Непосредственно - образовательная деятельность: конструирование, ручной труд «Снеговичок в шапочке»
Цель : Изготовление поделки к новому году.Задачи:
- Использование в работе разных материалов;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать эстетический вкус
Формы проведения НОД: подгрупповая
Вид занятия: занятие – творчество.
Материал: тубы от туалетной бумаги, ножницы, разноцветные шерстяные или синтетические нити, клей ПВА, глаза, носики, салфетки, клеенка, кисточки, салфетки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель : Ребята мы с вами сделали на прогулке красивого снеговика, послушайте про него стихотворение.Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает,
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый,
Для снеговика купить?
Воспитатель:
Скажите, что нас может огорчить?
Ребята что же нам сделать, что снеговик у нас сохранился на весь год? Что вы предложите? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы с вами сделаем бумажных снеговиков, из картонных цилиндров. И что каждый снеговик отличался друг от друга, мы нарядим их разноцветными шапками и, которые мы сделаем сами.
Воспитатель:
Возьмите каждый по картонному цилиндру. Посмотрите, на них прочерчены линии. Нужно по этой линии разделить наш цилиндр на две части: для снеговика и для шапки.
Воспитатель:
После того как разрезали цилиндр, возьмите ту часть, которая больше. Взяли белую бумагу обернули ее вокруг цилиндра, внутреннюю часть цилиндра с двух краев помазали клеем и завернули лишние части бумаги внутрь цилиндра.
Воспитатель
: Взяли глаза, помазали обратные стороны клеем и расположили их на лице снеговика, так чтобы глаза были не слишком далеки и близки друг к другу. Чтобы, между глазами было небольшое расстояние.
Воспитатель
: Теперь возьмем готовые носики из бумаги оранжевого цвета, которые я уже предварительно сделала и клеем их между глаз, но чуть ниже. Ротики нарисуем фломастерами.
Воспитатель
: Теперь приступим к изготовлению шапочек. На ваш выбор предоставлены нитки разных цветов, какой вам больше приглянулся. Воспитатель:
Приготовили маленькую часть цилиндра. Взяли по одной нити, согнули пополам. Чтобы на сгибе образовалась петелька. Теперь просовываем нитки внутрь цилиндра левой рукой, а большой и указательный палец просовываем в петельку и вытягиваем кончики нитки и затягиваем в узелок.
Воспитатель:
Нитки располагаем близко друг к другу, чтоб не выло видно картона.
Воспитатель:
Когда закончите работу. Можно нитки просунуть внутрь цилиндра одновременно и вытянуть. А потом подвязать. А можно Сразу же подвязать как кому нравится.
Воспитатель:
И осталось подвязать шарфик из такой же нитки. Какие удивительные снеговики у нас вами получились. Прекрасные подарки на Новый Год! Очень удивятся ваши родители.
Цель: Развитие пространственного мышления.
Обучающие:
Учить детей создавать макет, отвечающий определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять макет из частей, ориентироваться в пространстве, обогащать кругозор детей.
Развивающие:
Развивать воображение, пространственное мышление, конструктивные способности, при самостоятельном выборе и использовании доступных средств выразительности. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач. Закреплять умения детей придумывать и конструировать пейзажные композиции без помощи наглядной модели.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, интерес к создаваемым макетам, уметь работать самостоятельно, организованно. Формировать умение согласовывать свои действия в коллективной работе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на новогоднюю тему.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных новогодних интерьеров.
Дидактические игры «Природа и новогоднее настроение», «Новогодние украшения», «Зимний узор».
Материалы (в коробке) - разные коробочки, цветная бумага и цветной картон, фольга, вата, салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки, пластилин, мишура, новогодние украшения.
Ход занятия:
1. Организационный момент «Передай снежинку»
Здравствуйте! Я пришла к Вам в гости, чтобы поиграть с Вами. Вы любите играть?
Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Передай снежинку и назови свое имя». Меня зовут Светлана Валентиновна - передача снежинки по кругу. Вот мы и познакомились.
2. Воспитатель выходит в приемную и заносит коробочку.
Ребята, а чья эта коробочка? Кто ее оставил? Может быть ваша? Нет?
Как вы думаете, что в этой коробочке? (Гремит, шуршит)
Давайте посмотрим, что в ней. Открываем коробочку - содержимое коробочки
выкладываем на стол.
А для чего нужны эти украшения? (Наряжать елку). Для какого праздника эти украшения?
Ребята, а куда приходит новый год? (Ответы детей).
3. - Сейчас вы соберете разрезные картинки и узнаете, куда еще может прийти Новый год - чтобы выполнить задание - внимательно послушайте меня. Возьмите каждый по одной части разрезанной картинки и подойдите к столу такого же цвета, теперь все переверните карточки и соедините детали картинки (дети выполняют задание, раскладывая на столе картинки «Лес», «Речка», «Улица» - деление детей на микрогруппы).
Что изображено на ваших картинках? Может прийти Новый год в лес, на речку, на улицу?
Давай те сделаем, чтобы скорее Новый год пришел туда.
А что нужно, сделать, чтоб пришел Новый год? (Украсить)
Вот вам и пригодиться коробочка, которая была в приемной - это наверно Дед Мороз ее оставил.
Ставлю на стол коробочку с материалами и украшениями - дети по своему желанию выбирают материалы для изготовления макета леса, речки, улицы и украшают его.
4.Самостоятельная работа детей в микрогруппах - изготовление макета леса, речки, улицы и украшение его.
5. «Расскажи, как изменился лес, речка, улица с приходом Нового года» - каждая микрогруппа по очереди рассказывает, как изготавливали макеты леса, речки, улицы и украшали их. Другие микрогруппы слушают и добавляют, что можно было еще сделать.
6. Рефлексия - Что нового вы сегодня узнали? Что интересного? О чем вы расскажите дома родителям? (Ответы детей).
Номинация: Детский сад, зимние праздники, подготовительная группа, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд на Новый год
Название: Конспект занятия к Новому году в подготовительной группе по конструированию «Куда приходит Новый год»
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Березовский детский сад № 4»
Месторасположение: Красноярский край, поселок Березовка
ЕЛЕНА СТЕПАНОВА
Конструирование из бумаги «Новогодняя игрушка-шар» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по ИД в подготовительной группе «» .
1. Тема «Новогодняя объёмная игрушка-шар »
2. Интеграция образовательных областей :
Художественно – эстетическое развитие (конструирование ) ;
Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) ;
Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание) ;
Речевое развитие;
Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии) .
3. Виды деятельности : конструирование из бумаги
4. Предварительная работа : Беседы о предстоящем новогоднем празднике , рассматривание новогодних игрушек .
Материал : Цветная бумага , картон, шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; салфетки бумажные и матерчатые .
Словарная работа : шаблон, объёмная.
Программное содержание :
Образовательная :
Продолжать закреплять умение работать с различными материалами и техниками и приемами конструирования из бумаги ;
Формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа;
Учимся составлять изделие объёмной формы;
Отрабатывает технику работы с ножницами.
Развивающая :
Формировать чувство цвета, формы;
Развивать наглядно–действенное и наглядно–образное мышление;
Способствовать развитию внимания, памяти.
Учимся работать с материалами и инструментами для конструирования из бумаги .
Воспитательная :
Стимулировать интерес к конструированию из бумаги ;
Воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции;
Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами.
6. Ход занятия :
Вступительная часть
1. Создание интереса к теме конструирования из бумаги «Новогодняя объёмная игрушка-шар »
Ребята, у меня для вас письмо. Его написал для вас Дед Мороз.
«Здравствуйте, дорогие ребята отправляю вам елочку и предлагаю самим смастерить новогодние игрушки . Высылаю подробную инструкцию как можно самим сделать «Новогоднюю объёмную игрушку-шар » , а так же саму игрушку .
2. Рассматривание и обследование объекта
Воспитатель показывает игрушку детям и просит определить, как она сделана.
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям.
3. Показ способов изготовления
Берем шаблон картонную форму (круг) и приготовленные полоски цветной бумаги (желтого, голубого и др. цветов, приготовленные полоски складываем пополам. Далее прикладываем шаблон, обводим простым карандашом и вырезаем по контуру круг. Получаем сразу 2 одинаковых круга одного цвета. Тоже проделать нужно и полосками цветной бумаги других цветов . Кругов должно получиться шесть. Каждый из них сгибаем пополам и склеиваем между собой (половинка к половинке, чередуя цвета. Прикрепляем петельку из тесьмы, чтобы шар можно было повесить на елку. В результате у нас получается вот такая объемная игрушка .
4. Двигательная активность
Ребята, а приглашаю вас на разминку.
Раз - нагнуться, потянуться
Два - разогнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Ребята, а что мы с вами сегодня будем делать?
Только после ответов детей приступить к продуктивной деятельности.
Основная часть
5. Продуктивная деятельность
В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом, правильно пользовались ножницами, правильно склеивали детали игрушки .
А также поощряется находчивость детей , их желание украсить игрушку по - своему , не повторяя предложенный образец и работы товарищей.
Заключительная часть
6. Итог занятия
В конце занятия дети рассматривают свои игрушки , развешивая их на елку, обсуждают, какая елка стала. Воспитатель читает стихотворение
Публикации по теме:
Здравствуйте,дорогие коллеги и друзья! Разрешите представить Вам наше творчество по конструированию из цветного картона и бумаги. Выяснив,.
Конспект НОД конструирование из бумаги. Для детей среднего возраста «Народные потешки» Конспект НОД конструирование из бумаги. Для детей среднего возраста «Народные потешки» (аппликация, оригами). Программное содержание: продолжать.
Предлагаю Вам конспект занятия, которое я разработала в рамках проекта "Наши друзья - комнатные растения Тема: «Книга о комнатных растениях».
Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.
Материалы: жёлтая бумага, клей ПВА, ножницы, пластилин, шаблон круга. Этапы работы: 1. Вырезаем малый и большой жёлтые круги. В младшей.
Конструирование из бумаги "Динозавр". Дети дошкольного возраста часами любят слушать рассказы о животных, интересные факты о них, рассматривать.
Елена Тетерина
Конспект НОД по конструированию с элементами рисования «Ёлочная игрушка-колокольчик» для подготовительной группы
Цель :
Учить изготавливать ёлочную игрушку
Задачи :
Образовательные : Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Продолжать учить конструировать новогодние игрушки из бросового материала, используя для отделки манную крупу.
Закрепить навыки и приемы работы с клеем (наклеивания дополнительных элементов ) .
Коррекционно развивающие : Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие; мелкую моторику рук, память, мышление, речь.
Воспитательные : Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, умение доводить работу до конца.
Используемые технологии : здоровье сберегающая, игровая, технология музыкального воздействия, личностно – ориентировочная.
Активизация словаря : пластиковая посуда, декорирование.
Предварительная работа :
Занятия по обучению технике работы с манной крупой, рассматривание картинок с изображением разных ёлочных игрушек , беседа «праздник Новый год» , разучивание песен на праздник, наблюдения в природе.
Оборудование :
Одноразовые пластмассовые стаканчики, клей ПВА, кисти для краски и клея, акварель, крупа манная, баночки с водой, салфетки, пуговицы, бусинки, ленточки. Образец, схема изготовления, елка, музыкальное сопровождение (песенка «В лесу родилась ёлочка » , классические музыкальные композиции).
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Дети играют на ковре, слышится песня Алексея Кортнева «Бубенцы» .
Воспитатель : Ребята, вы слышите, где то слышится веселая музыка.
Открывается дверь и заходит снеговик – почтовик (в руках ёлка) .
Снеговик : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответ детей) . А вы знаете, какое сейчас время года?
Воспитатель : Конечно, снеговик, дети у нас все знают. Сейчас мы все расскажем. Какое время года? Какие признаки зимы мы знаем? Какие праздники мы празднуем зимой?
Снеговик : Какие вы молодцы! Ребята я не случайно к вам попал. Вы сказали, что зимой мы празднуем Новый год. Поэтому Дед Мороз и отправил вам ёлочку . Но вот только он уже старенький и забыл её нарядить?
Воспитатель : Ребята, ну что справимся мы с вами с этой работой? Давайте, с вами вспомним, чем можно украсить ёлку? (мишура, дождик, ёлочные игрушки ) . Где же мы с вами возьмем игрушки ? (в магазине) . Да ребята сейчас мы можем купить игрушки в магазине , а в старину игрушки делали своими руками. Как вы думаете у нас получиться сделать игрушки самим ?
Снеговик : Ребята мне очень жаль, но я должен с вами попрощаться, я должен подарить ёлки и другим детям. На прощание я хочу с вами поиграть в игру .
Физминутка : «Снеговик»
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега» )
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Снеговик прощается с детьми.
Воспитатель : До свидания снеговик, мы с ребятами приглашаем тебя на наш праздник.
Воспитатель : Ну что ж ребята, беремся за дело?
2. Практическая часть :
Воспитатель : Ребята посмотрите на ваши столы, сколько разного материала я приготовила для вас. Сейчас мы с вами постараемся из этого материала смастерить игрушку – колокольчик , для нашей елочки.
Давайте с вами сядем правильно, ноги поставим ровно, будем с вами беречь нашу осанку.
Показ выполнения работы : Посмотрите, ребята, сначала я выберу себе материалы. Я возьму стаканчик, из него я сделаю колокольчик. Для украшения я буду использовать манную крупу, мишуру и бисер.
Первое что я сделаю, это нарисую с помощью клея узоры на стаканчике, можете рисовать узоры какие вы сами захотите. Затем посыпаю места, смазанные клеем, манкой. Для того чтобы узор получился ярким и красочным, я акварельными красками раскрашу узоры. Посмотрите, я стараюсь выполнить работу аккуратно. У меня получился колокольчик с узором. Теперь я добавлю мишуры для того чтобы мой колокольчик стал нарядным, и еще добавлю немного посередине бисер.
Посмотрите, какой колокольчик получился у меня.
Вы можете выбрать любые цвета и материалы для украшения своей игрушки .
Устали? Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика : «Наряжаем елку»
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук) .
Будем елку наряжать. (Соединяют ладони, «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик) .
Яркие фонарики (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад).
Веселого Петрушку (Показывают длинный нос) .
И разные игрушки (Вытягивают ладони вперед) .
И мишку-шалунишку (Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку-трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове) .
Воспитатель : Я вижу, вы готовы к работе. Скажите, с чего мы начнем? Какой прием используем для раскрашивания? Какие материалы выберете для украшения (спрашиваю каждого ребенка) .
Молодцы приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Гимнастика для глаз «Снежки» .
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога) .
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро поморгайте,
И работу продолжайте.
Во время работы звучит «Классическая музыка» . Индивидуальная работа с детьми.
3. Заключительный :
Воспитатель : Молодцы, ребята, все постарались и закончили свою работу. Что мы с вами сегодня мастерили? А зачем нам игрушки ? Какие материалы использовали? Я предлагаю украсить нашу ёлочку и всем вместе спеть ей песенку.
Дети и воспитатель водят хоровод и поют песенку «В лесу родилась ёлочка »