Название мероприятия: "Мы за здоровый образ жизни"
Участники мероприятия: воспитатель - родители - дети
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатель
Место проведения мероприятия: МАДОУ детский сад № 66, музыкальный зал
Информационное сопровождение - объявление
Мамы, папы и детишки
Приглашаем Вас
В путешествие отправиться
Страну "Здоровья" посетить
О недугах всех забыть.
Форма организации: заседание семейного клуба "Здоровье"
Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи:
Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Материалы и оборудование: Игра "Витаминка", Игра "Режим дня", муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, корзинка с яблоками, детские песни.
Описание хода проведения мероприятия:
Ход мероприятия
Воспитатель:
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
Дорогие, родители и дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну "Здоровье".
Путь наш сложен и опасен,
Но полезен и прекрасен.
Где живёт здоровье наше?
Знаем все и громко скажем...
Дети отвечают "Да"
Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. В начале нашего путешествия первая преграда - загадки.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(яблоко)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)
А, чтобы ребёнок был здоров он должен получать много витаминов. Сейчас мы проверим знают ли наши родители витамины.
Игра "Витаминка".
Задача родителей - собрать пазлы. Две команды родителей приглашаются к нашему волшебному столу. Кто сделает всё правильно и быстро, тот и победил.
Воспитатель: Уважаемые родители, Вы, конечно, знаете, что во всех овощах, фруктах и ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для нормального течения обмена веществ в организме детей.
Родители молодцы, хорошо знают витамины!
Режим дня соблюдать всем нам надо
И будет здоровье за - это в награду.
Давайте узнаем, как наши дети знают режим дня.
Игра "Режим дня" (дети должны разложить карточки в правильном порядке)
Воспитатель: Уважаемы родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.
Витамины повторили и про режим дня не забыли.
А теперь пора пришла вместе потрудиться
Мамам, папам и детишкам здоровьем зарядиться.
Игра «Обнималочка»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
Воспитатель: Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте с мамой или папой, быстрее развивается и физически, и интеллектуально, и эмоционально, он на порядок здоровее деток, которых обделили объятиями.
Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье, соблюдаете правила безопасной жизнедеятельности. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра «Да и нет»
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами. Родители могут нам помогать.
Я пью сырую воду из-под крана.
Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
Я ем грязные яблоки.
Я чищу зубы.
Я перед едой всегда мою руки с мылом.
Я мало двигаюсь.
Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
Мне вредно закаляться.
Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
Плохо дышать свежим воздухом.
Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Воспитатель: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.
(Проводится эстафета «Выбери полезные продукты».)
Воспитатель: Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну. Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева Амина Умирзаковна Участники проекта: дети группы «Непоседа», родители воспитанников, воспитатель Самирзянова Вероника Минзаировна, инструктор по ФК Мухаметшина Рима Сабирьяновна.
Для родителей: Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ; Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Предполагаемые результаты: приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья, информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золушка»
Проект
Выполнила:
Абдуразакова Д.И. /воспитатель/
Когалым 2016
1.Введение
«Здоровье – это драгоценность, и
при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
Мишель де Монтень
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
Ø Занятия физкультурой, прогулки
Ø Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
Ø Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
Ø Бережное отношение к окружающей среде, к природе
Ø Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
Ø Формирование понятия "не вреди себе сам"
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.
Актуальность
Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Мы за здоровы образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Проблема
Как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?
Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.
В последние годы при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стала уделять здоровьесбережению воспитанников.
Новизна проекта
Одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.
Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
Цель и задачи проекта
Тип проекта: познавательно – долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы №4 д/с «Золушка», воспитатели, родители.
Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
v сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
v формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
v развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
v подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.
v заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Предполагаемые результаты:
Дети | Педагоги | Родители |
1. Пробудить у детей интерес к своему здоровью. 2. Научить детей правильно использовать различного рода гимнастики на практике. 3.Расширить представления детей о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни. | 1. Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий. 2. Пополнить развивающую среду в группах детского сада. 3.Сформировать банк методических материалов по теме проекта. | 1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. 2. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 3. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ. 4. Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ. |
Необходимое оборудование: картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений, оборудование для дыхательной гимнастики, предметы для использования зрительной гимнастики, физоборудование для двигательной активности детей.
3.Реализация проекта
Этапы проекта:
I. Этап – подготовительный (сентябрь 2016 г.)
III. Этап – итоговый (май 2017 г.)
№ п/п | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Сроки проведения | ||
Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…» (с использованием личного опыта детей). | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. | Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье». | Сентябрь2016 г. | |||
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки). | Подвижная игра: «Делай, как я». | Оформление стенгазеты в группе «Здоровый образ жизни детей». | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка всей семьей». | Подбор материала и необходимых атрибутов к игре. | Изготовление атрибутов для с/р игры. | ||||
НОД «Где прячется здоровье? » | Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?» | Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». | Ноябрь 2016 г. | |||
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». | Расскажем стихи руками. | Памятка «Развитие ручной умелости». | Ноябрь 2016 г. | |||
Чтение произведения Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала» | Просмотр с детьми в группе мультфильма «Айболит». | «Досуг – конкурс «Весёлый мяч». | Декабрь 2016 г. | |||
«Где прячутся микробы?». | Д\И «Полезные продукты» | Родительское собрание «Приобщение детей к здоровому образу жизни». | Декабрь 2016 г. | |||
Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной». | Игра-драматизация «Айболит». | Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке». | Январь 2017 г. | |||
НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». | Театрализованная игра: «Медвежонок - спортсмен». | Проведение развлечения: «Весёлые старты». | Февраль 2017 г. | |||
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | Дидактическое упражнение: «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» | День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна. | Март 2017 г. | |||
НОД «Путешествие в сказку». | Д/и «Чудесный мешочек». | Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной и зрительной гимнастик. | Апрель 2017 г. | |||
Диагностика детей по задачам проекта | Презентация проекта для родителей. | |||||
Ежедневная профилактическая работа: Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Воздушное контрастное закаливание. Облегченная одежда в группе. Прогулки каждый день с подвижными играми. Хождение босиком до и после сна. Закаливание обширное умывание после сна. Фитонциды – лук, чеснок. Психогимнастика. Игровой самомассаж. Сказкотерапия. Коммуникативные игры. Музыкотерапия. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутки. Подвижные и спортивные игры со всей группой. | В течение всего года. |
Работа над проектом распланирована на 3 этапа.
1-ый этап – организационный или подготовительный (сентябрь 2016 г.)
На этом этапе планируется обговорить с родителями условия проектной деятельности, собрать разновидности анкет для родителей, разработать беседу – опрос детьми «Чтобы быть здоровыми…», собрать методическую литературу по данному вопросу, провести анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребѐнка, работа строится по нескольким направлениям:
ü Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
ü Воспитание здорового ребѐнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Включает в себя:
Работа с детьми:
Утренняя гимнастика Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание. БЕСЕДЫ: «Беседа о здоровье и чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Заповеди ЗОЖ для детей.
Работа с родителями:
Консультация - «Физическое воспитание в семье»
Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…» Картотека « Подвижные игры наших бабушек» Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. Родительское собрание «Здоровый образ жизни». Основные направления работы в ДОУ и семье. Выступление на педсовете «ЗОЖ в семье - залог здоровья ребенка».Работа по совместной деятельности родителей и детей: Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш». День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
3-й этап работы – завершающий этап (май 2017)
1. Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика уровня заболеваемости дошкольников.
2. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.
4.Ресурсное обеспечение
Кадровый потенциал:
- Педагоги
Родители
Инструктор по ИЗО
Музыкальный руководитель
Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:
Спортивный уголок;
Спортивный инвентарь
Наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, по теме проекта;
Библиотека книг художественной и познавательной литературы по ЗОЖ;
Методическое:
Теоретическая и методическая литература;
Периодическая печать;
Материалы по передовому педагогическому опыту.
Сайт дошкольного учреждения;
Фотоотчёты;
Публикации в журналах.
5.Заключение
Реализация социального проекта по художественной литературе позволит:
Снизить уровень заболеваемости детей;
Сформировать осознанную потребность вести здоровый образ жизни.
Внедрить новые формы работы;
Заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.
Формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД.
Информационные ресурсы:
1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.
2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.
3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.
4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.
5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.
6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.
7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.
8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.
9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.
10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2000г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золушка»
Проект
«Мы за здоровый образ жизни!»
Выполнила:
Абдуразакова Д.И. /воспитатель/
Когалым 2016
1.Введение
«Здоровье – это драгоценность, и
при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
Мишель де Монтень
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- Занятия физкультурой, прогулки
- Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
- Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
- Бережное отношение к окружающей среде, к природе
- Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
- Формирование понятия "не вреди себе сам"
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.
Актуальность
Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Мы за здоровы образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Проблема
Как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?
Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.
В последние годы при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стала уделять здоровьесбережению воспитанников.
Новизна проекта
Одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.
Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
Цель и задачи проекта
Тип проекта: познавательно – долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы №4 д/с «Золушка», воспитатели, родители.
Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
- формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Предполагаемые результаты:
Дети | Педагоги | Родители |
1. Пробудить у детей интерес к своему здоровью. 2. Научить детей правильно использовать различного рода гимнастики на практике. 3.Расширить представления детей о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни. | 1. Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий. 2. Пополнить развивающую среду в группах детского сада. 3.Сформировать банк методических материалов по теме проекта. | 1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. 2. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 3. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ. 4. Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ. |
Необходимое оборудование: картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений, оборудование для дыхательной гимнастики, предметы для использования зрительной гимнастики, физоборудование для двигательной активности детей.
3.Реализация проекта
Этапы проекта:
- Этап – подготовительный (сентябрь 2016 г.)
- Этап - основной (сентябрь 2016 – май 2017 г.)
- Этап – итоговый (май 2017 г.)
Перспективный план по работе над проектом
№ п/п | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Сроки проведения |
||
Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…» (с использованием личного опыта детей). | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. | Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье». | Сентябрь2016 г. |
|||
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки). | Подвижная игра: «Делай, как я». | Оформление стенгазеты в группе «Здоровый образ жизни детей». | Октябрь 2016 г. |
|||
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка всей семьей». | Подбор материала и необходимых атрибутов к игре. | Изготовление атрибутов для с/р игры. | Октябрь 2016 г. |
|||
НОД «Где прячется здоровье? » | Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?» | Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». | Ноябрь 2016 г. |
|||
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». | Расскажем стихи руками. | Памятка «Развитие ручной умелости». | Ноябрь 2016 г. |
|||
Чтение произведения Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала» | Просмотр с детьми в группе мультфильма «Айболит». | «Досуг – конкурс «Весёлый мяч». | Декабрь 2016 г. |
|||
Экспериментальная деятельность: «Где прячутся микробы?». | Д\И «Полезные продукты» | Родительское собрание «Приобщение детей к здоровому образу жизни». | Декабрь 2016 г. | |||
Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной». | Игра-драматизация «Айболит». | Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке». | Январь 2017 г. | |||
НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». | Театрализованная игра: «Медвежонок - спортсмен». | Проведение развлечения: «Весёлые старты». | Февраль 2017 г . | |||
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | Дидактическое упражнение: «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» | День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна. | Март 2017 г. |
|||
НОД «Путешествие в сказку». | Д/и «Чудесный мешочек». | Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной и зрительной гимнастик. | Апрель 2017 г. | |||
Диагностика детей по задачам проекта | Презентация проекта для родителей. | Май 2017 г. | ||||
Ежедневная профилактическая работа: Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Воздушное контрастное закаливание. Облегченная одежда в группе. Прогулки каждый день с подвижными играми. Хождение босиком до и после сна. Закаливание обширное умывание после сна. Фитонциды – лук, чеснок. Психогимнастика. Игровой самомассаж. Сказкотерапия. Коммуникативные игры. Музыкотерапия. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутки. Подвижные и спортивные игры со всей группой. | В течение всего года. |
Работа над проектом распланирована на 3 этапа.
1-ый этап – организационный или подготовительный (сентябрь 2016 г.)
На этом этапе планируется обговорить с родителями условия проектной деятельности, собрать разновидности анкет для родителей, разработать беседу – опрос детьми «Чтобы быть здоровыми…», собрать методическую литературу по данному вопросу, провести анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребѐнка, работа строится по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
- Воспитание здорового ребѐнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Включает в себя:
Работа с детьми:
Ежедневная профилактическая работа
Утренняя гимнастика Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание. БЕСЕДЫ: «Беседа о здоровье и чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Заповеди ЗОЖ для детей.
Работа с родителями:
Консультация - «Физическое воспитание в семье»
Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…» Картотека « Подвижные игры наших бабушек» Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. Родительское собрание «Здоровый образ жизни». Основные направления работы в ДОУ и семье. Выступление на педсовете «ЗОЖ в семье - залог здоровья ребенка».Работа по совместной деятельности родителей и детей: Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш». День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
3-й этап работы – завершающий этап (май 2017)
1. Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика уровня заболеваемости дошкольников.
2. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.
4.Ресурсное обеспечение
Кадровый потенциал:
Педагоги
Родители
Дети
Инструктор по ИЗО
Музыкальный руководитель
Материально-техническая база:
Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:
Спортивный уголок;
Спортивный инвентарь
Наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, по теме проекта;
Библиотека книг художественной и познавательной литературы по ЗОЖ;
ТСО.
Методическое:
Теоретическая и методическая литература;
Периодическая печать;
Материалы по передовому педагогическому опыту.
Информационное обслуживание проекта:
Сайт дошкольного учреждения;
Фотоотчёты;
Публикации в журналах.
5.Заключение
Реализация социального проекта по художественной литературе позволит:
Снизить уровень заболеваемости детей;
Сформировать осознанную потребность вести здоровый образ жизни.
Внедрить новые формы работы;
Заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.
Формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД.
Информационные ресурсы:
1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.
2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.
3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.
4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.
5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.
6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.
7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.
8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.
9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.
10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2000г.
Наталья Гиренко
Спортивный досуг сотрудников ДОУ «Мы за здоровый образ жизни»
Цель : Сплочение и укрепление дружеских отношений между членами коллектива детского сада. Задачи : прививать интерес к физической культуре и спорту , содействовать формированию навыков ЗОЖ, воспитывать чувства коллективизма, развивать творческий и физический потенциал.
Участники : сборные команды сотрудников ДОУ .
Место проведения : спортивный зал .
Оборудование : мячи разных размеров – 6 шт., кубики – 2 шт., конусы – 2 шт., обручи – 4 шт., музыкальное сопровождение, мячи-фитболы-2 шт., карточки с буквами.
Ход соревнований:
Звучит спортивный марш , участники заходят в спортивный зал .
Инструктор : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка . А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Мы за здоровый образ жизни » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! (представление жюри)
Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – ФИЗКУЛЬТ - ПРИВЕТ!
Все собрались ? Все здоровы ? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись!
(Разминка выполняется под песню «Летка Енка» )
1-ый этап «Интеллектуальная разминка»
Команды по очереди отвечают на вопросы :
1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)
2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
3. Что означает в переводе с латинского слово "витамин"? (жизнь )
4. Что опаснее : ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка -100°С.) 5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)
6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья )
7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)
10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы
избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а
также других болезней «грязных рук» .)
2-ой этап «Грация» Девочки должен быть в отличной форме, стройны, подтянуты. Сейчас мы проверим вашу осанку. Участники по очереди с кубиком на голове, стараясь не уронить его, обходят вокруг ориентира и возвращаются обратно , передавая кубик следующему.
3-ий этап «Разложи-Собери» На пол в ряд кладется три обруча и у каждой команды по 3 разных мяча. Первый участник берет все 3 мяча в руки, бежит и раскладывает их в обручи и возвращается, следующий игрок собирает мячи и передает другому. Тот опять раскладывает и так вся команда.
4-ый этап «С кочки на кочку»
В эстафете участвуют пары. Игроки встают в обруч. Один из пары держит обруч– это «кочка» , по сигналу он кладет его на пол, и они вместе перепрыгивают, затем берет обруч лежачий сзади и перекладывает вперед и так до фишки. Затем один участник берет обручи, и они бегут передают обручи следующим участникам.
5-ый этап «Спортивная викторина » команды отвечают поочередно
1. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
2. Город, в котором проходили первые олимпийские игры современности? (Афины)
3. Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец)
4. Как называется 11 метровый штрафной в футболе? (Пенальти)
5. Сколько фигур в шахматах? (32 фигуры : 16 белых и 16 черных)
6. Каким видом спорта занималась Алина Кабаева? (Художественная гимнастика)
7. Какие две футбольные команды играют в высшей лиге от Краснодарского края? («Кубань» и «Краснодар» )
8. Каким видом спорта любит заниматься наш президент Путин В. В.? (Самбо и дзюдо)
6-ой этап «Передай мяч»
Участники команд стоят, друг за другом первый участник передает мяч по верху и так далее, когда мяч будет в руках у крайнего участника, нужно передавать мяч между ног вдоль колонны. Когда мяч вернется к капитану он передает мяч с права от себя, а вернуться мяч к капитану должен с лева.
7-ой этап для капитанов команд «Красивая талия» Капитаны крутят обруч. Побеждает тот, у которого обруч дольше будет крутится.
8-ой этап «Дружная пара»
Все участники становятся парами. Первая пара зажимает грудью мяч-фитбол, руки заводят за спину и двигаются вперед, обходят фишку и возвращаются назад. Передают мяч следующим участникам.
9-ой этап «Глаз – алмаз!»
Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем : гигиена, спорт , закаливание, витамины. (какая команда быстрее выложит)
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно .
Только надо знать, как здоровым стать !
В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен
Проживешь сто лет – Вот и весь секрет!
Жюри объявляет результаты соревнований (команды получают грамоты) .
Публикации по теме:
Беседа «Здоровый образ жизни» «Здоровье – наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового образа.
Фотоотчёт "Здоровый образ жизни" Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст.
Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья - главный показатель здорового.
.
Лиханова Лариса Петровна. Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Но прежде, чем делать стенгазету был разработан.
МКДОУ ЦРР – детский сад № 13 Группа № 13
Номинация «Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ»
Тема работы: «В здоровом теле – здоровый дух»
Путорогина Ю.В.
Цели:
- Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни
- Укрепление здоровья детей
- Снижение и профилактика заболеваемости
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-ура!
Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть!
Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!
Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.
1,2,3,4,5 –
Будем шишками играть!
Будем шишками играть
между ручек их катать…
Акция!
Брошюра: «мы за ЗОЖ»
Выставка стенгазет:
«Здоровый образ жизни в моей семье»
«Мы - за здоровый образ жизни!»
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!