Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста. Техника выполнения и варианты поделок квиллинга для детей Квиллинг для дошкольников планирование

Валентина Уронина

«Истоки способностей и дарований детей – на

кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,

которые питают источник творческой

мысли» (В. А. Сухомлинский)

Актуальность

Уважаемые коллеги!

Почему я выбрала именно этот способ детского творчества?

Мои воспитанники, являются будущими первоклассниками – выпускная группа, при проведении первичной диагностики детей по развитию мелкой моторики и работы в прописях «По обучению грамоте», я выяснила, что у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Чтобы достичь положительного результата, аккуратности в работе, приходилось работать с детьми индивидуально, что у них вызывало утомление и потеря интереса к занятиям. И вот на помощь мне «пришёл» Квиллинг, великолепный способ решения всех наших проблем.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.


Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученной формы создавать самые различные композиции, очень нравятся детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.

Цель проекта:

научить детей подготовительной к школе группы новой техники обработки бумаги - квиллингу, в свободное от занятий время.

Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

В результате этого ставлю задачи:

Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных).

Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Наши первые работы

Дети с большим увлечением стали заниматься квиллингом, их привлекало простота изготовления деталей, из которых получалось оригинальное «произведение искусств», чему они очень радовались. Много способов и приёмов мы изучили с детьми. Вначале рисовали проектирования картинки, что бы мы хотели видеть, затем уже из деталей выкладывали итоговую работу, аккуратно нанося клей.

Это лишь часть детских работ, которые выполнили самостоятельно дети, более

сложная композиция выполнялась вместе с детьми, целью которой была, украсить интерьер группы, назвать проект детской выставки: «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

"Весенние ландыши" - выполнила Кузнецова Маргарита

"Весеннее настроение" - выполнили Решетникова Лена и Ледяйкина Софья

Панно: «Цветочная мозаика»

Так, мы запланировали конструкцию следующей поделки.


Из бросового материала (газет) скручивались прутики, закреплялись степлером между собой создавая конструкцию в виде решётки. Затем прокрашивалась лаком – марилкой, для создания цвета и фиксации формы.



Вот такие яркие композиции получились у нас! Всем очень нравится! К данной работе стали дополняться ещё более сложные по своему компазиционному выполнению работы: добавились мелкие детали квиллинга, использовалась цветная тесьма, ткань из натурального волокна.




Ожидаемые результаты:

По итогам данного проекта можно сделать вывод, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности как:

Настойчивость;

Умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий);

Усидчивость и аккуратность;

Развивается способность работать руками под контролем сознания;

Согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация,

осмысленная моторика).

Совместная работа воспитателя и ребёнка по изготовлению поделок удовлетворяет потребность детей в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.

Кроме этого в нашей группе периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Данная работа по освоению технике квиллинг будет продолжаться, детские работы будут находить своё место на выставке «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

Используемая литература:

1. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

2. Хелен, У. Популярный квиллинг. - И. : Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

3. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И. : Мир книги, 2008. – 96

«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»
И.П. Павлов

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе. Поскольку уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развтия мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Одним из нетрадиционых способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг. Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

Целью своей работы ставлю: исследовать влияние техники квиллинг на развитие мелкой моторики рук.



— познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом, научить изготавливать основные формы, составлять из них различные композиции;

Значение развития мелкой моторики в дошкольном возрасте

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Мелкая моторика — это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе кистей рук, большого пальца по отношению к остальным — важное условие для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется особое внимание во время подготовки к школе.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать.

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Психологи, физиологи, медики, педагоги постоянно подчеркивают, что уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма. Мелкая моторика разнообразных бытовых и учебных действий – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.

Неуклюжесть пальчиков «говорит» о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита.

В первую очередь развитие мелкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Исследования учённых доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Двигательная активность ребенка, его предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной сторон речи. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев рук. Параллельно с развитием моторики развиваются и все виды восприятия, например зрение, осязание, чувство мускулов и суставов. Это является условием того, что ребенок будет в состоянии понять, что находится у него в руках. Навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи, и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Они помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя. В самом деле, даже для того, чтобы застегнуть пуговицу, нужен определенный навык из ряда обсуждаемых.

Навыки тонкой моторики помогают ребенку выразить себя через творчество — игру, пластику, способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, т.е. дают возможность приобрести социальный опыт, умения смотреть, хватать, класть и ставить предмет в нужное место, манипулировать предметами, рисовать, обращаться с книгой; подбирать, сортировать и отбирать; формируют представление о неизменности существования предметов.

Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц и для других органов). Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Хватка, использующая сгиб между большим и указательным пальцами, развивается в возрасте 5 лет. Движение теперь становятся все более ограниченным, и включает только предплечье, запястье и пальцы. Вначале эта хватка достаточно высока, но по мере ее развития движение опускается вниз, и карандаш начинает удерживаться низко с помощью большого, указательного и среднего пальцев. Ребенок в этом возрасте может вырезать зигзаги, окружности и волны; рисовать кистью, не нажимая сильно на бумагу.

Противостояние большого пальца развивается последним, примерно в шестилетнем возрасте: большой палец должен в состоянии дотрагиваться до кончиков каждого из остальных пальцев. Большой палец становится настолько подвижным, что с его участием можно сделать кольцо и можно согнуть его (палец) поперек ладони ногтем вверх. Если большой палец не может становиться «напротив» кончиков других пальцев или поворачиваться, как описано выше, то у ребенка плохо развивается хватка «щипцами».

В возрасте 7 лет ребенок впервые может использовать обе руки скоординированным образом, например, есть ножом и вилкой. Он обладает взрослой внешней хваткой, когда рисует, пишет и держит ложку. Ребенок может самостоятельно нарезать продукты, вырезать фигуры в виде букв S, Z и спиралей, а также может свободно удерживать ручку при письме.

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием работают с бумагой и тканью, в отличие от младших дошкольников они уже имеют практические навыки и владеют основными техническими приёмами.

Особое внимание необходимо уделять тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни. Именно такая тренировка пальцев рук дает видимый и быстрый эффект. За два месяца тренировки пальцев рука полностью готова к письму. Движения кисти пальцев становятся точными и координированными. Затем под руководством воспитателей дети выполняют работы в тетрадях по письму.

Таким образом, учёными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение. Развитие навыков мелкой моторики в дошкольном возрасте важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Предстоящая учебная деятельность потребует от ребёнка определённого уровня готовности тонких движений пальцев рук к выполнению мелких, точных, разнообразных действий. Его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны.

Читать или скачать развернутое описание опыта работы Карповой Е.В.

Слайд №1.
Добрый день!
Я хочу вам представит обобщение опыта.

Слайд №2
«Технология квиллинг как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

Слайд №3
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А.Сухомлинский

Слайд№4.
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе. Поскольку уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок имеющий высокий уровень развтия мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слайд №5.
Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

Слайд№6
Целью своей работы ставлю:
исследовать влияние техники квиллинг на развитие мелкой моторики рук.
Исходя из цели, ставлю следующие задачи:
— проследить положительное влияние использования техники квиллинг на развитие мелкой моторики, координацию движений рук;
— познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом, научить изготавливать основные формы данной техники, составлять из них различные композиции;
— воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работ, эстетический вкус.

История квиллинга.
Слайд№7
Техника бумагокручения носит красивое название – квиллинг. Это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» что означает птичье перо. Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14-начале 15 века.
Слайд№8. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

Позднее в технике «квиллинг создавали ювелирные изделия и изделия из металла. Слайд №9. Известная металлическая филигрань.
Слайд№10. В 18 веке В Европе и Англии квиллинг рассматривался как достойное хобби для юных леди.
Слайд№11. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в Южной коре, странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.
Слайд №12. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Слайд №13. III. Технология квиллинга.
Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Слайд №14. Для занятий с детьми я использую полоски из цветной двухсторонней тонированной бумаги, полоски из гофрокартона, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, линейку, кисточки для клея, салфетки, клеенку, тонкая пластиковая палочка с расщелиной на конце для.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна.
Слайд №15. Полоска бумаги для квиллинга скручивается в плотную спираль. Затем из неё изготавливают базовые элементы для квиллинга. Всего существует 15 базовых элементов,

Слайд №16. но принцип остаётся тем же: скручиваем, прищипываем, используя свою фантазию, вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Ограничений в использовании этой техники нет:
Слайд №17. мастера создают пейзажи, произведения анималистического жанра и другие композиции.

Возможно также создание объемных фигур, которые, несомненно, будут отличаться свей оригинальностью.

Работу с детьми в технике бумагокручения – квиллинг мы начинаем с изображения эскиза композиции. Затем с помощью тонкой палочки с расщелиной изготавливаем роллы. Им можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Слайд №18. В начале изучения новой техники бумагокручения осваиваем три основные формы квиллинга — тугой круг, свободный круг, капля.

Когда рисование, лепка и классическая аппликация надоедают, на выручку приходят новые необычные техники художественной деятельности. Одна из таких методик – создание работ из цветных бумажных полосок, закрученных особым способом. Являясь достаточно сложной, кропотливой творческой активностью, квиллинг для детей дает возможность развития концентрации внимания, усидчивости, мелкой моторики, старательности. Этот вид творчества можно осваивать в садике или дома с детьми от четырех лет. Ниже мы разберем самые популярные и доступные схемы, подходящие для дошкольников разных возрастных групп.

Для изготовления поделки для детей, в квилинге требуется самый простой набор инструментов и канцелярских принадлежностей:

  • Бумага разных цветов, желательно двусторонняя.
  • Клей-карандаш или ПВА (важно, чтобы он был густой).
  • Небольшие острые ножнички.
  • Карандаш или любая круглая палочка.
  • Кисти.
  • База под картинку – плотная бумага или картон.

Создание самой картины проходит в несколько этапов:


С такой последовательностью работы можно знакомить детей 4-х и даже 3-х лет. Сначала им будет трудно накручивать бумажные листы, но со временем они приноровятся.

Более сложные манипуляции с бумагой подойдут для детей 6-7 лет и старше, их учат делать спирали из отдельных полосок, а также другие специфические заготовки.

Основная форма, на которой базируются схемы для квиллинга, – спираль. Путем сжатия, растягивания и сгибания, из спирали создают капли, листочки, глазки, завитки, полукруги, волны, сердечки, полумесяцы.

Чтобы сформировать спираль из полоски бумаги:

  • Возьмите толстую иглу с большим ушком, вставьте в нее один конец бумажной ленты, зафиксируйте его.
  • Саму полоску закрутите вокруг иголки.
  • Свободный кончик приклейте к получившейся спирали, чтобы она не раскрутилась.

Накручивать полоски также можно на карандаш, фломастер, кисть или ручку. Полученные круглые «барашки» сжимают, растягивают, сгибают, чтобы получить более изысканные формы, которые используют в самых разных сюжетах.

Примеры поделок для малышей

Чаще всего квиллинг для детей младшего возраста (3-4 года) включает цветочные композиции. Маленькие детки способны создать крупный цветок, солнце, снежинку, букет в вазе или корзинке (ваза наклеивается или рисуется отдельно), бабочек с круглыми разноцветными крылышками. Стебли и сердцевинки для ромашек малыши рисуют или приклеивают.

Еще один сюжет – летняя поляна. Детишки самостоятельно справятся с подготовкой фона. Для этого нужно полностью покрыть картон зеленой краской. Цветки разных размеров и цветов можно наклеить на основу в хаотичном порядке, а затем дорисовать фломастерами стебельки, зеленые листочки, солнышко. Интересно и необычно смотрится такая полянка, расположенная на «мятой» бумаге типа гофра, особенно если она наклеена сверху на основной фон, создавая эффект паспарту.

Сюжеты для пятилеток

Ребята постарше, примерно с 5 лет, обладают большей усидчивостью, внимательностью, координацией движений. Им можно предлагать работы более высокого уровня, имеющие мелкие детали, сложные формы, несколько предметов в композиции.

Пятилетние детки успешно справляются с изображением животных в технике квиллинга.

Хороший пример сюжета, развивающего усидчивость и волю – осенний букет. Для изготовления основы ребятишкам предлагается вырезать по шаблону и приклеить вазу (из картона, ткани, бумаги), в которую помещаются веточки рябины. Причем ягоды и листочки выполняются из бумажных спиралек с минимальным дорисовыванием. Несколько веточек можно «уронить» под вазу. Таким способом дошкольникам придется скатать и расположить на листе большое количество мелких деталей.

Квиллинг для старших детей

Мальчишки и девчонки с 6 лет уже хорошо обращаются с ножницами, имеют развитое чувство цвета, композиции, способны сами придумать сюжет и тщательно его воплотить.

Красивая бабочка с большими резными крыльями, с орнаментом внутри – прекрасный подарок для бабушки. После того как все элементы приклеены, основу бабочки можно вырезать по контуру, тогда она будет выглядеть не приклеенной картинкой, а настоящим объемным сувениром.

По такому же принципу создаются крупные сложные снежинки с множеством завитков, стрелок, паутинок, которыми декорируют группу или квартиру. Компактные снежинки можно повесить на елку, а большие – приклеить на окна.

На открытках на 8 марта или 23 февраля изображают цветы, солнце, бабочек, стрекоз, военную технику и флаги. Нежно, изящно, трогательно смотрятся выполненные ребенком объемные тюльпаны, расположенные на зеленой полянке или стоящие в вазочке. Пейзаж станет еще красивее, если поместить в небе неброскую радугу.

Рамку для открыток также можно украсить элементами из полосок бумаги, а само изображение дополнить бисером, бусинами.

Со взрослым ребенком 9-10 лет можно создать совместную семейную композицию, большое панно, выполненное в разных техниках. Над такой картиной работают в течение нескольких дней, приурочив ее к любимому празднику.

Идея для Нового года – аппликация животного, символа наступающего года. Квиллинговую композицию дополняют элементами из фактурной бумаги, ткани, дорисовывают красками и помещают в рамку, где она будет красоваться весь год.

Еще один вариант – объемный венок на дверь, элементы которого наносят на фигурную доску, фанеру, толстый картон.

Заключение

Техника квиллинга хороша тем, что в ней можно воплотить любую задумку, она прекрасно сочетается с другими художественными приемами, а процесс создания поделки из бумажных «барашков» интересен как взрослым, так и детям всех возрастов.

На сегодняшний день существует много занятий, которыми можно увлечь ребёнка. Квиллинг – рукоделие, которое направлено не только на развитие моторики пальцев у малышей, но также на повышение усидчивости и внимания у активных детей. Поэтому его начинают изучать еще в детском саду, и педагоги ДОУ считают квиллинг отличным развивающим занятием.

В нашей стране квиллинг появился совсем недавно, но уже успел занять свою нишу среди различных видов рукоделия.

Что же такое квиллинг? Разновидность бумажной аппликации. Суть техники заключается в создании узоров пошагово. Которые получаются из скрученных бумажных полосок. Эта техника позволяет составлять не только обычные узоры, но и сложные картины. Созданная картина в этой технике, смотрится легко и воздушно.

Схемы для взрослых и детей, девочек и мальчиков, не имеют принципиальных отличий. Главная разница - в объёмах работы. Поэтому освоить технику под присмотром взрослого сможет даже трёхлетний ребёнок.

Материалы и инструменты для работы

Для изготовления композиций, потребуются некоторые инструменты и материалы. Все они легкодоступные в продаже, и найти их не составит труда. Итак, для занятий понадобится :

  • бумага цветная и текстурированная;
  • ножницы, линейка, клей;
  • зубочистки.

Рассмотрим этапы создания основного элемента в квиллинге – спираль:

При работе с детьми, не стоит обращать внимание на точную ширину деталей. Здесь позволительно создавать композицию «на глаз».

Картинки с примерами готовых работ смотрите в галерее:

Галерея: квиллинг для детей (25 фото)

















Создание основных элементов

Для создания различных поделок и композиций используются заготовки из бумаги. С помощью них и складывается определённая картина. Рассмотрим несколько основных элементов:

Большая часть заготовок выполняется на основе спирали (улитки). Поэтому она основная деталь в квиллинге.

Мастер-класс по квиллингу для детей 3–4 лет

Занятие с малышами начинается с создания лёгких элементов, со временем переходя к чуть сложным. С помощью этого рукоделия малыш совершенствует и приобретает новые навыки :

  • обучается усидчивости, внимательности;
  • улучшает и развивает память, глазомер;
  • во время бесед узнаёт об окружающем мире;
  • развивается мелкая моторика пальцев.

С помощью мастер-класса можно создать различные поделки. Например: цветы, животные, игрушки, растения и другие. Всё зависит от желания и фантазии взрослого или ребёнка.

«Бабочка» (комбинированный квиллинг)

Порой малышу сложно усидеть на месте, занимаясь каким-нибудь одним делом. Для вовлечения ребёнка в процесс изготовления поделок, часто используют квиллинг и рисование одновременно.

Рассмотрим комбинирование на примере изготовления бабочки:

Такую бабочку прикрепляют к стене или кому-нибудь дарят.

«Поляна цветов»

Эта инструкция-схема поможет научить ребёнка создавать простую композицию в виде поляны с цветами. Работа довольно лёгкая , поэтому обучить малыша будет несложно. Для занятия понадобится:

  • бумага цветная;
  • основа – картон;
  • карандаши или фломастеры;
  • клей и ножницы;
  • круглый карандаш.

Этапы создания композиции:

  1. Заготавливаем полоски из цветной бумаги, шириной 6–7 мм.
  2. Заготовки накручиваем на трубочку (круглый карандаш).
  3. Отмеряем нужный размер спиралей.
  4. По плану композиции заготавливаем столько элементов, сколько необходимо.
  5. Полученные заготовки раскладываем на основе лепестков, листьев, стеблей.
  6. Аккуратно приклеиваем их.

Для завершения композиции можно нарисовать и вырезать недостающие элементы, наклеить их на основу. Но также можно использовать настоящие листья - гербарий, собранные вместе с ребёнком осенью.

Мастер-класс по квиллингу для дошкольников

Квиллинг для детей дошкольного возраста – занятие простое, любопытное и интересное. В этом возрасте ребёнок уже более осознанно и ответственно подходит к работе. Поэтому технику слегка усложняют.

«Цветочек»

Так как эта композиция объёмная, то время на её изготовление будет потрачено немного больше. После того как подготовлены все материалы и инструменты, приступаем к работе:

Так, из собранных цветков можно создать целые композиции и украсить ими поздравительные открытки.

«Смородина»

Основные этапы в работе при создании композиции «Смородина»:

  1. За основу берём лист картона. Размещаем на нём веточки смородины. Для изготовления веток потребуется нарезать тоненькие полоски из бумаги зелёного цвета. Ширина — 1 см. С помощью клея приклеиваем их на основу.
  2. Далее, для композиции создаём ягодки. Для их изготовления используем красную бумагу и режим полоски. Затем создаём плотные роллы. Оставшийся конец закрепляем. Таких завитков делаем много, так как ягод на веточке тоже много.
  3. С помощью клея приклеиваем полученные ягодки на ветки. Формируем листья смородины. Для этого создаём роллы из зелёных полосок, даём им распуститься. Далее, закрепляем край и оставляем просохнуть. После придаём им форму листа, при помощи нажатия на стороны ролла.
  4. Завершаем композицию – приклеиваем листья к основе.

В результате получается красивая, объёмная и яркая поделка. Придерживаясь этой схемы можно создать рябиновую, малиновую и другие композиции.

Мастер-класс по квиллингу для детей 6–7 лет

В этом возрасте ребёнок творчески развивается. Именно в 7 лет дети ищут постоянное занятие, которому посвящают значительную часть своего времени. В этот период усложняются схемы композиций квиллинга.

Мастер-класс «Открытка на 8 Марта»

Часто дети хотят сами смастерить поделку в подарок маме. Как правило, такую работу они выполняют очень ответственно и тщательно. Красивую открытку к 8 Марта можно создать при помощи техники квиллинг. Потребуются следующие инструменты:

  • яркая, двусторонняя бумага;
  • рамка для фото, размера А4;
  • клей, зубочистки;
  • длинная линейка и ножницы.

Процесс изготовления открытки:

  1. Вырезаем полоски шириной 0,5 см. Изготовляем обычные роллы.
  2. На заднюю часть рамки приклеиваем плотный лист белого или другого цвета.
  3. На фоне рамки можно написать поздравление.
  4. На основе-фоне рисуем цифру 8. И постепенно начинаем её украшать спиральками, которые укладываются на цифру.
  5. Для дополнения рядом с цифрой рисуем какой-нибудь цветок. И также украшаем его роллами.
  6. Для соединения элементов используем обычные цветные полоски.

В результате получается красивая, солнечная открытка, которую можно поставить на полку или прикрепить к стене.

По мере взросления, ребёнок может самостоятельно создавать композиции, без привлечения взрослого. Учитывая при этом свои способности и желания. В любом случае квиллинг даёт возможность реализовать свои творческие способности в любом возрасте.