Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

НОД «В мире посуды» (старшая группа). НОД Познание Конструктивная деятельность "Стаканчик (оригами)" в средней группе Конструирование в средней группе по теме посуда

Программное содержание:

— Закрепить познания детей о посуде.

— Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.

— Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.

— Развивать память, внимание, мелкую моторику.

— Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

— Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Коммуникация.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

Здоровье.

Первичные представления о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

Физкультминутка «Я чайник-ворчун», пальчиковая гимнастика «Посуда», зрительная гимнастика в стихах.

Социализация.

Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду».

Познание.

Решение задач, развивающих речь:

Игра «Сравни»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Из чего сделана посуда»

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Чтение художественной литературы.

Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство с автором (портрет). Отгадывание загадок по теме.

Художественно-эстетическое развитие.

Штриховка карандашом.

Оборудование:

Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чём?» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Четвёртый лишний» и др.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.

1. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. (чайник)

2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее …(тарелкою)

3. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны… (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без …(сковороды)

5. Лишь для хлеба создана, бережет его она… (хлебница)

6. Ее за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем… (чашка)

7. Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)

8. Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока… (стаканы)

9. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка)

10. Новая посуда, а вся в дырках… (дуршлаг)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Наше путешествие будет в страну «Посуда». Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

— Из какой мы кушаем? (Столовая).

— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? (Федорино горе).

— Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский — показать портрет писателя).

— Почему вся посуда убежала? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажите.

Игра «Собери посуду»

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.

Игра «Сравни»

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг. Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глинная

Нож из стали – стальной

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка: «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Масло сливочное положим…(в маслёнку) .

Сахар насыпаем…(в сахарницу).

Молоко нальем …(в молочник).

Соль у нас в …(в солонке).

Перец …(в перечнице).

Хлеб положили в …(в хлебницу).

Фрукты …(в вазе).

Сухари …(в сухарницу).

Сок налили …(в кувшин).

Селедку в …(в селёдочницу).

Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний»

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Воспитатель: Молодцы!

Зрительная гимнастика в стихах.

Раз –налево, два – направо, три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Ребята, а Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нём, описывают. Игру начинает воспитатель (дает образец описания).

— название предмета посуды

— из чего сделана

— как используют

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

4. сковорода

Воспитатель: Молодцы, вы правильно и подробно рассказали о посуде. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете? (ответы детей) . А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все сядем за столы. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.

НОД конструирование из бумаги «Стаканчик»

Цель : Формирование умение делать поделку техникой оригами.

Задачи :

1. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы.

2. Закреплять знания о посуде.

3. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.

4. Активизировать словарь по лексической теме «Посуда»

5. Упражнять в употреблении предлогов.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Ход НОД :

Воспитатель : Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сегодня я приготовила для вас загадку.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Кто бабулю назовет?

Дети : Я думаю, это бабушка Федора.

ВИДЕО отрывок №1 «Федора вздыхает»

- Что случилось у бабушки Федоры?

Дети : От бабушки Федоры убежала посуда.

Назовите посуду, которая убежала от Федоры?

Дети : От бабушки Федоры убежал самовар (блюдца, ложки, стаканы и т.д.)

Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры?

Дети : Посуда убежала, потому что Федора ее не мыла (била и т.д.)

Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова

Один, два, три, четыре! Хлопаем в ладоши

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальчики, по одному

И большую поварёшку!

Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой.

А потом на полки расставляли. Ребром правой ладони стучим по левой ладони

СЛАЙД

Посмотрите внимательно, и скажите где стоит самовар?

Дети : Самовар стоит на столе.

Где находится тарелка?

Дети : Тарелка за деревом.

- Где стоит кастрюля?

Дети : Кастрюля стоит под ёлкой.

Чудо случилось с ней, стала Федора добрей. Порядок в доме навела. Посуда ее пожалела и вернулась.

Физкультминутка Н.Нищева

Вот большой стеклянный чайник, надули животик одна рука на поясе

Очень важный он начальник. другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки присели одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос вытянули руки перед собой, соединив подушечки

Он посуду нам принес. пальцев и образуя круг

Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, что же сделать? (Ответы)

Можно сделать стаканчик из бумаги. Сейчас мы с вами научимся его делать.

СЛАЙД схема складывания из бумаги стаканчика

(Показывает детям квадрат из бумаги)

Как называется эта фигура?

Дети : Это квадрат .

Воспитатель : Превратим квадрат в треугольник. Согнем лист пополам. Какая фигура получилась?

Дети : Треугольник

Правый угол соединяем со стороной треугольника

Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.

Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.

Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман, вниз от себя.

Наши стаканчики готовы. Подарим их Федоре.

Итог занятия

Что мы можем пожелать Федоре?

ВИДЕО отрывок №2 «Ох не буду я посуду обижать»

Что мы сегодня делали на занятии?

Кому подарили стаканчики?

Из какой сказки Федора?

Кто написал?

Как вы думаете у нас все получилось?

Татьяна Антонова
Конспект занятия по конструированию «Чашечки» (лексическая тема «Посуда»)

«Чашечки » , на лексическую тему «Посуда » .

Цель

Задачи :

Правильно называть время суток : утро, день, вечер, ночь;

;

Материалы :

;

Палочки Х. Кюизенера;

Ход занятия

Воспитатель :

Воспитатель зачитывает письмо чашек для гостей

«Пчелки»

«Домики Катюши и Надюши» .

Воспитатель

Дети (маленьком) доме.

Воспитатель

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение» .

(утром)

(днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель

Воспитатель :

.

Воспитатель чашек и блюдец ?

«Чашки с блюдцами» .

(5)

Сколько нужно чашек для них ? (5) Найдите и покажите цифру 5.

А сколько нужно блюдец? (5)

Сколько чашек , сколько блюдец? (одинаково, поровну) .

посуды вместе ? (10) Найдите цифру 10.

.

Ребята, одну чашечку уронили нечаянно чашек ? (4)

Это больше или меньше? (меньше)

На сколько чашек меньше ? (на одну чашку)

Молодцы, правильно.

Физкультминутка «Ладошки» .

поверни :

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В чашечка чашечек , целый чайный сервиз, чтобы чашек

Конструирование «Чашечка для девочек » .

ними :

Конспект занятия по конструированию «Чашечки » , на лексическую тему «Посуда » .

Цель : закрепить знания элементарных геометрических фигур, и их характерных особенностей.

Задачи :

Уметь различать предметы по длине, ширине, высоте;

Уметь указывать количество цифрой;

Правильно называть время суток : утро, день, вечер, ночь;

Называть геометрические фигуры, их особенности (сторона, угол, количество углов, сторон и т. п.) ;

Материалы :

Карточки с цифрами от 1-го до 10-ти;

Изображение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) ;

Плакат с изображением двух сказочных домиков;

Палочки Х. Кюизинера;

Ход занятия

Воспитатель : «Дорогие мои деточки! Я сегодня получила письмо!»

Воспитатель зачитывает письмо : «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам две неразлучные подружки – Катюша и Надюша! Мы были очень дружными, но с нами случилась неприятность, мы разругались. Пригласили к себе гостей на чай, вот только никак не могли сосчитать, сколько же нужно чашек для гостей . Вот мы и поссорились. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель просит пройти детей к зоне сюжетно-ролевой игры «Кафе «Пчелки» (дети видят, что на стене висит плакат с изображением двух сказочных домиков, садятся на стульчики).

«Домики Катюши и Надюши» .

Воспитатель : Деточки, Катюша и Надюша живут загородом, в своих сказочных домиках. А вот и они.

Как вы думаете, в каком доме живет Катюша (если она высокая, а в каком Надюша (если она невысокая?

Дети : Катюша живет в высоком доме, а Надюша в низком (маленьком) доме.

Воспитатель : Ребята, пока Катюша и Надюша ругались, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать. Кто помнит?

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение» .

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель : Молодцы! Теперь Катюша и Надюша все запомнят.

Посмотрите, ребята, а вот и их гости - весёлые фигурки. Воспитатель показывает на плакате изображенные геометрические фигуры.

Воспитатель :

Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы) .

Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель : Катюша и Надюша пригласили весёлых фигурок на чай, да вот только не могут разобраться, сколько же нужно чашек и блюдец ?

«Чашки с блюдцами» .

Давайте сосчитаем, сколько всего веселых фигурок? (5)

Сколько нужно чашек для них ? (5) Найдите и покажите цифру 5.

А сколько нужно блюдец? (5)

Сколько чашек , сколько блюдец? (одинаково, поровну) .

Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе ? (10) Найдите цифру 10.

Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят их на столе и показывают) .

Ребята, одну чашечку уронили нечаянно , и она разбилась, сколько осталось чашек ? (4)

Это больше или меньше? (меньше)

На сколько чашек меньше ? (на одну чашку)

Молодцы, правильно.

Физкультминутка «Ладошки» .

Вот помощники мои, их как хочешь поверни : (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В : Ребята, вы помните, что у Катюши с Надюшей разбилась чашечка , давайте мы с вами сделаем для них много чашечек , целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех их гостей. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.

Конструирование «Чашечка для девочек » .

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизинера)

Катюша с Надюшей благодарят детей за чайный сервиз, и прощаются с ними : «Ребята, спасибо вам! До новых встреч!»

Приложения к конспекту .

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать словарь по теме «Посуда» ;
  2. Расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана;
  3. Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая) ;
  4. Познакомить детей с видами ремесел, с их характерными особенностями, с профессиями людей;
  5. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными; Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.
  6. Закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница)
  7. Закрепить умения работать с план-схемами, мнемодорожками.
  8. Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на звучащих предметах.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать связное речевое высказывание;
  2. Способствовать развитию познавательной и речевой активности;
  3. Развивать слуховое внимание;
  4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к ремеслам, прививать любовь и бережное отношение к труду;
  2. Формировать навык, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: Ознакомление с символами (пиктограммами) , обучение работе по мнемодорожкам, рассматривание деталей и частей посуды. С помощью детей и родителей организовать в группе мини – выставку предметов посуды, сделанных из разных материалов.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, мольбер-магнитный, 2 наборных полотна, картинки «Посуды» , пиктограммы, посуда для оркестра.

1. Орг. момент Коммуникативное упражнение

Вопросы к детям.

Сюрпризный момент

Работа с планом

Вопросы к детям.

Составление схемов-ответов Вос-ль: Я сюда пришла сегодня

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это Я… (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Восп-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?

Восп-ль: В гости милые друзья,

(Вам сказать обязан я)

Ходят без сомнения,

Лишь по приглашению!

Я сегодня на почте получила конверт с приглашением, откроем?

(воспитатель показывает конверт с приглашениями, читает)

Ребята, мы живем далеко, далеко в сказочном лесу, приглашаем вас в гости на семейный праздник.

В гости к нам вы приходите,

улыбайтесь, веселитесь!

Что бы к нам попасть, друзья,

Посоветую вам я,

По тропинке к нам идти,

Не сворачивать с пути!

Лунтик и его семья.

(Воспитатель предлагает пройти в гости к Лунтику по плану, ребята выполняют задания, попадают в сказочный лес)

На экране отрывок мф «Лунтик «Посуда»

Восп-ль: Ребята, что бы устроить праздник, Лунтику нужно накрыть стол, но часть посуды разбилась, а часть осталась грязной. Как мы можем помочь Лунтику в этой ситуации?

Дети: Посуду можно купить в магазине, сделать самим, спросить у соседей, сходить в мастерскую.

Вос-ль: Молодцы, ваши ответы мы изобразим схематично, что бы ничего не забыть.

(На доске выставляется схемы ответов)

Вос-ль: предлагает, выбрать вариант ответа, который лучше всех отвечает на вопрос «Как помочь нашим друзьям?»

Дети: Можно купить в магазине.

Вос-ль: Да, правильно, но ребята откуда берется посуда в магазине на полках?

Дети предлагают варианты ответов.

2. Основная часть Просмотр видео

Беседа «Город мастеров»

Физминутка.

Упражнение «В магазине»

Работа со схемами-загадками

Упражнение

«Хорошо-плохо»

(дополнительное задание) Восп-ль: А вы хотите узнать, как появляется посуда и кто ее делает, тогда я предлагаю вам посмотреть видео «Город мастеров»

(на экране показывают видео-ролик «Город мастеров» )

Воп-ль: Вам понравилось видео, интересно было? А скажите, пожалуйста. Из чего лепили горшок?

Дети: Из глины. А как называют человека, который выполнял эту работу, вы знаете? Это гончар, он занимается гончарным ремеслом, на гончарном круге получается разная посуда, это профессия древняя.

Какая же посуда получается из глины? (глиняная – четко проговорить хором, показать пиктограмму) .

Восп-ль: А из чего точил мастер красивую тарелку?

Дети: Из дерева.

Вос-ль: А как называют человека, который работал с деревом? Это ребята, токарь он точит разные предметы посуды, на спецальном токарном станке. Чтобы деревянная посуда была красивой - ее расписывают мастера. В разных регионах свои стили росписи: хохлома, Городецкая роспись. Все эти работы называются ремеслом. Эти ремесла были очень популярны в древние времена.

Какая же посуда получается из дерева? (Деревянная – четко проговорить хором, показать пиктограмму)

Восп-ль: Ребята, а вы еще знаете материалы, из каких делают посуду?

Дети: Стекло, Пластмасса, Металл. (пиктограммы)

Воп-ль: Правильно.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Посуда потерялась» (Муз. игра)

Воп-ль: Вы ребята, молодцы

Восп-ль: А теперь, зная откуда берется посуда, мы можем отправиться и в магазин.

Упражнение «В магазине»

На наборном полотне изображается витрина с посудой:

1-я полка чайная посуда, 2-я полка столовая, 3-я полка кухонная.

Восп-ль: Вы пришли в «Магазин» , в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Дети: Чайник, чашка, блюдце, сахарница

Восп-ль: Верно, для чего нужна эта посуда? (что бы пить чай) Как ее называют? Чайная посуда. Повторите это название.

Восп-ль: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке

Дети: тарелки, супница, хлебница, солонка

Восп-ль: Правильно, этой посудой пользуются …за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите, как она называется.

Восп-ль: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Дети:

Восп-ль: Ребята, в магазине посуду покупают, а у нас вместо денег интересные загадки. А еще в нашем магазине самообслуживание. Вы отгадываете загадку и покупаете предмет посуды.

Кассирами в магазине работают все взрослые. Подходите, пожалуйста, и объясните свой выбор.

Складываем посуду на поднос, мы её подарим Лунтику на праздник.

И так ребята, мы с вами молодцы, выполнили задание, отгадали все загадки. Скажите пож-та, а какую посуду используют для приема гостей.

Дети: Столовую.

Восп-ль: Ребята я предлагаю вам поиграть с Лунтиком в игру «Хорошо-плохо» мы будем говорить о столовой посуде, почему она «хорошо» и почему столовая посуда «Плохо»

(воспитатель фиксирует ответы детей схематично на доске)

Итак, ребята, что мы можем сказать Лунтику про посуду, что бы она была всегда «хорошей» .

Дети: Нужно за посудой ухаживать, мыть правильно, хранить.

Восп-ль: А что бы посуда не была «плохой» (битой, грязной) ?

Дети: Нужно обращаться с ней аккуратно и бережно.

3. Заключи

тельная часть Рефлексия Восп-ль: Ребята, посмотрите на нашу схему ответов, скажите, мы смогли помочь Лунтику?

Вос-ль: Мы были в мастерской?

Дети: Были

Восп-ль: Мы были в магазине?

Дети: Были

Восп-ль: А сделать теперь сами можем посуду?

Дети: можем.

Вос-ль: Ну, тогда давайте подарим Лунтику посуду и музыкальный подарок!

Юлия Моисеенко
Конструирование в старшей группе «Посуда»

Лексическая тема: «Посуда».

Тема НОД: «Кружка».

Программные задачи: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; обучение умению ставить цель, планировать работу; развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении поделки; развитие детской фантазии и творческих способностей; воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Методы и приемы:

Демонстрация готового образца поделки

Материал: листы из цветного картона прямоугольной формы разного цвета, силуэты донышек, полоски прямоугольной формы из цветного картона для ручки, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Подошли все ребятки ко мне, глазки все посмотрели на меня, ушки все внимательно слушают. Сейчас я прочитаю вам стихотворение

У нашего Вовки

На блюдце морковка,

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

У нашей Наташки

Смородина в чашке,

А у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.

Кто назовет предмет посуды, садится за свой стол.

2. Вводная часть

А теперь послушайте загадку:

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут!

Пьем из них мы круглый год

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель.

Подарили мне подружки

Две фарфоровые. (кружки)

Воспитатель: Правильно кружки. Вот сегодня мы будем учиться делать кружечку, но не для питья, а сюжетно-ролевых игр; (рассматривание стеклянной кружки)

Ребята, что это? (кружка)

Какой формы кружка? (круглый)

У кружки есть круглое донышко, ручка и бока -стенки.

3. Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки вниз, в кулачок.

Разожмем и на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

4. Основная часть

Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру; (показ прямоугольника)

Из прямоугольной заготовки мы будем делать бока кружки.

А теперь возьмите вот такую фигуру; (показ круга--цветочка)

На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?

Из круга мы будем делать донышко кружки.

Прямоугольник положите перед собой цветной стороной вниз и загните зубчики; (показ)

Теперь склейте боковые стороны. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой.

Потом намазывайте зубчики клеем и приклеивайте донышко. Осталось приклеить ручку (показ)

Когда у нас будет свободное время, мы разукрасим наши кружки узорами.

5. Подведение итогов занятия

Ребята, а теперь встаньте, принесите свои кружечки и поставьте на этот стол. Они немного подсохнут, а мы побеседуем.

Что мы делали сегодня на занятии?

Расскажите по порядку, как нужно изготавливать кружку.

Что вам понравилось на занятии?

Вы все очень старались, и вот какие красивые и разные кружечки вам удалось сделать.

Публикации по теме:

Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда» Тема занятия: «Измерение величины двух предметов с помощью мерки». Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью мерки. Программное содержание:.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: - познакомить детей с классификацией.

Фото-отчет: Конструирование в старшей группе «Собачка». В преддверии Нового года в нашей группе прошло занятие по конструированию. «собачка».