Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Социальные проекты по детским садам. Социально-педагогические проекты в дошкольном учреждении

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шиморская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект

Разработала:

учитель начальных классов

Полюшина С.Ф.

П. Шиморское

2014-2015г

Паспорт социального проекта

Название проекта

«Несем радость в детский сад»

Полюшина Светлана Федоровна-учитель начальных классов

Борискова Мария Ивановна – воспитатель группы №4

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шиморская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11

Адрес, место реализации проекта

607036, Нижегородская область, г.о.г.Выкса, р.п.Шиморское, ул. Спортивная,зд.15-А

Сроки реализации

Возраст участников

Учащиеся 4-Б класса Шиморской СОШ

Дети подготовительной к школе группы № 4 детского сада №11

« Катерок»

Краткая аннотация

Разработка проекта обусловлена ​​необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей и т.д. Посредством реализации проекта будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

Цель проекта

    Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

    Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

    Формирование устойчивой мотивации каждого ребенка к школьной жизни.

Задачи проекта

    Формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности делать добрые дела.

    Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми.

    Предоставить обучающимся, воспитанникам дополнительные возможности для проявления творческих способностей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

    Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного соуправления.

    Развивать коммуникативные качества.

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Тип проекта

По срокам реализации:

По целевой установке:

Долгосрочный

Образовательный

Адрес сайта

svetlana.fedorovna1969@ mail.ru

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Актуальность проекта

На современном этапе развития системы образования, в основе которой заложен гуманистический подход к организации педагогического процесса, одной из актуальных проблем является обеспечение преемственности в обучении и воспитании детей. Преемственность - одно из необходимых условий непрерывного образования, которая обеспечивает единство цели, содержания, методов, форм обучения с учетом возрастных особенностей детей в смежных звеньях образования. Детский сад №11 находится в здании Шиморской школы. В течение учебного года учащиеся 4-Б класса оказывали шефскую помощь воспитанникам детского сада п. Шиморское, и оказание помощи детскому саду показалось им задачей разрешимой и интересной.

Для ребенка важно развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям школьной жизни, Такую возможность предоставляет общение со школьниками, забота о младших детях. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с воспитанниками.

Формы работы

Организация игр;

Праздники;

Представление;

Изготовление поделок;

Ремонт игрушек;

Трудовая акция по уборке территории.

Общие принципы

    свобода выбора

    свобода общения

    научность

    толерантность

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:

расширение и укрепление социальных связей школы- детского сада,

укрепление имиджа школы.

Результаты:

Осознание подростками своей социальной значимости;

Личностные изменения участников проекта;

Подростки научатся оценивать свои возможности;

Изменение социальной и гражданской позиции обучающихся, воспитанников;

Развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников.

Количественные показатели:

увеличение количества обучающихся, воспитанников вовлечённых в социально значимую деятельность.

Качественные показатели проекта :

Шефская помощь детскому саду;

Повышение социальной активности у школьников.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Составление плана работы.

Создание рабочих групп учащихся.

Распределение заданий. Обсуждение задания каждого учащегося.

сентябрь

Организация экскурсий по школе для дошкольников

Сентябрь-октябрь

Организация игр на свежем воздухе.

Сентябрь- май

Показ сказки « Как помидор красным стал»

октябрь

Конкурс рисунков «Я рисую добро!»

ноябрь

Изготовление поделок «Дети - детям»

декабрь - март

Театрализованное представление « Сказка о рыбаке и рыбке»

январь

Книжки –малышки. Загадывание загадок о природе.

март

Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий”

Март-апрель

Спортивные игры « Богатырские забавы»

февраль

Трудовая акция «Зимний городок»

февраль

Посещение воспитанниками праздника « Принятие в пионеры»

май

Подведение итогов, награждение активных участников проекта

май

Задачи на современном этапе:



дошкольного образования:

Развитие личности;

Воспитание личности;

Обучение личности;

Образование личности.

начального образования:

- здоровьесберегающая компетентность;

Общекультурная компетентность;

Познавательная компетентность;

Оциальная компетентность.


Стандарт дошкольного образования

Стандарт начального общего образования

1 группа Результатов:

Личностные

3 группы Результатов:

- Предметные

- Метапредметные

- Личностные

Литература:

1. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

3. «Поговорим о преемственности», Р. Стеркина, «Обруч», №1, 1997г.

4. «Преемственность: так в чем проблема? », Е. Сербина, «Обруч», №1, 1997г

5. «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка», - О. П. Миронова, «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2003г.

6. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Реализация программы действий.

Во время экскурсии дошкольники знакомятся со школой, с классом, в котором будут учиться, с библиотекой, с компьютерным классом и другими кабинетами, во время перемен играют со школьниками, знакомятся с учителями.

Частые гости в детском саду - школьники. Они играют с детьми, помогают с ремонтом игрушек, помогают благоустраивать территорию.

Приложение

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Проект – разработанная идея для претворения в жизнь.

– проект, участниками которого являются не только педагоги, но и другие социальные группы и структуры: дети, родители, школа, Управление образования, Управа, СМИ.

– это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

Социально-педагогические проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени. Они рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года. Не говоря уже о сотрудничестве со специальными отделами Управ, со СМИ и др. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год, переродившись в организацию музея или в собственное, авторское направление в работе (так произошло с нашим проектом «Мы – потомки победителей»).

Мою статью о социально-педагогических проектах дошкольного учреждения можно прочесть в журнале «Обруч» №42007г.

Больших результатов в установлении партнерских отношений между педагогами и родителями, родителями и детьми, и, наконец, между дошкольным учреждением и другими социальными структурами района добился детский сад под моим руководством, осуществляя совместную работу с семьями воспитанников над социально-педагогическими проектами.

Практически каждый учебный год, начиная с 2005-2006, детские сады под моим руководством: №1405 (Зеленоград), а затем и детский сад №1734(ЮВАО), осуществляли работу над авторскими социально-педагогическими проектами.

2005-2006 уч.г. - «Мой детсадовский дворик»

2006-2007 уч.г. - «Красивая площадка для дошколят»

2007-2008 уч.г. - «Город моей мечты»

2009-2010 уч.г. - «Мы – наследники победителей»

2010-2011 уч.г. - «Мечтаем о космосе»

2011-2012 уч.г. - «Сказка на всю жизнь» (посвящен творчеству

Астрид Линдрен)

2012-2013 уч.г. - «Я-горожанин»

Вот примеры некоторых проектов, осуществляемых в ДОУ.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ДЕТСАДОВСКИЙ ДВОРИК»

В начале 2005-2006 уч.года педагогический коллектив детского сада поставил перед собой задачу: в рамках экспериментальной работы по сотрудничеству с родителями привлечь к благоустройству территории учреждения семьи воспитанников. Разработали Положение конкурса «Мой детсадовский дворик», в котором были перечислены следующие методические рекомендации родителям, изъявившим участвовать в проекте.

Главное условие участия в проекте – наличие желания, прежде всего, у ребенка внести свою лепту в благоустройство территории детского сада.

  • Ребенок вместе с взрослым совершает экскурсию по территории детского сада.
  • На плане территории выбирается место, которое ребенок хотел бы изменить, обводится кружочком. Далее ребенок предлагает свои варианты оформления данного участка. Допускаются любые фантазии, взрослому не следует критиковать ребенка. Инициатива принадлежит ребенку, взрослый при необходимости лишь помогает, предлагая свою точку зрения, не навязывая ее.
  • Если ребенок и взрослый затрудняются в наглядном воплощении своей идеи, то на помощь могут прийти различные журналы, просмотр телепередач, посвященных ландшафтному дизайну, поездки с ребенком в парки и т.д.
  • Желательно, чтобы семья имела возможность осуществления идеи своими силами. Одним из критериев оценки предложенного проекта является реальность выполнения.
  • Желаем удачи и вдохновения!

    В проекте приняли участие 33 семьи. Представленные работы были оценены в различных номинациях: рисунки, коллажи, макеты, компьютерные технологии. Оценивали работы сами дети и их родители, а также компетентное жюри, состоящее из специалистов дошкольного образования.

    На заключительном этапе – во время проведения финала конкурса, который проводился в помещении Управы Панфиловского района г.Зеленограда, была организована «презентация» - дети и их родители представляли свои работы. Лучшие работы были награждены грамотами и призами. Вручали призы Глава Управы и начальник окружного управления образования.

    В 2007г., во время «Дней Московского образования», социально-педагогический проект «Мой детсадовский дворик» был представлен на ВВЦ и коллектив детского сада был награжден Грамотой Департамента образования города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «КРАСИВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ »

    В 2006-2007уч.году коллектив детского сада осуществил работу над проектом «Красивая площадка для дошколят».

    Одна из основных задач проекта обозначалась так: «Укрепление связей детского сада № 1405 со школой № 718 в целях укрепления преемственности образовательных учреждений».

    На этот раз создателями конкурсных работ стали школьники – бывшие выпускники нашего детского сада. В преддверии предстоящих работ по благоустройству территории детского сада, педагоги дошкольного учреждения предложили школьникам создать эскизы для росписи прогулочных веранд.

    Участие в конкурсе приняли 56 учеников, начиная с 5-ого и заканчивая 11-ым классом.

    Во время проведения финала конкурса дошкольники сами выбирали лучшие эскизы и голосовали за них. Все участники проекта были награждены грамотами, дипломами и ценными подарками от Управы района.

    (Подробно о проекте «Красивая площадка для дошколят» можно прочитать в моей статье «Социально-педагогический проект: новые возможности». «Обруч» №4, 2007).

    «Любовь к Родине начинается с семьи»

    Ф.Бэкон

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

    Организатор проекта:

    ГОУ детский сад № 1734

    Участники проекта : дети-дошкольники, родители и члены семей воспитанников, педагоги и администрация детского сада, дошкольный отдел ЮВОУО.

    Цели и задачи проекта:

  • Формирование у детей чувства гордости за свою Родину, за свою семью, зарождение чувства своей сопричастности к истории России.
  • Укрепление детско-родительских отношений.
  • Укрепление связей между педагогами дошкольного учреждения и семьями воспитанников.
  • Укрепление социального партнерства между дошкольным учреждением и окружным Управление образования.
  • Сроки реализации проекта: 2009-2010 уч.год

    2010-2011уч.год (продолжение)

    2011-2012уч.год (продолжение)

    2012-2013 уч.год (продолжение)

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому и гражданственному воспитанию подрастающего поколения.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи, о генеалогическом древе семьи.

    2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

    3.Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей;

    понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.

    4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада, окружным Управлением образования.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1-ый этап подготовительный (сентябрь - декабрь 2009г.)

    Работа педагогического коллектива:

  • Создание творческой группы, ответственной за работу над проектом; разработка плана работы.
  • Работа с родителями воспитанников:

  • Заседание «Клуба современных родителей» на тему: «О чем рассказывает военная фотография?».
  • Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о родственниках – участников Великой Отечественной войны».
  • Консультирование родителей участвующим в проекте, по выполнению «домашнего задания».
  • Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание»):

  • Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника - участника ВОВ.
  • Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку.
  • Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Такого же размера печатают фотографию ребенка – воспитанника детского сада. Если участник ВОВ жив, то делают совместную фотографию его и ребенка. Приносят в детский сад фотографии и сообщение о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)
  • Родители составляют и готовят для совместного выступления со своим ребенком небольшой рассказ-сообщение о родственнике – участнике ВОВ (презентация).
  • 2-ой этап (январь-февраль 2010г.)

    Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:

  • Оформление в одном стиле фотографий и сообщений, подготовленных родителями.
  • Оформление фотогалереи на одной из центральных стен детского сада.
  • Приглашение на утренник, посвященный Дню Российской армии (23 февраля) ныне здравствующих участников ВОВ – родственников воспитанников детского сада.
  • Подготовка и организация совместного праздничного выступления родителей и ребенка (членов семьи участника ВОВ) на утреннике.
  • 3-ий этап – заключительный (март-май 2010г.)

    Совместная работа дошкольного отдела ЮВОУО и администрации ГОУ.

    Составление совместного плана работы дошкольного отдела ЮВОУО и ГОУ детского сада №1734 на 2010 год; включение в него:

  • Организация выставки-фотогалереи «Мы-потомки победителей» в здании детского сада №1734, затем - перенос выставки в помещение дошкольного отдела ЮВАО для родителей и педагогов округа.
  • Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада с приглашением ветеранов ВОВ – родственников воспитанника детского сада.
  • Поздравление и вручение памятных подарков ветеранам ВОВ администрацией детского сада и специалистами дошкольного отдела ЮВОУО.
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ »

    Во время утренника, посвященного Дню защитника Отечества, 23 февраля, ребята уже сами рассказывали своим друзьям о своих родственниках. А во время празднования Дня Победы в мае, на детский праздник были приглашены ветераны - родственники детей, ныне живущие в наши дни. (Подробнее о работе над проектом можно прочесть в журнале «Обруч» №3, 2010г. в моей статье «Мы – потомки победителей»). За осуществление социально-педагогического проекта «Мы - наследники победителей» педагогический коллектив детского сада №1734 (и я, как автор проекта) был награждена памятной медалью, утвержденной префектурой Юго-Восточного административного округа «За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне».

    Наше будущее – это прежде всего наши дети. Какими они вырастают, во многом определяется участием каждого гражданина России в их воспитании. Не случайно в нашей стране долгие (лучшие!) годы образование называлось «народным». Отход от этого принципа привел нашу страну к упадку и разладу между поколениями. Сегодня мы с вами можем стать проводниками возрождения российскому образованию почетного титула «народного». А возможно это сделать с помощью социально-педагогических проектов.


    Давыдова Ирина Вадимовна

    В селе Лебедёвка Искитимского района проживает 2620 человек, более 60% приходится на возраст моложе 40 ка лет. При этом в таком большом населённом пункте нет социального объекта, где молодые семьи с малолетними детьми смогли бы провести свой досуг, получить психологическую поддержку, прочувствовать уникальность своей семьи.

    В то время как, в современном мире, достаточно большой процент дошкольников раздражительны, зачастую агрессивны, с заниженным авторитетом взрослого.

    Мероприятия, проводимые в доме культуры, нацелены на старший — подростковый возраст.

    МКДОУ детский сад « Родничок» при поддержке, которого будет реализован проект «Досуг молодой семьи» со своими педагогическими и материально – техническими возможностями, идеальное место для создания на его базе досугового центра.

    Исходя из существующей проблемы, сложилась цель

    предлагаемого мною проекта

    Привлечение максимального количества молодых семей в культурно – досуговый центр (музыкальный зал МКДОУ) для сотрудничества педагогического коллектива и родителей по направлению « Мать и дитя» с приоритетом обучения живому общению в семье, умению организовать её досуг.

    Для достижения цели, запланирован ряд мероприятий в отреставрированном музыкальном зале по циклам: индивидуальное психолого – педагогическое сопровождение семьи; кружковая работа; праздники, конкурсы, развлечения; мастер – классы; семинары.

    Предполагаемый результат:

    Реализуемый мною проект поможет молодым родителям научиться организовывать досуг своей семьи, создавая тем самым благоприятный климат для благополучного воспитания ребёнка.

    Предполагаемый охват семей –135, предполагаемых суммарных посещений семьями запланированных мероприятий досугового центра — 2161

    Запрашиваемой суммой 147216 рублей (166354 рублей с учётом 13%) будут решены поставленные задачи для достижения цели проекта.

    Условный экономический эффект от реализации проекта ощутим и составит 712800 рублей.

    Проблема

    В современном мире достаточно большой процент дошкольников раздражительны, зачастую агрессивны, с заниженным авторитетом взрослого.

    Всё это обусловлено, не умением, молодых семей организовать свой досуг (социальных служб, которые практиковались бы, в поддержке молодых семей в селе нет).

    Папам и мамам проще дать ребёнку в руки пульт от телевизора, либо мышку от компьютера. При этом молодое поколение не всегда отслеживает информацию, содержащуюся в зарубежных мультфильмах и компьютерных играх. Не всегда отслеживается и время, проведённое перед экраном. Ребёнок, как губка впитывает не только положительные эмоции, но и весь негатив современного общества. У дошкольников появляется телевизионно — компьютерная зависимость и когда взрослые хотят исправить ситуацию, ребёнок добивается своего криком, истериками, ещё больше усугубляя проблему дефицита авторитета взрослого.

    МКДОУ детский сад «Родничок» на базе, которого будет реализован проект, работает по общеобразовательной программе и по программе развития.

    Стратегия развития МКДОУ предусматривает реализацию тематических блоков: «Полноценное детство», «Богатырское здоровье», «Управление», «Кадровый потенциал», «Партнёрство с родителями», «Безопасность и качество».

    Одна из тактических целей МКДОУ: -Модернизация системы управления образовательной, инновационной, и финансово – экономической деятельности.

    Некоторые из основных задач программы развития: — Повысить конкурентоспособность МКДОУ путём предоставления широкого спектра качественных образовательных и информационно – просветительских услуг (блок «Полноценное детство»). — Совершенствовать систему здоровьесбережения («Богатырское здоровье») Содействовать повышению роли родителей в образовании ребёнка («Партнёрство с родителями»).

    Привести в соответствие с требованиями федерального государственного стандарта предметно – развивающую среду и материально – техническую базу учреждения («Безопасность и качество»)

    Система мониторинга, разработанная в детском саду, обеспечивает постоянное изучение консолидированного образовательного заказа социума. Важным условием работы системы является максимальный охват молодых семей, как соучастников образовательного процесса, выстроена система общественных связей.

    Педагогический коллектив детского сада « Родничок» имеет богатый опыт работы с родителями, Воспитатели привлекают пап и мам в создании проектов, готовят «семейные шпаргалки». В группах проходят интереснейшие утренники, когда папа Дед Мороз, а мама или бабушка – забавная Баба Яга. Педагоги, используя современные технологии, готовят слайд – шоу для родителей по определённым тематикам, а также большое количество информативных консультаций в разных формах.

    Педагогический коллектив детского сада неоднократно был награждён почётными грамотами районного уровня в разных номинациях.

    Целеполагание:

    Привлечение максимального количества молодых семей в культурно – досуговый центр (музыкальный зал) для сотрудничества педагогического коллектива и родителей по направлению «мать и дитя», с приоритетом обучения живому общению в семье, умению организовать её досуг.

    1.Заинтересовать молодые семьи в «проживании» с ребёнком его детства и тем самым сплотить семью, осознать её само ценность

    3.Научить молодых людей организовывать досуг своей семьи.

    1. Социально активизировать молодое поколение.

    5.Привести техническое состояние культурно – досугового центра в соответствии с требованиями социума.

    План реализации проекта (поэтапный)

    1.Подготовительный: организационно-просветительный этап – длительность 2 недели

    Укомплектование инициативной группы педагогов по реализации дополнительного плана (помимо программных задач МКДОУ) мероприятий досугового центра молодых семей. Информационно – разъяснительная работа с молодыми родителями села.

    — Создание бригады молодых пап для безвозмездной помощи в реставрации музыкального зала

    2.Основной – 7 месяцев 2 недели

    Индивидуальная психологическая поддержка семьи (каждый второй вторник с 1700 до 1900) ; 15 консультаций, в среднем по 10 семей; — 150 посещений

    Кружковая работа по интересам – шашки (два раза в месяц с 1800 до 1900)

    Итог – шашечный турнир (апрель)

    15 обучений, по 15 семей в 3х группах; 675 посещений

    Спортивные развлечения :

    — Зимняя олимпиада (хоккей на снегу, лыжи февраль) 12 турниров по 8 семей; — 96 посещений

    — Мама, папа, я спортивная семья (май); по 15 семей в 3х группах дважды; 90 посещений

    Конкурсы между семьями:

    — Новогодняя игрушка (декабрь) 90 семей в 3х группах 270 посещений

    — На лучшее исполнение песни

    « Стою на полу станочке….»(апрель) 15 семей в 3х группах; 45 посещений Праздники :

    — Осеннее кафе (ноябрь) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

    — Святки (январь) ; 25 семей в 3х группах; 75 посещений

    — Солдатская каша (февраль) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

    Семинары:

    — Творчество в повседневной жизни (декабрь) 30 родителей в 3х группах; 90 посещений

    — Мой ребенок — личность (март) 30 семейных пар в 3х группах; 90 посещений

    — Психолог — актуальность проблемы и необходимость живого общения; по 35семейных пар в 3х группах; 105 посещений (октябрь)

    Мастер — классы:

    — Семейный театр (январь) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

    — Чья ватрушка вкуснее (март) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

    — Модульное оригами (май) 25 семей в 3х группах; 75 посещений

    Деловая игра (логопед)

    Что думают дети, что думают родители; по 15 семей в 3х группах; 45 посещений

    Мой папа мастер

    Работа бригады добровольцев по эстетическому возрождению музыкального зала (по мере поступления средств) 10 пап 5 дней: 50 посещений

    3.Заключительный: — май 2014

    анализ работы по проекту, отчет о реализации проекта.

    Предполагаемый охват семей 135; посещений в досуговый центр — 2161

    Описание изменений, которые произойдут в результате реализации проекта

    Согласно проекту в увеличенном по площади зале (спортивный инвентарь будет убран в настенные, закрытые стеллажи), каждое запланированное мероприятие, охватит, в среднем 60 родителей с детьми от 3 х до 4 х лет (30 семей) и дважды по 60 родителей с детьми от 5 ти до7 ми лет (по 30 семей), которые не всегда будут одни и те же.

    Таким образом, независимо от реализуемых детским садом программ, дополнительно, более ста молодых семей получат психологическую поддержку в воспитании подрастающего поколения, научаться организовывать свой досуг исходя из интересов семьи, предпочтут живое общение со своими близкими.

    Укрепятся детско-родительские отношения, повысится авторитет взрослого.

    Укрепится связь поколений, будет подчёркнута значимость здорового образа жизни и русских традиций. Родители будут нацелены на свой «рост» в плане живого общения, совместно с ростом ребёнка.

    Оценка эффективности в условном измерении:

    За 8 месяцев реализации проекта предполагается, что 16 мероприятий охватят 2161 посещение семей досугового центра.

    Если предположить условный билет -110 рублей по такой цене на каждого ребёнка продают билеты все театры г. Новосибирска и г. Бердска, которые сотрудничают с детским садом и учесть среднее посещение семей досугового центра (2161:16) — 135, количество мероприятий -16, то рентабельность досугового центра с ноября по май составит:

    330* 135* 16 = 712800 рублей (330 – билеты семьи из 3 х человек)

    В дальнейшем, исходя из интересов родителей и детей, на базе МКДОУ детский сад «Родничок» будет создан семейный клуб для дальнейшей работы по возврату приоритета живого общения в семье и в социуме

    Название: Социально – значимый проект в ДОУ «Досуг молодой семьи»
    Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность,

    Должность: старший воспитатель, высшая квалификационная категория
    Место работы: МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детского сада « Родничок» с. Лебедёвка
    Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедёвка

    В работе раскрыта актуальность проекта по установлению социального партнерства с родителями, определены цель и задачи, выдвинута гипотеза, обоснована необходимость проведения исследования, описаны этапы реализации проекта, их содержание, показаны результаты взаимодействия с родителями как социальными партнерами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Практико-значимый проект

    «Социальное партнерство с родителями как условие социализации

    детей дошкольного возраста»

    Введение…………………………………………………………………………с.3-4

    1. Практико-значимый проект «Социальное партнерство с родителями как фактор повышения эффективности функционирования ДОУ» ………… с 4-6

    1.1 Актуальность

    1.2 Существующая проблема.

    1.3 Цели и задачи.

    1.4 Объект и предмет исследования

    1.5 Гипотеза

    1. Необходимость проведения исследования.
    1. Этапы реализации проекта социального партнёрства участников образовательного процесса ДОУ……………………………………………...с 6-7

    2.1. Цели и задачи реализации первого этапа проекта

    1. . Цели и задачи реализации второго этапа проекта

    2.3. Цели и задачи реализации третьего этапа проекта

    1. Содержание этапов реализации проекта………………………….……с 8-11

    3.1 Первый этап – подготовительный. Определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

    3.2 Второй этап - практический. Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесс

    3.3 Третий этап – заключительный. Подведение итогов социального партнерства

    1. Результаты реализации проекта ………………………………………с.11-12
    2. Литература……………………………………………………………….....с13

    «Семья для ребенка – это источник

    общественного опыта. Здесь он находит

    примеры для подражания и здесь

    происходит его социальное рождение. И

    если мы хотим вырастить нравственно

    здоровое поколение, то должны решать

    эту проблему «всем миром»: детский

    сад, семья, общественность».

    (В. А. Сухомлинский)

    С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

    И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

    В процессе взаимодействия в систему образования включаются представители различных социальных групп, которые имеют свои собственные интересы в этой сфере: государство, учебные и культурные заведения города, органы самоуправления, медицинские учреждения.

    Рассматриваем два уровня социального партнерства ДОУ в сфере образования как внутри него, так и за его пределами:

    Обеспечение субъект - субъектного взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ (внутренний уровень) (субъект-субъектные отношения - исследовательская позиция по отношению к себе и партнеру по общению);

    Обеспечение взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами города (внешний уровень).

    В своем проекте мы будем разрабатывать и внедрять в жизнедеятельность ДОУ внутренний уровень социального партнерства. Субъект - субъектное взаимодействие ДОУ и родителей необходимо с одной стороны, для оптимизации процесса воспитания ребенка, с другой - для здоровья самого общества. В конечном итоге речь идет о праве детей на таких родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия. Сущность связей этого вида можно выразить формулой: «Детский сад - семья».

    Второй вид характеризует включение взрослых в воспитательно -образовательный процесс детского сада, что не является новым. Впервые эта идея была предложена в начале XX века Маргарет Макмилан - основоположником английского дошкольного воспитания. Сущность этих связей - «Семья - детскому саду». Оба вида связей называются компенсаторными. Третий вид связей - координационные. Они возникают тогда, когда родители и педагоги становятся партнерами и совместно реализуют свои специфические возможности в воспитании детей. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно.

    1. Практико-значимый проект «Социальное партнерство с родителями как фактор повышения эффективности функционирования ДОУ».

    Актуальность.

    Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
    Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
    Проблема

    В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
    Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
    Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
    В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
    Цель проекта : установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
    Задачи:

    Разработка и внедрение новых форм работы с родителями;

    Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами;

    Пропаганда педагогических знаний;

    Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

    Объект: процесс социализации детей дошкольного возраста. Предмет: социальное партнерство как условие социализации детей дошкольного возраста.
    Гипотеза:

    процесс социализации ребенка будет проходить более успешно, если будут:
    - установлены позитивные отношения с родителями;

    Расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми;

    Построены партнерские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения.
    Необходимость работы по воспитанию родителей основывается:

    На потребности родителей в поддержке;

    На праве ребенка на педагогически образованных родителей;

    На стремлении общества защитить себя и предотвратить появление социальных проблем (преступность, алкоголизм, психические отклонения и т.п.).

    2. Этапы реализации проекта социального партнёрства участников образовательного процесса ДОУ.

    Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

    Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

    Задачи данного этапа :

    1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

    2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»).

    3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определений направлений взаимодействия.

    4. Разработка плана - программы сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

    Второй этап – практический .

    Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

    Задачи данного этапа:

    1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта.

    2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

    3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада.

    4. Включение в разработку и реализацию проектов, предложенных родителями.

    5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.

    6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей.

    7. Разработка методических материалов для реализации данных проектов.

    8. Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.

    Третий этап– заключительный .

    Его цель – подведение итогов социального партнерства.

    Задачи данного этапа:

    1. Проведение анализа проделанной работы;

    2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

    3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

    Первый этап – подготовительный

    Определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки

    исполнения

    Участники

    Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства

    Посещение семей

    Анкетирование

    Сбор семейного анамнеза

    Мониторинг социального состава семьи

    Проведение родительского собрания для определения целей и задач программы

    Июнь - сентябрь

    Заведующий,

    зам. зав. по ВМР,

    родители

    Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

    Педагогический совет

    Школа молодых родителей

    Семейная гостиная

    Сентябрь

    Заведующий,

    зам. зав. по ВМР,

    воспитатели,

    родители

    Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определений направлений взаимодействия; разработка плана - программы сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

    Беседы

    Индивидуальные

    консультации

    Диагностика

    Встречи

    «Вопросов и ответов»

    Заседания

    «Родительской гостиной»

    «Школы молодых родителей»

    Июнь - октябрь

    Заведующий,

    зам. зав. по ВМР,

    воспитатели, педагог-психолог,

    специалисты,

    родители

    Второй этап - практический

    Реализация плана-программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки

    исполнения

    Участники

    Формирование творческой группы

    Педагогический совет

    Лекторий-«Ознакомительная лекция для педколлектива»

    Тренинг для педагогического состава

    Август –

    сентябрь

    Заведующий,

    зам. зав. по ВМР,

    воспитатели, специалисты ДОУ

    Повышение профессиональной компетентности

    педагогов ДОУ по вопросам

    взаимодействия с семьей

    Мастер-классы,

    тренинги, обмен педагогическим опытом,

    публикации статей на сайте ДОУ и сайтах профильных организаций,

    выпуск электронного журнала на сайте ДОУ

    В течение

    реализации

    проекта

    Заведующий,

    зам. зав. по ВМР,

    воспитатели, специалисты ДОУ

    Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности

    детского сада

    Семинары – практикумы, обучающие тренинги и мастер – классы,

    встреча за круглым столом

    Сентябрь –

    декабрь

    Педагогический коллектив

    ДОУ

    Включение в разработку и реализацию проектов, предложенных родителями

    Заседание

    семейной гостиной

    Информационные

    калейдоскопы

    В течение

    реализации проекта

    Педагогический коллектив ДОУ,

    Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных

    проектов

    Мастер-классы и семинары для родителей

    Индивидуальные

    консультации

    Создание памяток и

    В течение

    реализации проекта

    Педагогический коллектив

    ДОУ

    Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

    Мастер-классы, тренинги Обмен педагогическим опытом

    Оформление стендов

    Публикации статей на сайте ДОУ

    Выпуск электронного журнала

    В течение реализации

    Проекта

    Администрация ДОУ

    Разработка методических материалов для реализации данных проектов

    Методические заседания Педагогические

    совещания

    Мозговой штурм

    В течение реализации

    проекта

    Администрация ДОУ,

    представители родительского комитета

    Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным

    социумом

    Административные совещания

    Заседания Управляющего совета

    В течение реализации

    проекта

    Администрация ДОУ

    Третий этап– заключительный

    Подведение итогов социального партнерства

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки

    исполнения

    Участники

    Проведение анализа

    проделанной работы

    Мониторинг

    Диагностика

    Заседание гостиной

    Апрель

    Представители родительских сообществ,

    педагоги

    Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования

    Размещение информации на сайте, создание страницы на сайте

    Выступление на методических объединениях

    Февраль – июнь

    Представители родительских сообществ, педагогический коллектив ДОУ

    Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества

    с семейным социумом

    Анализ реализации

    проекта

    Открытое обсуждение с привлечением экспертов

    Март - май

    Представители родительских сообществ

    Педагогический коллектив ДОУ

    Таким образом, практико- ориентированный проект способствует развитию социального партнерства с родителями воспитанников в ходе решения задач:

    • установление позитивных отношений с родителями;
    • расширение педагогических знаний родителей по взаимодействию с детьми;
    • построение партнерских отношений нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;
    • гармонизация детско – родительских отношений;
    • привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

    Развитие социального партнерства с родителями является одним из ведущих факторов успешной социализации воспитанников и повышения эффективности функционирования ДОУ.

    Литература.

    1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
    2. Грибоедова Т.П. Образовательный потенциал современной российской семьи / Т.П. Грибоедова. – Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 95 с.
    3. Доронова Т.Н. и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей/ - М.: Просвещение, 2005.
    4. Горшненина В.В. и др. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. - Волгоград: Панорама, 2006.
    5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2007.
    6. Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. - СПб.: Детство-пресс, 2001.
    7. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. -Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002.
    8. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. - М.: Аркти, 2004.