Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада. Словесные способы взаимодействия

Ольга Горбачёва

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе.

Тема : «Со спортом дружим мы всегда»

Цель : Пропаганда активного здорового образа жизни.

Задачи :

1) Создать эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательность.

2) Умение творчески использовать свой двигательный опыт, приобретенный на физкультурных занятиях НОД.

3) Укреплять мышечный корсет, силу мышц рук, ног.

4) Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость.

5) Развивать стремление к победе, чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми.

Оборудование : кубики разного размера, кегли, дуги, обручи, воздушный шарик, канат, повязка, куклы, мячи, кукла Буратино, корзина, еловые шишки.

ХОД ДОСУГА .

Стук в дверь. Заходит Карабас – Барабас .

Ведущий (удивлённо): А это кто ещё такой?

Карабас-Барабас :

Я доктор кукольных наук,

У всех вызываю испуг,

Страшный, с длинной бородой.

Догадайся, кто такой?

Дети: Это Карабас-Барабас из сказки «Приключения Буратино»

Ребенок :

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Точно - Карабас этот старик!

Ведущий:

И вообще для всех людей

Ты объявленный злодей!

Зачем к нам пришёл?

Карабас – Барабас : Из моего театра сбежали куклы. Я их ищу, а мои друзья лиса Алиса и кот Базилио сказали мне, что куклы прибежали к вам в детский сад. Отдайте моих кукол! Они всё равно без меня делать ничего не умеют, да к тому же простудились и заболели!

(Карабас-Барабас хочет пройти по группе)

Карабас – Барабас :

Сейчас я здесь всё обойду,

И кукол всех своих найду!

(Дети не пускают его)

Дети :

Злой, жестокий Карабас,

Ты ещё узнаешь нас!

(Карабас чихает. Ребенок в костюме доктора подходит к Карабасу-Барабасу.)

Ребенок:

Ты чихаешь ой-ой-ой!

Это ты такой больной?

Расскажи мне, где болит.

Посмотрю я твой язык.

Я послушаю тебя…

О-о-о, простуда налицо!

Пей-ка с мёдом молоко.

Ведущий:

А ещё, чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься!

Сегодня у нас праздник «День здоровья». (Ведущий предлагает Карабасу-Барабасу принять участие в празднике).

Карабас-Барабас:

А как же мои куклы?

Ведущий: Мы посмотрим на твоё поведение и решим, отдать кукол или нет.

Карабас соглашается.

Ребенок:

Со спортом дружим мы всегда.

Мы физкультуре рады.

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды.

Ведущий:

Мы будем всё делать сейчас по порядку!

Друзья, приглашаем всех на зарядку!

Проводится разминка под песню группы «Барбарики»» «Разукрасим всю планету» (по показу Карабаса-Барабаса)

Ведущий:

А сейчас надо преодолеть полосу препятствий.

Игровые задания:

1. Пройти «змейкой» между кеглями.

2. Перепрыгнуть через «кирпичики».

3. Проползти через дугу любым способом.

4. достать воздушный шарик.

Дети:

Карабас - Барабас,

Не боимся больше Вас. Бородатый, не пугай!

Мы тебя сейчас поймаем,

Так и знай!

Подвижная игра «Догонялки». (Дети догоняют Карабаса-Барабаса)

Ведущий: А это, что у тебя на поясе, Карабас – Барабас?

Карабас- Барабас: Это мой кнут, который помогает мне воспитывать моих кукол-артистов.

Ведущий: Отдай нам его, ведь воспитывать надо не кнутом, а пряником. Дети, скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Карабас-Барабас: А вот попробуйте забрать у меня кнут!

Игра «Перетягивание каната».

Карабас-Барабас: Ох, и сильные у вас дети!

А вы любите играть?

Дети: Да!

Карабас-Барабас: В моем театре выступает дрессированный пёс Артемон. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дрессированные собачки».

Игра «Дрессированные собачки».

Дети стоят в кругу. Выбирают «ловишку» по считалке «1,2,3 – ловишкой будешь ты!» «Ловишка» стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые. Мы собачки озорные. Любим мы играть с детьми. Нас, попробуй, догони».

(Правила: девочки выручают мальчиков, а мальчики – девочек. Проползти под ногами пойманного ребёнка) 2-3 раза.

Карабас - Барабас :

Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына – шалунишку…

Дети: Буратино!

Карабас- Барабас : Когда за Буратино я бежал, он забрался на дерево и оттуда кидал в меня шишками (показывает шишки в корзине ).

Вот сколько шишек! Я предлагаю поиграть в игру с шишками.

(Каждый из ребят получает по шишке. Их задача попасть в корзину. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.)

Ведущий:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим!

Дети: Мяч!

Эстафета с мячом.

Дети строятся в две колонны напротив друг друга. В руках у первого ребенка каждой колонны мяч. По сигналу первый ребенок поднимает мяч над головой, прогибается назад и передает мяч следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперед и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки вновь не окажутся первыми.

Ведущий:

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок,

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг да скок.

Эстафета «Прыгунки».

Соревнуются две команды. Дети садятся на мячи – прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребенку.

Карабас-Барабас:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь!

Карабас-Барабас: Что-то я от холода зачах.

Ведущий : Не устали, детвора? Тогда костёр разжигать пора!

Игра-эстафета «Положи полено в костёр-обруч»

Соревнуются две команды. Нужно в обруч положить кубики-полена. Выигрывает та команда, которая быстрее положит кубики в обруч.

Ведущий:

Вокруг костра вставайте!

Игру начинайте!

Игра на внимание «Костёр».

Дети стоят вокруг «костра». На слово «холодно» - руки вперед, приближаются к «костру». При слове «жарко» - отходят назад, руки прячут за спину.

«Искры полетели» - хлопают в ладоши.

«Костёр потушили» - взмах руками через стороны вверх.

Карабас - Барабас : Какие внимательные дети, ни разу не ошиблись.

Карабас-Барабас загрустил.

Ведущий:

Ты, Карабас, не грусти.

Ребята помогут тебе кукол найти.

Сейчас мы препятствие преодолеем,

И отыскать твоих кукол сумеем.

Игра «Холодно-горячо»

Карабасу-Барабасу завязывают глаза повязкой .

Дети хором:

Ты по залу иди,

И кукол своих найди.

Если приближается к ориентиру, дети: «тепло, теплее…». А если отдаляется: «холодно, ещё холоднее.». Подошёл к ориентиру, дети: «Жарко!».

Карабас-Барабас снимает повязку, видит кукол, благодарит детей.

Карабас-Барабас: Мне так понравилось заниматься физкультурой, играть с вами. Я и не думал, что дети такие ловкие, сильные, смелые. Они такие милые, забавные, добрые. Я обещаю, что никогда никого больше не буду обижать, буду хорошим, добрым. Буду заниматься спортом. А вы дети?

Ведущий : Давайте тихонько скажем: «Мы очень хорошие». Погромче. Ещё громче. Очень громко! Потише. Ещё тише. Тихо.

Карабас-Барабас вручает каждому ребенку красочную открытку – приглашение в свой театр на новое представление «Будем дружбой дорожить». Прощается и уходит.

Ведущий:

А в театре у Карабаса-Барабаса теперь

Куклы вместе все живут,

Представления дают.

И царят сейчас в театре

Дружба, радость и уют.

Ведущий благодарит детей, хвалит их, раздаёт угощения.




Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Наши Защитники»

Печерица Марина Николаевна, инструктор по физической культуре МДОАУ № 11 г. Белогорск
Описание работы: Сценарий физкультурного досуга, предлагается для детей старшего возраста (5-6 лет). Данный сценарий будет полезен для педагогов дошкольных учреждений и инструкторов по физической культуре.
Цель:
Воспитание у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Задачи:
Прививать патриотические чувства к своей Родине.
Формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины.
Способствовать комплексному развитию двигательных навыков – сила, ловкость, быстрота, координация движения, равновесия, посредством спортивно- игровых заданий.
Содействовать сплоченности, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и взаимоуважения, проявлению активности и самостоятельности, воспитывать умение преодолевать различные препятствия.
Ведущий: одет в форму военного
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет!
Привет защитникам народа,
Российской Армии (все) Привет!
Читают дети:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду. http://www.zanimatika.narod.ru/
Ведущий:
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым.
Со спортом для этого нужно дружить.
Появляются Малыш, тянет в зал Карлсона.
Карлсон:
Что такое не пойму, никуда я не пойду.
Мне на крыше хорошо, дайте мне конфет ещё.
Малыш:
Не капризничай ты Карлсон,
В детский сад тебя привел
Ты подправь свои штанишки,
Встречают нас с тобой мальчишки
Они тебя сейчас уважут
И свою силушку покажут
Ведущий:
Скорее гости проходите, нашим ребятам помогите
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
Персонажи встают с мальчишками на военную разминку.

Карлсон:
Хочу я в Армии служить, буду я Родину любить
И если надо- защищать, скажите - ка, куда мне встать
Ведущий:
В строй скорее вы вставайте и ребятам помогайте.
Карлсон и Малыш на протяжение всех эстафет помогают и участвуют с ребятами.
Ведущий:
Начинаем соревнование, вот вам первое задание
Эстафета «Письмо важное возьми, в штаб скорее отнеси»
Надеть военный галстук, пилотку, взять конверт с письмом и обежать «штаб» передать другому участнику.

Ведущий:
Проявите внимание, для вас следующее задание.
Эстафета «Собери карту» В конверте находится карта, разрезанная на детали. По сигналу участники вскрывают конверты и собирают карту. Побеждает та команда, первая справившаяся с заданием.
На карте изображены 2 склада, стрелкой указано, куда отнести боеприпасы.

Ведущий:
Так задание понятно, отнести мины обратно.
Эстафета «Склад боеприпасов»
По сигналу взять два мяча пронести до корзины, вернуться назад.
Игра "Увольнительная"
Под маршевую музыку дети маршируют по всему залу, по окончанию дети "отдают честь"

Ведущий:
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Эстафета «Сил своих ты не жалей, цельзя точно в цель»
По пластунски ползут до «окопа», берут «гранату» бросают в макет «танка», бегом возвращаются в команду.

Ведущий:
Меткие солдаты нашей Армии нужны
Но девчонки ведь, тоже там важны
Существует неспроста "Служба красного креста"!
Эстафета «Раненому помоги, скорее помощь окажи»
По сигналу девочки надевают белый халат, пилотку, берут санитарную сумку с бинтами и бегут оказывать помощь «раненым»
Ведущий:
Ну а теперь проявите внимание, послушайте следующее задание.
Я задаю вам вопросы о нашей Армии, а вы отвечайте дружно «Да!», если согласны с тем, что я говорю, и говорите хором «Нет», если не согласны. Начинаем!
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Илья Муромец герой? (да)
- На фронт ушел он молодой? (нет)
- Соловья он победил? (да)
- Из автомата подстрелил? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Летает выше он жар-птицы? (да)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Игра «Пограничники и нарушители»
«Пограничники» встают в круг, поднимают руки - открывают «границу», остальные вбегают и выбегают по сигналу «Граница» руки опускают, оказавшиеся в кругу считаются пойманными.

Читают дети:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Малыш:
Как хорошо, что мы к вам попали
С другом моим Карлсоном сильными стали
Карлсон:
Буду больше заниматься, с Малышом тренироваться
Малыш немного подрастет в Армию служить пойдет.
Ведущая:
Состязались мы, играли.
Силу ловкость показали
Всем участникам по праву
Рады мы вручить медали.

Под песню «Наша Армия» дети проходят по кругу с перестроением.

Сценарий физкультурного развлечения «Мы - будущие солдаты»

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец.
Описание материала: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.
Оборудование: Солдатский шлем, автомат, дуги, обручи, кегли, корзины для метания, мягкие мячи по количеству детей, резиновые фрукты и овощи, кастрюльки, канат, эмблемы.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогое дети и взрослые! Совсем скоро наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. В этот день мы будем поздравлять всех защитников Родины – будущих и настоящих. Наши мальчики – будущие защитники, когда они вырастут тоже станут защищать Родину.
Ребёнок: 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребёнок: Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребёнок: Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее.

Ведущий: Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью. Перед началом соревнований нам нужно немного размяться.
(Под песню «Я со спортом подружусь» все дети выполняют движения за инструктором по физкультуре.)
Ведущий: А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Моряки».
(Команда выходит и дружно произносят девиз.)
Моряки: Друг за друга мы горой!-
Таков обычай наш морской.
Ведущий: Приветствуем команду «Танкисты».
Танкисты: У нас девиз хороший есть:
Отвага, мужество и честь!
Ведущий: Так как соревнования у нас самые настоящие, оценивать команды будет жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий: Мы начинаем нашу соревновательную программу с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие.

«Полоса препятствий»

Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.
Ведущий: В следующем конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.
Ведущий: Меткий глаз-залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Постараемся ребята,
В цель забить по пять мячей!

«Меткий стрелок»

У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.
(Подсчитывают результаты)
Ведущий: Для наших капитанов конкурс загадок.1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный...
(Лётчик)
Ведущий: Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Моряки» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

«Полевая кухня»

В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)
Ведущий: Настало время померятся командам силой богатырской. Наш любимый конкурс по перетягиванию каната.
Дружно взялись за канат,
Тот кто перетянет,
Самым сильным станет.

«Перетягивание каната»


Участники команд берутся за разные концы каната, по сигналу начинают тянуть каждый в свою сторону.
Ведущий: Наши мальчишки сегодня показали все свои умения и доказали, что не боятся сложностей и готовы служить в армии. Пока жюри подводит итоги, девочки поздравят мальчиков.

Частушки

Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!

В нашей группе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Формой будут дорожить!

Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулеметчиком!

Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям.

«Дню защитника Отечества».

Кружкова Дарья Александровна.

Февраль 2018 года.
Цель:

Задачи:

Оформление спортзала:

Спортивный инвентарь:

Занятие:

Танкисты – танковые войска.
На самолётах – лётные войска.
На кораблях –моряки.
На земле –пехотинцы.
На границе –пограничники.
В артиллерии – артиллеристы,
На подводных лодках-
подводники.




И поскакали
«Скачут,скачут две лошадки
Скок-скок-скок,
Скачут без оглядки
скок-скок-скок,
Скачут,скачут в город новый,
скок-скок-скок,
Быстро цокают подковы,
Цок,цок,цок…

Мы теперь как моряки»


1.Команда:
День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!

2.Команда: Родная Армия сильна,
В боях- необходима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо.

1. «Разминка».

Воспитатель: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
2. «Самые ловкие».

3. «Попади в цель»

4. «Самые умелые».

5. «Минное поле».

6. Игра: «Сигнальщики».
Вот флажки –четыре цвета.
Нам игра знакома эта,
Флаг я жёлтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный- все «Ура!» кричать.
(Игра проводиться 3 раза).
7. «Перенеси снаряды».



8. «Свари обед».


Воспитатель:
9. «Полоса препятствий».

10. «Бег в мешках».


Воспитатели:
Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Вручение призов и медалей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах
посвящённый 23 февраля.

«Дню защитника Отечества».
Воспитатели: Алейникова Татьяна Викторовна.
Кружкова Дарья Александровна.

Февраль 2018 года.
Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками отечества,
подчеркнуть их физическую подготовленность, храбрость, смелость,дружбу,меткость,скорость и быстроту реакции.
Задачи: Оптимизировать двигательную активность детей.
Создавать физиологическую,социальную,познавательную мотивацию для занятий спортом.Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками. Прививать у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Оформление спортзала:
Воздушные шары,разноцветные флажки.Выставка военной техники.Рисунки на тему: «Мой папа».

Спортивный инвентарь:

Два мяча, ориентиры, 8 кеглей, 2 обруча, бутылочки с песком, мячи среднего размера по количеству игроков, 2 тоннеля, 2 обруча, 6 колец, призы, медали, 4 корзинки, 2 ложки, картошка по числу игроков, флажки 4 цветов(или султанчики),мешочки с песком, шайбы,2 больших мешка.

Занятие: Дорогие наши ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник «День защитника Отечества».
Мы с вами знаем в каких войсках служат наши защитники.
Танкисты – танковые войска.
На самолётах – лётные войска.
На кораблях –моряки.
На земле –пехотинцы.
На границе –пограничники.
В артиллерии – артиллеристы,
На подводных лодках-
подводники.
Все наши защитники занимаются спортом, для того,чтобы быть сильными, смелыми и ловкими.
Мы с вами начинаем тренировку!. – Шагом марш!!!
Мы шагаем,мы шагаем,дружно ноги поднимаем,
Как пехотинцы мы идём Раз…два…,раз…два…на лошадях…
И поскакали
«Скачут,скачут две лошадки
Скок-скок-скок,
Скачут без оглядки
скок-скок-скок,
Скачут,скачут в город новый,
скок-скок-скок,
Быстро цокают подковы,
Цок,цок,цок…
Увидели море,слезли с коней и пересели на корабль «Мы в морской бинокль смотрим,
Мы теперь как моряки»
Нырнули и поплыли как моряки,доплыли до берега и пересели на самолёты.Самолёты летят,моторы гудят.Командир –пилот,Самолёт ведёт.Приземлились.И отправились на спортивные эстафеты.

Приветствия капитанов друг другу:
1.Команда: День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии….(Все) –Привет!
2.Команда: Родная Армия сильна,
В боях- необходима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо.

1. «Разминка».
Каждая команда поочерёдно называет военные профессии.
Воспитатель: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
2. «Самые ловкие».
С мячом в руках добежать до ориентира и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку.
3. «Попади в цель»
Дети поочерёдно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются около ориентира, берут мешочек с песком и кидают в обруч.
4. «Самые умелые».
Прокатить клюшкой шайбу до ориентира и обратно.
5. «Минное поле».
По залу расставлены кегли: по сигналу капитаны команд собирают кегли в корзинки.
6. Игра: «Сигнальщики».
Вот флажки –четыре цвета.
Нам игра знакома эта,
Флаг я жёлтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный- все «Ура!» кричать.
(Игра проводиться 3 раза).
7. «Перенеси снаряды».
Команды строятся цепочкой на расстоянии 50см. друг от друга.
На одном конце цепи стоит пустая корзина,на другой с мячами.
Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны.
8. «Свари обед».
Нужно взять картошку,положить её в ложку, добежать до кастрюли,
бросить туда картошку и бежать обратно.
Воспитатель: Солдаты должны быть смелыми,ловкими и выносливыми. И сейчас мы проверим наших ребят в последнем конкурсе.
9. «Полоса препятствий».
Нужно пролезть через тоннель,продеть обруч через себя, перепрыгнуть через кольца и вернуться обратно.
10. «Бег в мешках».
Ребёнок забирается ногами в мешок, прыгает в мешке до ориентира и обратно.Отдаёт мешок следующему участнику и.т.д.
11.Под торжественный марш команды проходят круг почёта и возвращаются на свои места.
Воспитатели:
Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Вручение призов и медалей. Под музыку дети уходят в группу.

Сценарий физкультурного досуга. «Физическое развитие». старшая группа.

Тема: «Корзина с играми»

Задачи: Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: сигнальные ориентиры, дуги, модули, воздущный шарик, канат, корзина, «хвостики», «золотая рыбка», конверт с загадками, пластмассовые шары.

Ход мероприятия
Инструктор приходит в группу. Приветствует детей.
- Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда - то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника.

Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит: «Угадайте кто я?» (ответы детей).

Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете.

Воспитатель: «Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?»
Бармалей: «Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим».
Воспитатель: » Что будем делать вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: «Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми».
Бармалей: «Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил».

Игровые задания:
Пройти «змейкой» между колпачками;
Перепрыгнуть через кирпичи;
Проползти через ворота любым способом;
Достать воздушный шарик.
Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!»
- Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь.

Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея).

Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»

Подвижная игра «Догони Бармалея»
- Неплохо бегаете, а силы - то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми.

«Перетягивание каната»

Бармалей: «Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из - за ширмы опускает корзину).

Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 - ловишкой будешь ты!». Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони». (Правила: девочки - выручают мальчиков, а мальчики - девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза.

Бармалей: «1,2,3 - в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» (достаёт цветные шарики).

Подвижная игра «Сбор шаров» - дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка.

Бармалей: «6.7,8 - в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть - найди и ребятам покажи!» (достаёт золотую рыбку).

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки - это сеть. Бармалей - золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают.

Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где - то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками).

М.П.И. «Найди загадки»

Бармалей говорит: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте».
1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол);
2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в ….. (лоб);
3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка);
4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом)

Бармалей: «Мяч скорее приходи и ребят развесели»
Подвижная игра «Красный мяч» - 2 раза.
Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом.

Бармалей: «Не устали, детвора, тогда костёр разжигать пора. Что - то мне стало холодно. Наверно стар стал. Помогите ещё раз старику Бармалею.
Игра - эстафета «Положи „полено“ в костёр - обруч»

Бармалей: «Вокруг костра вставайте, игру начинайте»
М.п.и. на внимание «Костёр»

Дети сидят в кругу. На слово «жарко» - отодвигаются, «руки замёрзли» - протягивают руки, «какой большой костёр» - встать и махать руками, «искры полетели» - хлопают в ладоши, «костёр принёс радость и веселье» - боковой галоп вокруг костра.

Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. Но нам нужно потушить огонь. «Чем потушить наш костёр?» (ответы детей).

Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания!

Название: Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»
Номинация: Детский сад, старшая группа, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные

Должность: инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск