Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Безопасность в природе для детей. Детям о правилах поведения на природе

Безопасность дошкольников.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

Одним из важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников является тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, при этом детский сад служит организующим центром в работе. Интерес к взаимодействию должны проявлять и педагоги, и родители. Для организации взаимодействия необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества. Программа взаимодействия воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями может включать групповые собрания, открытые занятия, индивидуальные консультации, практические занятия (семинары-практикумы), домашние задания, использование наглядной агитации (папок-передвижек, памяток) и пр. При этом важно, чтобы родители не только получили необходимые знания, но и пересмотрели свое отношение к безопасному поведению, осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют ему. А разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения могут внести существенный вклад в накопление опыта обращения с потенциально опасными предметами, формирования у детей основ культуры безопасности. Необходимыми для этого условиями являются: мотивационная и методическая готовность воспитателей к такой работе, активная поддержка со стороны членов семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и детском саду, тесное сотрудничество педагогов и родителей по передаче ребенку способов безопасного поведения.

Ребёнок и природа.

Родителям не стоит расслабляться, как только они увидят, что дети заняты и счастливы, оказавшись на природе. Отдых на природе с детьми имеет оборотную сторону, ведь детский восторг от полученной свободы передвижений и действий может привести к неосторожному поведению и травмам.

Поэтому прежде чем отправляться отдыхать на природу, необходимо обсудить правила поведения детей на природе:

  • не убегать из поля зрения взрослых, чтобы не потеряться;
  • не ходить к водоему без сопровождения взрослых;
  • к костру подходить только вместе со взрослым;
  • чаще находиться в тени, избегать длительного нахождения на солнце;
  • не срывать ягоды, грибы, листья и цветы и не подходить близко к зверям, птицам и насекомым без взрослых;
  • не носиться по лесу, а перемещаться, аккуратно переступая, чтобы не зацепиться за торчащий корень или не споткнуться о камень.

Кроме того, стоит заранее тщательно подготовиться к выезду за город:

  • взять с собой портативную аптечку с самыми необходимыми препаратами;
  • выбрать участок для пикника с максимально ровной почвой, без крупных камней, стекол, сучков или самостоятельно расчистить поляну;
  • убедиться, что на выбранной поляне нет муравейников, змей, ульев ос или лесных пчел;
  • обработать одежду ребенка репеллентами против комаров, клещей;
  • собирать дрова вместе с ребенком, показывая ему, как правильно ломать длинные палки и аккуратно подкладывать их в костер, чтобы не обжечься;
  • после окончания пикника вместе с ребенком собрать мусор в пакеты и унести с собой;
  • вместе с ребенком тщательно затушить костер перед уходом;
  • перед тем, как сесть в автомобиль, старательно протрясти одежду, попрыгать, затем внимательно осмотреть у ребенка сгибы рук и под коленями, за ушками, в подмышках, чтобы избавиться от цепких клещей;
  • дома необходимо сразу же сменить всю одежду.

Выезжая на природу, нужно одеться по погоде, соблюдая следующие правила:

  • предпочтительнее яркая одежда, чтобы малыша было видно даже из-за деревьев и кустарников;
  • светлая одежда, если на улице жарко;
  • возможность максимально закрыться от клещей: длинные носки, в которые заправить штаны, длинный рукав, застежка под горлышко, футболка заправлена в штаны, панама с полями.

Походная аптечка

С собой в поход нужно взять средства первой помощи:

  • перекись водорода;
  • влажные салфетки;
  • пластырь, бинт и ватные диски;
  • йод или зеленку;
  • активированный уголь;
  • противоожоговое средство;
  • противоаллергическое средство;
  • противовоспалительное и жаропонижающее средство;
  • средство против и после укусов насекомых.

Выезд на природу даст возможность не только подышать свежим воздухом, насладиться природными красотами, но и найти много новых тем для общения, научит родителей удивляться вместе с малышом, а детей учиться вместе с родителями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели : закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Материал: компьютер проектор, аудиозапись с голосами птиц, экран, кружки 2х цветов на каждого ребёнка, картинки для раскрашивания.

Ход. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Восп-ль. «в эфире телепередача «Другие новости»

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами.

Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

Дети как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей)

Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ слайда)

Что опаснее гром и молния? (ответы детей)

Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)

Да потому, что скорость света быстрее скорости звука.

Как надо вести себя во время грозы на природе? (Ответы детей)

(Показ слайдов закрепление правил поведения во время грозы)

Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы.

(ответы детей)

Слайды с грибами съедобными немного информации.

Дети, под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?

А все ли грибы съедобные? Ответы детей.

Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.(слайды с несъедобными грибами)

Игра «Хлопай – топай»

Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да – хлопать, при ответе нет топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай.

3.надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

Физкультминутка «Звери» со слайдами.

Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (показ слайдов)

Д\и «Свари варенье»

Брусника – брусничное.

Земляника, клюква, черника, и т. д.

Игра «Экологический светофор»

Красный –опасность природе

Зелёный опасности природе нет.

Рвать цветы

Разжигать костры возле деревьев

Забирать мусор после отдыха

Разорять муравейник

Не трогать гнёзда птиц.

А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).

Найдите картинки как нельзя делать в лесу и зачеркните их.

Показ последнего слайда и чтение стихов детьми о природе.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речки медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Ирина Пищальникова




Тема: «Азбука безопасности в природе»

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Прививать трудовые природоведческие навыки.

Оборудование и материал:

Макеты: деревья, костёр, дневник «Азбука безопасности в природе»

знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!».

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг.

«мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.

Наглядно – демонстрационный материал:

Картинки с изображением растений леса и огорода;

Знаки безопасности.

Методы:

Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.

Приёмы:

Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

Словарная работа:

Знаки безопасности, ядовитые, лесные.

Индивидуальная работа:

Закрепить знания о лесе, названия съедобных грибов, названия знаков безопасности.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Вводная часть: беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?

(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).

Зачем люди ходят в лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

(чтобы не болеть, быть здоровыми).

Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться (приложение №1).

Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.

Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой возьмём вот эту книгу (приложение №2). Она сейчас пустая, в ней чистые страницы. В неё мы занесём всё то, о чём узнаем во время прогулки. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)

Основная часть:

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) (приложение № 3). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).

А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора).

Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем – нибудь помочь?

(дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец).

Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).

А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не сорить в лесу!») (приложение № 4а). (воспитатель ставит на полянке знак). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!») (приложение № 4б).

А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

(проводится физминутка «Вместе по лесу идём») (приложение № 5).

Во время физминутки звучит спокойная мелодия

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?

(можно развести костёр).

Давайте, соберём дрова для нашего костра (приложение № 6а).

(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр).

Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).

Значит, костёр буду разжигать я:

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра. (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр) (приложение № 6 б, в).

Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).

А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса.

(проводится д/и «Что растёт в лесу, что в огороде?» дети раскладывают в одну корзинку растения леса, в другую – растения огорода) (приложение № 7).

Воспитатель: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? (да).

Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?

(нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).

Почему нельзя собирать несъедобные растения?

(опасны для здоровья).

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)

Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).

Чем можно потушить костёр? (песком, водой).

А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).

(воспитатель «тушит» костёр)

Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные).

Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)

(воспитатель ставит знак) (приложение № 4в)

Мы всё сделали правильно? (да)

Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы:

«Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Враг природы тот, кто леса не бережёт»

А теперь возвращаемся в детский сад.

(дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие)

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась ещё чистая книга. Нам нужно её заполнить. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес)

Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр) (все знаки заносятся в книгу) (приложение № 8). Наша книга заполнена. Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо!

Ирина Ромашова
Проект по ОБЖ «Безопасность в природе»

Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение

Детский сад № 94 «Солнышко» г. Твери

Проект по ОБЖ

Тема : «Безопасность в природе »

Выполнила воспитатель высшей

Ромашова И. Е.

Цель проекта : познакомить детей с элементарными правилами ; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Основные направления работы этого блока :

1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления )

2. Охрана природы

3. Съедобные и несъедобные грибы

4. Лекарственные и ядовитые растения

5. Контакты с насекомыми и животными

Задачи :

Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей

Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды

Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе , сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы

Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними

Тип проекта : краткосрочный.

Длительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат : дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе , умеют действовать в различных ситуациях.

1. Безопасность

2. Здоровье

3. Социализация

4. Коммуникация

6. Чтение художественной литературы

7. Познание

8. Художественное творчество

Основные формы реализации проекта : беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта :

I. Подготовительный. Работа с родителями.

Цель : повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе .

Анкетирование

Консультации : «Общение с природой – прекрасно или опасно?» , , «Растения могут быть опасными» , «Что делать при отравлении грибами?» , «Если ребёнок потерялся в лесу»

КВН для детей и родителей «»

Досуг для детей и родителей : «Чтобы не было беды»

Художественное творчество

Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе .

II. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру : название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня :

Понедельник природе (природные явления ) » – дети должны знать, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы .

Вторник : «Будем беречь природу и охранять » - дети должны знать : какие действия вредят природе , портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Среда : - дети должны уметь различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.

Четверг : - дети должны уметь различать съедобные ягоды и ядовитые растения, правильно их называть.

Пятница : - дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.

Понедельник

Тема дня : «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления ) »

Цель : формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы ; закрепить знания детей о явлениях природы .

Беседа : «Земля – наш общий дом»

Чтение художественной литературы : стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой» , А. Барто «Весенняя прогулка»

Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях

Наблюдение : за деревьями, птицами, растительностью на участке

Рассматривание репродукций картин : И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» , «Перед грозой»

Развлечение : «Мы знаем, как вести себя в природе »

Рассматривание альбома : «Правила поведения в природе »

Подвижная игра : «Птички в гнёздышках»

Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей »

Продуктивная деятельность (рисование) : «Чтобы я хотел видеть на Земле»

Экспериментальная деятельность : опыт «Гром и молния» (с воздушными шарами)

Тема дня : «Будем беречь и охранять природу »

Цель : формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна , поэтому её надо охранять.

Рассматривание альбомов : «Жалобная книга природы » , «Природа родного края »

Просмотр презентации : «Правила поведения в лесу»

Показ схем : «Что можно и что нельзя делать в природе »

Заучивание стихотворений : «Если я сорву цветок» , «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского

Игровая ситуация : «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»

Беседа : «Мы – юные друзья природы »

Дидактическая игра : «Живая природа »

Пальчиковая гимнастика : «Вышли пальчики гулять»

Чтение художественной литературы : стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы» , А. Берестова «Лес не только для нашей забавы»

Физминутка : «Вместе по лесу идём»

Рассматривание плакатов : «Запрещающие правила поведения в природе » , «Разрешающие правила в природе »

Тема дня : «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель : учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)

Беседа : «Лес – богатство нашей Родины»

Дидактические игры : «Что будет если…» , «Собери грибы в корзину»

Отгадывание загадок на эту тему

Чтение художественной литературы : Н. Сладков «Белкин мухомор» , сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»

Оформление памятки : «Что делать при отравлении грибами»

Рассматривание макета : «Грибы в лесу»

Сюжетно-ролевая игра : «Первая помощь при отравлениях»

Игра-аттракцион :

Продуктивная деятельность (лепка) : лепка грибов для игры-аттракциона «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки»

Видеозапись : «Съедобные и несъедобные грибы»

Физминутка : «Боровик»

Тема дня : «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Цель : учить внимательно относиться к растениям в природе , познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.

Беседа : «Зачем люди ходят в лес»

Дидактическая игры : «Верно – не верно» , «Съедобные – несъедобные ягоды»

Чтение художественной литературы : сказка «На лесной тропинке» ; стихи В. Рождественского «Ромашки» , «Подорожник»

Рассматривание альбома : «Ядовитые растения» , «Лекарственные растения»

Подвижная игра : «У медведя во бору»

Раскрашивание картинок : «Что растёт в лесу»

Проигрывание ситуации : «По ягодку в лес пойду…»

Физминутка : «За малиной»

КВН : «Безопасность ребёнка в природе »

Видеозапись : «Лекарственные и ядовитые растения»

Продуктивная деятельность : объёмная аппликация «Рябина-лекарственное растение»

Тема дня : «Контакты с животными и насекомыми»

Цель : учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться»

Беседы : «Все нужны на земле» ; «Не дразните собак…»

Дидактическая игра : «Правильно – неправильно поступают люди»

Чтение художественной литературы : В. Танасийчук «В гостях у насекомых» ; Б. Житков «Беспризорная кошка»

Оформление памятки : «Как вести себя при встрече с животными»

Рассматривание энциклопедии : «Насекомые»

Проигрывание ситуации : «Осторожно! Я кусаюсь…»

Сюжетно-ролевая игра : «Будем дружно жить!»

Составление рассказов на тему : «Осторожно с собаками, кошками, пчёлами, змеями, клещами!»

Продуктивная деятельность (рисование) : коллективная работа «Наши друзья»

Итоговое мероприятие : досуг для родителей и детей «Чтобы не было беды»

III. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе .

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста

  1. Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

  1. Тема: «Если ты дома один»

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

  1. Тема: «Электроприборы»

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

4.Тема: «Горячие предметы на кухне»

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

5. Тема: «Острые предметы»

Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

6.Тема: «Чтобы не было беды»

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

7. Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

8. Тема: « Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

9.Тема: «Опасные предметы»

Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

10.Тема: «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

11.Тема: «Если ты потерялся»

Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

12.Тема: «Спички детям не игрушка!»

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

13.Тема: «Пожар – это опасно»

Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

14.Тема: «Электричество»

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

15.Тема: «Огонь друг - огонь враг»

Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.

16.Тема: «Чем опасен пожар»

Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

17.Тема: « Путешествие по улице: правила для пешеходов»

Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

18.Тема: «Безопасность на дорогах»

Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

19.Тема: «Счастливый случай»

(ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами).

Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

20. Тема: «Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

21. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с растениями нашего участка;

Научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

22.Тема: «Если ты потерялся или заблудился»

Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

23.Тема: «Правила поведения детей на воде»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

24. Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

25.Тема: «Осторожно, ядовито!»

Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

26.Тема: «Контакты с животными»,

«Не дразни животных».

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

27.Тема: «Смотри во все глаза!»

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

28. Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

29.Тема: «Правила безопасности на льду»

Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

30.Тема: «Природные явления»

Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

31.Тема: «Берегись мороза!»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

32. Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

Научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай

33. Тема: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

34.Тема: «Осторожно, сосульки!»

Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.

35. Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)

36. Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.