Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспект занятия свойства предметов разноцветный мир. Конспект урока «Свойства предметов

ЦЕЛЬ:

  • Научить выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

ХОД УРОКА

1. Подготовительный этап.

На одном из предшествующих уроков учитель ведет детей в путешествие по школе "В гости к старшеклассникам". Дети знакомяться с разными чудесами, которое умеют делать, старшеклассники, например:

а) в кабинете химии две белые жидкости сливаются в один сосуд и получается красная жидкость;

б) в кабинете физики луч света првращается в радугу и т. д.

Важно, чтобы дети эмоционально пережили удивление,восхищение желание учиться.

2. Постановка учебной задачи.

Урок начинается с того, что дети высказывают свои впечатления о увиденном. Учитель говорит: Школа - необычный, удивительный мир, которой мы с вами "открывать". К нам тоже часто будут приходить гости. Сегодня мы впервые открываем дверь в прекрасную страну "Математика". КТО пришел нас поздравить с нашим первым уроком математики?

Открывается шторка:

(На доске висят рисунки зверей:еж. белка, заяц, лиса, медведь.)

Дети называют зверей.

Как назвать их всех одним словом? (Звери, животные.)

Что у них общего? (Живут в лесу.)

Чем каждый из них отличается от остальных? (Еж - с иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.)

Сколько их всего? Кто первый слева? Кто на четвертом месте? Кто посередине?Кто последний? Кто реред зайцем? Кто между зайцем и медведем?

Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто это:

Рыжая, пушистая,
Шубка золотистая...

Ответы детей.

По деревьям скачет
И орешки прячет. (Белка.)

А может, это все-таки лисичка? Почему?

Как догадались, что белочка? Что вам помогло?

Что вы еще знаете об этом зверьке?

Учитель подводит итог обсуждению и формулирует задачу урока:

Не только у зверьков, но и у всех прдметов есть отличительные свойства.Уметь их видеть и рассказывать о них нас сегодня поучит белочка.

3. Изучение нового материала.

1) Сравнение предметов по цвету.

Отправимся в гости к белочке,заглянем к ней в дупло.Перечислите предметы, которые вы видите. (Ягоды,грибы,игрушки.

Перед приходом гостей белочка задумала невеста порядок,разложить все предметы в шкаф по местам. (Учитель открывает штору,за который нарисована таблица 3х3, изображающая белочкин шкаф, и сам выкладывает желтые предметы на первую полку.) Что интересного заметили? (все предметы желтые.)

Как расположены предметы?

В таком случае говорят: в строчку. Какие предметы белка положила во второй строке? (Красные.) В третьей? (Коричневые.)

Какие еще цвета вы знаете?Назовите предметы из окружающей обстановки розового, голубого цветов.

Назовите предметы из окружающей обстановки такого же цвета, как машина.

Внимательно присмотритесь к белкиному шкафу. В нем есть строчки, а есть столбцы. Кто догодался, где первый столбец, второй, третий?

Белка- хозяйка интересно расположила предметы по

столбикам. Вы заметили это?(Грибы, игрушки, плоды.)

2) Ориентирокав таблице.

Какой предмет находится в первой строке и вторм столбце?

Какой предмет расположен в третьей строке, но не в первом столбце?

Назовите по памяти предметы третьей строки.

3) Работа с таблицей из учебника.

Что общего у всех предметов 1-й, 2-й, 3-й строки? 2-го, 1-го, 3-го,4-го столбцов?

Назовите предмет такого же цвета, как огурец.

Какой предмет расположен во 2-ом столбце и 3 -й строке? Какого он цвета?

Назовите каждый желтый предмет.

Обведите линией все желтые предметы.

4) Счет предметов.

За правильные ответы дети получали от белки в подарок жетоны двух размеров и двух цветов(например. маленькие коричневые и большие желтые жетоны). Учитель просит детей выставить все заработанные жетоны на доске.

Покажем, что заработали. Что общего у всех жетонов? (Круги.)

Чем отличаются? (Цветом, размером.)

Сколько всего жетонов подарила нам белка? Сколько коричневых? Сколько больших и сколько маленьких? Надо ли считать жетоны для ответа на последний вопрос?

Посчитайте белочкины круги в учебнике. Сколько синих? Сколько красных и зеленых? Сколько некрасных? Сколько маленьких?

5) Физкультминутка.

Дети встают напротив друг- друга, хором считают до 10 и хлопают в лодоши,как в считалочках: на счет " один"- хлопок в лодоши, на счет "два" касаются ладонями друг-друга, на счет "три" - хлопок в ладоши, на счет "четыре" касаются ладонями друг друга и т. д.

6) Игра:"Угадай предмет".

а)- Вы любите загадки? Белка в своих загадках описывает предметы, перечисляя их свойства.Вот одна из них:"Этот предмет находится у меня на кухне... красный в белой горошек, у вас может быть другого цвета...он сделан из металла... в него наливают воду... он не прочь погрется на плите и посвистеть в свой носик".

После названия каждгог свойства учитель делает небольшую паузу, дожидаясь от детей их вариантов ответов. В конце концов устанавливается, что это чайник.

Дома учитель предлагает детям самим придумать загадку про какой- нибудь предмет окружающий обстановки.

б) Аналогичная игра проводится с предметами из белкиного шкафа. Ученикзагадывает предмет, а учитель перечисляет его свойства и угадывает. После этого, наоборот, предмет задумывает учитель, а дети называют его свойства:" Он зеленый? Круглый? Его едят? В этоге выясняется,что это орех.

7) Сравнение предметов по форме.

На столе у учителя 5-6 предметов, из которых 3-4 имеют одинаковую форму. В руках - жетон коричневого цвета и орех. Учитель предлагает сравнить жетон и орех.

Есть ли что-нибудь общее у этих предметов? Чем отл ичаются?

(Разный размер; орех съедобный, а жетон нет; оба круглые, но жетон плоский, а орех выпуклый.)

Посмотрите,есть ли у белочки предметы,имеющие такую же форму, как орех?(Мяч, яблоко, шарик.)

Говорят, что эти предметы имеют форму шара. (Дети повторяют хором.)Есть ли шарообразные предметы в нашем классе?

8)Работа с таблицей из учебника.

Перечислите предметы 1-й строки. Что интересного заметили?

Что общего у предметов 2, 3 строки? Как называется форма этих предметов

Что интересного в предметах, расположены по столбцам?

Какой предмет расположен в1-й строке и3-м столбце?

Задумаете предмет и расскажите его адрес.

4. Работа в прописи (М-1, часть1, стр.1)

Если позволить время, аналогичное задание можно сделать в тетради в клетку.

5. Итог урока.

Попрощаемся сбелкой. Чеиу она нас сегодня научила?

Вы довольны?

Скажем ей: "Спасибо!"

Занятие в старшей группе по теме «Свойства предметов»

Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах материалов (дерево, стекло, металл) на основе сравнения; формировать умения находить выход в заданной ситуации; развивать образное мышление, воображение, любознательность, внимание; развивать речь детей, активизировать словарь.

Материал: свеча, таз с водой, деревянный брусок, металлическая пластина, спички, фланелеграф, “Морфологический ящик”, звездочки из картона.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я услышала историю. Хотите её услышать? Тогда давайте сядем на ковер, и я вам её расскажу.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Жили-были три друга: металл, стекло и дерево. Жили они дружно, чем могли помогали людям, но однажды заспорили, кто из них важнее и нужнее? Для разрешения своего спора собрались они в поход. Идут, идут и вдруг на пути речка. Как им быть? Как перебраться на другой берег?

Дети рассуждают. Выслушиваются все ответы.

Воспитатель: А что будет, если каждый из них поплывет сам?

Дети рассуждают. Воспитатель предлагает попробовать. Пускает по отдельности дерево, стекло, металл. Дети пытаются найти выход. Если затрудняются, воспитатель дает подсказку: на дерево положить металл, потом стекло.

Проходят к столу.

Проводиться ЭКСПЕРИМЕНТ: в таз с водой, дети сами кладут и отталкивают дерево.

Воспитатель: Переправились друзья на другой берег. Дерево загордилось, ведь оно всех выручило. Замерзли. Стало друзьям холодно, все промокли. Что можно сделать, чтобы они обогрелись и просохли.

Дети: Развести костер.

Воспитатель: А как развести костер? Дерево предложило себя. Почему не получается?

Дети: Дерево сырое, не сможет, разгорится.

Воспитатель: Как же нам добыть огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно добыть огонь с помощью стекла. А как это сделать?

Дети: С помощью лупы и солнца.

Воспитатель: Правильно, заважничало стекло, загордилось. Развели огонь (костер). Какая посуда им понадобиться, чтобы приготовить пищу?

Дети: Котелок, кастрюля, сковорода.

Воспитатель: Какой котелок им понадобится. Почему не подойдет деревянный, стеклянный.

Ответы детей.

Воспитатель: А почему котелок понадобится металлический?

Дети: Металл не бьется, не ломается, прочный, гладкий, быстро нагревается, но не горит.

Воспитатель: А давайте проверим это.

Подходят к столу.

Проводиться ЭКСПЕРИМЕНТ: зажигается свеча, и воспитатель держит ложку над свечой.

Воспитатель: Что произошло с ложкой?

Дети: Она нагревается.

Воспитатель дает потрогать детям теплую ложку.

Воспитатель: Обогрелись друзья, поели. Металл заважничал, что самым нужным оказался. Стали они думать, что же им делать дальше. Скоро наступила ночь, на улице холодно, а вдруг пойдет дождь, где можно от него укрыться?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Решили они построить дом. А из какого материала они будут его строить. Каждый хочет, чтобы жом был построен только из его материала. Ребята, а как вы думаете, какой дом лучше: металлический, деревянный или стеклянный?

Выслушивают ответы, обсуждения принятых ответов. Например: если построить из металла, то летом в нем будет жарко, потому что металл быстро нагревается, а зимой холодно, потому что металл не держит тепло. Теплый дом можно построить из дерева.

Воспитатель: А из чего делают окна в доме? А почему именно из стекла?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам все же выяснить, какой же материал нужнее и важнее. А поможет нам вот эта игра.

крыша стены двери окна

Воспитатель: Возьмем с вами материал: дерево, стекло и металл. А так как мы строим дом то возьмем части дом: крышу, стены, окна и двери. Будем теперь выбирать, и определять бывает или небывает и если бывает такое, то будем ставить в пустом окошечке звездочку (улыбку). А потом посмотрим, у кого больше этих звездочек, значит тот материал важнее и нужнее.

Воспитатель: Например: возьмем 2 параметра: дерево и окон. Бывает деревянные окна, рама. Бывает, ставим звездочку. Стекло и окно - бывает. Ставим звездочку, металл и окно - бывает. Есть ли у окна металлические части: ручка, шпингалет - бывает. Ставим звездочку и т. д.

Воспитатель разбирает все варианты, выясняет с детьми детали. В итоге весь “Морфологический ящик” заполнен полностью звездочками.

Воспитатель: Посмотрите, что же получается? Правильно, получается, что все они очень нужны и очень важны, без них нам никак не обойтись. Они все дополняют друг друга. Они выручают и помогают друг другу.

Занятие окончено.

Цель: Закрепить умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Формировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Развивать логическое мышление. Продолжать учить высказывать свое мнение и приводить примеры. Воспитывать мотивацию к учению

Организация занятия:

1 часть – сидя на стульчиках

2 часть – стоя в кругу (физкультминутка)

3 часть – сидя на стульчиках

4 часть – стоя полукругом

5 часть – сидя на стульчиках

Материалы к занятию:

Демонстрационный – картинки с изображением Карандаша (серия “Веселые человечки”), альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей.

Раздаточный – цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), листочки бумаги, наборы фигур: 5 кругов – красный, желтый, зеленый, оранжевый и синий, 5 овалов, 5 квадратов, 5 треугольников и 5 прямоугольников тех же цветов.

Ход занятия:

I Свойства предметов – цвет. Цвета радуги.

Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на столах у детей. Воспитатель показывает картинку с изображением Карандаша:

Воспитатель: - Ребята, наш Веселый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берет в руки красный карандаш) : «Я могу быть маком, огнем, флагом!»

Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикрепленном на доске, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши.

Воспитатель: - Угадайте, что рассказали эти карандаши?

Дети по собственному желанию выходят к доске, выбирают карандаш и оставляют им свой на листе, прикрепленном на доске. Остальные дети рисуют линии теми же цветами на своих листках. Примерные ответы детей:

Дети: - Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»

Дети: - Желтый: «Я цыпленок, солнце, репа!»

Дети: - Зеленый: «Я трава, листва, целый лес!»

Дети: - Голубой: « Я незабудка, небо, лед!»

Дети: - Синий: «Я чернила, море, василек!»

Дети: - Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!»

Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку.

Воспитатель: - Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое.

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

Дети: Радуга

Воспитатель: - А кто знает цвета радуги?

Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Можно предложить им составить радугу из полосочек цветной бумаги.

II Физкультминутка «Отгадай, чей голосок?»

Дети встают в круг, в центре которого стоит водящий с завязанными глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:

Мы все встали дружно в круг,

Повернулись разом вдруг,

(все поворачиваются на 180 градуса и идут в обратном направлении )

А как скажем: «Скок, скок, скок!» -

Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку, а водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот, кто подавал голосок. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Роль ведущего во 2-м и 3-м туре игры лучше поручить кому-нибудь из детей.

III Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, форме, размеру, материалу, назначению и т.д.).

1)Воспитатель:- Рассмотрите картинки. Что нарисовано на первый картинке?

Дети: - Кукла и мишки.

Воспитатель:- Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются?

Воспитатель, в случае необходимости, может начать сравнение: общее у куклы и мишки назначение – это игрушки; одинаковый размер; общее то, что и у куклы, и мишки есть ленточки, а отличаются они тем, что… И дети называют признаки различия самостоятельно.

Воспитатель: -Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у них общего и чем они отличаются?

Дети: -У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеют форму шара. А отличаются они цветом: мяч – желтого и синего цвета, а воздушный шар – желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч – маленький, а воздушный шар – большой. Назначение у них тоже разное: мяч – игрушка, а воздушный шар – летательный аппарат.

Воспитатель: - Сравните ежа и елку.

Дети: -Ель на ежика похожа: еж – в иголках, елка – тоже, и «живут» они в лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик – животное, елка – растение.

В более подготовленных группах работу можно организовать так: каждый ребенок по своему желанию выбирает одну из картинок и о ней рассказывает, а остальные дети дополняют.

2) Воспитатель: - Рассмотрите картинку. Как вы думаете, почему ниточкой соединены лиса и морковка?

Дети: - Они оба оранжевого цвета.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь возьмите свои «волшебные» карандаши и соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета.

Дети в течение 1 – 2 мин проводят линии самостоятельно. Затем вслух обсуждают, кто как выполнил задание.

Воспитатель: - Расскажите, какие картинки вы соединили? Почему?

Примерные ответы детей:

Дети: - Морковка и лиса оранжевые.

Дети: - Я соединил цыпленка и луну, потому что они желтые.

Дети: - Помидор и божья коровка красные.

Дети: - Лягушка и яблоко зеленые.

Воспитатель помогает детям исправить свои ошибки. В завершение важно похвалить тех, кто старался: «Айзат молодец – все линии провел правильно! Лия тоже молодец – нашла и исправила свою ошибку!»

3) Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: - А теперь вам предстоит найти признаки различия и исправить ошибки художника Незнайки.

Самостоятельную работу можно провести в форме игры-соревнования: кто быстрее и больше найдет отличительных особенностей. Победители получают призы.

IV . Физкультминутка «Смотри в оба!»

Дети строятся в ряд (не более 7 – 10 человек ). Водящего выбирают с помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в каком порядке стоят дети. После того как водящий отварачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейное, круговое, хаотичное – в зависимости от уровня сложности, который хочет предложить воспитатель.

V . Закрепление умение выделять свойства предметов.

1)Беседа овощах. Отгадывание загадок.

Воспитатель: - Какие овощи вы знаете?

Воспитатель: - Что растет у вас на огороде (например, на даче )?

Воспитатель: - Про какие овощи так говорят? Как вы догадались?

а)Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Дети: Морковь

б) Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Дети: Огурцы

в) Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

Дети: Репка

г) Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что за шар это?

Дети: Арбуз

Дети объясняют, по каким признакам они догадались, о чем идет речь: по цвету, форме, размеру, вкусу и т.д. На фланелеграфе выставляются картинки-отгадки с изображением овощей. Можно устроить «путаницу»: выставлять картинки с ошибками, а затем их разбирать.

2) Игра «На что похоже?».

На фланелеграфе – картинки с изображением овощей.

Воспитатель: - Молодцы! Вы очень хорошо отгадываете загадки. А теперь рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.

Примерные ответы детей:

Дети: - Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник, - я положу оранжевый (красный ) треугольник.

Дети: - Репа желтая и круглая. Я выбираю желтый кружок. И т.д.

Воспитатель: - Что понравилось? Что показалось трудным?

Воспитатель: - Посмотрите: на странице внизу Незнайка начал рисовать узор. Попробуйте его закончить дома.

Людмила Кайгородова
Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа

Тема: "Свойства предметов"

Цель:

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - карандаши, альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей.

Раздаточный - цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, листочки бумаги, наборы фигур: 5 кругов - красный, желтый, зеленый, оранжевый и синий, 5 овалов, 5 квадратов, 5 треугольников и 5 прямоугольников тех же цветов.

Ход занятия:

I. Свойство предметов - цвет. Цвета радуги.

Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на столах у детей. Воспитатель показывает картинку с изображением Карандаша:

Ребята, наш Веселый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берет в руки красный карандаш): «Я могу быть маком, огнем, флагом!»

Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикрепленном на доске, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши:

Угадайте, что рассказали эти карандаши?

Дети по собственному желанию выходят к доске, выбирают карандаш и оставляют им свой след на листе, прикрепленном на доске. Остальные дети рисуют линии теми же цветами на своих листках. Примерные ответы детей:

Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»

Желтый: «Я цыпленок, солнце, репа!»

Зеленый: «Я трава, листва, целый лес!»

Голубой: «Я незабудка, небо, лед!»

Синий: «Я чернила, море, василек!»

Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!» Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку. -Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое.

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга. (Радуга)

А кто знает цвета радуги?

Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Предложить им составить радугу из полосочек цветной бумаги.

Дети встают в круг, в центре которого стоит водящий с завязанными глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:

Мы все встали дружно в круг,

Повернулись разом вдруг,

(все поворачиваются на 180° и идут в обратном направлении)

А как скажем: «Скок, скок, скок!» -

Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку, а водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот, кто подавал голосок. Игра повторяется 2-3 раза.

Роль ведущего во 2-м и 3-м туре игры лучше поручить кому-нибудь из детей.

III. Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, фор-ме, размеру, материалу, назначению и т. д.).

Рассмотрите картинки. Что нарисовано на первой картинке? (Кукла и мишка.)

Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются? Воспитатель, в случае необходимости, может начать сравнение: общее

у куклы и мишки назначение - это игрушки; одинаковый размер; общее то, что и у куклы, и у мишки есть ленточки, а отличаются они тем, что. И дети называют признаки различия самостоятельно.

Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у них общего и чем они отличаются? (У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеют форму шара. А отличаются они цветом: мяч - желтого и синего цвета, а воздушный шар - желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч - маленький, а воздушный шар - большой. Назначение у них тоже разное: мяч - игрушка, а воздушный шар - летательный аппарат.)

Сравните ежа и елку. («Ель на ежика похожа: еж - в иголках, елка - тоже, и "живут" они в лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик - животное, елка -растение.)

Рассмотрите картинку. Как вы думаете, почему ниточкой соединены лиса и морковка? (Они оба оранжевого цвета.)

Молодцы! А теперь возьмите свои «волшебные» карандаши и соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета.

Расскажите, какие картинки вы соединили? Почему? Примерные ответы детей:

Морковка и лиса оранжевые.

Я соединил цыпленка и луну, потому что они желтые.

Помидор и божья коровка красные.

Лягушка и яблоко зеленые.

IV. Физкультминутка «Смотри в оба».

Дети строятся в ряд (не более 7-10 человек). Водящего выбирают с помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейное, круговое, хаотичное - в зависимости от уровня сложности, который хочет предложить воспитатель.

V. Закрепление умения выделять свойства предметов.

1) Беседа об овощах. Отгадывание загадок.

Какие овощи вы знаете?

Что растет у вас на огороде (например, на даче?

Про какие овощи так говорят? Как вы догадались?

а) Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

в) Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

б) Летом в огороде -

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке -

Желтые, соленые.

г) Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что за шар это?

Дети объясняют, по каким признакам они догадались, о чем идет речь: по цвету, форме, размеру, вкусу и т. д.

2) Игра «На что похоже?».

Картинки с изображением овощей.

Молодцы! Вы очень хорошо отгадываете загадки. А теперь рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.

Примерные ответы детей:

Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник, -я положу оранжевый (красный) треугольник.

Репа желтая и круглая. Я выбираю желтый кружок. И т. д.

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Что понравилось? Что показалось трудным?

Свойства предметов для дошкольников с заданиями

Цель упражнения - научить ребёнка выделять у предметов как можно больше свойств. Разберите каждую картинку, задавайте дополнительные вопросы ребёнку, чтобы натолкнуть его на правильные ответы. После чего попросите его описать несколько предметов из комнаты.

Широкий - узкий

Определить какая из двух дорог узкая, а какая широкая. По какой дороге едет больше автомобилей?

Высокий - низкий

Какое животное на рисунке высокое, а какое низкое?


Над какой елкой летит птица - высокой или низкой?

Длинный - короткий

Какого цвета короткий карандаш?

Большой - маленький

Кто на рисунке большой, а кто маленький?

Толстый - тонкий

Книга какого цвета толще - черного или сиреневого?


Найди на рисунке белый гриб и сравни его ножку с другими грибами? У какого гриба она толще?

Черный - белый

Что на картинке черного цвета, а что белого? Какой зверь имеет полосатую окраску?

Один - много

Кто на картинке один, а кого много? Сосчитай всех цыплят.

Далеко - близко

Какие объекты на картинке далеко, а какие близко?

Холодный - горячий

Какие предметы на рисунке холодные? Какие горячие?

Холодно - жарко

Какие вещи понадобятся в холодную погоду?


Кому из людей жарко, а кому холодно?

Твердый - мягкий

Кто сидит на твердом, а кто на мягком?



Веселый - грустный

Кто веселый, а кто грустный?

deti.sbornik-mudrosti.ru

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Признаки и Свойства предметов

Изучать Признаки и Свойства Предметов , начинайте с совершенно не математических понятий. Признаки и свойства имеются совершенно у любых предметов.Что же такое признак предмета?
Признак предмета – это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина – машина – является предметом, а зеленый – это его признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева.
Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.
А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов?
Сегодня нам поможет для этого интересная игра, которую я нашла в компьютерной игре “Волшебные Феи. Скоро в школу”.

Игра выглядит в виде деревянного шкафа, у которого три полки: верхняя,нижняя и средняя полки.
Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление.
Распечатанный готовый материал, можно приклеить на картон.
Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет.

Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.
Игра 1 : Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.

Игра 2 : Следующее задание на изучение цвета. Попросите ребенка положить на нижнюю полку – синие цветы, на верхнюю – красные цветы и на среднюю – желтые цветы.

Игра 3 : Задания на изучение Левой стороны и Правой стороны. Попросите ребенка положить на нижнюю полку – цветы которые смотрят на право, на среднюю полку – цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы – которые смотрят прямо (вверх).

Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности.

Игра 4 : Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак.

Игра 5 : Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд.
К примеру первый цветок самый большой, затем стоит маленький цветок,затем опять большой. Угадай какой цветок будет следующий.

Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов.

www.razvitierebenka.com

Сходства и различия предметов: свойства и признаки предметов

Первое определение предмета, которое необходимо усвоить ребенку, это то, что предмет можно потрогать руками. Это не относится к явлениям, в которых ребенок школьного возраста уже должен разбираться. Самым простым и легким объяснением будет понятие предмета, как вещи, то есть материального объекта.

Что представляет собой предмет

Проще всего, наглядно продемонстрировать ребенку два разных предмета, которые существенно отличаются друг от друга по форме, и объяснить в чем же их сходство. Или показать на примере картинок, которые представлены ниже, что представляет собой предмет.

На картинке изображено три ряда самых разнообразных предметов. Среди них есть игрушки, фрукты и овощи, вещи и предметы посуды – это как раз те предметы, которые ребенку легко определить. И недаром каждый ряд предметов закрашен определенным цветом.

  • Это помогает детям визуально определить свойства предметов.

Например, чашка и помидор – красного цвета, а чайник и огурец – зеленого. Именно определение такого свойства, как цвет помогут понять, в чем сходство или различие между представленными предметами.

  • Что общего у шапки и матрёшки?
  • Чем отличается чайник от чашки?

На картинке мы видим, что эти вещи либо одинакового цвета, либо разного. Предметов можно найти очень много, но есть те, которые сразу же запомнятся ребенку и он сможете с первого взгляда вспоминать их название и их свойства. Такие предметы изображены на следующей картинке.

Форма и цвет предмета – основные свойства

Важным свойством также является и форма предмета, она тоже помогает малышу быстрее определить название или назначение предмета. Но для того, чтобы точно указать форму какого-либо предмета необходимо знать все географические фигуры и свободно в них разбираться.

Попробуйте выполнить такое просто упражнение, чтобы быстрее сориентироваться в свойствах предмета:

И еще одно упражнение, которое поможет разобраться в этой теме и закрепить ее:

Таким образом, можно научиться различать предметы по цвету и форме. Эти факторы и определяют наличие сходства или различие у совершенно разных предметов.

Группы предметов

Важно также объяснить, что есть и другие свойства предметов. То есть каждый предмет может относиться к большой группе предметов, у которой есть обобщающее название. На картинке мы видим сходство предметов по их отношению к той или иной группе. Например, птицы или звери, овощи или фрукты.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Партнерская программа nado5.ru
Следующая тема:   Форма предмета: понятие о плоских и пространственных фигурах

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

1. Признаки и свойства предметов совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?

Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА
ПРЕДМЕТОВ

Совершенно
все предметы, окружающие нас, имеют
признаки и свойства. Что же такое признак
предмета?

Признак
предмета – это отличительное свойство
предмета. Например: зеленая
машина: машина
– является предметом, а зеленая
– это признак, свойство, которое отличает
его от других подобных предметов
(например, от красной машины).

Предметы
различаются по цвету, по форме, по
величине, по назначению, по запаху, по
материалу, из которого сделаны и по
другим признакам. Чтобы определить
признак предмета, можно задать вопрос:
какой он?

Давай
попробуем выделить существенные (то
есть основные) признаки обыкновенной
тетради. Расскажи, какая она, тетрадь:
из какого материала сделана, какого
размера, какой толщины, для чего
предназначена? Если ты сумел рассказать
о тетради, значит, ты сумел выделить
признаки, по которым она отличается,
например, от карандаша. Итак, один из
основных признаков предмета – это цвет.
Цвет мы обозначим так:

И первое,
что нам надо повторить, это цвета радуги.


А теперь
назови как можно больше предметов:

а) красного
цвета;

б) зелёного
цвета;

в) чёрного
цвета;

г) голубого
цвета.

Посмотри
внимательно на картинку и скажи, какие
овощи и фрукты раскрашены неверно. Как
бы ты их раскрасил?

Ну
вот мы и убедились, что с таким признаком
предметов, как цвет, ты знаком хорошо.

Следующий
важный признак предмета – это форма.
Форму мы обозначим так:

Какой
формы бывают предметы? Круглые, квадратные,
какие еще?

Назови как
можно больше предметов:

а) круглой
формы;

б) овальной
формы;

в) квадратных;

г) прямоугольных.

Посмотри
внимательно на стол. Какие из лежащих
на нем фруктов и овощей такой формы, как
изображено на схеме:

и такого цвета:
?

Следующий важный признак
предмета – это размер. Размер мы будем
обозначать так:

А
теперь правильно назови большой

и маленький

предмет в паре. Например, слон – слоненок.

Выделяя
признаки предметов, например, цвет –
красный, желтый; форму – круглый,
квадратный; размер – большой, маленький,
– мы сравниваем предметы между собой.

А
теперь попробуй с помощью обозначений

обозначить признаки таких предметов:
синий кубик, большой красный мяч, высокий
желтый дом. Обозначить можно, например,
так:

– красное яблоко.

Есть
еще очень много признаков предметов.
Мы их представили для вас в таблице. С
помощью этой таблицы можно обозначить
особенности многих предметов.

ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ
ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ

Покажи
на рисунке предметы, имеющие запах.
Попробуй обозначить их с помощью таблицы.

Мы
рассмотрели такие важные признаки
предметов, как цвет, форма, размер,
ознакомились с таблицей обозначений
признаков предметов, попробовали
применять эти обозначения. И теперь
попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ.
С ее помощью мы проверим, как ты усвоил
материал.

Задание
1. Посмотри внимательно на рисунок и
выполни задание. А взрослые, помогающие
тебе отвечать на вопросы контрольной
работы, занесут твори ответы в специальный
бланк ответов.

Задание
2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила
на базаре?

1
загадка

2
загадка

3
загадка

4.
Составь свою загадку о том, что растет
в огороде

Задание
3.

Задание
4.

Задание
5.

Задание
6.

В
каждом окошке найди нужный рисунок.

gigabaza.ru

Конспект урока по математике «Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами»

МКС(К)ОУ “Краснинская школа – интернат VIII вида”

Конспект урока по математике

«Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или
нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами

(цвет, назначение)».

Составила: Крюкова Нина Федоровна,

учитель начальных классов

Урок № 1

Тема: «Свойства предметов. Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами

(цвет, назначение)».

Цель: Формирование умения выделять из группы предметов один,
определённого свойства.

Задачи: 1. Развивать умение выделять предмет, обладающий определёнными

свойствами.

2. Способствовать развитию психических процессов: памяти,

мышления, внимания.

3. Воспитывать положительную учебную мотивацию,

познавательный интерес к предмету.

Оборудование: индивидуальные предметные множества, : игрушки (куклы, кубики, мячи), сказочный герой «Буратино ».

I . Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока.

Беседа о сегодняшнем дне.

– Какое время года?

– Какой месяц?

– Какое сегодня число?

– Назовите все дни недели?

– Какой сегодня день недели?

– Какая сегодня погода?

– Назовите цвета?

II . Устный счёт.

Дидактическая игра: «Весёлый Буратино ».

Цель: счёт предметов, сравнение по цвету и по множеству.

Вот весёлый Буратино

В гости к нам пришёл.

Вам принёс задание.

Слушайте внимательно.

Загадает вам загадку,

Каждому он по порядку.

Ты загадку отгадай,

Руку быстро поднимай.

Отгадай загадки:

1. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

2. Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять. (кукла)

3. Дом построить срочно нужно,

Мы за дело взялись дружно.

Друг на друга их кладём.

В высоту растёт наш дом. (кубики)

Задание:

– Покажите куклы, мячи, кубики.

Какого цвета мячи?

Какого цвета кубики?

Выберите самый большой мяч. Выберите самый маленький мяч.

Выберите самый большой кубик. Выберите самый маленький кубик.

– Для чего нужны игрушки?

III . Изучение нового материала:

1. Работа по учебнику: страница 5, задание № 1.

Назови цвет каждого коврика.

2.страница 5, задание № 2.

Покажи и расскажи по образцу.

3. страница 5, задание № 4.

– Какие фрукты нарисованы?

Покажи и назови фрукты желтого цвета.

4. страница 5, задание № 5.

Какие овощи нарисованы? Сколько их?

Назови овощи зеленого цвета.

IV . Динамическая пауза:

Загадаем вам загадку,

Становитесь на зарядку.

Раз – листочки поднимаем. (руки через сторону вверх).

Два листочки – загибаем. (руки за спину).

Три – ещё разок свернули (обхватили руками плечи).

На четыре – развернули (руки в стороны).

Игрушки спрятались внутри (приседания).

Кто догадлив – назови? (прыжки на месте)

Вот и кончилась игра – вам за парты сесть пора.

Упражнения для развития мелкой моторики:

Наши алые цветочки – кулачки зажаты.

Распускают лепесточки – пальцы разжимаются.

Ветерок чуть дышит – пальцы сжимаются

Лепестки колышет – в кулачки.

Головой кивают – машут кулачками

Тихо засыпают – кулачки вниз.

VI . Закрепление пройденного материала.

1. Работа в тетрадях.

– Сколько яблок нарисовано? (три яблока)

– Остальные, какие фрукты? (груши)

– Сколько груш? (четыре груши).

Задание:

– Раскрась яблоки красным карандашом, груши зелёным карандашом.

Продолжи узор.

2.Работа по учебнику: страница 6, задание №6.

– Назови все предметы одним словом, какого цвета каждая машина, найди автобус.

3. Дидактическая игра: « Будь внимателен!».

– Посмотри на предметы вокруг себя.

– Найди красные, желтые, синие, зеленые предметы, назови их.

– Расскажи, для чего они нужны.

V .Релаксация:

Кто приходил к нам на урок?

Какие игрушки принёс Буратино?

Какие по размеру были мячи? Кубики?

– Какие овощи знаете?

– Каким карандашом раскрашивали яблоки?

– Каким карандашом раскрашивали груши?

Используемая литература:

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/599/84599095_buratino.png – иллюстрация Буратино.

    Алышева Т.В. Математика для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011.

doc4web.ru

Тема: Свойства предметов – дошкольное образование, уроки

Цели: Формировать . Упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине, в умении объяснять различия между предметами, определять на глаз величину предметов: длине, раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем порядке. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать интерес к математике.

Словарная работа:

Билингвальный компонент: высокий -, низкий –

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Проводит разминку.






Проявляют интерес.

Проявляют желание помочь

Отвечают:

Ниже стола

Уже дороги.

Короче линейки.

Тоньше верёвки.

Младше сестры.

Организационно –поисковый

1. Задание – упражнение «Сравни».

2. Задание –

3. Задание – игра «Кто какой?»

4. Задание упражнение – «Разложи».

Выполняют задания.

Рефлексивно – корригирующий

Подводят итог.

Благодарят жителей.

Ожидаемый результат:

Знать: слова определений величин: высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, длинный-короткий; геометрические фигуры.

Иметь: представление о свойствах предметов: форма, величина

Уметь:


Просмотр содержимого документа

«Тема: Свойства предметов»

Образовательная область: «Познание» Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Свойства предметов

Цели:

Словарная работа: высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, длинный-короткий.

Билингвальный компонент: высокий -, низкий –

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Сообщает, что в стране Математике в городе Величин случилась беда, жителям этого города нужна помощь.

Предлагает отправиться в город Величин, помочь жителям

Проводит разминку.

– Если стол выше стула, то стул?
– Если дорога шире тропинки, то тропинка?
– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
– Если верёвка толще нитки, то нитка?
– Если сестра старше брата, то брат?
– Молодцы! Вы готовы отправиться в город Величин!

Проявляют интерес.

Проявляют желание помочь

Отвечают:

Ниже стола

Уже дороги.

Короче линейки.

Тоньше верёвки.

Младше сестры.

Организационно –поисковый

Побуждает детей к выполнению заданий.

1. Задание – упражнение «Сравни».

2. Задание – игра «Кто в каком домике живет?»

3. Задание – игра «Кто какой?»

4. Задание упражнение – «Разложи».

Выполняют задания.

Сравнивают предметы путем наложения по длине, выражают увиденное в речи.

Определяют на глаз величину предметов, рассказывают о высоте всех домов. (Например, красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)

Сравнивают предметы по форме и ширине.

Раскладывают предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке.

Рефлексивно – корригирующий

Просит подвести итог, о том как помогли жителям города Величины.

Благодарит от имени жителей города Величины за хорошее выполнение заданий.

Преподносит от жителей сюрприз.

Подводят итог.

Благодарят жителей.

Ожидаемый результат:Знать: слова определений величин:высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, длинный-короткий;геометрические фигуры.

Иметь: представление о свойствах предметов: форма, величина

Уметь: сравнивать предметы по высоте, длине, ширине и толщине; объяснять различия между предметами; определять на глаз величину предметов; раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем порядке; высказывать и обосновывать свои суждения.

kopilkaurokov.ru

Математика, старшая группа «Свойства предметов»

Тема: «Свойства предметов».
Программное содержание.
1. Формировать представления о признаках сходства и различия, между предметами.
2. Объединять предметы в группы – (по сходным признакам) и выделить из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.
3. Развивать связанную речь детей.
4. Учить детей аргументировать свои высказывания.
5. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
6. Формировать умение предвидеть опасность.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – картинка с изображением зайчика; картинки-лото с изображением фруктов, цветов, овощей; модель корзинки маски-шапочки зайчиков (на всех) и лисы (одна).
Раздаточный – кубики: пять красных и один желтый; мешочки или
коробочки для кубиков.
Содержание НОД.
Организационный момент. Математическая разминка.
1. Счёт прямой и обратный 1 – 5.
2. Закреплений знаний цифр 1 – 5.
I. Выявление признаков сходства и различия между предметами.
1. Игра: “Соберем урожай”.
– Кто знает, какое сейчас время года? (Осень.)
– Какие работы ведутся осенью в саду и в огороде? (Осенью собирают урожай овощей и фруктов).
На фланелеграфе модель корзины и картинки с изображением цветов, фруктов, овощей; картинка с изображением Зайчика.
– Наш Зайка тоже решил собрать урожай на своем огороде. Что он положил в свою корзинку?
Дети по желанию выходят к фланелеграфу и кладут в корзинку картинки с изображением овощей. По ходу действия можно задать вопросы: «Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого размера редиска? Что растет на земле? Что растет под землей? Что растет над землей?».
– А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде? (Ромашка – цветок, а Зайка собирал овощи.).
– А почему осталось яблоко? (Яблоко – фрукт, а не овощ.)
– Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные? Крупные? Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Все это – овощи, они растут в огороде.)
2) Игра: «Волшебный мешочек».
На столах у детей пять кубиков красного цвета и один желтый, и по «волшебному мешочку» (мешочек или коробка для кубиков).
– Что у вас на столах? (Кубики.)
– Чем они похожи и чем отличаются? (Одинаковые форма, размер, все пластмассовые. Отличаются по цвету.)
– Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет.)
– Положите в свой «волшебный мешочек» кубики с одинаковыми свойствами. Какие кубики вы положили? Какие кубики остались? Почему? (Положили 5 красных кубиков – у них одинаковый цвет, форма, размер, материал. Остался желтый кубик – он не подходит по цвету).
II. Физкультминутка: “Лис и зайчата”.
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!
Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам-«домикам».
III. Объединение предметов в группы по общему свойству и вы¬деление из группы отдельных предметов, отличающихся каким-либо свойством.
– Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим вместе с нашим Зайчиком путешествие: «отправимся» в лес. Я загадаю вам несколько загадок и думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они.
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.
Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды.)
– Назовите ягоды, изображенные на первой картинке. (Малина, рябина, клубника.)
– Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду? Какие растут только в лесу? (Черника, брусника, голубика, морошка и т.д.)
– Кто в шляпе родится? (Грибы.)
– Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, опенки, мухомор)
– Что между ними общего? (У каждого гриба есть шляпа и ножка. Все они растут в лесу.)
– А какой гриб здесь лишний и почему? (Опята – растут всегда вместе, а мухомор и белый могут расти по одному; мухомор – ядовитый гриб, несъедобный, а остальные – съедобные).
– Да, действительно, о мухоморе даже стихотворение есть:
Стоит на дорожке
На тоненькой ножке,
Пестрой шляпкою покрыт,
Несъедобен, ядовит.
– А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Мухоморы могут есть лоси. В народной медицине используют мухомор как лекарство – для приготовления растирки).
VI. Итог занятия.
– Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились рассказы Саши, Тани и т.д. о том, что растет и кто живет в лесу. Рад он и вашим подаркам. А вам понравилось путешествие с Зайчонком?