Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Протокол родительского собрания в детском саду. Материал (средняя группа) на тему: Протокол родительского собрания в средней группе

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

В группе №7 от 15.09.2016г

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 5 человек

Повестка дня:

    Выступление заведующей д/с «Алёнушка» Хамидуллина Л.М. «Подача заявления на основную и дополнительную компенсацию части родительской платы через портал Услуги РТ»(презентация)

    Выступление старшего воспитателя Минхайдаровой Р.А. «Ознакомление с ООП детского сада»

    «Что должен ребенок в возрасте 4 - 5 лет» воспитатель Ситдикова Ю.Г.

    «Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей 4-5 лет» воспитатель Калашникова Т.Н.

1.По первому вопросу выступила Лилия Минулловна. Она подробно рассказала, и наглядно показала родителям, как зарегистрироваться на порталеgosuslugi.ru. , о назначение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Как пройти три шага, чтобы получить услугу.

Отметила преимущество обращения в электронном виде в том, что подать заявления можно из дома в любое удобное время, не заполняя бумаги в детском саду.

Напомнила родителям, для того чтобы подать заявление на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду с помощью портала госуслуг, GOSUSLUGI.RU, необходимо:

Заполнить заявления на портале госуслуг.

Заявления в электронном виде поступят в дошкольное образовательное учреждение.

Текущее состояние заявлений можно просмотреть в разделе «Мои заявки».

Принято решение : Поместить презентацию на сайте детского сада, в разделе «Новости», для дальнейшего ознакомления. В группах вести работу с воспитателями по регистрации на портале госуслуг.

2. По второму вопросу повестки дня выступила, старший воспитатель Минхайдаровой Р.А.

Она познакомила родителей, с нормативно правовыми документами, на основе которых осуществляется работа в детском саду:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» - «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г. - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-1 - «Конвенция о правах ребенка». ДОО работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения». В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательный процесс в ДОО строится на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы » под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. В новом 2016-2017 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентиры. Цель:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Познакомила родителей с задачами на новый учебный год. В ДОО ведется работа по физкультурно – оздоровительной работе. По данному направлению проводятся спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии.Ведется работа с родителями. Вывешивается информацию, где родители могут познакомиться с жизнью детей в детском саду, с расписанием занятий, выставками детских работ. В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

Принято решение : Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы. Создать в дома условия для совместной деятельности детей и их родителей.

3.По третьему вопросу выступила воспитатель Юлия Геннадьевна.

Каждый ребенок уникальная личность, которая развивается по собственному плану. Однако, во всех таких планах ест общие закономерности.

Подробно рассказала задачи математики, развития речи, грамоты, окружающего мира, внимание, памяти, мышления, мелкой моторики. (доклад прилагается)

Принято решение : родителям совместно с воспитателями добиваться поставленных целей на учебный год.

4.По четвертому вопросу выступила воспитатель Татьяна Николаевна.

Татьяна Николаевна поставила цели и задачи.

Цель: Формирование положительного отношения к труду и воспитание самостоятельности.
Задачи:
1. Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (трудовых навыков, компонентов трудовой деятельности, общественных мотивов труда)
2. Развивать личность ребенка (личностных черт самостоятельности, ответственности и инициативности, выработать привычку к трудовому усилию, трудолюбию, готовность включаться в труд; развивать положительные взаимоотношения между детьми, взаимопомощи, заботы о товарищах).

Рассказала, что по опыту великого педагога Марии Мантессори, наиболее благоприятный (т.е. сензитивный) период приучения ребёнка к порядку и труду и продолжается он только до пяти лет. Таким образом, воспитание трудолюбия необходимо начинать, чем раньше, тем лучше. (доклад прилагается)

Принято решение: повесить консультацию на тему: «Ошибки в воспитании трудолюбия».

5.Разное.

В группе изменился состав детей. Воспитатели познакомили с новыми родителями и детьми (Симонова Валерия, Статина Евгения).

В группе был сделан ремонт, родительский комитет отчитался за работу, родители и воспитатели поблагодарили за сделанную работу.

Был избран единогласно состав родительского комитета:

Выбор родительского комитета в составе трёх человек. Присутствующие единогласно проголосовали за

    Камалденову Зухру Сахабутдиновна – председатель

    Муратову Альбину Андреевну – секретарь

    Шилову Ирину Геннадьевну.

Воспитатели объявили конкурсподелок из овощей и фруктов, природного материала «Дары осени» Решение: Оставить родительский комитет в прежнем составе. Принять активное участие в конкурсе поделок из природного материала.

Принято решение оставить состав родительского комитета.

Председатель: _____________________ Камалденова З.

Секретарь: _______________________ Муратова А.

Протокол № ... родительского собрания группы № ...

Тема: ... « ____ » 20 ____ г.

Присутствовало: ... человек.

Отсутствовало: ... человек.

Приглашенные: (Ф.И.О., должность).

Повестка:

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О.. должность). Он(а)... (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего).

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто из родителей (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражал несогласие и по какому вопросу.)

За - ... человек, против - ... человек (конкретно Ф.И. О. родителя).

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: ... (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрании:

1 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения...

2 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения. ..

3 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения...

Председатель: ... (подпись) ... (расшифровка).

Секретарь: ... (подпись) ... (расшифровка).

1. В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. Следует вести тетрадь учета посещаемости родителей.

2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании родителей с решением родительского собрания через объявление в родительском центре или индивидуально.

3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.

4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.

6. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).

7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).

8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

За общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;

За групповые родительские собрания - воспитатели.

ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

Гр. ЖАР-ПТИЦА (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

От 14.09.2016 г.

Присутствовали: 21 чел.

Тема: «Поговорим о питании дошкольников. Советы родителям»

Повестка дня:

Основные принципы организации питания в ДОУ

Чем кормить ребенка дома?

Несколько слов об аппетите

1. По первому вопросу выступили заведующая детским садом Т.В. Мединцева и мед.сестра Т.Е. Миняева. Они осветили основные принципы организации питания в ДОУ:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

А также: контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

2. Во второй части собрания воспитателем И.Н. Буниной была проведена консультация для родителей по питанию ребенка дома.

Поговорим о питании дошкольников. Советы родителям

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний у детей.

В третьей части собрания воспитатель Е.Н. Красных коснулась вопросов аппетита детей в детском саду и дома.

Несколько слов об аппетите

Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды,

разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее - сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик - ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Секретарь: Ю.И. Князева

Протокол №2 родительского собрания в средней группе

МДОУ «Ясли – сад № 380 г. Донецка»
от 23.12.2016г.
Тема: «Организация детского экспериментирования»
Присутствовали: Орлова О.В.- воспитатель
Легейда О.В. - воспитатель
Петрова А.В.- практический психолог
Родители – 12 чел. (лист регистрации прилагается)
Повестка дня
1. «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Воспитатель Легейда О.В.
2. Мастер - класс «Коллекция идей для малышей»
Воспитатель Орлова О.В.
3. «Рука развивает мозг». Практические рекомендации.
Пр.психолог Петрова А.В.
4. Из опыта семейного воспитания «Мастерская экспериментов в домашних условиях» Родители
5. Разное
I. СЛУШАЛИ:
Легейда О.В., воспитатель группы, познакомила родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях. Рассказала, что детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Это наилучший способ решения встающих перед ребёнком задач. Познакомила с правилами, которые необходимо соблюдать при организации детского экспериментирования в домашних условиях.

ВЫСТУПИЛИ:
Серова В.А., мама Дины Серовой, предложила выполнять рекомендации воспитателя в организации детского экспериментирования в домашних условиях.

ПОСТАНОВИЛИ:
Постановили:
1. Выполнять рекомендации воспитателя в организации детского экспериментирования в домашних условиях.
II. СЛУШАЛИ:
Орлова О.В., воспитатель группы, которая представила мастер-класс из опыта работы как сделать рамку для фото из картона. Подробно рассказала, какой материал понадобится для этой работы. Обратила внимание на то, что создание поделок – это увлекательное занятие, которое по душе как детям, так и взрослым. Порекомендовала не бояться экспериментировать, ведь творчество не имеет границ.

ВЫСТУПИЛИ:
Иванова М.Ю., мама Светы Ивановой, предложила принять к сведению вышесказанное.

ПОСТАНОВИЛИ:
1. Принять к сведению рекомендации.
2. Совместно с детьми изготовить поделки к Новому году.

III. СЛУШАЛИ:
Петрову А.В., практический психолог, которая выступила с докладом «Рука развивает мозг» (Доклад прилагается). Рассказала, что все мыслительные задачи ребёнок решает руками, а не в уме. Методом проб и ошибок, случайного тыка, он добивается определённых целей. Порекомендовала родителям чаще давать работу рукам своих детей.

ВЫСТУПИЛИ:
Сидорова Е.В., мама Давида Сидорова, предложила принять к сведению вышесказанное.

IV. СЛУШАЛИ:
Из опыта семейного воспитания «Мастерская экспериментов в домашних условиях»

ВЫСТУПИЛИ:
Карован И.В., мама Миши Карован, которая поделилась исходя из своего семейного опыта несложными опытами и экспериментами, которые можно организовать дома.

ПОСТАНОВИЛИ:
1. Принять к сведению вышесказанное.

V. СЛУШАЛИ:
Вопросы ремонтно-восстановительных работ в группе.

ВЫСТУПИЛИ:
Самойлова О.К., мама Сони Самойловой, которая предложила оказывать посильную добровольную помощь в уборке группы после ремонта.

ПОСТАНОВИЛИ:
1. Оказывать посильную добровольную помощь в уборке группы после ремонта.

Председатель: Мишкова М.Е.
Секретарь: Левчук А.В.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы, задачами воспитания и обучения на учебный год

План проведения

  • Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
  • Режимные моменты в детском саду
  • Заполнение сведений о детях и родителях.
  • Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Выступление воспитателя группы № 2 «Капитошка» Малютиной О.А.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Поэтому в этом возрасте очень важна роль семьи в воспитании и развитии ребенка.

Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Отношения внутри семьи –важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Воспитание: Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

  • Физические возможности: см. слайд № 6
  • Психическое развитие: см. слайд № 6
  • Роль игры: см. см. слайд № 7
  • Творческие способности см. слайд № 7
  • Развитие речи: см. слайд № 8
  • Эмоциональные особенности см. слайд № 9

К концу учебного года ребенок 5 лет должен уметь

  • Мелкая моторика см. слайд № 11
  • Мышление см. слайд № 12
  • Математика см. слайд № 13
  • Окружающий мир см. см. слайд № 14
  • Память см. слайд №15
  • Развитие речи см. слайд №16

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Приоритетное направление детского сада

  • Эколого –биологическое
  • Физкультурно – оздоровительное

Направление группы

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. (Приложение 1, 2) НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

  • Сетка занятий см. слайд № 18
  • Режим дня см. слайд № 19
  • Одежда в группе и на улице
  • Одежда в бассейн
  • Группа в контакте
  • Участие детей в конкурсах

2. Выбор родительского комитета.

На собрании решили оставить родительский комитет в том же составе. Путем голосования все родителей.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

  • доверенности от родителей на др. лиц забирающих детей с сада
  • согласие на фото и видео съемку детей
  • согласие на закаливающие мероприятия

4. Решение групповых вопросов.