Алена Турьева
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Цель : Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;
Задачи :
1. Художественно эстетическое развитие :
Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.
Прививать интерес к творческой деятельности;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность
2. Развитие речи :
Активизация словаря по теме
3. Познавательное развитие :
Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.
Материалы и инструменты :
Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, картинка с изображением пластилиновой рыбки , фоновая музыка.
Предварительная работа : Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина (отрывок) . Рассматривание аквариума с рыбками .
Ход занятия:
Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,
Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
Воспитатель : У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка . Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем) . (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать) .(Глаза, чтобы видеть)
Какие разные бывают рыбки ! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море) .
Воспитатель (показывает картинки) . Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки . Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.
У меня есть разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов) . Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
(Физкультминутка)
Пять рыбок дружно играли в реке,
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала : нырять здесь легко,
Вторая сказала : тут так глубоко!
А третья сказала : так хочется спать.
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
И пятая крикнула : здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки и готовые рыбки .
Давайте украсим наших рыбок горохом. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей) . У рыбок не хватает глаз, чешуи. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки . У меня в шкатулке есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем , вдавливаем ее в пластилин.
Звучит музыка. Самостоятельная работа.
Посмотрите, какая красивая рыбка получается ! А какие рыбки ! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые) .
Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились? Теперь нашей рыбке будет не скучно ! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе Программное содержание:Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.
Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа) Конспект НОД Лепка «Светофор»Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать.
Конспект НОД по лепке «Грибочки для белочки» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ –«ГРИБОЧКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»(1-я млад. группа) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Задачи. Образовательная.
Предварительная работа: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка.
ТЕМА: « ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ.»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить круглые предметы плоской формы.
Развивать мелкие мышцы рук, зрительскую память.
Воспитывать аккуратность и внимание.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
Набор пластилина, салфетка, дощечка, образец воспитателя. Настоящие шарики разного цвета. Половинка альбомного листа с нарисованными тремя ниточками для каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В гости к детям приходит Медвежонок с воздушными шарами круглой формы. Воспитатель предлагает медвежонку и детям научиться изображать шарики с помощью пластилина.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБРАЗЦА, ПОДГОТОВЛЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЕМ:
Посмотрите, какие красивые шарики я изобразила. Они разного цвета. Давайте назовем цвет каждого шарика. Красный, желтый и зеленый шарик.
Видите, первый шарик красного цвета, второй желтого, а третий- зеленого. Каждый шарик завязан ниточкой, чтобы он не» сдулся.»
Воспитатель обводит шары по контору и спрашивает, какую форму они имеют.
ПОКАЗ СПОСОБА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Педагог показывает детям, что у каждого из них уже нарисованы три нитки на листе бумаги. Нужно слепить шары и привязать к ним ниточки. 1 Скатываем шарик красного цвета и слегка сплющиваем его. 2 Присоединяем шарик к первой ниточке. (Шарик плотно прижимаем к листу бумаги, соединяясь с ниточкой) 3 Скатываем шарик желтого цвета и слегка сплющиваем его. 4 Присоединяем шарик к ниточке, расположенной посредине и т.д
Закрепление способа выполнения работы
-Какого цвета шарики? -Какого цвета первый шарик? -Какого цвета шарик посредине? -Какого цвета шарик последний?
Самостоятельная работа
Во время выполнения работы воспитатель напоминает детям «Вы помните, какого цвета первый шарик и т. д?»
Анализ и выставка детских работ
Положительную оценку получают все работы. Воспитатель просит детей назвать, какого цвета шарики они лепили.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Тема: «Стол»
Цели: -Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, цилиндр) закрепить знания о коричневом цвете и его оттенках;прививать интерес к лепке.
Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель.
Развитие словаря: стол, стул, кресло, диван, шкаф, столешница.
Воспитывать желание помогать другим.
Материалы и оборудование: пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола, доска для лепки,
Ход занятия:
1.Организационная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. На магнитной доске закреплены картинки: диван, кресло, шкаф, стул, стол.
Воспитатель: ребята я буду загадывать загадки, а вы найдите соответствующую картину и покажите.
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый (диван).
На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать.
Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны. (Шкаф)
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Собралась семья на ужин,
И предмет сей очень нужен.
На него мы ставим блюда
И кухонную посуду.
Мы за ним всегда сидим,
Если вместе мы едим. (Стол)
Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать все это одним словом? (Мебель)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
Руки развести в стороны
В шкаф повесим мы рубашку,
Поднимаем руки вверх
А в буфет поставим чашку.
Показать ладошками чашечку
Чтобы ножки отдохнули,
Поболтать ножками
Посидим чуть-чуть на стуле.
Присесть
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
Ладошки вместе, положить под щеку
А потом мы с котом
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили.
Приседания
Много мебели в квартире
Руки развести в стороны
Стук в дверь. «Пришла» кукла Катя.
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся!.Кукла Катя мне что-то шепчет.(Воспитатель наклоняется к куле). Она хочет показать свою комнату, где она живет?
Показать на экране комнату с мебелью, где есть диван, кресло, шкаф, стул, а стола нет.
Восп.: Ребята посмотрите внимательно. Что из мебели есть у Кати в комнате?! А чего не хватает. Сравните с картинками. (Не хватает стола)
(«Кукла опять что-то шепчет»)
Воспит.: Ребята Катя очень расстроена. К ней скоро придут гости, а у нее нет стола. Давайте поможем ей. Сделаем для Кати столики.
Дети проходят за столы.
2.Практическая часть
Восп.:Из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)
Показать вырезанный из картона квадрат.
Воспит.: Это-«столешница» .Чего не хватает? (ножек)
Восп.: Будем делать ножки из пластилина.(Показ воспитателя, дети повторяют движения) Скатайте из пластилина четыре шарика, раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней- это будут ножки стола. Прикрепите ножки снизу к вырезанной из картона крышке стола. Получился стол.
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
Воспитатель обращает внимание детей на Катю. Она радуется и благодарит детей за помощь.
3. Заключительная часть.
Восп.:А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Воспит.: Что мы лепили? Для кого лепили? Катя очень рада, что вы ей помогли. Давайте попрощаемся с ней.
Ольга Рассказова
Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.
Материал : Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты.
Прием лепки: «Сплющивание»
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным.
Давайте мы угостим нашего гостя. (ответы детей) Пожарим ему оладушки (ответы детей)
А на чем жарят оладьи? (на газовой плите)
Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.
А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку. (вместе с мышонком)
Физкультминутка
Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)
Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).
И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
Практическая часть (показ воспитателя)
1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.
3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.
Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.
Дети выполняют работу
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.
Заключительная часть .
Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями!
Тебе понравились оладьи?
Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком.