Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Лепка июнь средняя группа. Перспективный план по лепке в средней группе

Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Летом на лесной полянке».

Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях.

Задачи:

    Продолжить учить составлять небольшие рассказы.

    Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры.

    Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность.

    Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать эстетическое восприятие.

Ход занятия.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(Лето)

Закройте глазки и послушайте эти прекрасные звуки (включены голоса птиц в лесу летом) Угадали, куда мы попали?

Ответы: в лес.

Демонстрации слайдов «Лето в лесу».

А теперь ответьте мне на вопросы, надеюсь вы были внимательны.

Вопросы:

    Какое время года сейчас идёт?

    Сколько месяцев длится лето?

    Назовите летние месяцы.

    Какие особенности июня вы запомнили?

    Что особенного в июле?

    Чем отличается август от июня и июля?

    Весело ли в лесу летом?

    Назовите лесных обитателей.

    Какие растения вы запомнили?

    Какие животные живут в лесу?

    С какими животными вы встречались в реальной жизни: в зоопарке или в живой природе?

    Что больше всего понравилось вам в лесу?

    Как сберечь красоту леса, назовите правила поведения в лесу.

Игра «Какое бывает лето?»:

Ответы: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Хороводная игра: «Лето.»

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

По лужайке,

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке, круг останавливается

Полежало на песке, лето выполняет прыжки на месте

Загорело, лето выбегает за круг

Пролетело и присаживается за кем-либо

И исчезло вдалеке. из играющих

С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся и группами создадим свою лесную полянку. Вспомним, что должно быть в лесу на полянке. (Трава, деревья, тропинка, пень, цветы, земляника, грибы, зайчики, ёжики, птички.)

Сначала все вместе покроем всю площадь нашей поляны зелёным пластилином, как будто травой. Затем каждый выберет себе, что он будет изготавливать и выполнит работу. И в заключение все предметы закрепим на нашей зелёной поляне. Но для начала выполним массаж ручкам.

Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам .

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Выполняем работу.

Выставляем получившуюся полянку, рассматриваем и оцениваем, что удалось, а чему нужно ещё поучиться.

Оставляем работу на показ родителям.

Тема «Мисочка»

Задачи:

Обучающие: обучать детей лепить, используя уже знакомые приёмы(раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами; лепить всей кистью и пальцами

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей, творческое восприятие и воображение, память,активизироватьсловарный запас: мисочка, плошка, корытце.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, родуктивная

Методические приёмы:

Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, художественное слово;

Игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика;

Репродуктивный: практические действия детей в лепке.

Оборудование:

Демонстрационный: кукла Маша, блюдце, миска, кукольная посуда,фонограмма;

Раздаточный: доски для лепки, клеёнки, салфетки, влажные салфетки, поддоны, тарелочки для пластилина, пластилин.

Предварительная работа: рассматривание игрушечной посуды, игры в кукольном уголке, наблюдение за кормлением домашних животных (дома), чтение сказки Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением посуды, дидактическая игра «Что лишнее» на классификацию посуды; отгадывание загадок о посуде, разучивание игр-разминок.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях - кукла Маша. (Дети подходят к столу, за которым сидит кукла)

Ребята, посмотрите, кукла Маша какая-то расстроенная, грустная.

А грустная она оттого, что у неё сегодня день рождения, и вечером придут гости, а у неё не в чем подать угощение, у неё не хватаетпосуды, мисочек для угощения.

Ребята, а мы можем помочь Маше?

А как мы можем ей помочь? (сделать миски)

Ребята, а из чего мы сможем сделать миски? (из пластилина)

Да, ребята, у нас есть пластилин, и миски для Машиных гостеймы можем слепить из пластилина.

Я вам предлагаю вместе с Машей пройти на стулья. (Дети садятся полукругом на стулья)

Ребята, мисочка - это глубокаятарелочка, в которую наливают или накладывают еду.

Ребята, я вам предлагаю рассмотреть нашу посуду.

Что это? (блюдце)

А где же тогда мисочка?

Как вы догадались? (она глубокая, у неё высокие края)

Ребята, а у блюдца и миски есть что-то общее? (форма - круглая)

А чем они отличаются? (у блюдца невысокие края, а у миски –высокие)

Правильно, молодцы. Акак вы думаете, в какую посуду входит больше еды, а в какую меньше? (в миску - больше, а в блюдце - меньше)

Что можно положить в блюдце? (хлеб, колбасу, сыр, блины….)

А что можно положить в миску? (салат ….. и даже налить суп)

Ребята, а суп можно налить в блюдце? (нет) Почему? (потому что у блюдца невысокие края)

А кого ещё мы можем кормить из мисочки? (домашних животных)

Молодцы, ребята, вы все теперь знаете, что мисочка - это глубокая тарел ка, в которую накладывают или наливают еду.

Ребята, а вы знаете, как нужно лепить такую мисочку?

Ребята, Маша просит вас рассказать и показать, как мы будем лепить мисочку, какие приёмы использовать?

Я предлагаю Анечке начать показыватьприёмы лепки (выходит Аня)

Сейчас я начну показывать вам, как надо лепить мисочку для куклы Маши.

1. Я отрываю кусочек пластилина и начинаю его разминать, чтобы он стал мягким

2. После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки.

3. Прикрываю пластилин ладонью правой руки

4. После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар.

А мы ребята, будем все вместе показывать в воздухе (остальные дети показывают в воздухе)

Когда я раскатываю шар, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю шарик обеими руками.

Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось? (шарик) (показывает шар детям)

У шарика есть уголки?

На что похож шар? (мячик, комок снега…)

Какая форма у шара? (круглая)

Что ещё бывает круглой формы? (тарелка)

5. Потом шар надо сдавить, сплющить с двух сторон, с верхней и нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами, вот так. На что он стал похож? (на плоскую тарелочку, на толстую лепёшку)

Ребята, а как вы думаете, мы сможем из толстой лепёшки сделать глубокую миску? (да)

Скажем Анечке спасибо. Анечка, вытри салфеткой руки и присаживайся, а я продолжу.

6. Мы надавливаем пальчиком в середину сплющенного шара и оттягиваем края вверх, стараясь, чтобы они были одной высоты.

7. Подравниваем края, чтобы они получилисьровными и гладкими.

Вот, ребята, у меня получилась мисочка.

А чтобы у нас получились красивые мисочки, нам нужно размять наши пальчики, и я вас приглашаю в круг на весёлую зарядку для пальчиков. Ребята, покажите все свои ладошки!

Чтобы мисочку создать (пальцы раскрываем «чаша»)

Нужно пальчики размять (сжимаем и разжимаем)

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно пальчики размять (сжимаем в кулаки)

Маша каши наварила (указ.пальцем правой руки водим по левой ладони)

Маша кашей всех кормила (по правой водим)

Положила Маша кашу (правой рукой накладывают в левую)

Кошке - в чашку (загибают пальцы)

Жучке - в плошку

А коту - в большую ложку.

В миску - курицам, цыплятам

И в корытце - поросятам.

Всю посуду заняла (разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала (сдувают «крошку» с ладошки)

А сейчас ребята, я вас приглашаю пройти в мастерскую добрых дел сделать мисочку для Маши (дети садятся за столы)

(творческая работа детей под музыку, индив. помощь)

Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым, после работы вытрите руки салфеткой, использованную салфетку положите на поднос.

Вспоминаем, что мы сначала, отрываем кусочек пластилина, затем кладём его на ладонь левой руки, прикрываю ладонью правой руки и круговыми движениями раскатываем шар. Потом шар сплющиваем пальцами, надавливаем пальцем в середину и оттягиваем края вверх. Выравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими.

Следим за осанкой, спина у всех должна быть прямая. Не забывайте сглаживать и выравнивать края.

(если кто-то быстро справился, предложить слепить угощение, или ещё одну миску) – Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки у нас у всех получились, они получились разные: большие и маленькие, глубокие и не очень. Кто-нибудь хочетрассказать, как вы лепили мисочки. (Выставляем на общий поднос)

Маша улыбается, она очень обрадовалась и говорит, что теперь ей хватит для гостей мисочек, чтобы положить в них угощение.Онаприглашает вас расставить свои мисочки на свой праздничный столик. (Дети относят поднос с мисками на стол и расставляют)

Ребята, теперь Маша сама знает, ка надо лепить мисочки и говорит вам спасибо, что научили её лепить и подарили ей такие замечательные подарки-мисочки. Ведь так приятно получать подарки! А вот делать подарки ещё приятнее, правда, ребята?

Ребята, а так как у Маши сегодня день рождение, я предлагаю вам спеть нашей Маше «Каравай». Я приглашаю вас вкруг!

(Маша в центре в кругу, дети поют «Каравай»).

(Воспитатель собирает вокруг себя детей)

Ребята, кому мы сегодня помогали? (Маше)

Чем мы ей помогли?

А что вам больше всего понравилось сегодня?

Молодцы. Ребята, мы сегодня помогли Маше, все справились с заданием, всё сделали аккуратно, красиво и правильно и научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.

Ребята, а вы хотели бы научить других ребят лепить посуду? (да). Тогда мы сейчас помоем руки, уберём своё рабочее место, и позовём других деток.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

Согласовано Утверждаю

Ст. воспитатель Хисамутдинова И.Р. заведующий Ахметшин И.В.

________ «__»_________2016 г. ______ «__»_________2016 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХЭР (ЛЕПКА) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила:

Воспитатель МБДОУ №114

Лабутина А.Г.

Казань 2016 г.

Перспективный план работы по лепке (образовательная область ХЭР) в средней группе №6 на

2016-2017 учебный год.

Блок: «День знаний».

«Золотая осень».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Сентябрь

1-ая

неделя:

1.

Тема: «Яблоки и ягоды».

Цель: закреплять умение детей лепить предметы округлой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска (клеёночка) для лепки, сетка (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», Средняя группа, стр. 23, 2015 г.

3-ая

неделя:

2.

Тема: «Овощи».

Цель: учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, память.

Демонстрационный материал: Муляжи или настоящие овощи по количеству детей, мешок.

Раздаточный материал: Глина, доски для лепки, миски с водой.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», Москва 2011, стр.12.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Октябрь

1-ая

неделя:

3.

Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок дедушке или бабушке».

Цель: Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, желание заботиться о них.

Игрушки, глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», Средняя группа, стр. 37, 2015 г.

3-ая

неделя:

4.

Тема:

«Пирамида».

Цель: Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

Демонстрационный материал: Пирамидка из колец.

Раздаточный материал: Глина, доски для лепки, миски с водой, картонки-подставки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», Москва 2011, стр.41.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Ноябрь

1-ая

неделя:

5.

Тема: «Лепка фигурок для карусели».

Цель: Учить лепить фигурки для карусели, развивать внимание, речь и память.

Пластилин, макет карусели, картинки с видами Казани, родного города.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой средняя группа, Волгоград 2015 год, стр. 277.

3-ая

неделя:

6.

Тема: «Лепка по замыслу».

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», Средняя группа, стр. 58, 2015 г.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Декабрь

1-ая

неделя:

7.

Тема: «Снежинка».

Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Круги из голубого картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», Москва 2011, стр.23.

3-ая

неделя:

8.

Тема: «Заяц».

Цель: Формировать умение передавать в лепке характерные черты зайца, создавать сюжетную композицию.

Пластилин, стеки, доски для лепки.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой средняя группа, Волгоград 2015 год, стр. 196.

5-ая

неделя:

9.

Тема: «Мы слепили снеговиков»».

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей, развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Глина, доски для лепки, стека (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», Средняя группа, стр. 62, 2015 г.

«Братья наши меньшие».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Январь

1-ая

неделя:

КАНИКУЛЫ

3-ая

неделя:

10.

Тема: «Котёнок».

Цель: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал: Картон с нарисованным котёнком, пластилин, доски для лепки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», Москва 2011, стр.28.

«День защитника Отечества».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Февраль

1-ая

неделя:

11.

Тема: «Теремок».

Цель: учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал: Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, доски для лепки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», Москва 2011, стр.30.

3-ая

неделя:

12.

Тема: «Самолеты».

Цель: продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.

Раздаточный материал: Маленькие самолётики (оригами), пластилин, стеки, картонки-подставки,

доски для лепки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», Москва 2011, стр.32.

«Весна. Мамин праздник».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Март

1-ая

неделя:

13.

Тема: «Кулон для мамы».

Цель: закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

Демонстрационный материал: Образец кулона.

Раздаточный материал: Глина, маленькие веточки ёлки, ленточки (верёвочки), стеки, гуашь, дощечки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», Москва 2011, стр.34.

3-ая

неделя:

14.

Тема: «Посуда для кукол».

Цель: закреплять умения детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Кукольная посуда. Глина,

доски для лепки, стека (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», Средняя группа, стр. 77, 2015 г.

5-ая

неделя:

15.

Тема: «Цветные зонтики».

Цель: закреплять умения детей лепить

шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», Москва 2011, стр.39.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Апрель

1-ая

неделя:

16.

Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

Цель: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Пластилин, доски для лепки, стека (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», Средняя группа, стр. 61, 2015 г.

3-ая

неделя:

17.

Тема: «Слепи то, что тебе нравится».

(по произведениям Г. Тукая).

Цель: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять своё отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приёмы.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», Средняя группа, стр. 71, 2015 г.

«Лето».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Май

1-ая

неделя:

18.

Тема: «Вертолёт».

Цель: Учить лепить фигуру по образцу, отвечать на вопросы.

Пластилин (глина), доски для лепки, стека (на каждого ребёнка).

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой средняя группа, Волгоград 2015 год, стр. 218.

3-ая

неделя:

19.

Тема: «Лебедь на озере».

Цель: закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами.

Раздаточный материал: Картон овальной формы, глина (пластилин), жёлуди, половинки скорлупок грецкого ореха, сосновые иголки, доски для лепки.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», Москва 2011, стр.43

Пояснительная записка.

Перспективный план организованной деятельности по лепке составлен для работы с детьми в средней группе. План основан на рекомендациях примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно - методического пособия Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа 2015г.; методического пособия под редакцией Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В средней группе занятия проводятся 2 раза в месяц.

Длительность занятий составляет 20 минут. Общее количество занятий в год – 18-19.

Лепка-это создание объёмных и рельефных фигур, картин и композиций из пластичных материалов - глины, пластилина, теста, снега и т. д.

Пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми.

Цель: Вызывать у детей интерес к лепке. Основной задачей программы по данному разделу являются формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, развитие стремления к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства, развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно - действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации, приобщение ребёнка к окружающей красоте. Педагогу необходимо помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Задачи:

Воспитание эстетического восприятия детей.

Приобщение к миру искусства.

Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.

Развитие детского творчества в изобразительной деятельности.

Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке материалов, которые ребенок сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Развитие интереса детей к лепке; совершенствование умения лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закрепление приёмов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Упражнения в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закрепление приемов аккуратной лепки.

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года:

    умеет отламывать от большого куска пластилина (глины) небольшие кусочки;

    умеет скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарики;

    умеет раскатывать куски пластилина прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

    умеет надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху;

    умеет размазывать пластилиновые шарики по картону;

    умеет прищипывать с лёгким оттягиванием края пластилиновой поделки;

    умеет сплющивать шарики пластилина между пальцами или ладонями;

    умеет сглаживать поверхность вылепленной фигуры, места соединения частей;

    умеет наносить пластилин в границах нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне;

    умеет вытягивать отдельные части из целого куска пластилина;

    Владеет приёмами вдавливания середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев;

    Знаком с использованием стеки;

    Способен украсить поделку узорами при помощи стеки;

    Умеет украшать изделие пластилиновым барельефом.

Количество занятий: 18-19 за учебный год

- в месяц 2 занятия – 2 * 20 = 40 минут;

- в год 18 занятий 18 * 20 = 360 минут.

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: Мозаика-синтез, 2014 368 с.;

2. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий. – Мозаика-синтез, 2011. – 48 с.

3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. – Мозаика-синтез, 2015.- 96с.: цв. вкл.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, средняя группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова.- Волгоград, 2015 год, 303 с.

Пластилинография для младших дошкольников. Пошаговая инструкция с фото

Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полянка».


Колчанова Александра, 3 года, младшая группа, МАДОУ "ЦРР - детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района", с.Ярково.
Руководитель: Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, МАДОУ "ЦРР - детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района", с.Ярково.
Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков.
Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.
Задачи:
- обучать приёмам работы с пластилином;
- развивать творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал: шаблон, пластилин, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека, цветные карандаши, цветной скотч, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание и комментирование иллюстраций цветочных полян, насекомых.
Выполнение работы:
Берем готовый шаблон поляны. Нам предстоит доделать полянку.


Раскрасим карандашами небо, травку и насекомых (божью коровку, бабочку и гусеницу).


Начнём с солнышка. Берём жёлтый пластилин. Лепим шарик и сплющиваем его на небе.


Далее раскатываем тонкие "колбаски". Лепим лучики.


Берём чёрный пластилин. Катаем два маленьких шарика и тоненькую "колбаску". Лепим глазки и ротик гусенице.


Катаем тонкие "колбаски". Получаем лапки гусеницы.


Снова катаем тонкие "колбаски". Лепим усики.


Переходим к божьей коровке. Лепим также глазки и ротик.


Катаем маленькие шарики. И лепим точки на спинку.


Лепим лапки. Шесть тоненьких "колбасок".


Также усики.


Переходим к бабочке. Лепим глазки и ротик.


Усики.


А теперь катаем из оранжевого пластилина маленькие шарики. Лепим их на крылья.


Тоже самое из красного пластилина. Бабочка готова.


Далее переходим к поляне. Катаем из жёлтого пластилина маленькие шарики. Лепим их на траву.


Затем катаем шарики из красного пластилина и лепим лепестки. Получаем красивые цветы.


Можем добавить на небо облака. Берём небольшой кусочек пластилина белого цвета. Делим его на два кусочка. Лепим на небо и размазываем пластилин так, чтобы получились облака.


Теперь на готовую полянку сделаем рамку. Берём тонкий цветной скотч и обклеиваем со всех сторон.


Получилась интересная полянка. Можем украсить ей уголок природы в группе детского сада.
Спасибо за внимание!

Светлана Найденова
«Цветочная поляна». Конспект НОД по лепке в средней группе

Задачи : Учить детей лепить цветы по выбору (тюльпан, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, роза) .

Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания.

Дать представления о внешнем виде цветов , уточнить цвет , форму, величину.

Развивать у детей чувство формы, наблюдательность, умение договориться и создавать коллективный сюжет.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы : Пластилин , стеки, трубочки (для сока, зеленый картон в форме овала, салфетки, дощечки.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож .

(Тюльпан)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки !

(Роза)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Стоят в поле сестрички -

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

В красный шелк я одеваю степи

И даю название конфете.

(Мак)

После каждого правильного ответа воспитатель выставляет дидактическую картинку цветка . Далее показывает детям заранее приготовленную "полянку " с трубочками. Вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок . Педагог показывает шар из пластилина желтого цвета и спрашивает : "На какой цветок похож ?".

Дети отвечают : "Одуванчик".

Воспитатель сажает сверху на трубочку пластилиновый шар.

Спрашивает у детей : "Чтобы цветочек стал красивым , что еще надо сделать?".

Дети отвечают : "Лепестки".

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его и спаршивает : "Какой цветок получится ?".

Ответы детей выслушивает и уточняет, что можно различные цветы . Демонстрирует способы лепки венчика :

Пальцами вытягивает лепестки;

По краю прищипывает;

Стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для одуванчика - желтый, для тюльпана и мака - красный, колокольчик - синий, для розы - любой. Когда цветы будут готовы , их надо укрепить на стебельках (трубочках) . Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы . Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на общую "полянку " свои цветы . В завершении воспитатель с детьми любуются "цветочной полянкой " и отмечают каждую работу. После воспитатель приглашает на физминутку "Цветок ".

Вырос высокий цветок на поляне ,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.