Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Прощание с букварем интересный. Праздник "прощание с букварем"

В подготовке и проведении праздника могут принять участие и пятиклассники. Им можно предоставить роли сказочных персонажей. Чтобы праздник был ярким, запоминающимся, очень важно красочно оформить класс (зал, библиотеку). Для этой цели можно привлечь родителей первоклассников, дать им возможность проявить инициативу, фантазию. Зрителями праздника обычно являются мамы и папы, бабушки и дедушки, младшие сестренки и братишки ваших учеников.

Реквизиты: "Букварь", плакаты с изображением всех букв,

Ход праздника

Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса)

На сцену выходят Леший и Баба - яга.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Баба - яга (счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!

Леший:

Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба - яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивленно):

А где же ты ешь?

Баба - яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Баба - яга (махнув рукой, огорченно):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Вбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. Это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?

Баба - яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба - яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь):

Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.

Дети исполняют песню " Грамотейки"

Баба - яга (удивленно):

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба - яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):

Мне что - то боязно.

Слышь, бабка, не робей.

Баба - яга открывает букварь.

Баба - яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует в воздухе букву А):

Я понял, это буква А.

Баба - яга:

Ну, Леший, ты умен! А я:
(Плачет.)
Не научусь я никогда.

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Леший и Баба - яга:

Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?

Конечно, расскажем!
Учились мы по-разному, старались и ленились,
Но если по-серьезному, то честно мы трудились.

Дети исполняют песню " Чему учат в школе".

За окном луна -фонарик
Тихо по небу плывет.
У меня теперь букварик
На моем столе живет.

Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А, даривши, говорили:
"Нет чудесней ничего!"

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю
Говорю: " Благодарю!"

Дети исполняют песню про Азбуку (сл. З. Петровой, муз. А. Островского)

В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю, вам друзья, первую команду я.

На сцену выходят гласные:

Все мы вместе собрались,
Петь готовы и на "бис",
Ведь мы буквы гласные -
Все певцы прекрасные.

Дети исполняют песню " Учиться надо весело"

Выходят парные согласные.

Мы еще одна команда,
И кого здесь только нет:
Звонкие и удалые
И совсем - совсем глухие.
Встанем парами сейчас
И станцуем мы для вас.

Танец. Дети танцуют "Минуэт"

Мы буквы Й, Н, Л, Р
Подаем вам всем пример.
Хоть живем мы все без пары,
Вы всегда нас видеть рады.

Дети исполняют танец с флажками.

Ц,Щ, Х и Ч
Уважаемы вполне.
Говорят, что мы глухие,
Но беды ведь в этом нет.
У такие удалые,
Шлем вам пламенный привет.

Дети исполняют танец "Ча-ча - ча"

Вот остались два братишки,
И без нас не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Вам без нас нельзя никак.

Дети исполняют танец " Присядка"

Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Дети передают Букварь Лешему и Бабе -яге.

Баба - яга:

На свете много книжек есть,
(обращаясь к Бабе -яге)
Все книжки сможем мы прочесть.

Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Мы станцуем и споем.

Дети танцуют польку.

Выступление библиотекаря.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу "Приключения Чиполлино" Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки: ("Маша и медведь" - русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький... (не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.
Он - живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена: (Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался: (Колобок - герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла. ("Кошкин дом" автор - Самуил Маршак)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт... (Сергей Михалков, а не Маршак)

В середине декабря
В школе - Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - Пятерки!

2 ученик:

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь - Прочли,
Полный курс наук - Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Детям вручаются удостоверения и подарки.

Литература.

  1. Узорова О. В., Нефедова Е.А.. Сценки - минутки на школьном уроке. М.: АСТ Астрель, 2003.
  2. Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.
  3. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2002.
  4. Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценарии детских праздников. М.: Дрофа, 2004.

Сценарий для 1 класса "Прощай, Букварь!"


Масюченко Татьяна Леонидовна
Место работы: МБОУ Степновская школа, Первомайский район, Республика Крым
Описание работы: Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: ученики, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Сценарий будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса, родителей
Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений к празднику,выполнение проекта "Азбука", конкурс рисунков ребят к любимым произведениям, прочитанным в школе
Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи:
- закреплять материал, полученный на уроках литературного чтения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
- повышать интерес к языку и чтению;
Оборудование: работы учеников: плакаты-проекты «Алфавит», рисунки; детские книги; презентация с заданиями; фонограммы музыки песен «Учат в школе», «Азбука», «Вместе весело шагать».
Звучит музыка "Куда уходит детство". Ребята входят в зал, строятся по плану. Исполняют песню "Учат в школе".
Учитель: Ребята! Сегодня у нас праздник, немножко грустный, но и приятный. Мы пришли прощаться всеми любимой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (Азбукой).
(дети читают стихи)
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Букварь!
Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение!
Я – Азбука или Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Букварь: Друзья, я познакомлю вас со своим другом. Но сначала вы должны справиться с моими интересными и весёлыми заданиями.
Учитель: Ребята, мы справимся? Конечно мы справимся. Вместе у нас всегда все получается, потому что мы - (хором) дружные ребята!
(исполнение песни "Вместе весело шагать")
Букварь: Тогда внимание. Предстоят испытания.
Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.

I Станция "Выбирайка"
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
(на слайде)
1) А У К Я (К – буква, обозначающая согласный звук)
2) И Ё Я Ю (И – обозначает только мягкость согласного звука)
3) В Ж Р Д (Р – не имеет пары по звонкости /глухости)
4) Ш Б Л М (Ш – имеет всегда твердый согласный звук)
II Станция "Собирайка"
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
(собирая слова демонстрируем фото животных)
О К А Б А С (собака)


Р А Ж И Ф (жираф)


Б Е Р З А (зебра)


Ц А С И Л И (лисица)


Е Д М Е Д В Ь (медведь)


В А К О О Р (корова)

III Станция "Угадайка"
А сейчас весёлые «Загадки о буквах»
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква....

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?...

Взявшись за руки друзья
И сказали: «Я и ТЫ»
А между тем
Получилась буква...

Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла (О)
IV Станция «Волшебный сундучок»
В сундучке буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, показать всем.
(Задание выполняется быстро. Берём от 8 до 12 букв)
Физминутка
Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
(Шумно, но зато весело)
- Хлопают и топают все присутствующие.
- Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы.
- Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» больше, чем «Булочку».
- Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.
V Станция «Ребусы»
Ребята, вы любите ребусы? Итак - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.



VI Станция «Доскажи словечко»
Слово где-то потерялось,
Так давай его найдём,
Предложения правильно прочтём.
Игра «Подбери рифму»

Чумазенькая спинка,
Зовут меня…(резинка)

Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы.... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в.... (пенал)

Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки)

Долгожданный дан звонок
Это кончился.... (урок)
Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. И песню приготовили!
(Исполнение песни «Азбука, азбука каждому нужна»)
Букварь: Отличные ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Учитель:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(Букварь вручает удостоверения)
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный город книг, а я хозяйка этого города и зовут меня Эльвира Серверовна! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в мой город, нужно дать клятву читателей.
Для принятия клятвы прошу всех встать!
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
- Клянемся!
Своевременно возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
Ценить книги как настоящих друзей!
Клянёмся!
Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.
Букварь: А вот, мой друг! (букварь показывает учебник «Литературное чтение»)


Это ваш новый друг, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым. (дети благодарят Букварь)
Родители: Сегодня вы прощаетесь с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
(Родители дарят детям художественные книги)
Букварь: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Учитель: Пришло время проститься с нашим Букварём.
(ученики читают стихи)
1. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.

2. Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания! (хором)

3. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.

Букварь: До свидания, ребята!
Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
Праздник можно закончить чаепитием.

Ход мероприятия
(На сцену под веселую музыку выбегают дети На середину выходит ведущий. Ребята дружно раскрывают буквари)

Ведущий. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
Кто шагает с сумкой книг, утром, в школу…(ученик)
В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс… (звонок)
То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок, это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «я», на страницах… (букваря)
Слайд1
Чтец 1.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
^ Чтецы (вместе).
Гласные, согласные.

Чтец 2.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Чтец 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Чтец 4.
С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.

Чтец 5.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

Чтец 6.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

Чтец 7.
«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!

Чтец 8.
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
Ученики группы 1 (вместе).
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.

Ученики группы 2 (вместе).
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Песня « С букварем уселись буквы»

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

(Ребята уходят со сцены, садятся на места.)

Ведущий. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей.
Сейчас я расскажу вам одну поучительную историю, а помогут мне мои ученики. Слушайте и смотрите. Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы согласных в кучку, хотели поговорить – и никак!
Кашлянули:
- КХ! КХ!
Чихнули:
- ПЧХ!
Хмыкнули:
- ХМ!
Зачем – то позвали кошку:
- КС, КС, КС!
И заскучали… Вдруг:
- ТС-С!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались согласные.
- А-А-А! О-О-О!
Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукали:
АУ! АУ!
И тогда согласные крикнули, или, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:
БДМ! ВМСТ!
И услышали радостное, но такое же непонятное:
- У-Е, Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:
-БУДЕМ ВМЕСТЕ!
И с тех пор верные друзья больше никогда не разлучались!

Ведущий. Букварь открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. За это время вы научились читать и писать. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ведущий: - Все мы сегодня говорим:
Ученики (все): - Спасибо букварю!

1-й ученик.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять -
Научился я считать!

2-й ученик.
Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.

3-й ученица.
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я,
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю.

4-й ученик.
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.

5-й ученик.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Слайд2
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестры? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы -
Писаны красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)
Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Итак, в путь.
Слайд3
^ 1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет -
Там и след кладет. (Карандаш)

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце - книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)

У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).
Слайд4
^ 2 СТАНЦИЯ «ВЫБИРАЙКА»

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2) Г Л У Ж

3) И Е Я Ю
Слайд5
3 СТАНЦИЯ «СОБИРАЙКА»

В: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.
А М А М (мама)
Г А К Н И (книга)
Ш Л А К О (школа)
ФИЗМИНУТКА
А сейчас мы немножко отдохнем.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Слайд6
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Задание: узнай героев сказки.

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)Слайд7
Она дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - …
(Мальвина)
Слайд8
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
Слайд9
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Слайд10
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
Слайд11
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини-Пух.)Слайд12
Слайд13
6 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось второе название - Азбука? Ну, название «Букварь» понятно, в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое название! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков буква А называлась иначе - «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилась азбука! И сейчас про буквы и азбуку ребята нашего класса споют песню.
Песня «Азбука»
Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Слайд14
^ 5 СТАНЦИЯ «ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ»
(показ видио)
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им много рассказывают, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
3. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
4. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
9. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
Ведущий:
Пусть всегда с вами будут ваши
верные друзья - книги.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и почитать!

ПЕСНЯ на мотив «Если с другом вышел в путь».
1. «По Эльконину» живем, «по Эльконину» живем,
По его программе.
Мы умнеем с каждым днем, мы умнеем с каждым днем, -
Все на радость маме!
Припев:
Рассуждаем, творим и о многом говорим,
Мы очень много знать хотим. – (2 р.)
2. Мы – ребята просто класс! Мы – ребята просто класс!
Хоть и непоседы.
Затруднений нет у нас, затруднений нет у нас
Для любой беседы.
Припев:
Разговор подержать, суть проблемы разгадать, -
Умеем это мы на «пять»! – (2 р.)

Ведущий. - А сейчас, слово для поздравления предоставляется директору школы Байбуловой Н.Н.

^ ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА

Ведущий. - Спасибо, Н.Н.за тёплые слова…
- Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы вручаем вам дипломы об окончании изучения первой школьной книги - букваря.

^ Вручение дипломов
Текст на дипломе:
Настоящий диплом
выдан ___________________
в том, что он (она) с 1 сентября 2014 года
по февраль 2015 года изучал(а) Букварь в
классе.
Изучил(а) 33 буквы русского алфавита,
научился(лась) складывать буквы в слоги,
слоги в слова, слова в предложения,
т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель:_Трачук Л.А.________________

Ведущий.
Итак, прощаться нам пора,
Букварь закончен ваш, друзья.
Ну что ж, закроем эту книгу,
Мы все надеемся, что с нею
Вы стали чуточку умнее.
Узнали много всяких всячин,
А значит, год не зря потрачен.
До свиданья!
До новых встреч!

Прощание с букварем

1.Дети заходят под песню «Первоклашка. Первоклассник».

    Слово ведущих

Вед. 1.(Алина Краснова) Здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2(.Алина Тягунова) Все на свете здравствуйте!

Вед.1(.А. Краснова) Сегодня не ленитесь, на праздник торопитесь.

Вед.2(.А Тягунова) Сегодня в нашем зале начнётся представление.

Вед.1(А. Краснова)Представление будет необычное!

Вед.2(А. Тягунова) Оно будет немножко…немножко непривычное.

Вед.1(А. Краснова) Тайну выдавать нельзя. Приготовились, друзья?!

Вед. 2(А. Тягунова)Итак, занавес открывается, представление начинается!

Звучат слова учителя.

В жизни всё начинается с малого:

с зёрнышка – хлеб,

с лучика – солнышко,

с кирпичика – дом,

а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Итак, начинаем наш праздник! Ребята, чему учат в школе?

2.Песня «Учат в школе» 2 куплета.

Ребята, а вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе?

Тогда отгадайте загадки…
А.КРАСНОВА На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
А.ТЯГУНОВА На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
А.КРАСНОВА Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
А.ТЯГУНОВА Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался… (Перемена)

Да. Действительно вам нравится учиться…А что было бы, если бы не было школ?!

3. Песня «Если б не было школ».

5. Чтение стихов, посвященных Букварю.

Учитель:- Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил.

1(А) 1-й ученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!

(1Б) 2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!

(1В) 3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!

(1Б) 4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»

(1А) 5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

(1В) 6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

(1 А) 7-й ученик

И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

(1Б) 8-й ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом
Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

(1В) 9-й ученик:

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

(вместе)Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет! (хором)

8. Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.

(Вбегает) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?

Учитель : Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я. Нафаня.

Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали, читать, писать научились.

Нафаня : Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.

Нафаня: запросто, начинаем..

Учитель:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... (Колобок)

Нафаня: пирожок.

Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? (колобок)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал... (Буратино)

Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

Учитель: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый... (Чебурашка)

Нафаня : Айболит.

Учитель: Почему Айболит?

Нафаня : Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)

Нафаня : Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)

Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга : Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах.

Учитель: ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали!

Учитель: Извините, Баба- Яга. А давайте мы вас песенку споем.

Учитель:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споем её вместе с друзьями!

4.Песня «Дружба с Букварем».

Баба-яга. Поете вы хорошо. Сейчас я буду вам задания давать.

Учитель: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.

9. Задания от Баба Яги

Ребята, а сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю, а вы распутаете.

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Отгадайте загадки:

1. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Многое знает. (Книга)

2. Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает … (Перемена)

Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

5. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Баба-Яга Ещё одно, самое трудное задание, это точно не выполните

Учитель: Написала тут сова вам знакомые слова, если умеете писать и считать, слова не трудно будет прочитать.

ДЮЙМОВОЧКА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ЧИППОЛИНО

Учитель: – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

Баба Яга-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я..)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Баба Яга. Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?

Учитель : Да без проблем. Ребята, споем частушки?

5.ЧАСТУШКИ:

(вместе) .Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

(1 А) Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

(1 Б) Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

(1В) Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.

(1А) Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

(1Б) Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

(1В) Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

(вместе) Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Баба-Яга. Молодцы, а танцевать умеете?

6.Танцевальная музыка.

Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это ….гении?

Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.

Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивый большой ранец, который мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустой ранец дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.

А

Буква А, буква А –

Алфавиту голова.

Знает Вова, знает Света –

А похожа на ракету!

Б

Вот посмотрите, кто такой

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Вас в гости поджидая.

Погляди, как кран подъёмный

Поднимает груз огромный

На одной стоит ноге

Ну совсем как буква Г!

Этот домик – буква Д

В домике окошко.

Из трубы дымок идёт, А в окошке – кошка.

На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась!

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё – две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук: «Ж-ж - ж!»

Загнули букву в завиток,

Чтоб звонче зазвенел звонок.

Похожа З на цифру три,

Так что не спутай их, смотри!

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –К правой ножке пристегнула.

Букву Й зовут «И кратким»,

Й – как И в твоей тетрадке.,

Чтобы Й не спутать с И –

Сверху галочку пиши!

На прямую палочку

Справа села галочка.

Так поныне там сидит,

Буквой К на нас глядит.

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Н – натянутая сетка.

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Речка, быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

Полумесяц в небе тёмном

Словно С повис над клёном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам ведёт

Стоит на крыше в высоте

Антенна, словно буква Т.

Напишем букву Т в тетради,

Мы на антенну эту глядя.

У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходи-ка с пути!

Не мешай мне пройти!

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас!

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – режешь, хочешь –шьёшь.

Хочешь – волосы стрижёшь.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка!

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё .

На расчёска Щ похожа:

Три зубца всего?

Ну что же.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак,

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам.

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите.

Вот топор, полено рядом, -

Получилось, то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой – вот так.

Букву капелька смягчит-

Мягко слово прозвучит.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Чтобы Ю не укатилась,

Крепко гвоздиком прибью,

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась буква Ю!

Буква Я всегда была

Помнить место буквы Я!

Учитель:

Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.

Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами споем песню «Прощай, букварь!»

7.Песня «Прощай, букварь!»

Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь!

Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.

13. Заключение.

Учитель:

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником!

Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.

Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.

Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

Ребята, понравился праздник? Но все когда-нибудь заканчивается. И наш праздник подходит к концу.

А на прощание давайте улыбнемся друг другу …

8 Песня «Улыбнись…»

праздника

« Прощание с Букварём»

Подготовила: учитель 1б класса МБОУ СОШ №22

Маначина О.А.

г. Новочеркасск, 2014-2015уч.г

Праздник «Прощание с Букварём»

Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

(В классе звучит музыка)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Сегодня мы собрались на праздник - мы прощаемся с Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.

Ученики:

1. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём –

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?!

2. Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

5. Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

Дети исполняют песню.

Учитель . Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварю». А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. (показывает)

Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте пригласим его дружными аплодисментами.

Букварь: наряд

Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная - букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без букваря!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Я учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Ведущий:

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

Ребята, а что это за народ?

Дети: Буквы! («Алфавит» плакат)

Ведущий:

Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

Букварь:

Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные?
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ученики: (костюмы)

1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

2. Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три.

(Дети читают стихи о буквах)

Буква А.

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Букварь:

Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Ведущий: Дорогой Букварь! Ребята приготовили тебе подарки, но подарки не простые… Сначала дети расскажут, как учились, как росли, чему научились, благодаря тебе. (оформить доску)

1-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

2-й ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске!”
Я руку поднимаю…,
А ручку как держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

3-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

4-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

5-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

6-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

7-й ученик:

Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

8-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

9-й ученик:

С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

10-й ученик:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Учитель. Ребята, многие из вас уже прочитали разные интересные книги. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете литературных героев.

С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)-картинки на доске

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла,

Даже лягушкой зеленой была... (Василиса Премудрая)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… ( Айболит . )

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется … ( Чиполлино .)

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок… ( Вини-Пух .)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка,

И зовется… ( Чебурашка .)

Всех он любит неизменно,

Кто бы к нему ни приходил.

Догадались?

Это Гена.

Это Гена…( Крокодил . )

Учитель.

Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Игра «Третий лишний»

В каждой тройке слов одно слово - не родственное, обнаружьте его.

Лес, лесничий, лестница.

Честность, чесночный, чеснок.

Смешной, смешать, смешить.

Лев, левый, налево. Напечатать, доска

Водитель, водичка, водяной.

Сосна, дерево, деревянный.

Учить, изучать, зубрить.

В словах замените одну букву (согласную), чтобы получилось новое слово (например, корж - морж):

ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, глава, орел, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.

Учитель.

- Дорогой Букварь! Сейчас ребята нашего класса покажут сценку.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Учитель: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

Букварь:

Ребята! Какие вы все молодцы! А теперь мы узнаем, умеете ли вы отгадывать загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет -

Там и след кладет. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце - книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? (Это ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это? Назовите! (Учительница)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка - заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем... (Букварь).

Учитель . Об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (показ сценки)

1-я книжка. Ну, как твои делишки?

2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...

2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...

Ведущий:

- Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)

Ученик:

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с Букварём

Мы песенку ему споём.

Песня.

Букварь:

-Спасибо, ребята! А я к вам привёл свою старшую подругу - книгу для чтения «Капельки Солнца». (Входит девочка в костюме книги).

«Капельки солнца»:

-Очень рада встречи с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Как, друзья вам всем я рада.

Встреча с вами - мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам ещё стучится. (стук в дверь)

Заяц Пус: (костюм)

-Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком и рос я в лесу.

Пусом назвали меня за красу:

Очень пушистым сынком был у мамы,

Радостным очень, весёлым по нраву.

Около леса школа была,

Вся детвора ходила туда.

Съел я волшебный клевер друзья,

И в школу отправился мальчиком я.

Петя Зайцев стоит перед вами.

Думаю, скоро станем друзьями.

Вместе со мной вы отправитесь в путь,

«Капельки солнца» взять не забудь.

Ведущий:

- Дорогой заяц Пус, то есть Петя Зайцев. Я думаю, что ребята подружатся с тобой на страницах книги «Капельки солнца».

Букварь:

И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Учитель:

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

- Сегодня мы прощаемся с букварем. И сегодня всем ребятам 1б класса я вручаю диплом читателя! Поздравляем всех вас, аплодисменты, уважаемые гости!

Ученики:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель:

Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!

Ведущий:

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!