Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Занятие в детском саду на тему снеговик. Конспект открытого занятия по логоритмике«Снеговик

наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости», чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия в детском саду зимой.

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

Задачи занятия в детском саду:

  • побуждать детей к описанию игрушки (снеговика) с помощью вопросов взрослого;
  • учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая);
  • продолжать активизировать словарный запас (ветер дует, вьюга воет, метель метет);
  • упражнять детей в четком произношении звуков ([у], [в]), развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание;
  • учить выразительно рассказывать короткие стихотворения;
  • воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;
  • создавать эмоционально-положительный настрой;
  • побуждать ребят к обыгрыванию пальчиковой игрушки.

Материалы и оборудование для занятия в детском саду :

  • две елки разной высоты (высокая и низкая),
  • снежные комочки разной величины,
  • игрушка снеговик,
  • развивающая игра «Подуй на шарик»,
  • пальчиковые игрушки – связанные из белых ниток снеговички.

Предварительная работа занятия в детском саду:

  • наблюдения в природе,
  • лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,
  • рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,
  • аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости»,
  • чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Ход занятия в детском саду:

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:

Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

Рассматривание сюжета «Елки на полянке»

В о с п и т а т е л ь:

– Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами? (Елочки, полянка.)

– Это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке? (Высокая, большая и маленькая, низкая.)

– А что там под елочкой? (Снежные комочки.)

– Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Это же наш старый знакомый, вы узнали его? (Да, это снеговик.)

– Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался? (Наверное, застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, и спрятался, ему одному стало страшно.)

– Бедный снеговичок, давайте его пожалеем.

Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться.

Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя

– Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький. Ребята, какого он цвета? Почему?

Дети гладят его, отвечают, что снеговик белого цвета. Снеговиков лепят зимой из снега, а он белый. Воспитатель предлагает малышам вспомнить о том, как они все вместе лепили из снега на прогулке снеговика.

В о с п и т а т е л ь:

– Давайте рассмотрим внимательно игрушечного снеговика. У него есть туловище из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы? (Круглые.)

– А какого они размера? (Большие.)

– Сколько больших комочков? (Три, много.)

– Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы? (Они круглые.) Какого размера? (Они маленькие.)
Ребята садятся– Что у снеговика на голове? (Ведро.)

– Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.)

– Наш снеговичок красивый. Что же еще его украшает? Что у него на шее? (Шарфик.)

– Да, у него есть шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки? (Черные и красные.)

– А что у него в руке? (Метелка.)

Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей:

– Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка. Ребята, давайте поиграем со снеговиком.

Дети встают в круг.

Физкультминутка

В о с п и т а т е л ь:

– Дети, вы боитесь мороза?

Д е т и:

– Нет.

В о с п и т а т е л ь:

– Тогда играем.

Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.

Речевая разминка

В о с п и т а т е л ь:

– Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер.
А как дует ветер? (УУУУУ.) Подуем все вместе.

Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить упражнение индивидуально.

– А вьюга как завывает? (ВВВВВВ.) А теперь все вместе.

Некоторые ребята выполняют упражнение индивидуально.

– Ветер затихает. Подуем тихо. (УУУУУ.) И вьюга затихает. (ВВВВВ.)

В о с п и т а т е л ь:

– Солнышко выглянуло. Весело стало. Снеговик предлагает поиграть.

Игра «Подуй на шарик»

На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

В о с п и т а т е л ь:

– Интересную игру принес снеговик? Давайте скажем ему: «Спасибо!»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился снеговик.

В о с п и т а т е л ь:

– Ребята, я вспомнила, что под елкой лежит необычный снежный ком. Поищите его. Он отличается от остальных: все
белые, а он синий. А что на нем нарисовано? (Елочки, дома, деревья, птички, луна.)

– Давайте его откроем, может, это волшебный ком?

Воспитатель открывает «снежный ком», в нем находятся пальчиковые игрушки – снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают, благодарят снеговика за интересные игры в саду.


Цель. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику рук, воображение. Расширять лексический запас. Вырабатывать точность речевых движений артикуляционного аппарата.

Материал. Снежинка на нитке, аппликация «Снеговик» - на каждого ребёнка. Нарисованные на листах бумаги снеговики с лицами, выражающими различные эмоции. Маленький мяч белого цвета – на пару детей. Новогодний конверт рисунком празднично наряженной ёлки, конфеты, новогодняя музыкальная аудиозапись.

В зале звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы» из мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.), под звучание этой музыки входят дети.

Логопед.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Малышам – крепышам

Стужа не страшна.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» (Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

Логопед.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Дыхательное упражнение.

Логопед.

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Логопед читает стихотворение, дети берут вырезанные из бумаги снежинки, которые закреплены на нитках, дуют на снежинку, наблюдая, как снежинка кружится.

Логопед.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

(Н. Нищева.)

Упражнение для профилактики заболевания органов зрения (М. Картушина.)

Логопед.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Берут снежинку на нитке в руку. Вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой.)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

(Отводят руку влево, следя глазами за снежинкой.)

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

(Поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

(Закрывают глаза ладонями.)

Глазки отдыхают.

(Кладут снежинки на стол логопеда и садятся за столы.)

Логопед.

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

(Снеговик)

Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика» (Л. Гусева) Перед каждым ребёнком лежит аппликация: снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист гладкой бумаги. Внизу проведена прямая линия – «дорожка».

Логопед.

Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

А потом ещё разок и ещё немножко.

(Указательным пальцем проводят по дорожке.)

(Зовут жестом.)

Подойди, подойди, по дорожке походи.

(«Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами.)

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну а песенка всегда в деле помогает.

(Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на нижний ком.)

На кого похож ты друг?

А на нем ещё кружок белый и пушистый.

Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.

(Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на средний ком.)
На кого похож ты, друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Повторяют две последние строчки и движения.

Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок тоже не устанем.

(Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)

Раз – кружок,

(Показывают на нижний ком.)

Два – кружок,

(Показывают на средний ком.)

Три – кружок. Считаем.

(Показывают на верхний ком.)

Кто же это получился –

Может, угадаем?

(Удивляются и разводят руки в стороны.)

Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый).

Снеговик.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

На горку забираются,

На саночках катаются?

Артикуляционная гимнастика.

  • Упражнения «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Логопед следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.
  • Упражнения «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперед – назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Логопед следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Снеговик.

Да, умеете на горку забираться

И на саночках кататься!

А в снежки играть любите?

Хороводная игра «Метелица».

Дети исполняют хоровод под русскую народную мелодию «Метелица», передавая друг другу маленький белый мяч. Тот, кто его роняет выбывает из игры.

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Логопед.

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восеиь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями.)

Снеговик. Я очень люблю зиму, а вы, любите?

(Ответы детей.)

Логопед. Наши дети очень любят зиму, даже танец выучили, который так и называется – «Зима».

Дети исполняют танец под русскую народную мелодию.

Логопед. Снеговик зиме радуется, придет весна – и он заплачет.

Снеговик. (Поёт.)

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нет мороза,

Капли капают с носа.

Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олиферова).

Дети с помощью мимики передают настроение песни.

Снеговик.

Дает Новый год поручение:

Доставьте мои поздравления!

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам письмо через миг.

Упражнение «Найди снеговика» ( М. Картушина). Дети рассматривают изображения снеговиков и пытаются передать мимикой соответствующие эмоции. Затем выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать письмо, и обосновывают свой выбор.

Снеговик (Вынимает из конверта письмо и читает его).

Скоро – скоро Новый год.

Вся с иголочки

К нам придет и к вам придет

Гостья – елочка.

Вынимает из конверта рисунок празднично украшенной елки, показывает детям.

Логопед.

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем.

Возле елочки ребята,

Хоровод мы заведем.

Дети поют песню «Новогодний хоровод» (муз. Т. Попатенко, сл. Н Найденовой).

Снеговик.

Я принес снежки для вас,

Поиграем мы сейчас.

Логопед. Разбейтесь на пары, сядьте на ковер напротив друг друга – и поиграем!

Игра с мячами.

Раз, два, три, четыре,

(Перекатывают друг другу мяч.)

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

(Один из детей в паре прокатывает мяч вокруг себя.)

И совсем – совсем не сладкий.

(Толкает мяч от себя к другому ребенку и грозит пальцем.)

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … Сломаем.

(Второй ребенок – подбрасывает мяч, ловит его, ударяет об пол и перекатывает партнеру.)

Снеговик хвалит детей и угощает конфетами – сладкими снежками.

Логопед.

Ты, Снеговик, в зале постой,

Ну а ребята вернутся домой.

Дети под аудиозапись песни «Кабы не было зимы…» выходят из зала.

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.

Ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка-

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Дети: про снеговика.

Воспитатель: а из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. Помните мы вчера принесли снег с улицы в группу- на эксперементирование? И что же с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Боюсь, что в группе нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу.

Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Занятие по ручному труду «Снеговик в лесу»

Тип занятия: Закрепление

Форма : Ручной труд

Оборудование : Цветное соленое тесто, стеки, проволока, подставка, слайды по теме, различные виды снеговиков.

Цели:

  1. Обучающая.

Научить детей изготавливать композицию «Снеговик в лесу»;

2.Коррекцонная.

Развивать мелкую моторику пальцев через лепку игрушки из соленого теста. Активизировать познавательную деятельность.

3.Воспитательная.

Воспитывать интерес к творческому труду. Прививать эстетический вкус.

Ход темы:

1.Организационный момент.

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

На меня все посмотрели, и все тихо сели.

2. Отгадайте загадки

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Ответ: Снеговик )

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

3.Повторение пройденного материала.

Чтобы перейти к нашей теме, давайте проверим наше домашнее задание

Какое было домашнее задание? (ответы детей)

Все сделали? (ответы детей)

(Д/З: Нарисовать рисунок - мой забавный снеговик).

Защита рисунков.

4.Сообщение темы и цели урока:

А, сегодня, ребята, мы будем лепить композицию из соленого теста «снеговик в лесу».

Показ слайда «открытый урок СНЕГОВИК В ЛЕСУ»

Послушайте внимательно историю снеговика : Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом…
Ученик : В первые снеговики появились в 15 веке они изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Люди думали, что их опасно лепить в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами.
Только в XIX веке снежные создания "подобрели " и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.
По старинной притче, считалось
- создание снеговиков это метод борьбы с бесами; снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – никто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Учитель: Их лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Вот такая история снеговика.

5. Восприятие нового материала.

Самые первые снеговики, кем изображались? (ответы детей)

В каком веке они подобрели?(ответы детей)

Почему нос у снеговика в виде морковки? (ответы детей)

6. Дидактическая игра - Ребята давайте поиграем в игру . Игра называется «Из чего сделан снеговик»

Есть желающие поиграть? Кто первый? (показ различных видов снеговиков)

Что это за игрушки? Выбери одного понравившегося тебе снеговика. Расскажи, из чего он сделан? (можно его потрогать, пощупать, понюхать).

Кто следующий?

7. Правила техники безопасности.

Перед тем как перейти к практической части нашего урока, давайте повторим правила безопасности.

Ребята, какие предметы лежат у вас на столе? (ответы детей)

Как правильно обращаться со стеками? (ответы детей: стек имеет острые концы, держать стек нужно осторожно, потому что можно пораниться; нельзя его бросать – нужно просто осторожно положить)

Как правильно работать с соленым тестом? (ответы детей: при работе с соленым тестом ни в коем случае нельзя совать руки в рот, можно отравиться, так как соленое тесто содержит большое количество соли и клея).

Еще что у вас лежат на столе? Ответы детей: Зубочистки.

Держать зубочистки нужно осторожно, потому что оба конца зубочистки «острые», можно ими уколоться. Если в период работы зубочистка поломается ее следует отдать воспитателю.

8. Физ.минутка.

Чтобы наши пальчики работали с особой, силой давайте их разомнем. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам простую белую бумагу, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так чтобы получились снежки. И так начнем.

9. Практическая часть.

Так ребята посмотрите на ваш рабочий стол.

- Что вы там видите? (ответы детей)

Правильно ребята – готовое соленое тесто! Самый большой кусок теста предназначен для основы композиции. Кусок поменьше «голубоватого оттенка» предназначен для изготовления снеговика. Остальные кусочки для елочки и других элементов композиции. И так приступим к работе.

Открывается 1 слайд.

Что здесь изображено? Это ребята основа нашей полянки. И так ребята скатаем полянку.

Открывается 2 слайд.

Теперь вылепим фигурку снеговика.

Открывается 3 слайд.

А теперь ребята сделаем глаза, нос и шарфик для снеговика. Глаза сделаем при помощи стека. Чтобы держался нос прикрепим его спичкой и сделаем шарф.

Открывается 4 слайд.

Чего еще не хватает?(ответы детей)

Давайте сделаем шапочку: чтобы шапочка была аккуратной и красивой, возьмем тесто и с помощью скалки сделаем шапочку.

Все сделали молодцы!

Открывается 5 слайд.

Сделаем елочку и поставим ее на полянку.

Открывается 6 слайд.

И последним нашим штрихом в работе будет украшение полянки снегом. На вашем рабочем столе лежит «пенопласт» давайте его раскрошим и украсим нашу полянку.

И так наша композиция готова! !!

10. Закрепление .

Все доделали?

(стук в дверь)

Кто это там стучит к нам в дверь? Это же снеговик? Здравствуй снеговик!

Входит снеговик

Здравствуйте ребята! С новым годом вас всех поздравляю! Мимо я проходил да заглянул в окошко, посмотрел, дай думаю зайду и спрошу у ребят, что это они тут интересное делают?

Снеговик я не простой, любопытный озорной

Знать хочу я чем ребята, занимаются зимой!

Ой ребята какая прелесть, как вы это чудо сделали, научите меня пожалуйста! (ответы детей)

- Молодцы! Лучше использовать свои работы.

7. Итог.

И так ребята наш урок подошел к концу.

Что мы сделали на уроке? (ответы детей)

Всем понравилось?

Давайте расскажем стихи нашему гостю снеговику?

Приключение снеговичка

Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.

Новогоднее поздравление снеговика

Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!"

Снеговик

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.

Говорящий снеговик

К нам снеговик пришёл во двор.
"Но где Ваш Головной убор?" -
Не удержался Вова.
И Снеговик, мигнув хитро,
Надел на голову ведро
И вдруг сказал: "Готово!

Снежный человек

Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…

Снеговик: Ой, спасибо ребята многому я сегодня научился! Засиделся я у вас мне уже пора. Встретимся в новом году! До встречи!

Подожди снеговик не спеши, мы поздравляем тебя с новым годом и прими от нас подарок, который мы сделали на нашем занятии.

Дети: Поздравление детей с Новым годом.

Воспитатель: Наш урок закончен. Спасибо всем!

План работы


Я стараюсь делать для дочки комплексные занятия, объединенные одной темой. Они похоже на те, что проводят в детских развивающих центрах. Такие занятия я провожу не часто, потому что очень много времени уходит на подготовку. Расскажу обо всех, что провели и будем проводить. Начну с занятия на тему Снеговик, ведь на дворе еще зима.

Занятие Снеговик

Занятие проходит где -то минут за 20. Как только я вижу, что Арина начинает отвлекаться, я перехожу к следующему шагу.
Для проведения занятия понадобятся следующие заготовки: игрушка снеговик, кинетический или радужный песок, мозайка, пенопласт, сделанные из картона большие и маленькие морковки, памперс и ватные диски.

Шаг 1

Начинаем занятие с рассказа о зиме, о ее особенностях. Проговариваем какие есть праздники в это время года. Ариша активно помогала мне в рассказе. Я задавала ей вопросы, а она отвечала и даже ответила на вопрос, что идет зимой (снег). Вот аппликацию со снегом мы и делаем. Я заранее нарисовала домик и сугробы манкой. Это очент просто, клеем делаем рисунок, посыпаем манкой и готово Потом мы намазали клеем сугробы и Ариша сыпала снег-пенопласт пенопласт просто обожает! я считаю красивая аппликация получилась Сделайте и вы!

Шаг 2

Вторым этапом можно поиграть в домашний снег.
Сейчас в интернете много разных рецептов приготовления домашнего снега. Я выбрала сделать снег из памперса. Распорола памперс, высыпала гель в контейнер и добавила воды до консистенции снега. Для полной реалистичности предлагают поставить его ненадолго в холодильник, но мы так делать не стали, только переболели.
Арину снег заинтересовал, но долго с ним играть не захотела. Слепить снеговика из него у нас более менее получилось;)

Шаг 3

Следующим этапом мы сортируем морковки. Большие к большой, маленькие к маленькой. Не с первого раза дочке удалось справиться с задачей, но один раз получилось сделать полностью без ошибок.

Шаг 4

Следующим шагом мы делаем из ватных дисков такого снеговика. Сначала дочка его просто складывала из ватных дисков, а потом мы диски приклеили.

Шаг 5

Последним этапом я подарила Арише снеговика, мы посмотрели где у него глазки, носик, рассказала дочке стишок про снеговика. А потом мы позвали снеговика делать с нами елку. Я из радужного пластилина сделала елочку, а Арина украшала ее мозаикой. Дочка прекрасно справилась с задачей, я даже не помогала совсем.

Вот такие интересные занятия мы проводим дома.