Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Игры-забавы для детей раннего возраста. Опыт работы

В развитии ребёнка существуют такие сферы, которые существенно отражают показатели возрастного развития и влияют на дальнейшее его формирование и восприятие окружающего мира. Значимыми показателями развития малыша являются: двигательная сфера – общая и мелкая моторика, развитие эмоциональной сферы и сферы общения, где наиболее ярко выражаются личностные, деловые и познавательные аспекты.

Ранний возраст благоприятное время для становления и формирования личностного новообразования «я – сам».Отношение к себе, другим и предметному окружению приобретает значимость не только как объект освоения, практического действия и познания, но и как сфера реализации и самоутверждения «я». Успешность ребёнка, его навыки и умения проявляются в занимательных, специально организованных досугах и развлечениях, цель которых порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, одновременно закрепить знания, коммуникативные потребности, способствовать проявлению творческой инициативы, формированию начальных нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, сочувствию, помощи сверстнику).

Раннее детство – период, благоприятный для развития сенсо-моторных и познавательных способностей, поэтому необходимо создавать условия для экспериментирования ребёнка, т.е. организовать соответствующую предметно-развивающую среду, тесно связанную с музыкальными и немузыкальными звуками. Именно эта взаимосвязь будет способствовать художественному воспитанию, которое осуществляется в процессе продуктивных видов деятельности, входе развития у ребёнка интереса к музыке и эмоционального отклика на неё и формировании коммуникативных средств общения на основе художественного слова и русского народного творчества. Развлечения объединяют выше названные виды искусства и с раннего возраста дают возможность использовать их для создания психологического и эмоционального комфорта, особенно в учреждениях закрытого типа.

При разработке сценария необходимо учитывать:

  • возраст детей участвующих в развлечении их навыки и умения;
  • развитие музыкально – сенсорных способностей;
  • действия должны быть связаны по смыслу между собой и развиваться «зажигая» детей;
  • формировать способность эмоционального предвосхищения событий;
  • наличие кульминационного или сюрпризного момента;
  • активность и участие всех присутствующих малышей, приобщение к музыкально – ритмическим движениям.

Развлечения проводятся воспитателем или совместно с музыкальным руководителем с использованием музыки. Это могут быть чередующиеся, связанные сюжетом, детские песенки, потешки, игры-забавы, народные попевки или сказка с хорошо знакомым сюжетом, персонажами куклами или взрослыми участниками сценария.

Цели:

  • продолжать знакомить с музыкальной деятельностью;
  • воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;
  • формировать музыкально – сенсорные способности, музыкально – ритмические движения;
  • «зажечь» ребёнка интересом к предложенной деятельности.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей

Первая младшая группа

В гостях у сказки «Репка»

Действующие лица:

Ведущий,
Дед,
Бабка,
Внучка,
Жучка,
Кошка,
Мышка.

Оформление зала: Дом, скамейка, имитация грядок, облака и солнце, деревья.

Атрибуты: репка трёх контрастных размеров, тучка на палочке, зонтики, лопата, ватман чистый и с изображением солнца, лучи, пальчиковые краски, салфетки

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето!
Мы сегодня вместе с вами,
Сказку «Репка» посетим.
Познакомимся мы с мышкой,
Бабкой, дедкой и Маришкой.
Раз, два, три, четыре, пять!
В сказку мы идём гулять!

(Слышны шаркающие шаги деда)

Вот идёт к нам в гости дед,
Он в большой тулуп одет.

(Музыка «На зарядку, на зарядку становись!»)

У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка репку Я!

(Берёт лопату, копает и сажает)

Ведущий:

Дед ты репку посадил?
А про солнышко, забыл?
Нет над нами солнышка
Яркого и тёплого.
Чтобы нам его позвать
Будем ручками играть.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Вышло солнышко к нам детки,
Только грустное оно,
По дороге с облаками
Растеряло, что оно?
Нет у солнца лучиков,
Лучиков весёлых.
Мы, подарим солнышку,
Лучик золотистый!

Конкурс «Подари солнышку лучик», на ватмане изображение солнца, дети прикладывают лучики (используем двойной скотч) в соответствии с размером (принимают участие 2-3 ребёнка) во время конкурса звучит спокойная музыка

Ведущий:

Ай да солнышко у нас
Жёлтое и яркое
О таком вот солнышке,
мы споём сейчас.

(Песня «Смотрит солнышко в окошко»)

Ведущий:

А теперь давайте с вами
Мы вернёмся в огород.
И посмотрим что же дальше,
Там у нас произойдёт.

(Дед зовёт бабку, входит бабка, потягиваясь,под ритмичную музыку по выбору)

Бабка:

И у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!

(Рот разевает сладко зевает, зовёт внучку. Под слова бабки входит внучка, смотрит на «небо»)

Внучка:

Набежала тучка,
Дождик вдруг пойдёт?
Подожду немного
А потом начну.

(Все вместе присаживаются на скамейку и ждут)

Ведущий:

Дождик, дождик поливай
Наша репка прорастай!
(У ведущего в руках тучка на палочке)
Покажите все ладошки,
Будем с дождиком играть
Пальцем капельки считать.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, поливай-ка»

Ведущий:

Тучка по небу плывёт,
Всем по капле раздаёт
Нарисуем дождик,
В лейку соберём
И на грядке репку
Дружно все польём.

Рисование пальчиком «Дождик капает из тучки» Подготовить ватман, пальчиковую краску, влажные салфетки. Повторяется по желанию детей.

Ведущий:

Наши ручки рисовали.
Дождик в лейку собирали.
Дружно грядку поливали.
Грязными от краски стали.
Ручки нужно нам помыть,
Полотенцем посушить.

(Ведущий вместе с героями раздают влажные салфетки и помогают вытирать руки)

Ведущий

Бабка, дедка и Маришка
Где же ваши шалуны?
Помогать они должны.
Позовём собаку Жучку?
... Вот она уже бежит

(Звучит музыка « На зарядку, на зарядку становись»)

Жучка:

Поиграем лучше в прятки
Обойдёмся без зарядки
Только Мурку позовём
И скорей играть пойдём
Ну а репка … подождёт
Кошку срочно в огород!

Ведущий: Кошку мы зовём: «Кис,Кис»

Кошка: (Выходит с зонтиками)

Зонтики весёлые деткам я раздам,
Поиграем в прятки мы
Не будет грустно нам.

(Танец – игра с зонтиками, кошка и собака танцуют вместе с детьми, в конце игры убегают)

Ведущий:

Хорошо все танцевали,
Совершенно не устали.
Мурке зонтики собрали…
Где же Мурка? Вот дела!
Кошка Жучку увела.
Ну а кто же там шумит?
Так это – Мышка в спортивных штанишках,
Тельняшка на теле, в лапках гантели.

Мышка:

Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Жучку с Муркой поднимать.
(бегает и прыгает)

Ведущий:

Заниматься любит спортом
Маленькая мышка.
Дедке с Бабкой помогает
Хоть она малышка.

(Мышка вместе с бабкой, дедкой и Маришкой окучивает репку)

Дед: Ох, умаялся с утра.

Бабка: Да и мне на печь пора.

Ведущий:

Дед и бабка отдыхают
Малыши стихи читают.

(Из-за ширмы незаметно вынести подросшую репку)

Ведущий:

Вот и Дедка возвратился
Видит репку – подросла
Вот такие вот дела!
Подошёл дедуля к репке
Стала репка больше кепки.

(Ходит любуется, звучит музыка «На зарядку»)

Вот так репка – просто чудо.
Мне б помощников сюда
А без них совсем – беда!

(Зовёт бабку)

Бабка:

Я сейчас!
Ай да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу!

Ведущий:

Внучка за бабку!
Бабка за дедку!
Дедка за репку!
Тянут – потянут, вытянуть не могут!

(Бабка зовёт внучку)

Внучка:

Ломит спину, ноют руки.
Нет не справится без Жучки.

(Зовут Жучку)

Ведущий:

Жучка за внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придётся кошку
Пусть потрудится немножко.

(Зовут кошку)

Ведущий:

Мурка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабка: Мышку кликнуть, бы во двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!
Мы ещё и сами, кажется с усами!

Ведущий:

Тут из норки Мышка – прыг!
И зарядку делать вмиг.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку,
Становитесь, на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!

(Зарядка проводится вместе с детьми)

Ведущий:

Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку,
Все пошли за мной по кругу!
Улыбнулись все друг другу.
Дружно руки опускаем,
А теперь их поднимаем.
Опускаем, поднимаем
Ну теперь за мной бегом,
Дружно бегаем рядком,
Побежали, побежали
Бух, и в ямку все упали!
Встали детки, отряхнулись,
Быстренько всем улыбнулись.

Мышка:

Встали! Выдохнуть, Вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!

Ведущий:

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку!

Хорошо все потрудились, все мы вместе молодцы,
Оставайтесь вы на праздник. Веселитесь от души!

Лето, лето, много света
Много солнечных лучей.
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
Мы станем загорелыми,
Проворными и смелыми.
Все на отдых! Все на воздух!
Все на солнце загорать.
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься,
Крепкой сменой подрастать.

Сюрпризный момент: Мышка приносит много разноцветных шаров надутых гелем.

Ведущий:

Вот так Мышка! Вот так, да!
Всем шары нам принесла.
Разноцветные, большие,
И весёлые такие!
Разбирайте, детвора
Нам гулять уже пора!

Оксана Домбровская
Развлечение в первой группе раннего возраста «Кто в домике живет?»

Цель :

Создать у детей доброе,радостное настроение, желание участвовать в играх.

Задачи :

Формировать навык реагировать на смену характера музыки и менять движения;

Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию;

Формировать активные и эмоциональные действия с игрушками и другими предметами;

Развивать устойчивость слухового внимания;

Формировать представление о свойствах предметов (мягкий, твердый, колючий)

Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики;

Стимулировать активную речь : отвечать на поставленные вопросы;

Формировать представления о цвете, умение называть и соотносить;

Формировать умение передавать образы через характерные движения;

Воспитывать умение играть вместе дружно.

Ход занятия :

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам «здравствуйте!» сказать.

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Стоит в поле теремок.

Из трубы идет дымок.

(рассматривание домика ) Дети, посмотрите какой большой дом. У домика есть крыша (указать на крышу) и окошечко. (обратить внимание на окно, (дети садятся на стульчики перед домиком )

Кто же в тереме живет ?

Кто же в домике живет ?

Курочка. Я- хозяйка в этом доме, Курочка- рябушечка

Тили-бом, тили-бом!

Пригласить хочу вас в дом!

Дом большой, такой чудесный!

Кто живет в нем ? Интересно?.

Ребятки, вам интересно, кто в домике живет ?

Курочка. Тили-бом, тили-бом! Постучать хочу я в дом. Постучу, а вы смекайте и по звуку отгадайте. Тук - тук (воспитатель стучит в дверь (окно) домика . Из домика слышится мяу-мяу )

(воспитатель достает из домика игрушечную кошку )

Курочка. Это кто, детки? Кто там мяукает?

Дети. Кошка.

Курочка. Правильно! Это наша киска Мурка. На ребяток глядит, «здравствуйте» им говорит. (дети здороваются)

Вика, поздоровайся с Муркой.

Курочка. Какая ты киса красивая. Посмотрите ребята, какая она мягкая, пушистая. Погладьте киску. (дети гладят кошку) А как киска молочка просит?

Дети. Мяу-мяу!

Курочка. Давайте киске песенку споем. И киску накормим. (песня «Киска к деткам подошла»

Курочка. Какие молодцы ребята, накормили киску. Теперь киска Мурка хочет с вами поиграть. (игра «Клубочки» )

Курочка. Посмотрите, какой у меня волшебный мешочек. Что же там? (потрясти) Не шумит и не звенит. Давайте посмотрим что же там (открываем мешочек, воспитатель своей рукой достает несколько клубочков) Что это? Ваня, что это?

Дети. Клубочки.

Курочка. Молодец! Правильно. Клубочки красные и желтые.

Соня, какого цвета этот клубочек (показать желтый клубочек, ребенок называет…

Давайте соберем клубочки красные в красную миску (показать миску красную и красный клубочек, а желтые клубочки в желтую миску (показать желтую миску и желтый клубочек) .

Ой, клубочки убежали.

Наши детки догоняют. (дети собирают клубочки)

Настя, посмотри внимательно, в какую миску нужно положить желтый клубочек.

Молодцы! Все клубочки собрали

(дети усаживаются на стульчики)

Наш киска еще любит играть с бантиками, давайте подарим Мурке бантик…

Курочка Тили-бом, тили-бом! Постучать хочу я в дом. Постучу, а вы смекайте и по звуку отгадайте. Тук –тук! (курочка стучит в дверь (окно) домика . Из домика слышится рычание )

(воспитатель достает из домика игрушечного медведя и корзину с шишками)

Курочка Детки, кто это? Соня, кто это там рычит?

Дети. Мишка!

Курочка. Правда, мишка. Давайте с Мишкой громко поздороваемся. (дети здороваются) . Посмотрите ребята, какая у мишки шерстка мягкая. Настя, какая у мишки шерстка (мягкая,. Погладьте мишку.

Курочка. Мишка в лесу собрал шишек, посмотрите, целую корзину набрал. А вы умеете собирать?

Курочка. Мишка сейчас посмотрит- как вы умеете собирать шишки. (воспитатель рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют.

(потешка «Мишка косолапый» )

Курочка. Молодцы дети, много шишек набрали. Мишка набрал в лесу тоже много-много, посмтрите. Ой! Все шишки рассыпались. Помогите собрать шишки. Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие!

(игра «Соберем шишки» )

Курочка. Молодцы ребята. Все шишки собрали ….Наш мишка очень любит сладкое. Давайте его угостим вкусными конфетами (подходим к столу, где приготовлены тарелочки с «конфетами» ) Ребята, я вам по секрету скажу…самая вкусная конфета, которая звучит громко, громко. Давайте найдем самую вкусную конфету и будем складывать в корзиночку. (Перед вами лежат конфетки, нужно выбрать самую громкую конфету. (перед каждым ребенком на столе лежит тарелочка с шумелками - тихим звуком (манка) и громким (горох, дети выбирают громкую шумелку и кладут в корзиночку)

Курочка. Какие молодцы ребята, мишка очень доволен и говорит вам «спасибо» . (погладить по голове каждого ребенка лапой медведя) «пойду угощу кошку Мурку»

Курочка. Какие хорошие детки, и с киской Муркой поиграли, и мишке конфеты подарили. А теперь я хочу с вами поиграть. Раз, два, три… превращаю ребяток в цыпляток (на головы детей надеть шапочки «цыплят» )

(игра «Вышла Курочка гулять» )

(В конце игры дети обнимают курочку)

Курочка. Какие у меня хорошие цыплята. Раз, два, три… превращаю цыпляток в ребяток. (шапочки снять)

Курочка. Ой, ребята, я что –то нашла Какая тяжелая. (выносит корзинку с яблочками.) Смотрите, это вкусные, румяные яблочки. Ну, нам пора. До свидания.

Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» ООД по познавательной деятельности с детьми раннего возраста (вторая группа раннего возраста) Цель: Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: Способствовать.

Описание материала: Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?. Игра рассчитана на детей дошкольного возраста. Изготовлена.

Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик?» Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение.

сухобокова ольга
Игры-забавы для детей раннего возраста

Похлопаем в ладошки

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки. Очень хорошо! – 2 раза Хлопки перед грудью (не раскачивая руками) .

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а девочки и мальчики все ровненько сидят. Вращая кистями, медленно поднять обе руки вверх и постепенно опустить до уровня груди.

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем! – 2 раза Стучат правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.

Бум – бум, барабан, что за шум и тарарам?

Бум – бум, барабан, просыпайтесь по утрам! – 2 раза Стучат кулачками по коленям попеременно.

Ду–ду–ду, ду–ду–ду – вот какая дудка!

Ду–ду–ду, ду–ду–ду – вот какая дудка! – 2 раза Имитируют игру на дудке, энергично перебирая пальчиками обеих рук.

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку… 2раза

И быстренько, и быстренько… - 4-6 раз Слова произносят медленно, шепотом; ладонями попеременно слегка касаются колен.

Быстро, весело хлопают ладошками попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.

В конце упражнения все хором говорят : «И приехали!» , слегка наклоняют голову и опускают руки на колени.

Я к Сереже (Даше, Коле, Кате) подхожу,

я ладошки покажу.

Я Сережу (Дашу, Колю, Катю) приглашу

и с Сережей (Дашей, Колей, Катей) попляшу.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! 2 раза

И с Сережей (Дашей, Колей, Катей) попляшу!

Веселый мишка

Тихо, Мишенька, сиди. И детей не разбуди . 2 раза

Попищи поскорей, чтобы было веселей! – 4 – 6 раз

Разноцветные флажки

1. Желтый, желтый, ярко – желтый у меня в руке флажок.

С желтым, желтым, ярко – желтым потанцую хорошо.

2. Синий, синий, ярко – синий у меня в руке флажок.

С синим, синим, ярко – синим потанцую хорошо.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

3. Красный, красный, ярко – красный у меня в руке флажок.

С красным, красным, ярко – красным потанцую хорошо.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

4. Разноцветные флажки у ребяток наших.

С разноцветными флажками весело попляшем!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

5. С разноцветными флажками весело шагаем!

С разноцветными флажками весело играем!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мишутка пляшет

1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка славненький, славненький. Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький. Несколько раз поднимают и опускают мишку.

Медленно покачивают мишку вправо – влево.

3. ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький. Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Медленно покачивают мишку вправо – влево.

4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Идут по комнате, держа игрушку перед собой.

На возглас «Оп!» останавливаются и поднимают мишку вверх.

Научились мы ходить

1. Научились мы ходить, ножки поднимая,

вот как наши малыши весело шагают!

Раз, два, малыши весело шагают.

Раз, два, малыши ножки поднимают.

2. А теперь пойдем опять, ножки поднимайте!

Ну-ка, дружно, малыши, веселей шагайте!

Раз, два, малыши, веселей шагайте.

Раз, два, малыши, ножки поднимайте!

Гули – голубочки

Слова Движения

Прилетели гули, гули – голубочки.

Сели на головку, на головку дочке.

Ты, моя дочка, помаши ладошкой.

Кши, гули, кши!

Помаши ладошкой. Ребенок машет руками, как крыльями.

Кладет руки на головку.

Машет руками, как бы отгоняя птичек.

Топ – топ

Уходи с дороги, кот. Наша Танечка идет.

Топ – топ, топ – топ, наша Танечка идет.

Ни за что не упадет. Топ – топ, топ – топ.

Катя – Катя маленька, Катенька удаленька.

Пройди по дорожке, топни, Катя ножкой.

Зашагали ножки топ – топ – топ,

прямо по дорожке, топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

Шагаем по дорожке топ – топ – топ.

Дождик – дождик, хватит тебе лить.

Сидят дома деточки, словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко, посвети немножко.

Выйдут дети погулять, станут бегать и играть.

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай. Улетела птичка – ай!

Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал.

Долго – долго он искал. Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать, стали ножками стучать.

Мишка, мишка, вставай, наших деток догоняй.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так бей в ладоши, вот так бей в ладоши.

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.

Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Вот так повернись, вот так повернись.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так попляши, вот так попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так поклонись, вот так поклонись.

Погремушечка, играй

1. Динь, динь, динь – динь – дон, всюду слышен перезвон.

2. Тук, тук, попляши, пусть посмотрят малыши.

Погремушка, играй, всех ребяток забавляй – 2 раза.

3. Динь, динь, высоко, будет слышно далеко.

Погремушечка играет наших деток забавляет – 2 раза.

4. Погремушка, не звени, тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай. – 2 раза.

5. Динь – динь, побежим, погремушкой позвеним.

Погремушечка, играй, наших деток забавляй – 2 раза.

6. Нет, нет не звенит, где – то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути, где же нам тебя найти?

7. Динь, динь, динь – динь – дон, всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет – 2 раза.

Воронята

Воронята крепко спят, все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре, будут каркать во дворе.

Полетели, полетели, воронята полетели,

Кар – кар, кар – кар!

Вышла Таня на дорожку воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали, все до крошки поклевали.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук! Клювами стучали.

Тузик по двору гулял, вороняток испугал : «Ав – ав, ав – ав!» .

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики, солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут, были тут – и нет их тут.

Прыг – скок по углам, были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли.

Зайка беленький

1. Зайка беленький сидит, он ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

4. Кто – то зайку испугал, зайка прыг… и убежал.

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Целый день они кричали, спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Кто как кричит?

Наши уточки с утра - кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!

Наши гуленьки вверху – грру-грру-грру! Грру-грру-грру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним -рано по утру нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На речку.

Курочка – рябушечка, зачем ты пошла? За водичкой.

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка? Цыплят поить.

Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи, пи-пи. пи!

Белые гуси к ручейку идут, белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга, крикнули гуси : «Га – га – га!»

Кто – кто в этой комнате живет? Кто – кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась, с боку на бок повернулась.

И, откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала!

Здесь не комната большая – здесь огромная страна.

Два дивана – великана. Вот зеленая поляна – это коврик у окна.

Потянулась Машенька к зеркалу рукой.

Удивилась Машенька : «Кто же там такой?»

Она дошла до стула, немножко отдохнула.

Постояла у стола, и опять вперед пошла.

Мы решили строить дом для своих зверюшек.

Дом построен, а теперь нам заборчик нужен.

Доски обтесали, крепко прибивали.

Тук-тук, перестук, доски обтесали.

Тук – тук, перестук, крепко прибивали.

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

И под солнышком всем весело поется.

Солнышко на небе весело сияет.

Весело сияет, деток согревает.

Дождик понемножку намочил дорожки.

Кап – кап, кап – кап намочил дорожки.

Дождик, ты нас не пугай, ты нас, дождик, догоняй!

Заиграла музыка на лугу, мы пойдем - покружимся по кругу.

Ветерок поднимется – не унять, станут в поле цветики танцевать.

На полянке нашей цветики растут.

Разговор веселый цветики ведут.

Крепко за руки берись, покружись и поклонись.

Та-та-та, та-та-та! Путь – дорога далека.

Мы везем на меленку чудо – колоски.

Надо нам на меленке намолоть муки.

А теперь из муки испечем мы пирожки.

Та-та-та, та-та-та! Пожалуйте решета.

Мучку просеем, пироги затеем.

Пироги – то на дрожжах, не удержишь на вожжах!

Пироги подовы из муки из новой!

Пироги испечем – всех к себе позовем :

с нами отобедать, пирогов отведать.

С капустой – пирог, с картошкой – пирог!

С малиной – пирог, с черникой – пирог!

Пирожки пеки – пеки, все из новой из муки!

Еле – еле, еле – еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом все бегом – бегом – бегом!

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Листочки, листочки по ветру летят.

Ложатся листочки под ноги ребят.

Листочки, листочки, летите скорей.

Нам с вами, листочки, гулять веселей!

Махнули листочки друг другу крылом :

Мы скоро на травку с тобой упадем.

Листочки, листочки кружат на ветру,

И радуют взрослых и всю детвору!

Стала утка звать утят, своих маленьких ребят :

Где вы, детки, кря-кря-кря? Отзовитесь, кря-кря-кря!

Повела утят во двор, затевала разговор :

Кря-кря-кря, водица есть у вас в корытце?

Утки на лужок пришли, утки червяка нашли :

Вот удача, кря-кря-кря! Мы пришли сюда не зря!

Заиграла музыка во саду, во саду.

Танцевать под музыку я пойду, я пойду.

Буду потихонечку приседать, приседать.

Буду каблучки я выставлять, выставлять.

Все сильнее музыка на лугу, на лугу.

По тропинке весело побегу, побегу.

Вот и стихла музыка, детвора, детвора.

По домам расходимся до утра, до утра.

Быстроногая лошадка, цок-цок-цок,

Нас прокатит без оглядки, цок-цок-цок.

Поспевайте поскорее, гоп-гоп-гоп.

И скачите веселее, гоп-гоп-гоп.

В закудыкину страну, ну-ну-ну,

Все пешком, пешком… А на санях – бегом

Конспект развлечения для детей младшей группы

Развлечение для детей раннего возраста "Прогулка на лесную поляну"

Развлечение будет интересно для воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста.
Автор: Садовая Марина Александровна воспитатель БДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10" г. Грязовец.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей. Развитие у детей некоторых видов двигательной активности (ходьбы, прыжков). Развитие координации движений.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить названия основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный, закрепить понятия – большой, поменьше, маленький, развивать операцию сравнения.
2. Развивающие: развивать внимание, воображение и мыслительные процессы; развитие мелкой моторики руки.
3. Речевые: развивать связную речь; обогатить словарь детей.
4. Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость.

Раздаточный материал: трафареты цветов из пенопласта по одному на каждого ребенка.
Материалы и оборудование : Игрушка солнышко, бабочка, кусок обоев заранее раскрашенный в зеленый цвет, миски с разведенной гуашью четырех основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный), объемные наклейки бабочек, массажные дорожки, модули (кочки, бревно), магнитная доска, ёлочки разных размеров, витаминки.
Ход развлечения.

Воспитатель показывает детям Солнышко, предлагает поздороваться. Солнышко предлагает детям отправиться вместе с ним на прогулку на полянку.
Дети отправляются в путь по массажным дорожкам, по кочкам и перешагивают через бревна.
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки,
Топ – топ – топ – топ
Мы пришли, на месте – СТОП!

Подходят к магнитной доске, видят ёлочки. Воспитатель просит детей показать большую ёлочку, поменьше и маленькую.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за ёлочками кто-то спрятался, спрашивает мнение детей, кто там может быть. (ответы детей)
Воспитатель: А давайте посмотрим, кто же там у нас?
Находят за ёлочками бабочку. Здороваются с ней. Бабочка предлагает детям поиграть. Солнышко играет вместе с детьми.
Игра «Бабочки летают»
Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения. Малыши повторяют их:
Бабочки с утра летали, (Дети бегают.)
Они крыльями махали, (Машут руками.)
А теперь и вниз спустились, (Приседают.)
У них крылышки сложились. (Прячут руки за спину)

Игра повторяется 2 раза.
- Дети, наше солнышко устало, давайте посадим его отдохнуть.
Воспитатель обращает внимание детей, что бабочка привела их к полянке, на которой летают бабочки, но нет цветов.
- Ребята, а давайте сделаем полянку для бабочек веселее, нарисуем для них много-много цветов.
Дети берут пенопластовые трафареты, обмакивают их в краску и штампуют цветы на куске обоев. (после рисования воспитатель вытирает руки детей влажными салфетками) По окончанию рисования бабочка благодарит детей, и дарит им тарелочку с витаминками, которые дети возьмут после того как помоют руки.
- Ну вот солнышко наше и отдохнуло. Солнышку очень нравится полянка которую вы нарисовали для бабочек, а теперь нам пора возвращаться обратно.
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки,
Топ – топ – топ – топ
Мы пришли, на месте – СТОП!

Дети вместе с солнышком возвращаются обратно, говорят солнышку спасибо за прогулку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

Сценарий развлечения

для детей раннего возраста и их родителей

«Зимние забавы со Снеговиком»

Воспитатель Онила Н.В.

С. Ненокса

2018г

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений

Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Оборудование:
снежки (по количеству детей), ложки, небьющиеся елочные шарики, детали снеговика, 2 елочки, рукавица большого размера, зефир (по количеству детей), снежинки.
Участники: ведущий, Снеговик, дети, родители.
Ход развлечения:
/дети вместе с родителями и воспитателем в группе.

Ведущий Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)

Ведущий
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий
Поделитесь, чем?
(можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)

Входит Снеговик
Ой, ой, ой.
(плачет). Меня на улице слепили, да про меня забыли. А я ведь очень люблю играть.

Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Собери снежки»

Снеговик нечаянно рассыпает по полу снежки, извиняется за неуклюжесть. (Повторяет 2 – 3 раза. Малыши собирают снежки и складывают в ведерко)

Снеговик: Весело поиграли! Ловко у вас получается собирать.

Ох, устал, устал с дороги

Отдохнуть бы мне немного.

Ведущий . Присядь Снеговик, отдохни. И стихи прочтем и песню звонко споем.

СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

К нам пришёл Дед Мороз -
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться! Соня

Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс! Вика Х

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок! Руслан

Дети водят хоровод

Хлопают в ладоши

Здравствуй, здравствуй Новый год

Ты такой хороший! Наташа

Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких! Лиля

Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год!
Мы у ёлки новогодней
Водим дружный хоровод! Варя

Песня «У ребяток наших»

Снеговик
Молодцы! Много стихов знаете, и песня мне понравилась.
Во что бы с вами ещё поиграть?

Игра «Украсим елочку»

Для игры необходимы небьющиеся шарики, 2 деревянные ложки и 2 елочки. Дети на ложке переносят шарики к елочкам.

Снеговик Ребятишки поиграли, теперь и папам размяться не мешает. Силушку да удаль показать. Мы хотим узнать, обладают ли они морозным дыханием?

Игра с родителями «Морозное дыхание»

Каждый участник кладет свою снежинку на ладонь и дует на нее, пока снежинка не полетит. Родители дуют, а Снеговик активно бегает вокруг них и болеет за проигрывающих. Дети подбадривают аплодисментами участников. Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть.

Конкурс для детей и мам «Кто быстрей соберет снеговика»

(Снеговик вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два, собери снеговика!» дети начинают собирать из кругов разной величины)

Снеговик
Молодцы, ребята! Ловкие вы!

Ведущий
А теперь давайте все вместе прокатимся на паровозике.

Подвижная игра «Новогодний паровоз»

Все вместе встают в круг, друг за другом и выполняют движения по тексту.

Во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху .
Снеговик
Весело прокатились на паровозе! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
(находят рукавичку большого размера) Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая, с сюрпризом.
Заглядывают в рукавичку, находят угощение.


Снеговик прощается со всеми.