Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Тематика классных часов к дню семьи. Классный час на тему: “Семья – волшебный символ жизни”

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

  • Образовательная : расширить знания учащихся по теме семья.
  • Воспитательная : воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
  • Развивающая : развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

  1. Плакаты для оформления доски (название классного часа).
  2. Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса).
  3. Альбомные листы (для каждого ученика).
  4. Цветные карандаши, фломастеры.
  5. Мягкая игрушка.
  6. Семейные фотографии.
  7. Раздаточный материал с заданиями.

Ход классного часа

I. Орг. момент, мотивация, постановка целей классного часа

Цель : мотивировать учащихся к активной работе на классном часе через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами классного часа.

Здравствуйте ребята.

Наш классный час начнется необычно. Сядьте, пожалуйста, все в круг. Сейчас каждому из вас я раздам по одной фасолинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, найти ее отличия. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?

(Учащиеся предлагают свои варианты, кто из ребят говорит слово семья.)

Действительно у каждого из нас есть семья, и как раз теме семьи и посвящен наш классный час.

Как вы думаете, какова цель классного часа? Что мы узнаем на занятии?

Правильно, мы должны вспомнить, что такое семья, подумать для чего семья необходима человеку, вспомнить своих родственников.

Для дальнейшей работы необходимо разделится на две группы, чтобы это сделать, вспомните, в каком месяце родилась ваша мама. Я называю месяц, те из вас, чьи мамы родились в этом месяце, выходят ко мне и берутся за руки. (Проводится игра) .

По порядку рассчитайтесь на первые и вторые номера. Первые номера займите стол под номером «1», вторые – «2».

(Ученики занимают свои места).

II. Проведение мероприятия

Цели :

  • расширение знаний учащихся по теме семья, воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям;
  • развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в команде.

- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. К нам на классный час пришла необычная гостья – Мышка, она вас совсем не знает, и сейчас вам нужно представиться Мышке и рассказать о своей семье, используя фотографии из семейного архива.

А может ли человек прожить без семьи?

Для чего семья нужна человеку? Выберите по три варианта ответа из карточки № 1 (приложение 1 ), и объясните свой выбор. (Учащиеся выполняют задание, затем озвучивают свои варианты.)

Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны. Обратите внимание на карточку №2 (приложение 1 ). Вам необходимо восстановить пословицы. Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.

Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни.

А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить: в большой многодетной или быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше. 1 группа вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье, 2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев. (Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.)

Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Переверните карточку № 3 (приложение 1 ), прочитайте задание. Соотнесите информацию из списка с информацией нижнего ряда.

(Ученики выполняют задание, затем учитель зачитывает правильные ответы, и подсчитывается количество правильных ответов.)

Ребята, вспомните, пожалуйста, имена своих ближайших родственников, они вам пригодятся для составления своего генеалогического древа.
(Ученики по образцу составляют свое генеалогическое древо, затем рассказывают про свою семью.)

III. Рефлексия

Цель : подведение итогов классного часа.

Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?

Может ли кто-то прожить без семьи?

И в конце нашего классного часа я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»!

Спасибо за работу, до свидания!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный материал предназначен учителям начальных классов, среднего звена для проведения внеклассных мероприятий для учащихся среднего школьного возраста (5-6 класс).

Цель: формирование уважения семейных ценностей: любви, верности, ответственности.

Задачи:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Приучать детей к вежливости, заботе о близких людях.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
  • Воспитывать у детей уважение к своей семье.

Формы организации деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • презентация;
  • заготовка бумажных ромашек на каждом столе;
  • сердечко из ватмана.

Ход мероприятия

(Дети рассажены на 3 группы.)

(На слайде):

Без семьи бывает одиноко,
Нет поддержки, уюта и тепла,
Песней не бывает одна нота,
Для полета надо два крыла.
Без любви так мрачно и уныло,
Замерзает без любви душа,
Жизнь проносится куда-то мимо,
И вокруг сплошная тишина.
А без верности - тебе нет веры,
И туманен путь твой впереди,
Окружи семью любовью верной,
И гармонию ты в жизни ощути.

Учитель: Ребята, наше мероприятие я хочу начать со стихотворения (обращаю внимание детей на слайд 1).

Совсем недавно в нашем календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?

Учащиеся: День семьи, любви и верности (Слайд 2)

Учитель: Встречайте трех главных героинь этого праздника – Семью, Любовь и Верность (слайд 3)

(Выходят три ученицы в русских народных костюмах с венками из ромашек.)

Ученица-Любовь:

Любовь - это слово особое,
Любовью страна скреплена.
Любовь побеждала и злобу, и
Раздоры во все времена.

Ученица-Семья:

Семья - это то единение,
Что нас защищает, роднит.
Цените семью, поколения,
Не помня напрасных обид.

Ученица-Верность :

А верность - всегда преимущество
Тех душ, что свободны, сильны.
Дано человеку могущество
Быть верным, любимым, родным.

Учитель: Дорогие наши гостьи, сегодня Вы поможете ребятам узнать много нового о прекрасном празднике Дне семьи, любви и верности. Занимайте свои места

(Ученица-Любовь занимает место в первой группе, Ученица-Верность – во второй группе, Ученица-Семья – в третьей группе).

Учитель: Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка (На доске висит большая ромашка). Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. (слайд 4)

И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины, матери-героини. Итак, ребята, посмотрим, что у нас на первом лепестке ромашки – «Вкусный конкурс».

Правила конкурса: Каждая команда должна написать меню на первую букву своей команды (1 группа – Л (любовь), 2 группа – В (верность), 3 группа – С (семья)).

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь пришло время посмотреть второй лепесток ромашки. На нем написано «Я – знаток сказок». Каждая команда вспомнит и расскажет сказку, в которой встречались семья, любовь и верность.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Вы очень хорошо знаете сказки! Ну а третий лепесток – музыкальный. Наши Гостьи будут исполнять песни, посвященные празднику, ну а Вы, ребята, подпевайте своим помощницам!

Ученица-Любовь, Ученица-Семья и Ученица-Верность поют песню.

Учитель: Ребята, пришло время четвертого лепестка – лепестка загадок.

  1. Без чего на белом свете
    Взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья?
    Ваша дружная... (семья)
  2. Кто милее всех на свете?
    Кого любят очень дети?
    На вопрос отвечу прямо:
    - Всех милее наша... (мама)
  3. Кто же трудную работу
    Может делать по субботам? -
    С топором, пилой, лопатой
    Строит, трудится наш... (папа)
  4. Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша... (бабушка)
  5. Кто всю жизнь работал,
    Окружал заботой
    Внуков, бабушку, детей,
    Уважал простых людей?
    На пенсии уж много лет
    Нестареющий наш... (дед)
  6. Кто веселый карапузик -
    Шустро ползает на пузе?
    Удивительный мальчишка -
    Это младший мой... (братишка)
  7. Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? -
    Очень модная девчонка -
    Моя старшая... (сестренка)
  8. Мамы старшая сестра -
    С виду вовсе не стара,
    С улыбкой спросит: «Как живете?»
    Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
  9. Кто же с маминой сестрой
    Приезжает к нам порой?
    На меня с улыбкой глядя,
    «Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)
  10. На контрольной даст списать,
    С ним всегда легко болтать.
    Если надо, даст совет,
    Знает мой любой секрет. (Друг)
  11. Это кушанье для всех
    Мама сварит на обед.
    И половник тут как тут –
    Разольет в тарелки... (суп)
  12. Папин номер наберем
    Трубку к уху поднесем.
    С папой свяжет быстро он –
    Наш мобильный... (телефон)

Учитель: Пришло время последнего лепестка – лепестка с пословицами и поговорками о семье, любви и верности.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Ребята, на ваших столах лежат ромашки. Возьмите себе одну ромашку и напишите на ней, что для Вас значит слово «СЕМЬЯ».

Учащиеся заполняют лепестки ромашек.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Вы большие молодцы, выполнили задание правильно. Сейчас я Вам предлагаю заполнить Вашими ромашками наше большое сердце. (слайд 5)

Учащиеся наклеивают ромашки на сердце из ватмана.

Учитель: Праздник семьи, любви и верности - новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте скажем, что мы хотели бы услышать на этом празднике. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? (Слайд 6)

Учащиеся:

  1. Я желаю любить и быть любимыми.
  2. Я желаю людям нашей Родины дружбы.
  3. Я желаю, чтобы все были счастливы.
  4. Я желаю быть верными.
  5. Я желаю жить в согласии со своей совестью.
  6. Я желаю единомыслия, толерантности.
  7. Я желаю быть добрее, помогать друг другу.

Дети в круге поют песню «Солнечный круг».

Классный час «День семьи.»

цели и задачи:

Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива

Ход мероприятия:

Звучит «Песенка мамонтенка».

1. Организационный момент.

Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.

2. Упражнение – энергизатор.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты. Те, кому

сделаны комплименты, должны благодарить.

2. Вступительная беседа

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребята.

Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:

(-Семья.)

Верно, мы сегодня поговорим о семье.

Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ?

(- Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…

- Какой лучик забыли? (Себя.)

- Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)

3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье»

Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

(В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.

Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело.

Папа дома.)

- Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)

Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?

(Ответы детей)

Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.

Как вы готовитесь к нему, расскажите.

(Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения).

В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? А между тем…

Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?

(Папа)

Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?

(Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой играет со мной в машинки…)

Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья

А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы…)

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)

Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

4. «Экскурсия по фото галерее»

(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)

Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы

видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

(- Я люблю проводить выходные дни, когда мы все вместе, потому

что на душе радостно, весело.

- А мы по вечерам часто гуляем, потом все вместе смотрим что-нибудь интересное по телевизору, например, Ералаш.

- Мы всей семьёй любим путешествовать. Уже побывали

в разных местах нашей страны. На этой фотографии мы все

вместе в Болгарии.)

5. Творческая работа.

Рисуночный тест «Моя семья»

Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами

рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами.

Нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью, такой, какой вы её себе

представляете.

(Дети рисуют)

6. Итог занятия

Выставка работ детей

Посмотрите, какие получились замечательные рисунки. Видно, что вы рисовали их

с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас.

Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Конспект классного часа в 7 классе на тему «Семья – как много в этом слове!»

Цель: создать условия для формирования понятия о семье и ценностях семейных отношений.
Задачи: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;
способствовать сплочению коллектива, развитию интереса, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей;
воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развивать интерес к истории своей семьи.
Оборудование : презентация «Семья…как много в этом слове», подготовленная классным руководителем; мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал (радуга и ромашки, пословицы, текст песни «Родительский дом»), клей-карандаш.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
2. Введение в тему.
Просмотрев презентацию, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе.
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? (Ответы учащихся).
Итак, наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения. Тема нашего классного часа называется «Семья – как много в этом слове!».
Слайд 1
Сегодня мы будем работать в группах. Вы разбились на три группы, условно – три семьи. Выберите, пожалуйста, главу семьи.
3. Основная часть
Мы часто используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом? (Высказывания учащихся)
В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников».
Слайд 2
Как вы думаете, когда появилось слово «семья»? (Предположения)
***
Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я», - тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
(Чтение стихотворения подготовленным учеником)
Слайд 3
Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Почему именно семь?
(Предположения)
Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.
(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи)
Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: серединки и лепестки будущих цветков. Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.
(Индивидуальная творческая работа, ребята склеивают свою ромашку)

А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.
Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.
Итак , семьи все разные. А чем они отличаются?
(Высказывания ребят)
Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Вам предлагается, закончить пословицы и поговорки о семье.
(Каждая группа получает раздаточный материал).
1. В гостях хорошо, а дома лучше.
2. Один за всех, все за одного.
3. Дома и стены помогают.
4. Сядем рядком, да и поговорим ладком.
5. Чем богаты, тем и рады.
6. Когда семья вместе, так и душа на месте.
7. Яблоко от яблони недалеко падает.
8. Яйцо курицу не учит.
9. Вся семья вместе, так и душа на месте.
10. В семье и каша гуще.
11. Мой дом – моя крепость.
12. Без хозяина дом сирота.
13. Горе тому, кто непорядком живет в дому.
14. Хоть по уши плыть, до дома быть.
15. Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится.
16. Не нужен клад, когда в семье лад.
17. Счастлив отец в сыновьях, а мать – в дочерях.
18. Детки хороши – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец.
Великий китайский философ Конфуций писал «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». В каждом государстве есть свои законы и традиции. Так же и в семье. Традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Один из таких обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Как правило, этот человек является самым уважаемым членом семьи.
Среди вас есть те, кого родители назвали в честь своих родственников? Почему вас назвали в честь этих людей?
(Высказывания ребят)
Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что вместе с именем ребенок наследует судьбу того человека, в честь которого был назван. Поэтому родители старались давать имена родственников, пользующихся уважением, имеющих счастливую судьбу.
Многие из вас уже начали задумываться о будущей профессии. Есть среди вас те, кто хочет идти по стопам родителей? Почему?
(Высказывания учащихся)
Многие семьи хранят старинные вещи – так называемые семейные реликвии. Вот и еще одна традиция. Мы храним память о человеке, который обладал этой вещью.
Есть ли у вас вещи, передающиеся по наследству как памятные?
(Высказывания учащихся)
Расскажите, как вы проводите время со своей семьей? Есть ли у вас подобные традиции?
(Учащиеся показывают семейные фотографии и рассказывают, как они проводят с семьей свое время)
Праздник 15 мая Международный день семьи. В 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН учрежден Международный день семьи. Установление этого дня призвано обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи.
По мнению Генерального секретаря ООН, когда попираются основные права одной семьи - единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, находится под угрозой.
На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений в государственной политике нашей страны. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Главная задача праздника Международного Дня семьи - привлечение внимания правительственных и государственных органов, общественных движений и организаций, средств массовой информации к насущным проблемам семьи.
Хочу рассказать вам притчу.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?
Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.
А теперь я предлагаю послушать стихотворение и выбрать из него основные ценности счастливой семьи. Чтобы вам их не забыть, давайте соберем из них радугу. Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко. Я хочу, чтобы у каждого из вас по итогам сегодняшнего занятия осталась своя радуга – модель счастливой семьи.
(На партах лежит раздаточный материал – рисунок радуги. (Приложение 3) По мере прочтения стихотворения на каждый цвет ребята записывают одну из ценностей семьи.)
***
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое - ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее.
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
(Высказывания ребят)
В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием. Я надеюсь, что наш класс будет дружной семьей, в которой будет царить любовь и взаимопонимание. . И в завершении мы споем песню «Родительский дом» (Приложение 4)




Обычаи и традиции 1. Собираться всей семьёй в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники. 2. Приглашать гостей и собирать застолье. 3. Собирать и хранить семейные фотографии. 4. Хранить вещи принадлежащие родственникам, как память о родных и близких. 5. На Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей много других.






Кто такие бабушка и дедушка? Как зовут сестру мамы или папы? А кто такой дядя? Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница? А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти? Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе? Свекровь и свёкор. Кто это?


Пословицы о семье Семья – печка: как холодно, все к ней собираются. В семье любовь да совет, так и нужды нет. В гостях хорошо, а дома лучше. В семье разлад, так и дому не рад. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Когда семья вместе так и душа на месте.


«Секреты семейного счастья» Сходство привычек и интересов. Умение уступать в споре, особенно если ты не прав. Равное выполнение всех семейных обязанностей. Совместная забота о детях и совместное воспитание их. Взаимопомощь в любых обстоятельствах. Принимать решения совместно.




8 июля- День Петра и Февронии Праздник православный и народный. Считается, что супружеский союз Петра и Февронии был образцом христианского брака, поэтому православные в этот день поздравляли супругов, вспоминали семейные традиции. В 2008 году Россия решила объявить о новом празднике, так появился День семьи, любви и верности. Символом праздника считается ромашка.



Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле!