Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

«Цветочная поляна». Конспект НОД по лепке в средней группе

Татьяна Огнева

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Лепка . Тема : «Вот она какая - цветочная поляна

Воспитатель : Огнева Татьяна Леонидовна

Цель : Формировать представление детей о цветах ; формировать умение передавать в лепке форму цветка при помощи пластилина, закреплять умение передавать в лепке особенности внешнего вида цветка .

Программные задачи : 1. Формировать представление детей о цветах , их разнообразии, учить передавать особенности внешнего вида цветка в лепке .

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара приёмом сплющивания, лепестки -приёмом вытягивания, прищипывания, продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы .

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа : поляна , полевые, луговые, почва.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением цветов , чтение сказок о цветах , наблюдение за цветами на участке , уточняя строение цветка .

Материалы и оборудование : Иллюстрации с изображением цветов , пластилин, стеки, салфетки, макет цветочной поляны .

1. Организационный момент.

В. Ребята, послушайте стихотворение :

«Если я сорву цветок ,

Если ты сорвёшь цветок ,

Если он и я, и ты-

Если мы сорвём цветы ,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты-

Если мы сорвём цветы .

Довольно глупой простоты

Не надо с клумбы рвать цветы ,

Ребёнку ясно - это грех,

Ведь красота одна на всех!

2. Беседа с детьми по прочитанному.

Дети делают вывод, что цветы рвать нельзя .

В.: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют цветы , которые растут в поле?

Дети : Полевые цветы .

В.: Правильно! А кто сажает эти цветы в поле ?

Дети : Природа.

В.: Правильно! На лугах, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. И ухаживает за ними не человек, а природа. Полезные вещества они получают из почвы. Кто поливает цветы ?

Дети : Дождик.

В.: А какие вы знаете полевые цветы ?

Дети перечисляют названия цветов . /ромашка, василёк, мак, одуванчик и т. д. /

В.: Дети, а зачем нужны цветы ?

Дети : Для красоты.

В.: Правильно! Цветы радуют наш глаз своей красотой и разнообразием, украшают поля и луга . Ребята, а цветы можно рвать ?

Дети : Нет.

В.: Почему?

Дети : Они погибнут.

В.: Правильно, без почвы они погибнут.

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов .

В.: Ребята, назовите цветы , которые вы видите.

Дети называют цветы .

В.: А сейчас отгадайте загадки :

1. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь .

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. / василёк/

2. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? /ромашка/

3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелёк. / одуванчик/

4. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. /колокольчик/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Наши чудные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

В.: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть поляна , но на ней растёт одна трава.

В.: Давайте украсим нашу поляну цветами .

Дети : Да!

Уточнение строения цветка .

В.: Подумайте и скажите, какой бы цветок вы слепили для нашей поляны ?

Дети предлагают цветы , которые можно слепить. / ромашка, василёк, мак, колокольчик/

В.: Ульяна, какой цветок ты хотела бы слепить для нашей поляны ?

Ульяна : Ромашку.

В.: Какой тебе потребуется пластилин?

Ульяна : Жёлтый – для серединки, белый – для лепестков, зелёный- для стебля и листочков.

В.: А ты, Илья, каким цветком украсишь поляну ?

Илья : Маком.

В.: Какой пластилин тебе потребуется?

Илья : Красный и зелёный.

Уточняются приёмы лепки .

Дети лепят задуманные цветы и укрепляют их на «поляне »




Итог :

В.: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась цветочная поляна . Какие красивые цветы на ней выросли . Здесь и ромашки, и васильки, и маки. Молодцы! Вы постарались.

ВОТ ОНА КАКАЯ – ЦВЕТОЧНАЯ НАША ПОЛЯНА !

Публикации по теме:

Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Первые дни месяца, были сырые, дождливые, холодные. Но вдруг погода изменилась, видно осень.

Наш детский сад расположен возле парка, поэтому большую часть прогулок мы планируем на территории парка. В разное время года парк приобретает.

«Цветочная поляна». Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми Конспект художественно-творческой встречи в средней группе с родителями и детьми на тему «Цветочная поляна» Составитель: Луговая Татьяна.

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о прогулке в наш городской парк. Публикую её немного с опозданием, ведь на этой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4» Познавательное развитие. Формирование целостной картины.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Цели :

  1. Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
  2. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
  3. Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  4. Формировать интерес детей к лепке.

Задачи : Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Воспитывать аккуратность в работе

Способствовать активизации речи.

Закрепить знания профессии врача.

Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций на тему « витамины-Фрукты » , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ"Доктор".Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Словарная работа : витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Технология : здоровье-сберегающая, игровая.

Раздаточный материал : кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый,доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов вбаночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование : СD- магнитола.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки) .

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей) .

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель : Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик : Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов . Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся . И поэтому (грустно) моя корзинка пуста .

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Дети : ДА!

Воспитатель : Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много - целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» - служит для сиянья наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать(дети-доктора)

Правильно «Доктора» .

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла-доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор :А кто знает, что такое витамины (ответы детей) .

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами) .

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) .Потому что в это время много фруктов и овощей.

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке) .

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей) .

Воспитатель : ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь) .

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин) .

Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, -это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки .

Самостоятельная работа детей. (после работы) .

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка : «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут» , потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик : Да, я все понял, в итамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

Очень любят и всем советуют :

Чтение стихов.

1 ребёнок.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик : Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть в итамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Выставляем работы на стенде.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Здравствуй, лето!»
Тема: «Здравствуй, лето!»
Цели:
- формировать у детей интерес к лепке из пластилина
Задачи:
Развивающие:
- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.
Обучающие:
- расширять и закреплять знания детей о временах года;
- продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);
- закреплять знания детей об основных цветах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение и заучивание стихов о лете, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: картон синего цвета, половина формата А4, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «лето», бабочка из пластилина, картина из пластилина – образец.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло, скоро закончится весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?
Дети: На картине изображено: солнце, зелёная трава, летают бабочки, цветут цветы, созрели ягоды.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам в группу кто-то залетел. Угадайте кто?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх, и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно угадали. К нам в гости залетела бабочка. Ей очень понравилась наша картина. На ней так много цветов, так ярко светит солнышко, летают бабочки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому, что эта картина нарисованная, а наша бабочка – из пластилина. Ребята, а давайте мы с вами поможем бабочке и слепим для неё свои картины лета из пластилина и тогда, бабочка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?
Дети: Да согласны!
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. Я хочу вам показать, каким способом можно слепить цветок, солнце, или бабочку.
Воспитатель показывает заранее приготовленный образец картины. Мы отщипываем кусочек пластилина, того цвета из которого мы будем лепить. Затем раскатываем колбаску, после скручиваем колбаску в кружок. Раскатываем ещё несколько колбасок, приклеиваем на картон кружок, а вокруг него несколько колбасок (лучики) – получилось солнышко. Таким же способом можно слепить цветок (скручиваем колбаску в кружок, из другой колбаски делаем стебелёк). Приклеив, внизу картона несколько колбасок зелёного цвета у нас получится травка. Для того, чтобы получилась бабочка нам нужно слепить колбаску, четыре кружочка и сделать бабочке головку. А теперь вы можете самостоятельно начать работу.
Дети лепят, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.
Заключительная часть:
В конце дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?
Дети: картинки лета, травку, солнышко, цветы, бабочек.
Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые картины. Теперь бабочка сможет остаться с нами и перелетать с картины на картину и любоваться вашими работами.


Приложенные файлы


Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности.
Тема: «Лето. Насекомые. Пчела».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Виды изобразительной деятельности: лепка.
Предварительная работа:
Материал:
– раздаточный: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.
– демонстрационный: искусственный цветок с готовой поделкой «Пчёлка», иллюстрации с изображением пчёл.
Программное содержание:
1. Образовательная. Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
3. Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Ход занятия.
I этап. Вступительная часть.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, это пчела. А какие слова загадки помогли Вам её отгадать?
(Ответы детей).
Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравится!
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы весёлые пчёлки.
Физкультминутка «Пчёлка – пчела».
Пчёлка – пчела (машем руками как крыльями),
Маленькая голова (руки положить на голову)
На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею)
Головой вертела (из стороны в сторону),
В траву свалилась (уронить руки на колени)
В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
Пчелки славно потрудились и в улей – дом скорей вернулись. (дети садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).
Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).
Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка».
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).
От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками),
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).
Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться),
За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).
Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)
И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).
В сотах утрамбует мёд (топанье ногами),
Скоро ведь зима придёт (поёживание).
Будет пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).
Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).
II этап. Основная часть.
Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Нам нужно скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски. Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части). Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета. Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара. Собрать тело, чередуя лепёшечки. Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их. Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики). Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого. Оформить мордочку хоботком и глазками. Пчёлки готовы.
III этап. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!
Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие пчёлки получились. Вместе с детьми оформить выставку.

Анастасия Мирсаидова
Перспективный план по лепке в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г. С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д. Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”

СЕНТЯБРЬ

1 Лепка предметная “Ушастые пирамидки” Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа” ,с. 28

2 Лепка из пластилина “Корзина с ягодой” Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет” , с. 13

3 Лепка “Огурец свекла” Познакомить с приемами лепки овальной формы . Учить передавать особенности каждого предмета Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе” , с. 30

4 Лепка из пластилина “Пирог” Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия Колдина, с. 19

1 Лепка “Большие и маленькие морковки” Учить лепить предметы удлиненной формы. закреплять лепить большие и маленькие предметы Комарова, с. 28

2 Лепка “Грибы” Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы Комарова, с. 36

3 Лепка “Сливы и лимоны” Закреплять умение лепить предметы овальной формы Комарова, с. 43

4 Пластилинография “Листья по ветру летят” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

1 Лепка из пластилина “Улитка” Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы Колдина, с. 42

2 Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….” Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки” Лыкова, с. 52

3 Лепка по дымковской игрушке “Уточка” Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись Комарова, с. 47

4 Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка” Учить лепить медвежат конструктивным способом (в парах) Лыкова, с. 84

1 По замыслу Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов

2 Лепка “Рыбка” Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки Комарова, с. 40

3 Лепка “Девочка в шубке” Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций Комарова, с. 51

4 Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая” Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности Колдина, с. 25

1 Каникулы

2 Лепка сюжетная “Снегурочка танцует” Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения Лыкова, .с 68

3 Лепка “Чашка и блюдце” Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать Колдина, с. 18

4 Лепка из пластилина “Пирамида” Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке Колдина, с. 41

1 Знакомство с скульптурой малых форм Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства . Дать представления о том, что скульптура изготавливается из различного материала Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа” , с. 76

2 Лепка из пластилина “Самолеты” Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой Колдина, с. 32

3 Лепка (коллективная) “Птички на кормушке” Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами. Комарова, с. 65

4 Лепка с дополнител . материалом “Кораблик” Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями Колдина, с. 22

1 Лепка из пластилина “Семья матрешек” Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом Колдина, с. 33

2 Лепка (коллективная) “Утка с утятами” Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине Комарова, с. 52

3 Пластилинография “Цветик - семицветик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон Колдина, с 35

4 Лепка “Козленочек” Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки Комарова , с. 73

1 Лепка “Хоровод” Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной Комарова, с. 63

2 Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке” Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами Комарова, с. 82

3 Лепка “Мисочка” Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами Комарова, с. 70

4 Лепка “Барашек” Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку Комарова, с. 78

1 Пластилинография “Весенний дождик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок

2 Налеп из пластилина “Теремок” Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой Колдина, с. 30

3 Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере” Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей Колдина, с. 43

4 Пластилинография “Букет цветов” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон