Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Конспекты тематических прогулок весной в старшей группе. Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной

Конструкт

проведения прогулки

(специальность 44.02.01Дошкольная группа профессиональной переподготовки 537 часов)

Дата : 15.03.2016 г.

ДОУ: Детский сад №95

Воспитатель: Драничникова Е.В.

Группа : старшая

Образовательная область : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема прогулки: «Весна»

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Учебно-методический комплект: (ФГОС ДО, Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»

Формы организации: (фронтальная, групповая , индивидуальная).

Планируемый результат: Внимание детей собранно. Дети знают правила безопасного поведения на прогулке. Дети называют изменения в природе в весеннее время. Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время весеннего периода. Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе трудовой деятельности. Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры; взаимодействуют со сверстниками. Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке.

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей .

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений.

Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности

Развивающая:

Развивать наблюдательность, умение видеть изменения в природе (сосульки);

Развивать бег врассыпную, легкий бег.

Обучающая:

Учить детей взаимодействовать со сверстниками.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • выдвижение системы положительных ближайших целей;
  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

  • принцип доступности;
  • принцип прочности знаний;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип диалогизации;
  • принцип проблематизации;
  • принцип наглядности;
  • принцип индивидуализации.

Средства воспитания и обучения:

Оборудование: ведёрки, лопатки, игровое и спортивное.

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность.

Беседа

Педагог собирает детей вокруг себя и напоминает правила безопасного поведения на прогулке

Сосредотачивают внимание

  • Проявляют заинтересованность

Внимание детей собранно

Дети знают правила безопасного поведения на прогулке

Наблюдение

Задача: учить выделять изменения в природе в весеннее время (капель, потепление), развивать познавательный интерес, любознательность в процессе исследования сосульки, формировать безопасное поведение весной в период капели.

Наблюдение

Беседа

Экспериментирование.

Ребята, сегодня утром я проснулась от капели. А вы знаете, что такое – капель? Как вы думаете, откуда произошло слово – «капель»?

Молодцы, правильно!

Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Кто знает, откуда падают капли?

Правильно, из сосулек!- Ребята, а на нашем участке есть сосульки?

Посмотрите как их много.

А почему их стало больше чем зимой?

Ребята смотрите, какую я нашла сосульку.

А хотите потрогать и посмотреть повнимательнее на сосульку?

Скажите ребята, какая она? (гладкая, шершавая, и т.д.)

А хотите посмотреть на наш участок через сосульку? (каждый ребенок подходит к педагогу и смотрит)

Что видно?

Прозрачная она или нет?

На что похожа сосулька?

Почему она такой формы?

Почему сосулька растет кончиком вниз?

Выражают собственные суждения, своё мнение.

Делают выбор

Работают все вместе.

Слушают.

Самостоятельно решают

Поставленную задачу.

Дети называют изменения в природе в весеннее время.

Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время весеннего периода.

Трудовая деятельность

Задача: обогащаем знания детей о талой воде. Воспитывать желание заботиться о растениях. Побуждать детей сотрудничать между собой.

Поручение

Беседа

рассказ

А вы знаете, что талая вода очень полезна для растений.

Где можно взять нам талую воду

А какие растения не смогут получить эту воду без нашей помощи?

Как мы сможем помочь нашим цветам в группе и добыть для них весеннюю воду?

(Дети предлагают варианты своих действий и выполняют их).

Проявляют заботу о природе, самостоятельный выбор

Ищут, находят решение.

Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.

Выражают собственные суждения.

Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе трудовой деятельности.

Подвижная игра

Задача: закреплять умение бегать врассыпную; развивать внимание, умение действовать в соответствии с правилами игры.

Учить взаимодействовать со сверстниками

Худ. Слова.

Объяснение, Упражнение.

Пример.

Поощрение.

Мы так славно потрудились, что я хочу загадать загадку:

В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
(капля воды)

А хотите тоже стать капельками?

Тогда давайте поиграем в игру «Мы-капельки».

Бегают в рассыпную, реагируют на сигнал.

Активно играют.

Демонстрируют ловкость, быстроту.

Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры; взаимодействуют со сверстниками.

Индивидуальная работа на прогулке

Задача: развивать выносливость, умением прыгать на двух ногах.

Упражнение

Прыжки вверх с места на двух ногах.

Демонстрируют физическую деятельность

Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах

Самостоятельная деятельность

Задача: развивать самостоятельность, сотрудничество, инициативность.

Упражнение.

Ситуация свободного выбора

Педагог предлагает детям вынести игровое, спортивное оборудование и поиграть по интересам

Выбирают вид деятельности, участников совместной деятельности, проявляют инициативу, сотрудничают с педагогом и сверстниками

Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками

Подведение итогов

Задача: привлечь внимание, организовать сбор игрушек, побудить детей к анализу собственной деятельности на прогулке.

Беседа. Поощрение.

Создание перспективы

Подошло время заканчивать прогулку.

Что вам запомнилось из нашей прогулке?

Кому бы вы хотели рассказать об этой прогулке?

Завтра поиграем в новую игру

Педагог побуждает к речевой деятельности

Анализируют результаты своей деятельности, выражают свои чувства

Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке.


КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРИРОДА ВЕСНОЙ»

Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

Задачи:

  1. Учить детей вести наблюдения за погодой.
  2. Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
  3. Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.
  4. Развивать игровые умения.
  5. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы: кукла «Старичок Лесовичок». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, «зернышки», сережки березы в упаковках, косынки, угощения.

Ход прогулки

Детей встречает кукла - Старичок Лесовичок:

Воспитатель от лица куклы: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.

Чтение стихотворения:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Старичок Лесовичок: Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно.

От кого письмо пришло.

Вам хотелось бы узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка: Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы.

Воспитатель: Как вы узнали, что это береза?

Чтение письма:

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

Наблюдение за березой:

▪ Что происходит с березкой весной?

▪ Какими стали ветки березы?

▪ Рассмотрите почки, какие они?

▪ Что скрывается в них?

▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение: О березе сложено много стихотворений, песен, преданий - это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

Чтение художественной литературы:

1. Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой - зимой.

Вся в сережках - весной.

Сарафан зеленый - летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

«Превращение»

Воспитатель: Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три нас в семена преврати и в сережку собери.

Подвижная игра: «Семена».

Распределение ролей с помощью считалки.

Воспитатель:

В маленьком семени

Спряталось растение

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва!

Ветер, ветер, помоги

Нас с березки унеси.

(выбегает «ветер», «семена» - разбегаются)

Воспитатель: Что ж вы не растете?

Дети: Нам нужны - тепло и свет!

Солнце, солнце помоги

Чтобы мы расти могли

(выходит «солнце»)

Воспитатель: Что вам еще нужно?

Дети: Вода!

Дождик, дождик, помоги

Чтобы мы расти могли.

(выходит дождик)

Воспитатель:

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет,

Пора вам прорастать.

Прорастает корешок

(дети выпрямляют ноги).

Подрастает стебелек - ствол

(дети выпрямляют спину).

Развернулись почки

Выпустив листочки

(дети поднимают руки).

Старичок Лесовичок: Вот как много новых березок может подарить одна березка.

Воспитатель: Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание.

Старичок Лесовичок: Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?

Дети: Он означает что следует любить и заботиться, защищать того кому он принадлежит.

Под музыку входит Карлсон с корзинкой.

Карлсон: - Приветики ребятишки девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я Карлсон. Я летаю и все вижу. Вот пролетал мимо и решил к вам заглянуть и кое-что у вас узнать. Что-то непонятное происходит с моими пернатыми друзьями. Они так шумят, что моего моторчика не слышно. Все какие-то взбудораженные, прогоняют друг друга, спорят из-за них. Что все это значит?

Беседа.

Почему весной птицы становятся более активными?

Карлсон: Ребята, а вы знаете, как птицы по земле передвигаются?

Дети: да, они прыгают.

Давайте с вами воробышками побудем, немного и будем собирать зерна для своих птенцов.

Игра: «У кого больше».

В центре площадки - обруч - «кормушка» с камешками «зернами». На одинаковом расстоянии от «кормушки» - размещаются обручи – «гнезда». По сигналу «зерен набери» воробьи прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу.

Карлсон: Как хорошо и весело с вами. Вы просто настоящие воробьи, очень шустрые. Если бы вы летать научились, тогда бы совсем птицами познакомились поближе, как я. У меня к вам есть дело. Надоело мне на крыше жить, решил я себе гнездо построить. Помогите мне веток набрать. Я смотрю у вас, их вон сколько, они ведь вам не нужны. А мне какие-нибудь пригодятся.

Игра: «собери ветки в корзину».

Карлсон: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора, до свидания!

Воспитатель: Вот какой смешной наш Карлсон. Он очень хороший друг.

А вы друзья друг другу?

Вы умеете заботиться друг о друге?

А сможете довериться друг другу?

Итог:

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

Что вам понравилось?

Что вы узнали для себя нового?

Чему вы научились, чему удивились?

Чего вам хочется еще?

Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди.

А вот маленький сюрприз от вашего друга Карлсона вы можете найти прямо сейчас. А как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Отыщите его. А помогут вам в этом стрелки - указатели. Когда найдете, не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели.

В сундучке дети находят сладкие подарки.


Окулова Юлия Васильевна

воспитатель МАДОУ ЦРР №91

«Яблонька» г.Северодвинска

Конспект тематической прогулки

Весна пришла

в старшей группе

Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.

Ход прогулки

1. Наблюдение

Какое время года наступило?... Правильно, весна. Вес­на пришла в Россию, в наш город и на наш участок детского сада.

Давайте внимательно посмотрим вокруг, какие изменения в при­роде происходят весной? (Ответы детей).

Тает снег. В тени снег рыхлый, грязный. Кое-где появились асфальт и земля. Ярко светит солнце. Щебечут птицы. На деревьях набухли почки и т.д.

Наступил второй весенний месяц, апрель. Апрель в народе называют «снегогон, зажги снега, заиграй овражки». Ап­рель богат водой, апрель водою славен. Журчат ручьи. Все живое просыпается после долгих зимних дней. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

2. Исследовательская деятельность

Сейчас на улице появилась слякоть-смесь снега с почвой и водой. Давайте мы сравним ее свойства со свойствами воды, посмотрим, чем же сырая почва интересна?!

Опыт «Странные свойства грязи»: необходимо взять два таза. Один наполнить водой, другой - сырой почвой (грязью). Поочередно в каждый таз опустить деревянные и пластмассовые предметы. Сравнить, сделать выводы.

После проведенного опыта педагог предлагает детям прослушать стихотворение Г. Граубли

Кораблик

Человек открыл весну:

За порог он вышел -

И увидел ручеек,

И капель услышал,

И услышал, как в саду

Распевает зяблик.

И тогда он из коры

Смастерил кораблик.

Он пустил его в ручей,

Маленький и звонкий,

Пробежал по бережку,

Помахал ручонкой:

Ты плыви, кораблик мой,

Далеко-далеко.

Ты до моря доплыви,

До Владивостока.

3. Индивидуальная работа+4. Самостоятельная деятельность детей

В какие игры можно играть весной? (пускать кораблики, рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку и т.д.)

Ребята, давайте с вами поиграем! Детям предлагаются на выбор сюжетная игра с корабликом, переговорными устройствами, ветерками - «Путешествие на необитаемый остров» и игры малой подвижности «Перепрыгни через ручеек», «Пройди по мостику»; «Сбей предмет», «Прокати, не задень» (индивидуальная работа).

Рисование мелками – «Природа Северного Края» (самостоятельная деятельность)

5. Трудовая деятельность

Подметание дорожек, скамеек, бортов песочницы, уборка мусора с участка, сбор и чистка игрушек.

6. Игра

Сегодня я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Го­релки».

«Горелки»

Перед началом игры нужно выбрать водящего. Все участники па­рами встают друг за другом, водящий впереди - на расстоянии двух шагов от играющих. Участники говорят нараспев слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле:

Ходят грачи

Да едят калачи.

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь

И беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий старается запятнать одного из них. Если бегущие успели взять друг друга за руки, прежде чем водящий запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары. Тот, кто остался без пары, водит.

7. Оздоровительные мероприятия

Комплекс ОРУ

Пробежка на свежем воздухе

Воспитатель: Магомедова Мария Михайловна.

Задачи:

Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе

Формировать умение выделять весенние признаки.

Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.

Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.

Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Методические приемы:

1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.

2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки).

3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния).

4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования: «Кто прокатится дальше?», «Меткий стрелок».

5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух».

6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?»(индивид).

7. Подв/ игры: «Бездомный заяц», «Чай-чай»(народная).

8. Свободная игровая деятельность.

9. Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Словарная работа : активизировать в речи

слов: ранняя весна тающие сосульки, рыхлый снег, небо: прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал: выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь).

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ .

1. Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей голубизной живой

Слепит глаза мне он.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

2. В: «Какое удивительное время года- весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны.

Дети:-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)

«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги»?

Куда же исчезает снег?»

2. В: «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам. Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой. Чтобы деревья оживали весной, для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья).

3. Соревнования.

Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»

4. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки. Дети роли выбирают по желанию.

5. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»

«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»

6. Подвижные игры: «Чай-чай», «Бездомный заяц».

Считалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит

Синий – синий- синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза.

7. Свободная игровая деятельность.

8. В: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело-

не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу

в кормушки, наблюдают за поведением птиц.

9. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Как ребята весной березку будили»



Задачи:
- продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал: ленточки, платочки, маски солнышка и скворца, колокольчик, магнитофон.

Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, беседы, зарисовки, наблюдения.Дети выходят на участок и рассаживаются на веранде или в беседке. Воспитатель под музыку П.И. Чайковского «Времена года» читает стихотворение «Пришла весна»:

Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей пригреться
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит
Весенний зов!

Беседа о весне:
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Какое время года наступило сейчас?
- Как вы об этом догадались? (дети перечисляют весенние приметы)
- Что происходит весной с природой?

Дети: - Она оживает, просыпается, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листочки на деревьях.

Воспитатель: - Какие деревья растут у нас на территории детского сада?

Дети: - Тополя, клены, ели, сосны, березы.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется березовый лес? (березовая роща) Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу: «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят».

Беседа по содержанию:

Какие изменения происходят весной в березовой роще?
- Кто ее заколдовал? Почему он это сделал?
- Интересно, проснулись ли наши березки?

Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где растут березы.

Наблюдение:
Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.

Воспитатель: - Ребята, наша березка хоть и с листочками, но тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить? (высказывания и предложения детей) Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.

Дидактическая игра «Назови, какая»
Дети поочереди придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.

Воспитатель: - Не просыпается березка! Нужно ей закличку рассказать: «Ходи с нами, береза, гулять! Ходи с нами песни запевать!»
Дети повторяют закличку вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Давайте песню споем для березки!
Воспитатель раздает детям платочки. Дети встают вокруг березки, выполняют движения в соответствии с текстом.

Посмотри берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём. Дети идут по кругу.

Припев:
Листики, листочки
На ветру шумят.
Кружится с платочками
Хоровод ребят. Кружатся на месте.

Девочки к берёзке
Ближе подойдут.
Яркими платочками
Весело взмахнут. Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая.

Припев: повторяется

Разошлись ребятки
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать. Идут в разных направлениях, гуляя.

Припев: повторяется

Воспитатель: - Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.

Дети поют припевку, зовут солнышко:
«Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко
Солнышко покатись
Красное нарядись».

Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко»
Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:
«Гори солнце ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее».
На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.

Воспитатель:
- Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно
И птичек в гости все зовет!
- Давайте позовем птиц. Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)

Воспитатель: - «Скворушки – черные головушки, прилетайте к нам, принесите нам, весну – красну, помогите березку разбудить».

Подвижная игра « Скворец».
Выбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят:
«В небе скворушка запел,
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год».
Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.

Воспитатель: - Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела листочками: «Мы к тебе, береза, пришли, подарочки принесли - ленты шелковые, чтоб была ты красивая и нарядная».

Дети завязывают ленточки на веточках березы.

Воспитатель читает стихотворение «Русская береза»:

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, – но не ломится!

Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой!
Дети прощаются, уходят на участок.

В группе во второй половине дня предложить детям сделать березку из любого подручного материала (лепка, рисование, аппликация, конструирование). Если есть условия, можно сделать это на прогулке (на веранде, в беседке). Оформление выставки детского творчества «Береза – душа России».