Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект НОД для подготовительной группы «Что такое Новый год? «Чудеса под Новый год Познание новый год подготовительная группа.

ирина степанова
Конспект НОД «Новый год - семейный праздник»

Цель : расширять представление о семье, о новогодних традициях семьи.

Задачи :

Образовательные : вызвать у детей интерес к своей родословной.

учить рассказывать о своих предках, о традициях своей семьи.

Развивающие : развивать внимание, творческие способности, память, мышление,

Воспитательные : воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям .

Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях семьи .

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели - кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди - семья. Семья для человека является самым важным в жизни.

А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? (Ответы детей) .

Я вам прочитаю стихотворение «Моя семья» Семья - в этом слове и папа, и мама, и я.

Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом.

Я с ними гуляю, играю, живу.

Своею любовью я их берегу!

Пусть папа и мама живут долго-долго,

Ведь я этого очень и очень хочу!

Я в школе и дома уроки учу.

Хочу быть похожим на маму свою.

Она все умеет : и шить, и вязать,

И вкусно готовить, и пыль вытирать.

А праздник наступит и наша семья

Готовит на кухне большого гуся.

Воспитатель.

Раньше семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением. Издревле считалось, что ребенок должен не просто расти как дерево или трава. Его воспитывали через слово, движение, вводили в мир правил и традиций.

С младенчества ребенок засыпал под колыбельную песню, которые не только усыпляли его - она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песен, ребенок улавливал ее настрой и ощущал покой и защиту.

Воспитатель. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, обычаями, атмосферой, традициями.

Воспитатель.

Есть такая народная мудрость : «Традиции - основа семьи» .

А что такое традиции?

Давайте уточним значение этого слова в словаре Ожегова.

Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек.)

Традиции - это игра, радость, творчество, умение общаться друг с другом. У каждой семьи свои традиции. Добрые традиции укрепляют семью, животворят семью. У каждой семьи есть свой способ привлечения маленьких к общим семейным традициям . Это может быть семейный просмотр любимого фильма, утренняя пятиминутка за завтраком, чтение вслух книги, просмотр семейных фотографий и многое другое.

Какие традиции существуют в ваших семьях?

Рассказ о празднике новый год :

Кто же первый придумал праздновать Новый год ? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.

Новый год . Это праздник , когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник , когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране . Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой

3. Игра «Снежинки и ветерок»

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок» . Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся» , дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями3. рассказать детям о традициях нового года :

4. Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времён славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. И конечно Дед мороз и снегурочка. В вашем доме, скорее всего, о новогоднем столе позаботится мама или бабушка. А участвовать в украшении новогодней ёлки и комнаты - огромное удовольствие. При украшении ёлки на неё первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками потом - игрушки : сначала крупные, затем маленькие. В последнюю очередь надевают на верхушку ёлки шпиль и раскидывают блестящий «дождик» .

Физкультминутка «Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

(Хлопают в ладоши.)

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

(Приседания.)

Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками ? (Дед Мороз.) Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Правильно, ребята, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

А теперь вы сможете рассказать о традициях вашей семьи. (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях) .

«Мы всей семьей очень любим встречать Новый Год . Обязательно наряжаем елку, мама готовит разные салаты и сладости, а главное - заранее готовим подарки своим близким. Под звуки курантов мы торопимся загадать заветное желание, все вместе садимся за праздничный стол . А утром бежим к елке - за своими подарками»

Ребята, отгадайте загадки :

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год )

Физкультминутка :

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка –

(медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика.

(пожимают плечами, разводят руками)

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.

корректировать психические познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста;

развитие целенаправленного внимания, памяти;

развивать у детей способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;

развитие творческих способностей, воображения;

развитие активной речи;

способствовать снятию мышечного напряжения у детей;

обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;

активизировать словарный запас детей по данной теме;

развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;

формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: Ребята отгадайте загадку

Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)

Психолог : Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!

Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:

Скоро, скоро Новый год

Он торопится, идет

Постучится в двери к нам

Дети здравствуйте, я к вам

Дети закрывают глаза и под музыку слушают: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег.

С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках.

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог : Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.

Носом - вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша как погода хороша.

Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,

Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог : Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.


5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

Дети сидят за столами.

Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.

П

Психолог : Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.

6. Сенсомоторное упражнение «Летящая снежинка » (1 мин)

Дети стоят перед психологом.

Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.

Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх - вниз посмотрели, вправо - влево полетели.

Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка - игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.

Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?

Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить - декабрь, январь, февраль. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”.

Цель: расширение словаря антонимов.

Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Одни сосульки длинные, а другие … короткие

Летом идет дождь, а зимой … снег

Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

Летом небо светлое, а зимой … темное

Летом дни жаркие, а зимой … холодные

Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

Летом день длинный, а зимой … короткий

Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!

Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!

Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки - пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие - носок пятка правой ногой

А пеньки смолистые, липкие, душистые - носок пятка левой ногой

Стройная, пушистая, елка серебристая - руки вверх (фонарики)

А пеньки с сучками, а сучки с крючками - кружимся.

Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)

Елочки-елочки, пенечки-пенечки,

Елочки, елочки, елочки, пенечки.

Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Психолог : Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно - хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно - топайте. Что весит на нашей елке?

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вики, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Елочки лучистые?

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка - игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.


Психолог
: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.

12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.

На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

ІІІ. Заключительная часть

14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.

15. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.

Ребята по кругу передают друг другу «сказочный подарок» и пожелание своему товарищу. В конце психолог открывает «подарок»и дарит открытки с изображением новогодних героев.

Психолог: До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Что такое Новый год?»

Составила: старший воспитатель МБОУ ЦО № 37 города Тулы Савельева О.Н.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: познавательная деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность.

Цель: создать у детей радостное настроение в ожидании праздника

Задачи: 1. Уточнить представления детей о празднике «Новый год».
2. Сформировать представления о праздновании Нового года в других странах.
3. Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10, умении сравнивать
группы предметов.
4. Развивать творческие способности детей в аппликации.
5. Воспитывать желание делать приятное своим близким.

Материалы к занятию: мультимедийная интерактивная презентация «Празднование Нового года в разных странах», альбом с поздравительными Новогодними открытками, два изображения ёлочки, плоскостные изображения ёлочных игрушек (шарики и шишки), картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Мотивационная часть.

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне, мне нужна ваша помощь. Помогите мне разобраться, какой праздник самый волшебный? (Ответы детей) А почему вы так считаете? (Ответы детей). Да, пожалуй я с вами согласна, Новый год действительно самый волшебный праздник. Мы все ждём от него добрых чудес, исполнения желаний и подарков.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что такое Новый год?». Для этого встанем в круг и будем передавать друг другу мяч, у кого мяч окажется, будет говорить, что значит для него Новый год, только старайтесь не повторяться.

Игра «Что такое Новый год?»

Воспитатель: Какие вы молодцы. А хотите узнать, как празднуют Новый год в других странах? Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран. (Демонстрируется презентация «Празднование Нового года в разных странах»).

Воспитатель: На Новый год принято наряжать ёлку. Я предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и тоже нарядить ёлочки. (Дети строятся в две колонны напротив изображения Ёлочек). Вы сейчас по очереди будете подбегать к Елочкам и вешать на них одну игрушку.

Проводится эстафета «Наряди елку»
Воспитатель: Обе команды молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Давайте подойдём поближе к нашим ёлочкам и сосчитаем, сколь игрушек висит на каждой елке. (Дети считают и отвечают). А какие игрушки, украшают наши ёлочки? (шарики и шишки). Сосчитайте сколько шариков на первой ёлке? Сколько шариков на второй ёлке? На какой ёлке шариков больше и на сколько? Сколько шишек на первой ёлке? Каких игрушек больше на первой ёлке шариков или шишек? На сколько? Как сделать, чтобы шариков и шишек было поровну?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! На все вопросы ответили. Скажите, а что ещё принято делать на Новый год? (Петь песни) Давайте споём самую известную песню про ёлочку.

Дети поют песню «В лесу родилась ёлочка»

Воспитатель: А ведь на Новый год принято дарить подарки. У нас сегодня открыта мастерская Деда Мороза и все желающие могут сделать для своих близких поздравительную открытку. Хотите? (Да) Очень хорошо. Но прежде, чем вы займётесь изготовлением открыток, скажите вам понравилась наша сегодняшняя беседа? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали про празднование Нового года? А что бы вы ещё хотели узнать про Новый год? (Ответы детей) Очень хорошо, об этом мы обязательно поговорим в следующий раз. А сейчас давайте перейдём в мастерскую и сделаем поздравительные открытки для наших родных, чтобы порадовать их в праздник.

Дети садятся за столы и делают открытки каждый в своём темпе.

Конспект НОД для детей средней группы «Скоро, скоро Новый год».

Программные задачи:
1) Формирование представлений о новогоднем празднике.
2) Уточнение и расширение словаря по теме.
3) Совершенствование элементарных математических представлений, счет в пределах пяти.
4) Развитие связной речи, внимания, общей моторики.
5) Воспитание доброжелательности, умения сотрудничать.

(Педагог приглашает детей подойти к столику, на котором находятся карточки с предметными картинками ).
Ребята, скажите, какое сейчас время года? /зима /. Правильно. Зима – чудесное время года. В какие игры вы любите играть зимой? /В снежки, догонялки /.
А что можно еще делать зимой? /Кататься на санках, с горки, на лыжах, на коньках / . Как называется праздник, который ждут и взрослые и дети? /Новый год /. Конечно, это самый красивый, любимый праздник в зимнее время года.
(На столе лежат карточки, на которых елочные украшения ).

Дидактическое упражнение «Сколько?»
(Совершенствование элементарных математических представлений).
Саша возьми карточку, где есть три игрушки. Сколько игрушек на твоей карточке? Алена, возьми карточку, которая тебе нравиться и скажи, сколько на ней игрушек?

Ребята, давайте все вместе посчитаем и скажем, сколько новогодних игрушек на моей карточке? /Хоровой счет /.
(Дети садятся на стулья ).
Зимой очень много снега. Скажите, снег, он какой? /Холодный, пушистый, мягкий, липкий, воздушный /.

Дыхательное упражнение «Снежинка».
(Развитие дыхания с помощью направления воздушной струи).
Посмотрите, сколько снежинок прилетело к нам в группу. Хотите с ними поиграть? /Да. Хотим/.
Сейчас я каждому на ладошку положу одну снежинку, и вы подуете на нее так, чтобы она закружилась и полетела. Помните, что дуть, нужно вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. Прежде чем играть со снежинкой, давайте вспомним, как это будем делать./Дети показывают упражнение /.
Молодцы. Снежинкам очень понравилось, как вы с ними играли. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Дидактическое упражнение «Кто это или что это?»
(Уточнение и расширение словаря по теме). (Педагог говорит прилагательные, характеризующие какой- то предмет или действие, а дети отгадывают).
Легкая, снежная, пушистая /снежинка /.
Морозная, ветреная, холодная /погода /.
Скользкая, ледяная, высокая /горка /.
Молодцы, умеете отгадывать загадки. А попробуйте мне загадать загадку.
/Дети загадывают загадки по образцу педагогу /.
Ребята, а вы, помните, какая елочка была у нас в прошлом году? Хотите посмотреть на нее еще раз? /Да /.

(Педагог приглашает подойти к елке ).
Что это? /Елка /.
Какая елка? /Зеленая, пушистая, нарядная, красивая /.
Что вы видите на елке? /Игрушки, бусы, шары, гирлянды /.
Какие игрушки? /Красивые, блестящие, сверкающие, стеклянные /.
Что наверху у елки? /Звезда /.
Очень хорошо вы рассказали про елку, а теперь давайте попробуем повторить все то, что сказали.
«Елка очень красивая, нарядная и пушистая. На ней висят красивые, стеклянные, новогодние игрушки и бусы».
Ребята, елочке очень понравился наш рассказ. Давайте пройдем на стулья и еще раз расскажем о том, какая у нас елочка.
(Дети по очереди повторяют составленный всеми рассказ ).
Посмотрите, как повеселела наша елочка, как ярче засияли у нее игрушки. Подойдем к ней еще раз. А это что?
(Дети вместе с педагогом находят под елкой угощения ).
Спасибо елочка. Мы ждем тебя в гости.

Конспект

НОД «Волшебный праздник - Новый год»

Познакомить детей с историей возникновения праздника;

Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;

Активизировать у детей словарь прилагательных;

Развитие памяти, внимания, мышления

Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;

«Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? »

О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)

Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).

Что же происходит в природе зимой? (ответы детей по картинно-графическому плану: солнце, небо, деревья, птицы, звери, люди)

О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?

Игра «Слова на ладошке»

«Я ладошку раскрываю,

Слова ваши принимаю» (дети подбирают слова-признаки:снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.)

Игра «Без чего не бывает зимы»

А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .

Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)

Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!

«Говорят, под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания»

История праздника.

А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

Физкультминутка

«С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(дети стоят лицом в круг, кланяются.)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс.

(идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече.)

На верхушке выше веток

(стоят лицом в круг, поднимают руки – вдох.)

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

(снова поднимают руки – вдох.)

Пятикрылая звезда»

(опускают руки, произносят фразу на выдохе.)

Игра «Какой? Какая? Какие? »

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся…

Елка новогодняя, праздничная, п


попкова ольга