Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Интегрированное занятие во второй младшей группе

Конспект НОД во 2-ой младшей группе:
«Стихи для малышей А. Барто»
ЦЕЛЬ: приобщаем к художественной литературе, развиваем речь детей, развиваем наглядно – действенное мышлению
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: развивать восприятие у детей. Развивать любой эмоциональный отклик на литературное произведение, добиваться стремление ребёнка активно вступать в общение.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Вос-ль: - Дети, когда я сегодня утром пришла в д/с, в дверь постучали. Это был Почтальон Печкин, он принес посылку (показывает посылку)
-Дети, а вы хотите узнать, что находиться в этой посылке?
Дети: - Хотим
Вос-ль: - Тогда давайте откроем посылку (достает новую красочную книгу А. Барто «Стихи для малышей»)
Вос-ль:- А вы хотите отправиться в путешествие по этой красочной книге?
Дети:- Хотим
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Вос-ль:- Дети, посмотрите, кто живёт на этой страничке?
Дети: Котенок
Вос-ль: - Кто это? Что он делает? (Играет с клубком) .Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Котенок возится
С клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
-Почему котенок играет с клубком? (воспитатель побуждает детей к высказыванию, ответы детей)
Вос-ль: - Котенок маленький, ему скучно, хочется играть, вот он и играет с клубком, думая, что это мышка. А как мы можем помочь котенку? В случае затруднения вос-ль подсказывает (подарить заводную игрушку-мышку) .Переворачиваем страничку. Посмотрите, а это кто? (собачка лежит около будки) .Мой пес простудился и стал безголосым.
Котенок шмыгнул у него перед носом,
А бедный больной даже тявкнуть не мог.
Вот до чего тяжело занемог.
Вос-ль: - Дети, почему пес не смог тявкать на котенка?
Дети: - У него болит горло.
Вос-ль: - А как мы можем помочь собачке?
Дети: - Позвать доктора (если затрудняются - помогает)
Вос-ль: - Доктор пропишет собачке лекарства, и она будет здорова.
Воспитатель открывает третью страничку, на которой изображён воробей, прыгающий по лужице.
Вос-ль: - А кто живёт на этой страничке? (ответы детей) .-Хотите прочитать стихотворение про воробья?
Воробей по лужице прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он, хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
Вос-ль: - Почему воробушек прыгает и кружится? (ответы детей) .Вос-ль: - Правильно, потому что хорошая погода, и он этому очень рад.
Вос-ль: - А кто живёт на этой страничке? (утка с утятами) .Вос-ль: - Что они делают, мы можем узнать из стихотворения:
Рано, рано утречком вышла мама уточка поучить утят.
Уж она их учит, учит! -Вы плывите, ути-ути, плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик, не велик,
Мама трусить не велит, не велит. -Плыви, плыви, утеныш,
Не бойся, не утонешь.
Вос-ль: – Чему учит мама утка утят? (ответы детей)
-Маму надо слушаться? (ответы детей). Правильно, мама большая, она все знает, ее надо слушаться.
-Ребята, кто живет в нашей книжке? (ответы детей) .-Мы с вами любим животных и бережно к ним относимся, ведь они наши друзья. Выберите себе по животному (игрушке) и потанцуйте с ней (звучит музыка, дети танцуют) .РЕФЛЕКСИЯ:
- Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы с вами пойдём гулять.
Родительское собрание во второй младшей группе: «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Ход мероприятия:
1. Предварительный этап.
- Приглашение родителей на собрание.
- Подготовка к выставке в группе по теме: «Русские народные сказки»
2. Организационный этап.
- Оформление выставки методической литературы по теме семинара.
3. Вступительный этап.
(Родители рассаживаются полукругом) .Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чисто, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты красива.
Тема нашей встречи «Развитие речи детей через чтение художественной литературы. »
4. Основной этап.
Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал говорить … .»
Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с 2 до 3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка речевого развития. Многие родители отметили, что их дети начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до года 2 мес. Это является физиологической нормой.
Игра «Вопрос – ответ»
А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.
- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.
Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.
- А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.
Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.
- Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.
- Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.
Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.
ДОКЛАД
Воспитание сказкой
До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
Русские народные сказки
Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.
«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!
Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;
Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.
Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;
Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;
Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Как это сделать?
- Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Алёнушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как огромный дом или маленькая, как муравейник? » «Какого цвета у них было ведёрко? ».
-Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.
-Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.
- Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать) .1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
5) Из муки он был печён, на окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом, алисе он стал обедом. (Колобок)
6) Нашла однажды мышка совсем пустой домишко
Стала жить да поживать, да жильцов к себе пускать. (Теремок)
7) Уходя, просила мать никому не открывать,
Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь -
Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
8) Чтобы вырвать этот овощ, не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь все, кого он попросил. («Репка»)
9) Добрый доктор говорит: - Побеждаем мы бронхит,
Корь, простуду и ангину, дифтерит и скарлатину,
И конечно, с Бармалеем тоже справиться сумеем! («Айболит»)
-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.
Можно придумать с ребёнком свою сказку.
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
Раздать родителям памятки.
Памятка для родителей.
«Золотые ключики» от потайной дверцы в мир чтения:
Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.
Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются восприятия слова.
Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определённого жизненного стиля.
ПОМНИТЕ!
Таланты воспитываются книгами и поощрением.
Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.
(Звучит тихая, спокойная музыка, родители проводят оценку данного мероприятия. Принятие решения собрания. Решение текущих вопросов) . Конспект НОД во 2 младшей группе:
«Волшебная книга сказок»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.
2. Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий, развивать мышление детей. Умение соотносить знакомые символы с образами. Упражнять детей в рассказывании сказок с помощью метода моделирования.
3. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказок. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу. Учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей, учить детей договаривать слова в предложении. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по схемам. Активизация словаря. Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке) .Материал и оборудование:
Книга, проектор с экраном.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации.
Словарная работа: хитрая, недобрая, любопытный, смелый, умный, добрый.
Ход:Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю и предлагаю Вам сегодня отправиться в страну сказок, в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь? Поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.
Приехали. Выходите. Присаживайтесь. (рассаживаются на скамеечки)
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали в деревню «Сказкино», давайте посмотрим, кто же нас встречает? Кто же это? Да, это кот Василий и он приглашает нас к себе в гости. Давайте послушаем, что он сейчас нам расскажет.
(На экране изображён кот Василий)
Воспитатель: Кот Василий очень любит слушать и рассказывать сказки. И вот он принёс нам необычную, интересную книгу. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?
Дети: Для детей, для нас.
Воспитатель: Книжка эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. (Дети дуют на книжку)
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Посмотрите внимательно, что здесь изображено? Как она называется? А давайте вспомним эту сказку. Если вы расскажете сказку по этой схеме, то появится картинка. (рассказ детей)
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Молодцы, это действительно сказка «Курочка Ряба»?
Воспитатель: Подуйте на следующую страничку и вы узнаете какая сказка живет там. Не забывайте, если мы отгадываем правильно, то открывается картинка. (Дети дуют на книжку).
Воспитатель: Юлиана, тебе знакома эта сказка? Как она называется?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Лена, назови героев этой сказки.
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Давайте подуем, и откроется следующая страничка.
(Дети дуют на страничку)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Богдан, как называется эта сказка?
Дети: Сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Мила, как ты узнала, что это сказка «Волк и семеро козлят»
Дети: Нарисованы: волк, коза и козлятки.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали, то нам сейчас откроется картинка из сказки.
Воспитатель: Ну вот и следующая страничка, давайте дунем дружно и узнаем, что за сказка прячется там. (дети дуют) Ну, а теперь догадались какая эта сказка? Кто попробует мне рассказать начало этой сказки. А какую песенку пел Колобок? Кто его съел? Если угадали, то страничка непременно откроется.
Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте.
Будем с вами мы играть.
И немножко танцевать


Головкой покачаем – раз, два, три!
А теперь не зевай.
С нами быстро повторяй!
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головкой повертели
И тихонько сели!
Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь откроем последнюю страничку книжки. Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку. (Дети дуют на книжку) Ой, не открывается, а давайте послушаем кота Василия, что он скажет.
Дети смотрят сказку «Теремок»
Воспитатель: А вот и угадали. Кто мне скажет, как называется сказка? Ну что проверим, правильно ли мы отгадали?
Молодцы Ребята, посмотрите, кот Василий рад за нас. Мы отгадали все сказки из книжки. Послушаете, что скажет нам кот Василий
Что мы скажем коту Василию?
Дети благодарят кота Василия и прощаются
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним какие сказки прятались в книжке. (дети повторяют названия сказок). А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.
Везут домой, везут домой, компанию ребят».
под музыку дети возвращаются.
Конспект НОД
во 2 младшей группе:
«Чтение стихотворения А.Барто «Слон»
Цели и задачи:
Воспитательные – формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности.
Обучающие – учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Уточнить представления детей о двух частях суток день-ночь.
Развивающие – готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь.
Материалы и оборудование: мольберт, наглядное пособие «Слон» Л.Б.Фесюковой, аудиозапись колыбельной песни, наклейки с животными по количеству детей.
Ход занятия
Дети сидят полукругом, в центре которого мольберт с картинкой (она висит изображением вниз).
Воспитатель загадывает загадку:
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом,
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он
Озорной, ушастый… (слон)
Воспитатель переворачивает картину. Предлагает детям подойти и рассмотреть картинку «Слон» (дети подходят к мольберту с картинкой, встают полукругом)
Вопросы по картине воспитателя:
- Какое время суток изображено на картине? (хоровые ответы детей с объяснением:темно, светит луна, игрушки спят.)
- Кого вы видите на картинке? (хоровые ответы детей)
- Как вы думаете, почему слон еще не спит? О чём он думает? (индивидуальные ответы детей. Отметить самые интересные и удачно сформулированные варианты)
- Может он вспоминает маму-слониху и ждёт, когда она к нему придёт и споёт колыбельную?
- Покажите как вы спите.
Звучит аудиозапись колыбельной песни и воспитатель читает стихотворение А.Барто «Слон»:
Спать пора! Уснул бычок.
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Воспитатель просит детей «проснуться», говорит, что по утрам, когда проснулись надо делать зарядку, и проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку. (шаг на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать (имитация движений)
Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Итог занятия:
- Вы все внимательно слушали, отвечали на вопросы, и поэтому слонёнок передал вам подарки (наклейки с изображениями животных). Каждый ребёнок выбирает ту наклейку, которая ему больше всего понравилась.

Консультация для родителей
по чтению художественной литературы
детям с рождения и до школы.
Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А как выбирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?
Какие книги нужны для дошколят?
Лёгкие и прочные.
Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности:
- Она лёгкая - у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.
- Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.
- Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность "играть" с ней самостоятельно.
- В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст - только крупный, фразы - чёткие и лаконичные.
- Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.
Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке). Ведь малыши часто пытаются грызть книгу.
Всему своё время.
Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой "игрушкой" - все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.
Весёлая азбука.
Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребёнку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребёнка появляется интерес к буквам, - приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение - вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.
Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребёнка, но не стоит ими увлекаться. Книги, прежде всего, предназначены для чтения - это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.
Три года - возраст почемучек - оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10-15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

Младший дошкольный возраст. Изучая особенности восприятия и понимания произведений литературы ребёнком 3-4 лет, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:
- формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;
- обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;
- учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениям;
- помогать детям устанавливать простейшие связи в произведении;
- помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;
- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;
- помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Средний дошкольный возраст (4-5лет). Усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.
Таким образом, исходя из особенностей обогащённого литературного и пополненного жизненного опыта детей, перед воспитателями в средней группе стоят задачи:
- продолжать формировать у детей интерес к книге;
- учить внимательно, слушать и слышать произведение;
- видеть поступки персонажей и правильно их оценивать;
- развивать воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения;
- поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературном произведении;
- поддерживать сопереживание детей героям произведения и формировать личностное отношение к прочитанному.

Старший дошкольный возраст. С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивка-бурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких подчас не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы:
- закрепить и развивать устойчивый интерес к книге, воспринимать любовь к художественному слову;
- наряду с непосредственным жизненным опытом детей их литературный опыт. Знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка и другие).
- развивать и воспитывать воссоздающее воображение;
- учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;
- помогать ребёнку, не только осмысливать поступки персонажей, но и их мысли, чувства; воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;
- помогать ребёнку, осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;
- обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приёмы изображения.
Таким образом, мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Это обстоятельство заставляет нас, педагогов, тщательно продумывать вопросы, связанные с чтением книг детям дошкольного возраста и, прежде всего с отбором произведений детской литературы для каждого возрастного этапа.
Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге.
Подведём итоги:
- Книга не только источник знаний, но и средство художественного воспитания.
- Она спутник человека на протяжении всей его жизни. Приучайте своего малыша с детства любить и беречь книгу.
- Книги для детей, как правило, ярко иллюстрированы. Рассматривая вместе с ребёнком иллюстрации, не торопитесь. Ставя вопрос, акцентируйте внимание на деталях, объясняйте, какой текст иллюстрирует эта картинка. Пусть ребёнок припоминает, сверяет. Всё это приучит внимательно, осмысленно рассматривать то, что изображено на картинке.
- Художественная литература обогащает жизненный опыт ребёнка. В ней рассказывается о жизни и деятельности людей: об их работе, взаимоотношениях, о подвигах героев, о красоте родной природы, раскрываются характеры и мотивы поведения. Всё это влияет на чувства ребёнка, заставляет его переживать, волноваться за судьбу персонажей – одним сочувствовать, других осуждать.
- Книга помогает ребёнку познавать мир.
- Художественные произведения, которые вы читали или рассказывали, существенно влияют на ребёнка, на формирование личности, оставляют в его душе глубокий след, признательность за то, что ввели его в мир прекрасного.
И даже если ваш ребёнок уже научился читать, не надо «забрасывать» совместное чтение вслух, ведь это так объединяет, это своеобразный разговор родителя и ребёнка, обсуждение прочитанного. Во время совместного чтения вы очень близки с ребёнком, вы сможете объяснить ему на примере героев из художественного произведения все насущные проблемы, а в жизни столько всего интересного!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 202» Город Чудес» город Чебоксары ЧР
ПЛАН ­ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ»
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Никитина
Наталия Анатольевна
Чебоксары, 2017 год.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Пробуждение весны».
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить отчетливо и правильно
произносить изолированный звук ф.
Программные задачи:
Образовательные:
­ познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
­ систематизировать знания детей о весне;
­ закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период;
­ учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
­ расширять словарный запас прилагательных;
­ упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
­ развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
­ развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
­ формировать эмоциональную отзывчивость;
­ развивать логическое мышление;
­ развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;
­ развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные:
­ воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
­ воспитывать любовь к литературе.
Интегрируемые образовательные области:
1.Познавательное развитие
Задачи: продолжать знакомить с признаками весны.
2. Художественно­эстетическое развитие.
Задачи: учить создавать образ солнца пальчиками на манной крупе. Познакомить с произведением
П. И. Чайковского «Времена года. Март»
3. Физическое развитие.
Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
4. Социально – коммуникативное развитие
Задачи: продолжать учить связно отвечать на вопросы воспитателя.
Виды деятельности:
­ Игровая
­ Познавательная
­ Музыкальная
­ Изобразительная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Изобразительный – рисование.

Оборудование: кукла – Весна, игрушка Петушок, аудиозапись П.И. Чайковского Времена года. Март»,
тарелочки с манной крупой, шарики Су­Джок на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на
прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин
и иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Мне приятно снова с вами встретиться. Вы все
сегодня такие красивые, нарядные. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.
Давайте мы вместе встанем в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» ­ сказали (хором здороваемся)
Сели дружно на места.
Никому не тесно?
По секрету скажу вам,
Будет интересно.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, вы сегодня пришли в детский сад не
замерзли, тепло оделись. (Ответы детей) Молодцы! Наконец­ то кончилась долгая зима. Но
весна никак к нам не торопится, холодно еще. Может, она спит или дорогу позабыла к нам.
Надо нам ее позвать. А кто же поможет нам?
Попробуйте отгадать загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру.
На макушке гребешок
Кто же это … (Петушок)
Воспитатель: Конечно, это петушок. А вот и он.
Здравствуй, Петя­петушок,
Золотой наш гребешок.

Помоги нам весну разбудить. А то без весны нам теплого солнышка не видно: холодно,
обидно
Воспитатель: (за петушка) Конечно, помогу, весну и солнце разбужу. Ку­ка­ре­ку!
Весна, весна, красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Март». Вносится кукла Весна. Читается
стихотворение А. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Воспитатель:
Здравствуй милая весна,
Ты душиста и ясна
Зеленеет лес и луг – так красиво всё вокруг.
Весна – красна, ты с чем пришла?
Воспитатель: Ребята, что происходит в природе с приходом весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем еще раз стихотворение Алексея Николаевича Плещеева
«Весна».
Работа по стихотворению:
1. Понравилось вам стихотворение?
2. О чем в нем говорится?
3. Какие приметы весны называет поэт?
Воспитатель: Правильно ребята все назвали, а еще весной идут дожди. Ой, кажется,
начинается.
Дождик
Капля раз, капля два, (указательным пальчиком правой руки ударяем по ладошке
Капли медленно сперва,
Кап­кап­кап­кап. (хлопки в ладоши)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (указательным пальчиком правой руки ударяем
по правой ладошке в быстром темпе)
Кап­кап­кап­кап. (хлопаем в ладошки быстро)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединяем над головой поднятые вверх кончики пальцев).
Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с дождиком?
Игра «Солнышко и дождик»

Солнышко выглянуло, пойдем гулять. Дождь пошел, побежали скорее домой. (Садятся на
стульчики)
Воспитатель: Никто не намок? Вот и славно. Этот весенний дождик умывает всю землю,
согревает ее после зимних холодов, будит жучков­паучков и лесных жителей. Вот и ежик
проснулся ото сна, вылез из своей теплой норки. (Показ картинки ежика)
У вас ребята тоже есть маленькие ежата (шарики Су­Джок).
Воспитатель: Ребята, скажите, почему ежика называют колючей головой?
Ответы детей.
Воспитатель: ежик, сворачиваясь клубочком, выставляет свои иголки и защищается ими.
Массаж Су­джок шарами «Ежик».
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки
Очень­ очень колкие.
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже
На ежа похожи.
Воспитатель: Вот какой у нас ежик. Ребята, мне кажется наши ежи после долгой зимы
проголодались. Чем же мы их угостим?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, молочком. Учуяли ежи запах молочка, зафыркали от радости – ф­
ф­ф­ф­ф. Как они зафыркали? (группой, индивидуально). Нальем им в чашечку молочка
(ладошка). Наелись ежики, решили на солнышке погреться. Давайте, ребята, нарисуем с
вами пальчиками солнышко и лучики.
Рисование пальчиками на манной крупе.
З.Александрова "Салют весне"
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам громче петь,
А солнцу выйти из­за туч
И веселее греть!

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились. Вы все постарались на
славу, молодцы. Ну что ж теперь пора прощаться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Возьмемся за руки дружно,
Попрощаться всем нам нужно.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья!
Будем весело играть.
Воспитатель: А на прощанье, Петушок хочет вам подарить вот такие теплые солнышки,
чтобы они согревали вас в пасмурную погоду.
До свиданья.

I категории

Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»

Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп

ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО

Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток

обучающие: - познавательное:

Дать первые представления о весеннем солнце.

Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

1. Организационная часть.

в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

2. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка

Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.

Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало

Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?

Дети: Солнышко, речка, цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

Дети: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы

Физкультминутка: игра «День-ночь».

3. Ребята, какие времена года вы знаете?

Рассматривание картинок по временам года.

В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)

В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)

Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.

А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?

1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.

2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Любят тебя детки

Детки малолетки

3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?

Игра «Доскажи словечко»

Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.

4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.

Смотрит к нам в оконце

Ласковое солнце.

Яркое, не скучай,

Лучше с нами поиграй.

Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.

Дождик, дождик

Кап, кап, кап

Не мочи дорожки

Скоро мы пойдем гулять

И намочим ножки

Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята

Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.

Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)

А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?

Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.

У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)

Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко

Цель: воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию, самопознанию.

Задачи:

  • формировать творческие способности обучающихся;
  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности);
  • воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
  • способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Планируемый результат

Личностные:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- формирование логического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Предметные:
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире
- формирование понимания литературы как одной из основных национально- культурных ценностей культуры народа

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны для каждой пары разных цветов, карта путешествия, на доске правила

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Приветствую от души вас, дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему нет?

Я всем говорю: «Здравствуйте!»

Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.

Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчики крикнут: «Салют!» и помашут мне рукой, а девочки - крикнут «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие - путешествие эрудитов. И узнаем, наш класс в какой области обладает большими знаниями.

На каких станциях мы будем останавливаться, вы можете увидеть на карте, которая висит на доске.

Правила:

1. За каждый правильный ответ получаете жетон (на каждой станции жетон цвета станции);
2. В случае если неправильно ответите получаете жетон такого же цвета, но с меткой внутри;
3. Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не выкрикивать ответ.
4. Работаем и оцениваем себя в парах.

II. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Уважаемые пассажиры! Через 2 минуты наш автобус отправится со школьного вокзала в путешествие по станциям. Прошу всех занять свои места. Я (Ф.И.О. учителя) - водитель автобуса.

Воспитатель: Итак, ребята, мы доехали до первой станции. А станция называется - «Здоровье»

Ребята, сейчас вам надо узнать название первой улицы.

Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Петрушку и свеклу…

Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

Как все это назовем? (Овощи)

Кто догадался, какая улица нас ждет? (Овощная)

ЗАДАНИЕ. Отгадайте загадки.

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста. )

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (Свекла. )

Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в бочке - желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут их? … (Огурцы. )

Привязан кустик к колышку.
На кустике - шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры .)

Под кустом в земле плоды -
Человеку за труды. (Картофель. )

Нужнее всех из овощей}
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла. )

Воду пьет - себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка. (Капуста. )

(В.Мусатов)

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа. )

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост - снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь. )

Ешьте больше овощей -
Будете вы здоровей!

Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути -

Фруктовая улица.

Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи - в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи - нет, хотя сладковатая морковь - овощ.)

  1. Ягода известная
    Прозрачная, полезная
    Этой ягоде я рад,
    Это вкусный… (Виноград)
  2. Младший брат апельсина (Мандарин)
  3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
  4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
  5. Яркий, кислый, налитой,
    Весь в обложке золотой (Лимон)
  6. Желтый, круглый, ты откуда?
    Прямо с солнечного юга.
    Сам на солнышко похож.
    Можешь съесть меня, но только
    Раздели сперва на дольки.
    Как меня ты назовешь? (Апельсин)
  7. Диковинка заморская
    С зеленым хохолком.
    Не растет у нас
    Полезный… (Ананас)
  8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

(Воспитатель вписывает слова и получается слово "ВИТАМИНЫ".)

Как вы думаете, почему появилось это слово?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Витамины - это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

Жители этой станции приготовили для вас игру под названием: "Фрукт или овощ". Если назван овощ, то встают девочки, если фрукт - встают мальчики.

Витамин А:

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор).

Витамин В:

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата).

Витамин С:

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке).

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Игра “ Полезное - неполезное”

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

ЗАДАНИЕ . Выбери признаки здорового человека:

Очень редко болеет.

Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

Всегда носит тёплую одежду.

Хороший, спокойный сон.

Всегда отличное, «солнечное» настроение.

Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

Живёт не менее 80 лет.

Если заболел, то быстро поправляется.

Может без одышки пробежать 5 километров.

Постоянно раздражителен.

На уроках собран и внимателен.

Излишне не утепляется.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Едем дальше.

СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

ЗАДАНИЕ 1. «Загадки Карандаша» соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

ЗАДАНИЕ 2. определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

ЗАДАНИЕ 3. «Развлекательные задачки»

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь - это овощ).
  2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  3. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  4. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной - собаки не умеют читать).
  5. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 - 4 полных и 1 пустой).

СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»

ЛА100ЧКИ

ВО100 К

3 БУНА

ПА 3 ОТ

5НИЦА

И 100 К

ПО 2 Л

100 ЛБ

ЛИ100К

100 ЛИЦА

АК 3 СА

ПРО100 Р

100 РОНА

ПИ100ЛЕТ

КО100ЧКИ

ВИ 3 НА

3 ТОН

100 Л

ПО100ВОЙ

СВИ 100 К

ДМИ 3 Й

РАС100ЯНИЕ

И100РИЯ

Физминутка.

Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание - начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.

Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «У!»

Быстро встанем- скажем: «А!» Вот и кончилась игра!

Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

Предварительная работа : чтение произведенияК. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)

вышло солнышко опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")

В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля: А что такого?

В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?(воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".

Оля: -Ну, вот ещё!

В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

Оля: -Ну и подумаешь!

В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля: Вот ещё!

В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешеь?".

Оя: Не умею.

В : -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

Правильно, нужно закатать рукава. Антон покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Ангелина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую.А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Андрей, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

Давайте ещё раз повторим.

ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёчкой вытираюся"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются" .

Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

Полотенцем (что делают?)...

Расчёской................

Зубной щёткой...............

Мылом.................

Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

А ешё он вам даёт советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей, уходят.