Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конструирование из конуса аленки. Конструирование из бумаги в подготовительной группе детского сада

Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна

Воспитатель

МАДОУ «ДС «РАДУГА»

ЯНАО, г.Новый Уренгой

1. Развивающие :

Развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.

Познавательное развитие: закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги.

Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас;

Художественно – эстетическое развитие: развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении; выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Коррекционные : развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

3. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал : цветная бумага зеленого и красного цветов, ножницы, клей, салфетки, подложки, готовый конусный шаблон на каждого ребенка.

Ход НОД:

Ритуал приветствия : Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Пальчиковая гимнастика: «Ладошки».

«Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь их на бочок и зажали в кулачок».

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться?

«Зимой и летом одним цветом?» (елочка)

(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).

Воспитатель: правильно, это елочка.

«Елочка, елочка

Вот она какая

Стройная, красивая,

Яркая, большая».

Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.

(Обращает внимание на картинку «Зимний лес»). Посмотрите, как она раскрасила все вокруг! Все накрыла белым покрывалом! Нравится, дети?

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.

Игра «Шагают наши ножки».

По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали, к лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.

И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая вокруг красота? Деревья окутаны снежным покрывалом.

Игровая мотивация.

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..).. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговик и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит готовый шаблон, бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Берем бумагу и разрезаем на полоски. Затем склеиваем концы полосок и наклеиваем их на наш шаблон. И так до самой верхушки. А теперь,ребята, посмотрите и скажите, чего нам не хватает на нашей елке. (Ответы детей, звездочки) Правильно, ребята. Дети вырезают звездочку и наклеивают ее на елку.

Физ минутка «Елочка» (п альчиковая гимнастика)

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети noочереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

(В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.)

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Ребята, а снеговик мне сказал, что теперь он не боится, и что у нас ему понравилось, давайте возьмем снеговика и покажем нашу группу:

«Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой.

Все, во что мы тут играли,

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали

И отправились домой».

Итог:

Что мы, сегодня, делали?

С каким деревом, мы познакомились?

Куда мы с вами отправились?

Кого встретили в лесу?

Почему боялся снеговик?

Как мы помогли снеговику?

Вам понравилось?

Литература:

1.З.А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство», издание 2016г.

2.Архив фотографий из альбома Аджаматовой Т.А.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Мастер - класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: "Алёнушка"

Мастер – класс по конструированию из бумаги, рассчитан на детей подготовительной группы
Тема: «Алёнушка»
Халиуллина Анастасия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 381, г. Казани

Описание: Работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям старших дошкольников, родителям.

Назначение работы: работу можно выполнить в детском саду, когда изучается тема «Одежда».
Цели:
создать условия для формирования у детей дошкольного возраста внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому;
продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса;
самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу;
развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;

Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Вот такая Аленушка у нас получится:

Материал:
трафареты деталей


красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага, фломастеры или карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенка.


1. Изготовление нашей Алёнушки начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем.


2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.



3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава


4. Рукава приклеиваем к сарафану.


5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из картона в кружочек, и прорисовываем лицо.

Конструирование « Алёнушка»

Цели:
создать условия для формирования у детей дошкольного возраста внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому;
продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса;
самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу;
развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;
развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Вот такая Аленушка у нас получится:
Материал:
трафареты деталей
красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага, фломастеры или карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенка.
1. Изготовление нашей Алёнушки начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем.
2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.
3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава
4. Рукава приклеиваем к сарафану.
5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из картона в кружочек, и прорисовываем лицо.
6. Обе детали косынки мажем густо клеем и «одеваем» на сарафан. Наша Алёнушка готова.

Тема: Конструирование объёмных игрушек из цилиндра и конуса

Цель урока: Создать условия для формирования умения анализировать образец и изготавливать объемную игрушку на основе конуса и цилиндра без применения шаблонов, формирования умения пользоваться рисунками в качестве образцов, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, картон, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, линейка, циркуль, иголки с нитками, цветные карандаши, фломастеры, ножницы

Тип урока : ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 4 класс (УМК «Школа России»)

Беседа

Прочитайте пословицу, записанную на доске:

.

Как вы понимаете, что такое артель?

А как вы думаете, почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?

Я предлагаю вам на этот урок сесть за столы по несколько человек.

Кто догадался, почему?

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Посмотрите на экран. Что вы видите?

На экране картинки:

Для чего нужны нам эти изделия?

Понравились они вам? Чем?

А как вы думаете, из чего сделаны эти поделки?

Рассмотрите еще раз образцы на экране и скажите, а вы сами хотели бы научиться изготавливать такие поделки?

Это елочные гирлянды.

Выполненные таким образом изделия хорошо подходят для оформления интерьеров, информационных стендов, украшения новогодней ёлки и комнат на Новый год

Тем, что сделаны эти игрушки своими руками. Они очень забавные и симпатичные

Из плотной бумаги и тонкой цветной бумаги для отделки

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Что особенного заметили, глядя на изделие?

Каким же образом можно изготовить такую поделку?

Что мы уже умеем делать?

Какую трудность вы будете испытывать при выполнении работы?

Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Давайте обратимся ещё раз к образцу

Посмотрите, соединение ног, головы, шеи подвижное, что позволяет изменять их положение и в целом внешний вид игрушки

Все изделия изготовлены на основе цилиндра и конуса

Сделать заготовки на основе цилиндров и конусов. Потом соединить их между собой и прикрепить отделочные детали

Мы умеем выполнять развёртки конуса и цилиндра. Этому мы научились на уроках наглядной геометрии

При скреплении деталей между собой. Нужно подумать: то ли склеить детали. То ли с помощью ниток соединить

Научимся конструировать игрушки на основе цилиндров и конусов и крепить детали между собой

Регулятивные УУД

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

Есть ли среди вас тот, кто догадался, как будет выполняться работа

Предлагаю вам рассказать об этом, посовещавшись в группах

Рассмотреть поделку и обсудить, как ее получили/ Работа в группах.

- Для конуса надо взять половинку круга. Размер круга определить по размеру будущего изделия. Конусы складываются таким образом, чтобы при вершине получился либо острый угол, либо тупой, либо прямой угол, в зависимости от изделия

Для цилиндра выполняется чертёж прямоугольника исходя из размера будущего изделия .

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Представьте, как будет выглядеть ваше изделие. -Какую поделку вы возьмете за образец?

Можно ли самостоятельно составить эскиз поделки?

Из какого материала вы будете делать свою игрушку?

Перед вами части инструкционной карты.

А что это такое? Для чего она необходима?

Попробуйте создать инструкционную карту для деталей на основе цилиндра

Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?

Проговорим наш план действий.

Можно самим придумать фигурки игрушек

Выполнять будем из плотной бумаги (тонкого картона) и цветной бумаги

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

Конус

1.Начертить циркулем круг.

2. Разделить его на 4 равных сектора.

3. Вырезать и убрать 1 сектор из круга

4.Склеить оставшиеся 3 сектора

Цилиндр

1.Начерти прямоугольник заданных параметров

2.Сверни в цилиндр и склей края

Соедини между собой части поделки и склей. (либо соедини нитками). С помощью клея нанеси отделочный материал

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Нужно аккуратно работать ножницами и иголкой, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает заготовки конусов, кто-то цилиндров, кто-то обводит по шаблону фигуры для отделки, кто-то вырезает, кто-то украшает.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Что сделали бы сейчас по-другому?

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

Что вам хочется сделать со своей поделкой?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось её решить? Каким способом?

Вам понравилось работать в группе?

А чем понравилось?

Значит, не зря говорится: «В одиночку не одолеешь и кочку, артелью - и через гору впору

С каким настроением вы уйдёте сегодня с урока?

Кого мы должны поблагодарить за это?

Дети делятся своими эмоциями и чувствами, благодарят друг друга за урок

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/tiema-izghotovlieniie-zakladki-... - 229.00 Кб

Рис. 1. Мысленное «опредмечивание»

природного материала

На первом этапе (основополагающем) детей обучали анализу природного материала как основы для получения разных образов способом «опредмечивания» (рис. 1). Им демонстрировались корни, ветки, сучки разной конфигурации, похожие на что-то конкретное, а далее предлагался аналогичный материал, в котором можно было «разглядеть» по 2-3 образа в каждой конфигурации. При этом дети овладевали основными приемами построения образа: изменением пространственного положения основы, достраиванием и убиранием лишнего. Последний значительно влиял на развитие воображения, поскольку дети строили новое целое путем убирания лишнего из уже имеющегося у них другого целого в результате мысленного перебора вариантов.

Вопросы и действия педагога определяли эти приемы и способствовали их освоению детьми. Использовалось два типа вопросов: «На что это будет похоже, если ту или другую часть убрать?» (ненужное закрывалось) и «Что получится, если к этой фигуре что-то прибавить?».

Рис. 2. Использование основных приемов конструирования при создании поделок из природного материала

Способ «опредмечивания» является основополагающим моментом в развитии воображения, поскольку позволяет формировать умение видеть целое раньше частей. При этом он может осуществляться на очень высоком уровне, способствовать созданию на одной основе нескольких оригинальных, существенно отличных от нее образов. Именно в недрах этого способа зарождается другой – способ «включения».

На втором этапе дети решали проблемные задачи на построение образов двумя вышеуказанными способами с использованием нового материала.

С этой целью детям предлагали два типа задач: давали природный материал, который они должны были использовать как часть чего-то целого (например, ракушки в качестве ушей, или хвоста, или глаз и др.), и природный материал, который выступал в качестве основы будущих конструкций (например, перевязанный пучок соломы, два соединенных желудя и др.). Это обеспечивало обобщение первого способа (расширяло сферу его функционирования) и овладение вторым, когда материал, заданный в качестве основы, использовался как значимый элемент целостного образа. В результате дети смогли использовать один и тот же материал многофункционально: и как основу, и как часть, и как деталь образа. При этом они наряду с приемами, освоенными на первом этапе, широко использовали комбинирование (рис. 2).

На третьем этапе организация сюжетного конструирования расширялась тематика детских поделок, активизировался поиск передачи их выразительности, сам процесс их создания делался эмоциональным и значимым для детей (рис. 3). При этом дети строили образ с опорой как на природный материал, так и на представления, связанные с придуманными ими сюжетами, что расширяло палитру детских ассоциаций, делало образы более динамичными.

Особое значение имело широкое экспериментирование с природным материалом с целью выяснения его свойств: гнется или ломается (а если намочить, то будет гнуться), закручивается; мягкий или твердый; шершавый или гладкий; пушистый или гладкий; колючий; изменение цвета при разном освещении (мох на солнце изумрудный, светло-зеленый, а в тени – темный, почти синий) и т.п. Это значительно расширяло ассоциации детей, что приводило порой к неожиданным конструктивным решениям, к созданию оригинальных образов с использованием свойств материала, которые они для себя открыли. После такого обучения был проведен контрольный эксперимент с двумя группами детей (экспериментальная и контрольная группы, по 25 человек в каждой) по выявлению уровня развития творческого воображения в следующих видах деятельности: конструирование из природного материала по замыслу; детское экспериментирование с новой игрушкой «Дрон»; дорисовывание неопределенных фигур (вариант методики Е. Торренса, разработанный О.М. Дьяченко).

Средний коэффициент оригинальности у детей экспериментальной группы в результате обучения повысился с 2,5 до 7,5, а в контрольной группе – только с 3 до 4.

Результаты экспериментальной работы показали, что у большинства детей были сформированы на достаточно высоком уровне воображение и творческое конструирование. Большое положительное влияние такое обучение оказало на развитие у детей инициативной образной эмоциональной речи описательного характера. Дети также начали проявлять более бережное отношение к природе.

Рис. 3. Композиция «Птицы»

  1. Конспекты занятий в подготовительной группе по художественному конструированию

Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Волшебные цилиндры»

Программное содержание

Познакомить со способом закручивания прямоугольника в цилиндр. Начать знакомство с техникой бумажной скульптуры. Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов.

Подготовка к занятию

Воспитатель создает на фланелеграфе предметно-игровую среду: плоские фигурки гнома, домика, домашних животных, деревьев, а также квадрат-заготовку для показа способа. Заранее готовит фигурки цирковых животных, выполненные на основе цилиндра (рис. 4). Также подбирается ряд поделок-образцов (рис. 5). Для каждого ребенка готовится следующий материал квадраты из писчей бумаги разных цветов и размеров и в дополнение к ним несколько видов заготовок для деталей (бумажные квадраты, полоски, круги, а также нити для бус и клей). Точно такой же материал потребуется воспитателю, чтобы показать, как с помощью этого способа создавать различные поделки.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, расположенные на фланелеграфе и начинает рассказ.

Рис. 5. Последовательность изготовления цилиндра из прямоугольника (слева) Поделки на основе цилиндра (справа)

Рис. 4. Плоские и объемные (выполненные на основе цилиндра), фигурки для создания на фланелеграфе игровой ситуации к занятию «Волшебные цилиндры»

В поселке том, где жили гномы,

Все было плоско водоемы,

Дома, поляны и дубы,

И грядки, и в лесу грибы

Коровы, козы, даже кошки

И те смотрелись как лепешки

И вот сюда из-за морей

Приехал как-то Цирк зверей

А в нем слоны, собаки, выдры

Похожи были на цилиндры

Увидев их, подумал Гном,

Что зверь такой украсит дом

Послал он Кукле телеграмму,

Где слезно просит эту даму

Решить задачу как ему

Цилиндры сделать самому

И Кукла Гному отвечала:

«Берем простой квадрат сначала,

Прямоугольник мастерим.

Теперь работать будем с ним.

Прямоугольник, не сминая,

В цилиндр закрутим, понимая,

Что две коротких стороны

Друг друга перекрыть должны».

«Пустяк», – подумал Гном.

В субботу Он смело взялся за работу.

Собачку сделал. И она

Была размером со слона.

Читая стихи, воспитатель показывает фигурки животных, имеющие цилиндрическую основу, а также поэтапно демонстрирует преобразование квадрата в прямоугольник, а затем в цилиндр. Затем предлагает детям самостоятельно повторить эти действия и запомнить их словесное описание (выделенное четверостишие), повторяя его два-три раза. Далее показывает заранее приготовленные образцы поделок из цилиндров (без объяснения и показа процесса их изготовления) для выбора объекта предстоящей работы.

Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Волшебное превращение круга»

Программное содержание. Продолжать знакомить со способами техники бумажной скульптуры. Показать детям способ закручивания круга в конус («низкий конус»). Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

Подготовка к занятию.

Воспитатель располагает на одной стороне фланелеграфа несколько кругов разной величины (диаметры – 5, 7, 9 см) и цвета, а на другой – конус высотой 5 см. Для каждого ребенка готовит по нескольку кругов различного диаметра (от 3 до 5-9 см), обрезки бумаги разного цвета и размера для изготовления необходимых дополнительных деталей, краски, клей, фломастеры и другие материалы.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе, и начинает рассказывать забавную историю.

«Был летний день. Братья круги сидели на лавочке. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется интересная фигура – конус. Подкатился он к кругам, да и говорит: «Рад видеть вас, братья!». Удивились круги и спрашивают: «Какие же мы с тобой братья?». Рассмеялся конус и воскликнул: «Как же вы меня не узнали! Я тоже круг, только взял да и превратился в конус».

«Как же тебе это удалось?» – спросили круги «Очень просто», – отвечал маленький красный конус и запел свою песенку.

Есть у бумажного кружочка

Как раз посередине точка.

Надрез к ней сделай, мой дружок,

И в конус скручивай кружок.

(Показывает этот процесс).

И спросили тогда круги: «Зачем же ты превратился в конус?». А маленький конус им отвечал. «Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных интересных игрушек».

Затем воспитатель предлагает детям закрутить круг в конус, определить, какие поделки можно сконструировать из полученных «низких» конусов, и сделать одну из них. Дети называют, что можно сделать из конусов. А далее воспитатель показывает несколько готовых поделок (рис. 6).

По окончании конструирования дети анализируют готовые игрушки, выделяя в них общее и различное; по желанию рассказывают про них маленькие истории, объединяют их в единую композицию.


Рис. 6. Изготовление низкого конуса (слева). Поделки на основе низкого конуса (справа)

Заключение

Занятия творческим конструированием предназначаются для развития у дошкольников творческих способностей в области конструирования различных поделок из бумаги и картона и совмещают в себе развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса, ориентации в пространстве и на плоскости, образного и пространственного мышления; формирование необходимых знаний, умений и навыков для успешной трудовой деятельности.

Занятия по творческому конструированию совмещают в себе трудовую, познавательную и игровую деятельность. Введение элементов игры побуждают дошкольников самостоятельно решать поставленные задачи. Дети охотно приступают к практическим занятиям, где можно быстро увидеть результат своей деятельности. Содержание

Введение
1. Конструирование из бумаги
2. Конструирование из природного материала
3. Конспекты занятий в подготовительной группе по художественному конструированию
Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Волшебные цилиндры»
Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Волшебное превращение круга»
Заключение
Список литературы