Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Мастер класс рукоделие. Листья из лент

Когда дело дошло до листика, призадумалась: хотелось бы сделать его из ткани, но прошивать на машинке (или на руках) такую мелочь мне показалось заморочливым. Да потом еще и выворачивать…. да и швы могли получиться довольно грубыми… (((
В общем, придумался один вариант. Быстро, просто, и, смею надеяться, довольно эффектно))) Делюсь с вами, авось пригодится еще кому-нибудь…

Для работы нам нужно:

Бязь,

Клей ПВА,

Ножницы, (дополнительно можно использовать медицинские зажимы, но можно обойтись и без них),

Акриловые краски нужных цветов (у меня это желтая, оранжевая, зеленая и коричневая),

Кисточки: широкая для ПВА, плоские синтетические для росписи.

Вырезаем из бумаги шаблон нужного листа, в данном случае я использовала кленовый лист, который был в выкройке Юлиного Коня. Обводим простым карандашом (нежирно, только, чтоб обозначить контур) шаблон листа на сложенной вдвое ткани.


Не вырезая, широкой кистью тщательно, без пропусков, промазываем ткань клеем ПВА, немного выходя за контуры рисунка. Чтоб не испортить клеем рабочую поверхность, я подложилала пищевую пленку.

Переворчиваем ткань, и также хорошенько промазываем тыльную сторону.

Промазывать нужно с усилием, потом можно еще поприжимать заготовку пальцами, чтоб слои ткани плотно соединились между собой.


Теперь нужно немного подсушить полученную заготовку, но не досуха, а так, чтоб ткань была уже подсохшая, но еще гибкая.

Вырезаем лист по контуру.

Чтоб складка получилась четче, можно воспользоваться медицинским зажимом с узкими губками (я использую такие зажимы для набивки игрушек)

Таким же образом делаем еще несколько жилок.


Вот так это должно выглядеть:


Теперь досушим наш лист до конца: в конечном варианте лист должен стать абсолютно сухим и жестким.

Для ускорения процесса сушки лист можно положить на батарею, или, как это сделала я, на горячую крышку кастрюли: параллельно с МК у меня готовился супчик для семьи;)))))

Вот что получилось в итоге:

Красить листик будем в технике акварели, так легче сделать переходы цвета, да и сами цвета могут быть разной насыщенности: от бледных до ярких.

Только сильно мочить наш листик нежелательно, чтоб он не деформировался. Т.е. при росписи с кисти не должна течь краска. Рисуем акрилом НЕМНОГО разведенным водой. Если хотите, можно добавить в краску немного ПВА, но особой необходимости в этом нет, особенно если вы будете контролировать влажность росписи.


В принципе, расписывайте свои листики так, как вам нужно по смыслу. Я взяла за основу осенний кленовый листик, где присутствует много оттенков.

Итак, желтым цветом (по желанию в него можно немного добавить зелени, буквально капельку) прокрашиваем с двух сторон лист.


После этого можно отправить его на дополнительную просушку.

Затем, начиная с бледно-зеленого, красим основную часть листа, оставляя неокрашенными жилки.


У основания делаем зелень темнее, ближе к краям оставляем светло-зеленый цвет.

Теперь от краешков листа легкими мазками наносим оранжевый цвет. Можно не перекрывать между собой оранжевый и зеленый, тогда в промежутках будет просвечивать желтизна… На краях оранжевый цвет должен быть ярче, чем дальше от краев - тем бледнее…

Сделанного еще полтора года назад. Так сказать, еще одним вариантом изготовления листьев из текстиля.

И если первый вариант листьев вполне годится для незатейливых примитивок, то по этому МК листья получаются более изящными и реалистичными, они подходят в качестве аксессуаров или декора более сложным и изысканным куклам и игрушкам, например, сделанным в технике скульптурного текстиля, валяным или лепным...


Для работы нам нужны следующие материалы:


Тонкая х/б ткань. Я использовала старую, можно сказать винтажную наволочку, много раз стиранную, и поэтому истонченную почти до ветхости, такой себе искусственно созданный батист. ;)))
Листья из такой ткани получаются наиболее реалистичными, благодаря ее тонкости и мягкости. Кстати, ткань можно брать не обязательно белую. Вполне подойдут ткани желтоватого оттенка, бледно- бежевого, бледно-зеленого… Не рекомендую брать ткани с рисунком или примесью синтетики.


- акриловые краски коричневого, зеленого, желтого, и оранжевого цветов. Это могут быть как краски для ткани (не путать с красками для батика), так и глянцевые, или простой художественный акрил.

Плоские кисти (синтетика).

Тонирующий раствор (кофе+корица+вода+ПВА) или просто клей ПВА, разведенный водой 1:1. Тонирующий раствор за счет собственного коричневато-бежевого цвета немного приглушит краски, которыми мы будем раскрашивать листья.

Как приготовить такой раствор можно посмотреть в МК "Три тонировки на кофейной основе" (или в любом другом моем МК по кофейным игрушкам).



- а также: простой карандаш, пяльцы (не обязательно), ножницы, баночка с водой, пищевая пленка для защиты рабочей поверхности от красок, бумажные полотенца или салфетки.

Начинаем творить.

Берем ткань и рисуем на ней карандашом контуры листьев. Можно обвести уже готовые трафареты листьев, можно, как и я, нарисовать лист самостоятельно, вспомнив школьные уроки рисования. В общем, рисуем… Обратите внимание, что черенок листка я рисую довольно широким, так и надо, дальше вы поймете зачем.

Поскольку ткань тонкая и мягкая, чтоб было удобнее на ней рисовать, я ее заправила в пяльцы. Потом пяльцы перевернула «вверх ногами» так, чтоб ткань легла на твердую поверхность, иначе при рисовании есть риск прорвать тонкую материю карандашом.


Нарисовали. Теперь начнем грунтовать и окрашивать.

Для того, чтоб не запачкать поверхность стола красками и грунтовкой, можно взять любую доску или, например, мат для творчества, и обернуть его парой-тройкой слоев пищевой пленки. После работы пленку с доски просто разрежем и выбросим, чем минимизируем время уборки после рабочего процесса!


Берем кофейный раствор с ПВА (или разведенный водой клей ПВА), и начинаем грунтовать листья, выходя за их контуры. Грунтуем с двух сторон.


Лишнюю влагу нужно убрать при помощи бумажного полотенца (промокнуть). Затем подсушить ткань в духовке (при температуре примерно 75-80 град.) или феном. Это нам нужно для того, чтоб закрепить грунтовку: при нагревании клей ПВА полимеризируется, образуя на поверхности ткани тонкую пленку.


Если при грунтовке контур листа стал слабозаметным - после просушки можно еще раз навести его карандашом.


Теперь немного разведем желтую краску водой (краска не должна быть тягучей, как обычный акрил, а больше походить на акварель, т.е ложиться полупрозрачным слоем, через который виден рисунок листа). Слой краски должен быть тонким, а окрашенная поверхность не иметь наплывов и затеков.


Сразу же, на невысохшую желтую краску, добавляем оранжевый колер (тоже немного разведенный водой) или зеленый, в зависимости от нужной окраски листа.


По влажной ткани краски мягко соединяются, плавно перетекая одним цветом в другой, что соответствует природной окраске листьев.

После того, как мы нарисовали основу листа с одной стороны, аккуратно промокнем ткань полотенцем, чтоб убрать влагу, и перевернем ткань на другую сторону.


А там у нас получается такая «какофония» цвета! Мокрой кисточкой с желтой краской «разгоняем» пятна от центра листьев к краям, добиваясь красивого перехода цвета. Если надо, края дополнительно подкрашиваем оранжевым или зеленым. Аккуратно снимаем лишнюю влагу, и снова сушим листья в духовке или феном до полного высыхания.


После сушки вырезаем листья по контурам. Ткань, благодаря грунтовке и первоначальной окраске, не осыпается, дает ровный, красивый срез.


Снова немного увлажняем листья (можно просто кистью с водой) и окончательно докрашиваем их по своему вкусу.

Если нужно добавить оранжевый цвет - кладем мазки от края к центру, если мало желтого - добавляем его, нанося краску от центра к краям. Почти по самому контуру листьев проходим коричневой краской, имитируя сухие края осенних листьев. В общем, чувствуем себя художниками и фантазируем по полной! Природа дарит нам возможность использовать любые цвета и неожиданные сочетания, ведь в колористике ей равных нет!


Пока ткань еще влажная, легонько обозначим зеленым цветом места прожилок. Тоненько (ребром кисти) коричневым цветом можно нанести центральную жилку… Не забываем подкрашивать и обратную сторону листиков!!! Перед переворачиванием обязательно промокаем лишнюю влагу с ткани и вытираем пленку под ней.

Напоминаю: слои краски должны быть совсем тонкими, полупрозрачными, без затеков густой краски, поэтому хорошо размазываем и растушевывем акрил.


И в третий раз подвергаем листья термической обработке. В этот раз сушим не до конца, чуть влажными и горячими складываем по основным жилкам и хорошенько заглаживаем сгибы при помощи ногтей. Досушиваем и снова фиксируем сгиб жилки. Только не переусердствуйте, и не порвите листики! Они хоть и укреплены слоями грунтовки и краски, но от излишних усилий могут повредиться.


Делаем мягкую подложку под листик - я сложила три бумажных полотенца пополам - и тупым ножом (думаю, у всех в хозяйстве найдется такой нож, типа ножа для масла) или неширокой тупой стороной любого ножа с изнаночной стороны листа продавливаем тонкие жилки.Осторожно: увлекшись, можно прорезать тело листа, хотя большим дефектом для «подсохшего» осеннего листа это не будет, мы же знаем насколько они хрупкие в природе!

Сделанного еще полтора года назад. Так сказать, еще одним вариантом изготовления листьев из текстиля.

И если первый вариант листьев вполне годится для незатейливых примитивок, то по этому МК листья получаются более изящными и реалистичными, они подходят в качестве аксессуаров или декора более сложным и изысканным куклам и игрушкам, например, сделанным в технике скульптурного текстиля, валяным или лепным...


Для работы нам нужны следующие материалы:

Тонкая х/б ткань. Я использовала старую, можно сказать винтажную наволочку, много раз стиранную, и поэтому истонченную почти до ветхости, такой себе искусственно созданный батист. ;)))
Листья из такой ткани получаются наиболее реалистичными, благодаря ее тонкости и мягкости. Кстати, ткань можно брать не обязательно белую. Вполне подойдут ткани желтоватого оттенка, бледно- бежевого, бледно-зеленого… Не рекомендую брать ткани с рисунком или примесью синтетики.


- акриловые краски коричневого, зеленого, желтого, и оранжевого цветов. Это могут быть как краски для ткани (не путать с красками для батика), так и глянцевые, или простой художественный акрил.

Плоские кисти (синтетика).

Тонирующий раствор (кофе+корица+вода+ПВА) или просто клей ПВА, разведенный водой 1:1. Тонирующий раствор за счет собственного коричневато-бежевого цвета немного приглушит краски, которыми мы будем раскрашивать листья.

Как приготовить такой раствор можно посмотреть в МК (или в любом другом моем МК по кофейным игрушкам).


- а также: простой карандаш, пяльцы (не обязательно), ножницы, баночка с водой, пищевая пленка для защиты рабочей поверхности от красок, бумажные полотенца или салфетки.

Начинаем творить.

Берем ткань и рисуем на ней карандашом контуры листьев. Можно обвести уже готовые трафареты листьев, можно, как и я, нарисовать лист самостоятельно, вспомнив школьные уроки рисования. В общем, рисуем… Обратите внимание, что черенок листка я рисую довольно широким, так и надо, дальше вы поймете зачем.

Поскольку ткань тонкая и мягкая, чтоб было удобнее на ней рисовать, я ее заправила в пяльцы. Потом пяльцы перевернула «вверх ногами» так, чтоб ткань легла на твердую поверхность, иначе при рисовании есть риск прорвать тонкую материю карандашом.

Нарисовали. Теперь начнем грунтовать и окрашивать.

Для того, чтоб не запачкать поверхность стола красками и грунтовкой, можно взять любую доску или, например, мат для творчества, и обернуть его парой-тройкой слоев пищевой пленки. После работы пленку с доски просто разрежем и выбросим, чем минимизируем время уборки после рабочего процесса!

Берем кофейный раствор с ПВА (или разведенный водой клей ПВА), и начинаем грунтовать листья, выходя за их контуры. Грунтуем с двух сторон.

Лишнюю влагу нужно убрать при помощи бумажного полотенца (промокнуть). Затем подсушить ткань в духовке (при температуре примерно 75-80 град.) или феном. Это нам нужно для того, чтоб закрепить грунтовку: при нагревании клей ПВА полимеризируется, образуя на поверхности ткани тонкую пленку.

Если при грунтовке контур листа стал слабозаметным – после просушки можно еще раз навести его карандашом.

Теперь немного разведем желтую краску водой (краска не должна быть тягучей, как обычный акрил, а больше походить на акварель, т.е ложиться полупрозрачным слоем, через который виден рисунок листа). Слой краски должен быть тонким, а окрашенная поверхность не иметь наплывов и затеков.

Сразу же, на невысохшую желтую краску, добавляем оранжевый колер (тоже немного разведенный водой) или зеленый, в зависимости от нужной окраски листа.

По влажной ткани краски мягко соединяются, плавно перетекая одним цветом в другой, что соответствует природной окраске листьев.

После того, как мы нарисовали основу листа с одной стороны, аккуратно промокнем ткань полотенцем, чтоб убрать влагу, и перевернем ткань на другую сторону.

А там у нас получается такая «какофония» цвета! Мокрой кисточкой с желтой краской «разгоняем» пятна от центра листьев к краям, добиваясь красивого перехода цвета. Если надо, края дополнительно подкрашиваем оранжевым или зеленым. Аккуратно снимаем лишнюю влагу, и снова сушим листья в духовке или феном до полного высыхания.

После сушки вырезаем листья по контурам. Ткань, благодаря грунтовке и первоначальной окраске, не осыпается, дает ровный, красивый срез.

Снова немного увлажняем листья (можно просто кистью с водой) и окончательно докрашиваем их по своему вкусу.

Если нужно добавить оранжевый цвет – кладем мазки от края к центру, если мало желтого – добавляем его, нанося краску от центра к краям. Почти по самому контуру листьев проходим коричневой краской, имитируя сухие края осенних листьев. В общем, чувствуем себя художниками и фантазируем по полной! Природа дарит нам возможность использовать любые цвета и неожиданные сочетания, ведь в колористике ей равных нет!

Пока ткань еще влажная, легонько обозначим зеленым цветом места прожилок. Тоненько (ребром кисти) коричневым цветом можно нанести центральную жилку… Не забываем подкрашивать и обратную сторону листиков!!! Перед переворачиванием обязательно промокаем лишнюю влагу с ткани и вытираем пленку под ней.

Напоминаю: слои краски должны быть совсем тонкими, полупрозрачными, без затеков густой краски, поэтому хорошо размазываем и растушевывем акрил.

И в третий раз подвергаем листья термической обработке. В этот раз сушим не до конца, чуть влажными и горячими складываем по основным жилкам и хорошенько заглаживаем сгибы при помощи ногтей. Досушиваем и снова фиксируем сгиб жилки. Только не переусердствуйте, и не порвите листики! Они хоть и укреплены слоями грунтовки и краски, но от излишних усилий могут повредиться.

ЛИСТЬЯ

Никаким цветам не помешает немного зелени! Поэкспериментируйте с зеленым бантом, веточкой листьев для украшения шляп или прелестными листьями, сшитыми из лент. Некоторые композиции требуют дюжин листьев, в других используется всего два-три листа. Если ваши композиции составлены из разных цветов, используйте листья разной формы и разных оттенков. В этой книге описано несколько техник для шитья листьев с указанием основных мерок для лент. Если вы создаете листья для конкретного изделия, используйте мерки для лент, указанные в инструкциях. Сделайте несколько листьев, следуя иллюстрациям для каждого типа. Будьте готовы к тому, что для изделий, выполненных из лент, вам потребуется много листьев, поэтому заведите для них специальную корзину.

Остроконечные листья со сборками

1. Используйте ленту шириной 4 см и длиной 9 см или шириной 2,5 см и длиной 6 см. Загните края ленты вниз, как показано на рисунке. Удалите нижнюю проволоку.
2. Проложите строчку вдоль нижнего края ленты, следя за тем, чтобы захватывать иглой оба слоя ткани.

Секреты моделирования
Для изготовления листьев идеально подходят переливающиеся ленты, поскольку они совмещают в себе два цвета. Помните о том, что не все листья зеленые. Попробуйте добавить в свою композицию пятна розового, лилового или цвет осенних листьев, и посмотрите, что произойдет. Необычные листья тоже могут преобразить ваше изделие. Попробуйте металлические (серебряные, золотые, медные) ленты, полосатые или прозрачные проволочные, и они подарят вам бодрость духа.

3. Туго затяните, затем два-три раза оберните основание нитью и закрепите ее. Обрежьте концы.
4. Остроконечные листья можно пришить непосредственно к изделию, а можно приклеить основание листа к стеблю из проволоки №32. Оберните лентой, нитями «перль коттон» или шелковой нитью.

Остроконечные листья со складками

1. Используйте ленты длиной 9 см и шириной 4 см или длиной 6 см и шириной 2,5 см. Сложите ленту так же, как и для предыдущего вида лепестков, но на правой и на левой стороне должны присутствовать складки.
2. Прошейте по нижнему краю, чтобы скрепить складки, затем "удушите" лист, туго обмотав его основание нитью. Закрепите нить, обрежьте ее, как и концы листа.
3. Остроконечные листья можно пришить непосредственно к изделию или приклеить основание листа к стеблю из проволоки №32. Оберните лентой, нитью «перль коттон» или шелковой нитью.

Листья с U-образной сборкой

1. Используйте ленту шириной 4 см и длиной 10, 13,15 или 20 см в зависимости от размера листа, который вам нужен.
2. Крепко затяните. Листья с U-образной сборкой можно приклеить или пришить со стороны сборки к стеблям из проволоки №32 длиной 5 см.
3. Оберните необработанные края и стебли лентой. Листья с U-образной сборкой прекрасно подходят для штокрозы.

Листья в форме паруса

Техника, которая используется для изготовления этих листьев, позволяет получить листья различных форм. Поэкспериментируйте с лентами, ширина которых отличается от мерок. указанных в этой книге. Обычно для листьев в форме паруса лучше всего подходят проволочные ленты. Ленты с волнистым краем также позволяют добиться интересного эффекта.
Эти листья годятся для гардений, анютиных глазок, пионов и роз. Их можно пришить непосредственно к изделию либо к проволоке №32 по заднему шву листа. Оберните необработанные края и стебель нитями, тканевой или бумажной лентой.
Сделайте образцы листа из лент разного размера. Прикрепите к ним ярлыки и обращайтесь, если у вас возникнут вопросы.

20—25 см ленты шириной 4 см, сложенной вдвое по ширине.
. 13 см ленты шириной 2,5 см, сложенной вдвое по ширине.
. 6—10 см ленты шириной 4 см, сложенной вдвое вдоль.
. 5—11 см ленты шириной 5 см, сложенной вдвое по ширине.

Листья в форме паруса из ленты, сложенной по ширине

1. Удалите нижнюю проволоку и согните углы. Проложите строчку вдоль сгиба, начиная с уголка по наклонной линии вниз, затем по "дну лодки" и вновь по наклонной линии вверх.
2. Затяните ленту так, чтобы очертания «дна лодки» исчезли, превратившись в прямую линию. Не закрепляйте нить.
3. Раскройте ленту и распределите складки по своему вкусу. Закрепите нить, при необходимости срежьте свисающие нити и излишки ленты.
4. Придайте листу нужную форму, направляя складки от сгиба к его центру.

Листья в форме паруса из ленты, сложенной вдоль

1. Не вытягивайте из ленты проволоку. Загните нижние углы вверх и сделайте несколько стежков па углу ленты рядом с проволокой. Чтобы угол получился аккуратным, перед тем как загнуть левый угол вверх, спрячьте 1,3 см необработанного левого края ленты.
2. Проложите строчку вдоль сгиба, начиная с уголка по наклонной, затем по «дну лодки» и вновь по наклонной линии вверх.
3. Затяните ленту так, чтобы очертания -дна лодки» исчезли, превратившись в прямую линию. Не закрепляйте нить.
4. Раскройте ленту и распределите складки по своему вкусу. Закрепите нить, при необходимости срежьте свисающие нити и излишки ленты.
5. Придайте липу нужную форму, направляя складки от основания к его центру.

Листья, срезанные под углом

Листья, срезанные под углом, хороню сочетаются с розами «кабохон» и прекрасно смотрятся в композициях на бортовке, поскольку торчащие нити можно сложить и спрятан, под листья.

1. Сложите вдвое ленту шириной 6 см и длиной 11,5 см либо шириной 2,5 см и длиной 7,5 см.
2. Загните один угол и проложите строчку вдоль сгиба. Закрепите нить.
3. Раскройте ленту.
4. Проложите строчку по ширине обеих половинок ленты.
5. Туго затяните и закрепите нить. Срежьте длинные нити и спрячьте концы под листом.
Срежьте болтающийся клочок ленты в задней части листа.

ЧАШЕЧКА

Чашечка - это небольшая деталь зеленого цвета, которая находится у основании большинства цветов. В природе ее назначение - поддерживать лепестки цветка вместе, при работе с лентами она помогает скрывать необработанные концы. Основание и стебель некоторых ленточных цветов обернуты бумажной лентой, в других случаях эту функцию выполняют тканевая лента или нити. Вместо стебля к основанию цветка можно прикрепить чашечку, сшитую из ленты с помощью трубочной техники.

1. Вытяните из ленты обе проволоки и сшейте трубку.
2. Вденьте трубку в стебель лицевой стороной наружу. Расположите ее так, чтобы она прикрыла все необработанные края лепестков, а затем пришейте.
3. Остатки ленты и стебель оберните нитками. Закрепите и обрежьте нить.

Для цветка без стебля, например, для бутона розы «кабохон», который вы пришьете к бортовке, сшейте чашечку из более узкой ленты и наденьте ее на основание бутона. Пришейте ее и спрячьте нити в чашечку.

СТЕБЕЛЬ

Стебли из проволоки

1. Оберните проволочные стебли бумажной лентой, шелковой лентой, скроенной по косой, нитями для вышивания, шелковыми нитями и нитями «перль коттон».

Стебли из лент

1. Для того чтобы сшить трубку для стебля, возьмите шелковую ленту, скроенную по косой, шириной 2,5 см и длиной 15 см. Используйте технику изготовления трубочек.
2. Стебли, которые вы собираетесь пришить к бортовке или другим плоским поверхностям, можно изготовить, скрутив ленту. Загните необработанные края ленты и туго скрутите ее. Пришейте к бортовке или ткани.

Свежая зелень только-только показалась на деревьях, так зачем же делать листья своими руками? Все потому, что тема природы находит большой отклик среди рукодельниц. Так что не только цветы, но и листья вышивают, вяжут, плетут и выполняют с других техниках. Разнообразных самодельных листьев существует великое множество и мы уже давно пополняем ими нашу рукодельную копилку. Все материалы, связанн

Красиво, не правда ли? А еще и доступно! на самом деле, симпатичную прихватку в виде листочка сшить может каждый, кто захочет иметь в своей кухне подобную. Кстати, это отличная идея для подарка к грядущей осени, так чт...

Осень - красочное время года! Деревья начинают облачаться в яркие наряды и это значит, что пора обратить внимание ребёнка на красоту осенней листвы. И, конечно, сделать поделку на эту тему. А давайте сделаем осеннее дер...

Осенние поделки, желуди, да листья - как раз, то, что нужно в это время года. Подобные занятия дают возможность реализовать свой творческий потенциал взрослым и детям, пережить осеннюю хандру и повысить настроение. Сег...

Разноцветные желтые и красные осенние листья могут надолго поселится в вашей кухне, если вы сошьёте подставки из фетра своими руками. Подставки под горячее из фетра делаются очень быстро, ведь фетр хорошо подходит для э...

Детские поделки - обязательный элемент в развитии каждого малыша. Немаловажное условие, для того, чтобы ничто не мешало воплотить в жизнь очередную идею - ей доступность, как в плане материалов, так и экономическая. В э...

Техника узелкового плетения макраме позволяет создавать не только большие полотна, но и очень маленькие, практически ювелирной тонкости детали. Их можно использовать сами по себе, в качестве самостоятельных изделий. Лис...

День Святого Патрика - широко празднуемый в Ирландии праздник, который за последние несколько лет приобрел определенную популярность и в наших странах. Люди, которым интересна ирландская культура, которые по тем или ины...

Горячий клей как материал для творчества, а не как вспомогательное средство, у многих вызывает насмешливую улыбку, что и понятно: на самом деле много идей того, что можно сделать из горячего клея, выглядят по меньшей ме...