Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Как научить ребенка решать примеры в уме. Счет это весело и просто! Как легко научить ребенка считать в уме

Когда малыш вырастает из пеленок, начинает бегать, говорить и интересоваться всем подряд, любящие родители задумываются о том, как научить ребенка считать. Эти навыки очень полезны маленькому человеку, и чем раньше он освоит их, тем будет лучше.
Далее поговорим о том, как познакомить кроху с цифрами и числами до 100.

Когда учить ребенка счету?

Точных сроков никто не сможет назвать, но научно доказано, что в 2-3 года у ребенка возникает наиболее сильная потребность в новых знаниях и получении информации. Сейчас кроха готов учить все, он впитывает знания, как губка, тянется к неизведанному и вообще являет собой идеальную почву для взращивания тех или иных способностей.

Именно поэтому лучше начать знакомить малыша с цифрами в период от двух до трех лет. Впрочем, можно сделать это и раньше. Уже в годовалом возрасте дети способы понимать, что один и два разные вещи, хотя до конца осознать количественные состояния предметов они пока не в силах.


Как научить считать до 10?

Счет до 10 – основная задача, которую нужно поставить родителю маленького ребенка. Но освоить сразу 10 цифр малышу может быть сложно, поэтому научите кроху сначала считать до 5.

Для этого можно прибегнуть к следующим методам, которые легко реализовать в домашних условиях.

  • На руке пять пальцев – отталкиваясь от этого, знакомьте карапуза с «именами» цифр.
  • Показывайте карточки с изображенными на них предметами (от одного до пяти) — помните, изображение самих цифр пока лучше не показывать малышу.
  • Развивающие мультфильмы и передачи – их можно найти в Интернете.
  • Счеты и другие обучающие игрушки.
  • Стишки и потешки.
  • Счет в повседневной жизни.

Очень хорошо, если вы приобщите малыша к домашним делам, параллельно обучая счету. Например, можете поручить крохе вымыть пять чашек. При этом попросите чадо считать: раз чашка, два чашка. Или перед походом в магазин попросите малыша запомнить пять позиций из списка продуктов. Ребенок должен напомнить вам о том, что нужно купить. При этом можно загибать пальцы, чтобы не сбиться со счета. Это позволит как научить ребенка считать в уме, так и позаботиться о развитии его памяти.

Полезными будут занятия с карточками. Такие пособия продаются во всех книжных магазинах и в интернет-магазинах для детей. Сначала показывайте карточки последовательно, затем чередуйте – пусть чадо отвечает, сколько на карточке изображено предметов (помните, что написание цифр мы пока не учим!)

Но постарайтесь не надоедать малышу со своей «математикой». Делайте все ненавязчиво и легко, в игровой форме, чтобы малыш раньше времени не чувствовал себя учеником в школьном классе.

Это занятие похоже на то, когда вы хотите научить ребенка читать по слогам и поэтапно знакомите его с буквами и звуками. Не спешите, убедитесь, что малыш хорошо усвоил полученную информацию, прежде чем переходить к следующему этапу обучения.


Как научить ребенка писать цифры?

После того, как первые 10 цифр будут изучены, можете показать ребенку, как они пишутся. Лучше не нагружать память малыша и изучать в день по одной письменной цифре.

Посвятите цифре весь день:

  • напишите ее на листе бумаге и повесьте на видном месте;
  • вместе с чадом вылепите цифру из пластилина;
  • посмотрите передачу, где рассказано про эту цифру;
  • приводите примеры с помощью календаря. Например, «2-го числа мы поедем к бабушке».

Написать цифры малышу поможет такой простой и будничный предмет, как часы. Ребенок наверняка видел его много раз, поэтому ему не будет в новинку цифры на циферблате.


Как научить считать до 20?

Следующим этапом математического обучения ребенка в домашних условиях будет счет до 20. Приступать к занятиям следует лишь тогда, когда кроха уже хорошо освоил цифры от 1 до 9 и число 10.

  1. Объясните, что каждое последующее (дальше 10) число будет состоять из двух цифр. Другими словами каждое число делится на десятки и единицы. Первая цифра – десятки, вторая – единицы.
  2. Используйте две коробки. В одну положите десять предметов (шариков, кубиков и т. д.) в другую – один (2, 3, 4), этот наглядный пример поможет малышу понять, что к чему.
  3. Скажите, что все цифры в позиции единиц идут одно за другим, то есть после 11 идет 12, затем 13, 14 и т. д.
  4. Когда ребенок поймет суть счета до 20, можете дать ему небольшое задание. Например, попросите чадо положить в пустую коробку 16 сушек (конфет, мячиков). При этом малыш должен считать вслух.


Как научить считать до 100?

К 4-5 годам, когда малыш уже считает от 1 до 20, можно познакомить его с числами до 100. Это требует определенного терпения и времени, обучение счету процесс довольно долгий и трудоемкий.

  1. Прежде всего, расскажите, что десятков в числовом ряде до 100 существует 9. Назовите числа – 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90. Но оговоритесь, что между этими числами есть еще единицы, то есть эти числа не идут один за другим.
  2. После этого небольшого обзорного урока предложите ребенку выучивать за день по 10 новых чисел. Начните с третьего десятка (21, 22, 23…). Перед сном попросите малыша рассказать, что он выучил. При этом можно повторить и пройденный материал, сосчитав любые предметы.
  3. Когда ребенок изучет несколько десятков чисел, поиграйте с ним в игру: покажите числовой ряд с пропущенным числом посередине. Малыш должен найти и вставить потерянный элемент.
  4. За правильные ответы хвалите ребенка, радуйтесь его успехам. Мотивируйте малыша к обучению.


Как научить складывать и вычитать?

Такие базовые операции, как сложение и вычитание, пригодятся ребенку еще до школы. Умение посчитать предметы в повседневной жизни придаст крохе уверенности в себе, а также даст толчок развитию интеллекта. Но с чего начать?

Прежде всего, запомните – никаких уроков математики! Только игра и интересное времяпрепровождение.

  1. Приготовьте наглядным материал: яблоки, конфеты, кубики – то, чем малышу будет интересно оперировать.
  2. Для начала разберите простое число (например, 3). Получить в сумме 3 можно, сложив две конфеты и одну. Попросите малыша показать, насколько он понял объяснение.
  3. Продолжайте складывать, пока ребенок не уяснит, что к чему, и лишь потом переходите к вычитанию.

Математика – наука алгоритмов. Поэтому для изучения какой-либо темы надо дать ребенку правило и пояснение, почему необходимо действовать так, а не иначе. Как научить ребенка складывать и вычитать, ведь это очень интересно и полезно?

Учимся считать с помощью кирпичиков «Лего»

Прежде, чем заучивать состав чисел, нужно рассказать дошкольнику, что такое число, как оно образуется и какие действия возможны. Самый оптимальный способ научить малыша – повторить это действие многократно, выполнив его руками. Многие родители отмечают полезность конструкторов «Лего». Некоторые детишки сами пробуют считать по отдельным деталькам.

Как научить ребенка сложению и вычитанию с помощью кирпичиков Лего?Рассмотрим принцип на примере числа 6. Для этого понадобятся кирпичики разного достоинства:

  • 6 кружков;
  • 1 и 5 (пять – это 4 и 1) кружков;
  • 2 и 4 кружка;
  • 3 и 3 кружка.

Как видите, некоторые блоки не могут быть цельными (как 1 и 5) поэтому число пять состоит из двух деталек одного цвета (или можно воспользоваться скотчем и просто склеить кирпичики).

Комбинируя кирпичики, выкладываем число 6 разными способами. Не забываем, что 6 – это не только 2 и 4 , но и 4 и 2. Если в процессе игры с конструктором повторить состав числа 2-3 раза, этого будет достаточно, чтобы в голове у ребенка что-то отложилось.

Научить ребёнка сложению и вычитанию посредством такой веселой игры, как конструктор «Лего» можно очень быстро. Если необходимо вычесть, закрываем часть кружков и спрашиваем, сколько спряталось. Если прибавить – наоборот, добавляем новые кирпичики нужного достоинства.

Как учить сложению и вычитанию без «скрипа»

Прием, который можно назвать классикой математики для малышей – счеты, но счеты не простые, а особенные. У таких счетов косточки-десятки расположены на одной оси и разделены на два цвета: желтый и белый, синий и фиолетовый. Под руководством мамы, малыш выкладывает числа, состоящие из двух частей. Таким образом, он наглядно изучает состав числа. Подвижные разноцветные косточки, «бегающие» по проволоке, повышают интерес ребенка к математике.

Сложение и вычитание для тех, кому не интересно

Стоит задать тому же малышу задачку на скучную тему: прибавление и отнимание палочек, кругов или надоевших карандашей, то он допускает ошибки с теми же числами, которые только что считал без труда. Недаром учителя в школе стремятся связать задачи с интересами детей.

Попробуйте провести эксперимент — предложите чаду забавную устную задачку. — Решит за две секунды без всякой наглядности!

Математическая лесенка – то, что надо при устном счете

Чтобы научить ребенка складывать и вычитать в уме, нарисуйте для него такую игру, как числовая лесенка. Лесенки бывают двух цветов – вниз одного, вверх – другого. Когда ребенок шагает вверх – число увеличивается на столько единиц, сколько ступеней пройдено. А вот когда нужно отнять – опускаемся. Этот прием очень нагляден. Ребенок сразу понимает, что прибавить – это больше, отнять – меньше.

Этот прием эффективен для воспитания навыков устного счета.

Состав чисел

С этого приема можно начинать обучение в школе. Дети и родители работают в тетрадке или на бумаге. Необходимо записать пример, но особым образом: два круга + четыре круга = шесть кругов. То есть, сочетаем рисование схем и знаки действий. При вычитании можно дублировать письмо действиями с предметами: выложить число и часть единиц закрыть или убрать.

Сложение-вычитание больше десяти

Для маленького ребенка понятнее, когда родители поясняют доступными категориями. Например, счет с переходом через 10, связывают с понятием «дружить»: 6 дружит с 4 (потому что 4 не хватает до 10). Когда школьнику встречается пример 6+5, то он рассуждает так:

6 дружит с 4, если от 5 взять 4, остается 1. В итоге мы получаем вполне достойнуюИметодически верную запись:

6+5=6+4+1+10+1=11

А можно ли научить ребенка вычитанию таким приемом, как «дружба цифр»? Вместо ответа, решим пример 17-9. Ребенок рассуждает так:

9 дружит с единицей, значит: 7+1=8. Это также вполне законная методическая запись:

17-9=(10+7)-9=10-9+7=1+7+8

Как видите, ответы сходятся!

Конечно, малыш должен понимать и математический язык – единицы, десяток, состоит, разложить… Но если у школьника трудности, почему бы ему сначала не объяснить, а уж потом браться за терминологию?

Сложение-вычитание и состав числа: что важнее?

Оказывается, не всегда родители и даже педагоги оценивают значение понимания математических действий ребенком. Когда малыш запомнил состав чисел, совершенно необходимо довести плюс-минус-навыки до автоматизма.

Для этого рекомендуется использовать все известные приемы, в том числе и те, которые мы обсуждаем сегодня. Важно научить ребенка вычитатьи прибавлять какможно разнообразнее, используя знания в различных житейских ситуациях:

  • складывать килограммы, сантиметры, минуты и т.д. – именованные единицы;
  • задействовать геометрический материал: отрезки, фигуры, площадь, периметр;
  • считать по линейке;
  • применять счетные палочки, счеты, игры с цифрами и т.д.

Предложив ребенку разнообразные игры, Вы подготовите его к таким трудным предметам, как физика, химия, геометрия — а именно, к тем, где есть именованные числа и решение по формулам.

Очень многих родителей волнует вопрос как научить ребенка считать. Следуя советам ученых, психологов и педагогов начинать этот процесс надо уже практически с первых годов жизни малыша.

Но, очень многое зависит от самого малыша и его готовности воспринимать и запоминать информацию.

Начиная примерно с двух-трех лет можно обучить ребенка считать до 10 , но лучше разделить этот процесс на два этапа.

Обязательным, в самом начале занятий математикой, есть понимание ребенка, что такое много или мало. Можно положить в одну сторону несколько игрушек, а в другую только одну. Для этого же можно использовать все окружающие предметы. Это касается и таких понятий, как выше и ниже, короче и длиннее.

Первый способ: Во время прогулки станет очень увлекательно считать деревья, ступеньки, птиц, машины. Учиться считать можно даже одеваясь на саму прогулку, надевая на голову одну шапочку, а на ноги два носка.

Второй способ: Можно вместе с ребенком считать яркие картинки в книжке. Или же самим нарисовать и разукрасить мячики или цветочки, а потом пересчитать сколько их получилось.

Третий способ: Следует показывать малышу, что подобные знания очень полезны. Он может помочь накрыть на стол, расставив необходимое количество столовых приборов.

Четвертый способ: Очень хорошо помогают в обучение счету стихи считалки. С их помощью ребенок легко и непринужденно сможет запомнить порядочный счет.

Видео: Считалочка — Учимся считать от 1 до 10 с песенкой

ВАЖНО: Занятия должны вызывать у ребенка интерес. Если мама заметила, что малышу скучно, или подобные уроки вызывают у него дискомфорт, следует отложить обучение на несколько дней.

В процессе обучения следует уделить внимание и простым геометрическим фигурам. Как и обучение счету, весь процесс должен проходить в игровой форме и на примере окружающих предметов.

Педагоги не советуют знакомить малыша с цифрой 0 до того, как он научится хорошо считать до 10.



ВАЖНО: Ребенка следует не забывать хвалить и тем самым поощрять к дальнейшим успехам.

После того как ребенок научился уверенно считать до 10, можно приступать учиться считать до 20 . Как и в первом случае, начинать следует с простых примеров, объяснив малышу о том что за числом 11, идет число 12, а за 12 следом шагает 13. И так далее.

ВАЖНО: Нельзя выжимать из малыша знания, только потому, что соседская девочка считает чуть ли не из пеленок. Каждый ребенок индивидуален и требует особого подхода.

Видео: Как научить ребенка считать [Любящие мамы]?

Как научить ребенка сложению и вычитанию?

Только когда ребенок уже хорошо умеет считать до 10 , можно приступать к сложению . Для этого можно использовать как игрушки, так и яблоки или же другие, заинтересовавшие ребенка, предметы.

ПРИМЕР: Положите на стол один предмет, а потом прибавьте к нему еще один. При этом надо объяснять ребенку, что один плюс один будет два. Потом к этим двум предметам следует добавить еще один, объясняя ребенку, что один плюс два будет три. Не стоит забывать объяснять и о том что два плюс один также будет три.

Не стоит перегружать ребенка информацией. Следует постепенно , по мере восприятия малыша, учиться на более сложных примерах. Пройденный материал следует закреплять повторениями .

ВАЖНО: Каждое свое действие родители должны озвучивать, без этого ребенок не сможет понять что же от него хотят.

Видео: Математическая считалочка. Стихи на сложение и вычитание единицы. Наше_всё!

Когда ребенок понял весь процесс сложения, можно приступать и к вычитанию. Педагоги же советуют научить малыша, перед обучением вычитания, обратному счету , так ему станет легче освоить новую информацию.

ВАЖНО: Отличным примером будет, если положить на стол два яблока, а потом одно забрать. Ребенок должен сказать сколько у него яблок сейчас. Дети большие собственники, и хорошо запомнят подобные примеры.

Как и при обучении счета, все мини-уроки должны проходить только с позитивным настроением и интересными примерами . Отлично помогут справиться с поставленной задачей пособия. Это могут быть как книжки, так и тетрадки. Но и к их выбору следует отнестись с большой ответственностью.



Как научить ребенка считать в уме?

ВАЖНО: Примерно до 4-5 лет нет смысла заставлять ребенка считать в уме, детский мозг еще не в силах справиться с подобным заданием.

Для того чтобы ребенок смог научиться без проблем считать в уме , необходимо:

  • Чтобы он умел хорошо считать
  • Знать цифры
  • Различать где больше предметов, а где меньше
  • Знал, что такое равное количество

ВАЖНО: Даже если ребенок с легкостью усвоил все азы математики, нельзя ждать от него мгновенного результата.



Как научить ребенка считать в уме
  • Можно предложить ребенку посчитать количество предметов вслух, но как можно тише
  • Постепенно следует отказаться от помощи посторонних предметов и пальцев
  • Попросить малыша только слегка шевелить губами

ВАЖНО: Если каждый день увлекательно заниматься счетом в уме, то уже через некоторое время ребенок сможет самостоятельно решать более сложные примеры на сложение и вычитание.

Счет в уме не только важный аспект математики, он положительно влияет на развитие ребенка. Несколько раз в день , как бы между делом, следует задавать ребенку легкие задания.

ВАЖНО: Не стоит торопить ребенка или решать за него поставленную задачу. Если ребенок не хочет в этот момент отвечать, следует отложить занятие на некоторое время.

Видео: Как научить детей считать в уме?

Игра для детей: учимся считать

ВАЖНО: Нельзя настаивать и заставлять ребенка играть.

Для игры понадобятся:

  • Игральный кубик
  • Мелкие кубики или палочки, можно использовать ракушки, орехи, камушки
  • Две емкости, куда будут помещаться предметы

Суть игры:

  • Малыш и мама по очереди бросают кубик
  • После броска вместе считают выпавшее значение и забирают себе в стаканчик определенное количество предметов
  • Победителем становится тот, кто быстрее наполнить свою емкость

Постепенно можно усложнить игру, добавив еще один игральный кубик и большее количество предметов. Если ребенок уже хорошо научился считать, можно попросить записывать полученную цифру на листочек.



Быстро выучить цифры помогут игры в лото или кассу цифр. Можно, конечно, использовать в обучении и компьютерные развивающие игры, но к такому способу не стоит слишком часто прибегать. Нет ничего лучше совместной игры родителей и ребенка.

Игры на сложение и вычитание

ВАЖНО: Научить ребенка сложению и вычитанию можно в процессе игры. Начинать надо с самого простого. Если у ребенка не получается, следует помочь и объяснить ему еще раз, что от него требуется. Игра должна приносить только приятные эмоции.

Гномики на прогулке

Для игры необходимы :

  • Кубики
  • Коробка или другая емкость для кубиков

Ход игры:

Следует предложить ребенку представить, что кубики — это лесные гномики. Вечером они заходят в домик-коробку, а утром выходят на прогулку.

  • Ребенку надо посчитать сколько гномиков живет в домике
  • Малыш отворачивается, а взрослый забирает один или несколько кубиков, озвучивая эту цифру ребенку
  • Ему надо самому вначале сказать сколько гномиков осталось, а потом пересчитать их в коробке

Таким же способом можно прибавлять кубики, как будто гномики вернулись с прогулки.



Совместная игра лучший способ научиться сложению и вычитанию

Магазин

Для игры необходимы:

  • Игрушки, которые будут продаваться
  • Заменяющие деньги, фантики

Ход игры:

  • На каждую из игрушек следует прицепить ценник
  • Выделить ребенку необходимое количество фантиков
  • Ребенок приходит в магазин за покупкой, ему следует пересчитать сколько у него фантиков, больше указанной цены на ценнике или меньше
  • Отнять от общей суммы необходимое количество фантиков и озвучить сколько их у него осталось

В ходе игры можно меняться местами , тогда малыш должен:

  • Назвать цену каждой игрушке
  • Посчитать правильное ли количество фантиков ему дали, если необходимо вернуть лишнее, или попросить добавить фантиков
  • Добавить фантики за одну покупку к фантикам за другую и сказать их общую сумму

ВАЖНО: Игры могут придумывать и сами родители, главное, чтобы ребенок проявлял к ним интерес и с удовольствием изучал мир цифр и чисел.

Видео: Арифметика-малышка тетушки Совы (Все серии подряд)

Если детей начать знакомить с числами и цифрами еще до школы, это значительно упростит понимание математики в дальнейшем, а также позволит быстро решать поставленные задачи и мыслить логически. Существует множество методик, которые помогают научить ребенка складывать и вычитать, но все они сводятся к тому, что подача информации должна происходить в ненавязчивой форме, в формате игры.

  • Как научить сложению
  • Как обучить вычитанию
  • Отзывы и комментарии

Детки в возрасте 6 лет уже должны уметь считать до 10, а также уметь складывать несложные комбинации цифр.

Свинка Пеппа — Супермаркет! "Свинка Пеппа 2017 беспла

Сложение и вычитание чисел от 1 до 20. Переход через десяток. Математика 1 класс.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 20. Переход через де�

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Двузначные числа. Примеры. Математика 1 класс.

Математика 1 класс / 2 класс. Двузначные числа. Примеры

Как научиться складывать числа с переходом через десяток

Сложение и вычитание с переходом через десяток — одна

Обучающая программа Счет, сравнение, сложение, вычитание.

Обучающая программа «Счёт. Сравнение. Сложение. Вычи�

Сложение и вычитание с любимыми машинками. Мультик про машинки. Учимся считать

Для того чтобы ускорить этот процесс, нужно обзавестись книжками для малышей, в которых будут яркие и увлекающие внимание примеры, а также карточки с нарисованными цифрами. При обучении также можно использовать следующие вспомогательные предметы:

  • Счетные палочки;
  • Игрушки;
  • Вырезанные цифры;
  • Конфеты;
  • Разные фрукты;
  • Стихотворения о цифрах;
  • Считалочки.

Как научить сложению

Дети воспринимают информацию лучше, когда им интересно

На первых порах ребенка лучше начать обучать сложению.

В данном случае уместно прибегнуть к помощи игрушек. Куда проще посчитать предметы, которые можно увидеть и потрогать, чем вымышленных слоников, не говоря уже о числах в уме. Итак, возьмите игрушки и начните с простых задач. На столе лежит одна кукла, к ней в гости пришел мишка. Сколько стало игрушек?

Важно помнить, что интерес ребенка удержать долго не получится, поэтому не пытайтесь научить всему и сразу. Даже если ребенок не понимает, сколько в сумме будет игрушек, не нервничайте и не кричите на него. Важно не отбить желание понимать и слушать вас в дальнейшем.

Убедитесь в том, что ребенку понятны выражения больше;, меньше;, поровну;. Не менее важным шагом на пути к изучению счета служит правильный разбор цифры. Объясните, что число 8 состоит из следующих вариантов: 1+7, 2+6, 3+5 и так далее…

Детям нравится, когда им что-то объясняют на интересных примерах. Складывая что-то, пользуйтесь любыми интересными предметами. Ребенок запомнит зрительно и дальше ему будет легче. Как только счет до 10 будет изучен, переходите на счет до 20, но продолжайте закреплять и предыдущие примеры.

Чтобы двузначные числа, которые получаются при складывании однозначных, не пугали и не сбивали ребенка, напомните ему о разборе цифр. Так 5+8 — это 5+5+3. Вторая комбинация на первых порах будет проще, а потом свою работу сделает практика и зрительная память.

Как обучить вычитанию

После простых примеров можно перейти к сложным

Вычитание может даваться немного сложнее, но после сложения принцип будет проще понимаем. Объяснять вычитание следует по тому же принципу, что и сложение: начинать надо с самого простого и переходить к более сложному. У девочки было 3 конфеты, 1 конфету она скушала. Сколько осталось конфет? Для наглядности данной задачи можно и конфетку скушать. Постепенно усложняйте примеры и переходите на написание цифровых.

Задача родителей в этот период состоит в том, чтобы не давать ребенку загибать пальчики или перекладывать предметы или палочки. Первое время он будет делать это в уме, но впоследствии и эта привычка исчезнет.

Здравствуйте, дорогие родители юных учеников! И снова на повестке дня занимательная математика. Именно она вызывает больше всего сложностей у школьников, и даже мамина фраза «Ну это же так просто!» не спасает ситуацию. Сохраняем самообладание, ведь «Эврика» знает, как научить ребёнка двузначным числам.

Главное правило: действуем последовательно. Переходить к значениям больше 10 стоит только после того, как ребёнок наверняка освоил математические примеры до этого числа.

Было 10 - стало 1. Как это?

У учителей математики есть очень простой и наглядный способ превращения 10 палочек в 1 десяток. Всё просто: их нужно посчитать, чтобы было ровно 10, и связать нитью. Теперь это уже не кучка разрозненных предметов, а цельный пучок. Главное, что он 1.

Что такое «дцать»?

Расскажите ребёнку, что слово «дцать» - очень древнее, и оно означает «десять». Теперь можно двигаться дальше. Разбираем с учеником значения чисел второго десятка:

  • Один-на-дцать. При этом на пучок кладём ещё одну палочку. Пишем «11» и объясняем, что первая единичка - это количество пучков, то есть десятков, а вторая - количество единиц.
  • Две-на-дцать. Кладём сверху 2 палочки. Записываем «12» и комментируем так же, как и для «11».

Продолжаем в том же духе до 20. Некоторое время нужно посвятить тому, чтобы ребёнок закрепил полученные знания. На этом этапе нужно решать с ним простые примеры на сложение и вычитание. Продолжаем использовать разные предметы для наглядности: яблоки, игрушки, ложки и так далее.

Например, разложим перед ребёнком 12 карандашей. Пусть он сам сформирует связку из 10 штук и закрепит верёвкой. Теперь добавляем ещё 3 карандаша. Малыш должен увидеть, что связанные карандаши мы не трогаем, а к 2 свободным карандашам добавляем ещё 3. Получается, у нас есть 1 связка и ещё 5 карандашей, то есть 15. Таким же способом представляем простые примеры на вычитание.

При регулярных занятиях наглядные примеры очень скоро утратят свою актуальность, и ребёнок научится считать в уме.

Как зовут десятки?

Теперь малышу следует познакомиться с круглыми значениями более подробно. «Двадцать» и «тридцать» он уже воспримет легко. Стоит подробнее остановиться на цифре «сорок» и рассказать, что её название отличается от других, но означает оно 4 десятка.

Ученику предстоит усвоить ещё одно окончание - «десят», что также означает «десять». Расскажите, что названия чисел от 50 до 80 формируются одинаково, то есть сначала идёт количество десятков, а затем приставка «десят», например, «восемь-десят».

Ещё одно нестандартное название -«девяносто», то есть «9 десятков».

Закрепляем знания при помощи кубиков

Попросите ребёнка построить в 1 ряд 10 кубиков зелёного цвета. Теперь пусть поставит 4 кубика жёлтого цвета в новый ряд. После этого пусть сделает ещё один рядок из 10 зелёных кубиков. И ещё 3 жёлтых кубика пускай поставит в другой ряд.

Итак, имеем 4 ряда. Можно просто пересчитать все кубики. Затем стоит посчитать, сколько всего зелёных и сколько жёлтых кубиков. И напоследок, считаем зелёные кубики десятками, а жёлтые - единицами. То есть у нас 2 ряда зелёных кубиков - это 2 десятка, а жёлтых кубиков - 4 + 3 = 7. Получаем 27.

Считаем на палочках из-под мороженого

Вы любите мороженое на палочке? Прекрасно. Это поможет вашему малышу разобраться с двухразрядными значениями. Чтобы лето прошло не даром, соберите коллекцию палочек из-под мороженого. Максимальное количество - 20 штук. Теперь на одной стороне каждой палочки рисуем 5 точек слева и 5 точек справа. Переворачиваем все палочки и рисуем на каждой по 1 точке в центре.

Два участника берут по 10 штук и бросают на пол. Палочки, на которых мы видим 10 точек, - это десятки, а с одной точкой посередине - это единицы. Сортируем их на 2 группы. Называем число, которое вышло у каждого игрока.

Выиграл тот, у кого значение больше. Смысл занятия - показать наглядно, что числа могут состоять из двух разрядов, и научиться оперировать ими.

Таблица двузначных чисел

Когда ребёнок уже немного освоился, сделайте таблицу значений от 1 до 100. Первый ряд - от 1 до 10, второй - от 11 до 20, самый последний - от 91 до 100. Вырежьте из картона 10 полосок, которые соответствуют длине и ширине одного рядочка. Также вырежьте 10 квадратиков, которые соответствуют размерам одной ячейки таблицы.

Теперь назовите ученику любое число больше 10, например, 35. Он должен взять 3 длинные полоски и закрыть ими 3 верхних ряда таблицы. Затем при помощи 5 квадратиков закрываем цифры 31, 33, 34 и 35.

Считаем с переходом через десяток

Как объяснить ребёнку принцип сложения с переходом через десяток? Сейчас всё подробно обсудим. Рассмотрим пример 17 + 5:

  • Раскладываем 17 на 10 и 7. Первое число - обязательно круглое, то есть с 0 в конце. Получаем 10 + 7 + 5.
  • Складываем единицы: 7 + 5. Размышляем над цифрой 7 - сколько ей не хватает до 10? Ей не хватает 3. Тогда 3 мы заберём у 5.
  • Для этого распишем: 5 = 3 + 2. Пример примет вид: 10 + 7 + 3 + 2.
  • Упрощаем его: 10 + 10 + 2 = 12.

Согласитесь - это непростой алгоритм для маленького ученика. Поэтому не расстраивайтесь, если он не поймёт сразу всё. Разберите подобный пример на любых предметах. В конце концов малыш сможет разобраться.

Как научить ребёнка числам с двумя разрядами и не сойти с ума?

Будьте добрым и очень терпеливым учителем. А мы дадим несколько полезных советов:

  • Переходите к следующему этапу только после того, как ученик полностью овладел знаниями предыдущего уровня.
  • Используйте предметы для счёта и вычисления примеров.
  • Умейте вовремя останавливаться, избегайте занятий через силу.
  • Используйте компьютерные игры с математическим уклоном.
  • Применяйте принцип «повторенье -мать ученья».

Все дети развиваются в индивидуальном темпе. Некоторые владеют двухразрядными числами ещё до школы, а у других они вызывают затруднение и во 2 классе. Будьте терпеливы и занимайтесь систематично, но понемногу. Мы уверены, что у вас всё получится! Будьте с нами на связи и привлекайте к обсуждению своих знакомых. До новых встреч!