Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Обрывная аппликация из цветной бумаги «Снеговик». Мастер-класс с пошаговым фото

Поделка цветы в технике обрывной объемной аппликации из бумаги для дошкольников и младших школьников.

Обрывная объемная аппликация: поделка "Цветик-разноцветик"

Поделка выполнена в технике обрывная аппликация. Сейчас Даша не расстается с ножницами, поэтому предложение порвать бумагу руками сначала её не вдохновило. Но, как известно, аппетит приходит во время еды. Когда я на минутку отвлеклась, то вернувшись, обнаружила целую груду мелко порванной цветной бумаги.

Как сделать поделку "Цветик-разноцветик" в технике обрывной объемной аппликации (фото-мастер-класс)

Для изготовления поделки нам понадобятся:

  1. Зелёная двусторонняя бумага.
  2. Цветная бумага красного, оранжевого и жёлтого цвета.
  3. Лист картона зеленого цвета.
  4. Клей.

Этапы выполнения:

Выполнили поделку и подготовили мастер-класс:
Имамалиева Даша 4,5 лет,
и ее мама, Душкина Светлана,
г. Тарко-Сале, ЯНАО.

_____

Обрывная аппликация подходит для детей примерно от 2-х лет. Она очень полезна для малышей, развивает мелкую моторику (а значит, также развивает мышление и речь), координацию движений рук и т.д.

Как понятно из названия, обрывная аппликация - это вид аппликации, элементы которой не вырезаются из бумаги ножницами, а отрываются из бумаги. В качестве основы (фона) нужно взять более плотную бумагу, но лучше - картон.

Изображение в этой технике может быть создано или из крупных деталей, получившихся в результате обрывания бумаги по определенному контуру (например, по контуру в форме капельки, как лепестки цветов у цветиков-разноцветиков Даши) или из маленьких кусочков произвольной формы, оторванных от цветной бумаги и приклеенных на контур по принципу мозаики.

Данная работа участвует в конкурсе «Цветы небывалой красоты». Все работы участников конкурса (детские поделки на тему «Цветы» и подробное описание их изготовления) смотрите .

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку.

На страницах данного тематического раздела можно найти множество готовых мастер-классов и конспектов занятий с использованием этой нехитрой творческой техники.

Все секреты обрывной аппликации - для Вас.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 167 .
Все разделы | Обрывная и мозаичная аппликация


* Цель : научить работать в технике отрывная аппликация . Материал : клей, ножницы, цветная бумага, картон (белый) ХОД : Педагог : Ребята! наступило лето, прекрасная пора! Многие люди уезжают на море. а мы с вами сегодня сделаем аппликацию , на морскую тематику. Но прежде, послушайте...


Дети очень любит всевозможные мозаики . Мы часто собираем их вместе. Увлекательное занятие, симпатичные картинки, яркие цвета мозаики . Это мозаика не простая , она самоклеющаяся. В набор входит основа с рисунком, цветные блоки. Рисунок состоит из квадратиков и треугольников....

Обрывная и мозаичная аппликация - Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней группы

Публикация «Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней...» увлекательное творчество, доступное даже детям, но при этом достойное внимания взрослых Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных леса. Создать условия для закрепления представлений о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях...

Каждый человек выбирает себе занятие по душе. Любое хобби помогает в жизни. Творчество успокаивает. Попробуйте своими руками сделать поделки из гофрированной бумаги и Вы не пожалеете о потраченном времени. У меня получилось. Преимущества гофрированной бумаги - это и доступность...

Аппликация симметричная (силуэтная) обрывная Старшая группа «Башмак в луже» Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (ботинки. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое. Учить точно...

Обрывная и мозаичная аппликация - Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет


Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1.Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем питается, о потомстве. 2.Научить делать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. 3. Развивать активность, самостоятельность,...

МБОУ ДОД «Детско – юношеский центр «Созвездие»» Мастер класс

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность . Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное воспитание . Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание . Изобразительная деятельность () должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание . Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности - вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Нетрадиционные техники аппликации

  • Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

  • Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

  • Симметричная аппликация

Для симметричных изображений заготовку - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

  • Ленточная аппликация
  • Силуэтная аппликация

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

  • Коллаж

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

  • Оригами

Орига?ми (от яп. сложенная бумага) - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

  • Аппликация

Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
  • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
  • широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

  • Аппликация

Разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

  • Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Козлобаева М.В.

Детская художественная школа № 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова, e-mail: [email protected]

Детям очень интересно делать поделки из цветной бумаги. Первое, что сразу приходит на ум, конечно, аппликации. Но многие ребята, которые приходят в художественную школу, пока ещё не умеют обращаться с ножницами. Поэтому, чтобы привить им интерес и любовь к поделкам из цветной бумаги, мы изучаем сначала технику обрывной аппликации.

Эта техника незаменима для формирования творческого мышления. Ребёнок учится композиционному размещению рисунка на картоне, аккуратному и ровному приклеиванию кусочков цветной бумаги, рассуждает о цветовом решении будущей картинки. У него развивается мелкая моторика пальцев рук. Эти факторы дисциплинируют процесс мышления и фантазии.

Что же такое – обрывная аппликация?

Это один из видов техники аппликации. Особенно, этот вид хорош для того, чтобы передавать фактуру образов. Например, пушистое облачко на небе или цыплёнок на лужайке, кудрявая овечка в поле или осенняя крона дерева.

Ребёнку нужно просто разорвать бумагу на кусочки. Они должны быть разного размера и цвета. Затем составить из них рисунок и приклеить. То, что здесь отсутствует необходимость пользоваться ножницами, это большое преимущество, ребёнок просто не сможет пораниться. Чтобы дети не пачкались жидким клеем, мы берём карандашный вариант, который не растекается. Клей-карандаш позволит детям не только не испачкаться, но и сделать свою картинку аккуратно, ровно и быстро. Справиться с такой задачей сможет и совсем маленький ребёнок, от 4-х лет.

Так с чего же мы начинаем нашу работу?

  1. Мы выбираем основу для нашего рисунка. Это должен быть обязательно картон, цветной или белый. Так как картон плотный, он не будет пропитываться клеем и выдержит весь груз нашей аппликации. Также можно использовать плотный лист белой бумаги.
  2. Затем ребёнок продумывает свою композицию. Наносит рисунок на картон.
  3. Размышляет о цветовом решении своего рисунка.
  4. Дальше начинает готовить кусочки разноцветной бумаги. Они могут быть разных размеров. Преподавателю необходимо помочь ребёнку с размерами и показать, как аккуратно обрывать бумагу.
  5. Берём клей-карандаш и начинаем заполнять пространство внутри рисунка, заклеивая его обрывками цветной бумаги. Начинаем с кусочков, больших по размеру и заканчиваем маленькими. Каждый кусочек бумаги наклеивается отдельно. Также можно заранее проклеить всю поверхность самого рисунка, и уже сверху просто накладывать, прижимая, кусочки бумаги.

Преподаватель должен следить за тем, чтобы ребёнок клеил аккуратно и не вылезал за края рисунка. Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику. Особенно, если между обрывками бумаги остаётся незначительное пространство.

Детская обрывная аппликация может быть проста в исполнении и рисунке. Однако, она является мощным средством, которое способствует развитию фантазии, многих умений и навыков. Дети получают массу удовольствия от процесса.

Рис. 1. Мещерякова Вероника, 9 лет, «Осеннее дерево»

Рис. 2. Минаев Ярослав, 7 лет, «Филин»

Рис. 3. Лобачёва Екатерина, 9 лет, «Белый лебедь»

Рис. 4. Полякова Виктория, 8 лет, «Кот на лужайке»

Рис. 5. Головина Елизавета, 7 лет, «Кот»

Рис. 6. Колягин Даниил, 9 лет, «Северное сияние»

Итак, дети познакомились с одним из видов аппликации – обрывной. Ребята были увлечены, им было интересно этим заниматься. Каждый год им даются подобные задания, и они с удовольствием начинают творить. Ребята становятся аккуратными и усидчивыми в своей работе.

В готовую аппликацию можно внести различные украшения из бумаги или других материалов. Техника обрывной аппликации достаточно проста и понятна. Она не требует от ребёнка каких-либо навыков. Ученик просто наслаждается процессом своего творчества. В технике обрывной аппликации ребёнок может сделать работу на выставку или конкурс, в подарок другу. Или для украшения интерьера, оформив аппликацию в рамку.

Литература

  1. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. М.: «Эксмо», 2005.
  2. Лыкова И.А. Аппликация из бумаги. М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
  3. Нагибина М.И. Аппликация из бумаги. М.: «Академия развития», 2011.

Детская обрывная аппликация из бумаги, как и лепка из пластилина или глины, как и конструирование – это одни из самых популярных занятий с детьми. целенаправленно занимаются в детском саду, так как она решает целый ряд задач детского развития:

  • развитие мелкой моторики и бытовых навыков (обращения с ножницами);
  • умение распознавать цвета и формы;
  • умение анализировать предметы, выделять в них составные части;
  • навыки пространственной ориентации.

Однако и дома такое занятие позволит родителям и малышам проводить время с пользой, укрепляя полученные в саду навыки.

Детская обрывная аппликация из бумаги

Сегодня мы покажем пример обрывной аппликации из бумаги, где, тем не менее, будут использоваться разные материалы, не только бумага. Эта поделка основана на использовании кусочков бумаги, которые отрываются ребенком самостоятельно. Такое задание будет интересно детям 6-7 лет, в то время как более младшие дети не обладают настолько развитым произвольным вниманием, чтобы долго и кропотливо сначала рвать бумагу, а потом ее приклеивать.

Для обрывной аппликации нам потребуются:

  • лист бумаги с рисунком (можно взять из раскраски или обвести изображением с монитора);
  • клей ПВА;
  • кисточки и тарелочка для клея;
  • манная крупа;
  • банка с водой, краски;
  • цветная бумага.
Необходимые для аппликации инструменты

Сюжет картинки для обрывной аппликации рыбки, конечно, лучше придумать вместе с малышом. Но можно и скопировать с любой фотографии, стилизовав его под детский рисунок.

Аппликация из крупы

Шаг 1. Для создания морского дна будем применять аппликацию из крупы. Размазываем при помощи кисточки клей на всю поверхность морского дна.

Намазываем клеем

Затем насыпаем сверху манную крупу так, чтобы она покрыла всю обмазанную клеем поверхность. Такая техника работ называется и используется как в смешанных работах, так и в виде самостоятельной техники.

Насыпаем на клей манку

Подождав минутку, встряхиваем рисунок. Лишняя крупа высыпалась на газету, а оставшийся слой можно раскрасить желтым цветом. Получилось практически натуральное песчаное дно:

Раскрашиваем оставшуюся крупу

Аппликация рыбка

Шаг 2. Рвем бумагу на мелкие кусочки (нечто подобное мы делали при изготовлении ). Рыбка в аппликации имеет два цвета, поэтому нам понадобится два листа цветной бумаги. Чем мельче получаются кусочки у вашего ребенка, тем лучше у него развита моторика. Однако и очень маленькие кусочки нежелательны, ребенок устанет и не доделает картинку. Ориентируйтесь на ширину его пальчиков, кусочки бумаги должны быть чуть шире.

Рвем бумагу на кусочки

Шаг 3. Наклеиваем кусочки на поверхность рыбки, постепенно закрывая ее всю до границ. Можно каждый кусочек намазывать клеем, а можно намазать клеем рыбку, а сверху укладывать кусочки бумаги.

Наклеиваем кусочки на шаблон

Обратите внимание, как ваш ребенок укладывает кусочки. Если он начинает с середины, а затем двигается к краям – это означает, что он не продумал свои действия заранее. Если ребенок начинает с краев и аккуратно следует к середине, то это говорит о наличии плана действий. В возрасте 6-8 лет дети уже могут заранее намечать свои действия, пытаясь достичь определенного результата. Вот такая аппликация рыбка у нас получилась:

Рыбка из кусочков бумаги

Шаг 4. Таким же образом делаем водоросли, камушки и пузырьки. Здесь можно поменять обрывную технику и мелкие детали целиком сделать из листа бумаги. Т.е. нарисовать, например, камушек и оборвать бумагу по его границам. Тогда сам камушек получится цельным с рваными краями. Или можно сделать детали в классическом варианте , пусть малыш сравнит результат двух способов делать бумажные элементы.

Готовая аппликация

Вот и готова наша обрывная аппликация из бумаги «Рыбка на дне моря». Для ее создания мы использовали сразу несколько рукодельных техник — рисование, обрывную из бумаги и аппликацию крупой. Обязательно похвалите своего ребенка и поставьте полученную картину на видное место. Малыш должен чувствовать, что то, что он делает важно.

Успехов в творчестве вам и вашим детям! Обязательно подпишитесь на наши обновления по RSS или по электронной почте, они принесут вам только полезную информацию!