Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Материал (старшая группа) на тему: Сценарий развлечения «Моя семья. Развлечение «Моя семья

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

Ведущая.

А гости у нас любимые самые -

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Ведущая. (Дети отвечают.)

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка)

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка)

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Звучит фонограмма песни «Родительский дом» из репертуара Л. Лещенко. Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая.
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

Тогда обязательно чудо случится!

Давайте же праздник скорей начинать,

Пора нам, друзья, гостей принимать!

Я знаю, что нас непременно вы спросите:

«Что тут за праздник? Кто ваши гости?»

А гости у нас любимые самые -

Бабушки, дедушки, папы и мамы!

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

Чтоб не сбиться в выступлении.

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Дети исполняют песню «Воскресенье», музыка и слова Л. Олифировой. После песни дети садятся на места.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о семье. Кто из вас, ребята, скажет, что такое семья? (Дети отвечают.) Семья. Это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья - это группа родственников, живущих вместе. Сколько же их, этих родственников?

Ребенок рассказывает стихотворение А. Кардашова «Раз, два, три, четыре».

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка) нарисовал(а) свою большую, дружную семью. Давайте послушаем, что он(а) нам расскажет о ней.

Выходит ребенок с рисунком «Моя семья», читает стихотворение.

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка) . Есть бабушка, дедушка, папа, мама, братик и сестричка. Но семья может быть и маленькой. Чаще дедушки и бабушки живут отдельно. Но от этого мы не любим их меньше.

Выходит ребенок, рассказывает стихотворение Елены Дюк «Мой дедушка».

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыв про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет.

То разобьет что-то, то потеряет.

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел!

Ребенок рассказывает стихотворения «Бабушка моя».

Со мною бабушка моя.

Значит, главный в доме я!

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать.

Подушками в футбол играть

И, лежа на полу, орать.

Могу я есть руками торт.

Нарочно хлопать дверью.

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Ведущая.

Давайте сегодня порадуем наших дедушек и бабушек пляской!

Дети исполняют «Кадриль».

Ведущая.

Бабушки и дедушки все заулыбались,

Значит, мы, ребята, не зря сейчас старались!

Раз, два, три, четыре, пять.

Теперь можно поиграть!

Проводятся игры-аттракционы с бабушками «Кто быстрее смотает клубочек»; «Накорми внука йогуртом с завязанными глазами».

Ведущая.

Будем праздник продолжать,

Песни петь, плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Стихи для мамы рассказать?

1-й ребенок.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает.
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая,
Моя мамочка родная!
А. Чурбанова

2-й ребенок.

На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки,
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется!
Мама - солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Подойду и поцелую
Свою мамочку родную!
Хорошо на свете жить.
Мамочку свою любить!

Дети исполняют песню «Добрая волшебница», слова и музыка С. Юдиной

Ведущая. Сегодня своим любимым мамам дети дарят свои таланты! Девочки хотят исполнить свой любимый танец.

Группа девочек исполняет «Танец с лентами" (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

Ведущая. Вот какие спортивные у нас девочки. А мальчики покажут свою любовь к маме в аттракционе «Мамины помощники».

Проводится игра-аттракцион «Мамины помощники».

Для игры нужны две корзины с одинаковым набором муляжей продуктов питания: молочные бутылки, коробки от конфет, упаковки от сока, майонеза, муляжи фруктов. На расстоянии 5-6 метров положить 2 обруча. Играют два ребенка. По сигналу нужно переносить в обруч по одному предмету из корзины. Побеждает ребенок, который быстрее закончит переносить "мамины покупки". Следующая пара переносит продукты из обручей в корзины.

1-й ребенок. Все о маме и о маме, а о папе ничего...

Ведущая. Вот и расскажи нам про своего папу.

2-й ребенок.

У меня уехал папа
Далеко.
Мне без папы, если честно,
Нелегко.
Папа, если хочет,
Может песню спеть,
Если холодно,
Теплом своим согреть.
Папа может сказку
Прочитать,
Мне без папы трудно
Засыпать.
Поднимусь и тихо встану
У дверей,
Милый папа, возвращайся
Поскорей!
И. Бабушкин

Дети исполняют «Песенку про папу», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Мы и пели, и играли,

И стихи мы все читали.

Чтобы стал наш праздник краше.

Мы сейчас еще и спляшем!

Дети исполняют танец парами по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Ребята, а мы про всех членов семьи вспомнили? Никого не забыли? Конечно, во многих семьях есть по несколько детей. Это братики и сестрички. Кто хочет рассказать стихотворение о сестричке?

3-й ребенок.

У меня сестра есть Люда,

Десять лет ей скоро будет.

Мне идет седьмой (шестой) уж годик,

Люда в садик меня водит.

Мы четвертый год, как сами

Ходим в детский сад без мамы.

Летом - на велосипеде,

А зимой - на санках едем!
В. Фуфаев

Проводятся аттракционы "Завяжи сестричке бант", "Помоги братику одеться на прогулку".

Ведущая. В заключение нашего праздника дети споют веселые «семейные» частушки!

Дети исполняют частушки.

Мы сейчас вам пропоем.

Как в своей семье живем.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы!

Наши папочки не хуже.

Могут кашу, щи варить.

И для дома все, что нужно,

Могут быстро смастерить!

Любит музыку мой папа,

Я от него не отстаю:

Он играет на гармони,

А я песенки пою!

Папа пишет сочиненье.

Дед решает уравненье -

Все с уроками сидят.

Вот семейный наш подряд!

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И теперь посуды нет!

Деда очень уважаю,

Смело вам могу сказать!

Очень трудные задачи

Дед умеет наш решать!

Наши папы - мастера.

Машинисты, доктора...

Одним словом - удальцы!

Наши папы - молодцы!

Мы частушки петь кончаем.

Всем вам твердо обещаем:

Будем добрыми расти

И хорошо себя вести!

Ведущая.

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе!

Даже кто-то иногда

Подпевал нам песню!

Почаще целою семьей

Вы выходите в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет!

Любимые наши!
Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем вам, дорогие, здоровья.

Чтобы не было причин грустить.

И в полном здравии, конечно.

До свадьбы правнуков дожить!

Праздник заканчивается фонограммой песни С. Намина «Мы желаем счастья вам!».

Организация: МБДОУ №92 «Веснушка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности. У детей развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Через праздники и развлечения ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется много внимания проведению праздников и развлечений для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях. Поэтому я решила разработать сценарий развлечения с участием родителей на тему «Моя семья». Данное развлечение является итоговым мероприятием проектной деятельности «Моя семья».

Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мною сценария развлечения: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма; поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада; укреплять уверенность родителей в собственных педагогических способностях; повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам воспитания и обучения детей.

Правовыми основами организации данного мероприятия являются следующие нормативно – правовые документы: «Конвенция о правах ребёнка», «Закон об образовании в РФ» (ст. 44. П.1). Задачей дошкольного учреждения является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и обеспечение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей» (ФГОС ДО п 1.6.п.п.9).

Разработанный мной сценарий позволяет определить алгоритм включения родителей в конкретное мероприятие:

1. Подготовительный этап

Оформление музыкального зала

Изготовление герба семьи

Разучивание стихотворения - декламации «Бездомная кошка»

Репетиция сценки «Опять двойка» (с участием родителей)

Изготовление видеоролика «Загляните в семейный альбом»

2. Основной этап

Представление гербов семьи

Показ сценки, видеоролика

Чтение стихов

3. Итоговый этап - выпуск газеты «Моя семья»

В качестве рефлексии я использую анкетирование - метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.

Рефлексия

1. Раскрыта ли тема мероприятия, донесена суть до родителей?

2. Достигнута ли цель проведённого мероприятия?

3. Причины неудачных моментов в мероприятии?

4. Получилось ли эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах?

5. В общении с родителями был ли установлен индивидуальный подход к ним, получилось установить с ними партнерские отношения?

6. Владею ли я способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.

7. Удалось мне, как педагогу найти способы активизации родителей на совместном мероприятии?

8. Удалось ли объединять родителей и детей при выполнении задания, создавать атмосферу общности интересов.

9. Перспективы опыта в реализации дальнейшей работы.

Сценарий мероприятия с участием родителей "Моя семья!"

Форма проведения: развлечение

Программное содержание:

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Методические приёмы:

Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.

Подготовительный этап:

1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:

Таисия:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Сергей:

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Артём:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лера:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1 : Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Ведущий 2: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Ведущий 1 : Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».

(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Ведущий 2: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Ведущий 1: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Ведущий 2: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Ведущий 1: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Ведущий 2: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».


Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Ведущий 1: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

Показ видеопрезентации «Один день из жизни нашей группы».

Ведущий 2: А сейчас Босая Таисия и её мама Наталья Александровна исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

Как Ваши дела?

Ребенок.

Ничего, понемножку…

Мама.

Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

Болела…

Мама.

Так значит лежали в постели?

Ребенок.

Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Ведущий 1: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он - Она».

Проводится игра «Он-Она».

Ведущий 1:

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слоних а).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха ).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она...

Он заяц – она...

Он ёж – она....

Он бык – она....

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Ведущий 2:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Ведущий 1: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Список используемой литературы

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. "Организация досуга детей в семье", издательский центр "Академия", Москва, 2001г. с.92

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", ТЦ "Учитель", Воронеж, 2004г. с.64

3. Дронь А.В, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Москва, 2011г. с.87

4. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

5. Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста». - М.: Айрис Пресс, 2007

6. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.А.Морева. - М.: Просвещение, 2004

Цель:

  • Обобщить и уточнить знания детей о семье, о том кто такие родные;
  • формировать представление о составе семьи;
  • воспитывать любящее и заботливое отношение к членам семьи.

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети!

Сегодня наша встреча посвящена семье! Кто может сказать, что такое семья? (Ответы детей и взрослых)

Правильно, молодцы! Семья - это прежде всего, самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребенка.

Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И, вы, конечно же, ребята, очень любите свою семью, стараетесь помогать своим родным!

Вы все согласитесь, что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи!

А сейчас пусть каждая семья, которая здесь присутствует, представится, (домашнее задание: нарисовать или изготовить герб семьи) . (Представление своей семьи, интересы, увлечения)

Как известно, в семье мы обращаемся друг к другу очень ласково (например Лизочка, солнышко, котенок) и, поскольку мы все одна большая семья мы придумаем себе ласковые имена. (пишем на бейджиках) .

Отлично! А теперь поприветствуем друг - друга все вместе необычным образом. Все, взрослые и дети встаем в круг и беремся за руки.

Игра «Здравствуйте» . Вам необходимо поздороваться ручками, ножками, плечами, пальчиками, головками, логтями, носиками и т.д.

Игра «Узнай своего ребенка» . А теперь давайте поиграем в игру «Узнайте своего ребенка» . Пожалуйста, самый смелый родитель. Выходите, присаживайтесь на стул, я вам закрою глаза, а дети по очереди будут подходить к вам. Ваша задача - с закрытыми глазами найти своего ребенка. Игра «Одень маму» , (шляпы, бусы, платки, заколки)

«Добрый ангел» Теперь я прошу вас сесть поудобнее. Родители, обнимите своих детей. Я хочу прочитать вам сказку.

В каждой семье есть Добрый ангел, который ее охраняет и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг-другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего Доброго ангела и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким, (под спокойную музыку)

Теперь, родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно приласкать или пожалеть жестами, можно словами) . Затем поменяемся ролями и дети покажут, как они любят своих родителей.

Игра «Строительство домика» Посмотрите, что это? Эти наверное, поднялся сильный ветер! (Фонограмма завывания ветра) Нам нужно вместе построить домик, чтобы укрыться от ветра! Но нужно действовать всем вместе, сообща помогать друг-другу! (Сооружают домик из мягких модулей и прячутся в нем.

Игра «Передай цветок» Сейчас под музыку вы будете передавать друг- другу цветок. На ком музыка остановится та семья танцует.

Игра «Переправа через болото» Перед вами преграда! Болото! На нем кочки! Как вы думаете, сможете перебраться через болото? Как это сделать? Сделать это можно только сообща.

Упражнение-релаксация «Мир звезд» .

Присаживайтесь, пожалуйста поудобнее, расслабьтесь и представьте на ночном небе мир звезд. На темном небе вы видите яркие точечки -звездочки! Внимательно посмотрите на эти звездочки! Они все разные, каждая по- своему красива, и каждая имеет свою неповторимую особенность! Какие -то звезды крупные - значительно больше остальных, какие-то маленькие. Но очень симпатичные! Некоторые звезды излучают свет очень ярко, но есть звездочки, свет которых нежный. Теплый и ласковый. Цвет у всех звездочек разный -он может быть и голубым и розовым и белым. Продолжайте вглядываться в ночное небо! И вы увидите, что звезды улыбаются вам и

дарят добро и теплоту. Может быть, вы найдете там и свою звездочку. Какая она? У каждого своя - единственная и неповторимая.

Создание общего «Мира звезд» . (Продуктивная совместная деятельность) А теперь посмотрите на синий лист бумаги -это кусочек мира звезд. Пока на нем нет ни одной звезды, а мы создадим наш собственный мир звезд. Давайте вырежем и приклеим свои «семейные» звездочки создадим наш общий мир звезд нашего клуба.

А теперь полюбуемся на наш мир звезд! Не правда ли он великолепен.

Наша встреча подошла к концу! Теперь каждый из вас расскажет, что больше всего запомнилось.

Конкурсная программа для родителей и детей 5-7 лет

Под фонограмму песни «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети и родители заходят в зал. Все рассаживаются по местам.

Ведущая.

Господа и дамы!

Ребята и мамы!

Папочки родные!

Гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей конкурсной программе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»!

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут конкурсы, задания личные

И аттракционы отличные!

Честь семьи вам надо отстоять,

Что вы — лучшие, всем надо доказать.

Итак, друзья, начнем программу нашу!

Идей у нас большой запас!

И для кого они? Для вас!

Итак, сегодня в нашем зале пройдут соревнования самых решительных, самых веселых и находчивых. Принимают участие в соревнованиях пять семей, отобранных по жребию. Каждая семья представляет собой команду из трех человек: папа, мама и ребенок. Название команды получают по имени ребенка. Просим команды занять свои места!

Команда семьи Ивановых — «Кирюша»! Общий вес 163 килограмма, рост — 4 метра 69 сантиметров!

Ведущая по очереди вызывает семейные команды, называет суммарный вес и рост каждой команды. Семья проходит к столику, на котором стоит табличка с их названием. Зрители-болельщики встречают команды бурными аплодисментами.

Ведущая. Нельзя обойтись сегодня и без компетентного жюри, которое справедливо оценит старания наших конкурсантов.

Ведущая представляет членов жюри.

Ведущая. Что ж, всех я представила. Остается пожелать нашим семейным командам творческих успехов и героических побед!

Первый конкурс — интеллектуальный . Он называется «Загадки в пословицах и поговорках». Нужно отгадать загадки, загаданные с помощью пословиц и поговорок. Чем меньше подсказок потребуется вам для разгадки, тем полученные баллы будут выше.

1-я загадка

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его не корми, он все в лес смотрит.

Его ноги кормят. (Волк)

2-я загадка

Лапки ее мягки, да когти остры.

Чует она, чье мясо съела.

Доброе слово и ей приятно. (Кошка)

3-я загадка

И она помнит, кто ее кормит.

Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.

Она на сене: сама не ест и другим не дает. (Собака)

4-я загадка

Она гложет, что может.

Беззаботна та она, которая одну лазейку знает.

Надулся, как она на крупу. (Мышь)

5-я загадка

Не мечите бисер перед ними.

Она грязь всегда найдет.

Посади ее за стол, она и ноги на стол. (Свинья)

Ведущая. Продолжим бой интеллектов. Каждую семью ждет еще одна загадка, более сложная.

1-я загадка

Человек без них, что дерево без корней.

Они познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей их сто. (Друзья)

2-я загадка

Птица рада весне, а дитя ей.

Сердце ее лучше солнца греет.

Роднее ее родни нет. (Мать)

3-я загадка

От скуки бери его в руки.

Оно не комар, от него не отмахнешься.

Оно мастера боится. (Дело)

4-я загадка

Оно пуще стрелы ранит.

Оно не воробей, вылетит — не поймаешь.

Оно серебро, а молчание — золото. (Слово)

5-я загадка

Ее и доверие теряют только один раз.

Она на коленях позорнее смерти.

Ее прожить — не поле перейти. (Жизнь)

Ведущая . Что ж, пока жюри совещается и подводит итоги, объявляется музыкальная пауза.

Участники программы и зрители исполняют песню «Улыбка», музыка В. Шаинского.

Пора перейти ко второму конкурсу нашей программы, который мы назвали «Мой дом — моя крепость». Сейчас на каждый стол подадут строительный материал. Комплекты для постройки дома совершенно одинаковы. Вам всей семьей надо построить дом всего за три минуты. Чем дом выше и прочнее, чем оригинальнее его форма, тем больше баллов будет начислено вашей команде. Дерзайте, фантазируйте! Итак, время пошло!

Семьи строят из конструктора «Лего» дома.

Ведущая. Как быстро летит время! Три минуты прошли, как одно мгновение. Предоставим жюри возможность оценить Ваши замечательные постройки. А я приглашаю всех поиграть, поразмяться.

Проводится музыкальная игра «Делай, как я».

Ведущая. Теперь пора вернуть внимание. Продолжим наши соревнования. Конкурс третий мы назвали «Поделка на виду». Из подручных материалов, которые сейчас подадут на каждый стол, нужно смастерить игрушку для своего ребенка.

Оригинальность решения использования бросового материала будет оцениваться дополнительно.

Проводится конкурс поделок. Для их изготовления используются конфетные фантики, контейнеры от киндер-сюрпризов, пластилин, косточки, семечки, спички, бумага, ножницы, нитки, лоскутки, морские ракушки, камушки и пр.

Ведущая. Трудно приходится сегодня нашему жюри: надо из интересных поделок выбрать самые оригинальные и практичные. Эти поделки можно смело назвать игрушками будущего. Давайте послушаем наше жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущая. Вот уже наметились команды-лидеры в нашем многоборье. Хотя еще рано судить о конечном результате. Ведь впереди еще несколько сложных семейных конкурсов.

Следующий конкурс носит название «Обычное утро» . В этом конкурсе каждый член команды будет выполнять свою задачу. Папа надувает воздушные шары. Учитывается количество и величина надутых шаров. Мама готовит «завтрак» (чистит картошку, морковь и луковицу), ребенок — самостоятельно собирается в детский сад.

Проводится конкурс.

Ведущая . Как нам все это знакомо! Буквально в каждой семье, хоть изредка, но случается такое вот «обычное» утро. Уважаемое жюри, пока вы будете подсчитывать свои баллы, мы немного отдохнем. Впервые в этом сезоне выступает «Оркестр кухонно-бытовых приборов»! В его исполнении прозвучат известные русские народные мелодии!

Выступление детского шумового оркестра.

Ведущая . В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными праздниками, которые отмечает вся страна, в каждой семье есть свои собственные, семейные. Вот сейчас мы и узнаем, какие праздники принято отмечать в каждой семье. Этот конкурс мы назвали «Семейные традиции». На каждый стол сейчас подадут бумагу и карандаш. Просим вас записать все праздники, которые отмечаются в вашей семье в течение одного года.

Звучит легкая музыка, команды записывают праздники, отмечаемые в семьях.

Затем по очереди капитаны команд вслух зачитывают по одному празднику. Кто назовет праздник последним, тот получает дополнительные баллы.

Ведущая.

Конкурс следующий не нов.

У нас — конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хотим, друзья, сказать:

На обычном стуле сидя,

Надо что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши —

Сядь покрепче и пляши!

Проводится шуточный конкурс «Пляска сидя».

Звучит веселая музыка, конкурсанты, не вставая со своих мест, стараются изобразить танец.

Жюри оценивает старания.

Ведущая . Надеюсь, что наше жюри не только смеялось, но и успело оценить по достоинству выразительность движений и пластику каждой команды. Просим огласить результаты конкурса плясунов.

Оценки жюри.

Ведущая . В современных условиях жизни часто приходится действовать интуитивно, можно сказать, на ощупь. Этот конкурс мы назвали «Кот в мешке». У меня в руках чудесный мешочек. В нем собраны самые различные предметы. Прошу команды посовещаться и решить, кто будет участвовать в этом конкурсе от каждой команды. Надо не глядя, на ощупь, определить предмет, спрятанный в загадочном мешочке. За правильные ответы команда получает баллы.

Проводится конкурс «Кот в мешке».

В мешок собраны различные предметы: детские тапочки, тряпочки, карандаши, мелкие игрушки, мячики, фрукты и прочее. Представители команд по очереди нащупывают предмет в мешке и называют его. Если предмет назван правильно, команда получает балл. Предмет достается из мешка, чтобы все могли оценить правильность ответа.

Ведущая. Пришло время подвести итоги нашей встречи. Слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри оглашает результаты.

Награждение победителей.

Ведущая . Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа «Неразлучные друзья — взрослые и дети». По большому счету проигравших сегодня нет. Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой и дружной семьи, — уже победа. Мне кажется, зрители тоже получили массу положительных эмоций.

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

Благодарим всех, кто принял участие в нашей конкурсной программе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»! До свидания! До новых, увлекательных встреч!

Праздник можно закончить дружеским чаепитием.

Цель. Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи.

1. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.

3. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.

4. Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений и пословиц о семье; слушание и исполнение песен о семье, изготовление пригласительных билетов для родителей и служителю Троицкого Храма.

Оформление зала. Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»:на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход досуга

Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я», в зал входят ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед и ребенок.

Ребенок.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Ведущий 1.

Семья моя — мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Ведущий 2.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас в этот холодный ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами. А сейчас слово предоставляется батюшке — служителю Троицкого Храма. (Выступление священнослужителя).

Дети исполняют песню А. Макаровой «Моя семья».

Ведущий 2. Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Ведущий 1. Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.

Ведущий 2. Ребенок (имя) со своей мамой исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

— Как Ваши дела?

Ребенок.

— Ничего, понемножку…

Мама.

— Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

— Болела…

Мама.

— Так значит лежали в постели?

Ребенок.

— Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

— Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я — молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу—мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий 1. Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он-Она».

Проводитсяигра «Он-Она».

Ведущий 1.

Ведущий 2. Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в две команды. Ребята, приглашайте своих родителей. Первая команда будет делать овощной салат, а вторая – фруктовый. Перед обеими командами на столе стоит поднос с фруктами и овощами. По команде: «Начали!» вам нужно будет взять и перенести на свой стол тот предмет, который нужен для приготовления вашего салата.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее сделает салат».

Ведущий 2. Молодцы участники! Какие замечательные салаты у вас получились!

Ведущий задает вопросы для каждой команды:

— Из чего сделан ваш салат?

— Где растут овощи (фрукты)?

— Как называется салат, который сделан из овощей (фруктов)?

Ведущий 1. Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье.

Ведущий 2. Слово «семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.

Добро. Мама какая? – Добрая . Папа какой? – Добрый . Родители какие? – Добрые .

Мудрость. Мама какая? – Мудрая . Папа какой? – Мудрый . Родители какие? – Мудрые .

Нежность. Мама какая? – Нежная .

Сила. Папа какой? — Сильный .

Красота. Мама какая? – Красивая .

Забота. Родители какие? – Заботливые .

Вот они какие, ваши родители!

Ведущий 1. Ребята, вы знаете, что в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. О маме сложено много пословиц и поговорок. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.

Конкурс «Гимнастика ума».

Ведущий произносит начало пословицы, участники договаривают ее окончание.

— При солнышке тепло, … (При матери добро).

— Материнская забота в огне не горит … (В воде не тонет).

— Птица рада весне, … (А младенец матери).

— Материнская ласка… (Конца не знает).

— Для матери ребёнок… (До ста лет дитёнок).

Ведущий 2. Я хочу вам, ребята, открыть один секрет. Все взрослые мечтают хоть на минутку оказаться в волшебном мире сказки. Пусть сегодня исполнится их мечта!

Недаром дети любят сказку:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Показ родителями сказки «Теремок » с использованием искажённого текста. Из мягких модулей построен теремок. Родители в костюмах персонажей сказки выполняют взятые на себя роли.

Ведущий 2. Ребята! Сказочные герои живут в лесу, в детский сад не ходят, могут говорить неграмотно. Поэтому будьте внимательны к их речи и исправляйте их ошибки.

Ведущий 2. Как по полю, полю мышка бежит, увидела теремок и говорит.

Мышка. Кто теремок в жить? (Дети исправляют фразу). Да здесь нет никого. Буду здесь жить!

Ведущий 2. Как по полю, полю лягушка скакала, теремок увидела и сказала.

Лягушка. Где, где в теремке живёт? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я – мышка-норушка. Пойдём ко мне жить!

Ведущий 2. Шёл по лесу петух и увидел теремок. Крыльями захлопал, шею вытянул и закричал.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Живёт теремок кто? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Убегал от лисы заяц и случайно на теремок наскочил.

Заяц. Кто-кто в телемке зывёт?(Дети исправляют ошибку).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка

Петух. Я – петушок-золотой гребешок. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Потемнело вокруг, затрещали кусты да сучья. Это медведь к теремку подошёл, да как зарычит на весь лес:

Медведь. Эй! Кто-кто в теремошке живёт! (Дети исправляют ошибку). Пустите меня к себе!

Ведущий 2. И полез медведь в теремок. Только теремок не выдержал и развалился. Хорошо, что никого не придавило! Стали звери новый теремок строить, большой, уютный, чтобы всем места хватило и для гостей осталось.

(Персонажи сказки строят из мягких модулей новый дом.) Теперь звери дружно, одной семьёй живут-поживают и горя не знают!

Дети исполняют танец под музыку

песни Кристины Орбакайте «Губки бантиком».

Ведущий 1. Наш досуг подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И хотим вам пожелать.

Ведущий 2.

Почаще б целою семьёй

Мы б выходили в свет!

Ведь ближе, чем в семье

Людей на свете нет!

Ведущий 1.

Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!