Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья". Спортивный праздник в начальной школе

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» Раздел: внеклассная работа КГУ ОШ № 117-учитель физической культуры: Жуканенко И.А.

место проведения: КГУОШ №117 спортивный зал Цели: -популяризация физической культуры у учащихся школы; -формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; -пропаганда здорового образа жизни; -укрепление здоровья учащихся и их родителей. -развитие чувства коллективизма, ответственности, сплочённости. Оборудование и инвентарь : флажки, хоккейные клюшки, маленькие резиновые мячи,баскетбольные мячи,воздушные шары, канат, дидактический материал.
Оформление: лозунги, плакаты на тему ЗОЖ и спорта Участники: команды – семьи в количестве 4 человек (папа, мама, сын, дочь или родственники учащихся). Награждение : 1.Победитель награждается грамотой и кубком. 2.Призёры награждаются грамотами и сладким призом 3.Семьи можно наградить по номинациям:--самая сплочённая семья; самая волевая семья; самая быстрая, ловкая, умелая.

В спортивный зал под звуки марша входят три команды от 4-й параллели и три команды от 5 параллели. В составе каждой команды папа, мама, сын,дочь, классный руководитель. Группы поддержки приветствуют команды. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы встречаемся в спортивном зале нашей родной школы. Читает учитель. Вот они, наши мужественные,закаленные, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, пиво, диван. Но они не сдаются. Вот они все перед нами- слегка бодрые, местами подтянутые, кое –где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. А вот и мамы. Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверенны, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на трех китах: Женщина, женщина и еще раз Женщина! И, наконец , капитаны команд- наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении, легко в бою. Ведущий. Посмотрите-ка у нас Здесь собрался целый класс. Рядом – папы, мамы. Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули! Все хотят соревноваться . Пошутить и посмеяться Силу, ловкость показать, И сноровку доказать! Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды, Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно. Ведущий представляет судейскую команду. Главный судья : Чтоб провести соревнованье Вам нужен опытный судья Такое, видно, уж призванье - Судьей,конечно буду я.(в состав жюри можно включить учителей школы, администрацию школы, учеников из самоуправления школы, физоргов старшего звена) Главный судья объясняет систему оценивания этапов соревнований и конкурсов по баллам (максимальный балл -10),подведение итогов. 1) Представление команд: Классные руководители вытягивают название команды: « СИЛЬНЫЕ», «ЛОВКИЕ», «СМЕЛЫЕ» «ЗАДОРНЫЕ» «ОТЛИЧНИКИ» «ВЕСЁЛЫЕ» и под их руководством команда должна громко, чётко произнести название своей команды. Кто лучше это сделает, тот и выигрывает этот этап соревнований. 2)Кто скажет дружнее и громче: «Ваши мало каши ели, чтобы наши одолели», тот выигрывает этот этап соревнований 3 ) Ведущий . По традиции при открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передается от одного спортсмена к другому, пока факел с огнем достигнет олимпийской чаши. И мы начнем соревнования с передачи олимпийского огня. Передача олимпийского огня Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед и обратно, обегая конусы и вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конец колонны. Второй игрок, обежав конусы, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положение финиширования). 4) «Хоккей» с мячом.(Для пап и детей) По сигналу судьи папа клюшкой ведёт маленький резиновый мяч между конусами и также обратно,передав эстафету сыну,который повторяет задание, сын передаёт эстафету своей сестре, которая повторяет задание, окончив эстафету она отдаёт мяч маме, которая поднимает мяч в руке вверх,на этом эстафета заканчивается. 5 ) « Сцепка вагонов» По команде судьи, папа обегая стойки расположенные друг от друга на расстоянии двух метров до противоположенной стены спортивного зала и возвращается к команде взяв за руку маму. Папа и мама выполняют то же упражнение, держась за руки.

Задание повторяется затем с сыном, потом с дочерью,(семейной командой в полном составе,руки не расцеплять).Эстафета заканчивается когда вся семья пересечёт стартовую линию.

6) «Собери слово» ( Веселые старты)
Классные руководители по сигналу судьи должны из 9 букв собрать слово,которое имеет отношение к нашей стране, выигрывает тот кто быстрее выполнит задание. Слова –Казахстан, Назарбаев, Парламент и т.д.,(буквы из которых нужно собрать слово расположены на стульях за командами хаотично)
7)Эстафета “Кто вперед бежит, тот честью дорожит” Круговая эстафета с мячами. Дети, мамы и папы сидя на скамейке друг за другом, передают мяч через голову друг другу. Последний, получив мяч, бежит на место и садится перед первым игроком, передавая мяч за голову. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте .

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПРОГРАММА – выступают группы поддержки команд. Оценивается программа по 10-и бальной системе, которая приносит командам дополнительные баллы.

8)Эстафета “Двое пашут, а третий руками машет” По сигналу судьи папа и мама делают “стульчик”, соединив кисти рук, и везут своего ребенка до противоположной стены спортзала, возвращаются бегом, взявшись за руки. Побеждает команда,которая первой пересечёт стартовую линию. 9)Конкурс «Блицтурнир» ( Правильный ответ 2 б)
Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса и получить максимальное количество баллов.
Вопросы и ответы для 1 команды:
1. Зимняя спортивная игра (хоккей)
2. Летние коньки (ролики)
3. Главный человек на спортивной площадке (судья)
Вопросы и ответы для 2 команды:
1. Летающий шприц (комар) 2. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок) 3. Куда нужно забивать гол (в ворота) Вопросы и ответы для 3 команды:
1. Зимняя спортивная площадка (каток) 2. Его не купить ни за какие деньги (здоровье) 3. Пчела в тельняшке (оса) Вопросы и ответы для 4 команды : 1. Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)

2. Вредная привычка (курение) 3. Липкое перевязочное средство (пластырь) Вопросы и ответы для 5 команды: 1.Оценка в школе,а в еде фрукт.(банан) 2. Мяч ногами бьём –футбол,а руками (баскетбол) 3.ЗОЖ –что это такое?(здоровый образ жизни) Вопросы и ответы для 6 команды : 1.В соревнованиях участвовать каждый рад и ждут команды от судьи на -----------(старт) 2.Кушай морковку, салат, апельсины, спортсмену нужны ---------(витамины) 3.Назовите страну,которая принимала последняя на данный момент Азиатские игры (Казахстан)

ПОЖЕЛАНИЯ В СТИХАХ ОТ МАМ:

Для самого видного в мире мужчины
Не жалко ни дома, ни супер-машины,
Не жалко ничуть президентского кресла,
И самой без башенной в мире фиесты,

Для самого крепкого мускула в мире
Не жалко ни мяса, ни хлеба, ни гири,
Не жалко побед судьбоносных и важных,
Не жалко друзей озорных и отважных,

От самого жаркого сердца на свете
Не жалко когда появляются дети,
Когда ползунки и повсюду игрушки,
И времени нет иногда друг для дружки,

Не жалко отцу и любимому мужу
Сказать: "Ты, любимый, нам дорог и нужен",
Сказать: "Это счастье, когда мы все вместе,
На все сто процентов и даже на двести!"

Не жалко такому мужчине, как ты,
Вручить свое сердце и губки подставить,
И чмокнуть с любовью, и эти цветы,
Что ты подарил, нежно в вазу поставить!

10)Эстафета с воздушными шариками По сигналу судьи папа с мамой не касаясь руками шарика,переносят его своему ребенку на противоположенную сторону спортивного зала. Шарик лопается ребенком,не касаясь его ни руками,ни ногами. Все трое возвращаются на исходное место,чья команда первой пересечёт стартовую линию.

11) Следующий конкурс «Перетягивание каната».
Две команды становятся вдоль каната друг против друга, крепко взяв его в руки.(судья объясняет правила перетягивания каната) По сигналу судьи каждая команда тянет канат в свою сторону, стараясь перетянуть команду соперников на свою территорию. Кому это удастся, тот и победил. Команды участвуют по следующему типу 1-6;2-5;3-4,команда проигравшая выбывает из соревнования. ИТОГИ “КАКОВЫ МЫ САМИ, ТАКОВА НАМ И СЛАВА” СЛОВО ЖЮРИ- подведение итогов соревнований и конкурсов; (ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, ГРАМОТ)
Ведущий: Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и закончились наши состязания. Мы сейчас показали всем, что не ходим хмурыми, Любим спорт и физкультуру. Мы – это ты, это я, это Вся наша большая классная семья! Всем спасибо за вниманье, За здоровый звонкий смех всем спасибо за участие и не смотря на разделение мест добра, здоровья,счастья всем желаем,а победителей ещё раз поздравляем!

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Цели:

    Организация здорового отдыха семьи.

    Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.

    Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оборудование на одну семью:

Зал школы украшен спортивными флагами, шариками, плакатами – лозунгами : Спорт – это здоровье. Спорт это дружба. Спорт – это успех. Всей семьёй - к здоровью.

Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Музыка смолкает.

Ведущий 1. Приветствует зрителей:

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

Ведущий №2: В наших соревнованиях принимают участие семейные команды:

1. Ивановых (Александр Александрович, Мария Юрьевна, Илья, Серёжа).

2. Хованских (Василий Сергеевич, Светлана Сергеевна, Дарья, Анастасия).

3.Абильдаевых (Сергей Сергеевич, Людмила Владимировна, Марина, Алёна).

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Председатель жюри – И.Г. Антипова, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

Члены жюри – Ж.В.Васильева, учитель МБОУ «СОШ №12»

Е.Г. Шебуняева, учитель МБОУ «СОШ №10»

Ведущий №1:

Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!

Ведущий №2 : спортивный праздник мы начинаем с разминки и со спортивной клятвы.

Мы участники соревнований, торжественно клянёмся участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника. Клянёмся!.

Клянёмся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее».

Что означает: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить. Клянемся!.

Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать. Клянемся!

Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды. Клянемся!

Программа соревнований

1.Домашнее задание:

* Представление команд

* Название: «Интернет», «Атас», «Звёзды».

* Девиз :

1 команды. «Мы команда интернет – наш девиз проблемам - нет».

2 команды. «Мы ребята просто класс, при виде нас кричат Атас!».

3команды. «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

*Эмблема.

2. Конкурс «Разминка»

Даётся слово «физкультура». Вам надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумья 1 минута.

3. Быстрые ноги

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

4. Космические полеты

Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и они вместе совершают "космический полет". Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

5. Посадка овощей

В руках у детей маленькое ведро, в котором четыре предмета. Напротив команды ставятся «лунки». По сигналу дети бегут и сажают «овощи» в четыре «лунки» (по одному предмету), обегают указатели – ориентиры и, вернувшись к мама, передают ей ведро. Мама бежит с ведром в « огород» и собирает урожай из каждой «лунки», обегает указатель – ориентир и быстро возвращается к команде. Папа, получив ведро от мамы, бежит в «огород» и сажает в каждую «лунку» «овощи», обегает указатель – ориентир и возвращается к команде.

(жюри подводит итоги 5 эстафет).

Учитель физкультуры

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

У загадки есть ответ.
Это мой::..
(велосипед).



Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать.
(мяч)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:..
(санки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.

Кто помог мне в этом?.. (
лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
(коньки).

6. Эстафета с гимнастической палкой

Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком, замыкающий - отец. В каждой руке у ребенка - гимнастическая палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую палку до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету, пользуясь лишь одной палкой в руках. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

7. конкурс «Большая стирка».

Ведущий:

Скажите семьи, а кто дома стирает бельё?

Следующий наш конкурс называется «Большая стирка». Правила игры: На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, мама - платочки, папа снимает платки и прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени. Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Прищепки и платки вешать и снимать по 1 штуке.

8. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

9. Эстафета с ведением мяча

И.п. участников как в предыдущей игре. Перед каждой семьей на всем расстоянии до поворотной стойки расставлены еще три такие стойки. Ребенок прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет баскетбольное ведение. Папа - в положении упор сидя сзади продвигается вперед зигзагообразно между стойками, проталкивая ногами футбольный мяч. Семья, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

10. Эстафета с передачей мяча в парах и ведение.

По сигналу первая пара (мама и ребёнок) делает передачу мяча друг другу в движении от груди двумя руками. Добегает до указателя – ориентира, и мама остаётся. Ребёнок обратно ведёт мяч до линии старта, в паре с папой делают передачу мяча друг другу в движении. Добегают до указателей – ориентира и папа остаётся. Побеждает команда – семья, первой закончившая игру – эстафету.

(жюри подводит итоги 5 эстафет).

Учитель физкультуры:

I игра- викторина для болельщиков:

1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)

2. Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)

3. В каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном)

4. Назовите средства закаливания? (солнце, воздух, вода)

5. Назовите только женский гимнастический снаряд? (бревно)

6. Какой спортсмен бежал как угорелый (пожарник)

7. От кого нужно беречь защитников в игре? (от нападающих)

8. Как называют вратаря? (голкипер)

9. Участвовали женщины в древних Олимпийских играх? (нет)

10. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (в фехтовании)

II игра- викторина для болельщиков:

1. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (в баскетболе)

2. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

3. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)

4. Какому спортсмену нежелательно иметь открытое лицо? (боксеру)

5. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (нападающий)

6. Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья)

7. Каким нужно прийти к финишу (кроме первого), чтобы обратить внимание зрителей на себя? (последним)

8. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

9. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)

10. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции)

11.конкурс капитанов

Вижу я со стороны

Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

12. конкурс «Интеллектуальный»

Загадки для команд:

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатились гурьбой.
(Горка)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки)

Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные...
(Коньки) Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь - он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч)

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …(Волейбол)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (Гантели)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.(каток)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …

(Хоккей)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.(футбол)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (клюшка)

13. конкурс «Угадай что это?»

Следующий конкурс, выявит умение наших семей, понимать друг друга без слов.
Ведущий раздает одному из участников название вида спорта, участник должен без слов показать этот вид спорта, а остальная команда угадать, команда сама выбирает, кто будет показывать, а кто угадывать.

(баскетбол, футбол, фигурное катание, волейбол, хоккей, настольный теннис, лыжи, лёгкая атлетика, гимнастика).

14. Перетягивание каната.

(Жюри подводит итоги спортивного праздника)

Учитель физкультуры:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::..
(велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать.
(мяч)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:..
(санки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (
лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
(коньки).

Подведение итогов. Награждение.

«Пусть всё это проста игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Храните её! Берегите её!

Нет в жизни важнее цели!».

До свидание! До новых встреч.

Сценарий спортивного праздника для учащихся начальных классов «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цели и задачи спортивно-развлекательного праздника
1. Способствовать гармонизации семейных взаимоотношений через совместные занятия физкультурой и спортом.
2. Вовлечение родителей в совместную со школой работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
3. Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
4. Организация здорового досуга.
5. Развивать двигательные умения и навыки.
6 . Способствовать воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, коллективизма.
Рекомендации
1. Заранее ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника.
2. Дать рекомендации по подготовке домашнего задания.
3. Проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении праздника.
4. При формировании команд учитывать возраст участников.
5. Оформить красочное внешнее оформление зала.
6. Заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио и видео аппаратуру (ИКТ).
7. Познакомить судейскую бригаду с правилами судейства, правильным выполнением техники иных конкурсов.
Деятельность участников
1. Дети и родители совместно выполняют задания и конкурсы, стараясь сделать их как можно лучше, быстрее и дружнее.
2. Дети, родители, классный руководитель готовят домашнее задание: название, девиз, эмблему команды.
Программа праздника
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости, болельщики, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Мы рады приветствовать Вас на нашей спортивно-развлекательной программе «Спортивная семья». Собрались мы здесь, чтобы помериться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное в нашей встрече. Мы собрались, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться, посмотреть, что умеют наши дети и могут наши родители. Слово предоставляется… (наши соревнования начнутся с разминки)
Ведущая: А сейчас зрителей и жюри мы познакомим с семьями, которые примут участие в соревнованиях Ведущая: I-я Семья (фамилия): выходят вперёд
Папа – (имя, где работает, кем работает)
Мама – (имя, где работает, кем работает)
Сын (дочь) – (имя, где учится)
Эмблема, название, девиз
(команды выстраиваются в шеренгу, ведущая дает им напутствие)
Ведущая: Дорогие наши участники!
Чтоб в наших играх победить
Нужно быстрым, ловким, смелым быть
За спиною не скрываться
И соперников не бояться!
Победить, конечно, ж нелегко
Но боритесь за каждое очко
В добрый путь и вперёд к победе!
Сегодня наши соревнования судят:
(представление жюри 3человека)
Ведущая: Ну, что ж, приступим к состязаниям. Итак, мы начинаем соревнования. Объясняю условия разминочной эстафеты
1 Эстафета «Челночный бег»
На площадке 3 стойки. Первый участник – ребёнок – бежит до первой стойки, обегает её и передаёт эстафету маме, мама обегает стойку, расположенную чуть дальше первой, передаёт эстафету папе, папа обегает самую дальнюю стойку и возвращается обратно.
2 Эстафета «Мяч в кругу»
Семья, взявшись за руки, должна перейти всю длину зала и обратно, удерживая мяч внутри круга ногами. В случае, если мяч выкатится из круга, его подбирает папа (мама и ребёнок в это время стоят на месте) и продолжают задание, которое выполняется «туда и обратно».
3 Эстафета «Мяч в обруч»
Первый стартует ребенок, держа обруч в руке, мяч в обруче на полу. Ребенок обручем катит мяч до финиша и назад передает эстафету маме, у мамы два мяча в обруче, добежав до финиша и назад, она передает эстафету папе, у папы три мяча в обруче. Побеждает команда, докатившая три мяча обручем первая, до линии финиша.
4 Эстафета «Рыбалка»
На полу в «озере» (обруч) лежат предметы. Команда - папа (удочка) + ребенок (крючок) становятся вокруг «озера». Папа держит ребенка за ноги, и по команде начинают доставать по одному предмету, передавая маме. Побеждает команда, наловившая больше рыбы.
5 Эстафета «Переправа»
По сигналу семья встаёт, в полном составе на гимнастический мат, и перемещая перед собой второй мат вперед, переправляется на него. Таким образом, команда добирается до стойки (оставив мат), обегает с правой стороны и возвращается назад.
6 Эстафета «Хоккеисты»
Папа доводит мяч клюшкой до стойки, обегает с правой стороны и возвращается, назад продолжая вести мяч клюшкой. Передаёт эстафету маме, мама – катит баскетбольный мяч по полу до стойки, оббегает ее и с мячом в руках возвращается, передавая эстафету ребенку, ребёнок - ведет теннисный мяч гимнастической палкой до стойки и обратно.
7 Эстафета «Горка»
На середине площадки выкладывается «горка» из матов. По сигналу участники по очереди устремляются к «горке» переползают через неё и, обежав её, возвращаются обратно.
8 Эстафета «Составь пословицу»
По сигналу папы добегают до обруча, взяв слова, написанные на карточках, бегут обратно и семья составляет из слов пословицу. Команда, составившая пословицу, добегает до ведущего и громко озвучивает её.

9 Эстафета «Чистота – Залог здоровья»
Участники по очереди (ребёнок, мама, папа) бегут до отметки собирают трех сложную фигура, возвращаются, передавая эстафету.
10 Эстафета «Замок»
Участники по очереди добегают до лежащего обруча берут по одному предмету, выкладывают «Замок» в высоту, до тех пор пока конструкция не рухнет или не закончатся предметы. Побеждает команда, у которой «Замок» будет самый высокий и не упадет.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Соревновались Вы на славу,
Победители по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручать Вам рады.
Благодарим Вас за участие,
Вот сувениры Вам на счастье!
Пословицы:
В здоровом теле -здоровый дух.
Солнце воздух и вода наши- лучшие друзья.
Пешком ходить –долго жить.
Кто крепок телом-тот богат и делом.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Без осанки и конь - корова.


СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА для дошкольников «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»

Солодова Марина Дмитриевна, инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», Сахалинская область, город Анива
Описание материала: Предлагаю Вам разработку данного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья!», который подарит массу положительных эмоций детям, родителям, болельщикам. Сценарий будет интересен педагогам по физической культуре, воспитателям.
Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни в семье.
Задачи:
- развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;
- создавать бодрое и радостное настроение у детей и родителей;
- осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.
Инвентарь: обручи по количеству семей; зонтики по количеству семей; мячи по количеству семей; скакалки по количеству мам; канат 10 м; шарики синие, красные, жёлтые, зелёные, четыре корзины; гимнастические палки по количеству семей; четыре ёмкости по 1 литру, 4 пакета сока яблочного.
Аудиоаппаратура . Аудиозаписи: песня «Богатырская наша сила», спортивный марш, музыка для конкурсов.

Ход праздника

Инструктор по физкультуре
Пожалуйте гости дорогие!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наших участников!!!
Звучит спортивный марш. Под аплодисменты появляются команды-участницы, проходят круг почёта и строятся в одну шеренгу к жюри.

Спортик
Здравствуйте!
Сегодня здесь, на стадионе
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Инструктор по физкультуре
Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Спортик
Позвольте открыть наш Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Оценивать ваши успехи будет жюри, а также приветственное слово.
Представление жюри.
Представление семей.


Инструктор по физкультуре
папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
Спортик
мамы –
(делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
Инструктор по физкультуре
И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Спортик
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.
Первый конкурс – «Визитная карточка»
Название, девиз, эмблема
Жюри оценивает результаты
Дети читают стихи
1 – й р е б ё н о к
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Наши папы, наши мамы,
Вы на старте вместе с нами!
2 – р е б ё н о к
Спорт нам плечи расправляет,
Силу. Ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
3 – р е б ё н о к
А пришли сегодня
Все, конечно, победить!
Все команды, все герои
В этом могут убедить!
Инструктор по физкультуре. Скажи Спортик, а с чего у тебя начинается утро?
Спортик. Конечно же с утренней зарядки!
Инструктор по физкультуре. Вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать праздник с разминки. Ты мне поможешь?
Под фонограмму "Богатырская сила наша", команды выполняют разминку.


Инструктор по физкультуре
А сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта.
Объявляю второе соревнование. Спортик, ты любишь кататься на машине?
Спортик. Нет, я люблю ходить пешком и бегать!
Инструктор по физкультуре. А вот мы и проверим, что наши участники любят больше всего: ездить на машине или ходить пешком.
Второй конкурс «Весёлое такси»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа, держа в вытянутых руках обруч, как руль, бежит до ориентира, огибает его и возвращается за мамой. Мама берёт папу за талию – эстафета повторяется, родители возвращаются за ребёнком. Ребёнок берёт маму за талию – эстафета повторяется, семья финиширует.


Жюри оценивает результаты
Инструктор по физкультуре. А ты знаешь, какое спортивное событие прошло в нашей стране?
Спортик. Конечно, зимние олимпийские игры!
Инструктор по физкультуре. Молодец, а сейчас мы проверим наших участников, что они знают об Олимпиаде?
Третий конкурс «Интеллектуальная разминка»
Этап 1. Инструктор задаёт вопросы, жюри оценивает скорость и правильность ответов.
1. Где и когда проходила зимняя олимпиада? (В Сочи, 7 – 23 февраля)
2. Каким по счёту были Олимпийские игры? (XXII)
3. Какие животными были талисманами? (Леопард, Белый мишка, Зайка.)
4. В каких видах спорта соревновались участники? (Биатлон, бобслей, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах с трамплина, скелетон.)
Этап 2. Инструктор читает отрывок из сказки, команды должны назвать её.
1. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок». («Маша и медведь»)
3. «Не пей, братец, этой водицы – козлёночком станешь…» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
4. «Яблоня, яблоня, спрячь меня…» («Гуси-лебеди»)
5. «Спи глазок, спи другой…» («Крошечка-хаврошечка»)
6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» («Царевна-лягушка»)
7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» («Волк и семеро козлят»)
8. «Чего тебе надобно старче?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
9. «По щучьему велению, по моему хотению…» («По щучьему велению»)
10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» («Сивка-бурка»)
А теперь мы проверим, какие сплочёнными могут быть наши команды!
Наступило время самого ответственного соревнования.
Четвёртый конкурс «Под зонтами»
Сейчас все команды спешат на стадион, на улице идет дождь. Папа несет за спиной ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. (Каждой команде выдается зонт)



Жюри подводит итоги
Пятый конкурс «Семейная эстафета»
- Ребёнок прыгает на хопе до ориентира, огибает его, возвращается к команде.
- Мама проходит эстафетный маршрут, прыгая через скакалку.
- Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.
- Семья, вместе взявшись за скакалку бежит до ориентира, огибает его и финиширует.




Жюри подводит итоги
Шестой конкурс «Салют»
По всей дорожке разбросаны мячики трёх цветов. По сигналу команды собирают мячи своего цвета в короб. Собрав все мячики, команды строятся на линии старта.


Жюри подводит итоги
Седьмой конкурс «Лягушка-путешественница»
Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.


Жюри подводит итоги
Восьмой конкурс «Вкус Победы!»
Участники команд по сигналу бегут на противоположную сторону, где их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.


Жюри подводит итоги
Девятый конкурс «Перетягивание каната»


Жеребьёвкой определяются пары соревнующихся команд. Конкурс идёт на выбывание.
Выигравшие команды соревнуются друг с другом. Побеждает оставшаяся команда.
Инструктор по физкультуре. Это был наш заключительный конкурс. Участники прекрасно справились! Наши соревнования подходят к концу. А пока жюри подводит итоги, мы все вместе станцуем весёлый танец. Встанем в два круга на танец «Фиксики».
Жюри подводит общий итог