Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Рисование в подготовительной группе новогодняя игрушка. Конспект занятия по рисованию «Роспись новогодних елочных игрушек

Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Новогодняя елка"

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Материал: елочные игрушки (современные и старинные); ветки искусственной елки; листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета; нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник... (Новый год)

«Вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка) Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравились?

Посмотрите на ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длиннее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче, тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой - короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой - справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Макушки)

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.

«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкальным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Башни Москвы»Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле...

Конспект ННОД по рисованию в средней группе «Зимняя сказка»

В представленном конспекте решатся задачи развития у детей интереса к рисованию, видения художественного образа и замысла, умения создавать в рисунке образы забавных снеговиков, использовать разнообра...

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей....

Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

Весь подбираемый материал для занятия с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята закрепили умение рисовать пластилином, отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. На занятии предоставляется детям право выбора. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Деятельность во время проведения НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему:

«Игрушки для новогодней ёлки»

Подготовительная группа

Составила:

Воспитатель Шпотова В.В.

2014

Цель:

Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография). Программные задачи:

Образовательные:

1.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);

3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;

4. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно.

Развивающие:


1.Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать воображение и фантазию ребенка;

2.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;
3.Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;

4.Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с пластилином;

2.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, пластиковый лист, картон с контурным рисунком, салфетки тряпочные, салфетки влажные, вода, пайетки для украшения работ, панно с ёлкой из цветной бумаги для объединения работ, мольберт с готовой новогодней игрушкой, проектор; видеоролик из мультфильмов; фонограмма песни «Вокруг ёлки…».

И.О.О.: « Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Беседа по теме «Ёлки»;
  2. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Фея Фиалка заходит в школу рисования вместе с детьми под музыку передачи «Давайте рисовать».

Ф.: Дорогие ребята! Я вас пригласила в свою школу рисования, чтобы вы помогли мне украсить ёлку.

Ф.: А чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Ф.: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?

Дети: Пожар.

Ф.: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Забегает Каляка- Маляка с сундучком в руках.

К.М.: Здравствуй, фея Фиалка, здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принес. Это игрушки для нашей ёлочки.

Ф.: Каляка–Маляка, давай посмотрим, какие там игрушки (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними?

Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.

К.М.: Это я виноват, всё испортил, перепутал сундучки. Теперь у нас не будет праздника.

Ф.: Ребята, а мы сможем сделать наши игрушки красивыми и яркими?

Дети: Да. Мы можем их раскрасить.

Ф.: Ребята, а чем можно раскрасить наши игрушки.

Дети: Пластилином.

Ф.: А хотите посмотреть, как украшают ёлочки.

(Каляка - Маляка раскладывает шаблоны на столе)

Ф.: А вы знаете, что в старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку ёлки украшает красная пятиконечная звезда. Давайте вместе посмотрим мультфильм, как раньше украшали ёлки.

(Показ мультфильма)

Ф.: Ребята, а вам какая ёлочка больше всего понравилась? Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее делать игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования феи Фиалки.

(«волшебной» кисточкой касается каждого ребенка)

Прошу занять места за столами.

Дети выбирают игрушку и садятся за столы.

Ф.: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как рисовать пластилином.

Дети: Отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; раскатываем на ладошке маленькие колбаски, кружочки нужного цвета и прикрепляем их. Смешиваем цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

(Показ готовой работы на мольберте)

Ф.: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)

Будем ёлку наряжать (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик)

Яркие фонарики (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед - назад).

Весёлого Петрушку (показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед.).

И разные игрушки: и мишку-шалунишку (показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку- трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Ф.: Теперь каждый из вас пусть подумает, как он раскрасит свою игрушку, какой цвет для этого ему понадобится и может приниматься за работу.

Самостоятельная работа.

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет лепить.

(Детям, затрудняющимся с замыслом, даю советы. Каляка- Маляка подбадривает каждого ребенка)

Динамическая пауза игра «А на улице мороз».

Ф.: Ребята, давайте немного отдохнём.

Продолжение работы.

По окончании работы дети украшают ёлку своими работами.

Рефлексия:

Ф.: Вам понравилось украшать сегодня елочные игрушки? А чем мы их раскрашивали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся на ёлке. Так и хочется поводить хоровод вокруг неё.

Хоровод под песню: «Вокруг ёлки…».


Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель: Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю): «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель: А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»: Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды… Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
Воспитатель: А как их можно украсить?
Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…
Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:


Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке. Стук в дверь - залетает ворона.
Ворона: Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.
Дети: Да.
Ворона: Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.
Воспитатель: Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.
Ворона: До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Конспект занятия « Ёлочные шары»

с детьми 7-9 лет.

Цель: Формировать графические навыки – рисовать круг; дать представление о блике на объемной поверхности; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам, желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Закрепить названия зимних месяцев; повторить правила пожарной безопасности в новогодние праздники.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности.

Оборудование и материалы: Презентация «Новогодние ёлочные шары», игрушки (шары), рисунки елочных шаров, гуашь, кисти №6, №1, палитра, салфетки, вода в стаканчиках.

Музыкальный ряд: мелодия песни «В лесу родилась ёлочка», подборка детских зимних песен для фона во время практической деятельности.

Ход занятия:

    Вводная беседа. Тихо звучит мелодия песни «В лесу родилась ёлочка», на экране картина зимнего леса с заснеженными елями.

Ребята, какое сейчас время года? Сколько месяцев длится зима? Назовите их? Вы любите зиму? Почему? (Зима – это каникулы, зимние игры, катание на санках, лыжах и коньках.)

Вам нравятся картины зимнего леса, почему? (лес похож на сказочный)

Что чувствуете вы, находясь на улице? (свежесть, бодрость, желание любоваться сказочной природой)

Декабрь это преддверие какого праздника, любимого детьми и взрослыми?

Как все готовятся к встрече нового года? Украшают дом, накрывают стол, наряжают елку, дети ждут подарков от Деда Мороза. Расскажите, чем вы украшаете свою ёлочку? (Игрушками, хлопушками, гирляндами, свечками, дождиком, мишурой, серпантином)

А украсить елку зажженными свечами можно? Что может случиться? (пожар). Какую ёлку лучше приобрести для праздника, почему? (искусственную) .

Какие ещё правила пожарной безопасности нужно соблюдать в новогодние праздники? (Подключать только исправные гирлянды, уходя из дома отключать гирлянды и все электроприборы в доме; без взрослых не зажигать свечи и бенгальские огни, не запускать фейерверки.)

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Что будем рисовать?

(елочные игрушки).

    Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь, педагог выходит и вносит письмо).

Ребята, почтальон принёс нам срочное письмо: «Детям объединения «Юный художник». Давайте откроем и узнаем от кого оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Да, неприятное известие, какая же ёлка без украшений? Но чем же мы можем помочь Деду Морозу? Ведь у нас только карандаши и краски…

(подвести детей к тому, что они могут нарисовать новогодние украшения, например, шары).

Молодцы, ребята, ведь самые нарядные украшения – это новогодние шары. А Дед Мороз - волшебник, он просто превратит их из рисунков в настоящие шарики. Посмотрите, среди них нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются!

Рассмотреть слайды с изображением ёлочных шаров, уточнить форму шара, композиционное решение, цветовую гамму, элементы узора. Обратить внимание на важную деталь ёлочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания.

    Этапы выполнения рисунка.

    Композиция рисунка.

Не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

    Выполнение карандашного наброска.

Легкими линиями карандаша намечаем контур шара и блика на нем.

    Заливка контура цветом.

На палитре подбираем цвет шара.

При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

    Прорисовывание деталей.

Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

    Физкультминутка.

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

    Практическая деятельность.

    Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Кому старались помочь? Справились ли мы с просьбой Дедушки Мороза? Оцените сами ваш труд на «лестнице успеха»? (детям предлагается «лестница» с 3 полосками - низкий, средний, и хороший уровень, куда они ставят кружочки, оценивая свой результат деятельности).

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза, прилетела узнать, выполнили ли вы его просьбу? (Да)

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Педагог:

Спасибо большое тебе, ворона, и Деду морозу за угощение!

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Молодцы ребята! По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год! Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня! Все шары большие, яркие! Деду Морозу они очень понравятся!

«Елка — колючая иголка!»
Художественно-эстетическое развитие
для детей старшего дошкольного возраста

подготовительная группа
старшая группа

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
  • Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
  • Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».

Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают - шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

Также интересное занятие по изобразительному искусству:

Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?

  • Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
  • Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
  • На что похожи хвоинки?

Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.

Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).

  1. Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
  2. Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
  3. На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
  4. Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
  5. Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
  6. Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
  7. Разворачиваем лист аккуратными движениями.
  8. Даем подсохнуть рисунку.
  9. Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
  10. По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.

Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).