Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Проект Мы за здоровый образ жизни! ЗОЖ в детском саду: описание метода воспитания, цель, результат Мы за здоровый образ жизни в доу.

Название мероприятия: "Мы за здоровый образ жизни"

Участники мероприятия: воспитатель - родители - дети

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатель

Место проведения мероприятия: МАДОУ детский сад № 66, музыкальный зал

Информационное сопровождение - объявление

Мамы, папы и детишки

Приглашаем Вас

В путешествие отправиться

Страну "Здоровья" посетить

О недугах всех забыть.

Форма организации: заседание семейного клуба "Здоровье"

Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи:

    Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

    Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

    Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.

    Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.

    Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

    Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Материалы и оборудование: Игра "Витаминка", Игра "Режим дня", муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, корзинка с яблоками, детские песни.

Описание хода проведения мероприятия:

Ход мероприятия

Воспитатель:

Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.

Дорогие, родители и дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну "Здоровье".

Путь наш сложен и опасен,

Но полезен и прекрасен.

Где живёт здоровье наше?

Знаем все и громко скажем...

Дети отвечают "Да"

Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. В начале нашего путешествия первая преграда - загадки.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(морковь)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

(яблоко)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

А, чтобы ребёнок был здоров он должен получать много витаминов. Сейчас мы проверим знают ли наши родители витамины.

Игра "Витаминка".

Задача родителей - собрать пазлы. Две команды родителей приглашаются к нашему волшебному столу. Кто сделает всё правильно и быстро, тот и победил.

Воспитатель: Уважаемые родители, Вы, конечно, знаете, что во всех овощах, фруктах и ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для нормального течения обмена веществ в организме детей.

Родители молодцы, хорошо знают витамины!

Режим дня соблюдать всем нам надо

И будет здоровье за - это в награду.

Давайте узнаем, как наши дети знают режим дня.

Игра "Режим дня" (дети должны разложить карточки в правильном порядке)

Воспитатель: Уважаемы родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

Витамины повторили и про режим дня не забыли.

А теперь пора пришла вместе потрудиться

Мамам, папам и детишкам здоровьем зарядиться.

Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

Воспитатель: Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте с мамой или папой, быстрее развивается и физически, и интеллектуально, и эмоционально, он на порядок здоровее деток, которых обделили объятиями.

Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье, соблюдаете правила безопасной жизнедеятельности. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами. Родители могут нам помогать.

Я пью сырую воду из-под крана.

Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

Я ем грязные яблоки.

Я чищу зубы.

Я перед едой всегда мою руки с мылом.

Я мало двигаюсь.

Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

Мне вредно закаляться.

Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

Плохо дышать свежим воздухом.

Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Воспитатель: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

(Проводится эстафета «Выбери полезные продукты».)

Воспитатель: Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну. Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева Амина Умирзаковна Участники проекта: дети группы «Непоседа», родители воспитанников, воспитатель Самирзянова Вероника Минзаировна, инструктор по ФК Мухаметшина Рима Сабирьяновна.






Для родителей: Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ; Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.




Предполагаемые результаты: приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья, информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.













Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золушка»

Проект

Выполнила:

Абдуразакова Д.И. /воспитатель/

Когалым 2016

1.Введение

«Здоровье – это драгоценность, и

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Ø Занятия физкультурой, прогулки

Ø Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

Ø Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

Ø Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Ø Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

Ø Формирование понятия "не вреди себе сам"

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.

Актуальность

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Мы за здоровы образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Проблема

Как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?

Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

В последние годы при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стала уделять здоровьесбережению воспитанников.

Новизна проекта

Одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Цель и задачи проекта

Тип проекта: познавательно – долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы №4 д/с «Золушка», воспитатели, родители.

Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

v сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

v формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;

v развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

v подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.

v заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемые результаты:

Дети

Педагоги

Родители

1. Пробудить у детей интерес к своему здоровью.

2. Научить детей правильно использовать различного рода гимнастики на практике.

3.Расширить представления детей о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.

1. Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

2. Пополнить развивающую среду в группах детского сада.

3.Сформировать банк методических материалов по теме проекта.

1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

2. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ.

4. Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ.

Необходимое оборудование: картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений, оборудование для дыхательной гимнастики, предметы для использования зрительной гимнастики, физоборудование для двигательной активности детей.

3.Реализация проекта

Этапы проекта:

I. Этап – подготовительный (сентябрь 2016 г.)

III. Этап итоговый (май 2017 г.)

№ п/п

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Сроки проведения

Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…»

(с использованием личного опыта детей).

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

Сентябрь2016 г.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Подвижная игра:

«Делай, как я».

Оформление стенгазеты в группе «Здоровый образ жизни детей».

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка всей семьей».

Подбор материала и необходимых атрибутов к игре.

Изготовление атрибутов для с/р игры.

НОД «Где прячется здоровье? »

Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?»

Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».

Ноябрь 2016 г.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр».

Расскажем стихи руками.

Памятка «Развитие ручной умелости».

Ноябрь 2016 г.

Чтение произведения Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала»

Просмотр с детьми в группе мультфильма «Айболит».

«Досуг – конкурс «Весёлый мяч».

Декабрь 2016 г.

«Где прячутся микробы?».

Д\И «Полезные продукты»

Родительское собрание «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Декабрь 2016 г.

Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной».

Игра-драматизация

«Айболит».

Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

Январь 2017 г.

НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Театрализованная игра: «Медвежонок - спортсмен».

Проведение развлечения:

«Весёлые старты».

Февраль 2017 г.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Дидактическое упражнение:

«Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»

День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.

Март 2017 г.

НОД «Путешествие в сказку».

Д/и «Чудесный мешочек».

Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной и зрительной гимнастик.

Апрель 2017 г.

Диагностика детей по задачам проекта

Презентация проекта для родителей.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Воздушное контрастное закаливание.

Облегченная одежда в группе.

Прогулки каждый день с подвижными играми.

Хождение босиком до и после сна.

Закаливание обширное умывание после сна.

Фитонциды – лук, чеснок.

Психогимнастика.

Игровой самомассаж.

Сказкотерапия.

Коммуникативные игры.

Музыкотерапия.

Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутки.

Подвижные и спортивные игры со всей группой.

В течение всего года.

Работа над проектом распланирована на 3 этапа.

1-ый этап – организационный или подготовительный (сентябрь 2016 г.)

На этом этапе планируется обговорить с родителями условия проектной деятельности, собрать разновидности анкет для родителей, разработать беседу – опрос детьми «Чтобы быть здоровыми…», собрать методическую литературу по данному вопросу, провести анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребѐнка, работа строится по нескольким направлениям:

ü Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

ü Воспитание здорового ребѐнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Включает в себя:

Работа с детьми:

Утренняя гимнастика Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание. БЕСЕДЫ: «Беседа о здоровье и чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Заповеди ЗОЖ для детей.

Работа с родителями:

Консультация - «Физическое воспитание в семье»

Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…» Картотека « Подвижные игры наших бабушек» Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. Родительское собрание «Здоровый образ жизни». Основные направления работы в ДОУ и семье. Выступление на педсовете «ЗОЖ в семье - залог здоровья ребенка».Работа по совместной деятельности родителей и детей: Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш». День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

3-й этап работы – завершающий этап (май 2017)

1. Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика уровня заболеваемости дошкольников.

2. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

4.Ресурсное обеспечение

Кадровый потенциал:

- Педагоги

Родители

Инструктор по ИЗО

Музыкальный руководитель

Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:

Спортивный уголок;

Спортивный инвентарь

Наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, по теме проекта;

Библиотека книг художественной и познавательной литературы по ЗОЖ;

Методическое:

Теоретическая и методическая литература;

Периодическая печать;

Материалы по передовому педагогическому опыту.

Сайт дошкольного учреждения;

Фотоотчёты;

Публикации в журналах.

5.Заключение

Реализация социального проекта по художественной литературе позволит:

Снизить уровень заболеваемости детей;

Сформировать осознанную потребность вести здоровый образ жизни.

Внедрить новые формы работы;

Заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.

Формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД.

Информационные ресурсы:

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.

7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.

9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.

10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2000г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золушка»

Проект

«Мы за здоровый образ жизни!»

Выполнила:

Абдуразакова Д.И. /воспитатель/

Когалым 2016

1.Введение

«Здоровье – это драгоценность, и

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • Занятия физкультурой, прогулки
  • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
  • Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе
  • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
  • Формирование понятия "не вреди себе сам"

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.

Актуальность

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Мы за здоровы образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Проблема

Как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?

Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

В последние годы при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стала уделять здоровьесбережению воспитанников.

Новизна проекта

Одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Цель и задачи проекта

Тип проекта: познавательно – долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы №4 д/с «Золушка», воспитатели, родители.

Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

  • сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
  • формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.
  • заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемые результаты:

Дети

Педагоги

Родители

1. Пробудить у детей интерес к своему здоровью.

2. Научить детей правильно использовать различного рода гимнастики на практике.

3.Расширить представления детей о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.

1. Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

2. Пополнить развивающую среду в группах детского сада.

3.Сформировать банк методических материалов по теме проекта.

1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

2. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ.

4. Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ.

Необходимое оборудование: картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений, оборудование для дыхательной гимнастики, предметы для использования зрительной гимнастики, физоборудование для двигательной активности детей.

3.Реализация проекта

Этапы проекта:

  1. Этап – подготовительный (сентябрь 2016 г.)
  2. Этап - основной (сентябрь 2016 – май 2017 г.)
  3. Этап – итоговый (май 2017 г.)

Перспективный план по работе над проектом

№ п/п

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Сроки проведения

Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…»

(с использованием личного опыта детей).

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

Сентябрь2016 г.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Подвижная игра:

«Делай, как я».

Оформление стенгазеты в группе «Здоровый образ жизни детей».

Октябрь

2016 г.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка всей семьей».

Подбор материала и необходимых атрибутов к игре.

Изготовление атрибутов для с/р игры.

Октябрь

2016 г.

НОД «Где прячется здоровье? »

Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?»

Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».

Ноябрь 2016 г.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр».

Расскажем стихи руками.

Памятка «Развитие ручной умелости».

Ноябрь 2016 г.

Чтение произведения Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала»

Просмотр с детьми в группе мультфильма «Айболит».

«Досуг – конкурс «Весёлый мяч».

Декабрь 2016 г.

Экспериментальная деятельность:

«Где прячутся микробы?».

Д\И «Полезные продукты»

Родительское собрание «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Декабрь 2016 г.

Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной».

Игра-драматизация

«Айболит».

Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

Январь 2017 г.

НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Театрализованная игра: «Медвежонок - спортсмен».

Проведение развлечения:

«Весёлые старты».

Февраль 2017 г .

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Дидактическое упражнение:

«Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»

День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.

Март 2017 г.

НОД «Путешествие в сказку».

Д/и «Чудесный мешочек».

Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной и зрительной гимнастик.

Апрель 2017 г.

Диагностика детей по задачам проекта

Презентация проекта для родителей.

Май

2017 г.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Воздушное контрастное закаливание.

Облегченная одежда в группе.

Прогулки каждый день с подвижными играми.

Хождение босиком до и после сна.

Закаливание обширное умывание после сна.

Фитонциды – лук, чеснок.

Психогимнастика.

Игровой самомассаж.

Сказкотерапия.

Коммуникативные игры.

Музыкотерапия.

Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутки.

Подвижные и спортивные игры со всей группой.

В течение всего года.

Работа над проектом распланирована на 3 этапа.

1-ый этап – организационный или подготовительный (сентябрь 2016 г.)

На этом этапе планируется обговорить с родителями условия проектной деятельности, собрать разновидности анкет для родителей, разработать беседу – опрос детьми «Чтобы быть здоровыми…», собрать методическую литературу по данному вопросу, провести анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребѐнка, работа строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • Воспитание здорового ребѐнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Включает в себя:

Работа с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

Утренняя гимнастика Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание. БЕСЕДЫ: «Беседа о здоровье и чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Заповеди ЗОЖ для детей.

Работа с родителями:

Консультация - «Физическое воспитание в семье»

Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…» Картотека « Подвижные игры наших бабушек» Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. Родительское собрание «Здоровый образ жизни». Основные направления работы в ДОУ и семье. Выступление на педсовете «ЗОЖ в семье - залог здоровья ребенка».Работа по совместной деятельности родителей и детей: Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш». День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

3-й этап работы – завершающий этап (май 2017)

1. Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика уровня заболеваемости дошкольников.

2. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

4.Ресурсное обеспечение

Кадровый потенциал:

Педагоги

Родители

Дети

Инструктор по ИЗО

Музыкальный руководитель

Материально-техническая база:

Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:

Спортивный уголок;

Спортивный инвентарь

Наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, по теме проекта;

Библиотека книг художественной и познавательной литературы по ЗОЖ;

ТСО.

Методическое:

Теоретическая и методическая литература;

Периодическая печать;

Материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

Сайт дошкольного учреждения;

Фотоотчёты;

Публикации в журналах.

5.Заключение

Реализация социального проекта по художественной литературе позволит:

Снизить уровень заболеваемости детей;

Сформировать осознанную потребность вести здоровый образ жизни.

Внедрить новые формы работы;

Заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.

Формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД.

Информационные ресурсы:

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.

7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.

9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.

10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2000г.


Наталья Гиренко
Спортивный досуг сотрудников ДОУ «Мы за здоровый образ жизни»

Цель : Сплочение и укрепление дружеских отношений между членами коллектива детского сада. Задачи : прививать интерес к физической культуре и спорту , содействовать формированию навыков ЗОЖ, воспитывать чувства коллективизма, развивать творческий и физический потенциал.

Участники : сборные команды сотрудников ДОУ .

Место проведения : спортивный зал .

Оборудование : мячи разных размеров – 6 шт., кубики – 2 шт., конусы – 2 шт., обручи – 4 шт., музыкальное сопровождение, мячи-фитболы-2 шт., карточки с буквами.

Ход соревнований:

Звучит спортивный марш , участники заходят в спортивный зал .

Инструктор : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка . А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Мы за здоровый образ жизни » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! (представление жюри)

Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – ФИЗКУЛЬТ - ПРИВЕТ!

Все собрались ? Все здоровы ? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись!

(Разминка выполняется под песню «Летка Енка» )

1-ый этап «Интеллектуальная разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы :

1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)

2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

3. Что означает в переводе с латинского слово "витамин"? (жизнь )

4. Что опаснее : ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка -100°С.) 5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)

6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья )

7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы

избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а

также других болезней «грязных рук» .)

2-ой этап «Грация» Девочки должен быть в отличной форме, стройны, подтянуты. Сейчас мы проверим вашу осанку. Участники по очереди с кубиком на голове, стараясь не уронить его, обходят вокруг ориентира и возвращаются обратно , передавая кубик следующему.

3-ий этап «Разложи-Собери» На пол в ряд кладется три обруча и у каждой команды по 3 разных мяча. Первый участник берет все 3 мяча в руки, бежит и раскладывает их в обручи и возвращается, следующий игрок собирает мячи и передает другому. Тот опять раскладывает и так вся команда.

4-ый этап «С кочки на кочку»

В эстафете участвуют пары. Игроки встают в обруч. Один из пары держит обруч– это «кочка» , по сигналу он кладет его на пол, и они вместе перепрыгивают, затем берет обруч лежачий сзади и перекладывает вперед и так до фишки. Затем один участник берет обручи, и они бегут передают обручи следующим участникам.

5-ый этап «Спортивная викторина » команды отвечают поочередно

1. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

2. Город, в котором проходили первые олимпийские игры современности? (Афины)

3. Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец)

4. Как называется 11 метровый штрафной в футболе? (Пенальти)

5. Сколько фигур в шахматах? (32 фигуры : 16 белых и 16 черных)

6. Каким видом спорта занималась Алина Кабаева? (Художественная гимнастика)

7. Какие две футбольные команды играют в высшей лиге от Краснодарского края? («Кубань» и «Краснодар» )

8. Каким видом спорта любит заниматься наш президент Путин В. В.? (Самбо и дзюдо)

6-ой этап «Передай мяч»

Участники команд стоят, друг за другом первый участник передает мяч по верху и так далее, когда мяч будет в руках у крайнего участника, нужно передавать мяч между ног вдоль колонны. Когда мяч вернется к капитану он передает мяч с права от себя, а вернуться мяч к капитану должен с лева.

7-ой этап для капитанов команд «Красивая талия» Капитаны крутят обруч. Побеждает тот, у которого обруч дольше будет крутится.

8-ой этап «Дружная пара»

Все участники становятся парами. Первая пара зажимает грудью мяч-фитбол, руки заводят за спину и двигаются вперед, обходят фишку и возвращаются назад. Передают мяч следующим участникам.

9-ой этап «Глаз – алмаз!»

Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем : гигиена, спорт , закаливание, витамины. (какая команда быстрее выложит)

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно .

Только надо знать, как здоровым стать !

В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет – Вот и весь секрет!

Жюри объявляет результаты соревнований (команды получают грамоты) .

Публикации по теме:

Беседа «Здоровый образ жизни» «Здоровье – наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового образа.

Фотоотчёт "Здоровый образ жизни" Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья - главный показатель здорового.

.

Лиханова Лариса Петровна. Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Но прежде, чем делать стенгазету был разработан.

МКДОУ ЦРР – детский сад № 13 Группа № 13

Номинация «Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ»

Тема работы: «В здоровом теле – здоровый дух»

Путорогина Ю.В.


Цели:

  • Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни
  • Укрепление здоровья детей
  • Снижение и профилактика заболеваемости

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!



Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!


Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-ура!


Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть!


Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!


Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна – помогает здорово.


Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.


1,2,3,4,5 –

Будем шишками играть!

Будем шишками играть

между ручек их катать…


Акция!

Брошюра: «мы за ЗОЖ»


Выставка стенгазет:

«Здоровый образ жизни в моей семье»



«Мы - за здоровый образ жизни!»

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!