Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Подготовка ребенка к детскому саду. План консультации с родителями по подготовке ребенка к детскому саду Перспективный план взаимодействия с родителями

Консультация в школе молодых родителей «Как подготовить малыша к детскому саду»

Фалалеева Елена Владимировна, воспитатель д/с №20
«Дружный хоровод» г.Северодвинск Архангельской области

«Подготовка к детскому саду»

Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения детского садика.

Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза.

Постарайтесь расширить круг общения ребенка - чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

Учите ребенка знакомиться - сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек - пусть это будет даже самая обычная игра в мяч - главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело.

Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития. Узнайте, есть ли в вашем садике группа кратковременного пребывания. Обычно в такие группы набирают детей до 2 лет, и они приходят туда 2-3 раза в неделю на 2-3 часа вместе с мамой. Идеальный вариант - если в такой группе с ребенком будет заниматься воспитатель, который в дальнейшем будет вести ясельную группу.

Познакомитесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Этот режим примерно одинаков для всех детских садов и может отличаться где-то на полчаса. Обычно в 8. 05 в садиках дети завтракают, с 9 до 9. 35 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до 10. 50 дети гуляют, около13. 30 часов обед, в 12. 00сон до 15. 00. После пробуждения детей ждет полдник, играют в группе. Ужин начинается около 16. 35 часов.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть - приучайте его просто спокойно лежать. Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать) . Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т. д.) , они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него - больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.

Приходите поиграть на площадку во время прогулки (лучше во второй половине дня, когда за детьми начинают приходить родители) . Пусть малыш посмотрит, как дети гуляют, как с ними занимается воспитатель.

Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание.

Играйте в игры на подражание - "попрыгаем, как зайчики", "полетаем, как воробушки", "походим, как мишки". Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.

Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи) . Приучайте малыша к горшку или унитазу - обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию.

Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Но если ребенок привыкнет так есть, в садике он будет ходить постоянно голодным. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда и ужина ограничено режимом.

Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка - пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку. Работая в яслях, я часто вижу, как мамы и папы, приводя детей в садик или забирая, переодевают их, хотя их малыши уже давно умеют делать это сами и на прогулку одеваются самостоятельно.

Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство) , которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого - и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма. Самый просто способ укрепить иммунитет - это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде (если на улице плюс 18ºС, колготки ему уже не нужны) , ходите в гости, не бойтесь давать сок из холодильника. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка - начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.

В последние годы получило распространение странное мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.

Поэтому сразу стоит отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой.

Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.

Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

Если есть выбор - желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка.

Цели проведения консультации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду:

  • рассказать о сути адаптационного периода;
  • ознакомить родителей с основными проблемами, которые могут возникнуть на первых порах;
  • показать родителям важность предварительной подготовки ребенка к посещению детского сада;
  • раскрыть ведущую роль семьи в решении проблем дезадаптации;
  • создать предпосылки для благополучного привыкания малыша к новой социальной среде.

Также нужно постараться наладить доверительные отношения с родителями, привлечь их к сотрудничеству, разработать план совместных действий, направленных на успешную адаптацию ребенка в ДОУ.

Как провести консультацию для родителей

Для того чтобы консультация прошла эффективно, нужно учесть некоторые аспекты.

Сроки

Большинство информации, которую в ходе консультации сообщают родителям, носит превентивный характер. Поэтому данное мероприятие рекомендуется проводить еще на этапе подготовки ребенка к поступлению в садик. Оптимальные сроки — апрель-май, чтобы за лето родители смогли выполнить все полученные рекомендации.

Подготовка

Перед проведением консультации нужно:

  • приготовить выступление;
  • составить список литературы по теме;
  • создать методический бюллетень о возрастных особенностях детей;
  • разработать печатную продукцию для родителей.

Также нужно учесть, что для успешной адаптации ребенка в новой среде важную роль играет настрой самих родителей. Необходимо убедить их в том, что персонал детского сада способен обеспечить ребенку необходимый уход и правильно позаботиться о нем. Отличным вариантом для этого является создание и показ небольшой презентации о деятельности детского сада.

Смотрите также :

Форма и время проведения

Формой проведения консультации может быть обзорная лекция. Есть два варианта ее организации:

  • весь материал по адаптации делится на несколько тематических блоков, чтобы была возможность пригласить для выступления медицинскую сестру и психолога;
  • по всем темам выступит сам воспитатель.

Консультация должна длиться 35-45 минут.

Материалы для родителей

В ходе консультации родителям нужно раздать тематические памятки с рекомендациями. Также следует подготовить для них специальные буклеты, в которых будет указана информация, необходимая для подготовки ребенка к детскому саду (например, режим дня, примерное меню, ФИО воспитателей и нянечек и т.д.).

О чем рассказать

Во время консультации по адаптации ребенка в детском саду необходимо остановиться на таких моментах.

Теоретическое вступление

  1. Адаптация — это неизбежное явление, которое бывает у каждого ребенка. Успех адаптации зависит от того, насколько малыш будет подготовлен к новым изменениям в его жизни. Ведущая роль в этом процессе принадлежит родителям.
  2. В ходе консультации для родителей нужно акцентировать их внимание, что адаптация детей 2 - 3 лет в детском саду проходит намного легче, чем в старшем возрасте. Особенно это важно знать, потому что по достижению 3 лет у ребенка начинается кризисный период развития, который характеризуется резким изменением его поведения, появлением упрямства, непослушания, капризности и агрессивности. Совмещение такого возрастного «негатива» и стресса, связанного с поступлением в детский сад, может привести к серьезным проблемам в отношениях с ребенком.
  3. Нужно быть готовым к тому, что ребенка к посещению детского сада придется приучать постепенно. Поэтому в первое время его следует оставлять в группе на неполный день. Мамам важно учесть этот момент и не спешить выходить на работу.
  4. По статистике, в первые несколько месяцев адаптационного периода ребенок очень подвержен инфекционным заболеваниям. Особенно остро это проявляется, если малышу меньше 3-х лет, а также в случае его поступления в сад в период с октября по апрель.
  • Расширить круг общения. Учить знакомиться, разговаривать, играть с другими детьми.

Следует регулярно ходить с ребенком на детскую площадку, в гости к знакомым. Можно записаться с ним в клуб раннего развития или кружок, где проводятся непродолжительные занятия с детьми в присутствии родителей.

Малыш 2 - 3 лет еще не умеет самостоятельно заводить разговор со своими сверстниками, поэтому инициативу должна проявлять мама. Ей нужно показывать своему ребенку образец того, как знакомиться, делиться игрушками или предлагать совместную игру. Постепенно малыш запомнит эти правила поведения и станет самостоятельно общаться с другими детьми.

  • Мотивировать к посещению детского сада.

Надо рассказывать ребенку о том, что он подрос, стал самостоятельным и родители очень рады, что он скоро сможет пойти в детский сад, гордятся тем, что его туда примут. Важно сформировать у малыша самые лучшие представления о том, что он увидит и узнает в садике, как ему там будет интересно.

Такие разговоры нужно проводить регулярно при каждом удобном случае:

  • при встрече со знакомыми (так, чтобы слышал ребенок);
  • прогуливаясь мимо детского сада;
  • рассматривая картинки с изображением детей в садике.
  • Приучать оставаться без мамы.

В 2 - 3 года ребенок уже вполне может некоторое время обходиться без мамы и ей нужно почаще оставлять ребенка дома под присмотром других членов семьи, просить близких родственников или знакомых взять малыша на пару часов к себе.

  • Приучать к тому режиму дня, который будет в садике.

Следует скорректировать время приема пищи. Особое внимание нужно обратить на дневной сон. Ребенок 2 - 3 лет уже переходит на одноразовый дневной сон. Нужно приучать его засыпать быстро, без капризов и длительных уговоров. Можно приучить малыша ложиться спать с его любимой игрушкой.

  • Приблизить рацион домашнего питания к рациону детского сада.
  • Сформировать навыки самообслуживания.

К моменту поступления в детский садик ребенка 2 - 3 лет необходимо приучить проситься на горшок, хорошо владеть ложкой. Если проводится консультация для родителей по адаптации детей 3 - 4 лет в детском саду, то список навыков самообслуживания, которыми должен владеть ребенок, будет значительно шире.

  • Обучить ребенка правилам поведения в стандартных ситуациях (попросить понравившуюся игрушку, сказать, что у него болит и т.д.).

Наиболее подходящий для этого способ — играть дома в детский сад. Таким образом удастся познакомить малыша со многими организационными моментами, существующими в садике, обыграть разные ситуации, которые могут там возникнуть, и с помощью подобных игр сформировать у ребенка нужные навыки.

  • Заблаговременно сделать все прививки (желательно за 2 месяца до поступления в сад).
  • Проводить закаливание ребенка, пройти курс витаминотерапии для укрепления иммунитета.

Период адаптации в детском саду может занять до полугода. В это время родители должны проявлять максимум терпения и постоянно эмоционально поддерживать малыша.

Возможные ошибки при проведении консультации

Планируя проведение консультации по адаптации в детском саду, нужно постараться избежать таких ошибок:

  • рассказывая, как приучить ребенка к детскому саду, не стоит говорить, что это необходимо для облегчения работы воспитателя — важно акцентировать внимание на том, что это лучше для самого малыша, который будет чувствовать себя более уверенно, избежит стрессовых ситуаций;
  • не рекомендуется во время такого занятия проводить опросы, анкетирование и т.д.: родители могут воспринять это как некую диагностику для приема ребенка в садик или распределения по группам;
  • нельзя давать много лишней теоретической информации, лучше после предварительного вступления перейти к конкретным рекомендациям, сопровождаемым практическими советами и пояснениями;
  • не следует отвлекаться на обсуждение вопросов, не относящихся к теме.

Главное, постараться не напугать родителей обилием проблем, с которыми им придется столкнуться в период адаптации ребенка к детскому саду. Основной тезис мероприятия — все трудности временные и преодолимы. Родители должны понять, что знания, полученные во время консультации, помогут им правильно подготовить своего ребенка к посещению сада и избежать многих неприятностей.

1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном».

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.

Например: детский сад - это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.

Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).

5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.

7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).

8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Ольга Петровна нальет тебе воды».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

9. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик - с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.

10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

11. Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.

12. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

15. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

16. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Но если вы видите, что ваш ребенок еще не готов к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выйти на работу, наймите няню, попросите родных и друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к детскому саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через пол года или год. И в этом случае ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.

Этот вопрос волнует многих родителей, но к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации или когда до первого посещения ребенком детского сада остается совсем мало времени.

Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятными, а порой и тяжелыми переживаниями. Поскольку ребенок привык проводить все время с близкими, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко. Чувство одиночества может вызвать у него угнетенное или, напротив, возбужденное состояние, что повлечет за собой нежелание есть, играть, ложится спать. Некоторые дети не принимают предложения воспитателя поиграть с ним или с детьми, все время молчат, другие подолгу безутешно плачуг, призывая маму, и успокаиваются только тогда, когда кто-либо из родных приходит, чтобы забрать ребенка домой.

Физическое и психическое состояние у маленьких детей тесно взаимосвязаны между собой, поэтому трудное течение адаптации может сопровождаться и вегетативными явлениями. Ослабленные дети; как и те, которые воспитываются дома в "тепличных " условиях, легко прост уживаются.

Положительные стороны посещения ребенком дошкольного учреждения заключается в том, что там более квалифицированно и последовательно по определенной программе осуществляется всестороннее воспитание детей, имеются специальное оборудование, разнообразные пособия, как правило не возникает проблем с питанием, доставляющим порой много хлопот и огорчений в домашних условиях. Они более самостоятельны, рано овладевают посильными навыками самообслуживания.

Музыкальные занятия способствуют их успешному эстетическому развитию. Вместе с тем, в группе детского сада, где на одного воспитателя приходится 25 и более детей, каждому ребенку не может быть уделено столько внимания, сколько он получает дома. Ничто не заменит ребенку и родительскую ласку, теплоту, любовь, которые так важны для формирования его личности. Семья дает ребенку много такого, чего не может в полной мере обеспечить детский сад.

Прежде всего - во всестороннем воспитании ребенка: ~физическом, умственном, нравственном, эстетическом, осуществляемом с учетом его возрастных особенностей и возможностей).

Необходимо с первых дней жизни ребенка укреплять его здоро-
вье, приучать к режиму дня, разумно одевать в соответствии с
сезоном и температурой воздуха. Ни в коем случае не перегревать,
не катать, широко использовать для закаливания организма такие
природные факты как вода, свежий воздух. С грудного возраста
проводить воздушные ванны, обтирания и обливания. Взять за
правило в любую погоду по нескольку часов гулять с ребенком.
Все это будет способствовать укреплению здоровья ребенка, пре-
дохранит от проездных заболеваний, снизит их вероятность в
адаптационный период.

Некоторые дети отказываются идти в детский сад из-за того, что
там надо спать днем, подобных трудностей не возникает, если
ребенок приучен к выполнению режима дня, соответствующего его
возрасту. То же следует сказать и о рационе. Он должен быть
разнообразным. Много недоразумений возникает, когда дома
ребенка кормят однообразной пищей, предлагают только любимые
" блюда. Маленькие дети нередко бывают приучены только к
манной каше, а овощные блюда, которые готовят в Д/с отказы-
ваются есть или едят только измельченную пищу. Советуем дома
готовить подобные блюда, тогда, придя в д~с он получит привыч-
ную пишу, что также облегчит ему привыкание.

Надо позаботиться и о формировании навыков и привычек, в
частности связанных с едой, научить ребенка есть самостоятельно,
пить из чашки, пользоваться салфеткой. Если малыш приучен
засьшжь при укачивании с соской, надо еще до поступления в д~с
отучить его от этого.

Формируя у ребенка познавательную активность, любозна-
тельность, игровые умения, родители помогут ему быстрее сори-
ентироваться в группе при поступлении в детский сад, воспитателю
же будет нетрудно заинтересовать ребенка игрушками, вовлечь в
игру или занятие. А это отвлечет его от мыслей о родных, успокоит
в момент расставания, поможет интересно и содержательно
провести день,

Немаловажное значение имеет развитие речи. Ребенок, который
понимает объяснения воспитателя, и сам может с помощью речи
выразить свои желания, вступить в контакт с воспитателями и
детьми, чувствует себя лучше, легче адаптируется, чем ребенок, не
владеющий речью. Занимаясь с малышом, развивайте у него умение
слушать, отвечать на вопросы и задавать их, выполнять поручения,
рассказывать об увиденном. Следует обратить внимание на
произношение: когда речь ребенка невнятна, он нервничает от тог о,
что его не понимают.

Очень важно уже с первого года жизни приучать ребенка
спокойно относиться к новым людям, постепенно расширять круг
общения, не ограничивая его только близкими родственниками.

До первого посещения ребенком детского сада постарайтесь с воспитателем встретиться, расскажите о привычках вашего малыша, о его умениях, опыте общения, вкусах. В первые дни целесообразно приводить ребенка не на весь день, а на несколько часов.

Итак, подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает:

1. Укрепление здоровья: проведение закаливающих процедур, прогулки, регулярное проветривание жилых помещений, поддержание оптимального температурного режима в них, развитие двигательной активности, подбор одежды в соответствии с се зоном и температурой воздуха.

2. Формирование опыта и навыков общения со взрослыми и детьми.

З,Приучение к режиму дня.

4. Рациональное питание. Приближение домашнего рациона к рациону детского сада.

5,Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, игровых умений.

6.Развитие самостоятельности, активности, любознательности, игровых умений.