Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект тематического занятия «Весенняя прогулка» в старшей группе. Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе Целевая прогулка в старшей группе весной конспект

Конструкт

проведения прогулки

(специальность 44.02.01Дошкольная группа профессиональной переподготовки 537 часов)

Дата : 15.03.2016 г.

ДОУ: Детский сад №95

Воспитатель: Драничникова Е.В.

Группа : старшая

Образовательная область : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема прогулки: «Весна»

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Учебно-методический комплект: (ФГОС ДО, Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»

Формы организации: (фронтальная, групповая , индивидуальная).

Планируемый результат: Внимание детей собранно. Дети знают правила безопасного поведения на прогулке. Дети называют изменения в природе в весеннее время. Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время весеннего периода. Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе трудовой деятельности. Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры; взаимодействуют со сверстниками. Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке.

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей .

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений.

Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности

Развивающая:

Развивать наблюдательность, умение видеть изменения в природе (сосульки);

Развивать бег врассыпную, легкий бег.

Обучающая:

Учить детей взаимодействовать со сверстниками.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • выдвижение системы положительных ближайших целей;
  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

  • принцип доступности;
  • принцип прочности знаний;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип диалогизации;
  • принцип проблематизации;
  • принцип наглядности;
  • принцип индивидуализации.

Средства воспитания и обучения:

Оборудование: ведёрки, лопатки, игровое и спортивное.

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность.

Беседа

Педагог собирает детей вокруг себя и напоминает правила безопасного поведения на прогулке

Сосредотачивают внимание

  • Проявляют заинтересованность

Внимание детей собранно

Дети знают правила безопасного поведения на прогулке

Наблюдение

Задача: учить выделять изменения в природе в весеннее время (капель, потепление), развивать познавательный интерес, любознательность в процессе исследования сосульки, формировать безопасное поведение весной в период капели.

Наблюдение

Беседа

Экспериментирование.

Ребята, сегодня утром я проснулась от капели. А вы знаете, что такое – капель? Как вы думаете, откуда произошло слово – «капель»?

Молодцы, правильно!

Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Кто знает, откуда падают капли?

Правильно, из сосулек!- Ребята, а на нашем участке есть сосульки?

Посмотрите как их много.

А почему их стало больше чем зимой?

Ребята смотрите, какую я нашла сосульку.

А хотите потрогать и посмотреть повнимательнее на сосульку?

Скажите ребята, какая она? (гладкая, шершавая, и т.д.)

А хотите посмотреть на наш участок через сосульку? (каждый ребенок подходит к педагогу и смотрит)

Что видно?

Прозрачная она или нет?

На что похожа сосулька?

Почему она такой формы?

Почему сосулька растет кончиком вниз?

Выражают собственные суждения, своё мнение.

Делают выбор

Работают все вместе.

Слушают.

Самостоятельно решают

Поставленную задачу.

Дети называют изменения в природе в весеннее время.

Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время весеннего периода.

Трудовая деятельность

Задача: обогащаем знания детей о талой воде. Воспитывать желание заботиться о растениях. Побуждать детей сотрудничать между собой.

Поручение

Беседа

рассказ

А вы знаете, что талая вода очень полезна для растений.

Где можно взять нам талую воду

А какие растения не смогут получить эту воду без нашей помощи?

Как мы сможем помочь нашим цветам в группе и добыть для них весеннюю воду?

(Дети предлагают варианты своих действий и выполняют их).

Проявляют заботу о природе, самостоятельный выбор

Ищут, находят решение.

Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.

Выражают собственные суждения.

Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе трудовой деятельности.

Подвижная игра

Задача: закреплять умение бегать врассыпную; развивать внимание, умение действовать в соответствии с правилами игры.

Учить взаимодействовать со сверстниками

Худ. Слова.

Объяснение, Упражнение.

Пример.

Поощрение.

Мы так славно потрудились, что я хочу загадать загадку:

В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
(капля воды)

А хотите тоже стать капельками?

Тогда давайте поиграем в игру «Мы-капельки».

Бегают в рассыпную, реагируют на сигнал.

Активно играют.

Демонстрируют ловкость, быстроту.

Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры; взаимодействуют со сверстниками.

Индивидуальная работа на прогулке

Задача: развивать выносливость, умением прыгать на двух ногах.

Упражнение

Прыжки вверх с места на двух ногах.

Демонстрируют физическую деятельность

Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах

Самостоятельная деятельность

Задача: развивать самостоятельность, сотрудничество, инициативность.

Упражнение.

Ситуация свободного выбора

Педагог предлагает детям вынести игровое, спортивное оборудование и поиграть по интересам

Выбирают вид деятельности, участников совместной деятельности, проявляют инициативу, сотрудничают с педагогом и сверстниками

Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками

Подведение итогов

Задача: привлечь внимание, организовать сбор игрушек, побудить детей к анализу собственной деятельности на прогулке.

Беседа. Поощрение.

Создание перспективы

Подошло время заканчивать прогулку.

Что вам запомнилось из нашей прогулке?

Кому бы вы хотели рассказать об этой прогулке?

Завтра поиграем в новую игру

Педагог побуждает к речевой деятельности

Анализируют результаты своей деятельности, выражают свои чувства

Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке.


Прогулка с формированием гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Цели для развития гендерной идентичности:

Цель: Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола.
Задачи:
«Социализация»:
Учить детей быть внимательными друг к другу.
Воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.
Учить детей различать мальчиков и девочек на примере предметов одежды.
Учить детей различать индивидуальные особенности других детей.
Учить детей различать особенности деятельности женщин и мужчин.
Учить детей понимать роль мужчины и женщины в семье.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов и адекватную модель поведения в соответствии со своим полом.

Ход прогулки

Воспитатель.

Придумано кем -то и просто, и мудро
При встрече здороваться- «Доброе утро!»
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!» - скажем и солнцу и птицам,
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»- милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышится и вечером.
-Здравствуйте, девочки!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, мальчики!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, взрослые!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, здравствуйте, все!
Воспитатель: Вы не просто поздоровались друг с другом и гостями и пожелали здоровья всем, но и подарили друг другу хорошее настроение, которое сохранится на весь день.

Воспитатель.

Как вы думаете какое сейчас началось время года? (отвечают дети) Вот и пришла весна! Ребята, а что вы можете сказать о весне? Какая сегодня погода? Светит сегодня солнышко? Слышите как щебечут птицы? (ответы детей)
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Руки к солнцу потянули.
Наши глазки засветились
Дружно солнцу улыбнулись,
Руки к солнышку подняли,
Сами лучиками стали!(выполнять движения соответственно с текстом)

Воспитатель.

Солнышко приглашает вас поиграть.

Игра «Наши имена».

Описание игры: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем цветочками. Девочки –ромашки, мальчики-васильки. Раздаёт картинки с цветами детям. Дети называют своё имя и говорят кто они. Например: я мальчик меня зовут Коля… и т.д.
Затем предлагает перемешать цветочки. Ребёнок, которому попался цветок ромашки должен назвать имя девочки, а у которого оказался цветок василька, имя мальчика.

Воспитатель.

Среди вас много и девочек и мальчиков, вы знаете это? Если это так, то прошу поднять руки сначала мальчиков(мальчики поднимают руки) а теперь поднимите руки девочки (Девочки откликаются на просьбу и поднимают руки)
Вы все такие разные. С разными лицами, одеты в разную одежду. У вас даже имена разные. Но если бы вы все были в одинаковой одежде, с одинаковыми именами, голосами, то тогда бы наша жизнь была бы скучной и не разнообразной. Как вы думаете, если бы вы все были одинаковые. Было бы хорошо или нет? (Побуждение к ответам детей)
Делают вывод: Родители и воспитатели не смогли бы нас различить, и мама могла забрать не своего ребёнка,Елена Валериевна позвала бы одного ребёнка, а подошли бы все: было бы не интересно играть друг с другом.

Воспитатель.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(Дети хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5-
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)

Игра «Мы разные».
Описание игры.

Воспитатель.

Мальчики и девочки носят разную одежду, причёски, имеют разные привычки, им нравятся разные игрушки. Если вы согласны с тем, что я скажу, значит громко хлопните в ладоши, а если нет. То молчите или говорите слово «Нет».
Например: у девочек часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.
-У мальчиков короткие волосы.
-Девочки носят юбки.
-Мальчики одевают рубашки, шорты и брюки.
-Девочки любят играть в куклы.
-Мальчикам нравится играть с машинками.
Затем воспитатель произносит эти же фразы, образует из них «Небывалки».
Например: у мальчиков часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.
-У девочек всегда короткие волосы.
-Мальчики носят юбки.
-Девочки всегда одевают рубашки, шорты и брюки.
-Мальчики всегда любят играть в куклы.
-Девочкам всегда нравится играть с машинками.

В конце игры воспитатель подводит итог.

Воспитатель.

Скажите ребятки, мы все разные или одинаковые?
Дети отвечают: Разные.
Воспитатель: - А почему?
Дети отвечают: -Потому что, есть мальчики и девочки.
Воспитатель: -А чем мальчики отличаются от девочек?
Ответы детей.
Воспитатель. - Все правильно мальчики и девочки носят разную одежду. У девочек длинные волосы, они носят бантики, а у мальчиков короткие волосы. Мальчики сильные, а девочки хрупкие и миниатюрные.


-Молодцы! А теперь давайте отдохнем и немного подвигаемся.
Игра для девочек «Помощницы»
Дружно помогаем маме-
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре-потянулись,
Хорошо мы потрудились.(Выполняют движения соответственно тексту)

Игра для мальчиков «Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы р руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно БАХ!

Воспитатель.

Ребятки, а если вы такие сильные умелые, добрые трудолюбивые, то наверно вы наверно любите дома помогать папам и мамам. Помните мы с вами, что у каждого из вас есть семья. (ответы детей)Ваши мамы и папы, когда то тоже были такие же как и вы мальчики и девочками, а когда выросли. То стали взрослыми тётями и дядями, мамами и папами.
- А когда вы вырастите большими, то вы будете уже называться не мальчиками и девочками, а как?
Индивидуальный подход к детям с вопросами.
-Ира, как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?
-Максим. А как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т. д.)
-Сегодня ребятки мы с вами узнали много о мальчиках и девочках. Давайте вспомним, чем они отличаются друг от друга.

Ответы детей.
Воспитатель.- Все правильно! Они отличаются одеждой, внешним видом, мальчики более сильные и смелые чем девочки, девочки нежные и хрупкие, У мальчиков и девочек также как у мам и пап разные обязанности в семье. Мальчики стремятся быть похожими на пап, а девочки на маму. Мальчики делаю вместе с папами более тяжелую работу, и заботятся о маме, а девочки вместе с мамой, создают уют в доме и заботятся о папе.
Игра: «Любопытный мячик» Описание игры: Дети становятся в круг. Воспитатель с мячом в руках становится в центре круга. Задаёт вопрос бросая мяч ребёнку, который должен дать ответ.(при затруднении детей помогает наводящими вопросами)
Вопросы к детям:
-Ира,как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?
-Максим, а как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т.д.)
-Как называли твоего папу, когда он был маленьким?
-Как называли твою маму, когда она была маленькой?
-Как можно называть маму(папу) твоего друга?(Тётя, дядя)

А теперь, давайте поиграем в игру
Игра «Пожелания»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: любая игрушка или сердечко из мягкого материала
Ход игры: Дети и воспитатель вместе встают в круг. Дети по очереди говорят пожелания девочкам и мальчикам. «Я желаю… » и передают сердечко друг другу. В конце игры воспитатель высказывает свои пожелания детям.
Воспитатель.- Молодцы ребятки. Как много хорошего вы друг другу пожелали. Я тоже хочу вам пожелать, что бы вы всегда были жизнерадостными, чтобы у вас всегда весело светились глазки. Чтобы мальчики были сильными и смелыми, защищали девочек и помогали им. Чтобы девочки были всегда красивыми, нежными, добрыми, заботливыми. Чтобы мальчики и девочки всегда были дружными, не обижали друг друга и всегда приходили друг другу на помощь.

Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель. - Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Игра-соревнование: "Кто быстрее наполнит ведёрко". В Результате игры дети поощряются словесными поощрениями воспитателя.
Подвижная игра «Карусели»
Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст
Указания взрослого:
- Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Пообедали, пообедали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.

Воспитатель.

А сейчас мальчики подберут игрушки для девочек, а девочки подберут игрушки, в которые больше нравится играть мальчикам. (Выбирают игрушки)Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель направляет детей.
- Ребята, все вы справились с заданиями и теперь можете поиграть со своими любимыми игрушками. Не забывайте уступать девочкам и делиться друг с другом игрушками, будьте всегда добрыми и дружными!

Светлана Мошкина
Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны»

Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Выносной материал: корм для птиц, кольца, ведерки и лопатки.

Словарная работа: весна, снег, сосульки, солнце теплое яркое, перелетные птицы.

Ход наблюдения: Ребята угадайте загадку:

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.

Какое время года сейчас? Какие весенние месяца вы знаете? Какой сейчас месяц? А какая сегодня погода? (теплая). А почему она теплая? (солнышко светит). А что еще происходит с приходом весны? (птицы прилетают, весело щебечут, тает снег и т. д.). Обратите внимание на снег, что с ним случилось? Посмотрите, а где-то сугробы у нас остались. Почему ребята, снег тает не везде? А почему все вокруг тает? (солнышко греет). Давайте закрытыми глазами посмотрим на солнышко. Что вы чувствуете, когда обращаете лицо к солнышку? (тепло) Можно ли на него смотреть прямо открытыми глазами? Потрогайте кирпичи, из которых выстроено здание детского сада на солнечной стороне и теневой стороне. Что вы можете сказать об этом? Ребята, мы пришли с вами к выводу о том, что весной солнце начинает подниматься все выше и выше, поэтому сильнее оно греет землю, и на улице становится теплее. Быстро весна вступает свои права. Солнце светит все ярче, снег начинает таять, оживает все кругом, природа пробуждается от зимнего покоя. А кто к нам прилетает с далеких краев? (птицы) А как называются эти птицы? (перелетные). А те птички, которые с нами на зиму остаются как называются? А каких зимующих птичек вы знаете?

Элементарный бытовой труд:

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Ребята, вспомните как мы помогаем зимующим птичкам. Ребята, давайте мы с вами сейчас покормим птичек. У меня в мешочке есть корм для птичек.

Ребята, а каких вы знаете птичек? А давайте мы с вами поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра: «Совушка»

Цель: Способствовать развитию внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Дозировка: по 2 раза каждый, по желанию детей.

Ход: Ребята давайте мы сейчас поиграем в игру «Совушка». Кто-нибудь знает, как в нее играть? Все разлетаются по всему участку, а сова должна прикосновением ловить остальных ребят. По сигналу: «Ночь!» - и все играющие замирают на месте. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Тот, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Я говорю: «День!» все оживают и опять начинают летать, кружиться.

М. /.п. «Изобрази животного» . Ребята, а каких вы еще знаете животных? А вы можете их изобразить? Ребята, а давайте поиграем в игру, которая так и называется «Изобрази животного». Вы будете изображать любое животное, а один из нас будет его отгадывать.

Индивидуальная работа: «Кольцеброс»

Цель: развивать силу рук и глазомер, закреплять умения метать в цель.

Индивидуально ребенку предлагается 5 колец и даются указания - от определительной планки на 1 м набросить кольцо на сигнальную шашку.

Самостоятельные игры.

Цель: Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Предлагаю детям: ведерки и лопатки, чтобы поиграть самостоятельно.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Приметы весны» Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, с изменениями в жизни животных и растений. Материалы: иллюстрации с изображением.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Задачи:

Обучающие.

1.Продолжать учить бросать мяч из-за головы.

2.Продолжать учить прыжкам в длину с места.

3. Упражнять в бросании и ловле мяча знакомыми детьми способами.

4. Упражнять в беге с мячом в разных темпах и направлениях.

5. Упражнять в ходьбе, контролируя свою осанку.

Развивающие.

1. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

2. Развивать координационные способности: ориентировку в пространстве, сохранение равновесия.

3. Развивать творческое воображение, имитационные возможности, согласование ритма движений с музыкальным сопровождением красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку.

Воспитательные.

1.Продолжать воспитывать интерес к физкультурным занятиям, сезонным явлениям в природе, подвижным играм с мячом.

2. Воспитывать внимание, умение действовать по команде, настойчивость, целеустремленность.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство сопереживания.

Оборудование:

1.Веревки (или цветные мелки) - 2 шт.

2 .Мячи резиновые большого диаметра по количеству детей.

3. метки-ориентиры.

4. Музыкальный центр музыкальный диск.

5. Диск с музыкой.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Дети, на дворе Весна!

Солнце светит нам с утра.

Вы, детишки, не ленитесь,

Быстро собирайтесь,

В путь - дорожку отправляйтесь!

Садимся в поезд. Поехали! (ходьба в колонне по одному, имитируя руками движение колес, на звуковой сигнал - смена направления).

Внимание, впереди извилистая дорога! (ходьба в колонне по одному змейкой).

Дети, садимся в вагон по двое, поезд набирает скорость (бег в среднем темпе по двое).

Наш поезд замедляет ход (ходьба в колонне по двое, на окончание музыки остановиться).

Мы старались, ехали- до весеннего леса доехали! ,

Дети, мы на лесной полянке, выходим из поезда и идем гулять! (ходьба врассыпную по залу).

На полянке растет только трава, давайте посадим на ней весенние цветы!

На звуковой сигнал построение в колонну по одному.

Построение на комплекс ритмической гимнастики в колонну по трое.

Комплекс ритмической гимнастики»Мы цветы сажаем» - без предметов.

1. «Копаем грядку»

В. 1 - подъем правой согнутой ноги вверх; обеими руками «держим» лопату; 2 - и. п. по 4 р. каждой ногой.

2. » Рыхлим землю«

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, прямые руки вперёд, пальцы разведены и полусогнуты.

В. 1-2 - руки вниз; 3-4 - и. п. 6-8 р.

3. «Сажаем семена»

И. п. - основная стойка, руки округлены, ладони в замке.

В. 1- руки в стороны; 2 -хлопок в ладоши перед собой; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. 8 р.

4. » Поливаем грядку«

И. п. - основная стойка, руки вниз.

В.1- правую руку вверх, сделать ладонью носик лейки; 2 - наклон туловища вправо; 3 - выпрямить туловище; 4 - и. п. по 4 р. в каждую сторону

5. «Мы отдыхаем»

И. п. - сидя на полу, ноги согнуты, руки в упоре сбоку. В. 1-2 - медленно лечь на пол; 3-4 - и. п.; 5-6 - обмахиваем себя ладошками; 7-8 - и. п. 6-8 р.

6. » Цветы растут»

И. п. - присесть, руки перед собой, ладони собраны в «бутон». В. 1-2-3-4 - медленно выпрямить ноги и руки; 5-6 - встать на носки, раскрыть ладони, сделать цветок; 7-8 - и. п. 6-8 р.

7. «Ловим бабочек»

И. п. - о. с., руки вниз.

В. 1-2-3-4 - прыжки на месте любым способом; 5-6-7-8 - ходьба на месте. 3 п.

8. » Плетем венок»

И. п. - сидя на полу, ноги скрестно, руки на коленях.

В. 1-8 - движение - имитация пальцами рук; 9-16 - надеть венок на голову, встать на ноги без помощи рук.

Основные виды движений:

Ходьба в колонне по одному с венками на голове - спина прямая, живот втянут, подбородок чуть приподнят.

Дети, наша прогулка продолжается. Снимаем венки, наклоняемся и кладем их на землю. Садимся в машины, берем в руки руль - мяч - поехали! (непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе).

- Долго мы ехали

До ручья доехали.

Дети, а за ручьем находится детский стадион, где можно поиграть с мячом. А что бы попасть на стадион, нужно перепрыгнуть через ручей!

1. » Перебрось мяч через ручей» - бросок мяча из-за головы

2. » Перепрыгни через ручей, не замочив ног» - прыжки в длину с места (не менее 80 см)

3. «Хорошее настроение» — выполнение знакомых упражнения с мячом по желанию.

Подвижные игры:

» Успей найти свой пенёк« - бег врассыпную между мячей, на остановку музыки сесть на любой мяч, сохраняя равновесие.

Усложнение - убрать несколько мячей.

Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Загадай своё желание » - под медленную музыку дети подходят к лесному ручейку (построение в шеренгу по одному) и опускают «венки» в воду, загадывая желание, руками делают волну, имитируя, как вода уносит венки в речку.

Дети машут венкам вслед….

Дети, вот и подошла к концу наша прогулка…Что вам особенно понравилось? (ответы детей) - А теперь отдыхательная пауза. (релаксирующие упражнения для рук, ног, спины из положения лежа на спине на ковриках). «Стряхиваем усталость».

Дети, садимся в поезд и возвращаемся в наш детский сад (ходьба в медленном темпе в колонне по одному под спокойную музыку).

Ирина Кисельникова
Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

«Ранняя весна »

в старшей группе

Задачи :

Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе

Формировать умение выделять весенние признаки.

Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.

Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.

Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Мет. Приемы :

1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.

2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки) .

3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния) .

4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования : «Кто прокатится дальше?» , «Меткий стрелок» .

5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух» .

6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?» (индивид) .

7. Подв/ игры : «Бездомный заяц» , «Чай-чай» (народная) .

8. Свободная игровая деятельность.

9. Завершение прогулки ; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Словарная работа : активизировать в речи

слов : ранняя весна тающие сосульки , рыхлый снег, небо : прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал : выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь) .

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ .

1. Весна ! Весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей голубизной живой

Слепит глаза мне он.

Весна ! Весна ! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

2. В : «Какое удивительное время года- весна ! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны .

Дети :-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)

«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги » ?

Куда же исчезает снег?»

2. В : «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам . Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой . Чтобы деревья оживали весной , для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья) .

3. Соревнования.

Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»

4. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки . Дети роли выбирают по желанию.

5. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»

«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»

6. Подвижные игры : «Чай-чай» , «Бездомный заяц» .

Считалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит

Синий – синий- синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза .

7. Свободная игровая деятельность.

8. В : «Ребята, скоро закончится прогулка , а мы не сделали еще одно важное дело-

не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу

в кормушки, наблюдают за поведением птиц.

9. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.