Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос Конспект занятия по фэмп в старшей группе число 1

Людмила Батенькова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Цель:

Познакомить детей с числом и цифрой 1

Учить детей правильно выкладывать предметы на карточку с двумя полосками

Закреплять умение отличать и правильно называть предметы со словами «один» и «много», величину – «большой», «маленький»

Упражнять в написании цифры 1

Вызывать интерес к занятию

Оборудование :

    Картинки: белка, слон, медведь, волк, цапля, банан, орех, рыбка

    Игрушки (большие и маленькие) животных: белка – бельчонок, слон-слоненок, собака – щенок и др.

    Цифра 1

Раздаточный материал :

1.билеты (больше количества детей, с изображением одного и нескольких листочков)

2. карточки с двумя полосками

3. мишки (по количеству детей)

4. фишки (в виде цилиндров по пять штук на каждого ребенка)

5. листы белой бумаги и простой карандаш

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в зоопарк, но чтобы попасть в зоопарк, нужны билеты. Кто правильно выберет билет с одним листочком, тот пойдет в зоопарк. Воспитатель выполняет роль контролера, проверяет билеты. Дети, выбрав правильно билет, садятся за партами. На доске появляются слон, белка, медведь и цапля. - Кого вы увидели в зоопарке? - Сколько белок? Лисичек? Медведей?

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Слышите, вы, кто-то воет?

На другой стороне доски появляется картинка волка.

Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!

Что же делать? Как же быть?

Как зверей нам подружить?

Я знаю цифру одну,

Она поможет решить беду!

Появляется цифра 1. – Ребята, а вам никого не напоминает эта цифра? Приглядитесь повнимательнее к обитателям зоопарка. Да, ребята, она похожа на цаплю.

Единица - это птица,

Длинный клюв,

Сама как спица!

Просто птица мало ела,

И немного похудела.

Запомните, ребята, это цифра один, единица. В нашем зоопарке всех жителей по одному: один медведь, один слон, одна белка, один волк, одна цапля. Обозначим количество числом 1. Даже волк стал добрее и захотел подружиться со всеми. Ну, а чтобы звери на него не обижались, он решил всех угостить.

Проводится дидактическая игра «Угости животного». Картинки животных на доске, а картинки с едой у воспитателя на столе. – Матвей, как ты думаешь, кого мы угостим бананом? Подойди, угости. Сколько бананов ты дал слоненку? Покажи и назови это число. Так же с остальными животными. – Ребята, а как вы думаете, что любит мишка? Конечно, мишка любит мед. – Возьмите карточки. Проведите пальчиком слева направо по верхней полоске, а затем по нижней. – Теперь на верхнюю полоску положите одного мишку слева. Воспитатель спрашивает нескольких детей, по сколько мишек они выложили. – На нижнюю полоску слева направо поставьте несколько бочонков с медом (фишки). Воспитатель обращается к нескольким детям индивидуально: - Сколько медвежат? - Сколько бочонков с медом?

Физминутка.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую-к груди,

Да смотри- не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

Ребята, вам понравилось в зоопарке? А чтобы мы научили дружить всех животных, у нас в классе появились игрушки. Они все разные по размеру. Проводится дидактическая игра «Чей малыш?» Цель игры закрепить у детей понятия «большой», «маленький». А также расширять знания о диких и домашних животных и их детенышах. Большие и маленькие игрушки стоят отдельно. Ребенок выбирает большую игрушку и подбирает к ней маленькую или наоборот. После этого называет пару, которую выбрал. Например: маленький щенок, большая собака и т.д. Итог. - С какой цифрой и числом сегодня познакомились? - На кого она похожа? - Что есть у единицы, как у нашей птицы? (Клюв). - Давайте ее нарисуем пальчиком в воздухе, а затем на ваших листочках.

Тема: Число и цифра 1.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1

Коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику, корригировать восприятие

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе в тетради

Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Ну-ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

II . Основная часть.

1. Формирование новых понятий.

Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог)

Что объединяет все эти загадки?

Какое число есть в каждой загадке?

А бывает два солнца, две луны?

Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

2. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

3. Работа в тетрадях.

Какие фигуры изображены на рисунке?

Чего больше?

Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

На сколько квадратов больше, чем кругов?

Раскрасьте лишний квадрат.

Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Вывешивается на доску образец записи цифры 1.

Это цифра - единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

На что похожа цифра 1?

С.Я. Маршак написал так о единице:

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

4.Анализ образца

Из скольких элементов состоит цифра 1?

Из каких?

Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6. Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

Проверим. Покажите свои рисунки.

Что же вы разукрасили? (Скворечник)

III . Итог урока.

Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

С каким числом познакомились?

Какой цифрой оно обозначается?

Где можно встретить такую цифру?

Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

И один в поле воин.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

Предложить детям отправиться на «машине времени» в прошлое (рассмотреть рисунок- образец «машины времени»).

— Из каких геометрических фигур состоит машина?

— Итак, мы выяснили, из каких фигур состоит «машина времени», теперь попробуйте построить, используя наборы геометрических фигур «машины времени» .

— Задание выполнено и машина готова доставить нас в прошлое,. Закройте глаза и посчитайте цифры в обратном порядке- от 10 до 1.

— Вы досчитали до 1 и оказались в другом времени, здесь нет многоэтажных домов, а только одноэтажные. Подумайте, почему так их называют? Сколько этажей в таком доме?

Задание:

— построить из геометрических фигур одноэтажный дом

Какие фигуры вам понадобились для конструирования дома? Какие фигуры? По сколько их?

— Как вы думаете, о каком числе пойдет речь на занятии?

— научить детей находить множества и одного предмета в группе

— чтение загадок-

Стоит Антошка на одной ножке? (гриб)

Танцует крошка, всего одна ножка? (юла)

Одноглазая старушка узоры вышивает? (игла)

(показ рисунков-отгадок)

— на интерактивной доске рассмотреть слайды из электронного учебника, как Алик отбирал из множества предметов один;

— упражнять детей в правильном использовании словосочетаний «одна тыква», «один огурец», «один помидор» на казахском языке.

— учить составлять правильный ответ полным предложением (Алик сорвал одну тыкву) и т.д.

3. Знакомство с написанием цифры

— на что похожа цифра 1?

Заучивание стихотворения-

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

— прием написания цифры 1 (показ на интерактивной доске, используется электронный учебник, слайд- Алик объясняет прием написания цифры- звуковое сопровождение);

— показ слайда

— кто нас встречает, похожий на цифру 1? (пингвин)

— У меня, — сказал пингвин,

— Клюв один и хвост один.

— Если встану на страницу,

— Сам сойду за единицу . (Г. Афанасьева)

— сравнить печатную и письменную цифру 1, чем отличаются?

— закрыть глаза, представить цифру и написать ее в воздухе;

— из счетных палочек сделать цифру 1;

— на магнитной доске написать цифру 1;

— выполнения задания по соотнесению предмета к цифровому обозначению и наоборот.

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую- к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой-

Если ты солдатик смелый!

4.Работа в Азбуке- тетради:

— написание цифры 1;

— упражнение для пальчиков «Мы писали»

— игровое упражнение «Что лишнее?»

— понравилось ли вам занятие?;

— что нового вы узнали?;

— подумайте и скажите, чего бывает только по одному?

— каким числом вы обозначите?

— число и цифру 1

— представления о множестве предметов и об одном предмете

— ориентироваться в пространстве, отвечать полным ответом, писать цифру 1, выделять один предмет из множества, работать сообща

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Сказка про цифру 1"

Краткое описание: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии.
Назначение материала: конспект может быть использован воспитателем, учителем - дефектологом и родителями.

Тема : «Сказка про цифру 1»
Цель: Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; рисовать цифру 1 и рисовать деревья по трафарету на песке.
Задачи:
- дать детям понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закрепить знание о числе и цифре 1.
Виды детской деятельности : познание, коммуникация, физическое развитие.
Планируемые результаты : дети сравнивают знакомые предметы по высоте, умеют разными способами рисовать цифру 1.
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница (световой стол), трафарет цифры 1, трафареты деревьев, картинки фруктов.

Содержание организационной деятельности детей .
Организационный момент.
Дефектолог: Скажите ребята, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…(демонстрируется цифра 1);
Дефектолог: Игра «Повтори, не ошибись». Высокий - низкий, низкий - высокий, высокий – низкий - высокий, высокий – высокий - низкий.

Основная часть.

Дефектолог : Игра «Выше - ниже». Перечислите фрукты, которые находятся выше (ниже). Мы можем сказать, что груша, яблоко, банан находятся на верхней полке.
- Что можно сказать про полку, которая располагается ниже? (это нижняя полка).
-Перечислите фрукты, которые стоят на нижней полке.
- Какие фрукты стоят на верхней полке?
Дефектолог : Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Первая и единственная» (автор сказки: Ирис Ревю).
Жила-была на свете цифра 1 (рисуем цифру 1). Она была весёлая и жизнерадостная (рисуем солнышко, а ребята показывают эмоцию). Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь (рисуем луну).
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
Но вот однажды цифре 1 стало скучно.
- Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно (дети показывают эмоцию).
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты (рисуем планету). И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
- И правда, - подумала Единичка. - Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.
Вопросы к сказке про цифру 1
Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?
Почему цифре 1 однажды стало скучно?
Кто поддержал цифру 1?
В каком сообществе живёт цифра 1?
Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?
Физкультминутка.
Дети встают на коврике. На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко!»- слегка подпрыгнуть.
Дефектолог: Игра «Найди одинаковые по высоте» Педагог рисует одно дерево высокое, например яблоня. Рядом лежат трафареты деревьев разной высоты. Дети по очереди прикладывают трафареты рядом с яблоней и обводят его, потом сравнивают его: это дерево выше, а это ниже, такой же высоты.
Рефлексия.
- Ребята, какую цифру мы сегодня с вами вспомнили?
- Что вы рисовали на световом столе, чему научились?
- Какие предметы вы сравнивали?

Цифра 1 – самая легкая и самая первая, которую узнает ребенок. Знакомство с ней начинается ранее всего. Это число нетрудно писать, а посчитать до одного еще легче.

И все же числа следует изучать в системе, не отделяя цифры друг от друга. В этом воспитателю, учителю и родителям могут помочь стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, картинки, мультфильмы «Уроки тетушки Совы» и другие занимательные пособия, даже если он идет на урок в 1 -4 класс.

Если мы учим с малышом цифру 1, попробуем предложить ему загадки. Для дошкольников, а также для ребят, посещающих 1-4 класс, загадки — отличный прием, позволяющий привлечь внимание и заинтересовать. Загадки представляют собой описание, за которым скрыто число 1. Услышав загадки, малыш должен узнать, о чем идет речь.

Загадки

Загадки не только интересны, но и полезны для развития мышления. Загадки помогают становиться более сообразительными, вырабатывают реакцию на сообщения другого человека, развивают смекалку, полезны дошкольникам и детям, посещающим 1-4 класс. Любите загадки и чаще предлагайте их детям. Пусть вас не смущает тот факт, что загадки – жанр фольклора и не относится к области математики. Дети должны развиваться гармонично. Учим число 1 вместе с загадками!

Пословицы и поговорки

Не менее важным жанром устного народного творчества в развитии детей являются пословицы и поговорки. Пословицы выражают мудрость людей, собранное в единое изречение на протяжении многих веков. Пословицы и поговорки наставляют и поучают нас. Вы спросите: в чем могут заключаться наставления для дошкольников и ребят, посещающих 1-4 класс? Пословицы и поговорки часто представляют число 1 как выражение первенства, а первенство может повлечь за собой такую отрицательную черту характера, как эгоизм. Пословицы и поговорки предупреждают детей от негативного поведения. Учим число 1, используя пословицы и поговорки!

Если мы изучаем с детьми число 1, не стоит забывать про ребусы. Как и загадки, ребусы развивают сообразительность и творческое мышление. Как жанр ребусы представляют собой зашифрованное слово. В случае с цифрой 1 ребусы могут иметь зашифрованными значение числа или его написание.

Ребусы

Ребусы шифруются с помощью других слов. Где можно использовать ребусы для детей? В любой ситуации: для этого подойдут занятия в детском центре, беседы дома, на уроках для детей, которые посещают 1-4 класс. Скачать ребусы можно на нашем сайте.

Еще один интересный жанр народного творчества – скороговорки. Если мы учим цифру 1, не лишним будет и потренировать речь ребенка. В раннем возрасте мы изучаем математику с детьми в комплексе с другими науками, и скороговорки нам в этом помогут. Скороговорки основаны на частом повторении похожих звуков. Скачать скороговорки также можно на сайте.

Стихи

В число пособий входят и стихи современных авторов, а также небольшие стишки для детей. Если мы изучаем цифру 1 на уроках или дома, лучше брать стихи С. Маршака или А. Барто, однако есть также интересные смешные стишки развлекательного характера. Стихи не только знакомят детей с числом 1, но и развивают чувство ритма, языка, прививают хороший вкус. Стихи можно не только читать на занятиях или дома, но и давать ребятам на дом, если они ходят в эстетический центр или 1 класс. Если вы любите стихи, обязательно познакомьте с ними детей. Скачать стихи современных авторов и интересные стишки можно на сайте. Учим цифры в стихах!

После знакомства с цифрой 1 можно предложить ребятам потренироваться ее писать. Как пишется цифра 1? Очень просто. Достаточно научиться писать или нарисовать палочку и приделать к ней хвостик.

Раскраски

Чтобы учиться писать цифры, используйте специальные пропись и раскраски.

Прописи

Пропись поможет ребенку быстро научиться писать цифры. Даже если ребенок еще не умеет хорошо писать, попробуйте вместе нарисовать цифру. Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут пропись и раскраски. Чтобы нарисовать цифру 1, проведите палочку сверху вниз. Затем следует в верхней части цифры нарисовать небольшой хвостик по диагонали. Скачать пропись и раскраски, которые помогут узнать, как пишется число 1, и нарисовать его. Учим цифры вместе с прописями!

Английская пропись.
Учимся писать цифры по-английски.

В качестве провокационного вопроса на уроке можно задать ребятам следующий: на что похожа цифра «один»? Давайте попробуем подумать, на что похожа эта цифра. Она похожа на палку, на ружьё, на крючок. Может существовать еще множество ответов на вопрос: на что похожа цифра «один». Стимулировать у детей ответ, на что похожа цифра, помогут картинки, презентация, видео пособия, фото. Изучаем цифры с интересом!

Как правильно писать?

Видео пособия

Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут картинки, фото похожих по форме предметов, а также увлекательный мультфильм «Уроки тетушки Совы». Вместе с серией мультика «Уроки тетушки Совы» мы изучаем число 1.

Что представляет собой серия «Уроки тетушки Совы»? Это короткие мультики, где каждой теме посвящен отдельный сюжет. Одновременно читается стихотворение, показываются картинки, происходит действие с героями. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» окунет ребят в сказочную атмосферу и покажет изучение математики совершенно с другой стороны. «Уроки тетушки Совы» — красочный и яркий мультик. Показывать «Уроки тетушки Совы» можно дошкольникам и детям, которые посещают 1 класс. Скачать «Уроки тетушки Совы» можно тут. Учим цифру 1 вместе с серией «Уроки тетушки Совы». Она поможет правильно нарисовать и научиться писать цифру 1.

Еще видео про цифру

Презентации

Также учим с ребятами цифру 1 вместе с презентацией. Представленная на нашем сайте презентация может быть интересной для просмотра дома или в детском эстетическом центре. Презентация яркая, красочная и наверняка понравится детям. Эта презентация значительно облегчит работу воспитателям, которые готовятся к уроку в 1 класс. Презентация содержит стихи, знакомство с цифрой происходит увлекательно, к нему можно подключить ребусы, загадки. Учим цифру 1 вместе с нашей презентацией!

Развивающие задания

Итак, ребусы, загадки, скороговорки, стихи и т.д. – все пособия на нашем сайте наверняка будут полезны вашему ребенку. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно узнать, на что похожа цифра, как ее нарисовать, если информация подана увлекательно . Учим цифры вместе!