Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Детская дружба: как «нажить» настоящих друзей. Психология мужской дружбы

Можно было бы сегодня просто поместить здесь папину фотографию - ему было бы сегодня 90 лет. Но так совпало, что неделю назад мы искали что-то в старых семейных альбомах, обратили внимание на фотографию - и, как это часто случается, потянули ниточку...
Так что подборка старых снимков и документов будет посвящена 181-й школе Санкт-Петербурга (тогда Ленинграда), одному её классу, который так никогда и не стал выпускным - в 1941-м он был шестым "Б".
Вот они, бывшие одноклассники, через четыре года после войны. На снимке и мама, и папа...

Так получилось, что в этом классе училось много неординарных людей и, что самое интересное, они смогли пронести дружбу через военные годы, а некоторые из них дружили до конца жизни.

Вспоминает ученик этого класса Влад Башинский - близкий друг мамы и папы:

Многих ли одноклассников своих родителей вы знаете по именам? А учителей? Я по рассказам помню многих. Легко узнаю на этой фотографии Влада Башинского - четвёртый слева. Папа в морской форме крайний слева, мама в нижнем ряду вторая слева.
Ребята расстались в шестом классе, не все они эвакуировались со школой, и встретились снова после войны, хотя уже никогда не учились вместе. Так и остались "шестым б".

На правой фотографии в нижнем ряду слева Влад, третий - Дмитрий Балашов, Дюка, как все его звали.

Эти снимки я знаю с детства, но никогда не приходило в голову, что снята здесь их любимая учительница Александра Пантелеймоновна Цапко , о которой я читала, когда интересовалась эвакуацией школы в Боровицы. А тут вдруг раз - и сверкнуло в голове из родительских рассказов: ребята звали её, любя, Пантелешей.

А это - не директор ли школы Широков?

Сохранились в семейном архиве и мамины табеля успеваемости из этой школы.

Подписано: завуч - Цапко, а учитель - Ахминова.

И вот на обороте фотографии 1937-го года читаем:

Пара кликов - и интернет выдаёт, что действительно была такая Ахминова Вера Варфоломеевна, преподавала сначала в Сольвычегодской церковно-приходской школе, потом в Тенишевском училище Петербурга, ну а потом, вероятно, в той самой 1-й Образцовой школе, которая стала впоследствии 181-й.

Похоже, что потом маму перевели в параллельный класс, потому что 3-й был с индексом 1, а четвёртый - 2. Именно этот класс через два года стал шестым "Б", именно в этом классе учился и папа. А классным воспитателем была Александра Пантелеймоновна - в табеле за четвёртый класс уже её подпись.

Кстати, начинала мама учиться в другой школе, ближе к дому, но то ли во втором, то ли в третьем классе - я не помню, а восстановить по документам не получается - бабушка забрала маму сюда, в Первую, поскольку сама устроилась сюда работать библиотекарем.

Вот сохранившиеся документы, свидетельствующие о бабушкиной работе в 181-й школе.

Привет. Я довольно старый пользователь TheQuestion, у меня также есть аккаунт, с которого я отвечаю на вопросы, но пишу я, как видите, с нового.

Я не преследую цели набрать кучу рейтинга или стать популярным. Можете считать меня графоманом, но я люблю отвечать на вопросы и многим людям в интернете нравится то, как я отвечаю. Не знаю что может их привлекать, мои взгляды, манера общения или поведения, скорее всего я просто разделяю общую точку зрения, потому многие и находят в моих ответах частичку себя, будто это они ответили так, но в голове. На письме или устно они бы вряд ли смогли изящно сложить слова в словосочетания, а словосочетания в предложения, но я не виню их, а наоборот от части завидую. Ведь их бурная, яркая и неутолимая страсть показать то, что они что-то знают или разбираются в чём-либо, навечно замурована в подкорках головы. Им вполне хватает словарного запаса, они не страдают дислексией, у них нет дефектов речи, они даже в принципе не стесняются своих мыслей. Они просто остаются с мыслями наедине. Я же, в свою очередь, склонен делиться всем, пусть даже если это никому не интересно, я склонен верить, что я могу кого-то переубедить или хотя бы быть услышаным толпой, и я, к привеликому сожалению зачастую оказываюсь в этом прав. Именно это и подстегивает меня заниматься тем, чем я и занимаюсь.

На этом с лирическим вступлением оконечно.

Что касается вопроса -друзей детства не бывает. Вы не выбираете друзей в детстве. Никто и никогда, за редким исключением.

Вы общались с ровесниками в младшем возрасте только потому, что ваши мамы также хорошо общались. И ваши мамы были друзьями, но сделали этот выбор сознательно, будучи взрослыми. Вас же свели вместе с "другом" под предлогом, что вы поладите. А у вас и выбора нет. Вдвоём лепить куличики куда веселее, чем одному, да и кто лопатку подаст, если свою ты в поисках глины в песочнице сломал. Ваш выбор друга в детстве и выбором-то не был. Вы мимикрировали под родителей, которые сидят на лавочке и общаются, которые действительно общаются и им вместе интересно.

Кто-то скажет: «А как же школьные друзья? Вот мы с ***** спустя столько лет до сих пор дружим...» - и окажется неправ. В школе все ещё гораздо проще. Школьные друзья - друзья по неволе. Разве вам при зачислении в начальную школу показывали список всех первоклашек и давали право выбрать кого с вами в класс определяют, а кого отправят в параллельный? Ну чтобы вы выбрали хотя бы визуально или по фамилии тех, с кем по вашему мнению вам было бы интересно провести следующие 9/11 лет жизни? Нет. Вас всех просто пустили в кабинет и записали в журнал пофамильно. Вы не выбирали никого из своих одноклассников. Волей случая и потому, что у детей 6-7 лет интересы зачастую схожи, вы начали общаться с кем-то из ребят. Но даже тут абсолютно все делятся на группки. Кому-то интересны биониклы, а кому-то бакуганы.

Забавно,что такая же делёжка перетекает и во взрослую жизнь, в университете или на работе. Кто из вас готов похвастаться тем, что у него есть или была очень дружная группа в институте? Кто готов сказать, что каждый из 20-30 человек в его группе общались на равных и вы все вместе ходили на внеучебные мероприятия. Кто готов с уверенностью произнести, что у его группы есть только одна конференция ВКонтаке, где все общаются дружно и не ссорятся? А может вас просто не позвали во вторую конференцию, где нет тех, кто всем не нравится?

Школьных друзей и друзей детства не бывает. Все сошлось так, что в определённый момент времени напротив вас появился человек, который разделяет ваши интересы или вы заметили в ком-то слабость и все вместе начали дружить против кого-то, на фоне общей неприязни. Очень часто школьные связи вяло плетутся за вами по жизни, а вы не можете избавиться от них, так как «Ну мы же столько лет общались в школе...». Сейчас всё, что есть у вас общего - это обшарпанная общая парта и гора старых общих советских книжек, книжек, которые старше тех надзирателей, которые пытались вас занять хоть чем то, пока ваши родители на работе или где-то ещё заводили новые интересные знакомства.

Опишите свои достижения в жизни для своего возраста. Считаете ли вы, что к определенному возрасту нужно обязательно чего-то достигать? К 30-ти годам что-то.... к 40-ка что-то... Какие главные разочарования вас постигли в жизни? В чем вы разуверились, а когда-то в это свято верили. Какая истина открылась вам спустя годы? И можно ли пронести дружбу и любовь одну через всю жизнь? Спасибо.

    Мне 26. Я считаю, что пока еще ничего не достигла в жизни. Самое большое разочарование - что нет финансовой возможности путешествовать. И пока не знаю, как это исправить. Про истину и дружбу, любовь - не могу ответить, спросите лет через 50... :)

    Закончила институт. Вышла замуж. Родила много детишек. Достигать на работе чего-либо некогда было. Усвоила, что не умею работать за деньги. Только за профессиональную "идею", как говорит мой муж. Оттого не приспособлена к жизни и страдаю от этого. Хотя при полной занятости на работе могла бы материально не нуждаться. Всего не успеть. Для женщины приоритет - семья. Для мужчины - карьера. Любовь ранима - можно не пронести и потерять навсегда. К ней очень трепетно надо относиться. Обеим сторонам. Рамок и предела нет. Все зависит от количества и качества проживаемого опыта, от умения человека адаптироваться, быть и мудрым и умным.Ставить цели и подбирать верно инструменты для достижения. трудности бывают ровно, как для развития, так и для того, чтоб человек перестал ненужное делать. Важно разобраться, что к чему. Людей важно понимать и поддерживать, тогда они горы свернут. Но для этого тоже душевные силы иметь надо. Верю все глубже в Создателя и обращаюсь к Святым в редких молитвах - верю, что помогут и они помогают. Благодарю жизнь за все прекрасное в ней. Иначе черствеет душа. Через всю жизнь нужно обязательно нести все лучшее в себе и других. Любовь ли это или дружба...Созидать и сохранять. Оставить это после себя и создать новое!

    Я после 40 лет поняла, что не стоит ждать ничего от других, особенно от мужчин, не стоит верить, что я обязательно встречу человека, который горы ради меня свернет и т.д. и т.п. Никто не обязан соответствовать моим представлением об идеальном мужчине. И это не повод быть одной. Надо относиться к другим снисходительно, видеть в людях хорошее и уметь прощать.

    Мне 20 лет сейчас, и мой молодой жизненный опыт говорит только о том, что единственное достижение - это внутреннее спокойствие и умение жить достаточно абстрагировано от мнения всех окружающих, не принимая его в расчет при некоторых обстоятельствах. Возможно, мнение изменится. Амбиции - это развитие общества, но в то же время - это и механизм воздействия на меня, а быть настолько управляемой какой-то не совсем явной силой не хочется. Интересно было бы прочесть мнения людей с разным жизненным опытом и мировоззренческими взглядами.

    Добрый день,
    не готова сейчас делиться своими победами и разочарованиями. Не такое настроение. Об этом хорошо говорить в конце года, когда есть желание подводить какие-то итоги. Промежуточные или окончательные. Сейчас же итоги вызовут цепь размышлений, которые мне не нужны на данной дистанции.
    Вот о нескольких жизненных истинах-уроках рассказать могу.
    Во-первых, это блага детства. Зачем дарить детям игрушки, обнимать, вызывать деда Мороза, ездить на природу всей семьей, прививать традиции. Нужны ли они? Нужны. Этот теплый базис навечно поселяется в душе ребенка, служит гаванью, куда всегда можно вернуться, поблагодарить тех людей, которые подарили счастье, помолиться за их души, почувствовать равновесие, если тебе совсем плохо. Ребенок, конечно, не поймёт, как ему повезло, что рядом оказались именно ТЕ люди, что они сказали какие-то слова, что-то подарили. Но он обязательно оценит всё это позже.
    Во-вторых, разочарование в том, что не справился с какими-то делами - это мираж. Вылетел из вуза; ушел от человека, который нравился; работаешь на нелюбимой работе... Это разочарование - тоже урок. Пройти мимо ты никак не мог. Сюда тебя привели особенности твоего теперешнего характера и комплексы. Принять. Перестать вспоминать и думать о том, что упустил момент. Ты должен был прийти именно к этому моменту, чтобы увидеть, как не надо поступать. Собраться с силами и уйти отсюда. Когда уйдёшь - станешь сильнее.
    В-третьих, любовь к себе. Развивать всегда. От неё пойдут самые лучшие, позитивные мгновения в жизни. Она притянет остальные виды любви. Непременно. Я знаю, что дружбу и любовь возможно пронести через всю жизнь.

    Не считаю, что достижения должны быть привязаны к возрасту. Можно в 24 года выйти замуж, родить, развестись и еще раз выйти замуж. При этом ты не успеешь построить карьеру и выучиться. И наоборот. Можно к этому времени получить 3 образования, но не создать своей семьи. Что касается дружбы и любви - сомнительно, но, думаю, в особо редких случаях можно.

    Как таковых огромных достижений у меня еще нет. Но вот на-конец я определилась точно кем я хочу стать в своей жизни и что мне нужно сделать для этого. Поставила себе конкретные цели на жизнь.К этому я шла довольно долго.
    Я не считаю что необходимо достигать к определенному возрасту каких то определенных высот. Главное это быть хорошим человеком, в любом возрасте. Ну и ни когда не останавливаться в своем развитии.

    У меня получается жить Здесь и Сейчас. И каждый день - уникальный.

    Дружба бывает. Можно встречаться раз в год, но будет как вчера расстались

    Удивили мама с братом: после смерти папы потребовали отказаться от части наследства и поссорились со мной, когда я не согласилась.

    Начну с конца - дружбу пронести можно, но не всякая дружба этого стоит.
    Люди пропадают из нашей жизни, это нормально.
    Разочарование - близкие люди вовсе не желают нам всего самого лучшего, скорее наоборот.
    Достигнуть....желательно научиться вести себя правильно с людьми, которых встречаешь на своем пути, научиться создавать и сохранять свое личное пространство, уметь находить средства утешения и ободрения для себя и тех, кому хочется помочь.

Вы видите вопрос, который задал Вселенной кто-то из пользователей сайта, и ответы на него.

Отвечают или очень похожие на Вас люди, или полные Ваши противоположности.
Наш проект был задуман как способ психологического развития и роста, где можно спросить совета у "похожих" и научиться у "очень отличающихся" тому, чего Вы еще не знаете или не пробовали.

Хотите спросить Вселенную о чем-то важном для Вас?

Еще совсем недавно вашему малышу было достаточно общения в кругу семьи. Но птенец оперился и готов к жизни среди чужих людей. Ваша задача помочь ему в поиске верных друзей. Куда же без них? Вам ли не знать, как нужны подруги, которые всегда готовы разделить радости и неприятности. А сколько веселых и интересных моментов прожито вместе с ними! Да что я вам рассказываю. Мы знаем, что настоящих друзей можно «нажить», но уж никак не завести.

sonyaclub.ru

Зачем детям друзья?

Сближаясь с кем-то, мы ориентируемся не только на общие интересы – для этого иногда достаточно коллег. Дружба дарит тепло, чувство защищенности, доверие к окружающему миру, учит дипломатии и правилам поведения.

Даже если вы стремитесь строить свои отношения с ребенком как дружеские, ему нужны приятели-ровесники. Только так он сможет ощутить себя равным среди равных.

Если на первых порах, до четырех лет, общение строится на совместной игре и эмоциях по этому поводу, то со временем малыш претендует на признание и одобрение компании. Его начинает интересовать индивидуальная роль и статус в коллективе. Таким образом, у ребенка появляется возможность оценить себя как личность, свои человеческие качества, увидеть разнообразие характеров окружающих его людей.


www.womie.ru

Дружба – важный фактор в формировании мировоззрения. Проще говоря, через общение малыш познает мир и самого себя.

Как помочь слишком дружелюбному малышу?

Моей дочке два с половиной. Девочка очень общительная. Любой малыш, которого она встречает в песочнице или магазине, для нее – потенциальный друг. Каково же было разочарование, когда другие дети не отвечали ей взаимностью. В ответ на вопрос: «Как тебя зовут?», могли отвернуться, проигнорировать вопрос. А как мне было обидно за мою крошку!


moiasemia.ru

Со временем я справилась со своими взрослыми амбициями и стала спокойно реагировать на очередной «игнор» в адрес дочери. Озадачилась: как же помочь ей «нажить» первых друзей? Ну хотя бы приятелей. Вот какая индивидуальная памятка получилась:

  • Научите своего ребенка смотреть в глаза понравившемуся малышу. Если тот в ответ прячется у мамы в коленках, предложите своему чаду отойти в сторонку и продолжать кататься с горки или лепить ароматные пирожки из песка. Возможно, засмущавшийся скромник освоится и сам проявит инициативу.
  • Если ребята согласились вместе играть, взрослым стоит помочь направить игру в нужное русло – организовать общее для детей дело. Не подавляйте инициативу. Моя дочка любит руководить. Найдя «мягкотелого» коллегу по песочнице, она просто расцветает. Но не все поддаются ее натиску. Выяснилось, что у крошки уже есть первые ростки лояльности и умения уступать. Свой интерес блюсти надо, но способность находить компромисс в определенных ситуациях должна формироваться с младых ногтей.


amorez.com

  • Мы учим детей делиться игрушками, сладостями. Неплохой вариант для налаживания контакта. Однако не стоит перегибать палку. Малыш изначально должен усвоить, что дружбу не покупают. Это может только расположить к себе, но уж никаким образом не должно стать основой той самой дружбы.
  • «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется». Не всегда срабатывает, но дело уже не в вашем ребенке. Улыбайтесь и учите своих детей этой доброй милой привычке.


static.wixstatic.com

  • Каждый опыт общения имеет огромное значение для вашего крохи. Если возникла конфликтная или неоднозначная ситуация, обязательно побеседуйте с возмущенным и обиженным чадом. Разъясните, почему получилось именно так, а не иначе. Это маленький кирпичик в фундаментальном строении – личность.

Если ребенок застенчив


mini-me.su

Если малыш сама скромность и идеал застенчивости, это вовсе не значит, что ему не нужны друзья. Просто он робкий. И снова мамочка на помощь.

Для начала рассказывайте сказки и красивые истории о дружбе, о положительных последствиях общения со сверстниками. На прогулке предложите ребенку спросить имя у другого малыша. Попробуйте организовать совместную игру и сами в ней поучаствуйте.

Если ваш скромняга упорно молчит, поддержите диалог и отвечайте на вопросы маленького собеседника. Не стоит «бросать» тихоню в шумную и звонкую компанию. Он может еще больше застесняться и замкнуться в себе. Медлительных детей это может просто раздражать.

Ваша задача – создать условия, в которых ребенок почувствует себя важным звеном в цепочке.

И снова игра. Полтора-два года – лепим всевозможные куличи и замки из песка, постарше – ролевая игра.

Приглашайте в гости подруг с детьми. Возможно, стоит привлекать к общению с вашим малышом ребят постарше, которые имеют опыт общения и знают, как можно самостоятельно с удовольствием организовать совместный досуг.

Дружба в детском саду


materinasametku.ru

Выбирать не приходится: в саду общение с другими детьми неизбежно. Грамотный воспитатель сумеет вовлечь в игру самого скромного ребенка и усмирить излишние амбиции гиперактивных непосед.

После детского сада обязательно уделите время для беседы со своим крохой. Будьте внимательны к его восторгам и жалобам, изменениям в поведении.

Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…

Первая детская дружба бывает непрочной. Совместное лето в песочнице вовсе не означает, что, перезимуя, дети вспомнят друг о друге. Поэтому не расстраивайтесь, если вашего малыша через пару месяцев разлуки вычеркнули из списка.

Детская дружба ситуативна : сегодня интересно с Машей, завтра – с Мариной. Со временем отношения трансформируются, дети учатся ценить постоянство доверительных отношений.


whitehousepattaya.com

Иногда даже самые заядлые друзья ругаются, расстаются и становятся чужими людьми. Нам ли не знать, насколько это больно. Оградить свое чадо от подобных чувств почти невозможно. Да и не нужно. Познание включает в себя не только удовольствия. Теряя друга, малыш знакомится с не самыми приятными чувствами. Важно не упустить этот момент, вовремя побеседовать с расстроенным ребенком. Выясните причину ссоры, предложите варианты для восстановления дружеских отношений. Научите маленькую личность делать выбор, переступая через боль и обиду.


womanonly.ru

Через тернии к звездам – только так формируется настоящий характер, способность принимать решения и сопротивляться неудачам.

Не стоит подавлять инициативу. Позвольте ребенку ошибаться и делать выводы. Не бегите впереди паровоза с той самой легендарной кучкой соломы. Обиды и переживания закаляют, учат малыша правилам общения, помогают избежать более серьезных травм в дальнейшем.


newtortuga.com

Сколько же пользы от друзей и недругов! Не навязывайте свои страхи и комплексы. Если вы застенчивы, это совсем не означает, что ваш отпрыск будет таким же затворником. У вас не получилось обзавестись шумной компанией? Это ваши трудности. Ходите к психологу, но не мешайте детям проявлять себя.

Хочет пригласить на день рождения толпу? Пусть приглашает. Даже, если в вашей семье никто этого не делает. Ребенка устраивает один, но верный друг? А у вас постоянно трезвонит мобильный с приветами от многочисленных приятелей по всей стране? И снова это ваши трудности. Не всем в жизни нужно такое количество знакомых. Тем более мы все знаем, что настоящих друзей много быть не может. И жизнь это подтверждает периодически.

Не критикуйте выбор своего ребенка. Он верит, что его друг самый надежный.

Сын трепетно относится к Верочке из второго подъезда? И вдруг ваше: «Ее мама мужей меняет, как перчатки». Детей это мало касается. Вы привили своему малышу правила этикета, моральные ценности сформированы? Все. Отравляем в открытое море людей. Сам разберется с Верочкой. Своим примером демонстрируйте образец крепкой семьи, без оглядки на соседей.

Уважаемые самые заботливые в мире родители, не мешайте детям развиваться и жить по своим правилам. Сила родительской любви и заботы – в терпении. Вот и терпите свои страхи и сомнения. Делитесь своим опытом в комментариях. Возможно, именно ваш рассказ поможет избежать ошибок другим родителям. Здоровья вам и вашим детям!