Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Легкие загадки для 3 лет. Загадки о явлениях природы

Малыши в возрасте 3 лет развиваются очень активно: они познают мир, учатся думать и сопоставлять факты, находить сходства и различия между предметами, их функциями и действиями. Загадки, размещенные на этой странице, продолжают знакомить маленьких непосед с окружающим миром, способствуют развитию сообразительности, логического мышления, памяти.

Загадки – не только полезное, но и очень увлекательное занятие. Разгадывая их вместе с ребенком, родители становятся с ним ближе, совместно принимая решения, помогают быть друзьями. Разгадывая загадки, укрепляется ум, формируется навык общения.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).

* * *
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
* * *
Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать - и играть.
(Песок)

* * *
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
* * *
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
(Мухомор)

* * *
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
* * *

Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)

* * *
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

* * *
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

* * *
Словно белая звезда
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает.
(Снежинка)
* * *

Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
* * *


Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
* * *
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... (осень).
* * *
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
* * *
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
* * *
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
* * *
Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок)
* * *
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
* * *
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
* * *
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
(Подсолнух)
* * *
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
* * *
Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)
* * *
Кого раз в году наряжают?
(Елка)
* * *
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
* * *
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
* * *
Весной вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)
* * *
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
* * *
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
* * *


Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)

* * *
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это... (кот).

* * *
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это... (гусь).

* * *
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его... (медведь).

* * *
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её ... (пчела).

* * *
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я... (змея).

* * *
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это... (волк).
* * *

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой... (заяц).
* * *


Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это... (слон).

* * *
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно... (ёж).

* * *
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это?
(Лев)

* * *
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

* * *
У меня пропал носок, утащил его… (щенок).

* * *
Не боюсь я слова «брысь», - я лесная кошка… (рысь).

* * *
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?..
(Петушок)

* * *
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)

* * *
Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит.
(Подсолнух)

* * *
Меня ждут – не дождутся,
А как увидят – разбегутся.
(Дождь)

* * *
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (расческа).

Разгадывать загадки любят как дети, так и взрослые. Многие воспринимают их как обычное развлечение, но на самом деле загадки играют существенную роль в развитии ребенка. Их также используют, чтобы оценить, насколько сформировано мышление, воображение и кругозор. Рассмотрим, какие существуют загадки для детей 3-4 лет, и приведем много интересных примеров.

Загадки на логику

Так как у детей этого возраста абстрактно-логическое мышление практически не развито и они еще слабо умеют делать выводы и выстраивать логические цепочки, вы можете применять простые загадки на логику с целью развития данного типа мышления. Обязательно давайте малышу подсказки, с их помощью подводя ребенка к правильному ответу!

Примеры

  1. Дорога, что после дождя в небе красками сияет? (Радуга)
  2. На улице идет дождь. Что нужно взять с собой, чтобы дойти до магазина и не промокнуть? (Зонтик)
  3. Рыбки могут жить, только плавая в воде. Что нужно сделать, чтобы рыбки могли жить и у нас дома? (Правильный ответ: купить аквариум, но малыши могут сказать «Налить воду в банку или в ванную», это тоже засчитывается, так как ребенок понимает, что нужна емкость, заполненная водой).
  4. Пушистый друг, который любит молоко или колбасу (Котенок). Ребенок может назвать имя питомца, если у вас он имеется. Скажите обязательно: «Правильно! Это кот — Васька!»

Математические загадки

Если ваш ребенок проявляет интерес к счету и цифрам, то математические загадки помогут научить малыша считать. Разумеется, сразу выдавать правильные ответы у него не получится, но постепенно знания будут увеличиваться и закрепляться. Математические загадки напоминают задачки, только проще. Они также способствуют запоминанию цифр и счету в уме.

Примеры

  1. Напишите на альбомном листе три цифры подряд: 1, 2, 3. Двойку закройте ладонью и спросите, какая тут должна быть цифра. Попросите посчитать от одного до трех, если малыш не догадается. Можно использовать только те цифры, которые выучил ребенок.
  2. Какая цифра похожа на лебедя? (Два) Только ребенок должен знать, как выглядит лебедь. Можете даже показать ему картинку, а потом спросить «А теперь посмотри на цифры и скажи, какая напоминает тебе лебедя?»
  3. Два теплых домика, где будут жить Ванюшины ручки? (Варежки или перчатки) Такую же загадку можно загадать про домики для ног.
  4. Эту загадку следует сопровождать наглядными действиями, используя картинки или игрушки:На диване три кота. У меня два пирожка.

    Только двум котам

    Пирожки я дам.

    А один бедняга кот

    крохи не положит в рот.

    Сколько нужно пирожков,

    чтобы накормить котов?

  5. Сколько пальчиков на правой ножке у Антошки? Считаете каждый пальчик и то же самое проделываете с левой ножкой. Затем спрашиваете «Сколько всего пальчиков на ножках у Антошки? Правильно, десять!»

Загадки на развитие воображения и кругозора

Малыши очень любознательные и любопытные. Они постоянно задают вопросы – что, где и почему. Загадки здесь помогают в развитии творческого мышления и приобретении знаний об окружающем мире. Будет лучше, если вы сможете дополнять их реальными примерами, или изображениями.

Пока отдавайте предпочтение коротким загадкам.

  • По лесу скачет, свои ушки прячет, Встанет за кустом, а ушки торчком.
    (Заяц)
  • На ладошку мне упала и водичкой сразу стала! (Снежинка)
  • По небу летает – белое, пушистое.Весело играет с солнышком лучистым. (Облако)
  • Что же это там вдали, аж земля трясется? Кто же громко так гудит и по рельсам к нам несется?(Поезд)
  • «Ку-ка-ре-ку», – кричит он по утрам! Так говорит проснуться нам!(Петух)
  • Стоит она зеленая в иголках круглый год, Вокруг нее ребята зимою кружат хоровод.(Елка)
  • Посадили в землю зернышко, А выросло солнышко!(Подсолнух)
  • Кто это серенький под полом таится, Кошек пушистых так сильно боится?(Мышка)

Рифмованные загадки

Загадки с рифмованными ответами способствуют развитию речи. К тому же, малышу проще найти отгадку благодаря рифме и запомнить ответ, чтобы потом использовать его в других ситуациях. Они могут быть короткими или длинными, замысловатыми и не очень, главное – чтобы сложность загадки соответствовала уровню развития вашего ребенка.

Примеры

  • Пару новеньких сапог для моих купили (ног).
  • Пол и стенку мы помыли, а помыть окно (забыли).
  • Саша ходит в детский сад. Сашу в садик водит (брат).
  • Кто подарки нам принес? Добрый (Дедушка Мороз).
  • Злой, сердитый волк в лесу встретил рыжую (лису).
  • Ночью он почти не спит,
    От мышей дом сторожит,
    Молочко из миски пьет,
    Кто же это? (Кот)
  • Полосатая летит, над цветком она жужжит,
    Мед свой в соты отнесла, как ее зовут? (Пчела)
  • Как гора огромен он,
    Это добрый серый (слон).
  • Спелые бананы любят (обезьяны).
  • По волнам плывет отважно,
    Не сбавляя быстрый ход,
    Лишь гудит машина важно.
    Что такое? (Пароход)
  • Что за фрукт поспел в садочке?
    Кость внутри, в веснушках щечки.
    Прилетел к нему рой ос -
    Сладок мягкий (абрикос).
  • У меня мотора нет, я зовусь (велосипед).
  • Вместо носа - пятачок,
    Вместо хвостика - крючок,
    Голос мой визглив и тонок,
    Розовый я (поросенок).
  • Желтые комочки, легкие как вата. Кто это? (Цыплята)
  • Сегодня все ликует!
    В руках у детворы.
    От радости танцуют
    Воздушные (шары).

Заключение

Загадки могут быть как инструментом развития, так и возможностью весело провести время со своим ребенком. Малышу важно получать от вас помощь, поддержку и внимание, поэтому всегда принимайте участие в его играх. Разгадывание загадок – отличная тренировка памяти и мышления перед школой. Впереди ребенка ждет еще много интересного и сложного, поэтому необходимо расширять его кругозор и способности уже сейчас.

Загадки для самых маленьких

1.Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет? (Кошка)

2.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).

3.Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).

4.Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).

5.У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

6.Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

7.Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

8.Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - (гусь).

9.В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (попугай).

10.Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).

11.На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот).

12.Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).

13.Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея).

14.Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).

15.Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

16.Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон).

17.По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).

18.Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - (лев).

19.В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? - (кукушка).

20. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

21.У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

22.Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это… (дом)

23.Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)

24.Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок.
Кто же это?.. (петушок)

25.Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает – тот слезы проливает. (Лук)

26.Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

27.Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

28.Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнух)

29.Меня ждут – не дождутся,
а как увидят – разбегутся. (Дождь)

30. Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. (Пила)

31. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

32. Четыре братца под одной шляпой. (Стол)

33. С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (Расческа)

34.Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Здравствуйте, уважаемые читатели! Знаете ли вы, что период от 3 до 4 лет считается одним из самых сложных в развитии ребёнка? Малыш стремительно взрослеет, он полон энергии: бегает, прыгает, ловко залезает на столы, диваны и кресла. В ребёнке просыпается «почемучка», ему всё интересно, он задаёт множество вопросов. Но немало проблем доставляют родителям капризы и истерики, которые характерны для детей в этом возрасте. Многие мамы и папы в ужасе: их замечательный ангелочек превратился в кричащего и топающего ногами «монстрика». Как пережить этот сложный период, чем увлечь малыша, чтобы у него не оставалось времени на истерики? Как это ни странно, на помощь вам придут обычные загадки для детей 3–4 лет.

Загадывание загадок - это не просто хорошее времяпровождение: они развивают ум ребёнка, способствуют развитию логического и образного мышления, затрагивают его эстетическое и нравственное воспитание. Кроме того, это увлекательное занятие способно поднять настроение и успокоить самого капризного и непоседливого карапуза. Не верите? Тогда воспользуйтесь нашими советами и убедитесь сами.

Тематика загадок поистине огромна. Но малышу 3–4 лет следует начинать с самых простых загадок о тех предметах, которые ему знакомы по повседневной жизни. Например, во время приготовления обеда загадайте ребёнку загадки об овощах, из которых вы готовите борщ и салат.

Над землёй зелёная трава,
Под землёй алая голова.

(Свёкла)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли её немножко,
Ведь правда вкусная?

(Картошка)

Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(Лук)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.

(Капуста)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-красная на цвет,
А коса-то - как букет.

(Морковь)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

(Помидоры)

Когда обед готов, попросите малыша помочь вам накрыть на стол. При этом не называйте ему предметы посуды, а загадывайте загадки.

Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в… (тарелке)

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едой я отправляю в рот.

(Ложка)

А на чай и простоквашку
Подставляй, дружочек… (чашку)

На плите - кастрюль начальник.
Толстый длинноносый… (чайник)

Среди ложек я полковник,
И зовут меня… (половник)

Загадки про посуду не только познакомят ребёнка с кухонной утварью, но и научат правильному её использованию. Обязательно прочитайте карапузу замечательное стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Кризис трёхлетнего возраста проявляется многочисленными «не хочу» и «не буду», которые то и дело произносит ваша кроха. В особенности это проявляется во время одевания. Попробуйте отвлечь малыша весёлыми загадками о предметах одежды, и сборы на прогулку превратятся в занимательную игру.

Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.

(Колготки)

В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.

(Кофта)

Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт -
Свернётся и спит.

(Рубашка)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

(Варежки)

Сижу верхом,
Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу - привечу.

(Шапка)

Если малыш не может сразу отгадать загадку, задавайте ему наводящие вопросы, делайте подсказки. Не забывайте объяснять крохе смысл непонятных для него слов. Это позволит обогатить словарный запас ребёнка.

Во время прогулки загадывайте карапузу загадки о различных природных явлениях или о временах года. Вот несколько замечательных зимних загадок.

Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.

(Зима)

Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?

(Снежная баба).

Деревянные дощечки
Мчат меня по полю к речке,
По сугробам - выше, ниже -
Что скользит по снегу?

(Лыжи)

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Летом большинство детишек приезжают в деревню к бабушкам и дедушкам. Здесь они знакомятся с различными домашними животными и птицами. А ведь это отличный повод загадать малышу загадки, а «отгадку» он сам сможет накормить вкусными зёрнышками, сеном или молоком.

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?

(Петух)

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит одно лишь слово,
Как зовут её?

(Корова)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит, это не шутка.
Ну конечно, это… (утка)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

(Кошка)

Загадки заставляют ребёнка думать и анализировать, они способствуют развитию наблюдательности и воображения. Загадайте крохе загадки про его любимых сказочных героев, а потом вместе прочтите сказку или посмотрите мультфильм.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?

(Колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Загадки, которые больше всего нравятся малышу, он с удовольствием выучит наизусть и будет загадывать всем близким. Это тренирует память ребёнка, что пригодится ему в будущей школьной жизни. Народные загадки в стихах - это маленькие произведения искусства, при помощи которых маленький человечек познаёт большой и сложный мир.

Расскажите малышу про различных насекомых, которые встречаются в вашей местности, а затем предложите отгадать про них загадки.

Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт.

(Гусеница)

Не зверь, не птица,
Нос как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.

(Комар)

Чёрен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.

(Жук)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий - весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.

(Муравьи)

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мёд вожу.

(Пчела)

Это что за вертолёт
Отправляется в полёт
Над озёрами, лугами,
Над цветущими полями?

(Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.

(Бабочка)

Детские психологи утверждают, что к четырём годам у ребёнка уже развивается чувство юмора. У вас есть замечательный способ убедиться в этом. Загадайте карапузу загадки-обманки и вместе с ним посмейтесь над неправильными ответами, которые поспешит дать малыш, едва дослушав весёлый стишок.

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…

(Не корова, а обезьяна)

День рожденья на носу -
Испекли мы…

(Не колбасу, а торт)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…

(Не в стакане, а в кастрюле)

Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на…

(Не на нос, а на голову)

Подобрать себе я смог
Пару варежек для…

(Не для ног, а для рук)

Отгадывание шуточных загадок не только отвлечет вашего малыша от капризов и «нехочушек», но и поднимет ему настроение и зарядит весельем на целый день.

Ну что, уважаемые читатели, мы убедили вас в том, что с помощью обыкновенных загадок ребёнок:

  • становится послушным, внимательным и усидчивым;
  • обогащает свою речь, набирается жизненного опыта;
  • с удовольствием общается со взрослыми?

Желаем вам и вашему малышу только правильных ответов на любые вопросы. До свидания!

Это не только весело и увлекательно, но и очень полезно для развития.

Они позволяют в игровой форме знакомиться с окружающим миром, учат видеть сходства и различия у предметов и явлений, развивают воображение и логическое мышление.

Как только малыш начинает понемножку разговаривать, сразу же можно вводить в обучение загадки, однако для самых маленьких детей важно подбирать знакомые слова, близкую тематику, а также активно использовать звукоподражание.

– это поэтическое описание чего-либо с помощью иносказаний и намёков, с целью проверить ум и находчивость того, кому она загадывается.

С древних времён загадки также как и пословицы не только являлись источником мудрости народа, но и имели практическое значение.

Наши предки верили, что помимо людей и животных, мир населён множеством духов; и чтобы они не поняли замысла человека и не смогли им помешать, приходилось называть некоторые предметы иносказательно.

В современном мире функция загадок сильно изменилась, она потеряла своё прикладное значение, но и по сей день учит мудрости, объясняя детям окружающий мир, помогает ориентироваться в образах, находить общее и различное.

Всё это великолепно развивает логику, мышление ребёнка, а также обогащает словарный запас.

Загадок существует великое множество, их можно классифицировать по способу описания, по тематике, по постановке вопроса или его отсутствию, по стилю. Но мы остановимся всего на нескольких видах.

Прямые

Те загадки, которые описывают конкретный предмет или явление, используя метафоры, иносказания, а также подсказку в виде логичной рифмы, называются прямыми.

Форма такой загадки может быть разной: в виде вопроса, разговорная и рифмованная.

Последние проще воспринимаются детьми и легче угадываются, верный ответ будет ясен благодаря ритмичности и созвучности.

В разговорной форме такой подсказки нет, но в загадках для самых маленьких можно встретить звукоподражание – “мяу-мяу”, “кря-кря”, “ква-ква” – это вносит элемент театральности и ясности образа.

Кстати говоря, отточенность образа характерна для большинства загадок. Но иначе и быть не может, когда творчество имеет фольклорное происхождение – оно просеивалось сквозь время, как через сито, оставляя только всё самое удивительное и точное.

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: – бе-бе! (овечка).

Есть колёсики и шинки

У игрушечной … (машинки).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт – … (банан).

Стали зелёные луга,

Потеплела вода,

Солнцем всё уже согрето,

Это наступило … (лето).

Загадки-обманки

Эти загадки вынуждают ребёнка произнести неправильный ответ, но благозвучный по рифме.

Если сказать подходящее слово не задумываясь – получается смешной и абсурдный по смыслу стишок, а правильный ответ будет совсем другим, хотя всё, что требуется для отгадывания – это немножко внимания.

Создаются забавные ситуации, которые очень смешат и радуют детишек.

Такие загадки хорошо развивают чувство юмора и воображение, учат нестандартному мышлению, находчивости. Эти качества обязательно пригодятся в будущем взрослом мире.

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет … (не мама, а дочка).

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну конечно это … (не мишка, а белка).

Сидит ворон на суку,

И кричит – … (не ку-ка-ре-ку, а кар-кар-кар).

Рыба я, и очень злая,

На пловцов я нападаю.

Я зубаста и сурова,

Потому что я… (не корова, а акула).

Развитие чувства юмора требует очень тонкого подхода: сложно рассказать ребёнку что именно смешно, какие ситуации и обороты речи забавны и не обидны. С помощью загадок-обманок постепенно и доступно можно показать суть юмора ребёнку.

Загадки для малышей с ответами

Что делать, если нужно чем-то увлечь целую группу детей?

А если хочется, чтобы это занятие было не только весёлым, но и полезным и не очень шумным?

Отгадывание загадок идеально подойдёт как для большой, так и для маленькой компании.

Конечно, бывают собраны вместе дети и разных лет, а загадки, чаще всего, условно делятся по возрастным группам.

Стоит помнить: интересно то, что заставляет подумать, поломать голову над ответом, если вопрос очень прост – увлечение быстро теряется. Но и слишком длительные поиски верного ответа тоже нагоняют скуку. Так что не следует опасаться давать подсказки, ведь задача загадок увлечь ребёнка, сделать процесс обучения азартным и смешным.

Вот несколько загадок с ответами для самых маленьких.

Большие уши, хобот-нос,

К тому же и огромный рост.

И брёвна даже носит он.

Так, кто же это, дети? (Слон).

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход. (Крокодил).

Живёт она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами и

Щёткой в стакане. (Зубная паста).

Посадили зёрнышко,

Вырастили солнышко. (Подсолнух).

Опытный педагог знает, что лучше чередовать разные виды - прямые и обманки, стихотворные и разговорные, сложные и лёгкие, устные и графические (ребусы), тогда дети не заскучают, не устанут, и незаметно сами для себя научаться чему-то новому.

Познавательные загадки

Загадки несут, помимо развлекательной функции, и образовательную.

С помощью игры учиться легко и увлекательно – не то что на скучных занятиях!

К тому же загадки можно разгадывать где угодно – и на прогулке, и в дороге, и в гостях. Как же здорово узнавать что-то новое, качаясь на качелях!

В интернете есть множество загадок абсолютно разной тематики – про космос, про буквы и цифры, про ноты и про любой вид транспорта, и даже на английском языке.

Он не летчик, не пилот.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт).

Сыр – мышонку очень кстати,

Кто его по небу катит?

Только ночью и видна,

Эта жёлтая … (Луна).

Кто рифмуется с пальто?

Нота та зовётся – … (До).

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! (Светофор).

Хорошо, если задачку предлагается разгадать в непринуждённой, но соответствующей, обстановке.

Например, про музыкальный инструмент спросить перед началом концерта, про растения – в парке, о фруктах и овощах – в деревне.

Посещение музеев и выставок также станет запоминающимся и увлекательным, если добавить в рассказ пару загадок.

Малыш, смотря на описываемые предметы, сможет быстрее найти ответ, а новый материал запомнится легче.

Загадки – пожалуй, один из древнейших способов развлечь ребёнка, а также научить его находить нестандартные ответы, творчески мыслить, использовать образы и обороты родного языка.

В русских народных сказках герои часто в качестве испытания получают именно загадки, и за способность их разгадать бывают щедро вознаграждены. Также и в современном мире, дети получат ценное вознаграждение в виде навыка думать и анализировать, находить ответы в самых сложных ситуациях. Трудно переоценить роль загадок, они дают ребёнку не только новые знания, формируют представления об окружающем мире, но и развивают внимание, воображение и логику.