Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Классный час Моя семья - мое богатство -.doc - Классный час: "Моя семья – мое богатство" (4класс). Классный час "Моя семья - моё богатство" Цели: - Заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны

Департамент образования администрации Владимирской области ГБОУ СПО ВО "Муромский промышленно - гуманитарный техникум" Классный час "МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО" Классный руководитель группы ТО-112 Пушкарёва Н.И. Цель классного часа: Определить значимость семьи в жизни каждого человека. Задачи: Формировать понятия семейных ценностей. Воспитывать культуру межличностных отношений. Уметь решать конфликтные ситуации в семье. Подготовительная работа: Подбор стихотворений о семье. Подбор музыкальных композиций. Приглашение родителей. Организация фотовыставки "Моя семья " и поделок. Написание мини-сочинений "Моя семья - моё богатство". Оборудование: Презентация, Набор пословиц Актуальность данной темы: Семья - основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла - дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Вступление. Звучит мелодия "Родительский дом" Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей. Какие же определения семьи существуют? Слайды 3-4 Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Поэтому государство стоит на страже интересов семьи, для этого создана законодательная база - семейный кодекс слайды 5-6 Важнейшая социальная функция семьи - воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом. Главная цель любой семьи - формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей. Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление. Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других. Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности. В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений. Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в "Иванов, не помнящих родства". Поэтому семья - это первооснова родины. Как появилось слово семья - легенда (выступление студента)слайд 8 Стихотворение о хорошей семье (выступление студента) слайд 10 Характеристика основных тенденций в семье слайды 11-12 Значение семьи от великих людей. - ...Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и, наконец, достигает такого развития, что они буквально "не могут жить друг без друга". (Чернышевский Н. Г.) - Лучшая школа дисциплины есть семья. (Смайлс С.) - Когда кто-нибудь из домашних совершает проступок, не нужно набрасываться на него с попреками, но не следует и делать вид, будто ничего не произошло. Если об этом проступке неудобно говорить напрямик, скажите намеком, приведя подходящий к случаю пример. Если вас не поймут сразу, повторяйте свои наставления день за днем, и они возымеют действие подобно тому, как весенний ветер разгоняет холод и теплый воздух топит лед. Вот как нужно вести себя в семейной жизни. (Х. Цзычен) - В семейной жизни главное - терпение. (Чернышевский Н. Г.) - Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, будто они лучше того, что представляют собой в действительности, мы заставляем их становиться лучше. (Гете И.) - От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их! (Леонардо да Винчи) - Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес) - Знаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа... Сначала он потребует трость, которую вы держите; потом ваши часы; потом птицу, которая летает; потом звезду, которая сияет на небе; он будет требовать все, что увидит; не будучи Богом, как вы его удовлетворите? (Руссо Ж.) - Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. (Екатерина Великая) - К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. (Сократ) Народная мудрость слайды 14-15 Пословицы слайд 17 Конкурс "Продолжите пословицы..." 2команды. На разных листочках напечатаны начало и конец пословицы и сложить пословицу, (или по слайду 18) - Дом без хозяйки... (сиротка) - Дом вести... (не бородой трясти) - В гостях хорошо... (а дома лучше) - Не нужен клад... (когда в семье лад) - Чем богаты... (тем и рады) - Один в поле... (не воин) - Семья в куче... (не страшны и тучи) - Когда семья вместе... (так и душа на месте) - Дома и стены...(помогают) - Мой дом...(моя крепость). Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья - главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. Конкурс "Мой дом - моя крепость" (2 команды или фронтально) - Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата) - Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка) - Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля) - Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка) - Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш) - Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка) - Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира) -Продолжите фразу А. Герцена " Семья начинается с..." (детей). -Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна). -Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался "чертовым яблоком"? (картофель). -"Чем меньше женщину мы любим, тем..." (легче нравимся мы ей.). -Закончите известное выражение М. Горького "Дети - это живые цветы..." (земли). -Автор " Свадебного марша"? (Мендельсон). -Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина). -Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. "Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну" (А.С. Пушкин). -Кто такая свояченица? (сестра жены). -Что такое бутоньерка? (маленький букет). -Как называется книга - свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой). Вопрс: Что же делает семью счастливой? Беседа. Слайды 19-20 Правила для детей слайд 21 Песня родительский дом. Исполняется всеми участниками. слайд 24 Конкурс "Умелые руки не знают скуки" У каждого - свои увлечения, и правильно говорят: "Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг". Посмотрим на все, что сделано умелыми вашими руками и руками родителей. (Члены семей показывают свои поделки, рассказывают о них). Стихотворение. Читает ученик: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром Отец, и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, Им интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже на этой сказочной земле. Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме. В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда! Звучит песня "Мы желаем счастья вам" Викторина слайды 25-26 Пожелание слайд 27 Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже на этой сказочной земле. Заключение. Хочется верить, что наш классный час помог и детям и взрослым понять, насколько важно знать и помнить всех своих родных и близких, что близкие люди нуждаются в нашей любви и внимании - именно любовь, внимание, уважение и есть то богатство, которым должен пополняться каждый семейный очаг. Список используемой литературы: Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980 Антонов А.И. Семья: функции, структуры, теории семейных изменений // Основы социологии. Изд. 2. М., 1994. Вольфсон С.Я. Социология брака и семьи // Старый и новый быт. 1927. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. Иванов, М.А., Прежде всего мы - родители / М.А.Иванов.- М.: Сов.Россия, 1986. Лихачев, Б.Т. Простые истины воспитания / Б.Т.Лихачев.- М.: Педагогика, 1983. Махов, Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании.- М.: Профиздат, 1989. Ханхасаева, И. Растет дочка, растет сын / И.Ханхасаева.- М.: Педагогика, 1991.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«МОЯ СЕМЬЯ - МО Ё БОГАТСТВО»



«Моя семья – моё богатство»

Актуальность: в настоящее время наблюдается деградация семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Разнообразные формы работы (беседа, незаконченные предложения, проблемные, воспитывающие ситуации) позволяют удерживать интерес и внимание учащихся.

Цели классного часа : содействие расширению знаний школьников и семье, о нравственных и моральных нормах; формирование ценностного отношения к семье, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствование моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию, нравственное воспитание учащихся.

Форма проведения : час общения.

Оформление.

На закрытой доске : Эгоизм (от лат. Ego я) – это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

Альтруизм (от лат. alter - другой) – готовность бескорыстно действовать на пользу других, не считаясь со своими интересами.

На центральной доске:

Идеальные родители – это

Идеальные дети – это

Идеальная семья – это

План классного часа.

    Вступительное слово.

    Интерактивная беседа. Эгоизм и альтруизм.

    Решение проблемной задачи «Гадкий утенок».

    Воспитывающие ситуации.

    Работа в группах.

    Заключительное слово.

    Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа:

1. Вступительное слово.

Сегодняшний классный час – час общения. Это значит, что на протяжении этого времени мы будем разговаривать с вами, обсуждать, убеждать, спорить, доказывать свою точку зрения.

О чем же будем говорить? Конечно же, о семье. Сегодня мы постараемся выяснить, почему некоторые семьи называют себя несчастливыми, что мешает им стать благополучными; поговорим об идеальных родителях и детях, постараемся найти оптимальные решения для проблемных ситуаций. Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам понять ваших родителей, побудит вас хотя бы постараться сделать свою семью хоть чуточку счастливее.

2. Беседа.

Все вы читали сказки. И многие из них заканчиваются свадебным пиром. Увы, в реальной жизни все не так хорошо, и со свадебного пира все только начинается. Начинается создание и укрепление семьи. И процесс этот не прекращается никогда. Он требует постоянного душевного труда.

Скажите, а от одного ли конкретного члена семьи зависит ее счастье, благополучие?

Чтобы семья была счастливой, нужен упорный труд всех ее членов. У одних это получается, и тогда рождается счастливая, благополучная семья, где все чувствуют теплоту, заботу и любовь, а у многих этого не получается. Тогда люди просто живут под одной крышей. Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой: « Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по – своему». Какие же несчастья могут обрушиться на семью?

Неблагополучных и несчастливых семей сейчас немало. И не всегда это связано с материальными трудностями.

Многие психологи утверждают. Что главным врагом семьи, да и вообще человеческих отношений, сейчас становится эгоизм. Что же такое эгоизм? Кто такие эгоисты?

Ваше понимание недалеко от истины (далеко от нее).

В словаре С. И. Ожегова слово «эгоизм» объясняется так (открыть доску): « Эгоизм (от лат. Ego– я) – это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих».

Эгоист - это человек, который во всем ищет только личный интерес. Главный принцип эгоиста: живи для себя. Как вы считаете, возможна ли дружба, любовь, семья между эгоистами?

А приятно ли, когда в семье вырастает эгоист? Почему?

К счастью, нас окружают не только эгоисты. Есть люди совершенно противоположного склада – альтруисты. Альтруизм – это антоним эгоизма. Как же, по–вашему, ведут себя альтруисты?

В словаре С. И. Ожегова слово «альтруизм» имеет такое толкование: «Альтруизм (от лат. alter - другой) – готовность бескорыстно действовать на пользу других, не считаясь со своими интересами».

Альтруизм – это сострадание и милосердие к другим, бескорыстное служение им, готовность к самоотречению во имя их блага. Главный принцип альтруиста: живи для других. Конечно, не на каждом шагу попадаются нам альтруисты, но, по крайней мере, одного альтруиста вы знаете точно. Можете сказать, кто это?

Конечно же, это наши родители. Вот уж кто действительно живет ради нашего блага, кто сделает для нас все, вот те, кто нас бескорыстно любит, те, кто и составляет наше богатство.

3. Решение проблемной задачи.

Все знают сказку Г. Х Андерсена «Гадкий утенок». Как многие из нас, наверное, переживали в детстве, читая об испытаниях, выпавших на долю несчастного утенка, которого все презирали. А как радовались, когда этот гадкий утенок превратился в лебедя. Послушайте рассказ одного психолога, который я назвала «Гадкий утенок».

Однажды на прием к психологу пришла мама 14 – летнего сына, она жаловалась на то, что сын нисколько не слушает ее, учиться не хочет. На уме у мальчика только гулянки да развлечения. А когда он дома, то не отходит от телевизора. Музыку включает на всю громкость. А ведь мам в сына всю душу вложила. Рос не хуже других, всегда одет и обут, все есть. Себе во многом отказывала, только чтоб у сына все было. А у сына на все один ответ: «Ты мне все должна, а я тебе нет, ничем я тебе не обязан».

Вот такая ситуация. Кто же здесь эгоист, а кто альтруист?

Согласны ли вы с сыном женщины, действительно ли ее сын ей ничем не обязан?

В сказке Андерсена из гадкого утенка вырос лебедь. А вырастет ли из подростка, о котором я вам рассказала прекрасный человек? Почему?

А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг, ответственность перед нашими родителями. Они нам подарили самое главное – жизнь, и до сегодняшнего момента делают для нас все. Именно родители - самая ценная пока наша часть. А эгоизм – признак незрелой личности, и если мальчик из моей истории не поймет это, то на всю жизнь так и останется гадким ребенком.

4. Воспитывающие ситуации.

Мы живем среди людей. Общаясь, мы стараемся соблюдать определенные правила. Но есть одно «золотое» правило, которое мы, куда бы судьба нас не завела, должны исполнять. Об этом правиле мы говорили на многих уроках литературы. Какое это правило?

ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОНИ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.

На людях все стараются вести себя пристойно, чтобы не прослыть дикарями. А когда мы приходим домой, расслабляемся и позволяем себе то, что на людях не всегда можем позволить. Дома же нет тех, кто осудит со злом. Мама, бабушка, папа, дедушка – все свои. Потерпят. А ведь в семье действуют те же законы общения, которые правят в обществе. Семья никогда не сделает нам ничего плохого, ее, прежде всего, надо любить и уважать. А как поступаете вы?

Хочу предложить вам испытания. Проверим, как вы относитесь к своим домашним, цените и уважаете ли их?

Каждый из вас получает ситуацию. Нужно быстро и четко принять решение. Если класс одобряет, то поднимает руки, если же нет, участник остается на месте.

Итак, обычный зимний вечер. Вы уже сделали уроки. Включили музыку, приготовились помечтать, отдохнуть. И тут началось.

Ситуация №1.

Сынок, вынеси мусор!» - попросила мама.

Ситуация №2.

Бабушка заглянула: «Ну – ка, продень нитку в иголку - совсем глаза не видят!».

Ситуация №3.

Папа тоже подоспел со своими указами: «Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь прополоть картошку».

Ситуация №4.

Мама подкинула очередную работенку: «Скоро Новый год. Подпиши – ка всем открытки».

Ситуация №5.

Собаку хотел – иди по темноте выгуливай!» - сказал папа.

Ситуация №6.

«Опять куда – то очки запропастились», - попросила бабушка найти ее очки.

Ситуация №7.

«Да выключи ты эту дурацкую музыку» - закричали все.

Тем, кто не справился, дополнительные ситуации.

Прием в школу разведчиков вы прошли.

5. Работа в группах.

Что ж, во всех предложенных ситуациях родители вели себя безукоризненно. Но ведь родители тоже люди. Они частенько расстраиваются, грубят. И тогда не выдержит никакой ребенок и тоже ответит грубостью. Давайте постараемся не расстраивать членов нашей семьи, и тогда они будут отвечать нам взаимностью.

Мы уже много говорили и о родителях, и о детях. Вспомните тему классного часа - «Моя семья – мое богатство». Ведь родители и дети – одна семья. И ее нужно сохранить, ею нужно дорожить, ни один человек на свете не сделает для вас того, что делают для вас ваши родители. Какими бы плохими не были дети, родители все равно их будут любить. Вспомните хотя бы притчу о блудном сыне. Поэтому постараться нужно не расстраивать нашу семью.

Казалось бы, чтобы не расстраивать маму и папу нужно быть идеальным. А многие из нас родителей хотят сделать таковыми. В любом случае, каждый хочет, чтобы его семья называлась образцовой. Что для этого нужно? Чтобы все были идеальными. А каков он, идеал? Разберемся. Поработаем в группах.

Первая группа составляет портрет идеальных детей, вторая – идеальных родителей, а третья думает над вопросом об идеальной семье.

Чтение получившихся результатов.

Ну что ж, слово «идеал» обозначают высшую цель деятельности. Будем считать, что цель такую вы получили. Желаю, чтобы каждый из вас ее достиг, и в вашей семье царила гармония.

6. Заключительное слово учителя.

Наше общение подходит к концу. Обратимся к названию. Согласны ли вы с предложенным мною выражением?

В заключении хочу дать вам один совет: доверяйте своим родителям, делитель с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну. Постарайтесь не обижать их. Ведь родители – единственные на земле люди, которые самоотверженно и бескорыстно любят нас, а не это ли в нашем мире самая главная ценность?

7. Рефлексия.

Полезен ли для вас был сегодняшний классный час? О чем задумались? Что решили? Напишите, пожалуйста, дома мини-сочинение на тему «Моя семья».

Классный час - 4 класс

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 4 классе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема: Моя семья – моё богатство.
В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технологии КТД (И.П.Иванова);
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи).
Этапы:
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Выступление ученицы с песней на мотив песни «Маленькая страна».
3. Слово учителя.
4. Выступление детей.
5. Инсценировка пьесы.
6. Конкурсы.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия.

Цель праздника:
поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
развитие творческих способностей учащихся;
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Подготовка к празднику:
подготовка пригласительных билетов для семей учащихся;
каждый ребёнок пишет сочинение на тему «Моя семья»;
каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию;
подготовка праздничной программы;
каждая семья готовит своё «Генеалогическое древо», девиз семьи и любимую песню.

Оформление класса:
над доской плакат с названием праздника: “Моя семья – моё богатство”;
на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: “Дружная семейка 4 класса”;
плакат: “Как здорово, что мы все здесь сегодня собрались”
плакаты с пословицами «В гостях хорошо, а дома лучше», «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен клад, коли в семье лад», «Один в поле не воин».
Оборудование: музыкальный центр, караоке, кассеты, диски, воздушные шары; газеты.
Ход праздника
(Звучит вступление к песне “Маленькая страна”. Дети входят в зал и начинают петь песню.)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев: Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Учитель: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный праздник “Моя семья – моё богатство”. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
До начала XX века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” - “я”).
В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Семья, дом – это крепость, это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В своих сочинениях вы это и показали. Рассказали, что у вас дружные, сплоченные и трудолюбивые семьи, что в трудную минуту вы помогаете друг другу, заботитесь о своих близких и много свободного времени вы проводите вместе. И самое главное вы написали, что вы любите свою семью.
Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
На нашем празднике присутствуют семейные команды. Сегодня мы проведём небольшое соревнование.
А коли будут конкурсы, то нужно и жюри.
В составе жюри:
1)Директор школы.
2)Завуч по воспитательной работе.
3)Учитель начальных классов.
Мы для вас нашли заданье -
Рассудить соревнованье.
Кому первым в споре быть
И приз сегодня получить!
1 конкурс «Визитка»
Учитель: Каждая семья должна представить членов своей команды и назвать девиз своей семьи.

2 конкурс «Эрудит»
Учитель: Каждая команда должна ответить на 5 вопросов.
Вопросы для 1 команды:
1. Это нужно каждому пассажиру БИЛЕТ
2. Друг Чебурашки ГЕНА
3. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
4. Баба с костяной ногой ЯГА
5. Человек в морской форме МОРЯК
Вопросы для 2 команды:
1. Звук, зовущий на перемену ЗВОНОК
2. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
3. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
4. На кого лает Моська НА СЛОНА
5. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
Вопросы для 3 команды:
1. Собака в детстве ЩЕНОК
2. Пёс из Простоквашино ШАРИК
3. У бабы Яги была на курьих ножках ИЗБУШКА
4. Кто исполнял желание Емели ЩУКА
5. Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА
Вопросы для 4 команды:
1. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
2. Папа деревянного человечка КАРЛО
3. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК
4. Девушка с хвостом РУСАЛКА
5. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН
Вопросы для 5 команды:
1. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
2. Самый дружелюбный кот ЛЕОПОЛЬД
3. Внучка Деда Мороза СНЕГУРОЧКА
4. Друг Вини-Пуха ПЯТАЧОК
5.Как зовут деревянного человечка БУРАТИНО

Учитель: Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек.
Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи.
Конкурс 3. «Кто больше?».
Учитель: Командам даётся слово «родословное». Их задача: составить как можно больше слов из букв этого слова, где е=ё.
Пока наши уважаемые семьи выполняют задание, просим наше жюри оценить домашнее задание, выполненное каждой семьей “Генеалогическое древо”.
Игра со зрителями: вам нужно отгадать несложные слова на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мать)
6. “Святая кровь” – мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тётя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец мужа. (Свёкр)
12. Мать жены. (Тёща)
13. Отец жены. (Тесть)
Конкурс 4 «Наша любимая песня»
Исполнение всей семьёй любимой песни (поют под караоке).
Учитель: Мама … Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Конечно, душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Дети, берегите своих мам!
Девочка:
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных, ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Мальчик:
Детство – золотая пора,
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Учитель: я приглашаю мам для участия в конкурсе.
Конкурс 5. «Единомыслие»
В конкурсе участвуют дети (ребенок) и мамы. (Играющим выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и ребенку и маме. Чем больше совпадений, тем больше баллов).
Вопросы играющим:
1. Любимая телепередача вашего ребенка?
2. Какие цветы любит мама?
3. Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?
4. Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?
5. Любимое занятие мамы в свободное время.
Учитель: Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Девочка:
Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила,
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
Мальчик:
Мы с папой решили уборкой заняться.
Мой друг! – сказал папа –
Пора приучаться.
Идея прекрасна – мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Девочка:
Пять часов, мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит,
Когда же уборке будет конец,
Смогу ль я вернуться домой, наконец?
Мальчик:
Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Конкурс 6. «Самый сильный».
Учитель: Вы, конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют папы.
1). Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак. Передать в жюри.
2). Кто быстрее надует шарик. Надувать до тех пор, пока шарик не лопнет.
Конкурс 7.(Для детей) «Кто вперёд?»
Учитель: Нужно сесть на шарик и лопнуть его.

Мальчик:

У бабушки сединки,
Глубокие морщинки,
Но нам она дороже
Всех тех, кто помоложе.
Для нас она простая,
Родная, золотая,
Она, пожалуй, даже
Всех мисс и миссис краше.
С ней трудный день не страшен,
И каждый день с ней важен!
Её мы обнимаем –
Здоровья ей желаем!

Конкурс 8. «Моя бабушка».

Внуки с завязанными глазами должны узнать свою бабушку по рукам.
Конкурс 9. «Озвучивание».

Командам предлагается сымитировать звуки из читаемого отрывка.

1). Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почёсывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шёпотом попугай выпрашивает сахар.

2). Опушка леса. В тишине раздаётся посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью сплёвывает, выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивлённо мычит.

3). Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль. Из проколотой шины со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины вылезает водитель. Слышится шум работающего двигателя. Неожиданно из машины раздаётся плач ребёнка. Мимо проносится грузовик.

4). Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты, нечеловеческий хохот клоуна. Испуганно рычат тигры. Слон от неожиданности наступает на ногу смотрителю. Слышен звук сирены скорой помощи.

5). Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьёт чай. Мерно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося поезда. Тяжело вздыхая, обходчик встаёт, нечаянно уронив стул. Он выходит на крыльцо. Мимо проходит скорый поезд.

Игра со зрителями.
Учитель: Пока команды готовятся, я расскажу вам известную сказку про обычную семью, а вы, услышав в ней ошибку, хлопайте в ладоши. Итак…
Жили-были…
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: “Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала. Вдруг, откуда не возьмись, налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня, а деда нету! Кликала она, кликала – дед не откликается. Выбежала она в чистое поле, видит, гуси – вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она догонять их, видит – печка стоит. “Газовая плита, а газовая плита, скажи, куда крокодилы полетели?” “Залей меня водой, - говорит плита, - тогда скажу.” Залила Оля плиту водой, она и сказала, куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит, груша стоит, вся апельсинами увешана. “Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?” “Приклей обратно мои мандарины – тогда скажу.” Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда девочке дальше идти.
Учитель: Что это за сказка? Чем она заканчивается?
Теперь послушаем команды.
Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Мы сегодня услышали очень много хороших слов. Вы, родители, увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!
Завтра праздник - День Святого Валентина. Мы поздравляем всех с днём влюблённых.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть любовь царит в ваших семьях всегда!
Дети родителям дарят сердечки.

15.05.2015

Международный день семьи

Классный час "Моя семья - мое богатство"

Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:

    Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.

    Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.

    Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

    Способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

    Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.

1. Ребус “сон” о – ы


2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш?

4. Ребус “ночь” н – д.


5. Последняя буква в алфавите.

2. Основная часть.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества

1-й ученик: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2-й ученик:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Итак, сегодня поговорим о семье. Тема занятия “Моя семья – моё богатство”

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми;

Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)

    Мама

    Папа

    Брат

    Сестра

    Бабушка

    Дедушка


- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.

Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

    Дяди

    Тёти

    Двоюродные братья, сёстры.

    Прабабушки

    Прадедушки.


- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, …”

    У кого есть старший брат.

    У кого есть младшая сестра.

    У кого есть старшая сестра

    У кого есть младший брат.

    У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье.

    У кого бабушка и дедушка живут здесь в посёлке.

Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии.

Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Кто хочет показать свою родословную. (Выступление ученика)

Почему дети похожи на своих родителей?

Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука – генетика.

Кто хочет рассказать о своих родителях? (Рассказ ученика)

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, , композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, , спортсменов, военных и так далее. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

3-й ученик Стихотворение Разговор с дочкой

Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке. Дочь удивилась: Мерзнешь ты И в летние денечки? Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: Я поняла! - И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.)

3. Конкурсная программа.

1 КОНКУРС. “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) . – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) . – У семи нянек дитя в догляде (без глаза) . – Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

Ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме) . – Яблоко от яблони … (не далеко падает) . – Чем богаты, … (тем и рады) . – В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

2 КОНКУРС. Урок русского языка.

Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.


1. Сын моей матери. 2. Мой родитель. 3. Брат отца или матери. 4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. 5. Та, что дала нам жизнь. 6. “Святая кровь” – мать мужа. 7. Сестра мамы или папы. 8. Сын моего ребенка. 9. Мой наследник. 10. Сын моей сестры или брата. 11. Отец мужа.

3 КОНКУРС. Урок ( вопросы на внимание).

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет) 2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно) 3. Чем до неба докинешь? (Взглядом) 4. Почему собака бегает? (По земле) 5. За чем во рту язык? (За зубами) 6. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год) 7. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено) 8. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)

4 КОНКУРС. БЛИЦ ТУРНИР

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки) 2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном). 3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную) 4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину) 5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое) 6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради) 7. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит) 8. Где вода стоит столбом? (В стакане) 9. Какой болезнью на никто не болеет? (Морской) 10. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске) 11. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга) 12. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”) 13. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон) 14. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

4. Заключительная часть.

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

- Подведём итоги.

    Что же такое семья?

    Какие родственники бывают?

    Что же такое генеалогия?

    Чем ещё занимались на уроке?

    Что понравилось на уроке?


- Спасибо за урок.

Конспект классного часа для 5-8 классов по теме: Семейные ценности

Классный час «Моя семья – моё богатство»

Автор: Непрокина София Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 г.о. Шуя Ивановской области
Описание работы: данную разработку можно использовать для проведения классного часа о семейных ценностях в средней школе (5-8 класс). При проведении данного мероприятия большую роль играет работа детей. Учитель лишь задает направление этой работы. Классный час помогает не только задуматься о семейных ценностях, но и способствует творческому самовыражению детей.
Цель:
1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
2. Осознание детьми ценности семейных отношений
Задачи:
1. Углубить знания о ценности семьи;
2. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности.
Оборудование: у каждой группы на столе присутствует конверт с картинками, изображающими семью, семейные развлечения и т.д., ватман, фломастеры, клей-карандаш.

Ход мероприятия:

Заходя в кабинет, дети берут жетоны. У жетонов разный цвет. В зависимости от того, какого цвета жетон взял ученик, происходит деление на группы. Ребёнок садится за стол, на котором лежит конверт того же цвета, что и жетон.
1. Формулировка темы.
Предмет разговора формулируют дети после просмотра презентации (слайды презентации включают семейные фото, на каждом слайде присутствует строка из стихотворения, которое вы можете увидеть в конце конспекта.)
- Вы посмотрели презентацию. Думаю, что вы уже поняли, о чем сегодня пойдет речь. Как вам кажется, о чём мы будем говорить?

2. Слово учителя.
Действительно, сегодняшний классный час посвящен семье. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Семья – это наше богатство.

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
Сейчас я вам предлагаю проанализировать, что вы вкладываете в понятие семья. Заниматься этим вы будете в группах. И я вам предложу два вида работы. Вы, разделив обязанности, должны будете выполнить оба задания. И не просто выполнить, а еще и представить свои творения.

Вам нужно будет создать плакат, иллюстрирующий ваше представление о том, что такое семья, о взаимоотношениях в семье. В создании плаката вам помогут картинки, которые вы найдете в конверте, фломастеры, клей. Это первое задание.

Задание второе – синквейн на тему «Семья». Если вы забыли или не знаете, как составляется синквейн, то у каждой группы на столе есть схема составления синквейна с примером.

Правила составления синквейна (у детей на партах):
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:

Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя
Искусство.


3. Работа детей.
Пока дети работают, можно включить спокойную, ненавязчивую музыку. Она поможет создать теплую атмосферу.

4. Представление работ детьми.
Этот этап выступает как своеобразная рефлексия. Ведь дети здесь как раз и расскажут, о чем они задумались и к каким выводам пришли.

5. Слово учителя.
Ребята, теперь нам осталось только подвести итог, из чего складывается понятие «семья». И если посмотреть на ваши плакаты, обратиться к вашим синквейнам, то получается, что
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!