Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Приветствие к празднику дню гимназиста. Сценарий праздника "посвящение в гимназисты"

Ведущий:
- Добрый вечер, наши уважаемые гости и друзья! Здравствуйте, дорогие учителя и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике – Дне гимназиста.

Ведущая:
- Сегодня здесь собрались лучшие физики и математики, лучшие литераторы и историки, лучшие музыканты и спортсмены – это учащиеся нашей гимназии.

Ведущий:
- А можно ли подробней, как вообще здесь жизнь течет?

На сцену выходят ученики 6 класса, которые рассказывают стихотворение о жизни в гимназии.

Ведущая:
- А сейчас слово предоставляется директору нашей гимназии (ФИО директора).
Директор произносит поздравительную речь, вручает грамоты победителям городских и районных олимпиад.

Ведущий:
- Да, кстати, ученица 8 «В» класса (имя) подтвердила безупречное знание английского языка получением сертификата Кембриджского университета.

Ведущая:
- А благодаря усилиям учащихся 11 «Б» класса (имена учеников) наша гимназия приобрела свой собственный довольно симпатичный сайт в сети Интернет.

Ведущий:
- Главному дизайнеру и веб-разработчику сайта (имя) от имени нашей гимназии мы вручаем памятный подарок.

Ведущая:
- И сейчас специально для вас на этой сцене – наши пятиклассники, участники танцевального ансамбля с зажигательным латиноамериканским танцем!

Ведущий:
- Этот год отмечен прохождением очередной научно-практической конференции школьников. Все работы, представленные учениками нашей гимназии, получили самые высокие оценки и соответствующие дипломы.

Ведущая:
- Мы поздравляем наших ребят с их первой научной работой.

(Директор гимназии награждает учеников грамотами).

Ведущий:
- В нашей гимназии сложилась добрая традиция проводить весной предметные недели. Так, в этом году уже прошли недели словесности, биологии, истории, иностранных языков, а также День математики.

Ведущая:
- Какие только конкурсы и мероприятия не проводились на этих неделях – «Умники и умницы», интеллектуальные марафоны, «Что, Где, Когда», «Счастливый случай».

Ведущий:
- Интересно, вот такая сценка, не была ли подсмотрена на одном из таких конкурсов?

(Учащиеся 7 «В» класса показывают сценку «Что, Где, Когда»)

Ведущая:
- Любой ученик нашей гимназии с уверенностью ответит, что основным источником проблем здесь являются… стулья! Их постоянно приходится носить в актовый зал и обратно, они то и дело ломаются, их всегда не хватает в классах. А если вы считаете, что во время урока на стуле можно качаться или проверять его на прочность об голову соседа, то вы глубоко ошибаетесь...

Ведущий:
- А ведь не многие знают, что со стульями можно танцевать. И это, может быть, лучшее, что можно делать со стульями.

(Старшеклассники исполняют танец со стульями).

Ведущая:
- Как вы считаете, может ли ученик 7 класса наравне с 10-11-классниками принимать участие в олимпиаде и при этом победить?

Ведущий:
– Если вы уверенно ответите «нет», то будете не правы. (Имя ученика) из 7 «А» класса не только принял участие, но и победил в республиканской олимпиаде по информатике.

Ведущая:
- Мы очень трепетно относимся к успехам гимназистов среднего звена, поскольку ребята только начинают серьезно изучать науки и сразу показывают превосходные результаты в предметных олимпиадах городского и районного масштаба. Вы себе только представьте, что может быть дальше?

(Директор гимназии вручает грамоты ученикам 7 и 8 классов).

Ведущий:
- Наши ребята показали хорошие результаты, в олимпиадах по математике и физике. Это 8-классники (имена учеников) и учащиеся 7 класса (имена учеников).

Ведущая:
- Примите наши искренние поздравления.

(На сцене поет солистка вокально-театральной студии).

Ведущий:
- Наши самые маленькие гимназисты – ученики 1-3 классов очень достойно выступили в городском интеллектуальном марафоне.

Ведущая:
- А ведь они не только умеют решать задачки, но и очень любят танцевать. Встречайте!

(Выступает детский танцевальный ансамбль).

Ведущий:
- Вот и заканчивается очередной учебный год.

Ведущая:
- Нам остается лишь пожелать всем прекрасного летнего отдыха, выпускникам – легких экзаменов и успешного поступления в ВУЗы, учителям и родителям – здоровья и терпения.

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ»

МУЗЫКА И. Крутой «Когда я закрываю глаза» (на фоне тихой музыки звучит текст, на экране презентация, зал оформлен под древность, участники сценария одеты соответственно)

1 . Термин «гимназия заимствован из Древних Афин. А сегодня, гимназия – это среднее общеобразовательное учебное заведение.

2. В Древней Греции первоначально гимназии предназначались для занятий физическими упражнениями. Но позже превратились в своеобразные центры общения молодежи.

1 . В России первые гимназии были созданы в Петербурге в 1726 году, в Москве - в 1755 году, в Казани – в 1758 году.

2 . Особое значение для истории гимназии имел введенный в 1804 году «Устав учебных заведений». Гимназия имела 4-летний курс обучения.

1 . Окончившие гимназию с золотой и серебряной медалями принимались в Университет в первую очередь и без экзаменов.

2. Сегодня мы посвящаем в гимназисты наших пятиклассников.

1 . И к нам на праздник с Древнего Олимпа спустился Зевс в сопровождении богинь.

Действующие лица:

    Зевс

    Богиня знаний

    Богиня поэзии

    Богиня музыки

    Богиня спорта

    Графиня пятерка

    Мадам порядок

    Царица наук

Гром и молния.

Зевс.

Скажите мне,

Царица знаний,

Откуда столько дев

И юношей прекрасных?

Кто их собрал,

По случаю какому?

Богиня знаний . Скажу я вам, наимудрейший. Сегодня день посвящения в гимназисты. И собрались они, чтобы войти в наш храм - храм знаний.

Зевс.

Так в чем отличие гимназии от школы?

Богиня знаний, отвечай толково!

Богиня знаний.

Все дело в мыслях.

Мысль - начало всех начал.

И мыслью можно управлять.

Над ней работать, совершенствуя ее.

За этим и пришли сюда вот эти отроки,

О, Зевс!

Зевс. Ну, так чему же здесь их будут обучать?!

Богиня знаний.

Всего не перечесть!

О, сколько же открытий чудных

В гимназии им сделать предстоит!

И пусть сначала даже будет трудно.

Лишь через тернии путь к знаниям лежит.

Богиня поэзии.

С литературой пусть не будут в ссоре,

А вдруг поэтом сможет кто-то стать,

Изучат математику... И вскоре

Научатся и атом расщеплять!

Богиня знаний.

Пусть биологию они полюбят

И физику - науку всех наук.

И я надеюсь, что немного позже

История им станет лучший друг.

Богиня музыки.

Они предметов множество изучат

И языками смогут овладеть,

По химии все знания получат

И географию сумеют одолеть!

Зевс. А сейчас мы представим вам трех главных дам, которые будут с вами все годы учебы, их любят все гимназисты, но не всем эти прекрасные дамы отвечают взаимностью.

На фоне музыки выходят: Графиня Пятерка, Мадам Порядок, Царица наук.

Графиня Пятерка.

Я всех желанней и любимей,

Признаться в этом не боюсь.

Меня иметь хотят любые,

Но я лишь лучшим достаюсь.

И далеко не всем, кто хочет.

Меня не просто заслужить.

Лишь тот меня всегда получит,

Кто будет знания любить.

Мадам Порядок.

Я дама очень строгих правил:

Нерях, грязнуль я не терплю.

И если кто себя ославил,

Того я мигом разлюблю.

Уют люблю я и порядок,

Цветы, которым каждый рад,

Чтоб классы были все в порядке,

И каждый был друг другу рад.

Царица наук.

К вам, гимназисты,

Сегодня обращаюсь:

Вы, жадные до знаний, смелей вперед!

Для вас огонь великий открываю.

Огонь, чей свет не гаснет над Землей.

Пусть каждый, кто к нему сейчас протянет руки,

Кто удостоен званья «гимназист»,

Пусть будет обречен на творческие муки,

Пускай в душе несет немеркнущий тот свет.

Богиня музыки . О, Зевс великий!

Зевс . Да, Богиня музыки, тебя я слушаю!

Богиня музыки. А как же мой предмет? Ведь музыка - это пары искусства. Она, то же для искусства поэзии, что грезы - для мысли, что для океана волн - океан облаков над ним. Музыка воодушевляет мир, наделяет душу крыльями, способствует полету воображения, придает жизнь всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Смотрите!

Танец «Вальс» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Богиня музыки.

Ну что ж, довольна я!

И знаю: здесь не только

Дадут развитие уму,

Но и полет души высокой

Не чужд здесь будет никому.

Богиня спорта . О, Зевс, позволь и мне сказать! Я думаю: «Все в человеке быть должно прекрасно: ум, душа и тело».

3евс. К чему ты это говоришь?

Богиня спорта.

Да я б хотела,

Чтоб многие из них почетные места

Средь олимпийских чемпионов занимали.

Зевс. Да будет так. Но перед тем, как начать посвящение, я хочу, чтобы вы прошли некоторые испытания на смекалку.

Богиня поэзии.

А задание такое -

Закончить стих изящный:

Царица наук.

Этот маленький ребенок

Знает многое с пеленок,

Это будущий писатель,

И ученый, и артист,

А сегодня называют

Его словом... (гимназист).

Мадам Порядок.

Гимназист обязан знать:

Нужно медленно писать,

Чтобы не было помарок

И в тетрадках был... (порядок).

Графиня Пятерка.

Чтоб от класса не отстать,

Ты учись всегда на... («пять»)

Зевс.

Молодцы! С этим испытанием

Вы справились достойно.

Вот и пора настала себя вам показать:

Спеть и станцевать.

Только, чур, не очень долго,

Нам пора вас в гимназисты посвящать.

Выступление учащихся 5 «С» класса и 5 «Т» класса (визитки классов)

………………………………………………………………………………

ВИЗИТКА 5 «Т» КЛАССА

1-й ученик.

Мы не только науки постигнуть хотим,

Чтоб профессий начало узнать,

Здесь прекрасное, доброе, вечное

Мы хотим для себя постигать!

2-й ученик.

И увидите вы скоро,

Мы обещаем в этот час,

Что Ломоносов и Менделеев,

Возможно, будут среди нас!

3-й ученик.

Мы просим в этот день и час

Вознаградить наши старанья.

Вы дайте право нам войти

В сверкающий храм знаний.

4-й ученик.

Мы обещаем выполнять

Все то, что в клятве сказано,

И песню мы сейчас споем про то,

Что с нами связано.

5 Т поют песню на мотив песни группы «Любе» «Атас!»

Мы подробно историю учим.

Посещаем мы школьный музей.

Мы природу рисуем, а так же

Постигаем природу вещей…

На трудах мастерим и готовим,

И старается каждый из нас.

День с зарядки всегда начинаем:

Любят спорт все ребята у нас!

Припев:

Информатике учимся рьяно,

Математику любим и чтим,

Много книг интересных читаем,

Много новых еще сочиним.

Наш язык – он великий, могучий –

Для потомков его сохраним!

А еще мы немецкий изучим,

По-французски заговорим!

Припев:

Т класс! Ну как вам этот дружный класс?

Т класс! Какие мальчики! Какие девочки!

Т класс! Вы полюбили уже нас,

Мы будем самый лучший класс! Т класс! Т класс!

Мы, поверьте, ребята что надо,

И учиться мы любим и петь,

И еще перед всякой проблемой,

Научились уже не робеть.

Мы с учебой давно подружились,

И открытий немало у нас.

Всем докажем: не зря называют

5 «Т» – гимназический класс.

Припев:

Т класс! Ну как вам этот дружный класс?

Т класс! Какие мальчики! Какие девочки!

Т класс! Вы полюбили уже нас,

Мы будем самый лучший класс! Т класс! Т класс!

КЛЯТВА 5 «Т» класса

Ученик 1- Мы ученики 5-го класса «Т», вступая в ряды гимназического братства,

КЛЯНЁМСЯ:

Постигать науки в стенах школы и за ее пределами.

Ученик 2- Ум пытливый тренировать прилежным ученьем.

Ученик 3- Никогда не упускать возможности узнать больше, чем знаем, постоянно

и всесторонне учиться.

Ученик 4- Всегда быть честными, принципиальными, искренними, уважительными и

справедливыми.

Ученик 5- Традиции школы беречь, а славу её своими успехами множить.

Ученик 6- Знания, способности и помыслы свои обратить во благо России.

Ученик 7- Никогда не причинять вреда окружающим. Стараться быть справедливыми,

заботливыми. Любить и уважать любого человека.

Ученик 8- Беречь природу. Искать пути сохранения гармонии в мире.

Ученик 9- Не боятся проблем и смело искать их решения.

Ученик 10- Не падать духом при неудачах.

Ученик 11- Быть вежливыми, аккуратными и опрятными.

Ученик 12- Радоваться успехам, ценить и уважать своих товарищей.

Ученик 13- В течение всей своей жизни ни словом, ни делом не уронить чести школы.

Ученик 14- Быть достойными высокого звания гимназиста.

Зевс. Молодцы! И мы все считаем, что звания гимназиста вы достойны.

Внимание! А теперь самое главное - торжественный обряд посвящения в гимназисты. На сцене ваши старшие товарищи!

(под школьную фанфару выходят ученики 8Г с лентами гимназиста)

8 «Г»: Мы, гимназисты старших классов, тоже хотим вас поздравить и дать такой наказ:

Учащийся 1: Люби школу нежно, учись прилежно,

И старших всегда уважай.

Не жуй в школе жвачку, парты не пачкай,

И маленьких не обижай.

Учащийся 2: Учиться старайся и ленью не майся.

Примерным и вежливым будь ты всегда,

Всегда улыбайся и не зазнавайся,

Не хмурься, не дуйся, не хнычь никогда.

Учащийся 3: Учись на отлично, общайся прилично,

И правде будь верен, не лги.

Стремись к знаньям новым и будням суровым

С улыбкой в глаза ты смотри.

Учащийся 4: Храни ты честь школы и чти все законы,

И помни, что ты – Гражданин.

И вот все советы, и проще их нету…

Ты честью своей дорожи!

Зевс. Вручить почетные ленты гимназиста! (Вручают ленты, одевают ленты )

Гимназисты, подтянитесь!

Все смотрите на меня,

Повторять готовы будьте

Клятвы вечные слова.

Все гимназисты встают.

Богиня поэзии.

Мы клянемся все едино

Силы знанью отдавать,

Чтобы главною оценкой

Была всегда лишь только «пять»!

Гимназисты . Клянемся!

Богиня знаний.

Пусть к знанью будет путь

И труден, и тернист,

Терпенье и упорство

Помогут, гимназист!

Клянемся мы расширить

Свой узкий кругозор.

Клянемся мы лентяям

Серьезный дать отпор!

Гимназисты . Клянемся!

Богиня музыки.

Про кодекс чести не забудь,

Ведь он - основа всех основ.

Порядочным и честным быть

Будь, гимназист, всегда готов!

Гимназисты . Клянемся!

Богиня спорта.

Клянемся троекратно

Честью школы дорожить,

Клянемся гордостью ее

И славой ее быть!

Гимназисты . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Звучит вступление, поют 1 куплет гимна студентов Гаудеамус

Зевс . Дорогие ребята, теперь вы - гимназисты! И все, конечно, спешат вас поздравить. Слово для поздравления предоставляется____________ (представителю администрации школы )

Зевс. Слово гимназистам, вашим старшим товарищам.

1-й ученик.

Я желаю гимназистам всем

Утро начинать свое с зарядки.

И не огорчать ни пап, ни мам,

И здоровье было чтоб в порядке!

2-й ученик.

Я желаю вам мозги всем развивать.

Чтобы мысль всегда ключом в них билась.

И учиться, и работать лишь на «пять»,

Не сдаваясь трудностям на милость.

3-й ученик.

Я желаю вам веселость не терять,

Ни в какой беде не унывать.

И тогда вам жизнь поставит «пять»,

Будет радугу над вами раскрывать.

4-й ученик.

Я вам пожелать еще хочу

Творческих порывов плодотворных.

С сердцем чтоб ходили не к врачу.

Вместо капель вам - стихов любовных.

5-й ученик.

Чтоб беспечными могли все дружно быть,

Кто-то бдительным сегодня быть обязан.

Я желаю вам друзей не подводить,

Быть опорой тем, кто с вами связан!

6-й ученик.

Что я пожелать еще могу?

Пусть, как песня, ваша жизнь споется.

Пусть и в зной, и в стужу, и в пургу

Только доброта из сердца льется!

Зевс: Дорогие друзья, теперь вы носите гордое звание гимназистов!

Богиня музыки. Несите его с честью!

Богиня поэзии. И прославьте имя нашей гимназии.

Богиня знаний. Мы покидаем сей храм науки, дабы вернуться сюда через год.

Все. До встречи, друзья!!!

Домисолька – Гимн Гимназии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5»»

города Саратова

Сценарий праздничного мероприятия

«Посвящение в гимназисты»

Подготовила

учитель начальных классов

Петрова Марина Васильевна

г. Саратов
2014


Маша : Очень добрый-добрый день … Ведущий: И тебе здравствуй, а ты кто? Маша : Я? Я Маша, у меня ещё есть большой мохнатый друг. Ведущий: Чеширский кот? Маша : Нет же, вот недогадливая особа я из сказки. Ведущий: Из какой ещё сказки, девочка, уйди, не мешай. Маша : Это я мешаю? Да меня знают все дети России, я самая большая знаменитость. Ведущий: Что-то я не узнаю вас в гриме. Вы Маша? Маша Распутина? Вернее её внучка? Маша : ДА нет же, я просто Маша. Ребята, помогите этим недогадливым великанам узнать кто я. Громко крикните, из какой я сказки?
Дети кричат из зала:«МАША И МЕДВЕДЬ»
Маша : Правильно. Вот видите, ребята меня знают. А что тут у вас так много народу-то собралось, что у кого-то праздник? Ведущий: Ну вот, а ещё меня называла недогадливым великаном, а сама не знаешь, что сегодня праздник. Маша : Как праздник? Какой праздник? А почему я пропустила? Ведущий: 19 октября отмечают праздник «День гимназий и лицеев».
Когда-то все в жизни впервые бывает. Впервые малыш по дорожке ступает. Впервые по имени маму зовет И в первый свой садик с друзьями идет.
Впервые в портфель сложит ручки, учебник, Пенал самый модный, дневник и тетрадь. Как взрослый «на семь» он поставит будильник, Пораньше заснет, чтобы не опоздать.
А утром он новый костюмчик наденет, Свой первый букет осторожно возьмет, И с первым учителем, робкий и важный, Он в школьные двери впервые войдет.
Когда-то все в жизни впервые бывает, И праздник сегодня у нас неспроста. Мы в гимназисты ребят посвящаем, А их в первых классах чуть-чуть больше ста.
Маша : Ух ты… Вы будущие гимназисты…(ходит перед детьми). Так-так-так… А кто такие гимназисты?
Песня «Это гимназисты» Маша : Так-так-так…Здорово! Я- как все хочу учиться! Будем играть в школу. (бегает вокруг себя, подпрыгивает и поёт) Так, стоп! А где же буду сидеть я? У меня ведь нет парты, нет ручки, тетрадки (плачет). М-и-ш-а, М-и-ш-а!!! Ведущий: Ой, ну не плачь, Машенька, да успокойся ты. Ты нам сейчас весь праздник испортишь, Ведущий: Ребята, кто тут Миша, кто может Машу успокоить. Звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь». Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь гладит Машу по голове
Медведь: Уф! Задохнулся! Давно физкультурой не занимался. Здравствуйте ребята! Ой, как вас много! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька! Медведь : Маша, я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда!
Берёт её за руку выводит вперёд, Маша упирается, Миша вытирает ей нос.
Медведь: Кто тебя обидел? Не плачь?! Маша: Они! (показывает пальцем на ведущих) Они не хотят меня взять в школу, у них нет лишних парт. Продолжает хныкать и плакать.
Медведь: Ай-яй-яй-яй-яй, как же вам не стыдно маленьких-то обижать, старшеклассники, гимназисты называются. Ведущий: Что вы, Михаил Потапыч, вы всё не так поняли. Ведущий: Мы совсем не против взять Машу к нам в Гимназию…Правда, ребята!
Дети из зала кричат: «ДА!» Маша: Ой, как здорово! Очень хочется с ребятами познакомиться! Ведущий: Сейчас, Маша, ребята расскажут тебе о себе.

Помощники из 5 классов выводят ребят на сцену. 1 «А». 1 ученик: Здравствуйте, друзья! Перед вами 1 а. Школа – самый лучший друг, Второй наш дом родной. Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьёй. 2 ученик: Хоть читать давно умеем, В школе некогда скучать. Ведь нас стали в первом классе По-другому обучать. 3 ученик: Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу И с ребятами дружу. 4 ученик: Мне учиться очень нравиться, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь! 5 ученик: Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет ещё пути!
1 «Г» класс. 1 ученик: Бегал в садике давно ли Я за мыльным пузырём, А теперь учусь я в школе, В классе гимназическом. 2 ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. 3 ученик: В зеркало я очень долго на себя смотрел, Удивлялся всё: когда же вырасти успел? Был вчера малыш-разбойник, А теперь я взрослый, школьник! 4 ученик: В классе дружно мы живём, И читаем, и поём. Может нам чуть-чуть и трудно, Это мы переживём! 5 ученик: Будем дружно мы стараться, Силы, времени не жаль. И успешно одолеем Книгу первую – Букварь!
1 «В» класс. 1 ученик: Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь – Школа нам открыла дверь. 2 ученик: Я тороплюсь, Я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, Мой первый «В», Я буду в нём учиться! Даю вам слово: Из меня Учёный может получиться! 3 ученик: В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что переменка В школе очень коротка! 4 ученик: Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы – малыши. 5 ученик: Оставайтесь куклы дома, Ухожу учиться в школу. Некогда теперь играть, Книги буду я читать.
1 «Б» класс. 1 ученик: Мне теперь не до игрушек, Я учусь по Букварю. Соберу свои игрушки И детсаду подарю. 2 ученик: В школе нам уж показали, Как писать большую А. В школе нам уж рассказали, Что такое цифра 2. 3 ученик: Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задают крючки – Трудное задание! 4 ученик: Здесь рисуют и поют, Здесь читают и считают. Можно многое узнать, Если только не зевать. 5 ученик: Мы обещаем вам учиться Лишь на 4 и на 5. Чтоб нами вы могли гордиться, Чтоб всё уметь и много знать.

Маша : Ну, вот теперь можно и поучиться!
Достает из портфеля яблоки, конфеты, игрушки. Раскладывает на парту.
Медведь : Как же ты, такая маленькая да непоседа,учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!!! Пойдём отсюда, а? Маша : Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа, но я обязательно постараюсь и буду одни только двоечки мои любимые получать! Медведь (смеётся ) Ой, уморила, Маша, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки, а эти, как уж их…ребята, подскажите. О, вспомнил – ПЯТЁРКИ! Маша : Мне мама скачала: "Пора, дочь, учиться. Знания могут везде пригодиться!" Скажите скорее, здесь учат чему? Я буду стараться, учиться всему.

Сценка «ЧТО НАПИСАНО В ТЕТРАДКЕ» День. Детская площадка. Весёлый первоклассник вприпрыжку бежит из школы с портфелем. На площадке играют малыши. Первоклассник подходит к одному из малышей, который стоит с игрушками у качелей. Первоклассник А я уже (гордо обращаясь к малышу) Могу писать! Первоклассник снимает ранец, расстегивает его и обращается к малышу. Могу тетрадку Показать И даже полистать! Достаёт тетрадку, весело ею размахивает, потом открывает и близко подносит к лицу малыша. Дошкольник заинтересованно, восхищённо рассматривает страницу тетради. Дошкольник (с завистью обращаясь к первокласснику) Ого! Да ты учёным стал! Скажи, (поднимая голову на первоклассника) О чём ты написал? Первоклассник разводит руками и недоумённо отвечает дошкольнику. Первоклассник А мне откуда (пожимая плечами) Это знать? Я сам хотел бы знать! (досадно машет рукой) Первоклассник нравоучительно объясняет малышу. Первоклассник Ведь я сказал – Могу писать! Показывает пальцем на элементы букв, написанные на строчке. Писать, А не читать! Расстроенный первоклассник собирает ранец, поворачивается спиной к дошкольнику и плетётся домой. Малыш смотрит ему вслед с открытым от удивления ртом. 1-й ученик. Пусть зовут нас «семилетки». 2-й ученик. Пусть не ставят нам отметки. 3-й ученик. Не ведем мы дневники. 4-й ученик. Но все же мы… Хором. Ученики! 1-й ученик. Любим чистый светлый класс. Это раз! 2-й ученик. Там читаем мы слова. Это два! 3-й ученик. Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд». 4-й ученик. Только лишь задание портит настроение А вообще мы любим школу Прямо без сомнения

Сценка Собирались в 1 класс. 1 девочка: Говорит подружкам Вика: Вскинув челочку так лихо: Я хочу учиться в школе! Все в портфель сложила я. Ну не лезет только вовсе – Новенькая Азбука… Есть линейка, клей, тетрадь, Есть коробка пластилина, Есть лошадка у меня. Есть резинка – это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной… Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал: Ох, тяжел портфельчик стал! И тогда, сказала Соня, Та, что в голубом блузоне: 2 девочка: Мне исполнилось 7 лет. И пойду я в этот раз В самый лучший 1 класс! В школе буду я учиться, И мечтаю, тороплюсь, Чтоб учиться на “отлично” Быть врачом – специалистом! А веселая Эллина, Вдруг подружкам говорит: 3 девочка: Я леплю из пластилина, изучила алфавит, Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг. И, скажу вам, не тая, Буду лучшей ученицей, Очень скоро, скоро я!

Сценка Под березкою в тиши, собирались малыши. Малышам Тимур сказал Тимур: Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс, Потому что в первый раз! Первый год учусь я в школе, Что стоит в большом саду. И с отличною отметкой, я скорей домой бегу. Я пятеркой дорожу, Всем в квартире покажу. Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети… Даже наш котенок Тишка, Ведь пятерка не игрушка! Ученица: Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю. Соберу свои игрушки и ….соседке подарю! А вот бежит и сам кисуля! Ну, кисуля, подойди. Зададим тебе заданье, Сколько будет два плюс три? Кот: Это будет, это будет… Что -то около шести… Ученица: Дети, правильный ответ? – Хором: нет! Ученица: Нет, кисуля, будет пять! Не умеешь ты считать! Ты скорей, давай расти. И в гимназию приходи! Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься нужно нам! Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ученик: Да, самый трудный первый класс. Самый сложный первый класс, Потому что в первый раз!

Форма новая одета, Белая рубашечка. Посмотрите на меня, Какой я первоклашечка!
У меня букварь в портфеле И тетради, и дневник! Я теперь на самом деле Первоклассный ученик!
Ранец-чудо! Только вот, Милые подружки, Не влезают в ранец тот Все мои игрушки!
Алфавит от «А» до «Я» Выучил до школы я: В школу собирался- Вот и постарался!
Я девчонка боевая, Завела себе дружка, Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.
Даже в Катин день рожденья Петя по привычке Катю вместо поздравленья Дёрнул за косички.
В самый лучший первый класс Я пошла учиться, Чтоб потом хоть президент Мог на мне жениться.
-Кто-то где-то сделал парту. Для кого? Все. Для нас. - И учебники прислали. Для кого? Все. Для нас. - А тетрадь, пенал в портфеле - для кого? Все. Для нас. - И пришёл я на рассвете в первый раз В первый класс! - Там звонок на перемену. Для кого? Все. Для нас! - Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого? Все. За нас!

Маша : Ура! Теперь я буду учиться в гимназии! Ведущий: А чтобы стать настоящими гимназистами, нам предстоит дать клятву. Ведущий: А коль Маша зачислена в нашу школу, то пусть она поможет вам произне­сти ее. Ведущий: Ребята, пожалуйста, встаньте! Маша, начинай!» Маша : Я, получая звание гимназиста, обещаю стараться хорошо учиться, много читать, помогать товарищам в классе, быть честным, справедливым, добрым человеком!
Все первоклассники в зале: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Ведущий: Читаю указ, написан для вас! И большим, и маленьким, грустным и веселым, Худеньким и пухленьким, с веснушками и без. Приказано учиться, стараться, не лениться, Чтоб было чем гордиться! Ведущий: С 19 октября 2012 года считать учащихся первых классов «Гимназии №5» - ГИМНАЗИСТАМИ! Ведущий: Коль указ прочитан весь, и народ собрался здесь, пора праздник продолжать, школьный гимн исполнять.
Исполняется гимн гимназии №5. Маша : Мишенька, хочу учитьс-я-я-я-я! Не будем откладывать надолго, Миша, побежали! Ребята, вам желаю успехов в учёбе, до новых встреч.
Сегодня день у вас особый Торжественный, красивый, добрый. И взгляд ваш стал сегодня весел и лучист. Мы поздравляем всех со званием «Гимназист».
Дорога жизни очень нелегка, Пеньков и рытвин в ней всегда немало, К вершинам знаний путь всегда и длинен, и тернист, Но ты смелей вперед шагай, ведь ты же «Гимназист».
Будь сам всегда в себе уверен, Могуч и прочен, полон жажды жить. Все, что задумал и свершить намерен, Тебе поможет звание «Гимназист».
Ты развивай смекалку, волю, силу, Речь, ум ты постоянно тренируй. Будь для людей душой открыт и чист Не забывай ни на минуту: Ты – Гимназист!
Ты – Гимназист! Перед тобой открыты все пути! Переступай с достоинством судьбы пороги. И мы желаем, чтобы верным был Твой выбор дела, друга и дороги!
Песня «Круто ты гимназист»


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    Сценарий мультфильма «Маша и Медведь»: Первый раз в первый класс.
http://multmashaimedved.ru/smotret-online/
    Е. В.Савченко, «Мир школьных праздников», П., 2004 год. Журналы «Читаем, учимся, играем» №2, №6 – 2002 год, №7 – 2003 год. Журнал «Библиотека» №7, 2002 год Журнал «Начальная школа» № 11, 2003 год. Журнал «Последний звонок» № 5,6 2010г.

Посвящение в гимназисты.
Команда к построению линейки.
Вед: Мир творчества распахивает дверь! Ступай смелей, младое племя!
Вперед, под знаменем «Твори и верь». Вам путь укажут и талант, и опыт, и терпенье.
Виват, гимназия! Наш храм искусства!
Виват, художники, танцоры, музыканты!
Виват, мир творчества, мир ярких Муз
Виват, мы вас приветствуем, таланты!
Дорогие друзья! Начинаем праздник посвящения шестиклассников в гимназисты. Почетное право носить это звание предоставляется лучшим учащимся 6-х классов, успешно прошедшим адаптацию.
Встречайте наши шестиклассники.
Музыка
На линейку приглашается 6-а класс.
На линейку приглашается 6-б класс.
На линейку приглашается 6-в класс.
Звучит гимн России и Крыма (Поднятие флага)
Слово предоставляется директору гимназии ……….
Выпускник 1:
Мы гимназисты! Мы гордимся этим званием! Гимназия - наш добрый дом
Это содружество детей и взрослых. Это радость совместного творческого созидания. Гимназия - наш добрый дом! Это родник элиты и кузница знаний.
Выпускник 2: Вот наступил наш час для тех, кто юн, пытлив и смел, мы рады будем принять вас, берите с нас пример. Путь к этому - выполнение заповедей гимназиста, которые должны стать законом жизни каждого; а именно
(Все повторяют)
*Быть дисциплинированным
*Быть прилежным в учебе и в труде
*Стремиться к знаниям
*Развивать свои способности
*Не лениться и не искать оправданий
*Быть честным и правдивым
*Быть надежным товарищем
(Все вместе)
Клянемся, клянемся, клянемся.
В гимназии быть, не каждому дано,
Но уж коль вам так суждено,
То оправдайте это право.
Будьте гимназии честью, гордостью и славой.
Право вручить ленты предоставляется выпускникам.
Звучат фанфары.
Вед: Знает каждый гимназист: должен быть опрятен, чист, не обидит, хоть плечист, это тоже гимназист. У доски всегда речист наш примерный гимназист. Покорить вершины пика может только альпинист. Покорить вершину знаний должен каждый гимназист. Вы, мальчишки и девчонки обещайте: быть всегда послушными веселыми, не скучными, маме с папой помогать малышей не обижать.
Быть всегда прилежными нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть, на уроках активными быть.
Слово предоставляется шестиклассникам.
Песня хор
6-класс:
*Каждый наш урок, как происшествие, нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие, пусть же не кончается оно.
Вместе мы на уроках сидим и отправляемся в дальние края
В город учености и в страну Знания - без знаний скучно жить, знаем мы друзья.
*Гимназия наша, как луч золотой! Блистает она, как звезда. Не надо ребятам
Школы другой, любить её будем всегда! Мы будем стремиться достойными стать в жизни нелегкой такой. Гимназия учит любить и мечтать, гордиться родной стороной! Все любят её, уважают, и все ей стихи посвящают!
*Учиться мы любим, ведь это бесспорно
Но каждый из нас что-то любит творить.
В свободное время танцует, рисует,
Хороший спортсмен и активист.
*Мы приветствуем всех вас!
Посмотрите вы на нас.
Мы стояли, долго ждали
И обдумывали речь.
*Наша школа гимназией зовется,
Хорошо и весело нам здесь живется!
Пишем мы, читаем и считаем,
И искусство тоже изучаем!
*Я люблю аккордеон
И учусь играть на нем!
Я хорошо учусь- стараюсь,
Хореографией занимаюсь
*Я мечтал быть артистом,
Роли разные играть.
Ну а стал я музыкантом
Скоро буду выступать.
*Уж пол речи мы сказали!
Уф! Гора свалилась с плеч.
Школа будет мной гордиться,
Хоть пока я невелик.
*Гимназистами мы стали,
И обратно нет пути.
Ох 6 лет бы продержаться,
И до финиша дойти!
Вед:
В деле поможет нам дружба верная,
А дел интересных - не перечесть.
Ведь гимназиста заповедь первая:
Доброе сердце, совесть и честь.
Каждому доброе сердце
Точный укажет путь.
Верное это средство,
Ты про него не забудь!
Вед: Дорогие гимназисты вы начинаете 5-летний марафон-время зажигать новые звездочки на небосводе. Юные гимназисты присоединяйтесь к нашей дружной семье. Вступая в ряды гимназического братства, ученики 6-классов поклялись быть достойными высокого звания гимназиста, беречь и защищать честь школы всюду, где им предстоит побывать. Они пообещали своим учителям, друзьям и родителям стараться изо всех сил, чтобы хорошо учиться, достойно себя вести, хранить добрые традиции школы.
На этом наша торжественная линейка подошла к концу. Дорогие друзья! Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам до свидания! До новых встреч!
Музыка

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ»

Место проведения: актовый зал

Начало праздника: 1 6.30

(Фанфары)

Вед . : Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас сегодня в этом праздничном зале, таких красивых и нарядных.

Вед . : Нам приятно видеть здесь ваших пап и мам, дедушек и бабушек и, конечно, ваших учителей.

Вед . : Поступая в гимназию, вы сдавали экзамены, а потом в течение полугодия доказывали своё право обучаться в гимназии.

Вед . : И вот настал торжественный день – День посвящения в гимназисты!

Ведущая: Наша гимназия - это не просто место, куда в ы приходи те за знаниями. Для в ас гимназия второй дом, где о в ас заботятся. Где в ас ждут каждое утро приветливые взгляды учителей и такие дорогие сердцу лица одноклассников.

На сцене появляется пятиклассник-«очкарик».

Пятиклассник: Мы, конечно, готовы стать гимназистами, но (поправляет очки) хотелось бы, знаете ли, подробнее узнать о том месте, где нам предстоит учиться.

Ведущая: Ну, тогда смотри и слушай.

(презентация)

Вед . : Вот гимназия пятая,

На вид даже очень простая:

Уроки сменяют всегда перемены,

У входа вахтёр сидит неизменно.

Пятиклассник: А подробней, как жизнь здесь течёт?

Вед . : Уроки, ответы, звонки, перемены…

В столовую надо успеть непременно,

Решить уравненье с одной переменной

И написать не одно сочиненье.

Пятиклассник: Чем же ещё живёт здешний народ?

Вед . : Выходы в лес, интересные встречи,

Конкурсы, праздники, игры под вечер,

Танцы и песни, спартакиады,

А также брейн-ринги и олимпиады.

Пятиклассник: Как, есть те ребята, что на переменах

В библиотеку спешат непременно,

На конференции пишут доклады,

Смело участвуют в олимпиадах?

Вед . : Не просто участвуют, они побеждают

И за победы призы получают.

Здесь, между прочим, замечу вам прямо,

Уровень знаний повыше программы.

Вед . : Мы верим в то, что и среди вас находятся будущие победители республиканских олимпиад.

Вед . : Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. А фундамент нашей гимназии – это наши учителя.

Вед . : Редко, очень редко в гимназии можно встретить подобный состав учителей!

Вед.: Наша гимназия – это сотрудничество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей.

Вед.: Наша гимназия – это кузница знаний и мастерская дум, где ребёнка окружают красота, игра, фантазии и творчество.

Вед.: Наша гимназия – это поиск смысла жизни, идеалов добра, любви и правды.

Вед.: Наша гимназия – это место, где учатся быть счастливыми.

Вед.: И умеют мечтать.

Вед.:( пятикласснику): Ну, как? Мы ответили на твой вопрос?

Пятиклассник: Да, я удовлетворён. Ну, я пошёл.

Вед.: Нет, постой. А сейчас нам хотелось бы послушать вас, пятиклассники.

Пятиклассник: Легко. Мы вам докажем, что достойны учиться в гимназии! На сцене 5 «А»!

(Выступление 5 «А»)

Вед.: Замечательный показ нам устроил «Ашек»-класс.

Танец прямо от души!

Ах, как ребята хороши!

/ Дети 5 -«А класса под аплодисменты и аккомпанемент спускаются со сцены в зал./

Вед.: Познакомиться пора с 5 классом «Б», друзья,

Пусть они себя покажут,

О жизни школьной всем расскажут.

Пятиклассник: Вам слово, 5 «Б»!

/ Дети входят на сцену под аккомпанемент. /

(выступление 5 «Б»)

Вед.: «Молодцы, ребята! (к залу) Они очень волновались, но зато как постарались.

Вот, что значит дружно жить,

Время с толком проводить.

/ Зрители аплодируют, класс спускается в зрительный зал./

Пятиклассник: И, наконец, аплодисменты 5 «В»!

Вед.: Друзья, (обращаясь залу) давайте,

Дружно 5-ый «В» встречайте.

Интересно … Что сейчас нам покажет

«Вешек»- класс?

(Дети выходят на сцену под аккомпанемент)

(выступление 5 «В»)

Вед. : Что ж, ребята, молодцы!

Стройно, громко петь старались

И совсем не запинались.

Вед.: Обращусь сейчас я к залу:

Разве лучше вы видали

пятиклассников – учеников?

Вряд ли. Вот ответ каков.

Вед.: Значит, стоит всех спросить:

Быть гимназистами им, иль не быть?

Слово вам, учителя, администрация, родители,

Ведь вы сегодня зрители.

Зал: Да!!!

Вед.: Ребята! Ничего нет ярче путеводной звезды и неугасаемого огня мудрости. И теперь, в эту торжественную минуту давайте зажжём священный огонь мудрости.

Вед.: Это волшебный огонь, ребята! Сегодня вы можете от этой свечи зажечь свой огонь и загадать желание.

Под музыку ребята от одной свечи зажигают свои свечки.

На сцену выходят пятиклассники, в руках свечи.

    Сегодня собрались мы вместе

Зажгли огонь, но не для песни;

Зажгли его как знанья символ,

Во имя веры в наши силы!

    Огонь надежду в нас вселяет

Огонь к победе направляет,

И светлый путь благословляет

И дружбою нас всех скрепляет.

    Будь беспокойным!

Не считай отрадой

Благополучья собственного рая!

Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!

    И снова всё сначала начинай!

Не так легко, не так всё в жизни просто,

Но пусть в тебе горит огонь живой.

ЗВУК БАРАБАНОВ

Вед.: Итак, внимание! Собравшимся в зале! Момент торжественный и важный наступает!

Вед.: Для принятия Клятвы гимназиста всем встать!

ВСТАЮТ ВСЕ КЛАССЫ

Вед.: Гимназисты, подтянитесь.

Все смотрите на меня,

Повторять, готовы будьте

Клятвы вечные слова!

    Мы, учащиеся гимназии № 5 клянемся с точностью выполнять обязанности гимназистов!

КЛЯНЕМСЯ!

    Никогда не упускать возможности узнать больше, чем знаю, постоянно и всесторонне учиться.

КЛЯНЕМСЯ! (ВМЕСТЕ)

    Радоваться успехам, ценить и уважать своих школьных товарищей, учителей и всех людей. Не падать духом при неудачах.

КЛЯНЕМСЯ! (ВМЕСТЕ)

    Быть всегда честным, принципиальным, искренним, уважительным и справедливым.

Клянемся! (ВМЕСТЕ)

    В течение всей своей школьной жизни ни словом, ни делом не уронить чести гимназии.

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Вед: Прошу всех присесть!

Вед.: Слово предоставляется директору гимназии № 5

(Директор вручает 5 классам дипломы о посвящении в гимназисты).

Вед.: Поздравляем вас, пятиклассники!

Вед.: Вы посвящены в гимназисты!

Вед.: Ну что ж, гимназист, смелее иди,

Шагайте, ребята, за будущим вслед.

Пятиклассник: Наш путь непротоптан ещё никем,

Но нам не впервой с тобой рисковать.

И мы не боимся – мы скажем всем:

Учиться! Трудиться! Творить! Дерзать!

Флеш-моб

Вед.: Я с гордостью смотрю в огромный зал на дружных и талантливых детей.

Вы показали превосходный результат, достойный образованных людей.

Вед.: Вы остроумны, любознательны, смелы, ваш разум полон замечательных идей.

И вы прославите гимназию свою!

Вед.: Да здравствуют прекрасные традиции, которые мы будем продолжать:

Дерзать, творить, изобретать, учиться стихи писать. Где нужно – рисковать!

Вед.: Да здравствует культурное наследие, связь поколений, что дает нам силы!

Да здравствуют учителя гимназии – они сердца детей наукам всем открыли!

Вед.: До свидания, дорогие, вам ни пуха, ни пера.

Помогают пусть вам в жизни лишь попутные ветра!