Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Как фотографировать волосы. Волосы

На фотографии волосы играют даже более важную роль, чем макияж. Потому что цвет теней и помады легко подправить при постобработке, а внести правки в прическу невероятно сложно. Волосы тяжело поддаются ретуши, и лучше сразу уложить их красиво, чем потом долго и мучительно исправлять результат на фото. Конечно, есть ретушеры профи, которые могут добавить волосам объем, блеск, глубину цвета – но этот вариант подходит только для масштабных съемок. Для селфи легче сразу сделать классную укладку.

Выбирайте правильное освещение

Моя основная рекомендация – делайте селфи, повернувшись лицом к окну, чтобы естественный свет не шел из-за спины и не давал некрасивых теней на лице. Единственное исключение – если вы намеренно хотите сделать образ более необычным, весенним, с бликами и солнечными лучами. Что касается волос, особенно если они окрашены, то соблюдайте соотношение темного (цвет волос у корней) и более светлого (длина).

Сохраняйте естественность

Скорее всего, целью вашего селфи не является стилизация 20-х или 50-х, а вы просто хотите поймать легкий естественный кадр, в котором волосы не будут выглядеть специально уложенными. Поэтому не нужно фиксировать волосы слишком сильно, ведь когда вы будете ловить удачный ракурс, то будете много двигаться – а значит, локоны должны быть живыми и повторять ваши движения, а не застывать однородной массой. Сама я очень редко использую укладочные средства – мне кажется, что они утяжеляют волосы. Но у Nioxin есть крутая штука – финиш-спрей из линии 3D-стайлинга .Этот ультралегкий спрей делает пряди густыми, объемными и придает эластичность, но при этом сохраняет их подвижность. Наношу его на сухие волосы и приподнимаю у корней пальцами. И, кстати, если нужна сильная фиксация, то можно взять более мощное средство из той же линейки 3D-стайлинга от Nioxin – лак для волос сильной фиксации для продолжительного результата.

Придайте волосам блеск и объем

От природы волосы блестят в основном у тех, у кого они прямые и темные, поэтому ничто не мешает им отражать свет. У меня же волосы вьющиеся, и если просто высушить их феном, то они будут слишком пушистыми и не станут сиять: приходится накручивать на конус или вытягивать. Что касается фото, мне кажется, что светлые волосы блондинок камера любит больше. Светлые пряди хорошо ловят свет – неважно, дневной или студийный, – и прическа выглядит более фактурной. А брюнеткам нужно внимательнее относиться к освещению во время съемки, чтобы их волосы не получились чем-то вроде «черной дыры».

Мне очень нравится, когда волосы в кадре пышные и объемные. Поэтому необходим правильный уход. По моим наблюдениям, лучше всех с этой задачей справляются комплексные системы ухода за волосами и кожи головы из нескольких средств, чьи формулы разработаны так, чтобы дополнять друг друга и усиливать эффект. В пользе комплексного подхода я убедилась, когда начала пользоваться 3-ступенчатой системой Nioxin . В нее входят три средства: очищающий шампунь, увлажняющий кондиционер и питательная несмываемая маска-пенка, которую надо наносить на кожу головы. Месяц применения – и волосы дружно начинают расти густыми и здоровыми, появляется объем и сияние.

"У модели действительно столько волос?". Люди, которые видели мою фотографию "Вероника", всегда задают мне этот лестный вопрос. Ответ……конечно нет! Это просто комбинированный снимок. И сейчас я покажу вам, как достичь этого реалистичного эффекта. Приступим!

Оборудование, которое использовалось для съемок.

1. Canon 6D

2. Canon 85 мм 1.8

4. iPhone для использования в качестве дистанционного спуска затвора. Можно обойтись и обычным тросиком спуска для других камер.


Адриан Чудек и его модель Вероника перед началом съемки.

Съемка

1. Прежде всего, найдите место, на фоне которого будете создавать портрет. Я выбрал поляну в лесу.

2. Поставьте камеру на штатив перед вашей длинноволосой моделью и сфокусируйтесь. Помните, что кадры должны быть сделаны с одинаковыми настройками и фокусом, так что переключитесь на ручной режим.

3. Теперь я открываю вам секрет этой фотографии: попросите модель беспрестанно вскидывать волосы во все стороны, пока вы фотографируете.

Очень простая идея, да? Используйте дистанционный спуск затвора, чтобы избежать вибрации. Делайте снимки до тех пор, пока не заполните все пространство вокруг ее головы.


4. Как видите на фотографиях выше, во время вскидывания волос лицо модели не очень интересное. Поэтому теперь вам нужно сделать снимок, сосредоточившись только на ее лице. Но волосы не должны ниспадать, потому что это будет выглядеть неестественно. Поэтому попросите модель, чтобы она разметала волосы руками.


5. Теперь попросите модель покинуть кадр. Сделайте чистую, пустую фотографию заднего плана.


6. Теперь время добавить динамического элемента в кадр, который внесет в портрет драматизм и историю. Я для этого выбрал огонь. Теперь будем фотографировать горящий лист бумаги, парящий в воздухе. Сомните лист бумаги, наколите его на палку и подожгите. Вот что вы будете использовать в качестве парящей полыхающей бумаги.


7. Сделайте снимки вашей «летающей» бумаги в разных позициях. Приближайтесь и отдаляйтесь, чтобы создать естественную глубину резкости. Помните мой совет в самом начале этого урока? Настройки камеры и фокус должны быть идентичны.


8. Когда бумага уже достаточно выгорела, сильно потрясите палку, чтобы создать красивые, естественные фрагменты осыпающегося пепла, которые можно запечатлеть.


Постобработка

1. Выберите чистый задний план в качестве основы вашего изображения.

2. В верхних слоях вашего изображения выберите лучшие фотографии волос. Вырежьте их, используя маску, и установите кисть на 0% жесткости. Помните, что волосы нужно оставлять вместе с фоном! Это очень важно для сохранения естественного вида волос. Не волнуйтесь, они впишутся в задний план. Секрет заключается в терпении сделать все правильно. Я потратил на это весь день.


3. Когда закончите, вставьте всю модель и адаптируйте к остальной части волос, используя тот же метод, что прежде.


4. Затем с помощью инструмента Лассо удалите ее руки, которые модель поднимала вверх, чтобы разметать волосы.

5. Теперь пора поработать над летающей горящей бумагой. Вставьте изображения с бумагой и удалите задний план тем же образом.

6. Удалите выступающую палку с бумагой. Для этого используйте инструмент Штамп. Вы также можете использовать инструмент Трансформирование, чтобы повернуть или изменить форму бумаги.

7. Измените режим наложения на Осветление основы, чтобы дым, исходящий из бумаги, выглядел натурально.


8. Затем вставьте изображение летящего пепла. Существенно добавьте контраста, чтобы сделать эти элементы яркими и затемнить фон. Измените режим наложения на Экран, непрозрачность 90%, а затем используйте маску, чтобы отрегулировать глубину. Как видите, я полностью удалил их с лица модели и средней части волос.


9. Сделайте то же с горизонтально инвертированной фотографией с правой стороны изображения.


10. Когда закончите, примените коррекцию цвета на свое усмотрение. Я использовал кривые, цветовой оттенок, насыщенность, яркость и контраст в нижней части изображения. Я использовал цветовой баланс и уровни вверху, чтобы создать солнечное отражение, и то же самое в основании, чтобы затемнить поле. И даже, когда закончите, вернитесь к изображению на следующий день, чтобы убедится, что не допущены ошибки. Здесь легко ошибиться. Спросите о мнении ваших друзей, не увидят ли они чего-то, что выглядит неестественно. Я обнаружил много погрешностей несколько дней спустя. Когда убедитесь, что изображение безупречно, тогда вы закончили!


Вот и все! А вы знаете, что это мой первый художественный проект? Для меня было сложным выяснить, как реализовать свое видение. И даже когда я нашел способ сделать это, не был уверен, что смогу выполнить все это. Поэтому мой совет таков, что просто нужно верить в себя и осуществление собственных замыслов! Ваше воображение безгранично.

В жизни, длинные распущенные волосы привлекательны и не мешают освещению лица, потому что естественный свет рассеянный. При направленном студийном освещении, важно убрать волосы с лица, чтобы открыв его для рисующего света сбоку, создать светотень на скулах модели. Фотографируя лицо, обрамленное волосами, вам скорее всего, придется согласиться с неинтересным прямым освещением - например, кольцевой вспышкой. От челки обычно лучше избавиться - она отбрасывает контур тени, поэтому требует прямого освещения. Пригладьте волосы надо лбом, и вы уже сможете применить голливудскую или loop схему. Уберите волосы с одной стороны - и откроется возможность для драматического освещения. Не заслоняйте волосами путь тому свету, который вы решили применить.

При длинных волосах, рисующий свет лучше ставить со стороны пробора. Потому, конечно, что с этой стороны меньше волос.

Вопреки расхожему мнению, ниспадающие волосы плохо сочетаются с дорогим интерьером: в формальной обстановке роскоши и вечерних платьев волосы чаще укладывают наверх.

В ходе фотосессии, прическу нужно менять. Нередко такое изменение существенно изменит образ в лучшую сторону. Даже если на съемке нет стилиста, волосы легко выпрямить или завить локоны, открыть или закрыть уши, скрыть в пучок на затылке. Универсально хорошо будут смотреться волосы, забранные в пучок наверху. Обычно волосы убирают и с шеи: открытая шея делает модель привлекательнее. Конечно, это не касается портретов пожилых женщин с морщинистой шеей; впрочем, у них редки и длинные волосы.

Пробуйте бант, ленту в волосах, шляпку - особенно соломенную, которая пропускает свет. Бейсболка редко украшает девушку, но уж если одели, то поверните козырьком назад, чтобы не перекрывать свет на лице. Головные уборы и предметы в волосах сильно меняют внешность модели. В отличие от мужского портрета, в женском из-под шляпы должны быть видны волосы.

Фотосессия с профессиональной укладкой волос создает заметную искусственность в образе. Это хорошо для явно студийных образов, как гламур или фешн. Но если вашей целью является естественность снимка, инструктируйте стилиста о минималистской укладке - и можно немного растрепать модель.

Когда приходится фотографировать без парикмахера, предупредите модель, чтобы она не мыла волосы перед съемкой: жирные волосы более фактурны. Опрыскайте их водой, расчешите крупной гребенкой, и эффект может быть вполне приемлемым. Обязательно держите в студии резинки для волос и заколки-невидимки.

Казалось бы, при использовании вентилятора развевающиеся волосы придают модели динамику, поэтому их всегда следует направлять “по ходу движения взгляда”. Но движение волос вправо может сделать изображение чересчур динамичным, особенно для лишенной контекста студийной съемки; поэтому часто волосы выдувают в сторону, противоположную взгляду модели или иной активной линии изображения. При подстановке фона, диагональ может формироваться направлением падающего света, в том числе от солнца; волосы лучше развевать в направлении от света.

Перемещайте вентилятор, чтобы добиться нужного разлета волос. Если вы не купили туннельный вентилятор, то прикрепите к бытовому вентилятору свернутую из плотной бумаги воронку. Разбрасывать волосы движением головы - плохой вариант, искажающий мимику; используйте вентилятор.

Ветер обеспечивает непосредственное выражение лица, что очень хорошо для портретной фотографии. Обратной стороной такой непосредственности становятся прищуренные глаза и множество дублей. Точное освещение редко удается - при съемке серии сохраняйте примерное расположение модели в кадре. Кадр сделайте достаточно общим, чтобы волосы модели не оказались вне его.