Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Внеклассное занятие «Беседа о доброте. Беседа: « Что такое добро? Беседа что такое доброта старшая группа

Беседа "Поговорим о доброте"

Ход занятия

1. Организационный момент:

В. - Давайте познакомимся.

2. Вводная беседа:

В. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

В. - Доброта... Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово)

Ребёнок. Слово это серьёзное

Главное, важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт

И оно поважнее,

Чем лица краса

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА. (ХОРОМ )

Воспитатель. ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)

Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена.

Но почему то в наш современный век доброта утратила свою нравственную силу. Наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. ДОБРОТА… ДОБРО.

А как много слов образовано от этого слова!

(на доске половинки цветов со словами. Образуйте новые слова)

Добро желательный

Добро душный

Добро совестный

Добро порядочный

Добро сердечный

Добро детельный

В. Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?

А можно ли заставить человека быть добрым?

А можно ли быть добрым на время?

Мы сейчас проверим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Я вам фразу предлагаю,

Если ты согласен с ней, то отвечай скорей:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если нет, то помолчи.

  • Заправляю я кровать,

Взрослым надо помогать.

  • Хочу я выглядеть крутым

Пускаю сигаретный дым.

  • Я для соседки пожилой

продукты принесу домой.

  • Вот я мороженое съел

По ветру мусор полетел.

  • Хоть в трамвае очень тесно

Уступлю старушке место.

  • Силачом хочу я стать,

Дерево могу сломать.

  • Долго я сегодня спал,

Снова в школу опоздал.

  • Хороша моя привычка

Называть друзей по кличке.

  • Хоть на улице и вьюга,

Навещу больного друга.

  • Я поклонник красоты –

С клумбы оборву цветы.

  • В землю посажу росток –

Скоро вырастет цветок.

  • Я близким радость подарю,

Кусочек счастья сотворю.

Звучит песня. «Дорога добра».

В. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

В. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.(слайд 3)

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

В. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

В. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

В. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В. - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.(слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

3. Рассмотрите ситуацию.

В. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод воспитателя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” (слайд 6)

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

В. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами (слайд 7)

А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

В. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

В. - Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

В. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах. (слайд 8)

В. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

В. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

В. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо.

Ах, как добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова-словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Давайте вспомним эти слова.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Игра:

Воспитатель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго...
(“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ...
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ...
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю…
(Крепкого здоровья.)

Вывод воспитателя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Воспитатель. Мы убедились все, друзья,

Что плохо поступать нельзя

У нас немало добрых дел,

Хотим чтоб каждый захотел

Всем людям радость приносить

И счастье на земле творить!

Ребёнок. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Воспитатель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. (слайд9)

И не случайно А. П. Чехов обратился к вам, к молодому поколению с такими словами:

«ПОКА МОЛОДЫ, СИЛЬНЫ, И ДОБРЫ, НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»

9. Заключение (слайд 10) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

В заключении хочется пожелать: делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Подарите друг другу улыбки.

Песня «Доброта»./Сл.Тулуповой, муз.Лученка/

1.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2.Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

3.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)

Качества по Ожегову: Добродушный Доброжелательный Добронравный Добропорядочный Добросердечный Добросовестный

« …. во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

Игра « Добрый или злой»

Плохо Зло Война Жадность Грубость Жестокость Ложь Предательство Хорошо Добро Мир Щедрость Вежливость Ласка Правда Преданность

"Доброе утро!" "Добрый день!" "Здравствуйте!" "Спасибо!" "Прости, пожалуйста!" "До свидания!" "Крепкого здоровья!"

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. И не случайно А. П. Чехов обратился к вам, к молодому поколению с такими словами: «ПОКА МОЛОДЫ, СИЛЬНЫ, И ДОБРЫ, НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»

спасибо за внимание


Сабина Губатова
Беседа «Учись быть добрым»

Цели : Способствовать формированию понятия «доброта » ; вызвать у детей желание совершать добрые поступки , помогать другим.

Задачи : Учить выражать свои мысли о добрых поступках ,

формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Воспитатель : Детки давайте соберемся вместе в кружочек и друг дугу улыбнемся, обнимемся и пожелаем "доброго утра ".

Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

А сейчас я вам расскажу небольшое стихотворение о доброте .

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшение человека…

Воспитатель : Дети подумайте и скажите, о чем или о ком можно сказать «добрый » ?

Дети : О человеке, о его поступке, и т. д.

Воспитатель : Что делает добрый человек ?

Дети : Он помогает всем,он не жадный,не кого не обижает.

Воспитатель : Всем ли людям нужна доброта ?

Дети :Да

Воспитатель : Правильно доброта нужна всем людям нам надо помогать друг другу, заботиться о близких и родных, всегда со всеми делиться, некого не обижает. Каждый человек должен иметь доброе сердце , добрую душу , уметь говорить добрые слова , жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок» )

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему : «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик, …»

(Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Говорит Лиса Матрёна :

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи : «…»

(Пожалуйста)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала : «…»

(До свиданья)

Давайте поиграем в игру «Комплименты»

Дети стоят в кругу. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов , за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы у меня очень добрые и дружные !

Публикации по теме:

Приветствую Вас уважаемые коллеги, кто посетил мой блог снова. Предлагаю вашему вниманию работу, выполненную из скрученных салфеток. Аппликация.

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов.

1) Зачем нужны правила поведения? Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков. Их появление было обусловлено.

Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть - это хорошо, а когда наоборот - плохо!» Конспект итогового мероприятия на тему «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» Выполнил: воспитатель ст. лог. гр.

Конспект проведения тематических дней в средней группе «Вежливым и добрым быть очень приятно» Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в общении; формировать знания о том, что люди за добро платят добром, что добрые.

Конспект родительского собрания «Научите ребёнка быть добрым» Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку. Материал: листочки с нарисованным солнышком; фломастеры;.

  • способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
  • способствовать формированию творческого воображения;
  • вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
  • познакомить с техникой рисования «монотипия»;
  • формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».

Оборудование и материалы: мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.

Ход занятия

Дети сидят в кругу.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают )

Педагог: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)

Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают ).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают )

Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)

– Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Педагог: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Педагог: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила этот ларец именно сейчас, когда все люди живут в ожидании Нового года и Рождества. В это время всё словно превращается в добрую сказку, а сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Педагог: Отлично, ребята. Одна звезда отзвёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают) : «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Педагог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)

Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Педагог: А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Педагог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Физкультминутка (под музыку)

Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.

Педагог: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?

Дети: Волшебные краски!

Педагог: А где же мы их возьмем?

(Рассуждения детей)

Педагог: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Педагог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

(Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Педагог: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Доброе сердце!

Педагог: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!

Педагог: Что для этого нужно?

– Просто улыбнуться друг другу.

– Подарить друг другу добрый взгляд

– Сказать доброе слово.

– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)

Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)

Тема : «Беседа о доброте»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Развивающие:

Развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

Повышать творческую активность дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Демонстрационный материал: запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты», рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики.

Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.

-Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Ольга Владимировна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

Я очень хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое,замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.

Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.

Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Тема нашей встречи: «Доброта».

–Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.

Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» – всё положительное, хорошее, полезное.

Какого человека мы можем назвать добрым?

Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающи

- Кому нужна доброта? (Ответы).

- Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?

Давайте послушаем Сашеньку. Что добавит Андрюшенька? Что можешь назвать ты, Петенька? Очень интересно послушать, что назовёт Ирочка. Светочка, что ты хочешь сказать?

Вывод : обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.

– У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка , верёвка, книга, камень, др .), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем.

Я принесла с собой семечко . Как вы думаете, чьё это семечко?

Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.

Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).

Показ картинки «яблоня»»

-Чья доброта помогла яблоне вырасти ? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).

Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)

– Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.

Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?

Стал ли добрым персонаж?

Что ты, Коленька, для этого сделал? Что сделал с губами? Бровями?

Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.

Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?

У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.

Сколько ты, Машенька, нарисовала плодов? Почему? А ты, Артурчик?

Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.

Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.

Подведение итогов

Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Рефлексия.

О чём мы с вами говорили на занятии.

Что больше всего запомнилось?

- Вот и подходит к концу наше занятие.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.

Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».

Тема: «Поговорим о доброте»

Цель: Обобщить представления о доброте.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.

Коррекционно-развивающая: Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Коррекционно- воспитательная: Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: листочки с добрыми словами.

Словарная работа: «Доброта» добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добронравный, добросердечный.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Давай поговорим о доброте,

Что спрятана на донышке в душе

Давай поговорим о доброте….

2.Вводная беседа:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

Я получила письмо, давайте прочитаем его:

Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»

Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.

- Давайте послушаем рассказ, который нам прочитает Андрей.

Шарик в окошке.

Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Какая главная мысль рассказа?

Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?

Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?

А что, в вашем представлении, есть доброта?

(проговорить как пишется).

Словарная работа: Какие слова вы можете подобрать к слову доброта в корне слова «добр»- В «Толковом словаре» дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость».

Какого человека можно назвать добрым?

Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Скажите, а только слова должны быть добрыми?

Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

«Жизнь дана на добрые дела».

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

Давайте послушаем стихотворения Айдар прочитает нам.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель:

Молодец. Без добра невозможно представить наш мир. Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.

- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Физминутка

Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева «Доброты» :

Сделать уборку в доме, Навести порядок в школьном дворе; Накормить бездомную собаку; Подготовить концерт для пожилых людей; Помочь пожилым перейти дорогу; Помочь помыть посуду; Сделать кормушки птицам зимой; Сделать скворечники весной; Помогай другу в беде; Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться; Навестит бабушку и дедушку; Помочь пожилому человеку нести сумку.

- Посмотрите, какое получилось дерево: «Доброты». Сколько добрых дел украшают его.

Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте.

Уступить место в автобусе пожилым людям.

    Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.

    Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.

    Защитить девочек, и маленьких детей.

    Не допускать грубости.

    Стараться во всем помочь близким.

    Быть добрым человеком!

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям.

Молодцы!

Эти все пословицы о доброте и они учат быть добрыми.

Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?

Как можно победить зло? (добрыми делами)

Игра Ручеек доброты.

Ребята теперь вы знаете, что такое доброта. Расскажите нам об этом…… по очереди выходите.

Воспитанники:

Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.

Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.

Доброта придает силы, ведь только она спасает нас.

Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.

Доброта - это все хорошие поступки.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Без добра невозможно представить наш мир.

В жизни капельки добра превращаются в ручейки.

У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его вы

Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

Послушайте песню о доброте.

3.Итог занятия:

Наша встреча подошла к концу.Вам понравилось? У вас хорошее настроение Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)