Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Проблема родителей и детей в наше время. Взаимоотношения отцов и детей в современном обществе

Природой каждому из нас уже при рождении дается определенный набор психических и физических качеств, а также инстинктов. Они помогают выживать в этом сложном мире. Все остальное напрямую зависит от того воспитания, которое мы получили в раннем возрасте. Дети, обладающие своими чертами характера, просто не могут постоянно соглашаться с родителями. Это связано с тем, что каждый человек является личностью и обладает собственной, определенной точкой зрения.

Проблема отцов и детей возникает перед близкими людьми, относящимися к разным поколениям. Каждому из них предназначен свой исторический период. В связи с этим, из поколения в поколение меняются взгляды на жизнь и система ее ценностей, которую любой из нас готов решительно отстаивать.

В прежние времена люди почитали за основу бытия принципы старших. Однако, довольно часто, дети, впитывая в себя семейный опыт, желают выйти из-под влияния взрослых. При этом они отрицают все догмы старшего поколения. Детям кажется, что они смогут построить свою жизнь намного лучше, ярче и интереснее. Им хочется как можно скорее решать все вопросы самостоятельно.

Проблема отцов и детей возникает практически во всех формированиях человеческого общества:

В семье;

В трудовом коллективе;

В целом в общественной формации.

С самого рождения ребенка учат родители. Когда он ходит в детский сад - воспитатели. Школьника - учителя. В определенное время в этой цепочке возникает такой момент, когда всякие поучения начинают вызывать отторжение. Обычно это наступает тогда, когда у ребенка начинают развиваться личностные качества, осознание права собственного выбора, а также ответственности за него.

Проблема отцов и детей в наше время довольно сложная. В некоторых случаях задачу по установлению равновесия во взглядах поколений решить попросту не получается. Одни из нас вступают в открытое противостояние с представителями другого поколения, другие, для возможности мирного сосуществования, уходят в сторону, позволяя себе и другим обрести свободу в реализации идей и планов.

Проблема отцов и детей в наши дни весьма актуальна. Она очень остро стоит перед людьми, принадлежащими к разным поколениям. Однако необходимо помнить, что только взаимная терпимость и уважение друг к другу позволит не пойти на серьезную конфронтацию. Самым главным является любовь и понимание.

Советы родителей по своей сути служат принуждением или диктатом. По мере у человека все реже и реже возникает желание подчиняться. Родителям необходимо вовремя это осознать и перевести стрелку отношений с детьми на нейтральные способы подачи своей информации. В противоположном случае конфликты неизбежны.

Самым сложным для родителей является то, что они должны своего ребенка принимать таким, каков он есть, мириться со всеми его недостатками, а также особенностями характера. Кроме того, старшее поколение должно прощать обиды и неверные поступки своих детей. Сложно также смириться с тем, что ребенок вырастет и уйдет в свою взрослую жизнь, имеющую собственные заботы и дела.

Проблема отцов и детей в литературе поднималась довольно часто. Этот вопрос в той или иной мере затрагивался многими писателями. Наиболее ярким отголоском актуальной во все времена темы является роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Кроме этого произведения, само название которого указывает на его основную тему, взаимоотношения поколений освещались во многих шедеврах литературы. Кто впервые затронул этот вопрос, сказать сложно. Проблема настолько жизненна во все времена, что ее описание всегда существовало на страницах творений литературы. Не обошел вниманием сложную проблему А.С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума». Затронул ее и Л.Н. Толстой в романе «Война и мир».

По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Всем известно, что Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались... Этот отрывок из Библии как нельзя лучше свидетельствует о том, что проблема "отцов и детей" была и будет актуальна всегда. Конечно, дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так в нас заложено. Каждый из нас индивидуальность и каждый имеет свою точку зрения. Вот это, например моя.

Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними это выбрать тот же путь в жизни, что и наши они. Некоторые, например, служат в армии, потому что военными были их предки, а некоторые лечат людей, так же как и их отец и как Евгений базаров.

Базарова невозможно повторить и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не большого ума, имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.

В романе "Отцы и дети" мы наблюдаем редкую картину для литературы XVII века - конфронтация мнений разных поколений. "Старики" более консервативны, а молодые- приверженцы прогресса. Следовательно, существует точка преткновения.

В романе отцы отстаивают аристократизм, уважение к авторитетам, русский народ и любовь. Но, говоря о многом, они часто забывают о мелочах.

Дети же отстаивают свои интересы и точку зрения, причем делают это неплохо. Но в их мировоззрении нет того, что должно быть в каждом человеке - сострадания и романтизма. Дело не в том, что они лишили себя страстных чувств внутри, долгих ожиданий любимой на свидание, и мучительной разлуки с ней. Все это пришло к ним, но к кому-то рано, например, к Аркадию, а к кому-то поздно к Базарову. Аркадий, возможно, вкусит радости жизни с Катей, а вот Базарову не суждено было очнуться от той комы, в которой он жил все это время до того, как заболел.

Кроме разногласий между поколениями есть еще то прекрасное чувство, без которого мир - могила и это чувство - любовь. В романе "дети" очень любят своих родителей, но каждый выражает это по-своему: одни кидаются на шею, другие спокойно протягивают руку для рукопожатия.

На свете есть "Отец и дети", отношения между которыми можно охарактеризовать как самые теплые. Отец - Бог, а Сыновья - люди, в этой семье невозможны разногласия: дети благодарны ему за то, что он подарил им жизнь и земные радости, Отец же в свою очередь любит своих детей и не требует ничего взамен. В принципе проблема "Отцов и детей" решаема, но не до конца. Самое главное - это уважать друг друга, ведь на уважении основывается любовь и понимание, то есть то, чего нам так не хватает в жизни.

Родительские советы, по сути своей - это диктат, принуждение. По мере взросления человек все меньше и меньше желает подчиняться. Если же родители не осознают этого во время и не переключатся на другой, нейтральный, способ подачи информации - конфликтов не избежать.

С детства родители привыкают давать ребенку часть информации, не обращая внимания на слова ребенка. Родители обижаются на детей за черствость, а дети на родителей за не уважение их мнения. Постоянно давая советы и читая нотации детям, родители забывают о том, что у ребенка может быть собственное мнение. Все это придёт к ним, но позже, когда они научатся чувствовать это, пройдут через многие испытания. Хотя этому могли бы научить их родители, но они с головой заняты рабочими проблемами, многим приходится целыми днями засиживаться на работе, следовательно, на детей у них просто нет времени.

Вместо того чтобы осуждать своего ребёнка, родители должны попытаться понять его, почему он поступил именно так, а не иначе. Это намного полезнее и увлекательнее, нежели заниматься критикой. Это воспитывает в человеке сострадание и терпимость к близким людям. «Всё понять означает все простить» не помню, где я это слышал.

Самое трудное в родительской судьбе - это принять своего ребенка таким, какой он есть, со всеми недостатками и особенностями, научиться прощать обиды, неверные шаги, ошибки, смириться с мыслью, что твое дитя когда-нибудь уйдет во взрослую жизнь, у него появятся свои заботы и своя жизнь...

Многие люди, принадлежащие к поколению «отцов» на вопрос: "Ваше отношение к современной молодежи?"- отвечают, что дети - это наше будущее, новая судьба для всего общества. Взрослые пытаются их понимать, только не всегда это получается...

Я считаю, эту проблему очень актуальной для всех поколений. В каждом поколении она возникает в какой-то момент, а потом исчезает, чтобы появиться вновь. Как мне кажется, в наше время, а особенно в нашей стране, она наиболее ярко выражена. Наверное, каждый из нас не раз видел по телевизору, да и сталкивался лично с тем, что люди, проведшие большую часть жизни в коммунистической реальности, не могут понять того, что вдруг возникло вокруг них. Все мы слышали фразу: «А вот при коммунизме было...». И это не потому, что они являются приверженцами этой идеологии, просто они привыкли так жить. И переубедить этих людей, на демократическую точку зрения уже почти невозможно.

Наверное, во многом виноваты те, кто устроил перестройку. На самом деле это очень долгий процесс, должно смениться хотя бы одно поколение, чтобы прийти к нормальному демократическому обществу. Думаю, что эту проблему не решить никакими реформами или государственными переворотами. Есть вещи, которые каждый решает сам в собственной душе, строит отношение со своими близкими, основываясь на уважении, любви, принятия свободы другого человека...


Преемственность поколений всегда являлась основополагающим звеном в развитии общества. Но во все времена было так, что каждое новое поколение несколько отличалось от предыдущего. Это всегда отражалось и отражается в вечной проблеме отцов и детей.

Как деды и прадеды
Заглянем на минутку в прошлое. 500 лет назад на протяжении жизни нескольких поколений уклад жизни, скачкИ в развитии знаний, умений и навыков, технологий, общественного развития были незначительны. Базовые ценности общества менялась незначительно. Плавно и основательно шла передача тех самых знаний и умений от одного поколения к другому… Разительных отличий между поколениями не наблюдалось. Дети почти не отличались от своих родителей, дедов и даже прадедов.

«Были люди в наше время…»
А вот 150 лет назад стал наблюдаться определенный скачок в научно-техническом прогрессе. Как следствие этого - стали меняться и взаимоотношения внутри общества. В литературе уже стали появляться мысли «Вот были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…»

Технический прогресс и социальный хаос

За последние 30 лет появились сверхновые технические возможности, но в то же время - хаотичность в общественном миропорядке. Стало очевидным, что важно как взаимоуважение младшими старших, так и старшими младших, а хороший помощник в этом - общие традиции.

Разными путями - к одной цели
Будущее нашей цивилизации зависит от сплоченности нашего общества, его разных групп, разных поколений, разных мировоззрений.
Растерянность бабушек и дедушек перед требованиями и скоростью сегодняшнего дня приводит к нарушениям во взаимопонимании между детьми и внуками, а значит, и к нарушениям в воспитании вечных ценностей у последующих поколений. Так считают многие молодые родители, когда на приеме у врача-психотерапевта рассказывают о диссонансе бабушек-дедушек и самих родителей в походах к воспитанию детей, внуков.
А ведь этого быть не должно!
Если на мамино «нет» будет бабушкино «да», то родительский авторитет серьезно страдает.
А ведь формирование стереотипов поведения человека происходит как раз в первые три года!

Такие разные поколения
Могут и должны сосуществовать и взаимодействовать в семье представители разных исторических эпох с различными ценностями и основами миропонимания. Да-да, сейчас мир так быстро меняется, что с каждым поколением практически сменяется и эпоха… Поэтому стремительно растет и разрыв между поколениями.
Например, в одной семейной системе одновременно существуют представители разных исторических эпох. Бабушки и прабабушки родились и воспитывались еще до Великой отечественной войны или сразу после нее, и, конечно, руководствуются в повседневной жизни миропониманием кардинально другого времени.

А их дети уже соприкасались с хрущевской и брежневской эпохами, прочувствовали только отголоски войны, их поведение и восприятие ценностей мира уже зависели от других факторов (дефицит, холодная война и т. д.). Но это воспитание наполнялось «советскими» идеями, что человек друг другу товарищ. Мир объективно был добрее.
«Внуки войны», рожденные до 1988 года, еще посещали советский детский сад, и на раннем этапе развития у них закладывалась гуманитарная модель просоциальности в дальнейшем поведении.

Что случилось далее? В политических и гуманитарных потрясениях родились тревожные 90-е. Молодые родители начала 90-х были тревожны только потому, что впереди кроме неизвестности ничего не представлялось. Тревожность родителей передавалась детям, особенно это проявилось у рожденных в 1990-93 годах.
Затем, до 2000-го года наблюдался «просвет» спокойствия и уверенности: появлялияь вторые, третьи дети у родителей, сформированных еще советской системой.

Поколение NEXT

Среди детей, рожденных после 2000 года увеличилось количество таких ребят, которые ради достижения желаемого результата «топают ножками, бросаются на пол и т. п.» Всё это делается ради манипуляции родителями. Для того, чтобы хоть чуть-чуть передохнуть, родители идут на поводу у детей, обрекая себя и ребенка на нарушение в родительско-детских отношениях. Дать закрепиться такому стереотипу поведения никак нельзя!

Малыш, конечно, «перерастет». Так говорят многие бабушки. Но вот черта характера останется!
Ведь чтобы ребенку стать личностью, необходимо будет пройти длительный путь роста, развития, взросления…
В детях поколения 2000-х отмечается больше агрессии и импульсивности. Врач-психотерапевт это наблюдает не только у себя в кабинете, но и на улице: грубые фразы в транспорте, жестокие отношения во дворе между детьми и по отношению ко взрослым. Кстати, большинство взрослых на подобное поведение рядом склонны не обращать внимание… А могли бы поучаствовать в формировании общественного сознания...

Именно взрослые (их авторитет) должны создавать правила игры в родительско-детских отношениях, а не дети. На сегодняшний день дети видят себя выше своих родителей, и иногда это расстояние в их сознании ужасающее.
Стереотипы жизни формируются до 3 лет, к 5 же годам формируются свои конструкции будущей личности. Если будущая личность вначале своего пути привыкла только потреблять блага, обществу в дальнейшем от такой личности положительной отдачи ждать не приходится. Прабабушки, бабушки и многие родители, сталкиваясь с подобным типом поведения, чаще всего поддаются детским требованиям, чем усугубляют дефект развития будущих личностей. Выполняя необоснованные требования своих чад, взрослые нарушают связь между поколениями, обрекая своих детей на неизвестность и оторванность от корней.

Поколение NEXT NEXT
После 2010 года рождения появляются дети у родителей, личность которых формировалась после развала советской системы. В связи с занижением планки социальной ответственности у детей, рожденных в раннее постсоветское время, нести полноценную ответственность уже за своих детей многие такие родители не в состоянии. Те, кто развивался оторвано от цепи поколений, хаотично, в еще больший хаос погружает своих детей.

Соответственно, дети после 2010-го года рождения еще чаще прибегают в достижении своих целей к асоциальным моделям поведения. Если родители позволяют таким моделям реализоваться и закрепиться, в развитие личности этих детей уже закладывается определенный дефект. Благодаря впитыванию в раннем возрасте асоциальных стереотипов разрешения проблем современные дети 7-9 лет любые конфликты склонны разрешать с применением силы.

А начала такому стереотипу поведения закладывались в те времена еще в раннем детстве при помощи мультфильмов «Том и Джери» и подобного типа продукции иностранного производства. Автор и сейчас пересматривает зачастую советские мультфильмы, в которых постоянно видит прорабатывание эмоциональных детских конфликтов и научение положительным формам поведения. Советские мультфильмы, например, учат искренности, дружбе, взаимовыручке, позитивному взгляду в будущее. В зарубежных мультфильмах, как правило, имеется только экшн, направленный на удержание внимание через сиюминутное удовольствие. А в детях формируются порой опять же асоциальные стереотипы разрешения проблем.

Откуда же берутся предпосылки детской агрессии?

На сегодняшний день дети приходят в этот мир и сразу после рождения попадают в тревожную среду. Если отстраниться от неурядиц бытового характера, а это сделать необходимо, так как бабушки и дедушки нынешних детей росли в гораздо более стесненных условиях, то сразу бросаются в глаза разительные отличия между опытом воспитания наших бабушек-дедушек и тем, что происходит сейчас. Если еще 30 50 лет назад авторитет взрослых имел какую-то ценность для детей и детско-родительские отношения развивались согласно привычной и приемлемой схеме передачи знаний, умений и навыков, то сейчас эти отношения все чаще и сильнее искажаются: дети все чаще манипулируют родителями, полностью подчиняя их и превращая в лиц, удовлетворяющих желания и потребности своих маленьких чад.
Конечно, хныкающего ребенка легче успокоить удовлетворением его прихоти, но взрослые не всегда задумываются над последствиями такого воспитания.

Масса примеров того, когда адекватный подход одного из родителей нивелируется бабушкой или дедушкой, а бывает, и вторым родителем. Отсюда и всем знакомое «у семи нянек дитя без глазу».
Воспитание не должно быть хаотичным. Ребенку важно иметь конкретное понимание того, кто его «вожак» и на чье мнение ему ориентироваться при принятии своих детских или уже взрослых решений.

На что необходимо обращать внимание при воспитании современных детей?

. Ведущими лицами в воспитании детей должны быть их родители. Бабушки и дедушки - в помощь, а не в подмену родителям!
. Уважаемые родители, Ваш собственный пример взаимоотношений друг с другом, с Вашими родителями, для детей в возрасте до 3 лет станет той матрицей, по которой ребенок будет в дальнейшем строить свои отношения с окружающим миром, и в частности с микромиром своей собственной семьи в дальнейшем.
. Родители должны стать для ребенка проводником в жизнь, а не лицами, исполняющими желания своего чада.
. Родитель должен утешить, когда это необходимо, направить и/или поправить в пути ребенка. Учиться вместе с ним, постоянно передавать свой опыт и опыт своих родителей и прародителей.
. Не поддаваться манипулятивным детским техникам уже в самом раннем возрасте. Ибо когда детско-родительские отношения перестают быть равными по причине верховенства ребенка, это негативно влияет на развитие личности самого ребенка.
. Также негативно влияет и позиция, при которой ведущая роль родителей подавляет волю ребенка. В таких случаях ребенок привыкает быть ведомым, а его инициатива подавляется или извращается.

Всё зависит от стереотипов!
Уважаемые родители! Дети очень быстро растут! К 3 годам жизни они впитывают от Вас стереотипы своего поведения и отчасти формируются сами. Помните, что эти стереотипы поведения будут превалировать в дальнейшей жизни растущей личности.
То, что видят дети в раннем возрасте, воспринимается ими в разрезе наглядно-действенного запечатления. То есть, «что я вижу и как вокруг меня происходят события и есть данность, есть правильно»!
Что видят и слышат наши дети в раннем возрасте, какие перенимают стереотипы поведения, восприятия и понимания действительности, формирует во многом будущую личность.

Каждый день по телевизору войны и катаклизмы. Скорость речи дикторов сравнима скорости стрельбы из автоматического оружия в фильме, который смотрит старший брат или даже папа. А в ребенке, который все это видит, формируется стереотип разрешения конфликтов путем применения грубой силы и агрессивного поведения.
Такой стереотип записывается в подсознании и легко переносится в жизнь. То же самое ребенок видит и в виртуальной жизни, которая у него перед глазами в компьютерных играх. В итоге в детях формируется искаженное понимание действительности и подавляется инстинкт самосохранения. Кроме этого, стирается возможность понимания того, что и другому может быть больно.
Или наоборот, внушается мысль, что причиняя боль другим, можно достичь доминирования над ними.

Начнем с себя!
Нужно помнить, что воспитание своих детей начинается с воспитания себя!
Для этого необходима замена своих привычек, пристрастий и негативных черт на позитивные. Ведь именно родители, их поведение, отношение друг к другу, интонации в речи являются как основным примером для подражания на протяжении всей жизни, так и основным фактором в формировании детско-родительской привязанности...
И если ко всему процессу воспитания детей подходить ответственно и основательно, то тотального разрыва между поколениями можно избежать, не смотря на очень быстрые изменения, которые несет с собой время…

«Взаимоотношения отцов и детей в современном обществе»

Взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Они обнаруживают себя в самый ответственный момент - когда человек наиболее восприимчив к добру и злу, доверителен и открыт всему новому. Эти взаимоотношения продолжаются всю жизнь, и, следовательно, оказывают наиболее длительное воздействие. Родительско-детские отношения являются самыми тесными и близкими отношениями из всех существующих в обществе.

Проблемы семьи - главные в современный период. Человек формируется как личность в семье, определяет своё миропонимание и мироощущение, благодаря семейным ценностям. Взаимоотношения родителей и детей определяют формирование личности, нравственных ценностей, выбор будущего пути, взаимоотношения в будущей семье ребенка. Взаимоотношения родителей и детей - основа каждой семьи.

Никто не сомневается, что самое большое влияние на человека оказывает семья. Именно родители в первую очередь формируют личность своего ребенка. В его глазах родители выступают:

  • * как образец для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств;
  • * как старший друг и советчик, которому можно доверить все.

Соотношение указанных функций, их психологическая значимость с возрастом меняются.

Влияние родителей в период взросления можно считать основным. Родители определяют характер усвоения детьми общественных, религиозных и политических ценностей, помогают им понять происходящее, учат добру и состраданию.

Особое значение для формирования моральных воззрений детей в семье имеют следующие факторы:

  • 1. Родительское тепло, взаимное уважение в семье, доверие по отношению к ребенку.
  • 2. Семейная дисциплина, вид применяемых наказаний.
  • 3. Роль, отведенная ребенку в семейной иерархии.
  • 4. Степень самостоятельности, предоставляемой ребенку.

Нравственное развитие ребенка возможно лишь в той семейной атмосфере, где царят взаимное уважение и доверие. Дети, эмоционально зависимые от родителей и испытывающие к ним сильную привязанность, вырастают более совестливыми по сравнению с теми, кто не знал таких отношений.

Сердечные, душевные отношения способствуют тому, что дети уважают родителей, восхищаются ими и стремятся стать похожими на них, что, в конечном счете, формирует у юных положительные моральные качества.

Большинство подростков хотели бы видеть в родителях друзей и советчиков. При всей их тяги к самостоятельности, они остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Семья остается тем местом, где подросток, юноша чувствует себя наиболее спокойно и уверенно.

Каждый родитель сам выбирает, каким типом взаимоотношений он будет руководствоваться при воспитание ребенка. Типы бывают разные: авторитарный, либеральный, демократический, безразличный.

При воспитании детей, я бы выбрала демократический тип воспитания, при помощи этого типа с детьми найти общий язык гораздо проще.

Часто возникает непонимание между детьми и родителями, которые возникает в силу многих причин. Рассмотрим подробно причины напряженности в отношениях. Первая причина - разные взгляды на мир и на самих себя.

Вторая причина - некомпетентность родителей в вопросах массовой культуры, в которой живут подростки, и в пользовании современной техникой. В свое время родители тоже любили рок-музыку, но сегодня их вкусы изменились. Они уже осуждают то, что не понимают или что им не нравится.

Третья причина - расхождение в ценностях. Родители в свои зрелые годы становятся не просто реалистами, но в некоторой степени даже циниками, они утрачивают юношеские иллюзии. Родители уже знают, что мир не переделать, и вполне освоили искусство принимать вещи такими, каковы они есть. Дети всегда максималисты, поэтому они нетерпимы к взрослым, уговаривающим их принять «существующее положение вещей». Согласно одному из распространенных мнений, все подростки находятся в конфронтации с родителями и их ценностями. Но это не так. Никто не спорит: действительно, юность -- это время, когда дети начинают стремиться к независимости. В этот период родители перестают быть для своих детей основным объектом любви. Но ни те, ни другие не осознают происходящих перемен. Они только огорчаются по их поводу.

Несмотря на разногласия, между родителями и их детьми, можно сказать, что подростки в большинстве своем все еще направляемы родителями и разделяют их ценности, а отчуждение от родителей не более, чем заблуждение. Дети и родители стараются найти выгодные варианты обеим сторонам, ведь только таким образом можно избежать напряженностей в семье.

В целом проблем во взаимоотношениях в семье избежать практически невозможно. Удается только регулировать их частоту, глубину, последствия. При общей атмосфере согласия в семье ссоры имеют также положительные стороны, так как дают возможность на практике изучить способы примирения. Члены семьи должны научиться «делиться», уважать чувства и желания друг друга, улаживать разногласия. Понять другого человека можно только при условии уважения к нему, приняв его как некую автономную реальность. Спешка, неумение и нежелание выслушать, понять то, что происходит в сложном юношеском мире, постараться взглянуть на проблему глазами сына или дочери, самодовольная уверенность в непогрешимости своего жизненного опыта - вот что в первую очередь создает психологический барьер между родителями и растущими детьми.

Из личного опыта, можно сказать, что любовь делает детей счастливыми, она отвечает базовой физиологической и психологической потребности, которая остается неизменной на всем протяжении взросления ребенка. Дети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всем остальном они воспитаны как надо. Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.

Не последнюю роль во взаимоотношениях, играет авторитет родителей, который во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение. В итоге, только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.

Меняется мир, дети 21 века имеют иные информационные возможности, много умеют из того, чего не умеют их родители. Я считаю, что родители должны учиться, чтобы понимать детей, только, тогда дети будут отвечать взаимностью на их понимание, уважение, доверие, принятие выбора и самое главное - любовь. Очень важно, чтобы просвещение было опережающим, предваряющим те трудные ситуации, которые могут возникнуть в семьях, - а не констатирующим. Вот тогда можно говорить о положительных результатах в системе взаимоотношений родителей и детей.

Семья является основой, в которой формируется личность человека, ценности, миропонимание и мироощущение. Именно семья определяет моральные и правовые нормы отношений между родителями и детьми. Родители все чаще задумываются о своих взаимоотношениях с детьми, стараются уделять им как можно больше времени и внимания, что дает прочную основу этих отношений.

04.04.2016

«Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» ‒ одна их основных максим, которые предлагает нам Священное Писание как образец для устроения отношений между поколениями. Почему сейчас проблема отцов и детей так актуальна, есть ли у привычного сейчас хамства и непослушания духовные причины? Об этом размышляет иерей Вячеслав Лемешко, руководитель молодежного отдела Майкопской епархии.

Хамство как семейная традиция?

Большинство из нас росло вне религии, вне Православия. Теперь мы пришли в храм. У нас появились свои дети, воспитанники, и нам бы хотелось, чтобы они не повторяли многих наших ошибок, были мудрее, лучше и чище нас с самого начала, смолоду. Но так как сами мы лишены каких-либо религиозных корней и семейных церковных традиций, то ежеминутно сталкиваемся с массой трудноразрешимых проблем в воспитании.