Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Занятия по математическому развитию в средней группе. Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "геометрические фигуры"

Цель:
- продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;

- упражнять детей в прямом и обратном порядковом счете в пределах 5;

- закреплять пространственные понятия: сверху, снизу; правый верхний угол, левый нижний и т. д.;

- продолжать упражнять в чтении « символов» блоков Дьенеша и находить соответствующую фигуру;

Различать полоски по длине, находить нужную и определять словами;

Закрепить умение решать логические задачи на установление действий

Детей в разное время суток, учить отгадывать загадки о частях суток;

Развивать зрительное внимание, глазомер, логическое мышление;

Учить понимать учебную задачу и выполнять её.

Материал: панно с изображением предметов, расположенных по 3 в ряд; цифры от 1 до 5 и карточки с соответствующим количеством предметов; палочки Кюизенера; модели животных; символы и блоки Дьенеша; загадки о частях суток; чудесный мешочек; модель суток.

- Разминка - прямой и обратный счет до 5.

Раздается стук в дверь, появляется Петрушка.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня работаю почтальоном и принес вам вот такое необычное письмо. Получите его, распишитесь, а я тороплюсь к другим детям. До свидания.

Ребята, конверт действительно необычный: адреса на нем нет, а весь он исчерчен геометрическими фигурами. Какими? (ответы детей) Теперь давайте откроем его. «Приглашаю всех ребят в путешествие по стране геометрических фигур, но для этого надо выполнить задания, а они зашифрованы на вашем панно. Фея Математики»

Ребята, вы готовы выполнять задания, чтобы попасть в Страну геометрических фигур? Тогда занимайте места.

Задание 1 «Откройте второй грибок сверху» (на обратной стороне предмета-задание). Ребята, Фея предлагает вам любимую игру в пазлы. Надо посчитать предметы на карточке и соединить с нужной цифрой. (индивидуальные вопросы к 2-3 детям). Ну что же, первое задание выполнено правильно. Что же в следующем?

Задание 2 «Откройте первую клубнику снизу»

Игра «Построим поезд» (палочки Кюизенера). Сначала положите перед собой палочки синего, бардового, красного, черного, розового цвета. На подносе у вас лежат разноцветные геометрические фигуры. Это модели животных. Какое животное обозначает оранжевый треугольник, белый круг, коричневый квадрат? (лиса, заяц, медведь). Эти друзья хотят покататься на поезде. Но вот беда, есть только паровозики, а к ним надо прицепить вагоны - от самого короткого до самого длинного. Постройте зверюшкам поезд. Дети выполняют задание. Лисичка хочет поехать в самом длинном вагоне- посадите ее туда; зайчик - в самом коротком; а медвежонок - в вагоне, который стоит между синим и красным. Какого цвета вагон выбрал медвежонок? Почему? А зайчик? (ответы детей)

Физминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Немного отдохнули, приступаем к третьему заданию.

Задание 3 «Откройте первую грушу сверху»

Игра « Укрась коврик геометрическим фигурами»

У вас на столе лежат белые коврики. Сейчас мы их украсим геометрическими фигурами, но сначала их надо разгадать. Воспитатель показывает символы геометрических фигур блоков Дьенеша, ребенок читает их, а остальные дети находят фигуру и выполняют задание воспитателя: положить фигуру-в середину коврика, следующую-в верхний правый угол и т. д. (2-3 индивидуальных вопроса)

И с этим заданием мы успешно справились. Что же еще приготовила нам Фея Математики?

Задание 4 «Откройте первый грибок снизу»

Игра «Отгадай загадку». Но сначала повторим части суток (по модели)

Чтение загадок:

Солнце яркое встает,

Программное содержание:
1. Закреплять знания о последовательности чисел в числовом ряду
2. закреплять умение ориентироваться на горизонтальной плоскости
3. упражнять в умении выявлять и сравнивать признаки предметов
4. воспитывать умение работать в коллективе
5. учить правильно использовать числительные

Словарная работа
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными правильном произношении числительных

Материал
* Логические блоки Льенеша:
* Линейная «Да-Нет»-ка;
* Цифры от одного до десяти;
* Палочки Кюизенера;
* Двухцветный квадрат Воскобовича;
* Кубики Никитина;
* Листы в клетку;
* Карандаши по количеству детей.

Алгоритм занятия

1. Игровая мотивация;
2. Числовая «да-нет»-ка;
3. Работа с блоками Дьенеша «Разложи банки на полках»;
4. Работа с кубиками Никитина «Выбери палатку»;
5. Работа с палочками Кюизенера
a. Выбери удочку рыбаку
b. Заплати за покупки
6. Квадрат Воскобовича «пригласи подруг мышки»;
7. Работа на листах бумаги «покажем рыбаку дорогу»;
8. Круги Луллия «поймаем рыбку»;
9. Рефлексия.

1. Жил был рыбак, и была у него злая презлая жена Послала она его раз за рыбой на речку, а сколько поймать, не сказала. Я, говорит, загадала, а ты: отгадай. Не отгадаешь, худо тебе будет Загрустил рыбак, а делать нечего, стал думать, гадать.
Ребята, а может поможем ему угадать, какое количество рыбы загадала ему злая женаэ

2. Попробуем угадать, вот у нас числовая линейка: цифры от одного до десяти
Угадывают число по типу игры «да-нет»

3. Обрадовался рыбак, собрался идти — а у него не удочки, ни палатки, ни еды с собой. Пришлось идти в магазин. Пришел — а на полках сплошной беспорядок. Стал он помогать продавцу расставлять банки на полках.
Дайте поможем им

Задание с блоками Дьенеша

На верхней полке в левом углу стоят все красные толстые банки.
На средней полке в правом углу не синие прямоугольники и круглые банки
На нижней полке в левом углу стоят не желтые и не красные не круглые и не треугольные
Дети выставляют красные толстые большие и маленькие банки.
Выставляют желтые и красные прямоугольники и круги
Выставляют синие прямоугольники и квадраты.

4. Помогли мы с рыбаком продавцу, спасибо продавец сказал.
Пошел наш рыбак в отдел палаток, а палаток и нет. Загрустил рыбак. Что же делать?
Посмотрите, вот у меня есть одна палатка.
Попробуем такие же смастерить.

Работа с кубиками Никитина.

Составление изображения по образцу на доске.

5а. Что главное для рыбака?
Удочка. Надо ему выбрать удочку.
Как много здесь удочек. Какую же ему выбрать?
Дети выставляют числовую лесенку из палочек Кюизенера, и откладывают в сторону не нужные.

Удочка рыбака между желтой и бардовой. Она не черная, и не желтая. Она короче бардовой.

Какая же она, покажите (фиолетовая)

5б. Итак, выбрал рыбак себе палатку, удочку, надо за них заплатить. Продавец показал ему монетку, которая ему нужна (красная палочка)
Какое число обозначает эта палочка? (четыре)
У рыбака нет такой монетки. Какие еще монетки такой же длины мы можем ему предложить?

Дети собирают палочки другого цвета, по длине красной: четыре белые, две розовые, или одну голубую, одну белую.

6. Наконец наш рыбак пошел к реке. Шел он шел, да и заблудился.
Встретилась ему мышка, попросил рыбак проводить его до речки, а мышка одна боится, просит подруг своих позвать.

Работа с двухцветным квадратом Воскобовича.

Дети за столами складывают фигуру мышки.

7. Обрадовалась мышка, что столько подруг у нее, и показала дорогу.
А что бы рыбак не забыл дорогу, надо ему зарисовать план.
Но ни бумаги, ни карандаша у него нет Посмотрите у себя на столах, может что-то рыбаку и пригодится.

Графический диктант

8. В благодарность за помощь решил рыбак поймать рыбу не только себе, но и мышкам.
Себе он решил поймать красных рыбок, а мышкам круглых.
Выкладывайте своих рыбок, ребята, в эти тарелки. В красную тарелку красных рыбок, а круглых в желтую.
Посмотрите, у нас есть красные и круглые рыбки одновременно.
Куда же мы их положим? (внутрь обручей).
Что же с ними можно сделать, что бы они достались и рыбаку, и мышам? (Сварить из рыбы уху)

Дети выкладывают блоки Дьенеша в соответствующие круги.

9. Поел рыбак с мышами ухи, и вернулся домой. Отдал сварливой жене оставшихся рыб. Она их посчитала… и не стала его ругать, так как он принес столько, сколько она просила.
А кто помнит, сколько она попросила?
Найдите у себя на столах нужную цифру, и по секрету покажите ее мне.
Дети находят нужную цифру.
Чего не хватало нашему рыбаку?
Какого цвета удочку он купил?
Сколько он за нее заплатил?
Кто ему помог найти дорогу к реке?
Одна мышка?
Из каких рыбок сварили уху?

Лариса Швыдкая
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе .

Цель : закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Задачи :

Учить отвечать на вопросы : «Сколько?» . «Который по счету?» , «На котором месте?» ;

Развивать интерес к математическим играм ;

Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего. Зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал : Рули с изображениями геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент :

Воспитатель : Ребята здравствуйте! Вы такие большие, красивые! А ну-ка покажите мне какие вы большие. Потянулись высоко - высоко! Молодцы! Вы наверно не только большие, но и умные!

Основная часть :

Воспитатель : Ребята, вы умные? Вы всё знаете? А вот это мы сейчас и проверим посмотрите на стол, что там?

Дети : Пирамидка!

Воспитатель : Из чего собрана пирамидка?

Дети : Из колечек

Воспитатель : Правильно из колечек, а они все одинакового цвета?

Дети : Нет!

Воспитатель : А их много или мало? Правильно, мало.

Воспитатель :А как нам точно узнать сколько их?

Считает Сашенька. А все внимательно смотрят . Правильно он считает или нет.

Воспитатель : Какие вы молодцы все умеете считать, а теперь я хочу посмотреть, как вы умеете запоминать.

Игровое упражнение : «Угадай, что изменилось?»

Я сейчас разложу перед вами колечки, а вы должны запомнить порядок их расположения, а теперь закрываем глаза. А теперь открываем глаза посмотрите. Что изменилось? (И так проводится с каждым ребенком) .

Ребята, какие вы молодцы! А теперь еще раз закрываем глаза (в этот момент на столах вместо пирамидки появляются коробки и карандаши для каждого ребенка).

Ой, ребята. а что это? Правильно! Теперь я придумала вам еще одно задание. Раз вы такие умные вы точно с ним справитесь. Вы берете в руки карандаши, какие у вас карандаши? Правильно, и например я вам называю…положите в коробку первый карандаш зеленого цвет, а теперь положите в коробку второй карандаш желтого цвета…поняли? Вытаскивайте карандаши. Итак начнем! (Красный, синий, зеленый желтый) . Какой карандаш вы положили в коробку первый? Правильно. А ты… карандаш какого цвета положил в коробку четвертым? И далее? (обговорить с каждым ребенком) .

Ребята, вы наверно устали и я вас совсем замучала.

Давайте с вами немного отдохнем.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой ,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот , двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

Заключительная часть :

Молодцы! А теперь представьте, что вы водитель машины и вам нужно поставить машину в гараж. На вашем руле есть геометрическая фигура, у кого какая назовите? (дети по очереди называют) . А на полу вы видите контур гаража. Он тоже выглядит как геометрические фигуры. По сигналу. Вы начинаете движение, ездите по всей группе , а затем должны по сигналу найти свой гараж.

Начали! (Повторять несколько раз)

Какие вы все молодцы! Отлично справились! Вы все показали, что вы не только красивые и большие, но и умные. Ребята, а давайте вспомним, как вы мне доказали? Что мы делали? (Показывает пирамидку, а еще? (Показывает коробку с карандашами, а еще? Для чего у вас руль в руках? Спасибо вам ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Как лягушки болото искали» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 9, умение сравнивать 2 группы предметов. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Посчитаем зайчат" Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6. продолжить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы «Веселое путешествие Колобка». Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи. - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. - развивать умение согласовывать существительное с числительным - закреплять умение.

Конспект занятия по математическому развитию «КОЛОБОК» в средней группе

(математическое развитие детей дошкольного возраста)

Цели и задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее-короче).

Закреплять с помощью приложения умение определять из какой группы > , < или в них поровну

предметов.

Закрепление знаний геометрических фигур.

Упражнять в решении задач.

Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки.

Воспитывать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Материалы: Доска, мольберт, плоскостной театр на фланалеграфе, раздаточный материал (карточки с

зайчатами, морковками, полоски разной длины), панно-игрушка из гео. фигур, карточки с задачами.

Словарная работа: Слова: больше/меньше,длинная/короткая, длиннее/короче, □, ∆, ○

(математическое развитие детей дошкольного возраста)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: (хором) Д-а-а!

В: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте: Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Д: Колобок!
В: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Д: Зайца, волка, медведя, лису.

В: А что случилось в конце сказки?
Д: Лиса съела колобка.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Колобок - румяный бок:

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

К: Зайчик, почему ты плачешь?

З: Я, зайка маленький,

Я, зайка серенький.

Р(считает) : 1з, 2з, 3з, 4з. 5 зайчат.

В: Сколько морковок?
Р: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

В: А если убрать одного зайца?
Д: Их станет 4, как и морковок.

В: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился.

Волк: Я сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоски. Помоги мне пожалуйста выполнить задание.

(Дети получают полоски разной длины).

В: Ребята, сколько полосок? Что м/о сказать об их длине?

(Ответы детей).

В: Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

Д: Красная полоска самая короткая. Желтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная.

В: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

Ф/минутка: У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают),

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте),
И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

В: Тем временем Колобок встретил Медведя.

М: Я, Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый,
Ем малинку и медок

(увидел колобка)

А это кто же?

Д: Колобок.

М: Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких гео. фигур состоит этот рисунок? (показывает изображение мишки)

К: Дети, давайте поможем М.

Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.

М: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

Л: Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачи.

Два гриба нашел медведь,

А потом еще один,

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

Д: 3 гриба.

Л: 3 яблока. Одно сорвать

Лапка так и тянется,

Сколько же останется?

Д: Два яблока останется.

Л: Спасибо, Колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я не буду тебя есть.

К: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята.
(Уходит).

В: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание. Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе.

Давайте вспомним. Сколько зайчат у Зайца? (5).

Сколько морковок у Зайца? (4).

Какая самая длинная полоска? (Зеленая).

Короче зеленой? (Синяя).

Короче синей? (Желтая).

Самая короткая? (Красная).

Из каких гео. фигур состоит медведь? (Я показываю, дети отвечают).

Сколько грибов принес Медведь? (3).

Сколько яблок останется? (2).

Молодцы! Сегодня мне понравилось, как занимался.............(имя).

Занятие окончено. Отдыхайте.

Т. Зиновьева

математическое развитие детей дошкольного возраста

Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

НОД по математическому развитию в средней группе

«Волшебный теремок»

Выполнил воспитатель

Веремеева Яна Андреевна

Санкт-Петербург

2016

Задачи:

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:

Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик), четыре обруча, бубен.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы только посмотрит, кто к нам пришёл в гости?

Мышка: Ребята здравствуйте, я мышка-норушка, из сказки «Теремок» вы ведь узнали меня? Со мной сегодня приключилась история хотите послушать какая?

Дети: Хотим

Мышка: Прибежала я к теремку и спрашиваю: «Кто в тереме живет?кто в невысоком живет?» А голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?

Задание 1

«Назови геометрические фигуры»

Как называется это фигура? (Квадрат)

А кто сможет назвать эту фигуру? (Прямоугольник)

Посмотрите очень внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (дети отвечают)

Как это можно проверить? (Наложить их друг на друга)

Что же мы с вами теперь видим? Что мы можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)

А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)

Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)

Задание 2

«найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура. Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)

Задание 3

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).

Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).

Воспитатель: Ребят, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке будет нужна наша помощь, то мы обязательно ей поможем. Правда, ребята?

Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень добрые и вы очень мне помогли. До свидания.

Воспитатель подводит итог занятия: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).