Стрижки и прически. Женские, мужские. Лечение. Укладки. Окрашивание

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Великий праздник - Пасха.Комплексно -тематическое занятие в подготовительной группе. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе "Со светлым праздником Пасхи!"

Пасха – один из самых светлых, наполненных радостью праздников. Поняв, как нарисовать пасху, можно своими силами создать живописную открытку, которая станет отличным подарком для близких в это торжество. Например, можно научиться, как нарисовать пасху с яйцами, ведь именно яйца – один из самых ярких атрибутов этого весеннего праздника. Конечно, яйца надо рисовать не обычные, а раскрашенные, причем как однотонные, так и со всевозможными узорами, порой очень замысловатыми.
Перед тем как нарисовать пасху необходимо подготовить:
1). Разноцветные карандаши;
2). Бумагу;
3). Карандаш;
4). Линер;
5). Ластик.


Легче всего научиться тому, как нарисовать пасху карандашом, если делать это поэтапно:
1. Сначала легкими штрихами, выполненными карандашом, обозначьте очертания основных предметов – яиц, кулича и вазочки;
2. Прорисуйте кувшинчик. Нарисуйте веточки вербы, которые в нем находятся;
3. Прорисуйте яйца, изобразив на них разнообразные узоры. Нарисуйте очертания глазури в нижней части кулича;
4. Прорисуйте верхнюю часть кулича. Изобразите зажженную свечку. Нарисуйте клетчатую скатерть;
5. Поняв, как нарисовать пасху поэтапно карандашом, можно переходить к следующему этапу – обводке наброска линером;
6. Сотрите карандашное изображение ластиком;
7. Раскрасьте кулич коричневыми тонами. Его глазурь проштрихуйте сиреневым и голубым тонами. Посыпку раскрасьте различными оттенками. Красным, желтым и оранжевым карандашами закрасьте свечу;
8. Раскрасьте яйца, выбрав для этого самые яркие и насыщенные тона;
9. Веточки вербы раскрасьте коричневыми тонами, а ее головки проштрихуйте карандашами серых и желтых тонов;
10. Основную часть кувшина заштрихуйте коричневым цветом. Узор на этом кувшине закрасьте карандашами желтого и нежно-розового оттенков;
11. Скатерть раскрасьте голубым и светло-зеленым тонами.
Рисунок с пасхальным натюрмортом готов! Теперь вы и сами знаете, как нарисовать пасху поэтапно, а значит, сможете самостоятельно создать картину с подобным сюжетом. Для раскрашивания такого рисунка вовсе не обязательно использовать разноцветные карандаши. Для этой цели великолепно подойдет и краска, например, гуашь, которую отличают яркие и насыщенные оттенки. А для того, чтобы пасхальный натюрморт получился более нежным и воздушным, рекомендуется, наоборот, использовать акварель, которую очень любят многие художники за полупрозрачные оттенки и экономичный расход.

Программное содержание:

  • Познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства;
  • научить рисовать традиционные элементы и орнаменты;
  • совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком, ватной палочкой;
  • развивать фантазию, наблюдательность и воображение;
  • формировать эмоционально- эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа;

Оборудование: плакаты: с элементами орнамента (символы солнца, бесконечники, звездочки, снежинки, растительные мотивы; прямые, волнистые и зигзагообразные линии), цветные карандаши, акварель, кисти, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, силуэты яиц, оборудование для опыта (миска с кипятком, ложки, термоплёнка, яйца куриные варёные).

Ход занятия:

Орг. момент. Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник? (Пасха).

Беседа. Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» - это такая традиция.

Как и всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

Пасхи не бывало без качелей. Почти в каждом дворе устраивались качели для детей, а на главной площади заранее вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски - возводились общественные качели и карусели.

Верили люди: чем больше и выше качаешься в праздник, тем счастливее и успешнее будет год, тем лучше будет урожай.

Еще с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы.

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)

Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Объяснение нового материала

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей)

На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Да…, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца.

Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…..? (крашенки)

Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово. Давайте попробуем проделать всё это. (Опыт!)

Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).

Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме - это признак благополучия, согласия.

Если внимательно всмотреться в орнамент, можно многое «прочитать» в изображениях. Самые распространенные узоры на писанках – это солнечные знаки. Солнце согревает души людей, дарит им свет, разгоняет тёмные силы, без солнца не может быть жизни на земле, всё живое тянется к солнцу.

Часто на писанках можно увидеть растительные мотивы: листочки, веточки, травинки, цветы.

Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья). Все цветы похожи на настоящие по форме лепестков и в то же время сказочные по расцветке. Многие цветы похожи на маленькие солнышки.

Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. А вот бесконечник – символ бесконечности жизни.

Рядом со взрослыми усаживались за роспись и ребятишки. Они учились у старших премудростям письма.

Ну а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц. Для этого выберите себе материал для росписи яиц, кто-то захочет расписать красками и кистью, кто-то карандашами или восковыми мелками. Начинайте!

У нас нет яиц…

Воспитатель:

Давайте сходим за ними к курочке, может она нас выручит.

Физминутка.

Стол пасхальный накрываем,

Веткой вербы украшаем. Показ ладошками

Из печи несём куличики,

А от курочки – яички.

Дай нам, курочка, яичко простое, Пальцами «пишут» по воздуху.

Мы его распишем – будет золотое.

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйцо в пасхальные одежды. Руки на поясе, повороты туловища.

Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька. Машут руками, как мотыльки.

Без отцовской пусть без порки

Будет жизнь его легка!

Ну, а я подруге Оле

Разрисую всё фасолью.

Будет ей жених богатый, Показ бровей, веснушек.

Симпатичный, конопатый.

А соседским близнецам нарисуем солнце.

Пусть заглядывает чаще солнце к ним в оконце! Круговые движения руками.

Воспитатель:

А вот вам и яички от курочки (раздаёт бумажные силуэты яиц). Садитесь на места.

Ребята, работу по росписи яиц выполняют, надев чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

Практическая работа. Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

Подведение итогов

Осмотрите свои работы (выставка)

Чем замечательны ваши сувениры?

О чем вы думали, когда готовили их?

С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Удавицкая Наталья

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Пасха»

Тема недели «Пасха»

Занятие 63. Пасха

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и навыки рисования концом кисти. Учить орнаментально заполнять лист нестандартной формы.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал. Бумажные шаблоны яиц, вареные яйца, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Расскажите детям о празднике Пасхи:

«На Руси во время Пасхи люди радовались всему: теплу, свету, небу, земле, родным и чужим людям… Праздник Пасхи – Воскресения Христа – это и воскресение природы, обновление жизни после долгой зимы. На Пасху принято готовить куличи, варить и украшать яйца, а потом дарить их друг другу. Яйцо – символ зарождения новой жизни, благополучия в семье».

Спросите детей:

– Что вы обычно делаете на Пасху?

Покажите несколько орнаментов, которыми дети могут украсить пасхальные яйца, объясните их символические значения:

Волнистые линии, обозначающие воду;

Круги, символизирующие солнце;

Две параллельные линии с точками между ними (вспаханная земля, засеянная зерном).

По аналогии дети могут придумать и другие орнаменты, которыми они украсят свое яйцо.

Предложите детям украсить бумажные шаблоны яиц и подарить их друг другу.

Занятие 64. Пасхальное яйцо

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал. Несколько расписанных пасхальных яиц.

Раздаточный материал. Вылепленные детьми из теста объемные яйца (для приготовления теста: смешать и замесить полстакана муки, полстакана соли, 1 чайную ложку подсолнечного масла), гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение С. Аксакова «Христос воскрес!»:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Пришла весна – пора чудес,

Журчит родник – Христос воскрес!

Светлее в мире нет словес:

«Воистину Христос воскрес!»

Предложите детям вспомнить, какими орнаментами можно украшать пасхальные яйца (волнистыми линиями, кругами и т. д.). Можно использовать и другие узоры: зигзагообразные линии, тонкие и широкие полосы, «капельки», точки. На яйце можно изобразить цветок, бабочку, веточку вербы, солнце и другие весенние явления.

Ребенку нужно самому придумать, как он украсит яйцо, при помощи красок и кисти.

Яички можно подарить родителям или обменяться с друзьями.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Разноцветные яички(Рисование восковыми мелками)Программное содержание. Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Пасхальное яйцо(Нанесение пластилина)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Пасхальное яйцо(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Два набора предметных картинок

Из книги автора

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 63. Пасха(Роспись гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Корзина с пасхальными яйцами (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Конспект непосредственно организованной познавательной деятельности для старшего возраста на тему: «Пасхальные писанки»

Разработала воспитатель старшей группы 1 квалификационной категории Волкова Александра Александровна

Занятие интегрированное.

Цель:
1. Расширять знания детей о пасхальных традициях. Продолжать закреплять знания о символах Пасхи.
2. Знакомство с новыми словами: Писанки, Крашенки, Пасхальный кулич, творожная Пасха. Проговаривание новых слов.
3. Развивать память, внимание, расширять активный словарный запас красочными прилагательными по теме.
4. 2 часть занятия расписывание яйца по схеме.

Материал:
Мягкая игрушка – курица Коко, фотографии с изображением пасхальных яиц, куличей и творожной Пасхи, библия.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, библии, беседы о празднике Светлой Пасхи.

Ход занятия:

Воспитатель в фартуке и косынке подметает пол, вытирает пыль, моет окно под пасхальную музыкальное сопровождение

Звучит пасхальная музыка, воспитатель напевает….

Воспитатель:
Как вы думаете, почему я затеяла уборку?
Дети:
Чтобы было чисто!
Воспитатель:
Все правильно, а знаете ли вы, к какому празднику я готовлюсь?
Дети:
дают различные ответы.
Воспитатель:
Рассказывает, как связаны чистота дома и Светлый праздник Пасхи:
Пасха, а по другому - Светлое Христово воскресенье, это праздник чистоты и весны, праздник красоты, добра и радости. Почему этот праздник так называется? А все потому, что давным - давно, этим словом называли прохождение человека от смерти к воскрешению на небесах. Вот и Иисус был распят на кресте, а потом воскрес и теперь смотрит на нас с небес. А если господь Бог ожил, значит, он снова с нами, снова будет нам помогать во всех наших добрых начинаниях. К этому дню принято наводить чистоту в доме и около него.
Чтобы лучше и больше узнать об Иисусе Христе, мы после занятия или дома рассмотрим и почитаем Библию.

А пока, рассмотрим фотографии, которые я для вас приготовила:

Подходим к стенду.
1. Почему именно яйца являются символом Пасхи?
Яйцо это символ новой жизни, воскрешения Иисуса Христа
2. Как вы думаете, почему в Пасху принято красить яйца?
Крашеные или расписные яйца являются символом весны, а весной все оживает, распускается и расцветает.

3. Почему принято меняться (дарить) крашенными яйцами?
Потому что тем самым мы желаем людям здоровья и доброты.

На этот счет существует легенда:
В день воскресения Иисуса Христа одна женщина шла на базар с корзинкой яиц и всем рассказывала, что случилось чудо, Иисус Христос воскрес. На ее пути встретился мужчина, он удивился, не поверил ее словам и сказал, если Иисус воистину воскрес, пусть твои яйца станут разноцветными! Не прошло и минуты, как яйца в корзинке стали разноцветными. С тех пор в Пасху принято христоситься, то есть обмениваться яйцами (символами новой жизни), говорить Иисус воскрес, а отвечать - воистину воскрес!

4. Как называется этот обмен? - христоситься
Крашеные яйца принято называть КРАШЕНКАМИ, А РАСПИСНЫЕ ЯЙЦА, ТО ЕСТЬ С УЗОРОМ, ПИСАНКАМИ.
5. Подумайте, что еще принято готовить на Пасху? (печь кулич и делать творожную пасху)
6. Расскажите, как вы отмечаете Пасху у вас дома? (выслушать ответ каждого ребенка)

Ребята как интересно мы с вами сегодня провели время!
Я рассказала вам многое о Пасхе и вы мне тоже. А что вам запомнилось?
Предполагается, что дети должны запомнить легенду о крашеных яйцах.

Предлагаю вам поиграть.
Динамическая пауза:
Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные, один раз хлопните в ладоши.
Начинаем:
1. Украшение ёлки
2. Надувание воздушных шаров
3. Изготовление творожной Пасхи
4. Пение песни «Каравай»
5. Задувание свечей на торте
6. Крашение яиц
7. Освящение куличей в церкви

Запомнили ли вы, что такое крашенки, писанки?
Сейчас, я предлагаю вам самим сделать свои собственные писанки!

Для этого я предлагаю вам выбрать себе место за столами и внимательно посмотреть на предметы, лежащие перед вашими глазами.
Что вы видите?


Дети:
Это схема рисунка….
Воспитатель:
Все верно - это схема росписи яйца, или пасхального рисунка. Он состоит из нескольких элементов.
На первой схеме что вы видите?
Дети:
Овал
Воспитатель:
На второй – овал, а внутри него?
Дети:
Огурец, перо, перевернутая капелька воды…… и круг
Воспитатель:
Будем называть этот узор огурцом, а внутри огурца круг
Что вы видите на третьей схеме?
Дети:
Овал, внутри огурца круг, внутри круга спираль
Воспитатель:
Все правильно
На четвертой?
Дети:
Овал, огурец, круг, внутри него спираль, а вокруг круга лепестки
Воспитатель:
На пятой?
Дети:
Овал, огурец, круг, спираль и лепестки вокруг круга и линия от цветка к началу огурца
Воспитатель:
На шестой?
Дети:
Все тоже самое, только на линии есть заборчик, очень похожий на шипы

Воспитатель:
Предлагаю вам повторить такой узор на своих листочках.


Вы видите, что первая и вторая схемы у вас уже есть, вам нужно лишь обвести овал и огурец по нарисованной линии, начиная с точки, и ведя фломастер по направлению стрелки, не отрывая фломастер от бумаги. А вы умеете рисовать спираль? Сначала нарисуем точку внутри круга, а затем будем вести линии без отрыва вокруг этой точки.
Далее, продолжите сами и мы посмотрим, что у вас получится!
Кто то из вас может дополнить рисунок своим узором, ведь сегодня вы многому научились.
Нарисовали? Молодцы! У нас получились самые настоящие писанки! Вскоре, их можно будет сделать крашенками! Потому, что они будут служить раскрасками для вас.


Хвалю детей, кому то даю рекомендации.

В свободное время мы вырежем то, что у вас получилось и сделаем одно, очень большое пасхальное яйцо, которое будет КРАШЕНКОЙ ВАШИМИ ПИСАНКАМИ!

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Материалы и оборудование : блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

  1. Чтение стихотворения.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха - праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо - это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек - словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета - эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца - писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

  1. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».

  1. Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.

Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.

  1. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?