Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Что делать если ребенок постоянно плачет по пустякам? Психология ребенка от а до я Ребенок плачет по каждому поводу.

Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте как максимум - сущее наказание для родителей, как минимум - испытание. Проверка на родительскую компетентность.

Как реагируют родители, если ребенок любит плакать по пустякам? Исходя из собственных наблюдений и мониторинга родительских форумов, делаю выводы, что способов нашлось не так уж и много. Другое дело, что в большинстве случаев метод, как отучить ребенка плакать по любому поводу, родителями выбран интуитивно или взят из арсенала старых дедовских способов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы главной задачей была не попытка найти «кнопку отключения» детского плача, а желание понять истинную причину, на первый взгляд, беспричинных слез.

Зачем искать причину, главное - пусть не плачет

В копилке родительских методов воспитания, как отучить ребенка плакать по любому поводу, мы находим: игнорирование слез, проведение серьезных бесед на тему «плакать - глупо», приводим положительные примеры, если плачет мальчик, то апеллируем к тому, что «настоящие мужчины не плачут», посещаем невропатолога и вооружаемся уcпокаивающими нервную систему средствами.

Угрозы и манипулирование наподобие «Не перестанешь плакать, я тебя здесь оставлю», «Хватит реветь, а то не куплю тебе шоколадку», переключение внимания ребенка: «Посмотри, какие слоники», а также прямое физическое насилие, наказание дополняют картину мер воздействия воспитателей для решения непростой задачи, как отучить ребенка плакать по любому поводу.

Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.

Как известно, незнание не освобождает нас от последствий незнания. Когда мы не осознаем, что делаем, не видим внутренних отличительных особенностей ребенка, то не можем и прогнозировать, как наши методы воспитания сработают на нем, как отразятся на его психике. Системно-векторная психология ликвидирует пробелы в родительских познаниях.

Пустяк или не пустяк?

Начнем с азов: все дети разные не только по внешним признакам, но и различаются по внутренним свойствам психики. Что для одного не важно, то для другого человека может оказаться смыслом жизни. Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки - настоящая трагедия.

Из воспоминаний

Был у меня в детстве любимый плюшевый заяц, и как-то я не нашла его на своем месте. То ли брат поиграл неудачно и замел следы, выбросив зайку в мусоропровод, то ли в гости заходили соседские ребятишки, только после продолжительных поисков игрушка найдена не была. Пропал мой зайчик Вася.

- А-а-а, - плакала я.

На вопли подоспели родители.

- Подумаешь, потеряла игрушку - какая мелочь, новую купим.

- Не хочу новую, хочу Васю!

Не понимали родители, что на душе у меня творилось, у девочки со зрительным вектором. Это не просто игрушка была, старая и потертая, это был мой друг, которому я рассказывала свои сказки, о котором я заботилась, которого любила. Уговоры родителей на меня не действовали. Если слова не доходят до дочки, то пусть одна в комнате посидит, подумает, решила мама.

- Как плакать перестанешь, так можешь выходить,- заявила она.

Сидела я долго, плакала уже не только от потери Васи, но и от обиды. Хорошо, что в гости пришла бабушка, она меня пожалела, посочувствовала моему горю, а родителям дала наказ:

- Плачет, значит, пусть поплачет. Не наказывайте ее за слезы.

Мама стала жаловаться:

- Так как же не наказывать? Слов не понимает, по любому поводу и без повода плачет. Сил нет смотреть.

- Вырастет - перестанет.

Ранимые, чувствительные дети

Дети со зрительным вектором обладают от природы особой чувствительностью, эмоциональностью. Они способны создавать тесные эмоциональные связи не только с людьми, но и с игрушками. Потеря игрушки для зрительного ребенка - разрыв связи, невосполнимое чувство утраты. И когда родители делают очередную ошибку - призывают ребенка не плакать, не переживать, тем самым наносят ему очередную психологическую травму.

Правильное развитие зрительного вектора подразумевает под собой развитие в ребенке чувства сострадания, сопереживания. Сначала по отношению к себе, к потерянной игрушке, потом по отношению ко всему живому.

Бить зрительного ребенка, чтобы он не плакал, - это верный путь консервации зрительного вектора. Переключать на другое, отвлекать, высмеивать происходящее, логически объяснять, требовать перестать плакать, угрожать, запугивать тоже означает оставить зрительный вектор ребенка ненаполненным, неразвитым и нереализованным. Такой человек не сможет стать счастливым в полной мере и, соответственно, дать счастье окружающим его людям.

Зрительный вектор в стрессе проявляется в истериках, различных страхах и фобиях.

Выводы

Если вас заботит вопрос о том, как отучить ребенка плакать по любому поводу, то прежде чем слушать добрые советы окружающих, следует понять, какими внутренними особенностями психики обладает ваш малыш. До того как дети научаются озвучивать внятно свои желания, детский плач - это индикатор самочувствия ребенка.

Если ребенок плачет, то ему плохо (физически или психически). Как бы мы сами ни оценивали ситуацию сквозь призму собственных представлений. К примеру, малыш плачет, когда его переодевают - мама может раздражаться и возмущаться таким поведением, ведь она меняет ему грязное белье на чистое. В действительности же просто карапуз с анальным вектором испытывает дискомфорт (плачет) от всего нового, непривычного.

Опасения родителей, что кроха манипулирует с помощью плача поведением родителей, дабы получить желаемое, несмотря на запреты взрослых, необходимо отличать от реальной потребности ребенка в чем-то. Иногда дети с помощью плача пытаются достучаться до родителей, донести до них свои потребности, а их не слышат, не понимают.

По мере того как дети взрослеют, отчетливее видны их векторы, и плач по любому поводу - это проявление зрительного вектора. Зрительникам свойственно «делать из мухи слона» для того, чтобы выполнить свою роль в обществе - создавать культуру, творить прекрасное, воспевать любовь.

Уважаемые родители и психологи! Я уже не знаю, что делать, обращались к психологу в нашем городе (город не большой) по этой проблеме. Есть два сына, одному 7,9 лет, второму 2,9, речь пойдет о старшем. В первый класс мы пойдем в этом году, т.к. в том,я его не отдала и оставила еще на один год в саду, не потому, что он отстает в развитии, тут скорее наоборот, он читает, пишет, занимается английским, а потому, что у само ребенка не было никакого желания идти, он морально опять же по нашим ощущениям был не готов и поговорив с папой приняли решение не торопиться со школой. Да данный момент, что меня настораживает и беспокоит, его слезы по каждой мелочи и пустякам так и не прошли, а наоборот увеличились с геометрической прогрессией, пока я домой приезжаю на обед он умудряется поплакать раз 5 (поводы: не хочет кушать, не хочет читать, играть, полоскать горло, расстроился, что не слушался бабушку, не получилось собрать конструктор или отвалилась не вовремя какая то деталь, что то потерял, не получилось слепить или смастерить что то) поводом просто очень много и он действительно плачет и нервничает. Поведение на площадке: когда гуляем вместе с младшим сыном, он постоянно у него что то отбирает, даже если это игрушка для малышей - старшему почему то она нужна, даже когда поменяются, через короткий промежуток старший сын опять пытается отнять игрушку, ту которую недавно отдал. Если младший катается на горке, тут же и старший, младший в песочницу и старший туда же - хотя по идее должно быть наоборот. Старший, постоянно жалуется, ноет и плачет. Все разговоры, уговоры и объяснения, что все проблемы решаемы, не надо сразу стонать и плакать,попробуй, постарайся сделать сам, не получится позови на помощь родителей-не помогают, он реально в день может реветь по много раз.
А еще, он никогда никого не слышит с первого и второго раза, все время! Забывает часто, что я ему говорю (например, звоню по телефону и говорю, пойдешь на прогулку одевайся теплее: куртку красную, шапку синюю, приезжаю на обед он гуляет в зеленой легкой ветровке и кепке). На вопрос, почему ты в этой одежде, говорит я не помню, что ты мне сказала.

Что говорят психологи, к которым мы ходили?- давать больше самостоятельности, не бежать сразу на помощь, разговаривать по вечерам, читать сказки и рассказы про героев и выносливых мальчишек, когда то просто не обращать внимания на эти слезы. Проводить время вместе, играть в игры, ходить гулять. Мы все это стараемся выполнять.

Я очень переживаю,как он пойдет в школу, если он дома от всяких пустяков и мелочей ревет, а там так же? Да и вообще, ведь когда он плачет, то переживает и нервничает-это очень тяжело находится в таком состоянии, постоянно как будто он в стрессе находится. По памяти, он хорошо учит стихи и рассказы пытается рассказывать, которые прочитал. но не помнит куда положил телефон, брюки свои где раздел, где ключи от квартиры, что родители его попросили сделать.

Здравствуйте, Ирина! Плач у детей самый эффективный способ привлечения внимания родителей. Вам необходимо научить ребенка более действенным способам выражения своих желаний и потребностей.

1. Разъясните ребенку, что такое плач, и как негативно он действует на окружающих взрослых. Дети не всегда знают, что такое плач и как ужасно он звучит. Поэтому, как только ребенок заплакал, обозначьте это действие словами, как бы «приклейте» к нему название, и попросите ребенка использовать свой обычный голос. Если ребенку трудно уловить различия между плачем и нормальным голосом, продемонстрируйте для него эту разницу. Объясните, что плач звучит неприятно, и люди перестают слушать плачущего. Потренируйтесь вместе с ребенком издавать «приятные» и «неприятные» звуки, эта игра может оказаться довольно забавной.

2. Поощряйте ребенка ласковыми словами, когда он выражает свои желания не плача. При этом постарайтесь дать ему то, что он просит так быстро как это возможно. Если сразу выполнить просьбу невозможно, то потяните немного время, занимая ребенка рассказом почему, например, нельзя дать дать игрушку сразу (потому что она дома и т.д.). не забудьте похвалить ребенка, если он сумел спокойно подождать выполнения своей просьбы.

3.Не давайте повода. Избегайте таких ситуаций, которые могут вызвать слезы.

4.Не поддавайтесь. Вы не должны раздражаться, когда ребенок плачет. Оставайтесь абсолютно спокойны и все время повторяйте «я не понимаю, чего ты хочешь, говори спокойно». Даже если ребенок плачет в общественном месте, не поддавайтесь на его просьбу, не смотря на то, что вам может быть неприятно привлекать к себе внимание. Через некоторое время ребенок поймет, что слезами ничего не добьешься, а другие более спокойные способы выражения своих желаний приносят результаты.

5. Реагируйте немедленно как только ребенок выразил свое желание спокойно. Вы должны быть чуткими и восприимчивыми. Поблагодарите его, что он выразил свою просьбу так хорошо. Но если пора идти спать, надо идти спать. Чаще всего родители реагируют на крики и плач ребенка, поэтому дети и стремятся использовать эти «эффективные» способы исполнения своих желаний.

Главная ПОТРЕБНОСТЬ ребенка, чтобы его ЛЮБИЛИ безусловно, т.е. без всяких условий. Помогите своему ребенку удовлетворить эту потребность.


всегда настаиваем на том что попросили

Это хорошо, но каким тоном, с каким выражением лица? С мужем Вы тоже так общаетесь? А он с Вами?

Дети такие же люди, как и мы, только маленькие!

Ирина, жизнь так коротка, а детишки растут так быстро и каждое слово, эмоция, взгляд, интонация взрослого впитывается и остается на всю жизнь в душе. И отзывается в маленькой растущей душе или надеждой, уверенностью, поддержкой, чувством безопасности или страхами , тревогами, чувством вины. Все зависит от отношения родителей!!!

И ничего нельзя выполнить сначала на "черновик".....

С уважением, Наталия Борисовна!!!

Журбенко Наталия Борисовна, психолог г. Ейск

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Упал – плачет. Не разрешили сидеть перед телевизором – плачет. Заставили убрать за собой игрушки – снова плачет. Он вообще всегда плачет, по любому поводу и даже без него. Да, это ваш ребенок. Нытик, плакса, капризуля – называть его можно как угодно, только от этого его поведение не изменится. Сначала оно вас пугало, потом раздражало, а теперь вы просто в панике, потому что понимаете, что если проблема не будет решена, то либо вы сами сойдете с ума, либо доведете до этого состояния окружающих. Не паникуйте. Вы не одна. В том смысле, что чуть ли не в каждой второй семье наблюдаются похожие проблемы. Так что плачущий по любому поводу ребенок – это не ваше личное наказание, это суровая действительность многих российских пап и мам.

Заблуждения и мифы о детском плаче

Большинство взрослых уже забыли о том, как это непросто – быть ребенком. Они смотрят на своих малышей сверху вниз и абсолютно их не понимают. Непонимание приводит в лучшем случае – к равнодушию, в худшем – к агрессии. При этом взрослые пребывают в уверенности, что уж они-то знают, что нужно сказать плачущему маленькому человеку и как правильно себя с ним вести. Увы – не знают. Поэтому пришла пора развенчать некоторые мифы о детском плаче.

Миф № 1. Дети всегда плачут по пустякам

В мире взрослых существует четкая градация: горе – проблема – неприятность – пустяк. Ребенку такая классификация неведома. Для него всё – горе. Потерял игрушку – катастрофа. Не может найти второй носок – абсолютно безвыходная ситуация. Мама, уходя на работу, так спешила, что не успела поцеловать – да как вообще можно жить после этого? Такова уж детская особенность – обостренное восприятие чего бы то ни было. Так что дети по пустякам не плачут. У них не бывает пустяков.

Миф № 2. Фраза «мужчины не плачут» – ключ к правильному воспитанию мальчиков

Кто и когда первым произнес эти слова, за которые расплачивается своим здоровьем не одно поколение мужчин – уже неважно. Важно понять, что они категорически неправильные и исключительно вредные. Ведь все совсем наоборот: мужчины плачут, а категория мужественности не определяется количеством непролитых слез. Неслучайно все психологи в один голос признают этот прием в воспитании мальчиков чудовищно ошибочным.

Миф № 3. Само пройдет

Многие родители убеждены в том, что если на плачущего и капризничающего ребенка не обращать внимания, то рано или поздно он сам успокоится. Мол, чем меньше реагировать на слезы, тем реже они будут проливаться. Может быть, и так. Может быть, ребенок действительно успокоится на какое-то время. Только проблема в том, что у детских слез всегда есть причина, и если их подавлять, то причина так и останется не выявленной, а значит, и проблема – нерешенной.

Почему дети плачут?

Для начала исключим медицинские факторы – сводим ребенка к неврологу и эндокринологу. Если доктора обнаружат проблемы со здоровьем, то лечимся. Если ребенок с точки зрения медицины в порядке – ищем причины детской плаксивости дальше.

Возможны следующие варианты:

  • Ваш ребенок – великий манипулятор. Однажды поняв, что его слезы не оставляют вас, родителей, равнодушными, он стал проливать их при каждом удобном случае, чтобы получить от вас желаемое. А вы и рады обманываться, лишь бы родная кровиночка не огорчалась или, в худшем варианте, лишь бы замолчала.
  • Ребенку на самом деле больно. Морально или физически – неважно. Важно, чтобы вы это почувствовали и поняли, что слезы не блажь, а лекарство. Это как раз тот самый случай, когда «само не пройдет».
  • Ребенку не хватает вашего внимания. Он знает, что, как только он заплачет, вокруг него все засуетятся. Первый раз это получилось случайно, а потом, движимый одиночеством или каким-либо другим своим негативным состоянием, ребенок через слезы снова и снова звал вас к себе. Может быть, ему просто хочется быть с вами рядом, а вы и не подозреваете об этом.
  • У вашего ребенка повышенная чувствительность, поэтому и слезы у него всегда где-то поблизости. Его гиперэмоциональность просто не позволяет реагировать на окружающий мир более сдержанно. Поэтому ребенок будет познавать его через плач – и когда ему хорошо, и когда плохо. И вряд ли он изменится с возрастом, что для вас не должно стать поводом для беспокойства. Ведь чувствительные люди – добрые. А доброта нынче в дефиците.
  • У вашего ребенка заниженная самооценка. Он плачет, потому что ему и себя жалко, и вас тоже жалко, ведь он уверен, что вам с ним не повезло: он плохой ребенок.
  • В вашей семье нездоровая атмосфера. Взрослые дома постоянно скандалят, кричат и друг на друга, и на детей. Что еще остается детям в такой ситуации, как не плакать по поводу и без? Их нервная система день ото дня становится все неустойчивее, а слезы – это чуть ли не единственное средство защиты от агрессии внешнего мира, плач как эмоциональная разрядка.
  • У ребенка не сформированы навыки социального общения. Он не умеет налаживать контакты с другими детьми, а другие дети это чувствуют, начинают дразнить и задирать неудачника, тот – в слезы, что вызывает еще одну волну издевательств, и так по кругу.

Вы все еще думаете, что дети плачут по пустякам? Нет? Тогда давайте решать, что делать дальше.

Как помочь ребенку, который плачет

Нельзя

  • Подавлять, кричать, угрожать, прибегать к физическому насилию. «Если ты сейчас не замолчишь, то я не знаю, что с тобой сделаю!», «Прекрати реветь, я сказала!», «Не перестанешь плакать – тебя вон тот чужой дядя заберет» – знакомые фразы, правда? Но, произнося их, вы сами становитесь манипулятором. Причем весьма агрессивным. А ребенок тем временем замкнется в себе и затаит обиду. И плакать при этом не перестанет.
  • Игнорировать слезы. Это все равно, что страусу спрятать голову в песок, а ребенку в случае опасности сложить над головой руки и сказать: «Я в домике». Иллюзия непричастности к проблеме лишь усугубит ее.
  • Запрещать ребенку проявлять свои чувства. Подавление эмоций может привести к нервному срыву.
  • Поддаваться на явные слезные провокации и идти на поводу у маленького манипулятора.

Можно и нужно

  • Разговаривать с ребенком как можно чаще – он должен научиться выражать свои желания словами, а не слезами. Поплакать он сможет потом, после того, как расскажет, что его тревожит. Правда, потом ему, скорее всего, плакать уже не захочется.
  • Спокойно, без крика реагировать на плач ребенка. Если к детскому плачу присоединится взрослая истерика, то в итоге получится коллективная нервотрепка. Правило тишины и спокойствия будет особенно полезно, если ребенок попытается надавить на вас своими слезами. Как только он поймет, что у него ничего не выходит, то успокоится сам.
  • Переключать внимание ребенка. Малыша что-то расстроило, обидело, задело? Отвлеките его от этой детской трагедии, найдите повод для детской радости. У детей короткая память. Несколько минут – и он забудет о причинах слез.
  • Принять чувствительного ребенка таким, какой он есть. Не упрекать его в слабости, а, наоборот, хвалить за доброту и чуткость.
  • Быть рядом, когда ребенку плохо, и радоваться вместе с ним, когда ему хорошо. Так у него перед глазами будет личный пример адекватного эмоционального реагирования.
  • Строго, четко, но без злобы каждый раз в случае капризов объяснять ребенку, что плакать допускается только по поводу, а плач без причины – это уже нехорошо.
  • Придумать систему поощрений для хорошего поведения ребенка. Отмечать каждый день без нытья и капризов.
  • Пересмотреть свое собственное родительское поведение. В конце концов, детский плач – это реакция на наш взрослый мир, который детям пока что не изменить.

В общем, для того, чтобы научить своего ребенка адекватному восприятию окружающего мира, без истерик и плача, сначала вам самим нужно пройти испытание на родительскую профпригодность. И тогда детский плач уже не будет для вас наказанием, но станет сигналом о том, что маленькому человеку действительно нужна помощь.

Ваш ребенок истерит по любому поводу - этому есть объяснения с точки зрения психологии.

Существуют методы корректировки, которые помогут родителям найти общий язык со своим чадом.

Истерика: понятие и как проявляется

Истерика у ребенка - это поведение, выходящее за рамки адекватного и спокойного .

Малыш может начать громко плакать, падает на пол, бьет ногами, кричит. В это время успокоить его проблематично.

У него могут случаться судороги , в это время ребенок не слышит обращенные к нему слова, а при попытках успокоить, начинает кричать еще сильнее.

Истерика проявляется в ответ на невозможность получить желаемое. Ребенок хочет вещь или совершить некое действие, но родители или обстоятельства препятствуют этому. В итоге случается припадок, когда контролировать поведение малыша практически невозможно.

Ребенок во время истерик становится «временно недоступен», то есть до него невозможно достучаться, заставить мыслить логически, обратить внимание на неправильность поступка.

После наступает спад, когда малыш ищет утешения своему горю.

Причины в различном возрасте

Уже в один год ребенок начинает активно передвигаться по квартире. Его цель - узнать как можно больше, пощупать, попробовать. Он еще не понимает опасности , но ее видят родители, которые и пытаются запретить нежелательные действия.

При невозможности получить то, чего он хочет, ребенок начинает испытывать чувство фрустрации , то есть его потребности не удовлетворены. Это выплескивается в гнев, плач, движение руками, битье ногами об пол.

Ближе к двум годам у детей начинают появляться потребности и желания.

Они активно осваивают мир , хотят все потрогать, пощупать. Он уже устойчиво ходит, может сам залезать на стулья, дотягиваться до полок.

Ребенок понимает, что в магазине, куда они ходят, много интересных вещей, и ему тоже хочется ими обладать. Но родители понимают опасность окружающего мира и стараются привить ребенку некие правильные черты характера.

Почему малыш закатывает истерики? Причинами истерик в 2-летнем возрасте являются:

  • непонимание - ребенок пытается что-то сказать, но не может выразить это словами. В итоге родители не знают, что он хочет, и малыш начинает капризничать;
  • стремление привлечь к себе внимание - в случае, когда мать или отец уделяют ему мало времени, не хотят выполнить его просьбу;
  • усталость, чувство голода;
  • во время болезни - иммунитет ослаблен, малыш чувствует недомогание, нуждается в повышенной заботе;
  • подражание поведению сверстникам или взрослым людям;
  • гиперопека;
  • когда отвлекают от интересного занятия;
  • конфликты в семье;
  • изменения в привычном образе жизни - уход кого-то из членов семьи, переезд, начало посещения детского сада, даже ремонт;
  • неудовлетворенная потребность в любви - маленький человечек больше всех нуждается в теплоте и ощущении, что его любят.

    Он не может выразить это словами, но , пренебрежение, раздражение со стороны близких чувствует хорошо.

    Это расстраивает его, психика не справляется с тем, что малыш ;

  • гиперактивность.

В три года ребенок проходит кризисный период . В это время истерики случаются у многих детей.

Но особенно явно они проявляются при холерическом или меланхолическом темпераменте, а также ошибках в воспитании .

Когда ребенок отправляется в детский сад, он встречается с новой для него средой. В это время истерики могут случиться на основе и нежелания посещать социальное учреждение.

О причинах детских истерик в этом видео:

Заблуждения и мифы о детском плаче

Плач для ребенка - естественная реакция на внутренние и внешние раздражители . Он таким образом выражает, что в его мире что-то не так.

Родителей плач раздражает, иногда они думают, что малыш ноет и переживает по пустякам, но на самом деле даже простые ситуации имеют для него значение.

Основные мифы детского плача:

  1. Само пройдет. Некоторые родители думают, что пусть он поплачет, сам успокоится и все забудется. На самом деле, любые негативные состояния отражаются на психике растущего человека.
  2. «Мужчины не плачут» - внушают мальчикам с детства. В итоге свои переживания они вынуждены загонять внутрь. негатив накапливается, это приводит к расстройствам нервной системы и соматическим заболеваниям в дальнейшем.
  3. Дети плачут по пустякам. Для ребенка все имеет значение. Он пока не умеет разграничить значимое и незначимое. Сломалась машинка - это для него важное и обидное событие.

Плач - естественная реакция психики на раздражитель, поэтому не стоит ругать ребенка за подобное эмоциональное проявление.

Как понять причину истерики у ребенка и помочь ему успокоиться? Основные виды истерик:

Почему он ноет по любому поводу?

Нытье малыша по любому поводу может означать недостаток внимания .

Если мать больше озабочена своими проблемами, а ребенок ее раздражает, он старается любыми методами стать заметным.

Нытье случается в семьях, где царит нездоровая атмосфера - ссоры, проблемы бытового плана. Ребенок также может перенимать поведение значимых взрослых - если кто-то из них привык жаловаться, то дошкольник неосознанно начинает это копировать.

У некоторых детей наблюдается гиперэмоциональность , то есть повышенная чувствительность. В этом случае слезы возникают легко и по малейшему поводу. Следует учесть это свойство психики, возможно, посетить специалиста.

Однако сильным поводом для беспокойства это быть не должно - это просто особенное свойство нервной системы, меланхолический темперамент.

Что делать, если малыш постоянно психует и орет?

Как отучить ребенка устраивать истерики и ныть по любому поводу? В первую очередь важно определить причину. Тогда истерики будет проще предотвратить.

С каждый разом предотвратить истерики становится все сложнее. Родители теряются при бурных проявлениях, начинают сами кричать или пытаться задабривать малыша.

В тяжелых случаях истерики могут повторятся до 10-15 раз за день, что выматывает родителей и особенно самого ребенка.

В запущенных случаях лучше все-таки посетить консультацию детского психолога .

Изучив особенности семьи, методов воспитания, состояние нервной системы малыша, сопутствующие стрессы, он даст рекомендации как наиболее безопасно справиться с бурными эмоциональным и неконтролируемым поведением ребенка.

Что делать, если ребенок постоянно ноет? Советы психолога:

Отучаем истерить в 10 месяцев-1 год

Родителям необходимо научиться сохранять спокойствие . Ребенок перенимает эмоциональное состояние близких людей, и особенно матери. Если мама сама нервничает, раздражается на малыша, то его психика становится неустойчивой.

Чтобы предотвратить начинающуюся истерику, следует успокоиться самой. С ребенком надо говорить медленно, тихо. Крик только усилит испуг и плач.

Ребенка в это возрасте легко можно отвлечь - дать игрушку, включить музыку, обратить внимание на животное.

В 2-3-4 года

В это время истерики бывают наиболее часто.

Они могут носить спонтанный характер, случаться ночью, когда малыш внезапно просыпается и начинает кричать.

Обычно к четырем годам приступы проходят, но при неправильном подходе проявляются и в более позднем возрасте.

Способы действий родителей:

  • соблюдать режим. При неправильном режиме в биологических часах происходит сбой, организму сложно настроиться на бодрствование и отдых, в итоге ребенок увеличивается утомляемость, раздражительность;
  • учите ребенка выражать свои желания словами. Не надо давить и заставлять, помогите ему подобрать нужные слова;
  • если ребенок легко возбудим , снизить к минимуму вероятность появления раздражающих факторов;
  • объяснять причины запретов .

Во время приступа родителям нужно не реагировать на крик.

Один из способов - продолжать заниматься своими делами, слегка отвернуться, но так, чтобы иметь возможность контролировать происходящее. Займитесь сами чем-то интересным, что вызовет детское любопытство.

В 5-6 лет

Ребенок в этом возрасте уже достаточно сознательный. Он может понимать последствия некоторых поступков, отличает неправильные действия.

Чтобы предотвратить истерики, необходимо:


В этом возрасте идет подготовка к школе , от ребенка начинают требовать все больше, учат его нормам поведения. У малыша появляются страхи, . Стресс накапливается и выплескивается наружу истерическими припадками.

Опекать, чрезмерно лелеять, выполнять любые прихоти малыша не стоит. Это приведет к обратному эффекту.

Если ребенок во время истерик задерживает дыхание, не стоит сильно пугаться. Одни из методов - слегка дунуть в лицо, и малыш рефлекторно сделает вздох.

Истерики чаще всего случаются в присутствие определенных членов семьи, как правило, это бабушка или мама. Отцы более спокойны и последовательны, поэтому эмоциональные вспышки бывают рядом с ним реже.

Один из способов избавиться от детских истерик - отправить ребенка в сад . Там дети ведут себя по-другому.

При отсутствии постоянных зрителей, которые реагируют на его припадки, ребенок не станет впадать в истерики. Там есть другие дети, которых он постеснятся, и воспитатели, которыми невозможно манипулировать.

В 7-8 лет и старше

Период, когда ребенок вступает в значимый этап - начинает посещать школу.

Для него это новая обстановка, необходимость соблюдать правила, учить уроки, общаться с большим количеством детей, подчиняться требованиям родителей и учителей.

В этом возрасте истерики могут возникнуть впервые или продолжаться те, которые сопровождали развитие малыша на протяжении последних лет, так как родители ничего не предпринимали.

Что делать в этом возрасте :

  • объясняйте запреты. После 7 лет ребенок уже знает, что допустимо, а что нет;
  • обратите его внимание на недопустимость такого поведения;
  • обратите внимание на то, что его сверстники так себя не ведут;
  • родителям следует между собой договориться о методах воспитания, чтобы не было противоречий, когда один разрешает, а другой запрещает;
  • не отступать и не изменять принятого решения. Если ребенок своим поведением добивается своего, то приступы будут повторяться снова.

После истерик нужно установить тактильный контакт - обнять, взять за руку. После чего можно поговорить, успокоить. Истерики больше свойственны капризным и легковозбудимым детям, поэтому надо обратить внимание на то, чтобы окружить ребенка спокойно обстановкой.

Если во время истерик случаются судороги, страдает сознание, то лучше обратиться за консультацией к врачу неврологу или посетить психолога.

Чего нельзя делать?

Есть действия, которые могут навредить ребенку и усугубить истерики.


Родителям полезно научиться предчувствовать наступление истерики. Предотвратить ее до начала проще, чем успокаивать кричащего малыша.

Если ребенок используя истерики все-таки научится добиваться своего, это может иметь отдаленные последствия. Из капризного дошкольника он превращается в неуправляемого подростка. Поэтому при первых припадках срочно начните искать причины и способы их устранения.

Какие ошибки совершают родители, вызывая истерики у детей? Узнайте из видео: