Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Проект мой город старшая группа. Проект в старшей группе "мой город"

Проект: «Черемхово- мой родной город».
Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования МУДО "Дом детства и юношества г.Черемхово".

Описание материала: данный проект рекомендован: для педагогов организаторов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Тип проекта: педагогический познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (1 месяц).
Состав участников: групповой
Участники проекта: учащиеся детского объединения «Юный художник» и их родители.
Цель проекта:
изучить историю возникновения города Черемхово.
Задачи:
Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города Черемхово, расширение представлений об истории малой Родины;
Развитие исследовательских навыков, творческих способностей обучающихся.

Методы исследования
изучение темы: справочники, художественная литература;
посещение библиотеки
поиск информации в Интернете;
подведения итогов.
Ожидаемые результаты проекта:
У обучающихся нашего детского объединения формируется стремление быть в гуще интересных дел и событий нашего города.

Ход работы:
1этап исследовательский.
Учащиеся детского объединения «Юный художник» посещают библиотеки города и знакомятся с историей возникновения города.


История Черемхово исчисляется с 1743 года как Черемховской слободы - населенного пункта у почтовой станции. Промышленная добыча каменного угля в городе Черемхово началась 110 лет назад. Открытие месторождений каменного угля и большая его необходимость для железнодорожной магистрали повлияли на судьбу небольшого поселения сибирской глубинки, и в июне 1917 года Временное правительство, возглавляемое А. Керенским, присваивает ему статус города.
2 этап аналитический
Изучив материал, учащиеся делятся на три группы
1группа-художники.Рисуют рисунки на тему: «Мой город».


2группа-поэты и писатели.
Учащиеся этой группы написали стихотворение и не большое сочинение.
Город мой почти неброский,
Город самый рядовой
Он обычный. Он шахтерский
Черемхово-город мой.
Черемхово, Черемхово,
Повторяю вновь и вновь,
Ты поверь мне на слово,
Что крепка к тебе любовь.
Сочинение на тему: «Мой любимый город».
Я живу в городе Черемхово. Это любимый город, потому я здесь родилась. Городу Черемхово исполнилось 95 лет. За последнее время город изменился в лучшую сторону. Красивые, новые дома. В вечернее время Черемхово освещается разными огнями, это витрины магазинов и фонари. На нашей улице, где я живу, очень красивые дома, покрашены разными цветами. А какая красивая у нас площадь Зимой на площади можно полюбоваться на ледяные фигуры, покататься с горки, очень весело провести время. Летом, на площадь приходит много народу, чтобы отдохнуть всей семьей. Красивые фонтаны нравятся и детям, и взрослым. В Черемхово можно так же сходить в кинотеатр, драмтеатр, парк культуры и отдыха, спортивный комплекс, в общем развлечений в городе можно найти по своему вкусу каждый человек. А самое главное в нашем городе добывают уголь, который нужен другим городам. Вот за, что я люблю город Черемхово. Город наш молодой и красивый, я рада что живу в самом лучшем городе.
3группа-фотографы.
Учащиеся посетили памятные места города и сфотографировали их.



3 этап творческий
Учащиеся изучили герб города Черемхово и его изготовили из бумаги.


Герб города Черемхово
Образ почтового тракта, ямского станца и почтовой станции символически представлен в гербе верстовым столбом. Символика верстового столба связана не только со строительством тракта Москва – Иркутск, но и со строительством Транссибирской магистрали.
Черный камень в золотом сиянии аллегорически представляет и залежи угля и его роль в развитии и становлении города. Более ста лет угольная отрасль является градообразующей в жизни города.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта


Заключение: Для успешности работы с детьми необходимо познакомить с городом, где они живут, для этого я применила проектный метод. Данный проект: " Черемхово- мой родной город " помог узнать им историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться! Сведения о городе стали доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Литература:
1.Ковальская Т.В.- Черемхово 1917-1987гг., Юбилейное сборник к 70-летию города: -ГП "Облинформпечать", Иркутск,1987г.
2. Ковальская Т.В.- Итак идет за веком век история г.Черемхово: Восточно- Сибирское книжное издательство, Иркутск, 1999г.
3. Ковальская Т.В.- Был станец средь черемух-стал город на угле...: Юбилейный сборник.-ГП "Облинформпечать",Иркутск, 1993г.
4. Публикации газеты «Черемховский рабочий» за 1998г., 2001г, 2005г., материалы музея г.Черемхово.

Педагогический проект в ДОУ « Мой город»

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2015 года.

Возраст детей: старшая группа

Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

воспитывать у детей любовь к родному город,сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас,

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

1 этап.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии»

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2.Речевое развитие:

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей.

Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическое развитие:

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Березовая роща», «Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края»

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

Аппликации: «Детский сад», «У пруда».

Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

3.7. Экскурсии по городу

Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Березовая роща».

4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.3. Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».

4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города»,

Проект на тему:

«Родной город –Клинцы»

Срок проекта: долгосрочный.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта:

дети старшей группы,

воспитатели, родители,

воспитатель Ковзель Н. С.

Актуальность:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Дети имеют представления о родном городе, но знаний об истории его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Цели и задачи :

Воспитывать интерес к истории своего края, города.

Способствовать развитию чувства причастности к истории родного города.

Воспитывать чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края;

Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;

Побуждать потребность в поддержании красоты, в проявлении заботы о растительном и животном мире своего города;

Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

В зависимости от возраста и уровня развития детей обучать способам, способствовать развитию умений, формировать навыки:

Проявления заботы о благосостоянии своего края;

Практического применения знаний о своем крае в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, речевой, трудовой, физкультурной, коммуникативной);

Участия в традиционных событиях своего города.

Проявление признательности, заботы, уважения к знаменитым людям своего края, к его труженикам;

Проявления бережного, заботливого отношения к достопримечательностям города.

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

Обсуждение целей и задач проекта, поиск литературы.

Создание необходимых условий для реализации проекта

Участие родителей.

Второй этап – основной:

Проведение с детьми образовательной деятельности.

Создание условий для реалаксации.

Участие родителей.

Виды работы:

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Рассказ воспитателя о Крановом заводе.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Беседа «Клинцы в творчестве поэтов и художников, музыкантов».

Беседа об исторических названиях улиц.

Составление творческих рассказов:

«Как я люблю отдыхать»

«Моя улица»

«Животные и растения моего края»

«Город, в котором я живу».

Целевые прогулки: по близлежащим улицам: Ворошилова, Рябка.

Экскурсии:

Краеведческий музей

Спортивный комплекс им. Виталия Викторовича Фридзона.

Ледовый дворец.

Музыкальная школа им. Евгения Михайловича Беляева.

Памятник В. И. Ленину.

К фонтану на центральной площади города.

На аллею славы.

Галерея репродукций картин Ю.А. Сычова.

На новостройку.

На почту.

Семейная экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с бытом и укладом жизни народа».

Семейная экскурсия «Любимое место отдыха».

Посещение Центрального Дома Культуры, просмотр спектаклей и драматических постановок.

К монументу воинов – Афганцев.

Посещение Станции Юных Техников.

К зданию пожарной части.

К зданию поликлиники и роддома.

В библиотеку клуба «Ровесник».

Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, создание игрового оборудования (постройка машин из шин, велосипеда, корабля).

Организованная деятельность :

Цикл занятий

1.История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

2. История Автокранового завода им. Щорса.

Цель: Дать детям представление о важности и значимости данного предприятия, о созидательном труде клинчан. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.

3.Архитектура и памятники города Клинцы.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях городаКлинцы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

4.Наш любимый город

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность:

1.Рисование:«Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

2.Макеты «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».

3.Выставки «Родная природа», «Воскресные зарисовки», «Городские достопримечательности» .

Игровая деятельность:

1.Сюжетно-ролевые:

«Построим улицу города»

«Наш театр»

«Строительство нового дома»

«Спорткомплекс «Солнечный»»

«Экскурсия по городу»

2.Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Фотоальбом «Достопримечательности родного города».

Панно «Герб города» (при участии родителей).

Карта - схема «Дорога в детский сад»

Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).

Макет «По дороге в детский сад»

Третий этап заключительный.

подведение итогов проекта.

Цель: Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве. Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Формировать активную гражданскую позицию юного москвича

Задачи:

Актуализировать, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях, расширить их представления о Москве, как столице России.

Воспитывать нравственно - патриотические чувства: гордость, любовь, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

Развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности, желание создавать красивое своими руками.

Формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках)

Тип проекта

Долгосрочный

Творческий, информационно-ориентированный.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный

Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.

Составление плана проекта

Создание предметно - развивающей среды

Диагностика компетентностей детей

Подбор дидактического материала

Составление конспектов занятий, бесед

Сбор литературы, подбор видеофильмов, подбор детской литературы

2 этап - основной

Цель: внедрение материала по теме проекта в образовательный процесс

Проведение занятий

Чтение познавательных сообщений, проведение бесед

Просмотр познавательных фильмов

Работа в уголке книги

Проведение дидактических игр

Чтение художественной литературы

Развитие продуктивной деятельности

Работа с родителями

3 этап - заключительный

Цель: оценка эффективности проекта

Диагностика компетентностей детей в рамках темы проекта

Беседа о перспективах реализации данного проекта с детьми, родителями, педагогами

Презентация продукта проектной деятельности

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Рассматривание репродукций, иллюстрированных книг, открыток

. «Достопримечательности Москвы»

. «О Московском Кремле»

. «О музеях и выставках Москвы»

. «Детям о Москве»

Проведение тематических бесед:

. «Москва - столица России»

. «Наша Родина - Россия»

. «Городской транспорт в Москве»

Просмотр видеоматериалов

Прослушивание песен о Москве

Прослушивание народной музыки

Разучивание слов гимна Москвы

Клип на слова песни О.Газманова «Москва - звонят колокола»

Презентация «Россия - Родина моя»

Конструктивная деятельность

Постройка из песка

«Мы - строители»

Конструирование из бумаги

. «Город - крепость»

Конструирование из Lego -материала

. «Город будущего»

«Социально - коммуникативное развитие»

Акция «Сделаем наш город чище» (трудовой десант)

Беседа «Правила безопасности в городе»

«Речевое развитие»

Составление рассказа на тему

. «Мой выходной день в городе»

. «Составь рассказ по картинкам»

Организация выставки в книжном уголке

« Москва - столица нашей Родины»

Проведение викторины «Я - юный москвич».

Чтение произведений о Москве:

С. Михалков «Кремлевские звезды»

П.Воронько «Лучше нет родного края»

Л. Кассиль «Москва»

Е. Осетров «Твой Кремль»

А. Митяев «Красная площадь»

М. Ильин «Подземный город»

В. Степанов «Что мы Родиной зовем».

Чтение и заучивание пословиц о Москве:

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование

. «Спасская Башня» (акварель)

. «Храм Василия Блаженного» (карандаш)

. «Русский сарафан»

. «Моя Москва»

Аппликация

. «Деревянный дом, рубленые стены»

. «Сарафан для куклы»

Аппликация в технике айрис фолдинг

Работа с раскрасками

Игровая деятельность

Словесные дидактические игры:

. «Продолжи предложение»

. «Какое слово не подходит?»

. «Что лишнее и почему?»

. «Кто больше знает улиц в нашем городе?»

Настольно - печатные игры:

. «Прогулка по городу»

. «Путешествие по Москве»

Лото «Москва»

Экспериментирование :

. «Какая дорога лучше: булыжная мостовая или асфальтированная?»

Работа с родителями

Конкурс детского творчества «Карусель» в рамках Городского фестиваля «Эстафета искусств - 2016».

Номинация «Художественное чтение» стихи о Москве.

Заключение

Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей расширились представления о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях. Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.

Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно - патриотических чувств.

Проект

«Мой город – капелька России»

Актуальность:

Дошкольный возраст – это период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма, период глубокого интереса ко всему новому, неизвестному. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Взрослые порой не уделяют должного внимания решению данного вопроса, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. А, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта: Знакомство воспитанников детского сада с историей, достопримечательностями и объектами инфраструктуры города Ачинска.

Задачи для педагогов:

Выявить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях и объектах инфраструктуры посредством педагогической диагностики для дальнейшего планирования воспитательно – образовательного процесса;

Разработать и внедрить в деятельность ДОУ (группы) план работы (подпроект) по ознакомлению с родным городом, включающий в себя беседы, дидактические игры, НОД, открытые мероприятия, досуги, тематические экскурсии, диагностический материал;

Обобщить опыт работы по данной теме: собрать материал и оформить методическое пособие «Ознакомление дошкольников с городом Ачинском»;

Способствовать привлечению родителей (законных представителей) воспитанников к решению данного вопроса посредством включения в педагогический процесс «Семейного маршрута выходного дня».

Задачи для детей:

- закрепить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим и культурным наследием;

Продолжать знакомить с главными современными достопримечательностями города, формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной его окрестностей;

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Участники проекта: все воспитанники МБДОУ «Д/с № 47», педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Внешние связи: филиал № 3 городской детской библиотеки, Краеведческий музей им. Каргополова, МОУ СОШ № 11, № 8, Ачинский драматический театр, театр кукол «Сказка».

Сроки реализации: 26 сентября по 15 декабря 2016.

Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47».

Ресурсы обеспечения проекта:

    Кадровые: заведующий, заместитель заведующего по ВОР, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

    Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

    Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.

Формы и методы работы:

    проектная деятельность;

    городские пятиминутки;

    виртуальные экскурсии и прогулки;

    презентации;

    конкурсы, викторины, досуги;

    акции;

    тематическая выставка, фотовыставка.

Ожидаемый результат:

Дети:

    имеют представление о прошлом и настоящем родного города;

    называют достопримечательности Ачинска;

    совместно со взрослыми участвуют в выставках, конкурсах, викторинах.

Педагоги:

    обобщен материал по теме «Мой город – капелька России»;

    разработано методическое пособие «Ознакомление дошкольников с городом Ачинском».

Родители (законные представители):

    приняли участие в «Семейном маршруте выходного дня», предоставили фотоотчет.

Этапы реализации проекта:

    Подготовительный – проведение педагогической диагностики в возрастных группах (по необходимости), подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана (подпроекта) по ознакомлению воспитанников с родным городом.

    Практический – реализация плана мероприятий (подпроектов) через интеграцию разных видов детской деятельности.

    Заключительный – оценка эффективности реализации проекта, участие во Всероссийском конкурсе «География большой страны».

«Ключевые темы проекта»

    «От острога до наших дней»;

    «Мой родной Ачинск»;

    «Символика города»;

    «Памятные места родного города»;

    «Ачинск спортивный»;

    «Город – труженик»;

    «Люди, прославившие Ачинск»;

    «Городской транспорт».

План реализации совместных общесадовых мероприятий

Акция

«За чистый город»

Октябрь

Территория детского сада

Зам. зав. по АХР

Выставка детских рисунков «Милый сердцу уголок»

Октябрь - ноябрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Дети дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители)

Воспитатели групп

Викторина «Колесо истории»

Октябрь - ноябрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Дети старшего дошкольного возраста

6 -7 лет

Воспитатели групп

Акция

«Свет, тепло, воды потоки сэкономим для потомков»

Ноябрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Воспитанники и сотрудники детского сада

Зам. зав. по АХР, методический совет, воспитатели групп

Краевой конкурс

«Мой сказочный край»

Ноябрь - декабрь

Краевой уровень

Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители (законные представители), сотрудники

Всероссийский конкурс «География большой страны»

Декабрь

Региональный уровень

Воспитанники и сотрудники детского сада

Зам. зав. по ВОР, методический совет

Фотоотчет

«Город, в котором хочется жить!»

Декабрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Воспитанники и родители (законные представители)

Зам. зав. по ВОР, методический совет, воспитатели групп

Посещение краеведческого музея

В течение года

Краеведческий музей им. Каргополова

Заведующий, зам. зав. по ВОР

Посещение драматического театра

В течение года

Драматический театр

Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители (законные представители), педагоги

Заведующий,

зам. зав. по ВОР