Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Развивающие занятия для 2 летнего ребенка. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка

Занятия должны быть короткими со сменой деятельности

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки - поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси - пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон – потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).

Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

Вспомним потешки, прибаутки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

Дети усложняют существование родителей или «ребенок должен»

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Знает ли Ваш ребенок о том, как и за что Вы его цените?

Детская психология

Просмотрено

Детская непосредственность - хорошо это или плохо?

Все о воспитании

Просмотрено

Детская психология, Советы родителям

Просмотрено

50 честных фактов о том, как из ребенка вырастить невротика

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Нужно ли лечить молочные зубы?

2 лет станут отправной точкой к его дальнейшему развитию, помогут малышу адаптироваться среди сверстников, разнообразят досуг. Ребенок, с которым правильно и эффективно занимались в раннем детстве, в старшем возрасте более восприимчив к наукам и творчеству.

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Чадо растет и становится с каждым месяцем более активным и сообразительным. Не упустите этого шанса и направьте всю энергию в нужное русло. Вы можете заметить, что подрастающий маленький человек стал капризным и желает утвердить свое собственное «Я». Он часто использует отталкивания руками и топанье ногами - все это часть детской психологии. Учитесь терпеливо объяснять, что делать можно, а чего нельзя. Воспринимайте малыша как взрослого человека и при общении старайтесь садиться на корточки, чтобы ваши глаза находились на уровне его лица.

Ребенок 2 лет учится, подражая. Поэтому, если хотите вырастить любознательного и стремящегося к знаниям человека, не сидите целыми днями у телевизора и не болтайте с подругами по телефону весь вечер. Ваша праздность станет для ребенка плохим примером. Лучше усадите сына или дочку рядом с собой за стол, дайте ему в руки карандаш и листок бумаги для рисования, а сами отгадывайте кроссворд или читайте книжку. Можно рисовать вместе с малышом.

В таком возрасте ребенок все хочет делать сам. Не отбивайте охоту к самостоятельности с самого начала! Если малыш сам хочет надевать колготки или застегнуть кофту, терпеливо ждите, пока он возится с пуговицами или непослушной штаниной. Помогите только тогда, когда малыш сам попросит. Независимо от того, справился ребенок или нет, похвалите его.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

Занимаемся малышами самостоятельно

Конечно, занятие с ребенком 2 лет можно доверить профессиональной няне. Но согласитесь, зачем в такое прекрасное время отдавать малыша в руки чужой тете? Занимательные игры очень сближают родителей и детей, обязательно привлекайте внимание и отца. Ребятишки должны чувствовать целостность семьи. Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет. Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Разрабатывайте такие занятия, которые будут развивать определенные способности вашего ребенка. Например, творческие или речевые. Чередуйте задания с подвижными играми, лучше на улице. Время каждого занятия с двухлетним ребенком не должно превышать двадцати минут. В этом возрасте достаточно тяжело сосредоточить свое внимание на одном предмете.

Развиваем речь малыша

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года - это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами.

Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями - пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать - пусть использует мимику и голос.

Чтобы ребенок говорил правильно

В книжных магазинах можно встретить очень интересные издания, в которых представлены стихи для развития речи. Их используют логопеды, когда занимаются с ребятами, у которых наблюдается явный Имитируйте звуки и спрашивайте, как разговаривает то или иное животное. Обзаведитесь картинками с изображениями различных зверей, показывайте малышу, пусть он имитирует их голоса. Обычно дети любят играть в такую игру и через время самостоятельно приносят карточки с картинками. Каждый родитель должен проводить занятия с ребенком 2 лет для развития речи.

Координация и моторика рук

Прикосновения имеют большое значение для детей. Вы наверняка замечали, что в 1,5 года ребенок внимательно наблюдал за своими ручками. Теперь необходимо научиться управлять конечностями. Занятия с ребенком 2 лет должны включать игру с пальцами рук. Разучите стишки, которые превратят занятие в интересную историю. Пусть малыш загибает и разгибает соответствующие пальчики, изучите игру «Ладушки». С помощью таких упражнений развивается координация рук. Сами прикасайтесь как можно чаще к рукам своего чада. Для каждого ребенка очень важен такой телесный контакт с родителями.

Почему так важно развивать мелкую моторику? Потому что при работе пальцев рук нервные импульсы провоцируют развитие тех отделов головного мозга, которые отвечают за речевой аппарат. Значит, отвечает за Кроме того, это хорошая подготовка к будущим занятиям чистописанием.

Материал для занятий

Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.

Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают "урожай" по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года - очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников - чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, "какого цвета платье надето на девочке?", "что растет возле дерева?" Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года - это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Здесь можно вместе с ребенком заниматься йогой вместе с ребенком; послушать интересную лекцию или принять участие в творческих мастер-классах по созданию предметов интерьера, аксессуаров и игрушек; начать живопись с нуля или укрепить свои навыки; послушать всей семьей концерт или посмотреть спектакль. Также проводятся развивающие занятия для малышей.

2. Трилингвальный детский клуб Metland Kids
От 1,5 до 7 лет

Клуб работает на базе школы английского языка Metland. Здесь можно заниматься капоэйрой, совмещать работу в арт-студии с уроками испанского, уроки английского с музыкой и уроки португальского с капойерой. Также в клубе открыли группу «Английский для мам». Адрес клуба

3. Мамин Садик Seasons
От 0 до 6 лет

Совершенно замечательное пространство для мам с малышами принадлежит Seasons Project. С 2014 года проект размещается в отдельном деревянном домике прямо на детской площадке Сада Эрмитаж. В Садике проходят занятия для мам и малышей, фотосессии, спектакли, концерты, а по выходным – детские дни рождения и семейные вечеринки в духе фестивалей журнала Seasons. Также в «Мамином Садике» работает кафе и парикмахерская для детей. Адрес Садика

4. Семейный центр CitYkids в Саду имени Баумана
От 0 до 6 лет

В CitYkids открыты творческие мастерские, сюда можно прийти на йогу или на детский спектакль, на музыкальный урок или на семинар по психологии. На время занятий малыша можно оставить под присмотром воспитателя в компании сверстников. В расписании центра: йога для новорожденных, музыка с мамой, сказковедение, танцы, арт-терапия. А пярмо возле клуба расположена удивительная площадка для игр «Обитаемый забор» . Адрес CityKids

5. Детский клуб «Шардам»
От 2,5 до 12 лет

На занятиях Творческой мастерской Татьяны Красновой малышей от 2,5 лет знакомят с основами живописи, графики и конструирования при помощи сподручных средств, что позволит им расширить свой собственный творческий опыт и понимание изобразительного искусства. Адрес Шардама

6. Проект «Концертини» (CONCERTiny)
От 1 месяца

Новый проект «Концертини» дарит малышам первое знакомство с миром классической музыки. Сюда приходят мамы с младенцами. Перед зрителями выступают профессиональные музыканты известных оркестров Москвы, лауреаты международных конкурсов. Программа рассчитана на музыкальные вкусы искушенных взрослых и вместе с тем адаптирована для детского восприятия (от 0 лет). Во время концертов малыши могут лежать на подушках, ползать, играть и общаться со сверстниками.

7. Проект «Вместе с мамой»
От 1 месяца

Этот проект – «ветеран» детского движения Москвы, концерты классической музыки для мам с малышами здесь устраивают с 2009 года. Взрослые слушают музыку, а дети танцуют и играют вместе с музыкантами на бубнах и маракасах. Сидеть тихо на своих местах совсем необязательно. Также проект проводит занятия английским, йогой, мастер-классы по имиджу, совместный летний отдых на море или Подмосковье, семейные дискотеки, мамсовет. Еще есть курсы для детей вместе с папами и детский театр для самых маленьких.

8. Музыкально-образовательный проект «СемиНотка»
От 2 до 12 лет

Семейный проект музыкантов Турчиных тоже хорошо известен московским семьям. Настя и Александр придумывают циклы музыкальных встреч и проводят их на разных площадках. Это не скучные лекции, а настоящий творческий интерактив. Среди программ «СемиНотки» – «Его Величество Орган», «Принцесса Скрипка и её семья», «Рояль – и форте, и пиано» и другие. Особенный цикл классов «О чем поет природа?» для малышей от 2 до 6 лет построен вокруг четырех стихий – воды, огня, земли и ветра. Для малышей от 1 года есть цикл «Музыкальные годики».

9. Студия раннего развития «Моцарт-эффект»
От 1 года до 12 лет

Ещё один музыкальный проект для малышей, где можно послушать классику. Проекту уже 12 лет. На занятиях в студии звучит живая классическая музыка в исполнении профессиональных музыкантов и солистов лучших оркестров Москвы. Дети рисуют и поют, а также пробуют свои силы в игре на детских инструментах. Малыши знакомятся с шедеврами классической музыки Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди, Прокофьева и многих других, и самостоятельно пробуют подыграть музыкантам. Малышам от 4 лет нужно пройти прослушивание, чтобы поступить в студию. Адрес студии

10. Проект Babyconcert
От 0 лет

Дети от рождения до школьного возраста наслаждаются мелодиями Моцарта, Брамса, Чайковского, Штрауса, Гершвина и других выдающихся композиторов в исполнении лучших музыкантов России. Концерты проходят в кафе «Море внутри» в Сокольниках, на базе проекта CityKids и в других приятных местах Москвы. Малышей не заставляют смирно сидеть, – на встречах дети танцуют и поют, свободно ходят по залу и присматриваются к инструментам.

11. Еврейский Культурный центр на Никитской (ЕКЦ)

От 2 лет

В ЕКЦ множество интересных студий для детей и взрослых. Дети от 2,5 лет могут посещать занятия литературного клуба «Читай-Играй». Детский театр на английском языке показывает в Центре серию интерактивных спектаклей на английском языке для малышей от 2 лет. А еще здесь есть замечательный развивающий центр «Тапуз». Ребенка можно привести на целый день, здесь его покормят, отведут на прогулку, и малыша ждет много интересных занятий: углубленное изучение русского, английского языков и иврита, знакомство со сказкой и литературой; хореография и музыка, сольфеджио и ритмика, йога и фитнес, балет и хореография. Адрес ЕКЦ



12. Клуб Baby Contact
От 3 месяцев до 3 лет

Клуб проводит танцевальные занятия для мам, пап, бабушек и дедушек с малышами. Основная цель занятий – установить контакт между мамой и малышом. Через специальные техники, тесный контакт, элементы танца, танцевально-двигательной терапии, хороводы и игры мамы учатся лучше слышать и понимать своего ребёнка. Во время занятий малыш находится на руках, в слинге, или просто рядом с мамой. Адрес клуба

13. Детское пространство «Двигалки»
От 0 до 5 лет

Зал в центре Москвы, специально оборудованный для движения, творчества и гармоничного развития малышей. Дети до 3 лет занимаются вместе с мамами. Занятия построены на принципах орф-педагогики и танцевально-двигательной психотерапии. Самые маленькие участники в возрасте от 0 до 12 месяцев занимаются в танцевально-двигательной психологической группе BabyContact, о которой написано выше. Адрес зала

14. Центр позитивного образа жизни BrightFamily
От 0 до 5 лет

Главное направление работы центра – родительские практики Бертлайт (Birthlight™, UK, Cambridge), разработанные основательницей Birthlight Франсуазой Фридман в 80−х годах прошлого века. В основе курса – сочетание мудрости Востока и передовых западных научных разработок. В BrightFamily представлены следующие направления йоги: йога для беременных, аква-йога, беби-йога от рождения до 4 лет, программы детского плавания (от 1,5 месяцев). Адрес центра

15. Мастерская «Маленькие дети и большое искусство»
От 2 лет

Мастерской заведует московский скульптор и мама Лиза Лавинская. В игровой и увлекательной форме дети знакомятся с историей искусств, посещают музейные выставки, рисуют, лепят, занимаются керамикой. Обычно занятия начинаются с небольшой лекции об истории искусства, для самых маленьких это может быть десятиминутная сказка или небольшой мультик. Дети знакомятся с работами художников разных времен, а потом создают свои собственные. Есть в Мастерской и курс для взрослых. Адрес Мастерской

16. Детский центр «Золотой петушок»
От 1.5 до 17 лет

Детский центр «Золотой петушок» работает в Москве в 1987 года. В центре дети от 1,5 до 17 лет могут заниматься по комплексной программе, которая сочетает в себе основы музыки, хореографии, изобразительного и театрального искусства. Занятия ведут профессиональные музыканты, режиссёры, художники и балетмейстеры. Центр «Золотой петушок» сотрудничает с Московским государственным Университетом им. М.В. Ломоносова, Российским институтом культурологии и Государственной Славянской академией. Адрес центра

17. Центр раннего развития на английском языке Gymboree Play&Music
От 0 до 6 лет

С детьми здесь занимаются по методике раннего развития Gymboree, которую придумали более 35 лет назад. Предполагается, что у каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно и вовремя начать развивать – появятся и способности. Сегодня свои обучающие программы компания реализует в 33 странах мира и более чем в 700 центрах, работающих по системе франчайзинга. Все занятия в центре проходят на английском языке: «Играй и Учись» от 0 до 3 лет; Музыка (6мес — 6 лет), Изобразительное искусство (18мес — 6 лет); Спорт (3-6 лет); Семейные занятия (0-6 лет); Школьные навыки (3-6 лет). Адрес центра

18. Клуб раннего языкового развития Baby Bilingual Club
От 1 года

Занятия проводят только носители языка и специалисты по раннему развитию. Главный принцип работы клуба – активное общение способом TPR (Total Physical Response) – подразумевает, что на занятиях ученики задействуют все органы восприятия и постоянно меняют виды деятельности. Малыши изучают английский язык через игры, музыку, творчество и чтение или прослушивание книжек на английском языке. Самые маленькие (1,5-2 года) приходят на уроки вместе с мамами. Адрес клуба

19. Семейный эко-клуб «Древо»
От 9 месяцев до 7 лет

В клубе работает Школа раннего развития, где дети знакомятся с окружающим миром, играют в авторские игрушки ручной работы и общаются со сверстниками. Среди интересных программ стоит упомянуть Школу этикета и Школу спасателей. Спортивный блок представлен фитнес-студией «Крепыш», ритмопластикой и студией танца, занятиями йогой и уроками самообороны. Кроме того, в клубе есть детская игротека и библиотека с обширным собранием детской литературы.

Если вы не нашли в обзоре своё любимое место для малышей – напишите о нём нам в редакцию: editor@сайт.

Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей 2-3-го года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому наши занятия помогут малышу быстрее адаптироваться к детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Занятия с детьми 2-3 лет

в период адаптации к дошкольному учреждению

Педагог-психолог

Смолич А.И.

В ГОСТИ ЗАЙЧИК ПРИШЁЛ

Задачи:

  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики;
  • Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», крупная фасоль в подарочной коробке, маленькие игрушки, мыльные пузыри, соленое тесто, картон.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Психолог делает вид, что прислушивается, достает игрушку би-ба-бо:

Ой! Кто это к нам в гости бежит-спешит? Посмотрите, кто это? Зайчик. Зайчик какой? Маленький, мягкий, пушистый.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Зайка-трусишка,

А давайте мы с вами покажем зайчику, какие мы хорошие, и, чтобы он нас не боялся, мы с ним поздороваемся и скажем, как нас зовут.

Каждый по очереди здоровается с зайчиком, называет своё имя.

Зайка принёс для вас подарок.

Психолог достаёт подарочную коробку, трясёт её. Каждый ребёнок стучит по крышке коробки пальчиком со словами: «тук-тук-тук». Коробка открывается и дети видят её содержимое.

Что это? Зёрнышки. Сколько их? Много. Сейчас наши ручки будут играть с зёрнышками, а зайчик будет прятать подарочки для нас в коробке.

Психолог демонстрирует, как дети должны играть с зёрнышками, набирая их в кулачки и высыпая обратно в коробку (имитация того, что мы месим тесто). При этом психолог приговаривает:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и куличи.

Каждый ребёнок по очереди играет с зёрнышками, после чего психолог закапывает глубоко одну маленькую игрушку для каждого. Дети находят сюрприз. Когда все выполнили упражнение, игрушки снова прячутся в зернышки уже самими детьми.

2. - За то, что вы такие молодцы зайчик приготовил для вас ещё один подарочек – мыльные пузыри. Как мы ловим пузырьки? Двумя ручками.

Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

3. После этого дети садятся за стол и играют с солёным тестом.

Зайчик такой хороший, столько подарков нам подарил. А давайте мы с вами тоже ему что-нибудь подарим? Давайте испечём ему пирог.

Дети рассматривают и трогают тесто. Затем психолог раздает каждому по кусочку.

Тесто какое? Липкое, мягкое. А давайте мы с вами наше тесто помесим (ещё раз проговариваем потешку «Месим, месим тесто»). А теперь мы покатаем колбаску (катаю, катаю – колбаску получаю). Какая красивая, длинная колбаска у нас получилась! А теперь давайте мы превратим её в колобок. Для этого нам с вами снова нужно помесить тесто, положить его на стол и покатать (катаю, катаю – колобок получаю). Какой красивый колобок, давайте положим его на тарелочку (психолог раздает картонные круги) и придавим ладошкой. Получился красивый, круглый пирог. А теперь мы украсим наш пирог зёрнышками (психолог раздает детям крупную фасоль и они прячут её в тесте). А теперь давайте подпишем ваши работы (каждый ребёнок рассказывает психологу, кто сделал пирог и психолог его подписывает).

Теперь давайте скажем нашему зайчику до свидания. Завтра он снова придёт к вам в гости. Идем скорее мыть руки.

ЗАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ

Задачи:

  • Снятие эмоционального напряжения, развитие эмпатии;
  • Развитие мелкой моторики и речи;

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», пластмассовые ведерки с прорезями в крышке (на крышках нарисованы мордочки мультипликационных героев), маленькие деревянные круги, квадраты, прямоугольники (пособие из кассы цифр и счётного материала), чашечки, мыльные пузыри, пластилин и вырезанные из бумаги баночки.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости снова приходит зайка бибабо. Дети проговаривают кто это. Вспоминаем стишок:

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки (приставить руки к голове),

Быстрые ножки (потопать ногами по полу).

Зайка-трусишка,

Деток боишься (закрыть лицо ладонями)!

Зайка какой? Мягкий и пушистый. Что это такое у зайки? Голова. Что есть у зайки на голове? Ушки, глазки, носик, ротик. Ушки какие? Длинные. А это что такое? Хвостик. Хвостик какой? Короткий.

Каждый ребёнок рассматривает зайку и гладите его, приговаривая: «Мягкий, пушистый».

Наш зайка грустный, зайка плачет. У него заболели друзья. У них болит горлышко, головка, они чихают и кашляют. Давайте поможем зайчику и его друзьям. Мы будем их лечить – угощать витаминами.

Психолог раздает каждому ребёнку ведерко, чашечку, наполненную кругами, квадратами и прямоугольниками.

Посмотрите, детки, в этой чашечки лежат витамины. Они какие? Разные. Нам нужно взять ОДНУ витаминку и положить её в ротик друзьям нашего зайчика. Потом взять ещё одну и снова положить её в ротик. И так пока не кончатся все витаминки. Какие вы все молодцы! Справились с заданием – вылечили друзей нашего зайчика. За это они хотят с вами поиграть.

2. Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

3. - А теперь давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (присели на корточки и приставили руки к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (встаем и хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг и убежал (бегаем по кругу)!

4. - Ой, какой веселый зайка. А давайте, чтобы никто больше не болел, мы с вами сделаем баночку с витаминами. Будем катать маленькие шарики из пластилина и складывать их в нашу баночку.

Дети садятся за стол? Психолог раздает каждому вырезанную из бумаги баночку и маленькие кусочки пластилина.

Берем ОДИН кусочек пластилина, кладём его на ладошку и катаем круглый колобок. Катаем, катаем – колобок получаем. Теперь берем наш круглый колобок и лепим его на баночку. Топ! Молодцы! Какая красивая у вас получилась баночка с разноцветными витаминами. Говорим нашему зайчику и его друзьям до свидания и идём мыть руки.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие мелкой моторики, памяти, внимания и образного мышления;
  • Развитие речи, сенсорики;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», волшебный мешочек, банан, апельсин, груша, мыльные пузыри, картинка с изображение банана, желтая цветная бумага, нарезанная квадратиками, клей.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости снова приходит зайка. Начало занятие такое же как 8.10.13 (повторение). Дети поздоровались с зайчиком, рассмотрели его, вспомнили стих.

Зайка принес вам подарок – волшебный мешочек. В нем что-то спрятано? Посмотрим, что же там внутри?

Дети по очереди достают из мешочка фрукты, рассматривают их, трогают, называют признаки.

Что это? Банан. Банан какой? Длинный, жёлтый, вкусный. А это что? Апельсин. Апельсин какой? Большой, круглый, оранжевого цвета, ароматный (психолог слега царапает кожуру и дает понюхать детям). А это что? Груша. Груша какая? Твердая, зелёная, сладкая, треугольной формы.

Фрукты прячутся в мешочек. Психолог каждого ребенка по очереди просит достать тот или иной фрукт из мешочка.

Достань мне, Василиса, длинный, желтый банан. Алмаз, достань большой, круглый апельсин. Арсений, найди в мешочке твердую, треугольную грушу. Молодцы! Вы такие умнички, что зайка хочет с вами поиграть.

2. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку с зайчиком (повторение, см. занятие от 8.10.13).

3. Дети садятся за стол. Психолог раздаёт картинку с изображением банана. Смазывает её клеем-карандашом и раздаёт детям нарезанную квадратиками жёлтую цветную бумагу.

Что это? Банан. Банан какой? Длинный, желтый, вкусный. Сейчас мы с вами сделаем красивый, длинный, желтый банан и подарим его нашим мамам. Мажем указательный пальчик в клей, ловим этим пальчиком маленький квадратик и клеем его на банан.

Дети садятся за стол и делают аппликацию «Банан».

Какие вы молодцы! Красивые бананы получились у вас. Давайте скажем нашему зайчику до свидания и пойдем мыть руки.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развитие мелкой моторики, речи, сенсорики;
  • Развитие чувственного восприятия;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Большая игрушка бибабо «Зайчик», красивая баночка или коробка, мячики-попрыгунчики по количеству детей + 1 для психолога, песок, поднос, полотенце, мыльные пузыри, желтая краска, картинка с изображением мячика, тычек (палочка с губкой на конце).

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости приходит папа-заяц бибабо. Дети рассматривают его, здороваются с ним по очереди, вспоминают стих (см. занятие от 8.10.13, повторение).

Психолог достаёт закрытую красивую баночку/коробку с мячиками-попрыгунчиками, трясёт её.

Папа-заяц принес для нас подарки. Ой! Что это там так шумит. Давайте скорей смотреть (каждый ребёнок по очереди пальчиком стучит по крышке со словами: «Тук-тук-тук», психолог открывает баночку)! Что это? Мячики. Сколько мячиков? Много. Мячики какие? Разные, круглые. Закир, возьми ОДИН самый красивый мячик и крепко держи его в руке (раздаем каждому). Теперь положили мячик на стол, положили на него ладошку и катаем мячик.

Взад, вперёд его качу (катаем мячик взад, вперед).

Вправо, влево, как хочу (катаем вправо, влево)!

Я из рук не выпускаю,

С мячиком сейчас играю (перекатываем по столу мячик из одной руки в другую).

Теперь другая ручка играет с мячиком. Молодцы! Хорошо покатали мячик. А теперь подняли ручку с мячиком высоко вверх.

Мячик сильно пожимаю (сжимаем, разжимаем кулачок),

И ладошку поменяю (перекладываем мяч в другую руку, повторяем упражнение).

2. Психолог достаёт поднос с песком, накрытый полотенцем. Снимаем полотенце и показываем, что лежит на подносе.

– Детки так хорошо поиграли с мячиками, что папа-заяц решил сделать вам сюрприз. Что это? Песок. Давайте наши ручки поиграют с ним. Сколько песка? Много. Что он делает? Сыплется. Мы сейчас с вами порисуем на нашем песке. Показали указательный пальчик, этим пальчиком мы нарисуем круглый мяч.

Психолог демонстрирует, как нужно играть с песком, набирает его в руки и высыпает обратно, потом рисует круг и даёт каждому ребенку по очереди сделать тоже самое.

Молодцы! Вы так хорошо поиграли с песком и порисовали, что папа-заяц хочет с вами сделать зарядку и подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку с папой-зайцем (повторение, см. занятие от 8.10.13).

4. Дети садятся за стол. Психолог раздает картинки с изображением мяча, тычки, окунутые в желтую краску.

Что это? Мячик. Мячик какой? Большой, круглый. Сейчас мы с вами будем раскрашивать наш мячик краской. Какого цвета это краска? Жёлтая, как солнышко. Давайте возьмем в правую ручку нашу волшебную кисточку и будем ей «топать» по нашему мячику. Вот так – топ, топ, топ (раскрашиваем рисунок в пределах контура примакиванием). Молодцы! Теперь говорим папе-зайцу до свидания и идем мыть руки.

Я НАДЕНУ КУКЛЕ БУСЫ

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие сенсорного восприятия;
  • Закрепить знания о геометрической фигуре – круг;
  • Закрепить понятие «одинаковые»;
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • Закрепление пространственных представлений;
  • Развитие мелкой моторики, речи;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Кукла, картинки с изображением нитки с бусинами по количеству детей, круги из набора кассы цифр и счётного материала, соответствующие количеству бусин на картинках, красивая баночка/коробка, мячики-попрыгунчики, мыльные пузыри, пластилин, картинки с изображением нити для бус (на творчество).

Ход занятия:

1. Психолог показывает куклу.

Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости. Кто это? Кукла. Кукла какая? Красивая, нарядная, большая. Давайте мы поздороваемся с нашей куколкой (дети по очереди здороваются с ней за ручку).

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь!

Глазки сразу открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Дети рассматривают куклу, показывают и называют части тела.

Наша куколка грустная, она плачет. У куколки порвались бусы. Мы поможем нашей кукле? Сделаем ей новые бусы? Вот какие бусы есть у меня (психолог раздаёт картинки с бусами и круги), а ещё у меня есть вот такие бусинки. Какие они? Круглые, маленькие. Сколько их? Много. Берем ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё на картинке. Теперь берем ещё ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё, и так пока не закончатся бусинки и домики для них. Какие вы молодцы! Сделали нашей кукле новые, красивые бусы! За это она приготовила для вас подарки.

2. Психолог достаёт коробочку с мячиками-попрыгунчиками (повторение, см. занятие от 10.10.13).

Молодцы! Вы так хорошо поиграли с мячиками, что кукла хочет с вами сделать зарядку и подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку (повторение, см. занятие от 8.10.13).

4. Дети садятся за стол. Психолог достает картинки с изображение ниточки для бус и маленькие кусочки пластилина.

А теперь давайте мы с вами сделаем подарки для наших мам. Посмотрите внимательно на листочки, на них нарисованы ниточки. Покажите мне, Арслан, где на твоем листике нарисована ниточка. Мы берем с вами ОДИН кусочек пластилина, кладем его на ладошку и катаем колобок. Катаем, катаем – колобок получаем. Вот какой красивый, круглый колобок получился. Теперь лепим нашу круглую бусинку на ниточку. Берем ещё ОДИН кусочек, снова катаем его на ладошке и лепим на нашу ниточку и так, пока на ниточке не кончится место. Молодцы! Какие красивые бусы вы сделали для мам! Говорим куколке до свидания. И идем мыть руки.


Веселый, эмоциональный, капризный, неусидчивый и даже несносный – малыш в двухлетнем возрасте бывает очень разным. Это новый этап в его развитии, который полон интересных впечатлений, а также связан с самоутверждением и осознанием себя в мире. В этот период игры и занятия с ребенком становятся более длительными, задачи усложняются, а вот сконцентрировать внимание детей порой бывает сложнее, чем в более раннем возрасте.

Когда малышу исполняется два года, он уже по-другому воспринимает мир, а заодно и себя. Проводить занятия с ребенком 2 лет нужно по-прежнему в яркой игровой форме, но их можно усложнять. Кроме того, обязательно необходимо учитывать особенности возраста и понимать, что сейчас необходимо ребенку больше всего.

Содержание статьи:

Ребенку 2 года: особенности развития и мышления

Ребенок, которому выполнилось два года, становится более активным, подвижным, физически развитым и крепким. В этот период он пытается осознать себя в большом и сложном мире, а также продолжает изучать и исследовать все вокруг. Капризы и проявления характера («я», «я не хочу!», «я не буду!») являются частью развития ребенка. Сейчас уже сложнее объяснять или учить малыша во время игры, он часто руководит процессом, меняя правила по своему желанию.

С другой стороны, дети в двухлетнем возрасте намного усидчивее, чем младшие. Они с интересом воспринимают пазлы и , готовы проводить больше времени, посвящая его одному занятию. Также развита лучше, ребенок уже держит карандаш или ручку и может рисовать.

Любимое занятие для детей сейчас – это взрослые дела. Они с удовольствием подметают, моют посуду, складывают в стиральную машину игрушки. Одно из направлений, которому должны быть посвящены занятия с детьми – это обучение рядовым домашним делам, первые простые обязанности ребенка.

Занятия для детей от 2 до 3 лет

В два года наступает самый благодатный период для ответственных родителей. Сейчас малыш полностью открыт миру, он воспринимает новые знания очень легко и быстро. Это прекрасный момент для легкого, ненавязчивого, но системного обучения ребенка основным навыкам, а также для его развития в творческом плане.

Занятия для детей 2 лет можно разделить на несколько категорий:

  • , активное пополнение словарного запаса;
  • Физическое развитие, ;
  • Мелкая моторика рук и пальцев;
  • Творческое развитие;
  • Основы математики, абстрактного мышления;
  • Закрепление и усовершенствование чувств.

В таком возрасте ребенок по-прежнему не может концентрировать внимание подолгу на одном предмете. Поэтому занятия с детьми нужно проводить не больше чем по 15-20 минут. Их желательно чередовать: подвижные игры во дворе, развитие речи (прочтение сказок, разговоры), творческие и математические занятия.

Деткам в возрасте двух-двух с половиной лет мы продолжаем давать такие же задания, как и малышам более раннего возраста, но их немного усложняем и совершенствуем. Кроме того, форма проведения занятий тоже меняется: это не только обучение в процессе игры, но и полноценные серьезные занятия, направленные на развитие той или иной функции.

Занятия с ребенком 2 лет для развития речи

В двухлетнем возрасте задачей для малыша стоит уже не просто называние предметов, а их характеристика, описывание ситуации, умение рассказать и подать свои мысли правильно. Чтобы развивать способности ребенка в этой области, нужно проводить простые тематические занятия (), читая и анализируя любимые сказки с картинками, истории и стихи.

Важные детали занятий:

  • Ребенок должен повторять «пропущенные» слова в сказке, участвуя в ее рассказе;
  • Повторять движения или действия, о которых идет речь в повествовании;
  • Отвечать на простые вопросы по смыслу сказки;
  • Подражать звукам и голосам, либо повторять возгласы героев.

Важнейший элемент чтения сказки вслух – это ее обсуждение, повтор пропущенных слов или возгласов. Ребенок должен учиться говорить, правильно формируя свою речь.

Познание окружающего мира

Такие занятия с детьми 2 лет включают в себя непосредственное общение с внешним миром, а также игры с картинками. Используя простые наборы картинок, атласы или первые детские книжки, нужно учить детей знать части тела и лица, одежду и обувь, птиц, животных, овощи, фрукты, продукты, транспорт и игрушки. Интересные и более сложные занятия – найти среди картинок не просто всех птиц, а подобрать пары: животные и их домики, одежду для мальчика или девочки и т.д.

Простые прогулки на улице помогают закреплять знания, дети показывают предметы и растения, виды транспорта, запоминают, кто где живет (птицы – на деревьях, дикие животные – в лесу, рыбки – в воде). Рассказывая ребенку обо всем, спрашивайте, просите сравнить предметы, описать их. Это одновременно работает на развитие речи малыша, его умение правильно объяснять свое мнение. Познание окружающего мира – это одно из самых увлекательных занятий, которое с удовольствием проводят дети и их родители.

Домашние ролевые игры

Малыши в возрасте двух лет с удовольствием повторяют действия взрослых. Это отличный повод научить детей обычных и нужных вещей (убирать за собой, складывать одежду, посуду и т.д.). Одна из простейших игр на эту тему – сортирование. Занимаясь домашними делами, просите ребенка отделить одежду мамы, папы, братика и свою; положить возле каждой миски чашку и ложку; рассортировать полотенца от большого к маленькому. Дети обожают такие забавы, они одновременно играют, учатся и чувствуют себя взрослыми и полезными.

Математические занятия

Что должен знать малыш в двухлетнем возрасте? Рекомендации методистов довольно простые. Ребенок должен понимать, что такое «один», а что такое «много», до трех, а также знать основные геометрические фигуры. Здесь по-прежнему пригодятся – игрушки из раннего возраста малыша. Кроме того, хорошо подойдут для занятий специальные игрушки-цифры, кубики и карточки.

Математические занятия – это прерогатива дошкольных заведений. Они достаточно сложные для восприятия и требуют концентрации внимания. Если ваш ребенок не ходит в садик, вы можете учить его и самостоятельно, но в легкой, непринужденной форме. Не старайтесь обучать малыша многим цифрам, пусть он сам проявляет интерес к занятиям.

Развитие логического мышления

И задания – самый интересный и многогранный раздел. Занятия эти направлены на развитие мышления, и их можно поделить на несколько отдельных категорий:

  • Мышления;
  • Памяти;
  • Внимания.

Несколько примеров логических занятий для детей 2 лет:

  • Простые пазлы. Детям такого возраста подходят пазлы, которые состоят из 4-8 частей. Хорошая альтернатива – кубики, которые вместе составляют картинку. Это сложная задачка, так как есть целых 6 картинок, которые нужно отличить;
  • Найти тень. Дети видят цветные изображения знакомых предметов, а рядом, вперемешку – их тени. Задача – найти тень для каждого предмета;
  • Карточки-вкладыши. Такую игру можно изготовить самому. В одинаковых квадратных рамках вырезаем разные фигуры, затем смешиваем их. Задача ребенка – найти фигуру (кубик-сортер создан по тому же принципу);
  • Найти пару – занятие на ассоциации;
  • Продолжи ряд (три предмета из одной категории нужно дополнить еще одним из нескольких вариантов).

Творчество и мелкая моторика рук

С двухлетнего возраста детям можно предлагать , но теплый и хорошо размятый. Отдельным занятием становится , а иногда – простые раскраски. Интересное и увлекательное занятие для творческого развития – «рваные» аппликации, когда малышу не нужно еще оперировать ножницами, а можно составлять картинку по маминому шаблону из оторванных кусочков мягкой бумаги.

Как правильно проводить занятия с детьми 2 лет?

Дисциплина и режим играют очень важную роль в развитии малыша. Занятия, даже самые простые и в игровой форме, нужно проводить в одно и то же время, иначе они станут лишь частью познания мира, и не принесут пользы. Конечно, нельзя ограничивать малыша, всегда нужно давать ему возможность самостоятельно решать, что делать. Лучше всего – чередовать игры и занятия с прогулками, отдыхом на природе и чтением (пока что читает мама, но первые книжки ребенок уже рассматривает и комментирует сам).