Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

День защиты детей в детском саду. Интересный сценарий дня защиты ребенка в детском саду

Елена Солдатенко

Действующие лица :

Врака-Забияка

Клоун Смешинкин

(Исполняют взрослые) .

Праздник проводится на улице , на площадке детского сада . Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду .

(дети средней группы №1 читают стихотворения)

Сегодня у нас с вами веселый праздник , посвященный Дню защиты детей . Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила : насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей .

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей . Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) . Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку) .

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей , кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. А сейчас мы поиграем с нашими самыми маленькими ребятишками.

(игра для маленьких стр. 61) .

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что не только у людей есть дети. Дети также есть и у птиц, и у животных. Вот скажите мне пожалуйста как называют детёнышей собак, а белки, кошки, свиньи, зачихи, курицы? Вот сегодня на наш праздник пришли цыплятки и хотели бы вам показать, какие они дружные.

(Танец «Цыплят» ).

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями) .

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Ведущий. И никакие она не малышки, они очень повзрослели и многому научились за этот год, вот пожалуйста посмотри!

(дети средней группы №2 читают стихи) .

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет) .

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебе сейчас покажем, как наши дети могут состязаться.

(игра с воздушными шарами)

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете ?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет) .

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя : разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Ребят, а кто знает слова всем известной песни «Барбарики» пожалуйста выходите ко мне сюда давайте вместе будем петь, а остальные с мет подпевайте.

(песня «Барбарики» ).

Врака-Забияка (хлопает в ладоши) . Какая песня чудесная!

Ведущий. Какие молодцы, ну вот мы с вами попели, а теперь давайте поиграем, приглашаю всех желающих ребят, кто любит игры, игра называется «Сороконожка» .

(игра «Сороконожка» ).

Врака-Забияка. Молодцы, у вас здорово получилось!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .

Ведущий. Ты у нас стала хошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь) .Ну, я не знаю. Смогу ли я?.

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми) . Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка) .

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце : "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга) .

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик) .

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника) .

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка. (Гриб) .

Стоят в поле сестрицы :

Платья белены, шапочки зелены. (Березы) .

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке, что наши дети ничего не знают.

Ведущий. Вот вы заметили, что играя в игры вы между собой были дружны, ведь друзья и должны друг другу помогать, а вот к нам сегодня прибежали муравьишки мне кажется они не совсем дружные посмотри на них и скажите мне как вы думаете дружны ли они?

(Танец «Муравьишки» )

Ведущий. Ну и кто же мне скажет какие муравьишки дружные или нет?

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец «Маленьких утят» .

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник ?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду .

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Ведущий. А давайте проводим наших гостей с мыльными пузырями.

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник . Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

Песня «Дружба крепкая» .





День защиты детей в детском саду подготовелн музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка - детский сад № 45″, ДЕЛЬФИН.

Сценарий Дня Защиты Детей в детском саду

Дети заходят в зал под песню «Большой хоровод», рассаживаются на стульчики.

Ведущий: — Здравствуйте, мои маленькие, друзья и их родители. Мы снова собрались в этом зале, чтобы встретить праздник, название которому День Защиты Детей.

Под веселую музыку вбегают два клоуна – Тимошка и Ермошка.

Тимошка: — Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!

Ермошка: — Всех девчонок и мальчишек, и тихонь, и шалунишек! Скучать сегодня воспрещается!

Вместе: — Наш праздник начинается!

Тимошка : — А какой хоть праздник-то?

Ермошка: — А и правда, какой? Я думал, что ты знаешь…

Тимошка: — А я думал, что ты…

Вместе: — Значит, мы оба думали-думали, ничего не придумали…

Ермошка: — Давай еще подумаем.

Тимошка и Ермошка думают под музыку.

Тимошка: — Придумал! Новый год!

Ермошка: — Ты чего? А где же снег, елка, дед Мороз и мешок с подарками?

Тимошка: — И то правда… А тогда какой?

Ермошка: — Давай рассуждать логически. Первый день лета, солнце, птички поют, дети веселые и нарядные.

Тимошка: — А может, они-то, дети и подскажут нам, какой сегодня праздник?

Ермошка: — Точно! Ну-ка, дети, подскажите и подробно расскажите.

Тимошка: — Первое июня — это…

Дети: — День Защиты Детей.

1-й ребенок: — У всех мам и пап на свете есть мы…

Дети: — Любимые дети!

2-й ребенок:

— Голубоглазые, с веснушками,
Вихрами и кудрявыми макушками.
Спокойные, вертлявые…

Все: — Нас много, и все такие разные.

3-й ребенок:

— Мы появляемся на свет
В любое время года:
Весной, зимой,
И в снег, и в зной,
Осенней непогодой.

4-й ребенок:

— А я родился во время летнее,
И бабушка отметила,
Что уже подрос заранее.
А мама говорит, что дети
До восемнадцатилетия
Несовершеннолетние.

5-й ребенок:

— А мой сказал, что однажды
В какой-то Европе
Собрались очень важные дяди и тети.
Я пока не знаю, где эта страна…

6-й ребенок:

— Ой! Я знаю, знаю я!
Там объявили все детские наши права.

Дети: — Да-а-а?

1-й ребенок: — А что это такое?

Мама: — Это, ребята, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А мы, ваши родители, близкие вам люди: папы и мамы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки. А также все, кто окружает вас: воспитатели, милиционеры, учителя, доктора, пожарные и другие должны выполнять их.

Тимошка: — Я кажется, понял, что каждый маленький ребенок, вырастая из пеленок, имеет большие права.

Ермошка: — Значит, у них есть право познакомиться с нами.

Тимошка: — Точно, а то мы пришли в гости и никого не знаем.

Ермошка: — Но что же, детвора, познакомиться пора.

Тимошка и Ермошка предлагают детям хором назвать свои имена.

Тимошка: — Все понятно! Всех мальчишек сегодня зову «Бу-бу-бу».

Ермошка: — А всех девчонок «Сю-сю-сю».

Тимошка: — Вы умеете кричать, так выходите танцевать.

Дети танцуют.

Ведущий: — Мама (фамилия, имя ребенка) рассказала нам, что есть такие правила, чтобы вам, детям, жилось хорошо. А вам хочется узнать эти правила? (Дети отвечают.) Ну, а нам, взрослым, не лишне вспомнить, какие права гарантированы детям Конвенцией ООН, которая была подписана 13 июля 1990 года. Вот некоторые статьи Конвенции:

Родители и педагоги читают поочередно:

— Ребенок – это человеческое существо, не достигшее 19 лет.
— Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь.
— Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
— Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.
— Ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать.
— Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны.
— Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения.
— Ребенок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание.
— Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей.
— Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола и религии.
— Ребенок имеет право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством.
— Государство должно обеспечивать ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях.

Мама: — Но самое главное право, которое имеют наши дети, — это право на нашу безграничную любовь.

— Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Ведущий: — Теперь вы поняли, ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете большими, то также будете защищать и любить своих детей. Надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права.

Дети: — Теперь понятно.

Тимошка: — А теперь устроим передышку, правил мы услышали излишку. Такие маленькие дети, а какие большие права.

Ермошка: — Так давайте отдохнем, мамам песенку споем.

Звучит песня «Чернобурка».

Тимошка: — Сегодня праздник, и вы узнали свои права, так давайте веселиться, играть, ваших родителей к нам приглашать.

Клоуны проводят и аттракционы с детьми и родителями.

  • Скачки на мячах.
  • Помоги маме прибрать квартиру. Дети веником должны подмести воздушные шары.
  • Конкурс с родителями — «Золушка».
  • Окажи первую помощь. Дети должны забинтовать на скорость руку, ногу, голову.
  • Художественный конкурс. Команды по восемь человек рисуют на мольбертах ромашку.

Ведущий: — А у нас сегодня в зале юные художники. Их выставка так и называется: «Художник с пеленок». Это наши «студенты» из первой младшей группы.

Тимошка и Ермошка возьмут интервью у юных художниц и их руководителя.

Тимошка: — Такие малюсенькие, а тоже имеют права.

Ермошка: — Какие?

Тимошка: — Да хотя бы на такую выставку.

Ольга Викторовна представляет выставку детей.

Ермошка:

— О них и раньше в сказках сказывали,
Да и сегодня о них рассказывали,
Всем мастерам, низкий поклон
И танца веселый звон.

Дети танцуют.

1-й ребенок: — Как хорошо живется мне!

— И мне! — И мне! — И мне!

2-й ребенок:

— В волшебной сказочной стране,
Где по утрам встречает нас
Улыбка доброй феи.
Где пляшет радуга зимой
Под елкой в Новый год со мной.

3-й ребенок:

— А для любви и доброты
Открыты настежь двери.
Пусть знают все на свете,
Мы солнечные дети…

Вместе: — Счастливые! Любимые!

4-й ребенок:

— Мы в садике живем.
Играем и рисуем,
Считаем и танцуем,
Смеемся, подрастаем
И песенки поем.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (музыка Островского, слова Ошанина).

Ведущий:

— Как хорошо, что в детстве
Еще вам долго греться,
Прильнув к кому-то сердцем,
Забыв про все дела.
С утра скорей проснуться,
К окошку потянуться
И маме улыбнуться,
Сказав, что ты одна.

Тимошка:

— Наш праздник закончился в зале,
Пойдемте резвиться, играть
И на асфальте шедевры свои рисовать.

Ермошка:

— А наши шарики воздушные, ветерку послушные,
Хотят полетать. Пойдемте запускать.

Дети одеваются и выходят на улицу, запускают шары, рисуют на асфальте, играют в подвижные игры.

Начало лета - самая весёлая пора, впереди много тёплых дней. Яркое солнышко радует нас первым загаром. Взрослые ждут отпуска, а дети - каникул. В дошкольных учреждениях начало июня - особенные дни. Нужно перестроиться на летний режим работы, сформировать новые списки детей, провести весёлое мероприятие, ведь ежегодно отмечается Сценарий праздника продумывается заранее, в него, как правило, включаются выступления детей и сюрпризы. Наша статья расскажет о том, как подготовить этот праздник, предложит вариант его проведения на свежем воздухе.

Как создать настроение

Готовиться к празднику нужно заранее. Обязательно продумайте оформление, которое создаст радостную атмосферу с самого утра. Это могут быть тематические украшения, в зависимости от того, какой выбран сценарий на День защиты детей. На улице, при входе в детский сад порадуют глаз воздушные шары, флажки и гирлянды. В самом помещении сада и в группах также рекомендуется повесить поздравительные плакаты, организовать выставки детских работ (рисунков, поделок) или фотографий.

Кроме красочного оформления, создать атмосферу праздника поможет музыка. Пусть в этот день с утра по всему саду звучат любимые детские песенки, вызывая у детей и взрослых желание подпевать.

Обычная может быть заменена небольшой дискотекой. Пусть дети в танце выразят свои положительные эмоции.

В зале или на улице?

Существует множество вариантов, как провести этот день. Во-первых, определитесь, когда будете составлять сценарий на День защиты детей, на улице или в зале будет происходить действие. От этого будут зависеть игры, конкурсы и другие моменты.

Место, где будет идти праздничное действо, должно вместить всех детей. Участок возле сада идеально подойдёт для такого мероприятия. Во-первых, это ново и непривычно для детей (праздники на свежем воздухе, к сожалению, проводятся гораздо реже, чем в зале). Во-вторых, поучаствовать смогут все дети одновременно (в зал поместилось бы только две - три группы).

Минусом мероприятия на улице можно считать его зависимость от погоды. Если пойдёт дождь, праздник придётся отменить или переносить. Ещё один минус - сложности в исполнении выученных к этому дню песен и танцев. Если звукоусиливающую аппаратуру можно вынести на улицу, то дети смогут танцевать под аудиозапись. Некоторые песни также исполняются под фонограмму. А те, что выучены под аккомпанемент музыкального руководителя, играющего на фортепиано, могут прозвучать без сопровождения (акапелла). Кроме того, их можно не включать в сценарий дня защиты ребенка.

Стихи к празднику

Нынче лета первый день,

Все об этом знают,

Звонко песенки поют

и стихи читают.

Всех ребят зовём на луг, солнышком согретый.

Соберём травы пучки и цветов букеты.

Мы устроим хоровод - яркий, разноцветный!

Потому что солнышко, потому что лето!

Это очень хорошо, что сияет солнце,

И пускает зайчиков к нам с утра в оконце.

Это очень хорошо, что цветут цветочки.

Пусть украсят летние яркие денёчки!

Это очень хорошо, что смеются дети,

Весело и радостно жить на белом свете!

«Здравствуй, лето красное!» (сценарий Дня защиты ребенка на свежем воздухе)

Поскольку праздник детский, то в центре внимания должны оказаться девчонки и мальчишки. Именно они будут главными действующими лицами в этот день. Группы строятся на участке возле детского сада. Звучит весёлая музыка.

Выходит клоун Веселинка:

Привет, ребята! Поздравляю вас с началом лета! Давайте поздороваемся: кричим «привет!» и машем ручкой.

(Дети выполняют) Хотите повеселиться? А как мы это будем делать? Может, вы знаете весёлые песенки или танец?

Ух ты! А мне покажете?

(Здесь в сценарий дня защиты ребенка можно включить любые выученные детьми стихи, песни или танцы)

Звучит грустная музыка, выходит клоун Грустинка, идёт, опустив голову, ни на кого не смотрит.

Веселинка: моя подружка (обращается к ней), привет! Ты опять печалишься? О чём на этот раз? Что у тебя случилось?"

Грустинка: "Привет! (вздыхает) С утра я была самой весёлой на свете, а сейчас… (вздыхает) Нашла я чудесный цветок - каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный! Но подул ветер, и все лепестки унесло, а я так и не успела желание загадать (вздыхает)!"

Веселинка: "Это был цветик-семицветик! Я такую сказку знаю. А вы, ребята, знаете? Я кое-что придумала! Давайте поможем моей подружке улыбнуться! Соберём для неё все лепестки волшебного цветка. Она говорит, что их ветром унесло, а мы их найдём! Только чтобы их вернуть, придётся разные задания выполнить. Справитесь? Тогда встречаемся здесь, когда все лепестки соберёте!"

Игра «Соберём лепестки»

Далее сценарий дня защиты ребенка построен таким образом, что на участке сада располагаются семь пунктов, приходя на которые, группа детей выполняет задание и получает лепесток. Обойдя все, собирает цветик-семицветик.

Детей могут ждать самые разные задания, их могут встречать с необычными заданиями или просто работники сада. Медицинский работник задаёт вопросы о съедобных - несъедобных ягодах и грибах или о лекарственных растениях. Музыкальный руководитель даёт творческое задание: спеть, станцевать, повторить ритм или другое. Инструктор по физкультуре просит показать движения зарядки, которую они будут делать летом.

Можно загадывать загадки, играть в игры, решать задачки. Главное, чтобы задания были посильными, интересными и чередовались в видах деятельности, за подвижным следовало интеллектуальное и так далее.

Подготовьте заранее весь реквизит, который потребует сценарий. День защиты детей в детском саду должен пройти весело и вызвать у детей праздничное приподнятое настроение.

Лети, лети, лепесток!

Собрав все лепестки, дети возвращаются на площадку. Выходят Грустинка и Веселинка.

Веселинка: "Как успехи? Удалось вам лепестки собрать?"

Дети: "Да!"

Грустинка: "Вот здорово!"

(клоуны рассматривают получившиеся у групп цветики - семицветики)

Грустинка: "Сколько весёлых цветов я увидела! И только одно у меня желание, чтобы лето было тёплым и весёлым! Вот только слова надо вспомнить. Как там… «Лети, лети, лепесток, с запада на восток….» (ребята помогают вспомнить).

Веселинка: "Я вот тут подумала и решила, что лепестки отрывать мы не будем, лучше запустим в небо шарики (выносит их)."

Давайте мы громко скажем: «Здравствуй, лето!» Дети повторяют вместе эти слова, после чего связка разноцветных шаров улетает ввысь. В конце дети вместе исполняют песню или какой-то общий танец, завершающий сценарий.

День защиты детей в детском саду может продолжиться конкурсом рисунков на асфальте, фигур из песка или другими забавами. Можно привлечь родителей, которые организуют мастер-классы, научат детей делать какие-либо поделки, моделировать из длинных шаров фигурки, наносить аквагрим, плести венки, составлять букеты.

Если с погодой не повезло, праздник можно устроить и в зале. Это может быть концерт или театрализованный сценарий.

День защиты детей - это замечательный повод устроить веселье для мальчишек и девчонок. Пусть наступающее лето принесёт свои сюрпризы и порадует теплом!

Спортивный праздник, посвященный 1 июня для ДОУ. Сценарий

Выходят две команды, в спортивной форме, на груди - цветные круги: у одной команды - зеленые, у другой - голубые.

Болельщики уже построены по краю спортивной площадки.

Ведущая.

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Ребята, сегодня - День защиты детей, это праздник взрослых и ребят всего мира, сегодня первый день лета.

И детские песни летят в небеса.

В лугах ароматных пестреют цветы,

Веселое лето, всем дорого ты!

Дети исполняют песню «Здравствуй, лето», музыка Феркельмана.

Выходят дети-чтецы.

1-й чтец.

Здравствуй, небо голубое,

Льется солнца свет,

Шлет нам утро золотое

Теплый свой привет.

2-й чтец.

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб на целом белом свете

Спать могли спокойно дети.

3-й чтец.

Чтобы солнышко светило,

Чтобы на всех его хватило,

Чтобы не было беды,

Чтобы не было войны!

4-й чтец.

Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное.

5-й чтец.

Жить не тужить нам,

Дружбой согретым,

Сколько веселых и радостных лиц -

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

6-й чтец.

Раз, два, три, четыре!

В наш спортивный ряд вставай.

Запевала, нашу песню,

Нашу песню запевай!

Дети исполняют «Песенку друзей», музыка Герчик.

Выбегает Солнце (девочка в шапочке), исполняет акробатический этюд.

Ведущая.

Солнце встало, солнце встало,

Становись скорее в ряд,

Мы ритмической зарядкой

Начинаем спорт-парад!

Звучит грамзапись ритмической гимнастики «Зверобика».

Выбегает Буратино в зимней одежде.

Буратино . Я, веселый Буратино, собрался я на прогулку, вышел на улицу, да услышал звонкую музыку и веселые голоса и поспешил к вам.

Ведущая . Буратино, а на какую прогулку ты вышел?

Буратино. На зимнюю.

Ведущая . Ребята, что-то Буратино попутал, какое же время года наступило?

Дети . Лето!

Буратино . Ой, правильно, спасибо, что подсказали, пойду переоденусь.

Уходит.

Ведущая . А мы начнем свой спортивный праздник. Представляю судей, которые будут оценивать вашу сноровку, быстроту и ловкость!

Команды выходят под марш.

Ведущая . Соревнуются 2 спортивные команды - отряд «Синие» - как цвет чистого мирного безоблачного неба, «Зеленые» - как цвет первой свежей летней зелени. (На груди у детей круги соответствующего цвета.)

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

1 . «Не урони мячик». Надо пронести на 2 палочках мяч, обойти стул и вернуться к команде, передать палочки и мяч другому.

2. Ведущая . Отгадайте загадку:

На чем чемпионы-мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Соревнуются с утра Лены и Наталки,

Без конца во всех дворах

Крутятся... (скакалки.)

Кто дольше пропрыгает на скакалке? (Желающие.)

3. Ведущая. Отгадайте следующую загадку:

Кто такой, кто такой по дорожке скачет,

Это наш озорной и веселый... (мячик.)

Стоят две колонны. Ведущему вручают мяч. Надо передать мяч в колонне между ног, а обратно над головой.

4. Следующее соревнование называется «Мишки и шишки».

Выбрать по одному ребенку из каждой команды. Надо собрать разбросанные шишки «лапами медведей» (кто больше соберет шишек в корзину).

5. Эстафета с препятствиями.

Проползти по скамейке, подтягиваясь на руках, пролезть в обруч, в мешке пропрыгать вокруг стойки, допрыгать по- лягушачьи до флажка, вернуться к следующему члену команды, дотронуться до руки.

Прибегает Буратино.

Буратино.

А вот и я!

Я принес для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Ведущая берет у Буратино шкатулку.

Ведущая.

Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется... (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

6. Игра «Сложи цветок» -

Ромашку и василек.

Выбирают по 6 человек, берут лепестки и сердцевину, выкладывают на площадке цветы.

7. Ведущая. Ребята, летом выходят на луг гуси, ищут, где бы помыть лапки в чистой канавке. Кто хочет поиграть в игру «Гуси-лебеди»?

Играют болельщики, а спортсмены отдыхают.

В это время жюри подводит итоги, определяет, какая команда оказалась самой ловкой и быстрой.

Гуси, гуси, га-га-га!

Есть хотите? - Да-да-да!

Ну, летите же домой.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Но летите, как хотите,

Только крылья берегите.

Ребенку надеть маску Волка.

Ведущая.

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

А теперь слово судьям.

Жюри называет победителей и вручает им значки.

Ведущая.

Чтоб с болезнями не знаться -

Спортом надо заниматься.

Ребенок.

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что вместе дружим

Со скакалкой и мячом.

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

Ведущая.

Вставайте-ка, ребята, в большой широкий круг

И за руки возьмите своих друзей, подруг.

Закружится над вами лазурный небосвод,

Разбудит лес и поле веселый хоровод!

Дети исполняют хоровод «Ух, как жарко».

Ведущая.

На светлой и мирной нашей планете

Лето встречают счастливые дети.

Под фонограмму песни «Солнечный круг» дети со спортивной площадки уходят.

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню защиты детей. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (средней, старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке, желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности
Задачи:
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- закрепить знание фруктов и овощей;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Средства:
скамейки (3 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
воздушные шары;
2-е корзинки;
резиновые муляжи овощей и фруктов;
2 надувных бассейна маленького размера;
погремушки (по 2-е штуки для каждого ребёнка);
верёвка длиной примерно 10-15 м;
4-е мешка (можно заменить большими корзинами);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами и воздушными шарами, к веранде прикреплено солнышко из картона, по периметру центральной площадки стоят скамейки, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков, на ней стоит стол, на котором лежат цветные мелки, вдоль веранды стоит стол, на котором лежат в корзинке погремушки.
Участники досуга: ведущий, дети, Фокус – Мокус, поросёнок Фунтик.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А.Островского /
Ведущий
Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

/на площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик/
Поросёнок Фунтик
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к дядюшке Фокусу - Мокусу, но не знаю, как его найти.
Ведущий
Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Ведущий
Не бойся Белладонны. Мы тебя защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса мы отыщем вместе.
Поросёнок Фунтик
Вот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались?
Ведущий
В первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей».
Поросёнок Фунтик

Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето?
/задумывается/
Ведущий
Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
Госпожа Белладонна не пускала меня в школу и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю.
Ведущий
Мы с ребятами тебе поможем и расскажем про лето.
/дети читают стихотворения/
1
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

Н. Балашнов
2
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

3
Красным, синим, жёлтым цветом
На лугах цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчёлы в ульи принесут.

В. Степанов
4
Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы!
Земляника, тёплый ветер,
Мама, папа, я и ты!

Ведущий
Понятно, поросёнок, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
О! Я тоже люблю кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом. Спасибо, ребята, что рассказали.
Ведущий
Ну, раз ты понял, поросёнок, что такое лето, тогда помогай ребятам отгадывать летние загадки.
/ведущий загадывает загадки, дети и поросёнок Функтик отгадывают/
1
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.

(бабочка)
2
Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка.

(гриб)
3
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики.

(ягоды)
4
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.

(кузнечик)

Ведущий
Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте все вместе споём песню.

Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского

/ведущий раздаёт каждому ребёнку и поросёнку по 2-е погремушки, дети поют песню, погремушки держат за спиной. Во время припева поднимают согнутые в локтях руки и гремят ритмично погремушками то справа, то слева/
Ведущий
Молодцы! Весело получилось! А теперь давайте поиграем. Все знают, что летом поспевают фрукты и ягоды. Мы сейчас гулять пойдём и урожай фруктов соберём./ведущий вызывает 2-ух детей и предлагает собрать в корзинки фрукты. В 2-ух местах площадки на расстоянии друг от друга (примерно 5 м) лежат россыпью в 2-ух надувных бассейнах маленького размера фрукты и овощи. По сигналу ведущего «Раз – два- три! Только фрукты собери!» дети под музыку начинают собирать урожай фруктов. Кто быстрее справится с заданием, того ждут аплодисменты участников. Но победитель выявляется при проверке урожая. Ведущий проверяет, чтобы среди собранных фруктов не оказались овощи. Поросёнок тоже принимает участие в конкурсе, который проводится несколько раз/
Ведущий
Молодцы! Вы проявили ловкость и отличное знание фруктов. А теперь традиционный конкурс, который проводят в этот день во всём мире – конкурс детских рисунков./ведущий предлагает детям и поросёнку взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей. Детям можно помочь и подсказать, что можно нарисовать. В рисунке может быть отражён сюжет, а может быть просто нарисован предмет, например, солнце на небе, мама, ребёнок, цветы. Во время рисования звучит музыка. По окончании конкурса все участники рассматривают рисунки, высказывают свои мнения/
Ведущий
Молодцы, ребята! Постарались все!
/дети рассаживаются на скамейки, на площадку входит дядюшка Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Здравствуйте, ребята. Не видели ли вы поросёнка Фунтика?
Поросёнок Фунтик
Дядюшка Мокус, да я же здесь!
/поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса/
Как я рад, что ты нашёлся!
Фокус – Мокус
И я рад, что мы встретились. Что ты здесь с ребятами делаешь?
Поросёнок Фунтик
Да мы с ребятами отмечаем праздник - День защиты детей.
Фокус – Мокус
Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна.
Ведущий
Я приглашаю всех в большой весёлый хоровод.

Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта

/все участники праздника водят хоровод, движения показывают ведущий, поросёнок и Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Раз сегодня праздник, то я не могу оставить ребят и тебя, поросёнок, без подарков.
/Фокус – Мокус раздаёт детям по воздушному шару. Было бы здорово, если он накачал шары для каждого ребёнка. Если такой возможности нет, то шары заранее можно оставить на соседней веранде, надуть специально побольше, на случай, если несколько из них лопнет. Ведущий может предложить для детей ещё ряд игр с шарами / /дети делятся на 2-е команды: это может быть команда девочек и мальчиков. Поросёнок является участником одной из команд. У каждого в руках шар. Ведущий с Фокусом - Мокусом натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей/

Эстафета «Собери шары»

/дети могут остаться в том же составе, что и в предыдущем конкурсе, выстроиться в 2-е колонны. Напротив каждой колонны (где начало) примерно на расстоянии 10 м лежит пустой мешок. Рядом с одним из мешков стоит Фокус – Мокус, а с другим поросёнок Фунтик. С противоположной стороны команд (где конец колонны), рядом с каждой колонной лежит мешок, наполненный шарами (примерно 5-6 шаров). По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Шары собери!» последние участники каждой команды достают шар из мешка, передают по цепочке в начало команды. Первый участник, получив шар, бежит к мешку. Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик помогают участникам команд, принимают шары и кладут в мешки. Затем участник встаёт в конец колонны, берёт следующий шар и передаёт снова в начало колонны. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете/
/дети прощаются с поросёнком Фунтиком и дядюшкой Фокусом – Мокусом/