Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Кружевное платье сшить. Кружевное платье выкройка

Добрый день. Сегодня в нашей очередной статье по моделированию мы будем говорить о кружевном, ажурном платье. Ни одна ткань даже с самым замысловатым рисунком не может сравниться по красоте, нежности и изысканностью с ажурной тканью.

Кружевные переплетения стали предметом украшения не только вечерних и коктейльных платьев, в этом сезоне они смело шагнули в повседневный наряд и даже в платья строгого офисного кроя.


Сегодня мы с вами рассмотрим, какие бывают кружевные платья, и смоделируем одно из них.

Моделировать мы будем на основе нашей базовой выкройки платья . Потому что (как вы уже знаете) – все выкройки платьев могут быть созданы на основе одной базовой выкройки, созданной индивидуально под вашу фигуру.

Индивидуальную базовую выкройку платья можно получить на нашем сайте. Это не займет много времени – нужно снять с себя мерки и вписать их в специальные окошки – на странице заказа базовой выкройки – после этого достаточно нажать кнопку «Сгенерировать выкройку». Вам останется только оплатить услугу (это недорого), распечатать и соединить края листов скотчем и таким образом собрать вашу выкройку, как пазл, из нескольких пронумерованных по порядку листов.

Ну а теперь давайте же вернемся к нашим ажурным и кружевным платьям. Рассмотрим, какие они бывают, и смоделируем одно из них.

Прилегающее кружевное платье

Самое простое для пошива платье. Оно шьется по вашей БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКЕ прилегающего силуэта. Вам нужна ткань непрозрачная в тон (или в контраст) с вашей ажурной тканью. Из простой ткани вам нужно выкроить нижнее платье. А из кружевной ткани выкроить верхнее прозрачное платье.

Нижнее платье может быть выполнено как бюстье и держаться над грудью при помощи вшитой в верхний край резинки. Или нижнее платье может иметь бретельки.

Верхнее платье пришивается к нижнему в боковых швах – либо по всей длине этих швов либо только в районе подмышек – на протяжении 4-5 см бокового шва идущего вниз от проймы.


  • Кружевное платье свободного силуэта

– может быть цельнокроеным (белое платье на фото ниже), иметь отрезную талию с расклешенным подолом и даже с расклешенными рукавами (черное платье посередине ниже). Кружевное платье может иметь и более сложный крой, сочетая в себе разные другие приемы моделирования. Как, например, третье платье на фото ниже - на лифе может быть запах в виде скрещенных внахлест треугольных половинок лифа, а нижний край подола может быть подвернутым внутрь на манер французского кроя «подол а ля буль».


Часто кружевами украшают платья, сшитые из других некружевных тканей. Поэтому можно сшить просто красивое стильное платье – и добавить к нему нежности в виде КРУЖЕВНОЙ ПОЛОСКИ ПО ПОДОЛУ. В таком случае кружево можно купить особого изысканного плетения или даже ручной работы.


И конечно же еще один из самых распространенных приемов украшения платье кружевом – это КОКЕТКА ИЗ АЖУРНОЙ ИЛИ КРУЖЕВНОЙ ТКАНИ. Форма кокетки может быть разной () и вы здесь вольны пофантазировать в свое удовольствие и выбрать кокетку любой формы. Форму кокетки может подсказать вам само кружево – его плетение, рисунок узора.

На черно-белом платье ниже – мы видим кокетку с геометрической ломаной линией притачивания.

На белом платье посерединке кружево вырезано фигурным образом, повторяющим очертания платья – такое свободное вырезание формы из кружевной ткани возможно, если само кружево имеет жесткое толстенькое плетение с узелками на каждом его элементе. Тогда можно смело отрезать любые элементы кружева и оно будет иметь аккуратный край.

На третьем черном платье с фото ниже – мы видим кружевную кокетку, которая идет нахлестом - наслаивается сверху на сам лиф платья – это тоже легко делается – кокетку вырезаем длиннее, чем она нужна, прикладываем ее к детали лифа – строчим по краю лифа сквозь кокетку. Таким образом, она и пришита к верхнему краю лифа и свободно спускается дальше вниз своим красивым кружевным краем.


Нечто подобное на кружевную кокетку можно выполнить со стороны спинки. КРУЖЕВНАЯ СПИНКА может быть выполнена как две полоски кружев расположенные вертикально и соединяющие нижний край спинки и узкую кокетку горловины – как на первом платье внизу. Или это может быть специально сплетенные или связанный крючком ажурный элемент, выполняющий роль лифа спинки – коричневое платье на фото ниже. Или можно на спине смоделировать вырез, который заполнить выкроенной вставкой из тонкого ажурного полотна – третье платье внизу.


Можно из кружевной ткани выкроить весь лиф целиком. В таком случае АЖУРНЫЙ ЛИФ должен иметь подкладку из непрозрачной ткани. Подкладку можно выкроить из ткани в тон к ажурной или в тон вашей кожи, чтобы сохранить это ощущение прозрачной легкости. Подкладку можно раскроить так, чтобы она занимала лишь отдельный участок лифа, прикрывая грудь и позволяя другим частям лифа оставаться прозрачными.


Кружева могут украшать лиф, сшитый из простой ткани. Причем КРУЖЕВНЫЕ АППЛИКАЦИИ НА ЛИФЕ можно сделать необычайно изысканными, если заранее обдумать интересное расположение кружев на передней части лифа. Задумывая такое платье лучше предварительно изучить, какие кружева есть в продаже. И предварительно хорошо сделать несколько рисунков того, как можно интересно обыграть то или иное кружево на лифе вашего платья.


Продолжаю идею о кружевных аппликациях на платьях, можно поискать в продаже КРУЖЕВА НЕПРАВИЛЬНОЙ СВОБОДНОЙ ФОРМЫ или найти ткань из которой можно вырезать отдельные участки вышивки. Ими можно украсить любую часть платья – лиф, подол, рукав.


Также очень красиво смотрятся платья, опоясанные кружевом по линии талии. Такой КРУЖЕВНОЙ ПОЯС выглядит очень изысканно и создает ощущение хрупкой и нежной фигуры.


Мило смотрятся полоски кружева нашитые ярусами в виде воланов. Причем КРУЖЕВНЫЕ ВОЛАНЫ могут быть выполнены целиком из ажурной ткани (как на первом платье с фото ниже). Или кружевные полоски можно вшить между воланами (как на черно-бежевом платье). Или можно чередовать ярусами кружевной волан и волан из обычной ткани.


Ну а теперь вам, конечно же, не терпится узнать, что именно мы будем шить.

Встретилось мне на страницах интернета милое платье. Оно такое нежное и летнее, что захотелось сшить именно его.


Сшить такое платье просто - его выкройку легко смоделировать на основе нашей БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКИ платья. Приступим к моделированию:

ШАГ ПЕРВЫЙ – проанализируем фотографию платье и сопоставим его элементы с базовой выкройкой:

  • Мы видим, что платье имеет отрезную талию – то есть лиф выкраивается отдельно, подол отдельно – и потом все это сшивается. Значит, на мы будем создавать отдельно выкройку лифа, отдельно подола.
  • Мы видим, что платье собрано по талии на резинку – вернее на несколько рядов резинки. Значит, в районе талии платье должно быть достаточно широким, чтобы было что стягивать резинкой в складочки.
  • Мы видим, что верхняя часть платья (лиф) выполнена в виде запаха двух половинок лифа. Значит, и выкройка лифа должна быть в виде половинок – правой и левой.
  • Мы видим, что половинки лифа имеют удлиненную линию плеча. А внизу эти половинки лифа присборены на резинку и имеют складочки. Значит, и на выкройке половинки лифа мы должны нарисовать длинную линию плеча, а половинку лифа в нижней своей части еще и расширить, чтобы было потом чему ужиматься в складочки.

Рассмотрим платье и сопоставим его элементы (линию плеч, горловину и т.п.) с очертаниями базовой выкройки:

  • Платье отрезное - лиф отдельно, подол отдельно.
  • Лиф платья состоит из двух половинок, идущих в небольшой нахлест друг на дружку по центру груди.
  • Каждая половинка лифа имеет удлиненную линию плеча, как в цельнокроенном рукаве.
  • Половинки лифа в районе пояса собраны в резинку.
  • Подол в верхней своей части собран на резинку, как и лиф.

Что ж, анализ проведен, теперь вперед – приступаем к моделированию всех тех элементов, которые мы заметили.


ШАГ ВТОРОЙ – отделяем лифовую часть выкройки.

Берем нашу базовую выкройку кладем ее на новый лист бумаги и обводим по краям. И вот на этой нарисованной копии базовой выкройки мы будем рисовать все элементы нашего платья.

Сначала отмечаем на ней линию края лифа. Если мы внимательно посмотрим на наше платье с фото, то заметим, нижний край лифа проходит не строго по линии талии девушки, а чуть выше. Мы тоже на нашей выкройке обозначим эту линию выше линии талии – на 5 см будет достаточно. Можно сразу отрезать по этой линии кусок нашего листа, можно попозже – сейчас мы нарисуем половинку лифа, и тогда можно будет ее вырезать.

Также давайте решим, какой длины нам делать линию плеч. Это на ваше усмотрение, можно сделать подлиннее, чтобы она больше свисала на руку, можно покороче. Подойдите к зеркалу, приложите сантиметровую ленту сбоку у основания шеи и отмерьте расстояние от шеи до плеча и чуть ниже по руке. Сколько отмеряете на себе, столько и отмерьте потом на нашей базовой выкройке, начиная от края горловины и под наклоном вниз за край плеча (зеленые линии на фото и на картинке).

Отрезаем подол от лифа - линия отреза проходит чуть выше линии талии, потому что у нашего платья на фото край лифа идет не ровно по талии, а чуть выше(см на 5). Далее определяем длину линии плеча и откладываем это расстояние на нашей базовой выкройке.


ШАГ ТРЕТИЙ – моделируем половинку лифа.

Теперь от этой верхней линии плеча нужно опустить вниз две линии.

Левая сторона лифа спускается к тому же краю, что и боковая сторона лифа на базовой выкройке (на ней отметьте точечкой, где у вас будет заканчиваться пройма, т.е. отверстие для руки).

Правая сторона лифа – идет прямо и чуть чуть заступает за серединную осевую линию (черная линия на рисунке) – этот заступ нужен для того, чтобы полочки лифа получились с легким нахлестом одна на другу – чтобы запах получился.

В итоге мы получаем проекцию лифа в виде такого кособокого прямоугольника.

Но наша половинка лифа должна внизу иметь расширение – ведь она будет присбариваться на резинку – и после притачивания резинки утянется в нужные нам размеры. Поэтому половинку лифа мы сейчас еще и расширим.

Расширение делается просто – вырезаем половинку лифа - нарезаем ножницами 2-4 надреза на половинке лифа внизу – кладем эту нарезанную половинку на новый лист бумаги – раздвигаем лопасти – и обводим карандашом. Получившийся расширенный силуэт – и будет нашей ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ВЫКРОЙКОЙ ПОЛОЧКИ ЛИФА.

Моделируем половинку лифа и делаем её расширенной в внизу, так как она будет потом присбариваться на резинку.

Проецируем очертания лифа на базовую выкройку.

Отмечаем край проймы (желтая точка), чтобы знать, где будет заканчиваться отверстие для руки и начинаться боковой шов.

Вырезаем эту проекцию половинки лифа и расширяем её нижнюю часть (нарезаем полосками, раздвигаем и обводим на новом листе бумаги).


ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ – делаем выкройку подола.

Подол у нас будет прямоугольный. Причем прямоугольник нужно вырезать такой, чтобы его ширина совпала с нижним краем нашего лифа. Потому что к этому лифу мы его будем пришивать.

Поэтому длину и ширину прямоугольника мы сейчас определим опытным путем.

Длина (она же высота) прямоугольника будет такой, какой длины вы хотите получить платье – мерка А. Подошли к зеркалу поставили край сантиметра к области чуть выше талии (там где у нас будет край лифа) – и опустили сантиметра до того уровня, где вы хотите видеть край подола – вот это вы снимете мерку А и такой будет длина вашего подола.

Ширина подола – будет равна краям двух половинок лифа положенных друг на дружку в маленький нахлест по центру. Можно замерить на выкройке нашей половинки лифа – его нижнюю часть (мерка Б) – но при измерении чуть-чуть не дойти до краешка (ведь там будет нахлест с другой половинкой). И замерянную таким образом на лифе мерку Б – нужно умножить на два – чтобы получить ширину подола.

Вот узнали длину и ширину подола – чертим такой прямоугольник – и получаем выкройку нашего подола.

Моделируем подол платья. Высота подола (мерка А) может быть любой, а вот ширина подола должна совпасть при сшивании с нижним краем лифа. Нижний край лифа - это наши половинки лифа друг к дружке с небольшим нахлестом. Поэтому, замерив нижний край половинки лифа (мерка Б), мы получим половину ширины нашего подола. Замеряем не весь нижний край, а чуть-чуть на дохода до того места, где половинка лифа пойдет внахлест с другой половинкой.


ШАГ ПЯТЫЙ – делаем выкройку лифа спинки.

Выкройку лифа спинки можно сделать двумя путями.

Путь первый будет долгим – это тот же путь, которым мы делали с выкройку лифа переда. Взять базовую выкройку спинки – на ней отмерить плечо, провести боковые линию лифа - и нарисовать линию горловины нужной вам глубины – а потом расширить лиф спинки. Или можно сделать еще быстрее и проще (см. картинку ниже).

Второй путь к созданию выкройки лифа спинки – займет 2 минуты . Просто на новом листе бумаги обвести полочку лифа переда – два раза зеркально ее отобразив (слева и справа с небольшим наездам друг на дружку по центру внахлест). А потом это изображение двух уложенных внахлест половинок лифа просто обвести карандашом - (горловину нарисовать любой формы) – и в и тоге мы быстро получим лиф спинки – с той же шириной плеча, и с той же степенью расширения внизу для присбаривания на резинку– как и у лифа переда. И поэтому к выкройке спинки подойдет также выкройка подола переда – выкройка подола переда будет ровненько подходить и к лифу спинки.

И чтобы быстро получить выкройку лифа спинки можно просто обвести на листе бумаги уложенные в нахлест полочки лифа переда (горловину можно нарисовать любую).


ШАГ ШЕСТОЙ – выкраиваем детали платья и сшиваем их.

Теперь все что нам остается – это выкроить из ткани все детали платья. А это – две полочки лифа переда, лиф спинки и два одинаковых прямоугольника подола.

Половинки лифа укладываем друг на дружку внахлест – сметываем вручную и строчим на машинке – получаем готовый лиф переда.

К готовому лифу переда пришиваем прямоугольное полотно подола.

И можно сразу в такую цельную лифо-подольную часть переда – вшить резинки. В районе талии – по линии края лифа и на 5-7 см ниже – делаем несколько полосок резинки. Здесь можно вшивать катушечные нитки-резинки. Или обычные бельевые резинки пришить строчкой зигзаг.


Пришиваем резинки внатяжку. А потом они сами стягиваются и сжимают платье в районе талии в естественные складочки-сборочки.

Вы спросите - как узнать какой длины отрезать полоски резинок, чтобы они в нужной степени сжимали платье – и не впивались бы вам потом в талию. Длину отрезков резинок выяснить очень просто. Берете резинку, обматываете ее один раз вокруг талии – в легкую приятную для вас натяжку – и отрезаете. Полученный отрезок делим на два равные половины – потому что одна пойдет на спинку, другая на перед. И вот таких отрезков-половинок вам нужно будет несколько – потому что они будут располагаться на талии в несколько рядов.

Все то же самое делаем с деталями спинки – сшиваем лиф спинки с подолом спинки. И в районе талии внатяжку пришиваем несколько полосок резинок. Получаем цельную лифо-подольную спинку.

И теперь нужно соединить перед со спинкой в боковых и плечевых швах. Боковые швы мы строчи до той самой отметки (желтой точки) которая обозначает край проймы, т.е. отверстия для рук.

Потом обрабатываем края горловины, и края пройм – можно просто загнуть к изнанке и пристрочить – можно обработать полосочкой кружев. И по нижней части подола тоже пришить кружево.

Надевать такое прозрачное кружевное платье нужно на комбинацию Если у вас ее нет – вы можете ее сшить из любого тонкого трикотажа. Просто обвести на нем обычную Базовую Выкройку – сделав горловину поглубже, а линию плеч покороче (или даже заменить линию плеч бретельками). И такая основа под платье – потом сгодится вам и для других прозрачных кружевных платьиц, которые вы вздумаете пошить. Потому что как вы убедились шить из кружева это просто. А результат всегда получается просто великолепный.

Удачного вам пошива!

Нежное платье из кружева, которое мы сделаем своими руками – несомненный хит этого года. Множество популярных модных домов и дизайнеров предоставили на мировое всеобщее обозрение разнообразные коллекционные модели платьев. Dolce & Gabbana – изящные кружевные наряды черных оттенков, Valentino – роскошные праздничные модели в пол, Versace, Burberies и Victoria"s Secret – короткие красивые платья сочных цветов и оттенков. В общем, совершенно любую модель платья можно декорировать при помощи кружев. Присоедините к своему наряду воротничок и манжеты и вы будете выглядеть очень модно и уникально. Но в представленной статье мы поможем создать романтический кружевной наряд.

Делаем платье из кружева своими руками: особенности при работе

Необходимо сделать выкройку праздничного наряда и раскроить все детали из материала, который предназначен для подкладки. Можно сделать прямое кружевное платье из кружевного полотна.

Построение выкройки рукава будет аналогичным, как и для прямого платья для девочки.

Перед началом работы по выкраиванию из кружевного материала необходимо разместить на гладкой поверхности. Сначала положите под кружевной материал полотно яркого цвета, для того чтобы кружево хорошо выделялось. Работая с тканью из кружева, направление долевой нити абсолютно не важно. Детали можно располагать в зависимости от того, как идет рисунок. Выкройки рукавов, полочки и спинки модели разместите таким образом, чтобы фестоны находились внизу элементов. Также смотрите, чтобы фестоны размещались симметрично и, если возможно соединялись в местах, где стачиваются элементы.

Вначале пришейте детали наряда из атласной или сатиновой ткани, но можете брать и другой материал одного оттенка. Особенности пошива подкладки та же самая, как и при шитье самой модели. Сделайте вытачки и рельефные швы. Аккуратно пройдитесь по ним горячим утюгом. Отдельное внимание уделите срезам. Соедините срезы на боках и плечах элементов и сшейте. Срезы отделайте при помощи оверлока или строчкой с зигзагами. Платье из кружева положите на подкладку внутренней стороной к внешней стороне чехла и сшивайте. Обработка горловины срезами сшейте потайной строчкой самостоятельно руками.

Если вы желаете в наряд сделать потайную молнию, то вшивайте ее вдоль срезов спинки, соединяя и кружевную ткань, и подкладку. Затем, можете шить по способу работы с потайными застежками. Срез наряда внизу обрабатывать нет нужды, он будет интересно декорирован фестонами. А подкладку подшивайте на двадцать – тридцать миллиметров меньше, чем кружева. Загните его два раза вначале на пять миллиметров, потом на 20 миллиметров и прострочите на швейной машинке.

Ваше красивое и элегантное кружевное платье готово.

Изучаем простые способы обработки эластичных швов: советы и рекомендации

Первый способ обработки эластичного шва: запас шва изначально оставьте по 1.5 сантиметра. Так вам будет легче его обрабатывать. А после стачивания можно подрезать до семи миллиметров оверлоком.

Итак, перед стачиванием шва наклейте на ткань слева от строчки малярный скотч. Скотч не должен закрывать место строчки, а должен проходить точно встык. Теперь швом зиг-заг строчите вдоль скотча справа от него, не захватывая сам скотч, иначе вы его потом не сможете удалить.

Так можно избежать растягивания материала и строчка будет хорошая и аккуратная. Затем обмётываете край шва на оверлоке и убираете скотч.

Второй способ также позволяет стачивать растягивающиеся материалы. Для этого необходимо оторвать от газеты полоски шириной два или три сантиметра. Только отрывать следует белые участки, без печатных буковок, так как краска сильно вымазывает, и вы рискуете испортить материал светлого цвета.

Первым этапом стачиваете боковой или плечевой шов обычной прямой строчкой, только наложив на ткань полоску из обычной газеты.

Удалите газету и строчите зигзагом поверх первой строчки. Первая строчка соединяет слои и предохраняет ткань от растяжения, а вторая строчка закрепляет шов и делает его крепким. Затем обмётываете край шва, можно срезать до самой узкой ширины - 0.5 сантиметров, так шов будет выглядеть нежнее и незаметнее.

Подборка тематического видео к статье

В завершение нашей статьи мы предлагаем вашему вниманию подборку интересного видео по теме изготовления платья из кружева быстро и пошагово своими руками. Надеемся, что после просмотра материалов у вас не останется вопросов по данной теме. Приятного просмотра и изучения!

Наверное, многие сталкивались с такой проблемой, что журналы по кройке и шитью пестрят разнообразием выкроек повседневных и деловых нарядов, а вечерних моделей очень мало. Как правило, они скучны и не всегда следуют модным тенденциям. По этому случаю для вас создана подборка выкроек вечерних платьев с подиума от мировых кутюрье. Сексуальное платье русалка, А-силуэт с глубоким декольте, классическое прямое и дискотечное короткое – эти наряды всегда будут актуальны.

Русалка

Можно сказать, что русалка – самый интересный фасон для дизайнеров. Облегающий силуэт и расклешенная юбка остаются неизменными, а вот какими будут лиф и «хвост» зависит от фантазии.

Вашему вниманию предлагаем несложную модель на бретелях и с легкой драпировкой на лифе, которая придаст небольшой объем груди и акцентируют внимание именно на зоне декольте, широкий пояс этому дополнительно поспособствует.

Моделирование переда

  1. Прибавьте на базовой выкройке нужную вам длину юбки и расклешите её. Пышность «хвоста» зависит от ширина клеша.
  2. Нарисуйте вырез горловины и проймы. Закройте вытачку.
  3. Лиф получается отрезным, поэтому отложите вниз от горловины 15-16 см и смоделируйте пояс высотой 8-9 см (см. лекало).
  4. Пояс готов, его мы отрежем.


Моделирование лифа

Перед лифа разрежьте по линиям и расширьте на два см (см. рисунок). Расстояние между деталями можно увеличить до 3 см, если хотите, чтобы количество сборок было большим.


Моделирование спинки

Аналогично передней части платья смоделируйте спинку.

Данный наряд должен сильно облегать силуэт, а значит, прибавки на свободу облегания делаются минимальные.


Оформление пояса и банта

  1. Для драпировки пояса нужен прямоугольник шириной равной ширине передней детали пояса (дет 2). Его высота при этом в 2 раза больше.
  2. Прямоугольник прострочите по бокам, аккуратно равномерно стяните до ширины пояса переда. Сметайте их вместе и стачайте. Затем приметайте драпировку по верхнему и нижнему срезам. Дальше шейте как однослойную деталь.
  3. Для банта также выкройте два прямоугольника. Их ширина в готовом виде должна равняться ширине передней детали пояса, а длина – по 75 см.
  4. Стачайте все детали платья. Готовые элементы банта вшейте в бока русалки и завяжите на бант.

В пол от кутюр

Elie Saab на одном из показов представил вниманию красное шифоновое платье с иллюзией обнаженности.

Крой модели довольно сложный, поэтому детально рассмотрим этапы пошива.

Для работы необходимы :

  • подкладочная ткань в тон кожи;
  • кружево шантильи;
  • шифон:
  • молния.

Построение выкройки

Обратите внимание, что создать выкройку вечернего платья своими руками можно 2 вариантами:

  • начертить на миллиметровой бумаге, а потом вырезать;
  • воспользоваться программой RedCafe.

В программе есть удобная функция, которая разделяет линии по цветам, таким образом видно расположение всех линий.

Отметим, что смоделировать юбку довольно просто и можно сразу сделать это на ткани.


Выкраивание подклада

Этап моделирования завершился, приступаем к работе с тканью.

  • Распечатайте выкройку и сложите её в единое целое, совмещая углы.
  • Затем переложите выкройку на подкладочную ткань и обведите линии мылом или кусочком мела. Можно воспользоваться исчезающим фломастером.




Стачайте вытачки и боковые швы на машинке без закрепки и большой шириной стежка. Такое сметывание нужно для проверки нужной посадки лифа на манекене.




Так как модель сложная в пошиве, чаше проверяйте посадку на фигуре. Так вы успешнее добьетесь нужных результатов.


Работа с кружевом

Кружевную ткань выкройте по лекалу подкладочной ткани. Закрепите её по бокам и стачайте вытачки, предварительно срезав лишнее кружево по всем срезам.



Вытачки на талии стачайте и заутюжьте к центру. Проследите, чтобы они небыли заметны на кружеве с лицевой стороны.


Притачивание рельефных линий

На этом этапе важна последовательность притачивания рельефной бейки. Узор должен быть красивым, без накладок линий. А чтобы понять какая линия станет первой, сделайте образец. Для контурных линий возьмите косую бейку из трикотажа. Она без блеска и проста в работе.



Обработка срезов

Трикотажной бейкой обработайте срезы проймы и горловины. Горловину, переходящую в разрез на спинке, обработайте бейкой, настроченной в разворот.




Раскрой юбки

Юбка-полусолнце состоит из плотного подклада и прозрачного шифона.

Нижний радиус сделайте нужной ширины.




Работа с большими отрезами имеет свои особенности:

  • Проследите, чтобы не было брака, пятен, строчек на ткани;
  • Постарайтесь купить материал на складе, так вы не переплатите.
  • Учитывайте, что шифон с натуральными нитями может дать усадку, поэтому проведите влажно-тепловую обработку на образце материи.


Избавьтесь от кромки. Сделав надрез, оторвите её по нижнему и верхнему краям ткани.


Для сборки юбки по линии талии проложите 2 строчки в 1 см друг от друга и аккуратно стяните до нужной ширины. Нитки лучше брать армированные, они стойкие к сильным натяжениям.




Стачайте юбку из шифона с подкладом. Срезы обработайте на оверлоке. Приложите полученный низ к лифу платья на манекене. Устраните неточности при необходимости.


Втачайте молнию в средний шов на юбке.


На завершающем этапе соедините все детали. Пояс притачайте к юбке с оборками по нижнему краю, а затем – к верху платья.



Короткое платье с одним рукавом

Вечерний вариант на одно плечо позволяет не только отойти от привычных фасонов, он обладает рядом преимуществ, например практичность. Выкройка платья будет актуальной для любого повода. Торжественность модели будет зависеть от выбранного материала, при этом длину можете корректировать по своему вкусу.

Моделирование

  1. На выкройке-основе разрежьте нагрудные и плечевые вытачки.
  2. Плечевые срезы совместите.
  3. Вытачки закройте и оформите горловину.
  4. Смоделируйте спинку.

От выбранной вами ткани зависит прибавка на свободу облегания. Если она эластичная, то прибавка делается минимальная – 1,5 см. Обязательно при моделировании полностью переснимайте спинку и перед наряда на кальку.

ДЛИНА ОТ ТАЛИИ 62 СМ

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

Кружевное полотно с двусторонним фестончатым краем 2,40–2,45–2,50–2,60–2,70 м шириной 108 см; эластичная подкладочная ткань 1,45–1,45–1,50–1,50–1,50 м шириной 135 см; флизелин G 710; 1 разъемная застежка-молния длиной 65 см; подходящая по цвету лента 0,60 м шириной 1 см.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТКАНИ: КРУЖЕВНЫЕ ПОЛОТНА, ПОДКЛАДОЧНЫЕ ТКАНИ ДЛЯ НИЖНЕГО СЛОЯ.

БУМАЖНАЯ ВЫКРОЙКА:

Переснять детали выкройки: Обратите внимание на разное направление долевой нити для деталей из кружевного полотна и деталей подкладки. Детали бумажной выкройки наложить на кружевное полотно/ткань согласно планам раскладки и приколоть. Детали а и b вычертить прямо на кружевном полотне.

ПРИПУСКИ:

На швы и по срезам ― 1,5 см, на подгибку низа ― 4 см. Для деталей а и b припуски уже учтены в приведенных размерах.

Подкладочную ткань сложить вдвое лицевой стороной вовнутрь. Кружевное полотно разложить в один слой лицевой стороной вверх. Правые и левые парные детали выкроить симметрично. Оборки вычертить так, чтобы нижние края оборок приходились на фестончатый край кружевного полотна, а середины оборок лежали посредине фестона или между двумя фестонами.

Кружевное полотно с двусторонним фестончатым краем шириной 108 см

РАСКРОЙ:

ИЗ КРУЖЕВНОГО ПОЛОТНА С ДВУСТОРОННИМ ФЕСТОНЧАТЫМ КРАЕМ:

1 Лиф полочки 2х
2 Лиф спинки со сгибом 1х
3 Втачной пояс полочки 2х
4 Втачной пояс спинки со сгибом 1х
5 Переднее полотнище юбки 2х
6 Заднее полотнище юбки со сгибом 1х
7 Обтачка горловины полочки 2х
8 Обтачка горловины спинки со сгибом 1х
9 Рукав 2х
а) оборка талии длиной по 124–128–132–136–140 см и шириной 13 см, включая припуски;
b) 2 оборки рукавов длиной по 41–42–43–44–45 см и шириной по 14 см, включая припуски.

ИЗ ЭЛАСТИЧНОЙ ПОДКЛАДОЧНОЙ ТКАНИ: ДЕТАЛИ 1–8.

ВАЖНО:

втачной пояс полочки (деталь 3) выкроить 4х, втачной пояс спинки (деталь 4) выкроить 2х со сгибом.

ПРОКЛАДКА:

детали на плане раскладки выделенны серым цветом. Прокладку приутюжить с изнаночной стороны деталей подкладки.

При сметывании и стачивании детали кроя складывать лицевой стороной вовнутрь. В начале и в конце каждого шва выполнять закрепки.

Платье прилегающего крояАжурное очарование! Перед вами вовсе не костюм, а узкое платье на застежке-молнии. Кружевные фестоны образуют нижний край оборок внизу просвечивающих рукавов и вдоль талии. Кстати, оборка талии инсценирует баску и формирует женственные пропорции. 150 В КОРЗИНУ

ДЕТАЛИ ИЗ КРУЖЕВНОГО ПОЛОТНА НАМЕТАТЬ НА ДЕТАЛИ ПОДКЛАДКИ

Все детали, кроме рукавов (деталь 9) и оборок (a, b), наложить на соответствующие детали подкладки изнаночной стороной к лицевой стороне и приколоть.

Срезы сметать, кроме того, сметочные стежки проложить на расстоянии по 2 мм от линий вытачек. Далее детали обрабатывать как однослойные. На рисунке показан лиф полочки. На остальных рисунках кружевное полотно не изображается.

ВЫТАЧКИ

На лифах полочек стачать нагрудные вытачки, глубины вытачек заутюжить вверх. На лифе спинки и на полотнищах юбки стачать продольные вытачки, глубины вытачек заутюжить к линии середины переда/спинки.

ПЛЕЧЕВЫЕ И БОКОВЫЕ ШВЫ

Лифы полочек наложить на лиф спинки лицевой стороной к лицевой стороне, сколоть и стачать плечевые срезы, при этом плечевые срезы спинки припосадить. На лифе платья стачать боковые швы. На втачном поясе и на юбке выполнить боковые швы. Припуски швов обметать и разутюжить.

ОБОРКА

Концы оборки заутюжить на изнаночную сторону на ширину по 1,5 см, подвернуть и застрочить в край. Верхний срез оборки присборить, для этого на расстоянии 1 и 1,5 см от среза проложить машинные строчки крупными стежками. Оборку стянуть на нижних нитях строчек присборивания до длины верхнего среза юбки. Концы нитей строчек присборивания связать.

Сборку равномерно распределить.

ПРИМЕТАТЬ ОБОРКУ

Оборку приметать к верхнему срезу юбки изнаночной стороной к лицевой стороне, припуски по средним срезам передних полотнищ юбки выступают (стрелка).

ПРИТАЧАТЬ ВТАЧНОЙ ПОЯС

Втачной пояс приколоть к верхнему срезу юбки лицевой стороной к лицевой стороне (контрольная метка 5), совместив боковые швы.

Пояс притачать, закрепляя оборку. Аналогично втачной пояс притачать к нижнему срезу лифа платья (контрольная метка 6). Припуски швов заутюжить на пояс.

ЗАСТЕЖКА НА МОЛНИЮ

Припуски по продольным срезам полочек обметать и заутюжить на изнаночную сторону. Застежку-молнию приметать под заутюженные продольные срезы полочек так, чтобы зубчики застежки-молнии не были видны, совместив приутюженные сгибы поверх зубчиков, оборку не закреплять. Верхние зубчики застежки-молнии лежат у уголка выреза горловины. Внизу остается открытым разрез.

Застежку-молнию притачать, прервав строчки у нижнего шва притачивания втачного пояса и не закрепляя оборку. При этом использовать лапку швейной машины для притачивания застежек-молний и кантов.

СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ГОРЛОВИНЫ: МАСТЕР-КЛАСС

ГОРЛОВИНА/ОБТАЧКА

Обтачки горловин полочек наложить на обтачку горловины спинки лицевой стороной к лицевой стороне, стачать плечевые срезы. Припуски швов разутюжить. Внешний срез обтачки обметать. Обтачку приметать к срезу горловины лицевой стороной к лицевой стороне, совместив плечевые швы. Передние концы обтачки отвернуть, не доходя по 3 мм до краев разреза, приколоть. Обтачку притачать.

Припуски шва срезать близко к строчке, на участках скруглений надсечь в нескольких местах. Обтачку отвернуть на горловину и настрочить на припуски шва притачивания близко к шву. Обтачку отвернуть на изнаночную сторону и пришить вручную к припускам плечевых швов.

Концы обтачки подвернуть и пришить к тесьмам застежки-молнии.

ВТАЧНОЙ ПОЯС ИЗ ПОДКЛАДОЧНОЙ ТКАНИ

На деталях втачного пояса из подкладочной ткани стачать боковые срезы. Припуски швов разутюжить. Припуск по нижнему срезу втачного пояса заутюжить на изнаночную сторону.

Пояс из подкладочной ткани наложить на лиф платья лицевой стороной к изнаночной стороне и притачать к припускам верхнего шва притачивания внешнего пояса близко к шву на максимально возможную длину.

Пояс заутюжить вниз, срезу подвернуть и пришить вручную к припускам нижнего шва притачивания внешнего втачного пояса и к тесьмам застежки-молнии.

ОБОРКИ РУКАВОВ

Оборки рукавов присборить до длины нижних срезов рукавов так же, как оборку талии (см. текст и рисунок 3).

Оборки притачать к нижним срезам рукавов лицевой стороной к лицевой стороне. Припуски швов срезать близко к строчкам, обметать и заутюжить на рукава. Для фиксации сборок на припуски швов притачивания оборок рукавов наложить отрезки ленты, ленты притачать к припускам в край.

БЕЗУПРЕЧНАЯ РАБОТА: ВТАЧНОЙ РУКАВ

РУКАВА

Для припосаживания окатов рукавов вдоль окатов проложить по 2 машинные строчки на расстоянии по 1 и 1,5 см от срезов крупными стежками, закрепки не выполнять, оставив длинные концы нитей строчек. Каждый рукав сложить вдоль, сколоть и стачать срезы рукава до нижнего среза оборки, совместив концы шва притачивания оборки. Припуски шва срезать близко к строчке, обметать вместе и заутюжить в одну сторону.

ВТАЧАТЬ РУКАВА

Окаты рукавов слегка стянуть на нижних нитях строчек присбориванния. Рукава приколоть к срезам пройм лицевой стороной к лицевой стороне, совместив контрольные метки 9 на рукавах и полочках, а также швы рукавов с боковыми швами. Метки на окатах рукавов совместить с плечевыми швами.

Посадку на окатах распределить так, чтобы не было складок. Рукава вметать со стороны рукавов и после примерки втачать. Припуски каждого шва обметать вместе и заутюжить на рукав.

ПОДГИБКА НИЗА

Припуск на подгибку низа платья обметать, заметать на изнаночную сторону, приутюжить и пришить вручную незатянутыми стежками.


Из кружева можно сшить вечернее или повседневное платье, юбку, топ, блузку или брюки. Причем вещь может быть как полностью кружевной, так и комбинированной с другим материалом. Ну и, конечно, кружевом можно украшать отдельные элементы одежды (воротники, манжеты, низ платья) или делать из него эффектные аппликации.

1. Соединять детали из кружева можно на швейной машине или на оверлоке (на сайте вы можете прочитать, ). Выбор зависит от плотности материала и орнамента на нем.

2. Срезы припусков можно обметать на оверлоке или обработать с помощью шелковой косой бейки.

3. Если вы шьете платье, узкий топ или юбку, имейте ввиду: легче всего посадить по фигуре изделие из трикотажного кружева.

4. Если хотите, чтобы изделие было непрозрачным, подбирайте подходящую подкладку. Например, для трикотажного кружева подойдет трикотажная подкладка, лучше из натуральных волокон. Если вы хотите, чтобы кружевной рисунок был лучше виден, выбирайте подкладку другого тона, чем кружево (темнее, светлее или контрастного цвета).

5. Эластичное кружево очень тянется, поэтому плечевые швы лучше укрепить, пришив хлопчатобумажную косую бейку.

6. Модель лучше выбирать с минимальным количеством швов, чтобы не резать кружево и не портить его красивый узор. Вытачки на кружеве не делают, их лучше переносить, например, в боковой шов (в линию приталивания).

7. Кружевом можно дублировать как все изделие, так и отдельные его части. В качестве ткани-основы можно выбрать шелк, атлас, сатин или легкую шерсть. Необходимо раскроить детали из основной ткани и из кружева, наметать по контуру кружевные детали на детали из основного материала. Дальше можно шить изделие, как однослойное.

8. Если кружево с фестонами по краям, ими можно украсить низ изделия, рукава и вырез. В этом случае необходимо расположиться выкройку таким образом, чтобы низ платья, юбки или топа выкраивался без припусков по фестонам. Такой вариант будет не только красиво смотреться, но и облегчит обработку изделия - не придется подшивать низ или обрабатывать вырез.

9. Если вы хотите украсить платье или другое изделие кружевной аппликацией, просто закрепите кружево на ткани с помощью бумажного скотча. Он легко протыкается иглой, не оставляет следов и легко снимается с материала (если ткань, на которой вы планируете сделать аппликацию, очень нежная, попробуйте проделать эту операцию на ненужном кусочке). Далее просто настрочите кружево зигзагом, аккуратно удалите стабилизатор аппликации с изнаночной стороны.

10. Утюжат кружево очень осторожно, на низкой температуре. Лучше сначала попробовать на маленьком ненужном кусочке. Многофункциональную подложку для глажки можно купить в магазине Burda .


Из кружевного полотна можно сшить самые разные модели.